Погожий выходной день. Время отдыха после трудовой недели. А вот как отдыхать? Это вопрос со многими неизвестными.
В советское время на очень серьёзном уровне была поставлена пропаганда культурного проведения досуга трудящихся масс, что представляло собой популяризацию самых разных культурных событий, являвшихся предметом неусыпной заботы государства в части повышения культурного самосознания советского человека. В тех городах, где функционировали театры, студии, концертные залы, выставочные залы, вернисажи художников, самодеятельные драмкружки и фольклорные коллективы, на самых видных местах стояли киоски театральных касс, в которых спокойно можно было приобрести билеты практически на любое действо из всего имеющегося многообразия культурной жизни городов.
В этом плане нельзя не упомянуть, что на различных предприятиях, где в обязательном порядке существовали профсоюзные комитеты, широко распространялись льготные для членов профсоюза билеты на культурные мероприятия, которые были в особой популярности у трудящихся. К этому следует добавить массу всевозможных экскурсионных маршрутов, которые дотировались профсоюзами. Особо привлекали советских людей двухдневные автобусные экскурсии в культурные центры страны, ведь помимо культурной программы предусматривался вечерний отдых в кафе, а также выделение определённого времени на посещение магазинов и оптовых центров, что было важным материальным подспорьем проведения пропаганды культурного аспекта жизни советского народа.
Короче говоря, советский человек вовсе не задавался вопросом отсутствия вариантов отдыха в выходные дни: вариантов, помимо обихаживания дач и огородов или душевного времяпровождения в гаражном братстве автомобилистов, у граждан СССР было великое множество - только выбирай.
В нынешние времена актуальность вопроса всемерного повышения культурного уровня народных масс снята с повестки дни, поскольку такого вопроса уже тридцать лет как в принципе не существует. Ныне какой-то извращённой жизнью сам по себе живёт бомонд, считая самого себя культурной квинтэссенцией страны, даже не подозревая того факта, что на самом деле давно уже превратился в антикультурную язву общества, к тому же - в смрадно-аморальную. Походы в театры и на современные вернисажи прекратились, поскольку наряду с угасшим без добродеятельного участия государства интересом трудящихся к подобным культурным формам цены на подобные хождения за культурой стали непосильны для семейных бюджетов простых людей, да и вообще современная якобы культура при близком рассмотрении являет собой все признаки откровенного сатанизма в стиле булгаковского бала Воланда. К ценовой стороне окультуривания людей также следует присовокупить автобусные или теплоходные экскурсии, затраты на которые вообще неподъёмны рядовым работникам наёмного труда у капиталистических извергов, да и на дачах стало как-то не по себе при нескончаемом росте цен на транспорт и посадочный материал.
Что же остаётся массам простолюдинов? Пьянка. Всеобщая крутая пьянка под жарку шашлыков в парковых зонах городов. В выходные дни вблизи таких парковых зон отдыха неприятно находиться, ибо помимо клубов сизого дыма от шашлычных мангалов и костров повсеместно гремит тупая мозгодробильная музыка на иноземных сленгах, сопровождаемая пьяными кричалками, громкими разговорами на матюгальном жаргоне с выяснениями того, кто прав, а кто виноват, часто переходящие в примитивное рукоприкладство. Подобная деградация - характерная специфика нынешнего состояния культурного уровня широких народных масс, которых за уши нельзя оттащить от нескончаемого просмотра дебилизирующих телепередач зомбоящиков.
При этом в изумление повергает одна особенность поведения мигрантов из регионов исламского вероисповедания, со временем становящаяся всё более заметной на фоне субботне-воскресной шашлычной вакханалии пьянства аборигенов, относящих себя к христианской религиозной традиции. Всем известно, что городские власти с конца девяностых годов активно обустраивают места отдыха горожан, формируя по максимуму возможного спортивные зоны с площадками для различных оздоровительных занятий. Весьма символично, что на таких спортивных площадках происходят различные игрища абсолютно трезвых мусульман параллельно с пьяными страстями христиан у шашлычных мангалов. Диссонанс этих двух процессов - просто кричащий. Конечно, и мусульмане жарят шашлыки, которые, кстати, являются узловыми элементами их традиционных национальных кухонь, но у мусульманских мангалов царит совсем другая атмосфера - звучит приятная национальная музыка, спиртные напитки отсутствуют, а вместо них - соки и газированные напитки, и помимо спортивного вида мужчин много детей и женщин, которые мирно и чинно вкушают еду, относясь к приёму пищи как к некоторому священнодействию.
Что обо всём этом можно сказать? Самобытная исламская традиция в плане сохранения культурного кода оказалась гораздо более крепкой по сравнению с христианской традицией вседозволенности, вот уже пятнадцать веков сохраняя свою преемственность и устойчивость вопреки всем неоднозначным и жестоким событиям исторического прошлого. Мусульмане, к примеру - кавказские горцы в среднестатистическом отношении выглядят гораздо здоровее хилых и болезненных христиан. И подобная тенденция наблюдается не только исключительно на российских просторах - то же самое можно отменить и в отношении западноевропейских стран. Реально, всё это серьёзно удручает тех, кто ещё способен на подобные умозаключения, особенно при ознакомлении с заявлениями лидеров радикальных исламских движений о планах водрузить зелёное знамя ислама над всей территорией Евразии.
Сегодня многие жёны ведущих политиков страны ведут свои блоги в соцсетях. Естественно, популярность таких блогов различная. Так вот, на настоящее время индекс популярности блога жены Рамзана Кадырова в четыре раза превышает показатели популярности находящегося на втором месте блога жены одного из значимых российских политиков. Почему блог супруги Рамзана Кадырова столь популярен у общероссийской аудитории? По причине высокой нравственности, которая является для неё мерилом всего происходящего в стране и за рубежом. Пожалуй, многим полезно задуматься об этом феномене в целях понимания того, что морально-нравственные ценности жизни - это главное в жизни человека.