Нынешние молодые родичи при нанесении визитов вежливости своим отдельно от них живущим родителям или дедушкам с бабушками стремятся по максимуму возможного ограничить время своего визита, обычно ссылаясь на непомерную занятость или на назначенную встречу с кем-то. Кратковременность таких визитов стала распространённой практикой среди молодёжи, когда визит длится всего несколько минут при том, что молодые толкутся в прихожей, даже не снимая верхние одежды. Поздоровкались, пообнимались, перебросились несколькими фразами на общие темы, что-то передали или взяли из вещей, и, посмотрев на часы, срочно заторопились куда-то, попрощались, пообнимались и с обнадёживающими словами, что надо чаще встречаться, быстро выскочили из квартиры, чтобы совершить подобный визит только месяца через два-три, - примерно так происходят встречи молодых со своими старшими родичами.
Почему же родственные посещения друг друга, ещё недавно такие радостные, продолжительные, обычно с обильным застольем и насыщенным общением о родственной жизни с её проблемами, приятными событиями и проявлениями особой гордости за родичей, которым удалось многого добиться в жизни, стали похожи на встречи чужих людей по визитёрскому этикету? Почти всегда причина этому - специфический настрой молодых на принципиальное исключение родственных встреч вживую с заменой их телекоммуникационными контактами и краткими разговорами по телефону. Такая нацеленность на технизацию контактов с родственниками позволяет молодым управлять как темами информационного обмена и его продолжительностью, так и самим фактом его осуществимости. Как говорится, очень удобно, ненапряжно и во славу всесторонней цифровизации жизни уже неразумных человеков.
Подобная практика молодых, конечно же, серьёзным образом печалит старших, которым приятно подолгу вживую разговаривать со своими потомками на различные животрепещущие темы, наслаждаясь обществом молодёжи, которая демонстрирует им жизненное кредо современников. При попытке понять мотивы молодых, всё более основательнее отказывающихся от живых контактов со старшими поколениями, на первый взгляд с позиций бытовой обыденности может показаться, что молодёжь ввиду своего всестороннего рационализма тем самым желает на корню прекратить пустые по убеждениям представителей нового поколения продолжительные встречи со старшим поколением родичей, воспринимая их как бесполезный для нынешней жизни контингент особей, доживающих последние дни своих уже фактически закончившихся жизней. Однако для большинства случаев означенное поведение молодых оказывается завязанным по своим истокам совсем на другой, гораздо более масштабной общественной тенденции, имеющей крайне разрушительный социальный характер.
Основную причину повсеместно наблюдаемого нежелания молодежи плотно общаться вживую со старшими следует искать в идеологической сфере. Конкретно же она заключается в отсутствии теоретически обоснованной концепции перспективного общественного обустройства жизни сограждан в будущих временах. Если выразить суть данной проблемы простыми словами, то можно однозначно констатировать, что молодёжь сегодня существует в состоянии полного отсутствия в обществе концепции жизни людей даже на ближайшие времена, скажем, на предстоящее десятилетие, для упрощения понимания опустив из рассмотрения более отдалённое время, которое вообще закрыто мраком непроглядного для обычных людей полога. А посему в том, что современное молодое поколение оказалось в таком тупиковом положении, вина не самих молодых - в этом повинны старшие поколения, которые оказались настолько бездарно близоруки, что не смогли в процессе всеобъемлющего слома предыдущих общественных формаций осознать необходимость выработки жизнеспособной концепции перспективного жизнеустроения человеческого сообщества.
В глобальном плане начало нового тысячелетия ознаменовалось растянутым по временной оси сущностным крушением капиталистического типа общественных отношений при том, что коммунистическая будущность оказалась утопической фантазией, которая не могла быть воплощена в реалии жизни на тех основах, которые были предложены в XIX веке теоретиками коммунистической ориентации. Ведь в Советском Союзе коммунизм строили только-то как объективно предопределённую идеологическую надстройку капиталистического способа производства. Естественно, к концу ХХ века в той модели коммунистического общества, которая была реализована в СССР в виде развитого социализма, открыто проявились все основополагающие признаки капиталистической формации, вслед за чем фантазийные облачения троцкистского варианта социализма были сброшены и перед лицами изумлённых простонародных строителей коммунизма предстал хищный оскал капитализма во всей его звериной красе.
И чем же при этом тогда занялись идеологические теоретики от марксизма-ленинизма? Как оголтелые они принялись облагораживать открывшийся народу кровожадный облик старого недоброго капитализма, лоснящегося от перенасыщения жирной пищей из упитанного тела поверженного Советского Союза. Брошенная же на произвол судьбы идеологами чисто теоретического коммунизма масса коммунаров и сочувствующих им беспартийных лиц из народа принялась рьяно осваивать принципы существования при капиталистическом строе, главный из которых состоял во всемерном личном обогащении, для чего оправдывались все возможные средства и методы, включая и откровенно бесчеловечные. Само собой разумеется, что в жесточайших условиях беспощадного, часто кровавого, личного обогащения бывших фиктивно-пламенных выразителей коммунистической идеи, только редкие единицы, оставшиеся верными коммунистическим идеалам, пытались хоть что-то сотворить на идеологическом фронте новых исторических реалий. Однако идеологи капиталистической мечты о личном богатстве и райской жизни среди роскошного вещизма в вечной плотской неге при полном отсутствии мыслей о насущном задавили и уничтожили остатки носителей коммунистической идеологии, оттеснив их в среду маргиналов.
А в это время подрастала молодёжь с неким своим специфическим пониманием жизни, для которого что умирающий и заживо гниющий капитализм, что неудавшаяся фантасмагория коммунизма были абсолютно чужеродны. И ту и другую идефикс молодёжь в полной мере отринула, отнеся их к образчикам идиотических помрачений человечества. В сухом же остатке у молодых осталось всего несколько правил жизни при наличии полномасштабного идеологического вакуума - игнорирование пресловутой западной системы жизненных ценностей, проживание заботами исключительно текущего дня, наслаждение каждым мгновением доступного уровня жизни, отсутствие мыслей о прошлом, которое ничего хорошего не принесло людям, и о будущем, которого нет и которое никогда не наступит.
Такая специфика отношения молодёжи к жизни объясняет многие непонятные старшим поколениям поступки молодых людей. К примеру, отсутствие интереса к учёбе. А зачем тратить бесценные мгновения жизни на изучение того, что не нужно в сей момент? И завтра не пригодится, поскольку завтра нет в наличии сегодня, которое в том же качестве перекочует в завтрашнее сегодня. А без хлеба насущного Бог всемилостивый (или то, что под ним подразумевает каждый человек в своём сознании) не оставит, одарив хоть коркой хлеба. Традиционные же идеалы - это мифологическая выдумка, ибо старшее поколение ни словом, ни духом не проявляет в жизни такие идеалы, поскольку вообще ничего не знает об этой стороне жизни. Иметь детей? Зачем, ведь это сплошная морока и бессмысленное самопожертвование самим собой, ибо дети - это самые изощрённые и коварные предатели, которые, обобрав до нитки родителей, выкинут их на помойку, тут же забыв об их существовании. И семья из той же оперы, поскольку это всего лишь временное механистическое объединение страстотерпцев ради выживания в существующих непростых обстоятельствах. Обстоятельства сменятся на другие, и семья в прежнем виде уже будет не нужна, что заставит старую семью ликвидировать, и, если в одиночку будет невыносимо жить, образовать новое временное семейнообразное объединение с подобными себе сирыми нежизнеспособными слабаками. Специальность? Престижная работа? Это всё сказки для дурачков...
В этом ключе становятся объяснимы мимолётные посещения молодыми своих старших родственников. Общаться им между собой не о чем: прошлого, которое важно старшим, для молодых напрочь умерло без сожалений и воспоминаний о нём, в будущее же молодые не только не верят, но и отрицают всё, что связано с этим понятием, а по отношению к проблемам сегодняшнего дня старшие вообще круглые профаны, так что общение с ними на уровне общих жаргонизмов - это единственное, что ещё возможно, да и занимает всего несколько минут. Так что из-за своей интеллектуальной пассивности старшие поколения теперь имеют то, что имеют: в полёте бумеранга всё закономерно.