Бородин Сергей Алексеевич : другие произведения.

Эпистолы эпистолярий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ЭПИСТОЛЫ ЭПИСТОЛЯРИЙ
  
  
  
  Кто сегодня что-либо знает о рукописном эпистолярном жанре?
  
  Ещё в восьмидесятых годах прошлого века этот способ рукописного взаимообмена между людьми был доминирующим, в значительной степени превосходя по своей распространённости телефонные переговоры, ибо письма доходили до адресатов, проживавших даже в крайне отдалённых от цивилизации местах обитания, мобильных телефонов ещё не было, а стационарные телефоны устанавливать было крайне сложно и с административной, и с технической точек зрения. В девяностых годах письмообмен стал резко затухать в связи с переходом людей на электронные средства сообщения, а сегодня любознательный человек может оценить всё то буйство эмоций, испытываемых получателями писем, только просматривая старые или на историческую тематику фильмы. Нынче только пожилые люди живо помнят, с каким чувством безумной тоски ожидали писем солдаты на службе, зимовщики на полярных станциях, технические специалисты на строительных объектах в дальних странах или проживающие за тысячи километров друг от друга близкие родственники.
  
  Посредством писем, которые в своё время в обилии писали друг другу возлюбленные, друзья, родичи или просто хорошие люди, испытывающие душевное удовольствие и интеллектуальное наслаждение от письменных текстов своих адресатов, небезразличные друг другу люди узнавали радости и горести, образ мыслей, характер, сферу интересов, состояние здоровья, чувственное отношение к самим себе, информацию о происшедших событиях, а если говорить в целом, то письма веками были своеобразными летописными источниками сведений о личной жизни и перипетиях судьбы состоящих в переписке людей.
  
  Рукописание текстов писем, при котором наиболее целостно и полномасштабно активируется весь интеллектуально-чувственный комплекс человеческого существа, является одним из самых действенных средств обережения человека от непрерывно воздействующих на него разноплановых факторов внешней среды, имеющих целью исказить, откорректировать, изменить, подавить или уничтожить естество натуры человеческой сущности. Такая обережность природы человека существенным образом препятствует скатыванию его в деградационную воронку, затягивающую пренебрегающего процедурами собственной обережности человеческого индивида в необратимые инволюционные процессы, что гибельно для человеческой личности, ибо итог инволюции существа человека - безразумная животность.
  
  По существу письма всегда были призваны запускать в работу воображение людей, активизируя их образное мышление, что позволяет сохранять, поддерживать и развивать интеллектуально-чувственные взаимосвязи их авторов. И когда таким авторам эпистол удавалось вживую встретиться, они начинали общаться, как будто бы продолжая только что приостановленный разговор, хотя в разлуке воображаемый диалог между ними вёлся исключительно с помощью писем. Таким образом, в содержательном плане они не ощущали никакой неизвестности друг о друге, ибо основная канва их жизней была известна каждому из них, а в оживлённом разговоре они уточняли только детали, делились новыми сведениями и впечатлениями, развивали смысловую полноту интересующих их тем. То есть между ними происходил процесс полноценного общения, что само по себе чрезвычайно важно, ибо письма, которые помогали человеку быть в курсе эволюции внутреннего мира другого человека, на самом деле представляли собой тело и кровь любых долговременных отношений сердечной привязанности между близкими людьми, будь то любовь или дружба, а также жизненосные родственные взаимосвязи.
  
  Помимо этого рукописные послания часто выступали в роли катализаторов созидательной активности людей, когда у творческого человека, прочитавшего текст адресованного ему письма, содержащего какие-то слова, несущие в себе некие будоражащие игру воображения идеи, возникает ничем не остановимая духовная сила, вдохновляющая его к созданию прекрасного предмета искусства, в отношении которого он долго не мог найти основополагающую изюминку его сотворения, которую волшебным образом донесли до него строки письма.
  
  Следует также сказать, что созидательный импульс касается и самого автора письма, поскольку при написании текста от руки происходит непроизвольная самонастройка разума человека на общевселенские созидательные процессы. Это напрямую способствует непосредственному обретению пишущим автором эпистолярного жанра творческого вдохновения, когда быстрокрылый Пегас фактически водит его рукой раньше с гусиным пером, а теперь с авторучкой, в результате чего создаются неизменно талантливые произведения.
  
  В свете всего сказанного выше можно неопровержимо констатировать, что эпистолы самим фактом своего существования в нашей жизни, позволяющим людям эффективно взаимодействовать на духовно-интеллектуальном уровне вне зависимости от продолжительности разлуки и лежащих между ними расстояний, за все прошедшие века воздвигли себе сияющий ослепительными лучами творческих достижений человеческого разума нерукотворный памятник, подобный тому, о котором так славно поэтизировал А.С. Пушкин.
  
  
  30.11.2021
  
  
   Сергей БОРОДИН
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"