Современные женщины, плоть от плоти городской цивилизации, обретая тем или иным способом постоянные или временные права на мужчин, как правило, в начальный период совместной жизни со своими мужчинами сосредотачивают в кругу своей семьи максимум усилий на уничижении влияния на семейный обиход их матерей, на подавлении сыновних чувств мужей или сожителей к их матерям, на всемерном отчуждении матери и сына друг от друга. Подобное поведение своих жён или сожительниц мужчины поначалу воспринимают как временный женский каприз, а у наиболее глупых их них при этом непомерно раздувается гордость собой ввиду того, что его так обожают женщины, что не могут поделить между собой.
Однако же, как показывает практика, такая ситуация вовсе не так уж и безобидна, как могла бы показаться человеку, не искушённому в тонкостях семейной жизни в её межличностном аспекте. В случае, когда мужчина легкомысленно относится к постоянным наскокам своей дражайшей половины на свою мать и ничего не предпринимает с тем, чтобы прекратить подобный поток недоброжелательства с её стороны, можно с большой вероятностью утверждать, что мать с сыном, как минимум, довольно быстро перестанут понимать друг друга или, как максимум, станут чужими людьми, враждуя между собой до конца жизни.
В чём же кроется причина такой ярой непримиримости молодых женщин к матерям своих мужчин? Прежде всего, в том, что между матерью и сыном на биологическом уровне с самого момента зачатия сына его матерью возникают глубочайшие по нежности, постоянству, самоотверженности и взаимной жизненной необходимости чувства. Ощущая эти чувства своего мужчины к матери, молодая женщина прекрасно понимает, что избранный ею мужчина не будет всецело принадлежать ей вплоть до тех пор, пока он будет лелеять в своей душе нежность и сыновний долг к матери. Вот многие молодые женщины и стремятся всеми силами и любыми способами разорвать эту биологически обусловленную связь свекрови со своим мужем или сожителем.
Обычно в этом препоганом деле преуспевают весьма недалёкие и ограниченные женщины, относящиеся к мужчине как к своей нераздельной собственности. Мудрые же женщины никогда не занимаются подобными гадостями, ибо любят своих мужчин любовью высшего порядка, в противоположность тем самолюбивым глупышкам, которые за любовь принимают скоротечную страсть, а то и просто сожительствующие с мужчинами из соображений расчёта и выгодности, без особых угрызений совести удовлетворяя свою похоть за рамками формальной семьи.
Так почему же всё-таки мудрые женщины так трогательно берегут чувства своих мужчин к их матерям? Таким женщинам ведано, что от силы и процветания сыновней любви к матерям напрямую зависят жизни их любимых мужчин, их здоровье, самореализация в социуме, долгожительство на земле и, что самое главное, крепость их общей семьи, которую при таком раскладе никогда не покинет человеческое счастье.
Для прояснения околосемейной ситуации, в которой задействованы тёща и свекровь, следует разобраться с несколько необычной стороны. Как правило, в семьях довольно часто, а то - чуть ли не ежедневно, можно наблюдать посещения тёщи, в то время, как свекровь появляется крайне редко, а в ряде случаев - вообще не посещает семью сына. Обычно такое положение дел соотносят с родственной близостью тёщи к хозяйке дома, которой та усердно и безотказно помогает по большинству вопросов семейной жизни. И действительно, теща оказывает существенную поддержку семье дочери имеющимися у неё материальными и временными ресурсами, о чём молодая жена не устаёт указывать своему муженьку.
А что же свекровь? Весьма часто свекровь отстраняется от материального вспомоществования семье сына, но здесь важен другой аспект, который имеет нематериальный характер: свекровь постоянно присутствует во всех семейных делах неким незримым образом, и что существенно - каким-то неведанным способом оказывает весьма сильное влияние на всех членов семьи, включая молодую жену сына. Другими словами, статус свекрови придаёт матери сына откровенно мистические свойства поведения.
О мистической роли свекрови указывается в народных сказах, отражается в литературных произведениях, да и деревенские знахарки о том же не устают предупреждать молодух. Те женщины, у которых духовные каналы восприятия реальности не развиты, отмахиваются от всей этой, по их мнению, небывальщины, не упускают случая попрепираться со свекровками, а всякие семейные неприятности прозаично объясняют исключительно материальными причинами, при этом постоянно терпя в своих семьях разлад и невероятные убытки. Те же женщины, у которых с духовностью всё в порядке, всегда оказывают своим свекровям искренние почёт и уважение, в результате чего благополучие и прекрасные взаимоотношения никогда не покидают их семьи. То есть не всё то ценно под луной, что видно наяву, и от этого факта никому нельзя просто так отмахнуться по глупости или недоразумению.