Количество масштабных природных катаклизмов, фактически разрушающих современную технократическую цивилизацию на планете, превысило тот критический порог, за которым скрывать от населения Земли опасность полномасштабного уничтожения существующего цивилизованного образа жизни людей стало бессмысленно. Каждый житель планеты в своей повседневной бытовой жизни теперь испытывает воздействие разрушительных природных факторов. СМИ, вопреки существующему запрету на детальное освещение и аналитическое осмысление происходящего на планете буйства природной стихии, вынуждены уделять этой тематике всё больше внимания. Видеокадры климатических интернет-порталов, систематически занимающихся фиксацией усиливающихся год от года природных катаклизмов, заставляют задумываться самых стойких скептиков о высокой вероятности попадания под удар стихии их жизненного пространства со всеми родственниками и имуществом. Ежедневно стихийные бедствия происходят по всему миру при очень серьёзных разрушительных последствиях. Наибольшие разрушения приходятся на города со всей их сложной инфраструктурой с просто колоссальным материальным ущербом, для устранения чего уже не хватает ни сил, ни средств, ни технических возможностей. Тенденция превентивного уничтожения городов весьма плачевна для городских жителей. Спасением для горожан могло бы стать массовое строительство подземных и подводных городов, но в связи с высокой стоимостью подобных проектов на них могут рассчитывать только самые богатые кланы планеты. Для остальных людей остаётся всего два пути в грядущем - остаться в городах с неизбежной погибелью в их развалинах либо заблаговременно включиться в движение Исхода из городов в природную среду обитания. Предлагаемая книга содержит сведения о развитии движения Исхода из городов разумных людей - день ото дня крепнущего общественного явления по освоению природного образа жизни.
Автор книги с позиции ведических знаний рассматривает драматическую судьбу ингушского народа сквозь призму творчества Бокова Хажбикара Хакяшевича, философа и писателя, длительное время проработавшего на различных руководящих постах Чечено-Ингушской Автономной Советской Республики. Судьба Х.Х. Бокова - зримое воплощение судеб народов Кавказа ХХ века. Поняв мысли этого человека, смысл его деяний и поступков, осознав образную глубину его художественных произведений, восприняв послания народной мудрости, отражённой в его притчах и зарисовках жизни людей на родной земле Кавказа, можно открыть для себя глубинные пласты древней культуры северокавказских народов. Без понимания всей многогранности культуры народов Северного Кавказа любые чужеродные модели национальной политики в этой части страны обречены на провал. Х.Х. Боков, как и многие другие выдающиеся люди нашего времени, остаётся загадкой для современников, а для потомков будет загадочным в ещё большей степени. При всей объёмности изучения его жизни до сих пор таинственно всё то, что подвигло его на те мужественные поступки, которые он совершил на своём посту "Человека". Что-то в его судьбе, характере, мыслях о той сложной и во многом трагичной эпохе, свидетелем и непосредственным участником которой он является, без сомнения, не стало предметом исследования, чего-то в побудительных мотивах его деяний не удалось разгадать. Очень может быть, что упущено много важного в его облике, в его духовных устремлениях. Но автора не оставляет непоколебимая уверенность, что благодарная память ингушского народа подобно солнечному лучу в кристально чистом воздухе Северного Кавказа высветит и навсегда сохранит судьбоносную значимость для наших соотечественников благих дел и помыслов этого патриота великой многонациональной России, достойного чести Горца.
В представленной работе автор стремится обозначить масштабы разрушения традиционного образа жизни славян. Выделены сильные стороны мирового славянства, что позволяет придать новый импульс тенденции укрепления национального духа славянских народов. Подробное описание методов уничтожения славянской цивилизации легионерами мировой закулисы призвано активизировать славянских мыслителей на проявление обережной философии в реальной жизни восточных, западных и южных славян.
В представленной книге намечены пути выхода из цивилизационного тупика, в котором на исходе XX века оказалось человечество Земли в связи с всеобъемлющим мировоззренческим кризисом материалистической цивилизации Запада.
В представленной книге автор повествует об обыденных взаимоотношениях между нашими современниками, откровенно высказывая своё мнение по многим животрепещущим вопросам жизни, имеющим непреходящее значение для любого человека.
Данной книгой автор осуществляет посвящение её читателей в тайну влияния денег на человека. Без этих посвященческих знаний человек не в силах противиться жёсткому программированию всего его существа энергией денежных знаков. Эта книга призвана притянуть к себе именно тех людей, которые, осознавая изуверство денежной основы существующих общественных отношений, сделают всё, что будет в их силах, для разворота развития человечества к безденежному мироустроению жизни на Земле. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Изложенные в книге знания настолько энергетически ёмки, что далеко не каждый читатель сможет их воспринять: осознание материалов книги зависит от уровня духовных сил человека, дерзающего на её прочтение.
В книге отражены различные перипетии больших и малых битв за отстаивание национальной самобытности народов, проживающих в пределах территории Руси Ведической.
Предлагаемая книга отражает умонастроения мыслящей части населения России за четверть века с конца 90-х годов прошлого столетия. Тематика геовызовов формировались в процессе эмпирического противостояния мировоззренческих концепций Родостава и идеологии тоталитарной абсолютной власти мировой элиты, провозглашаемой её наиболее велеречивым "рупором" - Збигневом Бжезинским.
Книга о Родомыслах - древнем сословии русичей. Испокон веков Родомыслам поручалось выстраивание взаимоотношений людей с любыми техническими системами. В книге освещены вопросы взаимодействия современных Родомыслов с высокотехнологичными образцами технической мысли, созданных в соответствии с самыми передовыми достижениями научно-технического прогресса. Рассмотрены методы и цели деятельности Родомыслов, их специфические взгляды объективную реальность, достаточно кардинально отличающиеся от классической научной картины мира.
Приведённые в книге жизнереченья являются частью свода мировоззренческих высказываний старцев Северной Руси. В жизнереченьях трактуются насущные вопросы жизни человека в современном обществе. Читателю предоставляется уникальная возможность соотнести свой обыденный образ мышления со старческой традицией, корни которой уходят в древность ведического времени жизни наших предков.
Книга погружает читателя в гармонию воистину вселенского мировоззрения жителей Земли ведических времён. Естественно, цивиллизационные основы жизнестроя современных народов нашей планеты в значительной мере отличаются от жизненного уклада древних предков. По этой причине в книге основное внимание уделяется адаптации к условиям современности мировоззренческих принципов людей ведического образа жизни, что преподносится автором в форме философских эссе, каждое из которых посвящено животрепещущим вопросам мировосприятия нашими современниками различных явлений социальной действительности.
Сегодня уже однозначно можно говорить о принципиальной несовместимости возникшей на Земле несколько тысячелетий назад цивилизации городского типа и природного образа жизни людей, издревле известного как РОДОСТАВ. И если при РОДОСТАВЕ главным действующим лицом продолжает оставаться естественно-биологический человек, то в недрах урбанистической цивилизации на основе человеческого прототипа выведена принципиально отличающаяся от него сущность - городоид. В представленной книге автор рассматривает методологию трансформации сознания и биологической основы человека под влиянием неестественности городской среды обитания, а также актуальные вопросы явления Исхода людей из городов.
Современные стандарты жизни общества в условиях урбанистической цивилизации фактически полностью стёрли издревле ясные критерии, по которым можно было надёжно отличать сильных людей от слабых. Теперь же какой-нибудь хлюпик по своим способностям к адаптации к условиям безостановочно ускоряющейся динамики изменчивости социальной жизни оказывается неизмеримо сильнее некоего громилы, который, пресмыкаясь перед таким хлюпиком, часто на коленях выпрашивает у того милостыню. Но справедливо ли такое состояние общественных нравов? И если вдруг развалятся все основы привычной на сегодня картины мира, то кто тогда будет считаться сильным, а кто - слабым? Вопрос этот с каждым новым днём становится всё более и более актуальным, ибо от ответа на него зависит, ни много ни мало, судьба человечества: слабые люди, пролезшие в лидеры, во время глобальных катастроф наверняка приведут народы к гибели, а реально сильных людей массы могут и не заметить при избрании лидеров, поскольку будут продолжать ориентироваться на изуверские критерии сегодняшних дней, когда слабого повсеместно принимают за сильного.
За более чем семь тысяч лет существования современного концепта городов на нашей планете городские ценности жизни прельстили колоссальную массу здоровых физически и морально сельских жителей. Без их постоянного притока в города эти злосчастные конгломерации не смогли бы на сегодня стать доминирующим в общемировых масштабах местом проживания людей. Без живительного пополнения селянами ущербного генофонда городского населения в городах проживали бы исключительно больные люди, а городские улицы были бы заполнены толпами инвалидов и омерзительных уродцев... Именно в такой форме село приносит человеческие жертвы прожорливому молоху города.
Родился человек. Растёт. У него появляются какие-то желания, которые из года в год становятся всё более масштабными. По мере взросления желания постепенно формируют цели, к которым он стремится с той или иной степенью упорства. Чего-то он достигает, чего-то - нет. Когда эти цели утилитарного характера с непродолжительным сроком их достижения или недостижения, всё идёт в порядке вещей: быстро формулируется другая цель, и всё прокручивается заново. Но вот если у человека цель настолько масштабна, что для своего осуществления требует от него всей его жизни, тут уж приходится говорить в таких понятиях, как жизненный триумф, личная драма или трагическая развязка. В этом случае никто, кроме собственного сознания самого индивида, не генерирует и не навязывает ему цели всей его жизни. Конечно, на этот процесс каким-то образом влияет и существующая система общественных ценностей, и семья, и воспитание, и образование, и друзья, и ещё масса других обстоятельств, но в конечном итоге каждый человек, у которого есть цель в жизни (а таких людей с каждым годом стабильно становится всё меньше и меньше), самолично её определяет. Если же жизненная цель - всего лишь пустопорожний всплеск воспалённой самости, не направленный на общечеловеческий прогресс, тогда по истечении многих лет человека, поставившего перед собой такую убогую цель, ждёт драматический итог.
Много ли нужно человеку для душевного подъёма? Подключив ум, можно долго и обстоятельно разглагольствовать на эту тему. А в жизни для взлёта души в чертоги радости бывает достаточно всего лишь нескольких мгновений звучания мелодии задушевной песни!
Отгородиться от жизни можно разными способами. Один из таких методов ухода в ирреальность под действием страха естества земных реалий состоит в надменном образе существования эстетствующих особ. Однако рано или поздно сотканный из предрассудков занавес между реальностью и сознанием эстета под напором очистительных ветров жизни обрывается, оголяя всю немощь и недоразвитость натуры таких снобов.
Всех мастей хамелеоны в человеческом обличье всегда презирались простыми людьми. Когда же перед публикой витийствует хамелеон, специализирующийся на национальных вопросах, тут уж такому человечку приходится особенно несладко - можно и головы не сносить.
Человеку свойственно делать ошибки. На них нормальные люди учатся, совершенствуют себя, мудреют. Но ошибки ошибкам - рознь: ошибки длиною в целую жизнь ничему не учат совершающих их. Такие ошибки только морально калечат людей, а кого-то могут и убить. Как же избежать подобного самовредительства? Это возможно только при одном условии: нужно чутко внимать опыту предков, поскольку, воспринимая и осмысливая в том числе и советы родителей, человек почти наверняка избежит печальных итогов своей жизни. Ну, а молодые гордецы, которые слишком любят себя и высоко ставят своё лихое, отвергающее мудрость старших поколений умствование, - наипервейшие претенденты на участь моральных калек в годы своей старости.
Кто-то где-то на просторах Вселенной зачем-то ускорил ход времени, и на Земле время потекло с резким ускорением, да так, что старшие поколения землян ещё при жизни успевают превратиться для своих молодых современников в древние артефакты давно минувших эпох. Если же говорить о недопонимании между людьми разных поколений, то оно бывает порой просто фантастическим! Часто слова вполне обыденного употребления, сказанные старшими, даже внутри семьи воспринимаются молодыми как некий тарабарский язык. Что уж тут говорить об общении незнакомых людей разного возраста?!
Детство - это священный период жизни человека, а дети - это божественные существа, спустившиеся к нам из горнего мира! Благословенен мир детства! Как же все феерично в его пределах! В этом мире светлая радость полноты жизни постоянно переполняет душу ребёнка! У маленьких фантазёров к самым простым и обычным предметам совершенно уникальное отношение, полностью непредсказуемое с позиции умудрённого жизнью взрослого человека. И что более всего поразительно, так это стойкое желание, явное или подспудное, взрослых людей вернуться в мир детства. Причём у многих с течением времени их жизни это желание становится всё более и более навязчивым! Но только в старости человеку вновь может приоткрыться дверка в этот блистающий буйством красок, исполненный безграничностью полёта фантазии мир маленьких волшебников!
Разрушение родов происходит очень активно. В странах цивилизованного мира этот процесс уже вступил в финальную стадию. Родовые связи даже между близкими родственниками безжалостно рвутся под воздействием многочисленных обстоятельств, в которых живёт сегодня цивилизованный человек. Молодые же люди испытывают от обрушения семейного института общественной жизни вполне предсказуемый восторг свободы от любых тяготящих их родственных обязанностей. Живи себе, как хочется, и никому ни в чём не нужно отчитываться, тем более спрашивать одобрения или разрешения! Долой замшелые традиции и ритуалы семейных кланов! По мере ускоренного уничтожения семейных родов население цивилизованной части мира становится некой единой глобальной общностью, между индивидуумами которой существуют только экономические обязательства, в том числе и в отношении интимных связей между ними. Никакой морали, никаких потерь времени, сил и средств на никому не нужные родственные посиделки на семейных торжествах. Опять же, не нужно урезать свой бюджет на помощь бедным родственникам, на разные подарки к юбилеям, на всякие бедствия, случающиеся с кем-либо из семьи - на те же похороны ушедших в мир иной родичей. Повсеместно старая модель семейной жизни ко всеобщему удовольствию людей современного стандарта жизни заменяется дружескими компаниями, ну а место жён и мужей вполне комфортно заняли секс-друзья без обязательств. Таким образом, избавление от опостылевшей родственной кабалы приносит только одни плюсы! Однако, к немалому удивлению современных нигилистов, на торной дороге свободы нравов им постоянно попадаются люди разных возрастов, которые свято хранят старосемейную традицию. И уж совсем шокируют модернистов результаты социологических опросов, в которых отмечается стабильное увеличение числа сторонников возрождения семейных родов. Новая цивилизация глобальной семьи похоже трещит по швам.
Для думающего культурного человека, много путешествующего по миру, нет ничего предосудительного в утверждениях современных социологов и философов, что в настоящее время последние ещё оставшиеся на планете островки цивилизации яростно захлёстывают волны нашествия индивидуумов в человеческом обличье, которых правильнее было бы отнести просто к животным существам. Отсутствие даже малейших признаков культурного поведения, всеподавляющее стремление жить за чужой счёт, гипертрофированная тяга к различным плотским усладам, бездушие и неспровоцированная жестокость к себеподобным - эти и многие другие пороки человеческой натуры являются визитной карточкой новых варваров, успешно завоёвывающих мир, в котором за три тысячелетия западная цивилизация установила, казалось бы, навсегда своё общепланетное господство. В среде этих новоявленных завоевателей семейные ценности не просто сведены на нет - эти человекоподобные существа натасканы на их полное искоренение из обихода современных людей, для чего разработаны многочисленные антисемейные технологические схемы, основанные на изуверском извращении самых святых для человека чувств. Поэтому, если какому-то варвару удаётся проникнуть в крепкую семью или в древний род укоренённых людей, родовые сообщества которых подвергаются ожесточённым атакам полчищ таких варваров, за весьма непродолжительное время происходит в первом случае распад семьи, а во втором - уничтожение рода. С этими варварами, даже в принципе, невозможно заниматься какой-либо созидательной деятельностью, ибо при всепоглощающей их существо доминанте животных инстинктов они ориентированы исключительно на разрушение, поглощение и покорение всех и вся, что или кто имеет несчастье встретиться с ними на их тропе войны.
Трёхвековая культурологическая дискуссия на предмет культурной доминанты европейски ориентированных питерцев над закоренелыми в русских обычаях москвичами близок к своему завершению. Причём окончание этого противостояния происходит весьма неожиданным для пикирующихся сторон образом - за последние два десятка лет и москвичи, и питерцы по основным жизненным показателям оказались нивелированы под одни и те же стандарты примитивизированной общемировой поп-культуры. Может восьмидесятилетние старики этих двух российских столиц ещё и продолжают спорить на эту тему у себя дома на кухне, однако молодёжи все эти страсти уже абсолютно безразличны. Глобализация и в Москве, и в Питере развивается по одним и тем же законам, антагонистичным многотысячелетней русской культуре Великого Искона. А якобы существующие до сего дня различия между москвичами и питерцами - это обычные различия бытового характера, которые, по сути, одинаковы для любой точки страны.
По аналогии взаимоотношений в паре отец-дочь у матери с сыном также устанавливаются особые отношения. Если эти отношения освящены чувством великой любви - материнской и сыновней, мать с сыном становятся настолько близкими людьми, что данный факт очень часто вызывает ничем не прикрытую ревность со стороны других родственников, особенно - со стороны жены сына. И горе матери с сыном, если они, уступая ревнивому натиску родственников, приносят священную любовь, пылающую между ними, в жертву своему, как правило, чрезвычайно себялюбивому родственному окружению. Тогда они могут потерять не только друг друга, но и себя самих, ибо обоюдная любовь меж ними наполняет их жизненной силой чистейшего звучания. И, наоборот, безмерно счастливы мать с сыном, охранившие свою любовь и пожизненную привязанность друг к другу вопреки всем и всему. Даже в том случае, когда один из них покидает сей мир, другой продолжает до конца своей жизни исполняться энергией этой божественной любви, дающей силы к преодолению самых тяжёлых ситуаций, способной подвигнуть человека к свершению невероятного, чего напрочь лишены люди, не изведавшие этого священного чувства.
Родовые места, родовые корни, родовые традиции - всё это вовсе не безобидные составляющие жизни человека, которыми без тех или иных последствий для себя и своих близких он мог бы пренебрегать, вычёркивая их из своего обихода ради соответствия господствующей в современном обществе идеологии безродного номадизма. Всё, что из века в век было связано с родом человека, что всегда давало ему родовую энергию жизни, на самом деле представляет собой ту питательную среду, без которой человек теряет не только своё здоровье и духовный стержень, но и саму способность к продолжению жизни на Земле. Люди, в основной своей массе ставшие к настоящему времени неразумными существами, при добровольном изничтожении собственной родовитости становятся подверженными процессу ускоренного вымирания. Поэтому те политики или учёные, которые витийствуют с различных высоких трибун о прогрессивности и библейской истинности жизни человека в состоянии перманентного перемещения по странам и континентам, чьи измышления о гуманизме, толерантности и истинном демократизме образа жизни вне отживших рамок родовой системы ценностей превозносятся на все лады в средствах массовой информации, реально обрекают приверженцев таких идей на депопуляцию под воздействием различных факторов, угнетающих функцию воспроизводства здорового потомства. Подобные факторы способны полностью разрушить основу человеческой природы современного кочующего мигранта, лишившегося традиционной защиты и поддержки как непосредственно своих родичей, так и исконных мест проживания рода.
Серая масса тусклых людей, что снует с чисто животными желаниями по цивилизационным плацдармам городов, в своём львином большинстве так и обречена на пожизненную серятину прозябания, ибо в этих существах, отдалённо похожих на людей, крепчайшим сном спит разум. Общеизвестно, что в случае такого непробудного сна собственного разума человек не способен не то чтобы обрести понимание своего жизненного предназначения, но ему даже в голову не придет задаться вопросом о цели своего появления на свете. Те же индивиды из этой серой толпы, у кого под влиянием каких-то нестандартных обстоятельств разум каким-либо непостижимым образом всё же просыпается, обретают вполне реальную возможность уразуметь, зачем они пришли в мир Земли. Счастливчики, которым удалось-таки осознать сакральную суть своей текущей жизни, даже внешне преображаются, поскольку серость при таком развитии событий навсегда отлепляется от их облика. Тогда их глаза начинают сиять предвечным огнём, а сами они щедро одаривают каждого встречного эманациями неземной благости.
Жизнь прожить - не поле перейти. Эта пословица известна в нашей стране едва ли не каждому человеку. Каждый из нас может много и долго рассказывать о своих проблемах и печалях, послушав которые у людей, наверняка, испортится настроение. Но нельзя предаваться исключительно проблемной стороне жизни, ведь есть и светлая, радостная её сторона, о которой многие предпочитают помалкивать, чтобы не дай Бог не спугнуть такую капризную птицу простого человеческого счастья. Наша жизнь состоит далеко не только из неприятных событий, часто она преподносит каждому из нас прямо-таки царственные подарки, например, встречу со своей любовью...
Часто ли человек в суетности текущей жизни останавливает свой внутренний взор на мыслях о бренности всего того, что окружает его, окружающих его людях, себя самого, окружённого постоянно меняющимся внешним миром? Редко, очень редко, а то и вовсе никогда. По никому не понятным причинам время в наши дни значительно ускорило свой бег. Та динамика, в которую сегодня погружён человек, для живших, скажем, в восемнадцатом веке была бы принципиально несовместима с наличествовавшим тогда образом жизни людей. В ту неторопливую, обстоятельную эпоху, когда и за полстолетия в окружающей жизни практически ничего не менялось, люди ориентировались на широко распространённое в обществе стремление оставить потомкам внушительное культурное наследие, способное пронизать время вперёд на много веков и даже тысячелетий. Современный же человек, хочет он того или нет, уже на протяжении своей недолгой земной жизни принуждён наблюдать кардинальное изменение мира, в котором он живёт. Так, та обстановка, те строения, те отношения, к которым он привык в детстве и юности, в его зрелые годы уже исчезают из реальности, подвергаясь модернизации, трансформации или уничтожению на корню. Поэтому-то сегодня в жизни процветают те люди, которые, инстинктивно воспринимая невероятную ранее изменчивость современного мира, взяли за правило жить всего лишь одним днём, абсолютно не задумываясь о перспективе и даже - о завтрашнем дне. Традиционалисты объективно проигрывают им, поскольку ориентированы на долговременность результатов своей деятельности. В результате в обществе возникла новая проблема - как сохранить для потомков достижения цивилизации? Ведь лишённые цивилизационного задела предков потомки в своей жизнедеятельности всё боле будут нивелироваться с животным миром, где всё живёт исключительно текущим моментом.
Готовясь к очередному посещению мира людей Земли, духовная сущность каждого человека, вскорости надлежащему родиться у избранной этой сущностью земной женщины, определяет совместно с двенадцатью старцами основную цель своего предстоящего воплощения в человеческом теле. И вот именно это целеполагание как раз и является тем самым смыслом жизни, который человек пытается осознать, а по сути - вспомнить, в течение всей своей земной жизни. Кому-то это удаётся, а кому-то - нет. Кто-то ещё в детстве начинает понимать, зачем он живёт на белом свете, а кто-то доходит до подобного осмысления своего предназначения только к концу жизни. Многие же люди проживают свою жизнь, так ни разу и не задавшись этим сакраментальным вопросом, причём часть из них даже не проживает жизнь, а прожигает её, бездарно растрачивая этот божественный дар небес на массу недостойных звания человека вещей и занятий. Смысл жизни может открыться тому или иному конкретному человеку неожиданно, иногда - в моменты смертельной опасности. Причём крест жизни часто донельзя шокирует человека, для которого он проявился в том или ином формализованном виде. И этот шок связан с тем, что людям часто бывает крайне тяжело смириться со смысловой наполненностью всего того, чему должна быть посвящена вся их последующая жизнь, ради чего им придётся кардинально изменить свой привычный образ жизни.
Кто или что определяет реальность обретения человеком счастья? Родился, вырос, реализовал себя в жизни хороший, добрый, трудолюбивый, душевный, самоотверженный человек, который по всем показателям вроде бы с лихвой заслуживает счастья, ан, нет - живёт такой прекраснодушный человек в таких социально-бытовых условиях, что счастье, простое человеческое счастье, так же далеко от него, как, скажем, центр галактики от Земли. И так происходит в нашей жизни сплошь и рядом - тот, кто по своим человеческим качествам должен был бы просто купаться в счастье, в реалии, как правило, влачит тяжёлую, гнусную во всех отношениях жизнь, в то время, как какой-нибудь проходимец, изверг, садист, выродок, представляющий собой отвратительно бездушную и бессовестную тварь, под завязку упакован всем набором того общественного стандарта, который символизирует счастливую жизнь индивидуума. Наверное, всем этим алогичным процессом осчастливливания людей управляют на небесах ангелы, архангелы, серафимы, которым виднее, что кому определить в этой жизни. Просто же нормальный человек, особенно с несчастливой судьбой, не воспринимает тех небесных критериев раздачи порций счастья, ибо зачастую страдания людские настолько запредельны, что в подобных случаях только смерть этих страдальцев может принести им освобождение от непомерных тягот, которые под силу выдерживать разве что чрезвычайно сильным натурам.
Нескончаемые научные споры учёных и общественных деятелей о преимуществах и недостатках таких исторических человеческих формаций, как патриархат или матриархат, к сегодняшнему дню так и не привели к выработке некой удобоваримой позиции общества по этому вопросу. Но вот, ежели в прошлые века общественное внимание всегда было приковано к различным нюансам подобной дискуссии, то в XXI веке публичный интерес к бесплодным рассуждениям на эту тему оказался утраченным. Простые люди отдали на милость провидения, которому они стали больше доверять, нежели теоретическим изыскам учёных мужей, решение гендерных вопросов. В результате, в каждом конкретном случае вопрос взаимоувязки патриархальных и матриархальных тенденций теперь разрешается строго индивидуально без каких-либо обобщений по этому поводу. И в обществе в связи с таким положением дел проявилась чрезвычайно красочная мозаичная картинка, в которой живо переплетаются элементы патриархата и матриархата. Получилось так, что по многим направлениям общественной жизни альфа-женщины напрочь придавили мужское начало, что женщин в процентном отношении становится всё больше и больше в бизнесе и во властных структурах, что в семье женщина - практически безоговорочный лидер... Однако как часто в приватных беседах с подругами какая-нибудь альфа-женщина, добившаяся головокружительных успехов на общественном поприще или в предпринимательстве, доверительно признаётся, что готова всё отдать ради того, чтобы снова стать просто женщиной, которую любят и которой восхищаются просто за то, что ей свойственны женственность и материнское добросердечие, той самой притягательной женщиной, к ногам которой мужчины готовы нести все сокровища мира всего лишь за её благосклонный взгляд на своих обожателей, боготворящих её женское начало.
Традиции передаются из поколения в поколение, в основном, на бессознательном уровне. Человек с детства впитывает традиционный образ жизни своих отцов и дедов, в последующем передавая аналогичным образом родовые традиции своим детям и внукам. Все попытки перевести этот процесс в сознательную сферу, как правило, терпят неудачу, поскольку формализация всех нюансов традиционной культуры предков - задача, в принципе, не имеющая решения. Весь процесс погружения подрастающего поколения в традиции рода можно наглядно пронаблюдать на примере взаимодействия по данному вопросу родителей и детей в семейной обстановке. При этом любой наблюдатель имеет возможность зримо убедиться в том, что сознательная компонента этого действа - не более чем мираж, которым обманывают себя разве что малоопытные по жизни молодожёны.
Толпо-элитарные сообщества, состоящие в основной своей массе из числа утративших разумность людей, управляются низкопробными расхожими стереотипами, которые в изобилии штампуются теневыми правителями нашего мира, для чего у них имеется широчайший набор различных средств и возможностей. Естественно, любые оригинальные мысли людей, у которых разумное начало ещё окончательно не задавлено, не только не приветствуются этими правителями и, что само собой разумеется, их официальными наместниками в органах власти всех стран мирового сообщества наций, но и подвергаются жестокой обструкции, а их авторы - шельмованию и высмеиванию. Стереотипность мышления, иезуитскими методами привитую жителям Земли, можно проиллюстрировать на примере случившегося в конце ХХ века всплеска интереса людей, ещё сохранивших крупицы разумности, к вопросам духовности и освоению различных духовных практик. Этот процесс сплошь и рядом приводил таких духовных неофитов к навязчивому желанию обретения для себя реальных духовных учителей. К слову сказать, поисками таких учителей духовности до сих пор занято значительное число адептов различных систем псевдодуховных знаний. Такие люди, подчиняясь распространённым в обществе стереотипам, ожидают появления вожделенного ими учителя духовности в обличии, похожем, к примеру, на благообразного индийского гуру. Такому стандартизованному мышлению людей в принципе претит способность восприятия духовного учителя в облике какого-нибудь бездомного оборвыша... Слаб дух людской, ибо помрачён он мерзостью уловок нелюдей.
Можно ли отнести убогий и губительный для человека процесс его социализации, основанный на принципах, в корне отличных от природного естества, к тому, что представляет собой та великая и всеохватная жизнь, существующая на Земле сотни миллионов лет? Если человек, дабы потешить свою гордыню, в полном соответствии с законами социума стремится любыми способами и средствами сделать себе карьеру, часто принося ей в жертву самых дорогих ему людей, добиться общественного признания, чтобы стать кумиром толпы слаборазвитых, занять положение в социуме с широким набором властных полномочий над себеподобными, что позволяет ему наслаждаться возможностью безнаказанного уничижения подвластных, разве можно всё это распутство человеческой самости назвать жизнью? Аморальная грызня за место у кормушки, бесконечные предательства, интриги, материально-финансовое уничтожение конкурентов и масса прочих подобных мерзостей - всё это, по своей сути, не может стоять в одном ряду с таким явлением жизни планеты Земля как, к примеру, прорастание семени какого-нибудь дерева. Социальная суета людского племени, ориентированная на достижение массы противоестественных целей, может рассматриваться всего-навсего как некая реакция по перегною отходов естественно-природных обменных процессов, в результате которых образуется гумус, необходимый для подпитки здоровых ростков извечной жизни матушки-Земли.
Любовь и ненависть, счастье и несчастье, почитание человека и издевательство над ним, семейный уют и дискомфорт одиночества - все эти и подобные им проявления человеческой жизни находятся в такой тесной взаимоувязке друг с другом, что способны переливаться одно в другое буквально в течение краткого мига, для чего часто достаточно всего лишь одного слова, которое отражает равнодушие, жестокость, цинизм, презрение или предательство человека. На подобные трансформации жизненных коллизий человеческая психика реагирует абсолютно по-разному. При позитивном результате человек становится психически более сильным и устойчивым. В случае же негативных изменений своего психического состояния человек впадает в режим личностного уничижения, вслед за чем от него можно ожидать самых невероятных поступков аморальной направленности, к примеру, дикой разнузданности на фоне общего физического дисбаланса его организма.
Российские чиновники всё-таки кардинально отличаются от чиновничьего аппарата цивилизованных стран, в частности - от Западной Европы. Ежели те, решая посредством административного ресурса свои личные дела, стремятся при этом любой ценой публично не засветиться, без особой надобности не козыряя своим положением, то российская чиновная братия ведёт себя разухабисто, нарочито демонстрируя всем и вся, кто в доме хозяин. Более того, всем своим коррупционным делишкам они любят придавать характер некоей поднебесной святости, причём главным священным элементом чиновного алтаря выступает то кресло, которое данный "святой" занимает в иерархии чиновников. Ну, а если ещё и нечистые на слово и руку священники добавят порцию елея к убеждённости начальствующего чиновника в его избранности на богоугодные дела, то удостоившийся подобной чести чинодрал начинает вытворять такое святотатство, от которого вздрагивает вся великолепно отлаженная система чиновной касты.
Почему большинство людей обыденного образа жизни с опаской относятся к всезнайкам? Ко всем тем чудакам, которые, исповедуя девиз "Знание ради знания", рано или поздно становятся очень похожими на душевно больных? Да, потому, что бездумное накопление знаний - это весьма опасный процесс, поскольку исходящая от него угроза психическому и телесному здоровью человека имеет скрытую форму, нанося возможный ущерб неразумному накопителю обширных разнородных знаний с трудно осознаваемой постоянностью и неотвратимостью. В том случае, если какой-нибудь человек, вместивший в себя энциклопедические знания, не имеет реальной возможности применить свой интеллектуальный багаж в каком-либо общественно-полезном деле, ему действительно грозит умопомешательство. Знания - это мощная энергия, которую нужно уметь грамотно использовать в целях просвещения людей во избежание неприятных эксцессов личностного характера для незадачливого носителя невостребованных знаний.
Пренебрегая чувствами в угоду холодной логике умствования, человек внутренне перерождается, становясь фактически вычислительной машиной на биологическом принципе действия. Но даже, если при этом он стал законченным отрешённо-расчётливым индивидом в человеческой оболочке, фанатично подавляющим силой собственного рассудка все свои эмоциональные реакции на происходящие события, рано или поздно чувства всё равно вырвутся на свободу из той темницы, в которую их попытался заточить умствующий невежда.
Уже давно ни для кого в России факт массовой эмиграции россиян не составляет особенного секрета. Число бывших россиян, проживающих в самых различных странах мира, достигло 45 миллионов человек. При всём при этом, эмиграционные настроения характерны, прежде всего, для российских женщин, в среде которых брак с иностранцем, пусть даже из какого-нибудь дикого уголка, к примеру, Конго или дальней периферии Эквадора, котируется на несколько порядков выше по отношению к семейным узам с россиянином. Как ко всему этому относиться представителям быстро редеющего населения страны? Это абсолютная негативность или во всём этом общемировом разбеге россиян есть что-либо и положительное? Безусловно, к негациям следует отнести такие факторы, как всё более ускоряющаяся убыль российского населения и потеря социально активных граждан страны, но положительных аспектов в этой миграционной волне просматривается значительно больше. Прежде всего, надо отметить, что человеку, личность и убеждения которого сформировались в идеологии зарубежья, однозначно нельзя оставаться в России. Здесь он просто погибнет - физически или морально. Поэтому свободный выезд таких людей за границу является гуманным актом со стороны государства. Далее, как бы эти эмигранты в последующем не хулили страну своего рождения и взросления, российская культура в любом случае присутствует в них в том или ином виде, составляя базовые основы их личностей. А это означает, что и в далёком зарубежье они, пусть и подсознательно, будут вносить в местные быт и нравы российские традиции жизни. Также не следует забывать, что россияне в биологическом плане относятся к народам с доминантными генами, из чего вытекает, что их дети по генетическому соответствию будут похожи на славян.
Романтически настроенные личности, наслушавшись в детстве сказок о встречах красными молодцами и девицами своих суженых, как сегодня говорят, - своих половинок, с которыми они после обручения жили-поживали в любви и согласии всю жизнь вплоть до гробовой доски, страстно мечтают найти свои половинки, пытаясь разыскивать их везде и всюду, не скупясь на время и средства. По жизни же для большинства людей всё происходит гораздо более приземлённее: человек выбирает себе жену или мужа весьма расчётливо и прозаично, как правило, пренебрегая ради удачной партии своим стремлением найти суженого или суженую. Как говорится, чувства чувствами, но нужно иметь серьёзные материальные поступления, чтобы жить в достатке, сытно кушать, хорошо одеваться, детей растить. Во всех подобных вопросах чувства играют далеко не первую роль, поскольку для современного рационально мыслящего человека главное состоит в том, чтобы ни в чём жизненно важном у него не возникало нужды. В конце концов, как учат космополитановские секс-звёзды, любовь, как хобби, значительно более приятна на стороне, нежели с постылым супружником или обрюзгшей супружницей. Ну, а сказки на тему большой и чистой любви на всю жизнь, очевидно, ориентированы на маленьких детишек, да на выживших из ума стариков дряхлого возраста.
Страстно влюблённая женщина готова отдать всё, что имеет предмету своей страсти. Даже оказавшись после любовных утех брошенной, полностью обобранной, прозябая по этой причине в нищете на улице, она не только не жалеет о том, что произошло, но и испытывает чувство благодарности к своему любовнику за бывшие между ними моменты любовной страстности, когда она испытывала неземное наслаждение. Так было всегда и везде в мире людей, так есть и сейчас, чем без каких-либо комплексов широко пользуются современные альфонсы, которые помимо материального имущества зачастую отбирают у своих любовных пассий все их жизненные силы, обрекая бедняжек на болезни или даже смерть. Но, как говорится, каждому - своё. Чувство любви настолько сильно и всепоглощающе, что доводы стороннего разума по предупреждению подобных ситуаций потери всего жизненного достояния практически никогда не бывают услышанными поглощённой страстью женщиной.
Когда сильные мира сего вознамериваются на специально выбранной территории в облюбованной ими точке планеты на основе генетики местных аборигенов создать новую народность, представители которой обладали бы свойствами характера, необходимыми для выполнения определённых сверхзадач, запланированных тайными правителями мира, первое, что для этого необходимо сделать, - устроить в стране, под юрисдикцией которой находится данная территория, "цветную" революцию. Если подобный территориальный анклав полностью или частично включает в себя национальные территории нескольких стран (к примеру, Магриб охватывает территории всех североафриканских стран), то всем им в таком случае также не избежать "цветных" революций, наподобие всех тех, что под общим названием "арабская весна" случились в 2011 году на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Отринув всю пропагандистскую шелуху, можно с высокой степенью вероятности утверждать, что "цветные" революции устраиваются в целях создания в тех странах, где они происходят, благоприятных условий для выращивания новых людей, генетически предрасположенных к выполнению актуальных заданий в интересах структур тайной мировой власти. Когда задачу выращивания новой общности - советского народа - решали на территории России, в стране после революции 1917 года был установлен такой идеологический режим, при котором отношения между членами советского общества регулировались на основе однозначности, примитивизма, бездумной исполнительности, восторженного энтузиазма и исторического оптимизма. То есть умными властелинами земного мира была выработана эффективная и чёткая схема жизни советских людей, отход от которой различных творческих личностей жёстко наказывался. Однако даже такая досконально отработанная схема человеческих отношений через 70 лет была в одночасье напрочь сломана потоком реальной, а не придуманной кем-то жизни, что лишний раз подтвердило покон о тщете атичеловеческого одолеть человеческое.
Идеализация человека человеком - вещь весьма опасная для идеализирующего, поскольку, во-первых, идеализируемый, как правило, в этом вовсе не нуждается, а во-вторых, он часто даже не догадывается, что его идеализировали и ожидают от него слов и поступков, соответствующих тому идеалу, в иллюзию которого его облекли помимо воли самого этого человека. То есть от него при таком раскладе дел требуют таких поведенческих реакций, на которые или он в принципе не способен, или они ему глубоко антипатичны, чтобы жить подобным образом. В результате, если подобная идеализация вершится любящими друг друга людьми, между ними буквально из ничего на пустом месте могут разгораться нешуточные конфликты, причём в случае, когда процесс идеализации любимыми обоюден, то, скорей всего, им никогда не удастся понять друг друга. В такие моменты взаимные обвинения сыплются как из рога изобилия, хотя при этом каждый из них обращается не к реальному человеку, находящемуся рядом, а к бестелесному фантому - плоду отвлечённых фантазий иллюзиониста, витающему невесть в каких грёзах. И если влюблённые так и не сподобятся увидеть друг друга в реальном измерении, у них практически нет шансов к тому, чтобы в скором будущем не расстаться. Хуже бывает в другом случае, когда один из них реально воспринимает предмет своей любви, а другой, наоборот, пребывает в идиллической утопии о своём визави. Тогда видящий любимого человека в реальном свете может просто повредиться рассудком от неспровоцированного потока претензий со стороны любимого человека, обращённых якобы к нему, а на самом деле - к выдуманному, часто - фантасмагорическому, образу возлюбленного или возлюбленной.
Наши современники живут в единообразном глобальном обществе потребления, флюиды которого пронизывают все сферы жизнедеятельности человека наших дней. И хотя формально все мы всё еще находимся под юрисдикцией различных национальных государств, идеология потребления создала для всех жителей цивилизованного мира единый кодекс быта и жизненных устремлений, направленных на бесконечное приобретение всё новых и новых товаров и услуг. По сути же, общество потребления всего, вся и всех основывается на хищнических принципах самоутверждения продвинутых потребителей за счёт других потребителей, более слабых или менее удачливых. Правда, за всепроникающей рекламой и улыбчивым обликом вездесущих продавцов, всегда окутывающих клиента в яркие краски безудержного оптимизма, подчас трудно рассмотреть хищный оскал потребительского мировоззрения. Можно привести массу достоверных сведений, характеризующих аппетит или описывающих конкретных жертв этого всемирного хищника - глобального общества потребления, но все вопросы думающего человека о бездонной утробе этого монстра в овечьей шкуре сразу отпадут, когда он на примере, скажем, собственной семьи поймёт, как этот хищник отбирает детей у родителей, как он вносит разлад между супругами, как он уничтожает всё, что относится к понятиям нравственности и морали. Ведь, без всякого сомнения, каждый человек нашего времени господства мамоны в форме всеобщего потребления потерял кого-то из близких, безвозвратно поглощённых этим чудовищем, а то и сам, что очень вероятно, уже давно сгинул в его ненасытной утробе, даже не осознавая того, что уже активно переваривается во внутриутробной среде чудища.
Как же людям хочется осознать свой жизненный Путь?! И чем раньше, тем лучше! Каждый уже в молодости желал бы иметь чёткое и однозначное представление о том, куда двигаться и на чём сосредотачивать свои силы, чтобы избежать пустого шараханья по жизни, постоянно натыкаясь на острые углы различных коллизий её скалистого ландшафта. Однако законы космической целесообразности действуют по-иному: только пройдя через многие страдания и лишения, человек способен узреть своим духовным взором тот Путь, который предначертан ему судьбой. Некоторым людям подобное прозрение даруется только в самом конце их земной жизни, когда человеку, в большинстве случаев, открывается, что он всю жизнь шёл не в ту сторону и занимался не тем, что составляет его Путь. У некоторых при этом опускаются руки, ибо они понимают, что у них уже нет ни сил, ни времени на кардинальное исправление своих пожизненных заблуждений. Большинство даже в такой патовой ситуации радуются обретению своей жизненной Стези, относясь к этому событию, как к достойному завершению своего очередного земного воплощения, апофеозом которого является осознание его сакрального смысла.
Обладает ли ещё хоть каким-то жизненным потенциалом патриархальное устроение общества? Почему общественные патриархи допустили такую разнузданность нравов людей, каковая охватила в настоящее время все отношения между ними? По какой такой сверхважной причине они привели наш мир к современному хаосу буквально по всем основным позициям жизни человеческих сообществ? Не по их ли вине необратимо разваливается существующая на планете цивилизация?.. К сегодняшним дням подобных вопросов к столпам патриархального общественного строя у мыслящих людей накопилось множество. Правда, все эти столпы куда-то сгинули, и поэтому обращать такие вопросы теперь, по сути, не к кому, а уж отвечать на них с полной ответственностью за сказанное вряд ли у кого возникнет желание. На этом неоптимистичном фоне повсеместно можно наблюдать прорастание сквозь нагромождения патриархальных пластов общественной жизни крепких ростков матриархальных взаимоотношений. Да, да, повсюду на переднюю линию выходит именно матриархат, который всё более и более обретает своих приверженцев в качестве прогрессивной для нашего времени парадигмы общественного развития. Собственно, сегодня только самые твердолобые консерваторы всё ещё продолжают упорствовать в признании того непреложного факта, что матриархат уже давно де-факто установился во многих сферах современного общества, отбросив как изживший себя осколок прошедших эпох патриархальную доминанту. В настоящее время происходит общепризнанная формализация матриархата, как спасительного фактора продолжения цивилизационного развития человечества.
Создателю было угодно так устроить жизнь человеческую, что за редким исключением всех людей вопреки любым доводам здравого смысла томит страстное желание выплеснуть на другого человека свои горести и печали, что в итоге приносит им глубочайшее эмоциональное удовлетворение. Конечно же, принимающий в себя чужие беды и печали тратит в большом числе случаев несообразно великие душевные силы на нейтрализацию получаемых при подобном доверительном общении немалых порций отрицательных эмоций. И весьма часто такая нейтрализация занимает весьма значительное время. Случается и так, что погасить негативный заряд такого подобия исповеди человека, обременённого дисфункцией наведённого на него различными жизненными неурядицами душевного расстройства, его собеседнику, на которого был произведён сброс этого заряда, не удаётся в течение долгих лет жизни по причине духовной незрелости этой жертвы психического воздействия исповедующегося. Случается и так, что на вполне обычного человека сбрасывается такой невообразимо высокой величины эмоциональный потенциал душевных страданий, возникший у исповедующегося из-за нечеловеческого накала его личностной трагедии, что в результате и самому этому заурядному человечку, нежданно-негаданно получившему этот психически опасный презент, грозит состояние душевного расстройства.
Известно, что музыкальный инструмент очень сложно настроить без камертона. Так и в окружающей нас жизни должен существовать некий аналог камертона, с нравственным эталоном которого люди могли бы сверять течение процесса своей личностной самореализации в обществе. Так что же из социального окружения человека способно нести такую великую миссию по направлению общества к состоянию благости небесной и нравственной чистоте? Вряд ли что-либо иное сможет иметь в этом отношении больший светоносный эффект, нежели духовно чистый взгляд малыша, не так давно присланного небесами в наш мир, кажется только и состоящий разве что из пороков человеческой натуры. И чем больше находится детей среди нас, уже повзрослевших, а потому уже замутнённых в духе, предшественников этих маленьких небесных посланников, тем более светло и чисто пространство земного предела жизни.
Школьные годы. Как быстро для человека наших дней за всеми его многочисленными насущными проблемами отходит в далёкое прошлое это время, насыщенное живительными красками эмоций молодости, которой ещё не коснулась меркантильная волна взрослой жизни?! И при этом, какой яркий, ничем не искоренимый след эти прекрасные юношеские годы оставляют в нашей душе?! Школьные друзья. Где теперь наши весёлые и непосредственные одноклассники? Каким вихрем и куда их поразметало по свету? Бешеный ритм современной жизни обрекает сотоварищей бывших когда-то "не разлей вода" школьных ватаг двигаться за дверями школы по самым различным направлениям, теряя друг друга из виду, часто - навсегда. Печально, но в течение нескольких послешкольных лет интересы одноклассников, как это обычно бывает сплошь и рядом, расходятся настолько кардинально, что уже через пять-семь лет после окончания школы им становится просто-напросто в тягость общаться друг с другом...
Души некоторой части умерших людей однозначно нацелены на скорое перевоплощение в других телах в реальном мире людей. В загробном мире душе очень непросто осуществить очередное воплощение в своём роде. Если она не находит знаков указания пути к эгрегору своего рода, она, скорей всего, потеряется и воплотится в другом роду, в другом народе, в другой стране, в другой части света, то есть она навсегда потеряет возможность человеческой жизнедеятельности в своём роде. Указателем к воплощению в своём роде служит всего одна путеводная нить - память родичей о родовых предках. Только по этой энергоинформационной ниточке душа может отыскать эгрегор своего рода и воплотиться в его новорождённом сородиче. Других вариантов такого воплощения не имеется. Вот поэтому в древности рода так почитали память о предках, что позволяло им быстро развиваться и крепнуть, поскольку перевоплощённые по мере своего взросления быстро подхватывали свои прежние незавершённые дела и доводили их до логического завершения, в любом случае оставаясь при этом пламенным приверженцем успеха своего рода. Кроме того, все сородичи делали всё возможное для поддержания в роду гармоничных отношений между его членами, поскольку при наличии в роду антагонистических отношений между поколениями, как это стало нормой в современных семьях, дед, к примеру, никогда не смог бы обговорить с внучкой все нюансы своего перерождения в теле её ребёнка. Надо отметить, что другая часть душ умерших, которые уже множество раз перевоплощались в различных телах сородичей, не нацеливается больше на телесные воплощения на Земле. Они переходят в более высокое энергетическое состояние и продолжают жить в развоплощённом виде, образуя в высшем мире родовую энергетическую субстанцию, которая называется эгрегор рода, посредством которой они помогают во всех делах и свершениях своим воплощённым родичам. Но чтобы они могли оказать такую нематериальную помощи родичам, необходимо существование целенаправленного канала, по которому энергопомощь могла бы адресно поступать к родичам. Такой канал опять же устанавливается только благодаря памяти потомков о своих предках. Вот так реально проявляется в тонкоматериальном мире память потомков о предках, помогая самим этим потомкам жить, здравствуя и развиваясь. Понимание этого факта позволяет исчерпывающе ответить на вопрос о том, почему люди тысячелетиями почитали и славили своих предков. И совершенно непонятно, почему современные люди напрочь отказываются от эгрегориальной помощи своих предков, уже полностью забывая, подобно мрачным татям, не только о своих бабушках и дедушках, но и всё слабее помня даже о собственных родителях. При этом от них можно услышать бесконечный поток жалоб и причитаний о своей всеобщей заброшенности и несчастной судьбе. Причина-то этому, оказывается в них самих - в их железобетонной приверженности к идеологии безродности и свободы от любой родственной ответственности перед кем бы то ни было.
Многие люди, особенно женщины, не на шутку комплексуют по мере приближения к пенсионному порогу, стремясь любыми уловками обмануть время, что, как правило, выливается в масштабный самообман при попытках, если уж и не остановить, то хотя бы оттянуть неизбежность наступления старости. И ведь как часто пожилые люди пенсионного или предпенсионного возраста враз психически ломаются, когда их начинают называть "стариками" или "старухами"?! В странах западной цивилизации к таким молодым старичкам приставляются специальные психоаналитики для реабилитации их психики, помрачающейся при официальном обретении статуса пенсионеров. Ну, а в остальных странах те, кто готовится к выходу на пенсию или только что выправил документы пенсионера, предоставляются самим себе, мол, дело спасения утопающего - дело рук самого утопающего. Вот бесчувственная статистика и отмечает в своих отчётах резкое увеличение смертности в первый год после выхода людей на пенсию, чуть меньше мрут в предпенсионный период, но по сравнению с более младшими возрастными категориями процент вымирания таких "без пяти минут пенсионеров" тоже весьма впечатляющ. И главная причина повышенной смертности людей в этом почтенном возрасте - надлом их психики, что провоцирует целый букет телесных заболеваний, часто становящихся последним диагнозом в их земной жизни.
Множество людей вокруг нас живут без любви. Многие, прожив всю жизнь без остатка, так ни разу и не испытали святого чувства любви, настоящей любви, а не одного из её многочисленных суррогатов. Замечено, что у человека без любви - чёрствая душа. В сущности, такой человек одинок по жизни, и круг его одиночества не в силах разорвать ни друзья, ни родственники, ни нелюбимые супруги или сожители, ни даже дети. У человека, потерявшего надежду познать любовь, в сердце поселяется холод, а то - и лёд, растопить который способна только любовь, если она всё-таки окутает своими крылами такого человека. Но любовь приходит к людям всегда по-разному. Поэтому её можно, не узнав, пропустить, если на человеке надет балахон ханжи и он ограничил мир своих чувств какими-то раз и навсегда установленными стандартами религиозных или юридических уложений. Жизнь многовариантна в любой своей точке и в любой момент времени. И это даёт право думать, что возможны и самые невозможные формы любовной привязанности людей друг к другу. К примеру, можно ли испытывать взаимное чувство любви сразу к нескольким людям? Можно ли счастливо жить с ними под одной крышей? А вдруг такая вариация любви тоже имеет место быть в жизни людей?.. Всё возможно. Главный признак истинности любви между людьми - их сердца горят в пламени любви долго и ярко подобно солнцу на небосводе. Ну, а ежели они вспыхнут как спички, чтобы тут же погаснуть, говорить о любви - это святотатство.
Ребяческие ватаги, юношеские компании, душевные друзья. Человек, если он человек, а не биокалькулятор, с детских лет живёт в атмосфере дружбы, наслаждения обществом верных друзей. Человек в молодости обычно даже на минуту не допускает мысли о том, что могут наступить такие времена, когда вокруг него иссякнет окружение друзей, когда вместо закадычных друзей его стиснет кольцо "деловых" друзей, когда он, по сут, останется один на один с недружественностью среды своего обитания... Река времени быстротечна и бескомпромиссна: не успешь оглянуться, как друзей уже унесло её потоком, разбросав их в неведомые дали и лета. Остаётся печаль закостенелого быта, любой интерьер которого мёртв без улыбки задушевного друга.
В детстве, юности для каждого из нас складывается близкая нам по душевному настрою система жизненных ценностей, которая в основном и целом сопутствует нам в течение всей нашей жизни. Однако пульс окружающей действительности становится всё более и более учащённым. И так получается, что многое, дорогое тебе с детских лет, во второй половине жизни исчезает из ткани мира, порой - бесследно. А затем вдруг осознаёшь, что и сам ты начинаешь исчезать. Чувство постепенного исчезновения из мира реалий тягостно, особенно, когда человек ощущает бессмысленность своего существования: появился на Земле, прочертил метеоритную трассу жизни и исчез, оставив в памяти близких то ли знак чего-то, то ли фантом бытия-небытия. И то, и другое быстро забывается нашими деловыми современниками. И всё же - может не напрасно всё было?
Вряд ли можно найти кого-то, кому удалось ни разу в жизни не попасть в тяжёлые ситуации, сопровождающиеся упадком духа и депрессией. Выйти из такого состояния, опираясь только на свои силы, крайне сложно. Если же подобные состояния потери смысла дальнейшего существования человек испытывает не единожды, преодолевать их даже с внешней помощью с каждым разом становится всё труднее. Рано или поздно может наступить и такой момент, когда вывести его из депрессивного состояния уже не удастся даже специалистам-психологам. А этом случае депрессант практически обречён, и трагическая развязка всего лишь дело времени... Но случается и так, что его небесные покровители приходят в таких ситуациях на выручку, посылая ему божественную благость, которой он может быть обласкан через духовный свет, исходящий от другого человека. При этом сам светоносный человек, как правило, даже не подозревает о том, что в какой-то момент стал спасителем, прервавшим затухание жизни потерявшего себя человека.
В условиях стабильности в государстве и предсказуемости завтрашнего дня люди ведут себя планомерно, рассчитывая свою жизнь на долгие годы вперёд. Но когда принудительно ломается устоявшийся образ жизни, тем более, в результате каких-то внезапных скоротечных катаклизмов, многие люди обывательского образа мышления теряют себя, утрачивая привычные правила повседневной жизни. Мутная водица времени перемен комфортна только для ушлых людишек. Большинство же населения страны, традиционные устои которой подверглись кардинальным переменам, вынуждено в такую переломную эпоху мыкаться по жизни, как слепые немощные котята. Кому-то из них удаётся прилепиться к какому-то новообразованию, но основная часть под действием обстоятельств непреодолимого характера обречена либо на ускоренную погибель, либо на неотвратимое пожизненное вымирание. Из всего этого бедлама, как правило, со временем вырастает новая раса людей. Участившиеся в последние десятилетия глобальные катаклизмы социального характера в ускоренном режиме формируют такие расы фактически новых людей, которые без всякого сожаления перечёркивают и выбрасывают в утиль жизненное достояние своих предшественников. А потому каждая генерация очередной расы оказывается всё менее и менее связанной на мировоззренческом уровне с заветами своих предков. Так превращается в небытие культурное наследие многотысячелетней истории землян.
В эпоху победившего индивидуализма и самовлюблённости как-то даже дико смотрятся те немногие, что просто физически не могут не жить во имя общих человеческих устремлений. Печальна, обычно, судьба таких строптивцев, отваживающихся плыть против течения индивидуалистической морали.
Можно ли сегодня создать семью, основанную на искренней Любви супругов, а не на циничном расчёте? Можно ли сохранить семью, где все семейные любят друг друга? Да и вообще, существует ли сегодня та самая возвышенная Любовь, которую боготворили наши предки? Все подобные вопросы в наши дни стали уже риторическими, что, однако, не отменило главного - принципиальной несовместимости сердечной Любви людей с похотливостью секса и холодом исключительно денежных взаимоотношений супругов. Любовь никуда не исчезла. Она была, есть и будет. Всегда. Просто о ней меньше стали говорить красивых слов - в сиянии счастливых глаз влюблённые присягают Любви слиянием любящих сердец.
Что важнее для человека - как можно дольше существовать на белом свете или, поборов многие беды и испытания, пройти свой жизненный путь, пусть и недолгий, в радости осознания своего человеческого величия? Каждый решает этот извечный вопрос строго индивидуально. Никто не избавлен от решения этого вопроса выбора образа своего предстояния перед вечностью в земных реалиях. Поэтому и судьбы людские уникальны, поскольку ни один человек не может повторить судьбу никого другого, как бы ни пытался это сделать. Искра Божия светится в каждом человеке неподражаемо. И в этом заключена величайшая ответственность сынов человеческих перед Творцом.
Споры о первичности материального или идеального не утихают меж учёными и сегодня, как и много веком тому назад. И в самом деле, что же было в начале - дух или материя? Развитие различного рола событий на нашей планете в ХХ и в наступившем XXI веках как бы само собой предрешило правильный ответ на этот сакраментальный вопрос, так отчаянно замусоленный на набивших оскомину дебатах внутри учёного сообщества, - людям здравого ума уже стало доподлинно ясно, что первопричина всего и вся находится в духовной сфере, которая реально управляет материальным миром. Именно таким недвусмысленным пониманием как раз и отмечены те мудрецы, которые вскоре встанут во главе новой генерации землян.
Изоляция от мира людей любого самоуверенного человека с лишением его надежды пусть даже на призрачное возвращение в человеческое сообщество очень быстро превратит его в обыкновенный животный биоматериал, для которого уверенность в себе, как характеристическая категория, исчезнет навсегда.
В жизни любого человека есть своеобразная точка откровения. До этой точки жизнь идёт на подъёме буквально во всём, чем бы человек не занимался, чего бы не осуществлял. Однако, в соответствии с неизбывной закономерностью его личной судьбы после прохождения этой точки у него начинается спад и затухание во всех жизненных процессах. Эта точка строго индивидуальна для каждого человека - одни её проходят в 30 лет, другие - в 50, третьи - в 70, а кто-то проскакивает её и в младенческом возрасте. Прохождение точки откровения довольно явно ощутимо человеком, поскольку его организм начинает работать совершенно в другом режиме. Человек начинает ощущать потерю сил, резкое снижение тонуса жизнеспособности. На подсознательном уровне у человека меняются интересы, привычки, может даже довольно сильно измениться характер. А вот на уровне сознания редкий человек может смириться с началом закатной части своей жизни, и вместо того, чтобы остановиться, подумать, осознать реалии, многие начинают бешено насиловать свой организм, пытаясь заставить его быть таким, как прежде. Но природу не обманешь: оголтелая несознательность не приводит к добру - у таких людей то вдруг обнаруживаются какие-то серьёзные заболевания, то они просто умирают "на скаку". Разумный же человек, преодолев точку откровения, чётко осознаёт, что теперь время до конца жизни ему отпущено только на формирование задела для продолжения жизни вне земного предела. Благостен путь того, кто успевает такой задел сформировать.
Земной путь моего отца оборвался в 1978 году. С тех пор вся моя жизнедеятельность проистекает в свете памяти об отце, о его свершениях, о его словах, обращённых ко мне из далёкого времени моего детства. Вся жизнь моего отца, полная тяжелейших испытаний и неимоверных лишений, предстаёт предо мной в форме Завета, который я воспринимаю как Завет поколения наших отцов моему поколению и поколениям моих детей и внуков...
Современные женщины, плоть от плоти городской цивилизации, обретая тем или иным способом постоянные или временные права на мужчин, как правило, в начальный период совместной жизни со своими мужчинами сосредотачивают в кругу своей семьи максимум усилий на уничижении их матерей, на подавлении сыновних чувств мужей или сожителей к их матерям, на всемерном отчуждении матери и сына друг от друга. Подобное поведение своих жён или сожительниц мужчины поначалу воспринимают как временный женский каприз, а у наиболее глупых их них при этом непомерно раздувается гордость собой ввиду того, что его так обожают женщины, что не могут поделить между собой. Однако же, как показывает практика, такая ситуация вовсе не так уж и безобидна, как могла бы показаться человеку, не искушённому в тонкостях семейной жизни. В случае, когда мужчина легкомысленно относится к постоянным наскокам своей дражайшей половины на свою мать и ничего не предпринимает с тем, чтобы прекратить подобный поток недоброжелательства с её стороны, можно с большой вероятностью утверждать, что мать с сыном, как минимум, довольно быстро перестанут понимать друг друга или, как максимум, станут чужими людьми, враждуя между собой до конца жизни. В чём же кроется причина такой ярой непримиримости молодых женщин к матерям своих мужчин? Прежде всего, в том, что между матерью и сыном на биологическом уровне с самого момента зачатия сына его матерью возникают глубочайшие по нежности, постоянству, самоотверженности и взаимной жизненной необходимости чувства. Ощущая эти чувства своего мужчины к матери, молодая женщина прекрасно понимает, что избранный ею мужчина не будет всецело принадлежать ей вплоть до тех пор, пока он будет лелеять в своей душе нежность и сыновний долг к матери. Вот многие молодые женщины и стремятся всеми силами и любыми способами разорвать эту биологически обусловленную связь свекрови со своим мужем или сожителем. Обычно в этом препоганом деле преуспевают весьма недалёкие и ограниченные женщины, относящиеся к мужчине как к своей нераздельной собственности. Мудрые же женщины никогда не занимаются подобными гадостями, ибо любят своих мужчин любовью высшего порядка, в противоположность тем самолюбивым глупышкам, которые за любовь принимают скоротечную страсть, а то и просто сожительствующие с мужчинами из соображений расчёта и выгодности, без особых угрызений совести удовлетворяя свою похоть за рамками формальной семьи. Так почему же всё-таки мудрые женщины так трогательно берегут чувства своих мужчин к их матерям? Таким женщинам ведано, что от силы и процветания сыновней любви к матерям напрямую зависят жизни их любимых мужчин, их здоровье, самореализация в социуме, долгожительство на земле и, что самое главное, крепость их общей семьи, которую при таком раскладе никогда не покинет человеческое счастье.
Каждому возрасту - своё. Нельзя, образно говоря, законсервировать себя молодым и вплоть до глубокой старости думать и поступать исключительно как подросток. Для обретения истины на своём жизненном пути очень важно уметь корректировать свои желания и действия в соответствии с законами возрастных этапов своей жизни. Познает эти законы человек - путь его жизни будет заветным, не познает - экзамен его жизни будет провален. В последнем случае потребуется пересдача этого экзамена, а вот в какой форме будет проходить переэкзаменовка - об этом человеку в этой жизни знать не дано.
Влюблённые требуют друг от друга той степени накала чувства любви, как того хотелось бы каждому из них. В случае же, когда чувства одного из них буквально горят в любовном исступлении, а у другого подобного чувственного обострения нет, более эмоциональный из влюблённой пары наверняка начнёт обвинять другого в хладности чувств. Но кто и чем может измерить силу любви? И кто может поручиться, что более сдержанный в проявлении своих чувств влюблённый не испытывает божественную любовь, а обострённо чувственный влюблённый не находится всего-навсего под властью низкопробной страсти плотского влечения?! Определённо можно сказать только одно: взаимоупрёки влюблённых губительно сказываются на их великом чувстве любви, и не стоит пытаться всеми силами распалять свою любовь, особенно в самом начале возникновения этого чудесного чувства.
Во все времена летописной истории человечества различные мудрецы и идеологи, которых пестовали, взращивали и содержали власть имущие, призывали простой люд к единении, к жизни ради других, к всеобщему братанию. Так было всегда, будь то проповеди о христианском человеколюбии или агитки с призывами к коллективизму советского образца. При этом все как один представители клана власть имущих - закоренелые эгоисты. Более того, большинство сильных мира сего всегда люто ненавидели и сегодня ненавидят себе подобных "человеков разумных", относясь к ним как к низкородной безликой биомассе. Ну, а чтобы привольно благоденствовать в своём эгоистическом мирке, все без исключения явные и тайные правители из века в век применяют одну и ту же технологию обеспечения своих исключительных прав на власть и богатства земной цивилизации. С помощью идеологии всемирного братства людей они сгоняют в толпы всех, кто, по их мнению, недостоин и неспособен к вступлению в клуб "великих эгоистов". И именно побратавшиеся толпы людей, у которых в тесно сбитой толпе резко принижаются умственные способности, ставят к управлению и властвованию над собой этих самых великих эгоистов, рядящихся в тогу различного посола трибунов и других общественных лидеров. Прорастает же великая эгоистичность с малого...
Человек - не животное, и поэтому он не может не сожалеть о потерях, о преходящем, о неизбежности наступления конца всему сущему. Однако пессимизм утраты старого всегда содержит в себе оптимизм обретения нового. Так было и так будет во веки веков. Тем и живём.
Учёные утверждают, что жизненных ресурсов человеческого организма при условии его правильного функционирования может хватить чуть ли не на 300 лет. Правда, в данном случае в расчёт принимается чисто физиологический потенциал сущности человека, и никто ничего толком не говорит о его способности к глубоким дружеским отношениям или к всепоглощающей любви. Ни один лобастый учёный не сможет, к примеру, точно ответить, способен ли пожилой человек испытывать чувство любви гораздо более мощного накала, нежели те чувственные всполохи влюблённости, что, в основном, свойственны человеку молодого возраста. Пожалуй, на этот вопрос способны ответить себе только мы сами, причём исключительно в приватном порядке... Никто из людей преклонного возраста, даже в шаге от завершения своего жизненного пути, не застрахован от такой лавины любвеобильных чувств, которой могут позавидовать многие из молодых.
Природа человека способна одарить его существо божественными эманациями любви к другому человеку. Тогда в сердце любящего человека возжигается священный огонь, свет которого виден из самых отдалённых краёв Вселенной. И если в сердце любимого им человека полыхает такой же пламень любви, значит две половинки - мужская и женская - единой вселенской сущности нашли друг друга. С этого момента поддержание священного огня их сердец становится наиглавнейшим деянием их земной жизни. И горе им, если они позволят себе в угоду каким-либо меркантильным обывательско-мещанским интересам отодвинуть на задний план огненное священнодействие своих сердец! Если же они всё-таки допустят угасание пламени любви в своих сердцах, тогда Вселенная станет воспринимать их всего лишь как две кучки шлака, который только-то и остаётся, что выбросить на свалку.
Время начала и конца ХХ века, когда под воздействием грубого принуждения и революционной целесообразности в стране произошла смена государственного строя, что вызвало кардинальный перелом всего уклада жизни у наших соотечественников, крушение их традиционного мировосприятия и утрату ими жизненных целей, стало фактически идентичным. Подобные психические удары как двадцатых, так и девяностых годов прошлого века дано было выдержать далеко не всем гражданам России. Особо тяжело эта фундаментальная ломка привычного мировоззрения далась мужскому населению страны, ибо психика мужчин гораздо менее гибка, нежели у женщин. Поэтому, как бы не было сурово выживать в эти лихие времена всем российским подданным, женщины быстрее пришли в себя, раньше мужчин приняли новые правила жизни среди того всеобщего хаоса, который воцарился в стране вслед за революционными потрясениями всех основ общественной жизни. Те женщины, которые хотели спасти своих мужчин, развернув их к новой жизни, спасли их. Ну, а те, что стали бизнес-леди или нащупали тропу своего индивидуального процветания, быстро сообразив, что с прежним балластом в лице своих социально слабо динамичных мужиков им не удастся освоить новые вершины нового времени в новой стране, обрекли этот балласт на самовыживание. Самые шустрые и предприимчивые из таких обречённых выплыли в мутных омутах рыночной житухи, ну а большинство мужичков, являвшихся законченным продуктом растворившейся без остатка в волнах Леты советской эпохи, а потому невосприимчивых к какой-либо серьёзной трансформации, без поддержки женщин просто кануло в никуда... В эти гиблые годы демографы фиксировали резкое снижение численности мужского населения России.
Судьбы людей и кораблей во многом схожи. При рождении они получают имя, после чего отправляются в плавание по бурным волнам бушующей штормами жизни, чтобы в итоге, покрасовавшись пред белым светом, со строгой закономерностью подвергнуться утилизации. Но в отличие от корабля у человека всё же до самого последнего момента его бренной жизни присутствует одна немаловажная особенность - он способен мыслить, что позволяет ему оставаться полезным людям даже в физически немощном состоянии. И его мысли зачастую чрезвычайно важны для развития всего человеческого сообщества. Мысли мыслителя бывают полезны людям даже в том случае, когда это всего лишь грёзы оторванного от реальности бытия человека, полёт которых ничем и никем не ограничивается. Если же грёзы человека оказываются на приколе, значит, такой человек фактически задушен своим окружением.
В жестоком мире городов людям все реже и реже удаётся обрести со стороны живых существ сочувствование своему душевному настрою. Холодная искусственность существования горожан не идёт ни в какое сравнение с Живой Природой, подлинной колыбелью Человека. Как бы не были самонадеянны люди в неразумном выкорчёвывании всего природного из своей жизни, без живительных энергий природного истока человечество не имеет будущего.
В современных городах молодёжь повально поражена эпидемией страстного желания раз и навсегда разорвать любую зависимость от родственников старших поколений. Имеющиеся семейные обычаи, памятные раритеты предков и всё такое прочее, что связано с историей рода, уничтожается рьяными молодыми нигилистами, девиз которых - "Всё старое - преграда новому". От молодых, в пьянящем запале крушащих традиционные семейные отношения, особо достаётся старикам, которые уже не в состоянии оказать противодействие неразумным поступкам молодых хозяев городской жизни и уж тем более - отстоять своё жизненное пространство, в котором они, собственно говоря, только и могут существовать в городских каменных джунглях. Другими словами, подобные жизненные убеждения молодёжи в условиях города влекут за собой ускоренное вымирание их родителей, дедов и бабушек. Молодым, однако, все эти страсти просто невдомёк, поскольку их кредо - "Живи одним днём, стремись получить максимум возможного от текущих минут жизни, не заморачивайся о завтрашнем дне, которого ещё нет в реальности"... У стороннего наблюдателя за такими утилизационными мероприятиями может возникнуть несколько вполне закономерных вопросов: "Как долго нынешние молодые собираются жить на свете? Очевидно, все эти ниспровергатели-нигилисты намерены проститься с жизнью в молодом возрасте, ибо, чем и ради чего они жили бы в преклонном возрасте?"
Для чего людям нужна сила духа? Чтобы гарантированно повергать навзничь своих противников? Чтобы тешить своё самолюбие? Чтобы скорейшим образом достичь высот властной пирамиды? А может статься, что сила духа только-то и нужна человеку, чтобы адекватно воспринять и мужественно осмыслить часто нелицеприятную для посредственных людей суть жизни?