Борн Ричард Макалистер : другие произведения.

Вера

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что есть - вера? Только ли религиозная догма? Или это способ постижения собственной личности? Столь ли необходима вера для самопознания?..

  ВЕРА
  
  
  То, что я продолжал практиковать, а вернее стоило бы назвать все мои действия, просто жизнью, пока ещё не столь явно заметно начало давать свои плоды. Многое из того, что раньше я бы назвал, к примеру, отчаянием, что приводило меня в огорчение и ярое раздражение теперь виделось мне совершенно иным. Скорее, все те ситуации, которые возбуждали мою эмоциональную несдержанность, моими собственными ли ошибками, или отношением различных людей ко мне, теперь в свете советов Наставника выглядели некими знаками, указывающими на то, в том ли направлении я двигаюсь. И столь ли необходимо идти именно туда? Разбираться, по - началу, во всём этом было отнюдь не столь легко, запутываясь в разрешениях построений псевдо логических цепочек. Из - за чего выслушав всего несколько раз мои измышления по этому поводу, он просто отмахнулся закрывая поднятую и интересующую меня тему знаков и знамений.
  - Указатели всегда нужны тому, кто либо слеп, либо совершенно глуп. Дурак, перед каждым выходом из дома ждёт знака, чтоб понять, что же ему следует делать. Так, остановившись перед упавшей веткой, он будет долго думать, покуда его не снесут с проезжей части. И он либо умрёт с голода решая, что ему делать дальше, либо его собьёт грузовик, пока он раздумывает.
  - А слепец?!.
  - Тот, вообще, ничего не замечает.
  - Так что, лучше стать слепцом? И не обращать на те знаки, которые предупреждают нас об осторожности перед возникающей опасностью?
  - В определённой степени - да! Ведь когда у тебя есть чёткая цель, с ясным сознанием обязательно достичь её, с стремлением дойти до конца не отступая, то тебе не нужны никакие знаки. Да, попадая в определённое место где нет того, к чему ты так стремился, ты ведь не опускаешь руки, а идёшь дальше, настойчиво и целеустремлённо. Ты даже едешь в другой город и только лишь за тем, чтоб получить желаемое. Разве для этого тебе нужны какие - то знаки?
  - Почему же нет? Ведь я бы тогда не сделал лишних движений, не потратил зря своё драгоценное жизненное время, и проделал более эффективные действия.
  - Для "более эффективных действия" нужны не сожаления, а голова и разумность. Все твои так называемые проигрыши есть лишь закрепление в тебе настойчивости в твоём же стремлении. Будешь ли ты идти далее за тем, чего хочешь, или оставишь в покое и разочаровании? Вот тот знак, который натолкнёт тебя на следующие действия. Но будь уверен, если ты не отступишь и будешь спокойно настойчив обязательно появится информация о том, как тебе обойти или преодолеть стену Реальности.
  Надолго замолчав Наставник в конце концов поднялся, собираясь уходить.
  - Для того, чтоб не жить по законам случайно попадающихся знаков, необходима цель и полный контроль. Собственный контроль. Пойми, жизненные силы постоянно требуют от тебя реакции на совершенно пустые причины, и потому, чем дальше ты станешь пробираться по своему пути, тем больше подобного будет происходит. Могут возникать даже забытые наивные неприятности, в которые тебя станут втягивать. И твоя стойкость станет зависеть от тебя же самого: на сколько новая манера проживания и реакции станет доминировать над старой. И здесь самое главное понимать и осознавать, что ты в данный момент думаешь и делаешь - ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ?! Какую эффективность в достижении необходимой цели даёт это тебе? Если лишь испытание эмоционального оргазма от собственной злобы и нервозности, то кто от этого пострадает, кроме тебя самого. Бесись на здоровье, и ори во всю глотку.
  И тут я решился спросить о том, что так давно не давало мне покоя и требовало разъяснения и чёткого понимания, но ни где более менее ясно не оговаривалось. Это было то, о чём многие люди будто бы знают, говоря и употребляя, но объяснить никак не способны.
  - Тогда скажи, какая эффективность может быть в действиях, если человек не может чётко увидеть конечный результат или просто полагаться на гарантию того, что намеченное хоть когда - нибудь, но будет достигнуто?
  - Ха, ты хочешь поговорить о вере? Ведь так?! Зачем же дело стало?
  С несдерживаемой улыбкой на устах, я удовлетворённо кивнул.
  - Ну, если всё так просто?.. - протянул я.
  - А зачем усложнять? - с прямотой ответил Наставник.
  - У всякого простого человека, - размеренно начал я, пытаясь сформулировать свою мысль, - вера прежде всего, сравнима с некой надеждой. Это что - то вроде ожидания долгожданного, но с трудом исполнимого чуда, в жизни каждого. Нечто напоминающее собой карающую зеницу справедливости. Эдакое, абстрактное, когда надеешься на очень хорошее, но с сожалением понимаешь, что оно никогда не сбудется. - Опустив разочаровано голову, я в раздражении почесал затылок. - Ну примерно - так...
  - Но ведь это совсем не так!
  - Может быть для тебя?.. Многие, кого я знаю, и религиозные, и простые люди говорят о вере, как о надежде на лучшее, о необходимости верить в хорошее и восторжестве истинной и правильной справедливости, но лишь после, когда - нибудь. А когда это время наступит, никто из них не знает, умирая и оставляя на этой земле всё как есть следующим поколениям. Дескать, живите и ждите.
  Глубоко вздохнув Наставник стал каким - то угрюмым.
  - Какая глупость. - Он перестав переминаться с ноги на ногу опять сел рядом со мной. - Ты мне сейчас рассказываешь о том, как люди перекладывают своё время даже не на кого - то, а лишь тратят его в пустых ожиданиях, горестных и безнадёжных. Да они и сами о том знают!
  Последние слова прозвучали так, словно он сделал открытие.
  - И называют они всё это - надеждой. Тут ведь веры совершенно нет.
  - А как же, что верят в Бога?
  - А что, разве есть разница между теми, кто ждёт справедливого воздаяния своим врагам, лелея в своих мечтах живописные сцены их смерти, и теми, кто посещает храмы с благими намерениями, пусть даже для всех людей мира. Так вот, разницы между ними нет никакой! Мало того, что и те, и другие думают о чужих задницах, а не о своей. Так ещё - всего лишь надеяться. Ведь для них молиться не означает позыв к действию. А ведь это - то и является главным. Ведь вера, это не просто согласие с результатом, как в математике или интеллектуальной беседе. И не только знание. А прежде всего опыт, делание внутреннего порядка, где нет лукавства и обмана даже наедине с самим собой. Это следование поставленным перед собой принципам и привычкам не на публику, а для своего продвижения в этой жизни. Для того, чтоб обязательно достичь того результата, который ты наметил. Ты веришь не в результат, а в свой опыт, в действия, которые корректируешь и знаешь, что они тебя приведут куда надо. Ведь верить, - или в твоём случае, всего лишь надеяться - в результат, значит жить в вялотекущих последствиях спонтанных и слабых действий.
  - Постой, постой?! А как же результат, который ты хочешь получить? Ты ведь можешь сказать, что достигнешь чего - то и верить в собственные слова?
  - Можешь, и всего лишь в слова. Но только опять же, твоё достижение похоже на жалкую надежду на справедливость, что там, далеко на небесах всё же сжалятся, и видя твою бестолковость и усталость от напористости, наконец - то, дадут полагающийся выигрыш.
  - Но что же тогда есть вера?
  - Это прежде всего убеждённость в себе, то есть, в накопленном и проверяемом каждодневно жизненном опыте, который способе довести тебя к необходимому результату. Если же результат тебя разочаровывает, то ты либо соглашаешься на него, говоря, что с тебя вполне достаточно, либо идёшь дальше, отшлифовывая собственную бестолковость, лень и гордость.
  - А как же вера в лучшее, в людей, или даже Бога?
  - Тебе что, это настолько необходимо, чтоб верить в нечто стороннее, которое станет восхищаться твоими успехами. А ты сам - то в себя веруешь? - опёршись о моё плечо Наставник вновь поднялся. - Вспомни притчу о Иисусе и Петре, когда они пошли по воде. Что закричал Пётр начав тонуть: "Спасите! Помогите! Учитель, я веру потерял!". А тот возьми обернись и ответь: "Болван! Не в меня ты должен верить, а в себя!".
   "И будь у вас веры хоть с зерно горчичное, то...".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"