Церетели Борис : другие произведения.

Подземка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ночь. Город. Метро. Молодая женщина в сложной ситуации.

  Подземка. (отрывок)
  
  
  Она часто бывала в Берлине, здесь теперь жили её родители. Город не был чужим для Хелен. Решив не беспокоить отца, в эти поздние часы, добиралась сама. На метро всегда практично, несколько переходов, затем трамвай, и ты уже дома. Хоть это не являлось единственной возможностью, но девушка предпочла в этот раз именно этот путь. Отчасти она даже соскучилась по нему, его кипучей жизни и особой атмосфере. Но все изменилось - не то что раньше, хотя в прочем, как и везде. Каких-нибудь десять лет назад, казалось люди были гораздо общительнее, внимательнее и добрее. Чем они были заняты в общественном транспорте? Кто изучал соседей, иные читали, некоторые стреляли глазами в поисках новых знакомств, другие же просто задумчиво смотрели куда-то. Это было типичное поведение одиноко сидящего человека, за исключением очень увлеченных личностей, те вообще всё делают на автомате. Другое дело, когда заходила компания, сразу шумно, иногда пёстро и для присутствующих появлялась новая возможность обратить куда-то своё внимание. Через несколько остановок и они становились "своими" и обитатели вагона ожидали очередной партии новеньких. Теперь же, с быстрым ростом технического прогресса, все изменилось. Практически все завели себе электронных сопровождающих и очень редко можно поймать на себе взгляд незнакомца или незнакомки. Каждый занят своим делом, голубоватое отражение экрана подсвечивает лица. Иногда с улыбкой, иногда с удивлением, с гневом или умилением, но все взгляды устремлены на этот небольшой предмет ворующий наше время. Он прочно занял свое место в повседневной жизни, вытеснив всё, даже человеческое общение. Частично, но даже интимная жизнь становиться известна маленькому дьяволу, он знает о нас практически всё. Предпочтения в еде и сексе, слабости и даже потаённые интересы. Общую картину добавляют сведения о прослушиваемой музыке, новостях, видеороликах и бесконечных переписках в разных чатах и социальных сетях. Согласитесь, но порой даже ваши вторые половинки не знают о вас столько, сколько всего о вас знает этот маленький предмет. И более того, если мы заметим человека без телефона, это определённо покажется нам странным. Теперь люди редко смотрят по сторонам, даже в целях собственной безопасности, маленькое чудо ставшее обыденностью, полностью захватило наше внимание. В таком обществе мы путешествуем каждый день, и это уже реальность.
  Добравшись до Александрплатц, Хелен поменяла линию и выйдя из вагона, стала искать место для "парковки". Ждать нужное направление чуть больше десяти минут, людей на станции метро немного, места предостаточно. Привычная ситуация для позднего времени, вокруг уставшие за весь день люди. Желание одно - побыстрее добраться домой, поесть и вытянуть ноги, написано почти на всех лицах. Каждый погружён в себя, в раз-мышления или как обычно-телефон, чтобы хоть как-то скоротать время ожидания. Иные с улыбкой, другие с печалью, все попеременно бросают взгляды на информационные табло метрополитена.
  Нарушая эту безмолвную гармонию ожидания, откуда-то сверху, с эскалатора, доносятся громкие крики, смех и бранная речь. С интересом и опаской обитатели станции бросают взгляды в сторону приближающегося шума. И вот они появляются, вечер перестает быть скучным! Плюясь и понося друг друга на чем свет стоит, группа молодых людей в количестве четырех человек, вплывает на эскалаторе в это почти сонное, подземное царство. Иногда отвлекаясь от своей скверной болтовни, молодые хищники жадно вгрызаются своими наглыми взглядами в стоящих на площадке людей. Охотники в поиске слабого звена, хоть впрочем этих уставших за весь день людей, сложно назвать крепкими звеньями одной цепи. Единственное, что их объединяет, это желание по быстрее оказаться дома. Но юность не знает пощады и по этому охота продолжается. И он должен быть здесь, тот, кто отведёт глаза, будет вести себя неуверенно, а может просто им не понравиться.
  Скучно, вечер не задался. Кто знает, может быть, они проводят именно так каждый из своих вечеров. Одним словом, хочется развлечься. Парадокс в том, что этим парням всё равно, кто окажется их жертвой, они это сделают. Ведь не на метро же они пришли прокатиться? Хочется выплеснуть свою агрессивную энергию и в выборе нет правил и кодексов.
  Раньше, да, "раньше" - так обычно говорят старики. Наверное, но все же, раньше молодые люди имели уважение по крайней мере к пожилым и женщинам. Тогда все же существовал определенный уличный кодекс, который некоторыми, может, и преступался, но очень редко. Окружающие вели себя гораздо смелее, могли сделать замечание и даже вступиться. Сейчас, наоборот, все стали гораздо осмотрительнее и стараются не лезть не в свое дело. На улицах стало опаснее. Тем более, что почти у каждого в подобной компании в кармане имеется нож, а пустить его в ход не составляет для этих ребят никого труда. Страшнее всего то, что делают они это, абсолютно не задумываясь о последствиях. А ведь как знать, может быть, кто-то из их близких стоит в этот момент на другом конце города, попав в точно такую же ситуацию? Времена поменялись, и сейчас ни у кого нет спасительных привилегий. Все находятся на равных на этой страшной арене, именуемой улицей.
  Четверка тут же принялась за дело, высматривая подходящую жертву. "Руль банды", высокий худощавый парень, одетый в мешковатые штаны и куртку. Повернутая козырьком назад бейсболка прижимала копну густых волос. Вел он себя, как и подобает предводителю, особенно нагло.
  - Эй ты! - послышалось где-то в начале платформы. Фраза была обращена к молодой девушке довольно альтернативного вида. Не обращая внимания на хулиганьё, она тыкалась в телефоне и не отрываясь от процесса убедительно показала палец. Дружно загоготав, банда двинулась дальше. Её реакция им явно пришлась по вкусу.
  Следующим на очереди оказался сгорбленный дед в старом плаще и потёртой кожаной кепке. Непонятно, что потерял он здесь в это время с продуктовой сумкой в руках. Старик мало подходил для их развлечений и ночные пираты лишь толкнули его в спину продолжив свое триумфальное шествие по станции.
  В этот момент по платформе потянуло человеческим страхом и каким-то не-понятным холодом. Его обычно чувствуют хищники, псы и даже шакалы, когда они в группе. Иногда такое происходит и оно принимает почти осязаемый, коллективный характер. Это просто повисло в воздухе. Люди ежились от страха и отвращения к происходящему. "Кто следующий?" - таков был главный вопрос, который беспокоил их в этот момент.
  И вот, он предстал перед ними. Немножко крупноват для жертвенного ягненка, но с молчаливого согласия окружающих, он безусловно подходил. Высокий, худой, в очках, параметры просто идеальны. Главное, ничем не занят, прячет взгляд и явно не из этого мира. Да и еще этот странный предмет за его спиной, привлекший внимание ночных пиратов не меньше, чем его обладатель. Для молодого человека с чехлом от контрабаса это вечер уже не задался. А окружающие? Ну они были явно не против - ведь главное, что это не я.
  Обступив полукругом, начали с толчков в грудь и идиотских вопросов. Необычный предмет за спиной и сексуальная ориентация самого индивидуума, естественно не были обойдены стороной. Парень не пытался дать отпор, отнекиваясь он сконфуженно улыбался над их шутками, и безропотно позволял тыкать себя в грудь. Постепенно отступая назад музыкант двигался в нужном им направлении. Туда, к стене, где не так светло и им уже точно никто не помешает. Окружающие хоть искоса, но наблюдали за этой сценой и уже давно похоронили свою совесть. В этот раз пронесло!
  Хелен не обращала на происходящие никакого внимания, вернее, просто не заметила этого. Находясь в постоянных размышлениях о недалеком будущем, она перебирала в голове все возможные варианты решения внезапно свалившихся на неё проблем. Услышав, как что-то металлическое с грохотом упало на мраморный пол платформы, она вернулась в реальность. Предметом вызвавшим пугающий звук оказался чехол от контрабаса. Рассмотрев всю компанию, девушка стала машинально двигаться за группой.
  - Ты чего щеришься, урод? Тебе смешно? - продолжал "руль" под общий хохот. Отступая все дальше к стене, музыкант отрицательно крутил головой.
  - Здесь нужно платить, понимаешь? Эта станция принадлежит нам. У тебя деньги есть?
  - Как же это все скучно и примитивно! - раздалось за их спинами. Пиратская группа развернулась полным составом. В нескольких метрах одиноко стояла средних лет брюнетка, на плече которой, висела большая спортивная сумка.
  - Может быть, что-то новое придумаете? Ты говоришь, нужно платить? Давай я заплачу, за него. - продолжила она, медленно приближаясь.
  - Отвали, вешалка! Отдыхай, ты мешаешь! - отозвалось из кучи.
  - А-а-а, понятно! Вас, значит, больше парни интересуют, - сказала она, разводя руками.
  Запуганные обитатели станции с нескрываемым интересом обратили внимание на смелую незнакомку. Кто-то даже хихикнул, услышав последнюю фразу. Хелен замедлила шаг и когда до банды осталось не более пяти метров, резким движением скинула сумку с плеча.
  Близстоящий сделал шаг навстречу и она с удивленной миной вновь развела руками. Удар, который он нанес, был неплох, но читаем. Поджав левое плечо к щеке и подстраховавшись ладошкой, девушка сделала полушаг назад и отклонилась. Кулак рассек воздух и инерционно потащил владельца за собой.
  Поняв, что они далеко не джентльмены, она решила действовать. Вернувшись полушагом в исходную, молниеносно нанесла удар стопой в его пах. Он согнулся, первый болевой шок был терпимым и желание ответить, "этой бабе", было велико. Попытавшись изобразить некое подобие боевой стойки, он остался стоять. Боль стремительно разливалась в нижней части живота и пытаясь совладать с ней парень застыл на месте. Не давая противнику опомниться Хелен сделала шаг навстречу и хлёстко ударила локтем в челюсть. Поспешивший ему на помощь уже подхватил падающее тело товарища, но потеряв равновесие, упал вместе с ним на пол.
  Главарь нехотя отпустил контрабасиста из своих рук. Идя навстречу опасной незнакомке, он с насмешливой улыбкой поднял руки в правостороннюю боксерскую стойку. Немного сбив её этим с толку, он молниеносно развернулся через левое плечо и ударил ногой с разворота. Удар получился на противоходе и пришелся ей в грудь. Потеряв равновесие, Хелен всё же успела прижать голову к груди, спасая себя от сотрясения и потери сознания при падении. В подтверждение её недавних размышлений о джентльменстве главарь не остановился на достигнутом. Подбежав к лежащей на полу девушке, он решил ударить её ещё раз. Не успев подняться, плотно прикрыла голову руками она существенно смягчила силу удара.
  Сквозь щель между запястий она увидела очередной замах и тут же подсекла правой ногой его опорную ногу. Грузно рухнув на пол, он ударился головой о мрамор. Воспользовавшись паузой, девушка вскочила на ноги, но четвертый был уже рядом. Оригинальностью он не отличался и шагнув вперёд, нанёс правый прямой. Сместившись в сторону, ей удалось избежать удара. Кулак лишь чиркнул девушку по левому плечу и тут же её она выбросила боковой правый. Теряя равновесие, он получил ногой по рёбрам и его тело ускорившись, полетело кубарем на пол.
  Практически не учувствовавший в потасовке, второй, пребывал в твердом решении это сделать. Но поменяв тактику, Хелен перешла в активное наступление и ринувшись ему навстречу, хлёстко ударила правой ногой в его колено. Скорчившись от боли, парень тут же получил удар в челюсть, который она нанесла левой ногой. Этот явно выбыл надолго, чего нельзя было сказать о главаре, который уже стоял на ногах с желанием отомстить. Метнувшись к девушке, он на ходу выбросил правую ногу вперед, направив траекторию удара ей в живот. Блокировав это левым коленом, она сделала приставной шаг и вплотную приблизилась к нему. Схватив за ворот, Хелен притянула его к себе и ударила лбом в переносицу. Раздался хруст, голова запрокинулась назад, бейсболка упала на пол. Не отпуская тело девушка воткнула колено в его пах и отбросив тело в сторону развернулась.
  Четвертый немного оправился и пытался встать стоя на четвереньках.
  - Ты уверен, мальчик? Может, лучше пойдешь домой или просто останешься лежать? - спросила она.
  - Я тебя, сука, сейчас на куски порежу! - истошно закричал он. Поднявшись парень шатаясь ринулся в атаку, в его руках блестел нож. Хаотично рассекая воздух сверкающим лезвием он пытался зацепить девушку, но умело отступая, Хелен просто отпрыгивала в разные стороны. Нападающий всё больше руководствовался эмоциями, нежели тактикой. Ему сильно хотелось подрезать "сучку". Изрядно на махавшись ножом, он постепенно терял скорость. Наблюдая за его движениями, она наконец поймала противника на очередном росчерке. Подставив левое запястье под его правую кисть, державшую нож, Хелен остановила атаку. Молниеносно выбросив правый хук в челюсть и не давая ему упасть, он схватила его за запястье, державшее нож. Выкручивая кисть внутрь, девушка без сожаления довела дело до хруста. Приступ боли вернул его в сознание и взревев, он выронил нож.
  - Анне! - вдруг вскрикнул он.
  Это слово произвело на девушку магическое действие. Отпустив его словно под гипнозом, она застыла на месте и отрешённо смотрела, как тот корчится от боли. Мгновение спустя Хелен опомнилась и быстро направилась к сумке.
  Окружающие с нескрываемым восторгом и удивлением смотрели на героиню вечера. Не обращая внимания на приветственные возгласы, девушка подняла сумку и накинув ее на плечо, направилась к краю платформы.
  Вдали слышался приближающийся шум поезда.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"