Аннотация: Учебно-методическое пособие по аранжировке и гармонии джаза
Родился 12 марта 1970 года в г. Сочи Краснодарского края (СССР). Музыкой я начал заниматься с 5 лет, когда мама отдала меня в клуб 'Огонек' на частные уроки по фортепиано. В 1977 году поступил в Московскую хоровую капеллу мальчиков при Хоровом обществе города Москвы (руководитель капеллы - Народная артистка России Нинель КАМБУРГ). В капелле я получил прекрасную теоретическую и хоровую подготовку. Учился по сольфеджио и гармонии у Сталины РАЧКОВСКОЙ (она сейчас преподает в Хоровой Академии им. А.Свешникова) и Галины КОЛЬЦОВОЙ (она сейчас руководит хором духовной музыки 'Благовест', Заслуженная артистка России). По дирижированию учился у Народной артистки России Нинель КАМБУРГ и Заслуженного артиста России Михаила ТУРЕЦКОГО (он сейчас руководит хором его имени). Объехал с гастролями с 1977 по 1987 годы весь СССР. Выступал с хором в 1986 году в г. Познань (Польша). И 1987 году окончил капеллу.
В 1987 году поступил на Военно-дирижерский факультет при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (ныне - Московская Военная консерватория). Учился по аранжировке и чтению партитур у Заслуженного деятеля искусств РСФСР, профессора Даниила БРАСЛАВСКОГО и Заслуженного деятеля искусств РСФСР, доцента Геннадия КОРНИЛОВА. По дирижированию у Народного артиста РСФСР Игоря РАЕВСКОГО (он сейчас руководит государственным Академическим хором им. А. Свешникова).
В период обучения с 1987 по 1992 года на ВДФ играл на рояле в джаз-оркестре под управлением Заслуженного деятеля искусств России Олега ЛЕБЕДИНСКОГО (он сейчас является дирижером Государственного духового оркестра) и Лауреата Всероссийских и международных фестивалей джазовой музыки, Заслуженного артиста России, доцента Вениамина МЯСОЕДОВА. Принимал неоднократное участие в фестивалях джазовой музыки.
Увлёкся джазом в 13 лет, когда услышал игру прибалтийского пианиста Раймонда ПАУЛСА. Но наибольшее влияние на мое развитие как музыканта оказал, несомненно, российский пианист Леонид ЧИЖИК ( он, к сожалению, в 1989 году он уехал в Мюнхен, и работает профессором в консерватории). Через Леонида ЧИЖИКА, а именно через его исполнение я познакомился с творчеством Эррола ГАРНЕРА, Оскара ПИТЕРСОНА, Кита ДЖАРРЕТА, Билла ЭВАНСА и многих других замечательных музыкантов.
Хочется отметить еще один момент моей учебы в Московской военной консерватории. Во время учебы к нам пришел молодой аспирант Борис ГНИЛОВ. И меня поразила тогда не только его любовь к джазу, а к музыке в целом. Я до сих пор поражён его эрудированностью и знанием в совершенстве своего предмета. Я очень благодарен этому человеку за то, что он меня поддержал в трудную минуту, когда я написал свой первый учебник 'Главный ход джаза. Искусство аранжировки'.
Помимо гастрольной и лекторской деятельности я сотрудничаю с замечательными музыкантами из Москвы, Воронежа, Тамбова и США. Это звезда американского джаза пианист Игорь ФАИМБОИМ, американский пианист Денис ПЛУТАЛОВ, гитарист Михаил МИХАЙЛОВ (кстати, мы написали с ним вторую часть учебника 'Главный ход джаза - П'. И прекраснейший музыкант, и теоретик Павел ПОПОВ, который помогает нам в усилении методологической части наших научных разработок и их активации. Я также сотрудничаю с выдающимися джазовыми пианистами и аранжировщиками Геннадием СТРЕЛЬНИКОМ (РЕВНЮКОМ) который любезно, за "скромную" оплату, согласился предоставить мне материалы для хрестоматии моего учебника и пианистом Александром ШАМОНИНЫМ.