Начало за началом, середина за серединой, конец за концом.
Его произведение было не похоже на завсегдатаев коммерчески привлекательных полок книжных магазинов.
Покупателю нужно было пройти максимально насыщенный впечатлениями путь среди пестрящих яркими обложками и не менее яркими заголовками книг, прежде чем его ждала встреча с чем-то иным.
Для погибающих здесь творений не предусматривалось отдельно оформленных стендов или отдельных ламп. Брошенные второпях на общие полки, не удостоившись быть разделенными по жанрам, они без надежды взирали снизу вверх на забредшего сюда покупателя. Эдакая братская могила для не совершивших ни единого выстрела бойцов.
Он стоял и смотрел, как его произведение смиренно отдавалось судьбе, будучи зажатым среди уже потрепанных временем, книг.
"Зачем я создавал тебя?" - думал он, глядя вниз.
"Я столько лет копил в себе боль и обиды!"
"Я прятал что-то важное внутри, когда мог произнести это вслух!"
"Я собирал по крупицам образов прекрасный мир!"
"Я так хотел, чтобы этот мир наполнился людьми, наполнил людей!"
Сколько раз в неделю он приходил сюда?
***
В начале, трепетная надежда увидеть проданным свое произведение подначивала его в конце каждого дня забегать в магазин. И столь прекрасно было любопытство, не дающее покоя с самого утра, что чувство разочарования просто не могло пробиться вперед.
"Мой мир только начинает считать рассветы, - говорил он себе тогда. - Я знаю, что в людях еще осталось то прекрасное, что не оставит их равнодушными! Ведь именно добро и красота стали теми первоэлементами, что позволили мне создать целую вселенную. И люди потянутся к ним! А как иначе?"
Но мир продолжал считать рассветы, а его земли по-прежнему оставались безлюдны.
Что-то было не так. Что-то мешало человеку ступить на палубу таинственного корабля и отправиться к новому, живому Свету.
"Возможно, люди стали слишком нерешительны в своих уютных спальнях!" - в поисках причин, пришел он к такому выводу.
***
Середина жизни его произведения была насыщена искусственными событиями.
Он выпустил десяток экземпляров книги не для продажи, а для нескольких своих друзей.
"Эти светлые люди точно увидят то Прекрасное, что видел я за свои годы, почувствуют Его дыхание на каждой странице. Даже дешевая бумага не сумеет скрыть аромат жизни".
Несколько раз в неделю он заходил в книжный магазин, где согласились принять его произведение и даже поместили его на полку, что была чуть ниже уровня глаз.
Книга не всегда стояла в одном и том же месте. А значит, человеческие руки не раз ее доставали, а глаза, скорее всего, читали аннотацию.
"Почему же никто ее не покупает? - спрашивал он себя с растущим чувством разочарования. - Цена совсем смешная и дело явно не в ней".
"Так в чем же?"
Прошло достаточно времени, что бы даже самые ленивые из получивших в подарок книгу прочли хотя бы часть ее души.
Как всякий романтик, не вкусивший славы, он был болезненно робок. Поэтому не мог решиться спросить мнение о своем произведении ни у одного из друзей. Страх услышать плохой отзыв породил самообман о занятости людей и присущем этому веку отсутствием времени на чтение.
Но в один из пятничных вечеров он столкнулся со своим приятелем в магазине и после коротких приветственных фраз, тот произнес заветное: "Кстати, я начал читать твою книжку!"
- И как тебе? - тщательно скрывая закипевший внутри океан волнения, спросил он в ответ.
- Прости, но как-то не пошла, слишком добрая.
- Это как? - только и сумел вымолвить он, проглотив сердцем яд обиды.
- Ну, добрая... Нет такого, что обычно предлагают сейчас писатели, понимаешь? Похожа по стилю на классику. А в наше время больше котируются другие темы.
- Понятно, спасибо, хоть, что прочитал, а то больше никто не нашел на нее времени, - произнес он, смиренно улыбнувшись.
- С чего ты взял? - удивился приятель. - Многие упоминали, что начинали читать. И все такого же мнения, что и я.
Никто из знакомых больше не прокомментировал его творение, а сам он спрашивать не стал.
***
Конец жизни произведения был предопределен уже тогда, когда сотрудник магазина переместил его книгу со средней полки на нижнюю.
Изредка он заходил сюда, чтобы лишний раз убедиться в бессмысленности ее существования среди людей.
И вот в одно из таких посещений, он стоял и смотрел вниз, задавая безответный вопрос:
"Зачем я создавал тебя?"
***
Он перестал писать, потому что стал много читать. Переосмыслив единственный полученный отзыв о своем произведении, он решил узнать, что за альтернативу добру предлагают современные популярные книги.
Не веря своим глазам, он впитывал каждую эмоцию, что вызывала в его душе очередная прочитанная страница.
Грубые, примитивные, лицемерные, пошлые, часто повторяющиеся мысли неумолимо возбуждали его естество.
И после недолгой борьбы, он поддался-таки искушению и позволил выйти на свет блуждающей в подсознании истине:
Альтернативы добру нет.
Есть добро, и есть зло - начало и конец. Дистанция между ними - та самая середина - и есть искусство.
Подобно эфемерному градиенту, оно простирается сквозь жизни людей, от блекло серого в начале, до ослепительно красного в конце.
Кому-то уютно находится в самом начале градиента, и он остается там навсегда, не видя ярких красок противоположного конца спектра.
Кто-то проходит половину пути и если остановится, то навсегда повергает себя мукам неопределенности: он уже знает, что дальнейший путь будет становиться только ярче, но и уютный серый коридор за спиной продолжает греть мирным пламенем добрых и наивных чувств.
Приняв истину, он решил стать злее. Решил добраться до самых ярких и низменных закоулков искусства.
Дальнейшая судьба первого произведения потеряла всякое значение для своего создателя.
Прекрасный добрый мир, живущий в нем, встретил свой последний рассвет.
***
- Я хочу вам помочь.
- Встречи подобного формата находят положительный отклик среди гостей, поэтому я стараюсь проводить их как можно чаще. - Такими словами начиналась каждая его встреча со своими читателями.
- Много лет назад, в самом начале своей карьеры, я допустил ряд ошибок, и это чуть было не сломило меня. Вы знаете, что часто мои книги нарекают скандальными, их запрещено читать детям, так же, как и смотреть их экранизации.
Обведя игривым взглядом аудиторию, полную людей, он продолжил:
- Но именно эти книги являются зеркалом для времени, принадлежащему нашему поколению!
- Именно эти скандалы заставляют вас тратить деньги на покупку столь желанных эмоций!
- Именно вы сотворили эти книги, а я лишь помог вам упорядочить желанные слова.
Он сделал долгий глоток воды, как делал всегда перед началом своей лекции.
- Я хочу вам помочь. Помочь вам стать успешными и знаменитыми. Ну и оправдать деньги, потраченные вами на данную встречу, разумеется, - пошутил он в последний раз перед началом серьезного монолога.