Бояршинов Борис Сергеевич : другие произведения.

Телефон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это рассказ, в котором происходит постоянная коррекция прошлого. И к чему это приводит.


ТЕЛЕФОН

***

   В новомодном (по московским понятиям) предприятии общественного питания сидят люди. Это такое кафе (или, как теперь принято обозначать, ресторан), в котором посетители сидят на мягких диванах около столиков, расставленных вдоль стен и окон. Между столиками диваны, поставленные друг к другу спинками. Под потолком подвешен экран работающего телевизора. На стене большое табло электронных часов с красными цифрами. На часах 19:21. За прилавком висит календарь. Рамочка на бегунке показывает дату: седьмое число.
   В кафе входит мужчина. Он похож сразу и на Деда Мороза, и на Айболита. Лицо у него доброе, но обезображенное волнением. Он прижимает к уху мобильный телефон. Сдерживая волнение, он пытается говорить в трубку как можно убедительнее:
   - Надежда Кирилловна, умоляю Вас, не ходите к Пампушеву! Я Ваш поклонник, я прошу Вашей руки! Завтра! Завтра! Я брошу всё к вашим ногам и к Вашему изголовью! Моя судьба зависит от Вас! Моя судьба! Судьба всего мира!

***

   На другом конце линии связи в старинных гостиничных апартаментах сидит дама у старинного телефонного аппарата. Она сидит на старинном стуле. Спину она держит очень прямо. Это не удивительно под платьем у неё, наверное, корсет. В такой одежде легко держать спину, но тяжело дышать.
   - Простите, меня ради Бога, но, сколько можно от меня скрываться. Говорите Вы красиво, но у меня складывается такое впечатление, что Вашей целью является не моя рука, а создание помехи моему браку с Леонидом Пантелеевичем. Он чудесный, кристальный человек. В нём нет никакой этой новомодной развращённости. Он меня любит. Он сможет составить моё счастье. Таких людей как он сейчас не найти.

***

   В московском кафе мужчина похожий на Айболита и Деда Мороза кричит в трубку:
   - Но Надежда Кирилловна! Я Вас умоляю!
   Его поведение привлекает внимание посетителей и работников ресторана. К нему направляется официантка с добрым похожим на картофелину лицом.

***

   Женщина в старинных гостиничных апартаментах решительно говорит в трубку:
   - Нет!
   Она вешает трубку и идёт к дверям.

***

   Мужчина в московском кафе посылает вызов со своего мобильного телефона.
   - Барышня! Пожалуйста, соедините меня ещё раз с номером в "Славянском Базаре"!

***

   Телефонистка в скромном старинном платье, сидя с прямой спиной как пианистка на круглом табурете, коммутирует провода на старинной ламельной телефонной станции.

***

   В апартаментах Надежды Кирилловны раздаётся телефонный звонок. (Не теперешний музыкальный рингтон, а тот старинный без причуд.) Надежда Кирилловна останавливается у двери. Опускает руку, которой она уже было, взялась за дверную ручку, поворачивается.

***

   Несколько более строгий и скромный, чем у Надежды Кирилловны, старинный гостиничный номер. Склонившись над письменным столом, мужчина с мужественным умным лицом благородного человека запечатывает письмо. Запечатав, он распрямляется и берётся за костыли стоящие у его кресла. Он с трудом поднимается, опираясь на костыли, идёт к двери. Открыв ключом дверь, он зовёт коридорного:
   - Осип.
   - Чего изволите барин? - отзывается Осип.
   Мужчина достаёт из жилетного кармана серебряную монету, прижимает её большим пальцем к письму и протягивает за дверь Осипу.
   - Отнеси это письмо в "Славянский базар" актрисе Надежде Кирилловне Стрепетовой.
   - Сию минуту-с барин! - молодецки отвечает подросток Осип. Мне собраться только подпоясаться!
   Мужчина закрывает дверь, ключ остаётся в дверях, мужчина не поворачивает его в замке и идёт к столу. Сев в кресло, он ставит костыли. Костыли падают на пол. Мужчина достаёт из жилетного кармана ключ и открывает им ящик стола. Ящик стола отодвинут, и мы видим в нём пачки царских ассигнаций, россыпь червонцев и револьвер. Мужчина достаёт из стола револьвер.

***

   По коридору гостиницы в красивой осенней накидке идёт Надежда Кирилловна. Благодаря корсету её тонкий стан прям и изящен. Ей навстречу проходит быстрым шагом Осип - более чем скромно одетый юноша с письмом в руке. Разминувшись с Осипом, Надежда Кирилловна подходит к двери гостиничного номера и стучится.

***

   Мужчина с мужественным умным лицом благородного человека, сидя у письменного стола, держит в правой руке револьвер. Стук прерывает его занятие. Спокойное выражение на его лице сменяется раздражительным. Он кладёт револьвер в стол и задвигает ящик. Повернув голову, он спрашивает:
   - Кто там?
   - Леонид Пантелеевич, это я! - доносится из-за двери голос Надежды Кирилловны.
   Выражение лица мужчины меняется, он рад, он улыбается. Руки его тянутся к костылям, но они лежат на полу и он не может их поднять.
   - Надежда Кирилловна! Заходите, пожалуйста! Дверь не заперта, а у меня костыли упали.
   Надежда Кирилловна входит в комнату. Её лицо сияет улыбкой. От неё пахнет холодком и дорогими духами. Леонид Пантелеевич втягивает эти ароматы ноздрями.
   - Леонид Пантелеевич! Я принимаю Ваше предложение. Я решила оставить сцену и следовать по жизни за Вами.
   Говоря эти слова, Надежда Кирилловна поднимает с пола костыли и помогает встать Леониду Пантелеевичу. Его счастью нет границ. Надежда Кирилловна ласково обнимает его и нежно целует в губы.
   - Ну, вот Леонид Пантелеевич, теперь Ваш род, род Пампушевых, не прервётся, - говорит она, снимая шляпу и расстёгивая накидку.

***

   Телефонистка в скромном старинном платье, сидя с прямой спиной как пианистка на круглом табурете, говорит в микрофон:
   - Телефон в "Славянском базаре" не отвечает.

***

   В московском кафе мужчина похожий на Айболита и Деда Мороза расстроен до нИльзя. Он встаёт, со всех сил бросает об пол свой мобильный телефон и выходит из кафе.
   Официантка с добрым похожим на картофелину лицом смотрит вслед мужчине, вздыхает, качая головой, и собирает с пола обломки телефона. Она подходит с ними к стойке, разглядывает их, пытается собрать из них телефон, но ничего не получается.
   - Всё разломал! - говорит она женщине за стойкой. Только сим - карта и осталась не испорченной.
   Официантка собирает обломки телефона в коробочку для мусора, а сим-карту прячет в карман, поднимает глаза на экран телевизора.
   На экране телевизора женщина диктор говорит:
   - Только что мы получили сообщение, что в московском метрополитене предотвращён крупный террористический акт. Наш корреспондент встретился с руководителем группы по борьбе с терроризмом Николаем Пампушевым.
   На экране телевизора появляется мужчина с мужественным умным лицом благородного человека (ну вылитый Леонид Пантелеевич!). Он говорит:
   - Группа террористов была обезврежена, руководитель группы задержан.
   Внимание официантки отвлекает от телевизора хлопок входной двери. Это вошла девочка-подросток с заплаканным лицом. Она говорит по телефону:
   - Ну, как же так бабушка!? Зачем ты спустила Мусика с поводка!?

***

   На другом конце линии бабушка, она стоит растерянная в осеннем пальто около подъезда дома.
   - Внученька.... Автобус как выскочит.... Я кричу: Муся! Муся! А она прямо под заднее колесо...

***

   Девочка-подросток говорит в трубку её лицо искажено гримасой страдания, голос прерывается рыданиями:
   - А где Муся теперь?
   Девочка заливается слезами, а связь видимо прерывается. Девочка снова посылает вызов, но в телефоне звучит:
   - Ваш телефон временно заблокирован.
   - Деньги кончились на телефоне! - произносит девочка и заливается слезами.
   Официантка с добрым похожим на картофелину лицом подходит к девочке, ей хочется её как-то утешить.
   - Вот, есть сим - карта, попробуй, позвони.
   - Спасибо, - говорит девочка, сдавленно рыдая. Она меняет сим - карту в своём телефоне и посылает вызов.
   - Бабушка! - голос девочки срывается от рыданий.

***

   На другом конце линии бабушка, она стоит в цветастом переднике на кухне. В одной её руке телефон в другой кусок мяса. На плите скворчит сковорода. Рядом прыгает маленькая собачка, пытаясь дотянуться до мяса. На стене висит календарь. Рамочка на бегунке показывает дату: шестое число.
   - Что случилось Оленька!? Почему ты плачешь?... Муся не до тебя! - Отмахивается бабушка от собачки.

***

   - Где Муся теперь? - повторяет свой вопрос девочка. Через плечо девочки мы видим висящий за прилавком календарь. Рамочка на бегунке показывает дату: седьмое число.

***

   - Муся рядом прыгает. Что с тобой!? - говорит бабушка на кухне шестого числа. Откуда ты звонишь? Ты же должна быть на английском, сегодня шестое.

***

   - Сегодня седьмое, я была на музыке, а ты гуляла с Мусей и она попала под автобус.
   Женщина за стойкой говорит официантке:
   - Смотри! Тебя заждались за третьим столиком.
   Официантка подходит к столику. За столиком мужчина с портфелем разговаривает по мобильному телефону с женой:
   - Что же мы теперь будем делать? Из каких доходов оплатим ремонт? Когда этот кран сорвало?

***

   На другом конце линии его жена в залитой водой квартире. По квартире ходят в резиновых сапогах водопроводчики. На холодильнике висит календарь. Рамочка бегунка указывает седьмое число.
   - Незадолго до того, как я домой пришла. Нужно было перед уходом в двенадцать слесаря вызвать. Я звонила, а мне сказали, что они предотвращают какую-то крупную аварию.

***

   Телефон мужчины с портфелем замолкает. Он снова набирает номер, но в телефоне звучит:
   - Ваш телефон временно заблокирован.
   Официантка возвращается к стойке.
   - Ему не до нас. У него квартиру водой залило, пока жена куда-то ходила, - говорит она женщине за стойкой.
   Девочка-подросток, утерев слёзы, объясняет бабушке по телефону:
   - Бабуль, ты не ходи завтра рано гулять с Мусей, сходи попозже.
   Девочка выключает телефон, вынимает из него сим - карту и возвращает её официантке.
   - Спасибо Вам большой!
   Глаза девочки уже почти просохли и светятся радостным светом, как солнце на небе после дождя. Девочка уходит, а официантка добрым взглядом провожает её до дверей.

***

   Изображение расплывается, передёргивается, и мы снова видим, как в новомодном (по московским понятиям) предприятии общественного питания сидят люди. Под потолком подвешен экран работающего телевизора. На стене большое табло электронных часов с красными цифрами. На часах 19:21. За прилавком висит календарь. Рамочка на бегунке показывает дату: седьмое число.
   В кафе входит мужчина. Он похож сразу и на Деда Мороза, и на Айболита. Лицо у него доброе, но обезображенное волнением. Он прижимает к уху мобильный телефон. Сдерживая волнение, он пытается говорить в трубку как можно убедительнее:
   - Надежда Кирилловна, умоляю Вас, не ходите к Пампушеву! Я Ваш поклонник, я прошу Вашей руки! Завтра! Завтра! Я брошу всё к вашим ногам и к Вашему изголовью! Моя судьба зависит от Вас! Моя судьба! Судьба всего мира!

***

   Официантка с добрым похожим на картофелину лицом стоит у стойки и перебирает квитанции, она о чём-то разговаривает с женщиной за стойкой. В кафе входит мужчина с портфелем и садится за столик. Женщина за стойкой говорит официантке:
   - Смотри, за третьим столиком.
   Официантка идёт к столику принимает заказ. Отходит от столика. Подходит к стойке передаёт заказ.
   На экране телевизора женщина диктор говорит:
   - Только что мы получили сообщение, что в московском метрополитене предотвращён крупный террористический акт. Наш корреспондент встретился с руководителем группы по борьбе с терроризмом Николаем Пампушевым.
   На экране телевизора появляется мужчина с мужественным умным лицом благородного человека (ну вылитый Леонид Пантелеевич!). Он говорит:
   - Группа террористов была обезврежена, руководитель группы убит при попытке бегства.

***

   Николай Иванович Пампушев стоит перед телекамерой. Журналист держит перед ним микрофон. Мы видим, как в сторонке стоят мужчины и тихо переговариваются между собой:
   - Если бы не та собачонка, из-за которой наш водитель затормозил, мы бы успели.
  

***

   Мужчина с портфелем, сидя за столиком, разговаривает по мобильному телефону с женой:
   - Что же мы теперь будем делать? Из каких доходов оплатим ремонт? Когда этот кран сорвало?

***

   На другом конце линии его жена в залитой водой квартире. По квартире ходят в резиновых сапогах водопроводчики. На холодильнике висит календарь. Рамочка бегунка указывает седьмое число.
   - Незадолго до того, как я домой пришла. Нужно было перед уходом в двенадцать слесаря вызвать. Я звонила, а мне сказали, что они предотвращают какую-то крупную аварию.

***

   Телефон мужчины замолкает. Он снова набирает номер, но в телефоне звучит:
   - Ваш телефон временно заблокирован.

***

   Мужчина похожий на Айболита и Деда Мороза слышит в трубке ответ телефонистки:
   - Телефон в "Славянском базаре" не отвечает.
   Мужчина похожий на Айболита и Деда Мороза расстроен до нИльзя. Он встаёт, со всех сил бросает об пол свой мобильный телефон рядом с мужчиной, разговаривавшем о потопе в квартире. Мужчина похожий на Айболита и Деда Мороза выходит из кафе. Мужчина с портфелем вынимает сим карту из разбитого телефона и вставляет в свой. Он посылает вызов и слышит ответ жены.

***

   Жена стоит в красивом ярко освещённом офисе. Всюду компьютеры. На перегородках кое-где висят календари. На календарях рамочки бегунков показываю шестое число.

***

   Официантка с добрым похожим на картофелину лицом ставит на поднос заказанные мужчиной с портфелем блюда, несёт их к столику и расставляет на столе. Мужчина с портфелем заканчивает разговор с женой:
   - Значит завтра, ещё до этого вызови слесаря и всё будет в порядке.
   Мужчина закончил разговор его лицо просветлело.

***

   Изображение расплывается, передёргивается, и мы снова видим, как в новомодном (по московским понятиям) предприятии общественного питания сидят люди. Под потолком подвешен экран работающего телевизора. На стене большое табло электронных часов с красными цифрами. На часах 19:21. За прилавком висит календарь. Рамочка на бегунке показывает дату: седьмое число.
   В кафе входит мужчина. Он похож сразу и на Деда Мороза, и на Айболита. Лицо у него доброе, но обезображенное волнением. Он прижимает к уху мобильный телефон. Сдерживая волнение, он пытается говорить в трубку как можно убедительнее:
   - Надежда Кирилловна, умоляю Вас, не ходите к Пампушеву! Я Ваш поклонник, я прошу Вашей руки! Завтра! Завтра! Я брошу всё к вашим ногам и к Вашему изголовью! Моя судьба зависит от Вас! Моя судьба! Судьба всего мира!

***

   Официантка с добрым похожим на картофелину лицом стоит у стойки и перебирает квитанции, она о чём-то разговаривает с женщиной за стойкой. В кафе входит мужчина с портфелем и садится за столик. Женщина за стойкой говорит официантке:
   - Смотри, за третьим столиком.
   Официантка идёт к столику принимает заказ. Отходит от столика. Подходит к стойке передаёт заказ.
   На экране телевизора женщина диктор говорит:
   - Только что мы получили сообщение, что в московском метрополитене совершён крупный террористический акт.
   Глаза всех присутствующих кроме мужчины похожего сразу и на Деда Мороза, и на Айболита, прикованы к экрану телевизора. В кафе входит мужчина кавказской национальности. Он садится за столик, сидит, опустив глаза. На экране телевизора женщина диктор говорит:
   - Как сообщили нам в пресс-службе ФСБ. Теракт организован группой террориста Ахметова. Чтобы помешать оперативникам ФСБ задержать организаторов и исполнителей теракта на пути движения группы захвата была организована авария магистрально водопровода. После совершения теракта Ахметову Рамонкуле Юсуповичу 1962 года рождения удалось скрыться.
   На экране появляется фотография мужчины. Это тот самый мужчина кавказской национальности, что сидит за столом.
   Дверь кафе открывается, входят двое мужчин, из-за стойки появляются ещё трое. Это задержание! В мгновение ока Ахметов обезврежен. Оперативник, защёлкнув на нём наручники, говорит одному из своих товарищей:
   - Вот, Николай Иванович, попался волк.
   Николай Иванович Пампушев (а это именно он) мрачно смотрит на Ахметова:
   - Уведите его. Я здесь побуду.
   Оперативники уводят задержанного.
   Мужчина похожий на Айболита и Деда Мороза слышит в трубке ответ телефонистки:
   - Телефон в "Славянском базаре" не отвечает.
   Мужчина похожий на Айболита и Деда Мороза расстроен до нИльзя. Он встаёт, со всех сил бросает об пол свой мобильный и уходит из кафе. Официантка с добрым похожим на картофелину лицом бросается подбирать обломки, но Пампушев её останавливает. Он подбирает обломки телефона, извлекает сим - карту, вставляет в свой телефон. Тем временем на экране телевизора женщина диктор повторяет ориентировку:
   - За совершение террористического акта в московском метро разыскивается Ахметов Рамонкула Юсупович 1962 года рождения.
   Пампушев набирает на телефоне цифры 1962 и посылает вызов.
   - Ольга Петровна?

***

   В родильном доме стоит у чёрного эбонитового телефона медсестра. На стене висит табель календарь. На нём на фоне красного знамени с портретом Ленина цифры 1962. Медсетра отвечает.
   - Да, Иван Леонидович.

***

   Пампушев разговаривает
   - Как там, у Ахметовой ребёнок.
   - Мальчик три триста.
   - Мне его отец звонил, у них в роду есть наследственное заболевание, ребёнку нужно сразу сделать инъекцию. У меня в шкафчике возьмите, пожалуйста, ампулу...

***

   Медсестра разговаривает по телефону. У неё делаются большими глаза.
   - Что!? Иван Леонидович, Вы уверены? ... Муж Ахметовой здесь был, он ничего не сказал. ... Вы уверены? ... Но это может быть смертельно. ...

***

   Пампушев говорит по телефону.
   Всё будет хорошо Ольга Петровна. Вы идите, сделайте инъекцию, я подожду на телефоне.

***

   Медсестра кладёт тяжёлую эбонитовую трубку на стол, берёт из шкафчика ампулу и шприц. Ломает кончик ампулы, набирает полный шприц и выходит в коридор. Проходит некоторое время. По коридору проходят люди в белых халатах. Мы видим на стене доску почёта. На ней в первом ряду фотография Пампушева. Под ней подпись: "Главный врач родильного дома, кандидат медицинских наук Иван Леонидович Пампушев". Наконец медсестра возвращается. Она взволнована. На ней лица нет. Она хватает трубку и кричит:
   Иван Леонидович он сразу умер!

***

   Пампушев отключает свой телефон, встаёт и выходит из кафе.

***

   Изображение расплывается, передёргивается, и мы снова видим, как в новомодном (по московским понятиям) предприятии общественного питания сидят люди. Под потолком подвешен экран работающего телевизора. На стене большое табло электронных часов с красными цифрами. На часах 19:21. За прилавком висит календарь. Рамочка на бегунке показывает дату: седьмое число.
   В кафе входит мужчина. Он похож сразу и на Деда Мороза, и на Айболита. Он взволнован. Подходит к столику, садится. Из-за соседних столов встают мужчины и берут его за руки. Подходит Пампушев.
   - Ну, вот и всё.
   Он вынимает из кармана мужчины похожего на Деда Мороза телефон, и кладёт к себе в карман.
   - Ну, вот и всё, ничего не будет.
   На экране телевизора женщина диктор говорит:
   - Только что мы получили сообщение, группа вооружённых людей захватила позиционный район ракетных войск и склад ядерных зарядов.
   Телевизор начинает барахлить. Официантка переключает пультом каналы. Появляется канал Евроньюс. На экране картинка изображающая передвижение войск. Переводчик за кадром объясняет:
   - В связи с произошедшим в России серьёзным инцидентом президент США отдал приказ американским войскам начать перемещения на территорию России.
   Пампушев достаёт из кармана телефон набирает цифры 1888.
   - Здравствуйте Надежда Кирилловна!

***

   На другом конце линии связи в старинных гостиничных апартаментах дама у старинного телефонного аппарата. Она сидит на старинно стуле. Спину она держит очень прямо. Это не удивительно под платьем у неё, наверное, корсет. В такой одежде легко держать спину, но тяжело дышать.
   - Здравствуйте Леонидом Пантелеевичем!
   Её лицо украшает улыбка.

***

   Пампушев говорит в трубку:
   - Надежда Кирилловна, я думаю, моё предложение было ошибкой.

***

   Надежда Кирилловна меняется в лице. Улыбка сползает. Она вешает трубку. Перед нами убитая горем женщина. Она медленно подходит к буфету, наливает бокал белого вина, достаёт коробку спичек, обламывает одну за другой их зелёные головки и бросает их в бокал. Вино становится мутно зелёным. Надежда Кирилловна выпивает его, садится в кресло и закрывает глаза.

***

   Несколько более строгий и скромный, чем у Надежды Кирилловны, старинный гостиничный номер. Склонившись над письменным столом, мужчина с мужественным умным лицом благородного человека запечатывает письмо. Запечатав, он распрямляется и берётся за костыли стоящие у его кресла. Он с трудом поднимается, опираясь на костыли, идёт к двери. Открыв ключом дверь, он зовёт коридорного:
   - Осип.
   - Чего изволите барин? - отзывается Осип.
   Мужчина достаёт из жилетного кармана серебряную монету, прижимает её большим пальцем к письму и протягивает за дверь Осипу.
   - Отнеси это письмо в "Славянский базар" актрисе Надежде Кирилловне Стрепетовой.
   - Сию минуту-с барин! - молодецки отвечает подросток Осип. Мне собраться только подпоясаться!
   Мужчина закрывает дверь, ключ остаётся в дверях, мужчина не поворачивает его в замке и идёт к столу. Сев в кресло, он ставит костыли. Костыли падают на пол. Мужчина достаёт из жилетного кармана ключ и открывает им ящик стола. Ящик стола отодвинут, и мы видим в нём пачки царских ассигнаций, россыпь червонцев и револьвер. Мужчина достаёт из стола револьвер.

***

   По коридору гостиницы проходит быстрым шагом Осип - более чем скромно одетый юноша с письмом в руке. Вдруг звучит выстрел. Осип бросается в комнату Пампушева. За столом в кресле сидит с простреленной головой Леонид Пантелеевич. Он мёртв. В его правой руке револьвер, рядом с креслом на полу лежат костыли. Осип видит в открытом ящике стола пачки ассигнаций и россыпь золотых монет.

***

   В новомодном (по московским понятиям) предприятии общественного питания сидят люди. Под потолком подвешен экран работающего телевизора. На стене большое табло электронных часов с красными цифрами. На часах 19:21. За прилавком висит календарь. Рамочка на бегунке показывает дату: седьмое число.
   Дверь открывается, и в комнату входят несколько мужчин. Мы узнаём в них оперативников Пампушева. Но Пампушева с ними нет. Один из них (видимо он главный) говорит:
   - Ну, вот ребята. Это историческое место. Но вся суть истории в том, что её не было. Не было Николая Ивановича! Ему бы посмертно звезду героя, но чтобы умереть, нужно родиться.
   - Темпоральные технологии, это покруче нанотехнологий будет - задумчиво отмечает его товарищ.
   На экране телевизора женщина диктор говорит:
   - Только что мы получили кадры с пресс-конференции Олега Петровича Шмакова. Пресс-конференция состоялась в связи с присуждением ему нобелевской премии.
   На экране мужчина. Он похож сразу и на Деда Мороза, и на Айболита. Лицо у него доброе. Он говорит:
   - Не могу не сказать о своих предках. Я ведь звено в цепочке поколений. Мой дед Осип приехал в Москву из деревни и служил в гостинице коридорным. Один из постояльцев больной человек с парализованными ногами застрелился и Осипу достались его деньги. Он был одинок, невеста его известная актриса отравилась. Осип все эти деньги потратил на образование и научные приборы. Мой род достиг бы большего, если бы не посадка на 20 лет в мордовские лагеря с 1937 года по 57-ой.

***

   Олег Петрович Шмаков (мужчина, похожий сразу и на Деда Мороза, и на Айболита) входит в свой кабинет. Повернувшись в дверях, он говорит кому-то в приёмной:
   - Людмила Ивановна! Ко мне никого не пускайте и ни с кем не соединяйте.
   Шмаков достаёт мобильный телефон набирает 1942. Говорит по-немецки с плохо скрываемым русским акцентом:
   - Гер профессор!

***

   На другом конце линии связи в кабинете, заставленном научными приборами, разговаривает по телефону немецкий профессор. На стене висит портрет Гитлера. Профессор говорит по-немецки. За кадром голос переводчицы.
   - Да, да, мой друг. Благодарю Вас за неоценимые советы по конструированию супер - центрифуг для обогащения урана. Гер Браун из Пенемюнде просил поблагодарить Вас за советы относительно системы разделения ступеней его ракеты. Ему удалось вывести на орбиту спутник Земли.

***

   Тёмный кинозал на экране кадры разрушений в зале два человека их ни с кем не спутать. Это Гитлер и Гиммлер (рейхс-фюрер СС). Говорит Гимлер, обращаясь к Гитлеру.
   - Мой фюрер! Наш информатор, благодаря которому мы предотвратили высадку в Нормандии англо-американских сил вторжения и разработали чудо-оружие, просит нас после нашей победы позаботиться о его родственниках томящихся в мордовских лагерях большевиков.

***

   Мужчина, похожий сразу и на Деда Мороза, и на Айболита идёт по просёлочной дороге. Лицо у него доброе, с хитринкой. На нём телогрейка вокруг дороги картофельные поля на них идёт уборка урожая. Рядом мужчиной шагают ещё несколько человек мужчин и женщин. Вдруг они встают на обочину, поворачиваются в сторону дороги и сгибаются в поклоне. Мимо них проходят два хорошо одетых человека. Один из них слегка наклоняет голову в сторону кланяющихся. Потом он поворачивается к своему спутнику, и мы слышим их разговор на немецком языке. Бесстрастный закадровый голос переводит. На экране надпись "Наши дни".
   - Ах, Йоган, Йоган! Мне всегда как-то не по себе, когда эти русские кланяются. Ни во Франции, ни в Англии я такого никогда не видел. Даже в Варшавском генерал-губернаторстве местных стараются онемечивать, хотя их черепа ничем не лучше чем у русских. Такие же не арийские.
   Два немца ушли. Русские ходят по полю, собирают в корзины картофелины, вывернутые копалками. Затаривают их в мешки. С края поля заезжает бортовая машина. За ней идут двое мужчин. Они подбирают мешки и забрасывают их в кузов. В кузове ещё двое. Мужчина, похожий сразу и на Деда Мороза, и на Айболита подходит к кабине грузовика и, обращаясь к человеку, сидящему рядом с водителем говорит:
   - Гер староста, разрешите доехать до конторы позвонить.
   Староста смотрит на мужчину, о чём-то думает, потом машет рукой в сторону кузова:
   - Забирайся.

***

   Грузовик подъезжает к бревенчатому зданию конторы. У входа на лавочке курят махорку двое мужчин в ватниках. Из кузова вылезает мужчина, похожий сразу и на Деда Мороза, и на Айболита. Он заходит в контору. Там сидит дежурная, она курит сигарету и пишет что-то на листке перекидного календаря. На календаре седьмое число. У стены стоят часы с маятником и мерно отмеряют время. На циферблате семь часов двадцать одна минута. За окном вечер. Дежурная включает лампу. Мужчина обращается к ней со словами:
   - Гер староста разрешил позвонить!
   - Давай звони, - кивает ему дежурная.
   Мужчина набирает номер.
   - Фрау! Битте: айн унд цванцих фир унд зипцих.
   Мужчина ждёт ответа.
  

Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"