Аннотация: Публикация в газете Монреаль-Торонто, Монреаль 2004. http://www.russianmontreal.com/montor/
Концерты в Оттаве
Начало Января 2004 года... Национальный Центр Искусств в центре города... Подъезжающие машины... Блеск огней центрального входа. Публика, непрекращающимся потоком заполняющая концертный зал...
За короткий промежуток наступившего года, в SouthamHallможно было услышать дебют польского пианиста Петра Андержевски с концертом В.А.Моцарта для фортепиано с оркестром No.20, симфонический оркестр Национального Центра Искусств с симфонией Д.Шостаковича No.14 и концерт камерной музыки из серии "Лучшие исполнители" - Линна Харрелла ( виолончель), Джозефа Калиштейна (фортепиано), Кармен Ор (фортепиано), Пинхаса Цукермана (cкрипка) и других музыкантов, состоявший из произведений И.Брамса и Р.Шумана.
Линн Харрелл (http://www.ruf.rice.edu/~musi/facultybios/harrell.html) - необыкновенный солист, тонкий и чуткий музыкант с большой буквы, победитель многочисленных премий, преподаватель и исполнитель камерной музыки, работающий в Америке, Европе и Азии. На сегодняшний день он является одним из самых выдающихся музыкантов. Частый гость у многих ведущих мировых симфонических оркестров, таких как Бостонский и Чикагский, Лос-Анджелесский и Филадельфийский, Далласский и Лондонский, Израильский и Гонконгский. Свои концерты он играет на виолончели Страдивари 1673 года или на инструменте 1720 года мастера Монтагнана.
В его исполнинии на концерте камерной музыки прозвучала соната Брамса для фортепиано и виолончели No.2. Партию фортепиано исполнил Джозеф Калиштейн (http://www.harrisonparrott.com/artists/Joseph_Kalichstein.asp). Зал слушал на едином дыхании "сочный" и завораживающий звук виолончели Страдивари, потрясающий ансамбль двух инструментов, зависающие в воздухе и растворяющиеся, не прерываемые ни единым шорохом публики, окончания фраз и пауз. Нежные и легкокрылые звуки музыкант извлекал из столь малого и благодарного инструмента, обыкновенно служащего лишь массивным фундаментом оркестрового ансамбля. Только очень немногие виолончелисты и скрипачи обладают такой красотой тона и так мастерски владеют своими четырьмя струнами.
Не совсем обычное произведение Р.Шумана для двух фортепиано, двух виолончелей и горна - Анданте с Вариациями, прозвучавшее так же в первом отделении концерта - написано в начале 1843 года для Клары Шуман, обладавшей весьма виртуозной техникой.
Партию второго фортепиано исполнила Кармен Ор, родившаяся в России. Небольшая техническая заминка с пюпитром не дала возможности музыкантам растеряться и, незамедлительно последующая шутка Линна Харрелла, вдруг начавшим кружить виолончель вокруг своей оси, разрядила обстановку в зале.
Первые аккорды двух роялей и чередующаяся тема Анданте то у одного, то у другого инструмента, позволили услышать и различить две фортепианные школы: Московскую и Джульярдскую.
Кармен Ор - ученица прославленного профессора Московской консерватории Генриха Нейгауза в 1975 году, победительница самых престижных премий фортепианных конкурсов в Женеве, Лидсе и Барселоне. Поступить в прошлом веке в консерваторию по классу Нейгауза - было вершиной академического успеха для пианиста.
В журнале "Музыка" так писали об игре Г.Нейгауза: "Его исполнение воспринимается с такой свежестью, как будто его слушали в первый раз. Происходило это не потому, что исполняемое произведение трактуется по-новому - нет, трактовка не меняется, но это не повторение, не копирование ранее найденного, все здесь дышит живой прелестью свободной, ничем не скованной жизни - все рождается заново - как заново каждую весну на деревьях шумит молодая листва".
Последовательница своего великого учителя, Кармен Ор играла Анданте с Вариациями с блестящей техникой и доведенным до совершенства лиризмом, о котором LondonTimes написала: "Настоящий поэт, для кого музыка является средством общения..."