Аннотация: Технологии меняют мир, но не меняют людей. Сильные мира сего тоже люди и им не чужд азарт. И что делать если ты попал в их большую игру? Только двигаться вперед и оставаться собой. А получится?
- Человек! - Подсознание среагировало раньше сознания.
- Принято. Раса человек. - Голос был вполне серьёзен в своём суждении, не зависимо от абсурдности ситуации.
Тьма постепенно сменилась серебристым туманом. Я проморгался. Веки послушно сменяли туман условным полумраком закрытых глаз.
- Выберите фракцию! - Все тот же женский и довольно сексуальный голосок, без всякого смущения моим ответом, продолжил меня пытать. И главное, сарказма в нем не слышалось, что было немного странно.
- В смысле?
- Свет или тьма? - Звонкий голосок по-прежнему не источал насмешки. Как будто молодая девчонка предлагала мне выбрать один из холодильников в супермаркете. А тут, похоже, провоцируют на продажу моей потрёпанной души.
- Свет! - Брякнул я. Нет, был червячок. Ну, вот такой я. Мне бы кому-то не угодить, не быть как все. Но снова язык оказался быстрее мысли.
- Принято! - Меня начал раздражать этот милый, в общем-то, голосок. Отсутствие сарказма, ещё тот сарказм, если вопросы попросту идиотские. Театр абсурда. И где это я?
- Подождите, идёт корректировка внешности! Основной образ готов! Сообщите параметры, которые хотите изменить.
- Э-э-э! - Только и смог вымолвить я. Передо мной в серебристом тумане возникло объёмное изображение... меня. Только этак лет 30 назад. - Это что такое?
- Это ваш персонаж! - Все также невозмутимо ответил голос. - Если желаете что-то изменить, сообщите!
- Таааак! - Теперь все стало на места. Но при этом ещё сильнее запуталось. Я понял, где я, но не понял, как тут оказался.
Виртуальная реальность стала вполне обыденным делом последние лет десять, но при этом очень дорогим. Если это шутка, то очень уж дорогая. Друзей у меня не так много, и не настолько они богаты, чтобы сделать мне такой сюрприз. А это еще тот сюрприз, если учесть, что я не помню, как оказался в нейрококоне. А его стоимость, приблизительно, равна элитному авто. Дороговато для шутки. Да и подарок такой еще нужно заслужить.
- Как я тут оказался? - Задал я вопрос.
- Нет информации!!! - Искин-имитатор пробуксовал пару секунд перед ответом. - Сообщите желаемые изменения!
Понятно. Железка. Ничего ты мне не скажешь. Тем более, похоже, твой уровень как у швейцара в отеле. Ничего не знаю, так босс велел. И допытываться бесполезно.
Я покрутил мысленно объёмное изображение себя самого. Ну, почти себя. Молодой, мускулистый. Эххххх! Были времена! И небо было голубее, и трава зеленее.
- Оставить так, как есть! - Рявкнул я. Теперь диалог я воспринимал правильно. И нечего тут церемониться с термосом набитым проводами.
- Принято! - Невозмутимо ответила собеседница. - Выберите имя! Внимание, вип-аккаунт даёт вам право выбрать желаемый ник и для уникальности добавить к нему второй. При желании вы можете просмотреть свободные варианты ника.
А вот это уже было серьёзно. Ладно нейрококон. Но ещё и вип-аккаунт. Это деньги. Много. И непонятно за что мне все это. Ничего. Разберёмся по ходу пьесы.
- Артур!- Сказал я.
- Занято! - Равнодушно заметил голос, впрочем, нотки томности в нем никак не убавились. - Выберите дополнительный ник. Вы можете прикрепить к себе прилагательное. Если двойной ник не занят, он закрепится за вами.
- Э-э-э... а варианты можно? - Я всегда терялся с названиями.
- Наиболее приемлемый для вашего психопрофиля вариант - Арториус Астрей.
Вот даже так! Моему психопрофилю. Немного обидно. Как будто меня раздели на сцене. Но звучит. Тут не поспоришь. Мне нравиться.
- Пусть будет так! - Согласился я, не желая ввязываться в спор с машиной. Была мысль отмести ник в духе бунтарства. Но потом решил, что спорить с железкой гораздо унизительнее, чем с ее пониманием моего психо... этого самого профиля. Если что, я всегда смогу взять кувалду и доказать, что терминатор это лишь ценный металлолом, а не вершина эволюции.
- Принято! Добро пожаловать в Дриммир, Арториус Астрей! - И хорошо. Жизнерадостная бесчувственность этого калькулятора-переростка начала бесить.
Серый туман принялся таять. Сквозь него проступили очертания пещеры. Стены украшали барельефы с сюжетом, похожим на библейский. Только люди не возносились в небеса, а падали с них. Факелы на стенах, играя тенями и бликами, оживляли картины. Выходило забавно. Лица всех павших людей выглядели слегка ошарашенными и удивлёнными. Символичными.
Посреди пещеры стояли два типчика, сильно контрастирующие с интерьером. Один худой, блеклый, в деловом костюме, второй - стройный, подтянутый, в мундире с погонами подполковника. Если первому мне хотелось врезать за его скользкий вид, то второму хотелось дать ремня. Ибо чует моё сердце, недовоспитал я это чадо в своё время.
- И как это понимать!? - Я сходу поднял голос и удовлетворённо заметил, как Богдан поёжился. Уважает. - Это что за шутки такие?
К моему удивлению, худой клерк даже бровью не повёл. Со скучающим видом глянул на подполковника.
- Бать... ты это... не ярись. - Богдан явно чувствовал себя не в своей тарелке.
- Давайте подпишем бумаги и я пойду? - Клерк мельком глянул на меня. - У меня, знаете ли, дела и они не ждут. Итак, почти час угробили.
Я нахмурился. Не нравились мне такие типчики. Офисный планктон, мнящий себя богом.
- Бать... тут это... подписать человеку нужно бумажку. Ты не переживай. Я все объясню.
- Как дядька Фёдор тебя называл, когда мы ездили на рыбалку?
Богдан ухмыльнулся.
- Плачущий Потрошитель. Я тогда малым был совсем. - Пояснил он, слегка прибалдевшему планктону. - Я живца ловил для спиннингов и резинок. Только не выходил у меня живец. Снимать с крючка бычков было тяжело, а они часто глотали снасть. Вот я и выворачивал им все внутренности. Ругался и плакал при этом. Обидно было. И кстати, - повысил он голос, - дядьку Серёгу не называй Федей, он это не поймёт. Может и в морду дать.
- И что все это значит? - Я приподнял бровь.
- Бать, да поверь, я это... я! - Усмехнулся Богдан. - Подпиши человеку бумагу. Я все объясню.
- Верю, - хмуро сказал я, - но не понимаю. А это меня беспокоит.
- Да понимаю. - Богдан тоже перестал улыбаться. - Все понимаю. И ты поймёшь. Просто разговор долгий будет. А человек действительно занятой.
- Вы завершили свои шпионские игры? - Худой флегматично оглядел нас. - Может, закончим дело?
Он протянул мне стопку бумаг, толщиной с хороший такой журнал.
- Подпишите и освободите меня от этой семейной сцены.
- Я не привык подписывать то, что не читал. - Жёстко ответил я, смотря ему в глаза.
Надо отдать должное, взгляд он не отвёл. Просто возвёл очи горе и вздохнул. Прямо вселенская печаль на душе у человека.
- Богдан Артурович, - он протянул стопку сыну, - говорите, объясняйте, но мне нужна подпись до конца дня. И вообще, не знаю, зачем я сюда пришёл. Могли бы предупредить! - Он укоризненно покачал головой. После этих слов клерк просто растаял как утренний туман. Был человек - и нет. Впечатляет.
Я хмуро глянул на сына. Проверка не бывает лишней. Но его эмоции и мимика были достаточно знакомы. Не та я птица, чтобы ради меня кто-то так напрягался. Хоть и работал, и служил не совсем в простых местах. Все равно особых тайн не знаю. Да и не особых тоже.
- Что происходит? - Я скрестил руки на груди.
Богдан помялся. И кстати, насколько я помню, ещё вчера он был майором. Пусть и в совсем непростой конторе. Все это неспроста.
- Богдан! - Я поддал в голос металла, что на него ещё с детства действовало безукоризненно. А что вы хотите? В армии даже ботаника научат правильно орать и витиевато материться.
- Бать... что ты помнишь? Последнее. - В его голосе что-то было... безысходное. И это меня напугало.
А действительно. Нет, когда переступаешь определённый возрастной рубеж, уходит романтизм и постоянное желание бежать куда-то вперёд. Жизнь становиться размеренной. И день на день похож.
Вот и я не мог вспомнить. Вроде бы, все было как обычно. Но как-то же я оказался здесь.
Единственное, что напрягало... ощущение... странное... как будто я был на пожаре. Но с моим прошлым вспоминать пожары бессмысленно. В МЧС это обычное дело.
- Не помнишь. - Смотря на меня, сказал Богдан. - Это нормально. Так и должно быть!
- Как так? - Я слегка опешил от такого расклада.
- Бать, ты только не нервничай! - Богдан выставил руки перед собой. Странно. Защищается. От меня? - Ты это... слегка... в коме.
- Хрррр! - Все что я смог сказать. Нет слов, утешил. - Не понял!
- Ты герой! Про тебя даже фильм снимать собрались! Причём, именитый режиссёр какой-то!
Богдан зачастил. Явно готовился. Фразы, факты, все заготовлено. Но не справляется. Нервничает. Странно. Ведь давно не мальчик. Вон даже подполковника получил.
- Бодя!! Давай-ка подробнее и с выражением!! - Строго глянул на него я. В детстве ему всегда от моего взгляда становилось не по себе. Но помогало. Уж больно он был стеснительный. Память идеальная. А стих в классе стеснялся рассказать. Только после моего прессинга ему в школе было все нипочём, включая проверяющих.
- Восемь дней назад был совершён теракт группой "Сбрось оковы"! Акция готовилась более чем полгода. Террористы постепенно заменили все огнетушители в здании художественных наработок корпорации "Дриммир" на свои муляжи, наполненные напалмом и имеющие долгосрочный приёмник с детонатором. В полдень 12 мая 2038-ого года произошёл взлом систем наблюдения службы безопасности корпорации. В это же время террористы активировали заложенные ранее заряды. Пламя охватило здание мгновенно. Системы пожаротушения были выведены из строя дистанционно. Погибло 816 сотрудников. Пожар и его последствия группой "Сбрось оковы" выложен в интернет, в прямом эфире, как акт устрашения. Но все обернулось против террористов. Народ стал свидетелем невиданной доблести обычного человека. Один из охранников здания, ранее работавший координатором МЧС, проявил чудеса хладнокровия, слаженности действий и самопожертвования. Вся страна наблюдала за действиями героя, спасшего 12 детских жизней. Отважный герой смог с риском для жизни эвакуировать детей из полыхающего здания. Последних детей вырвал из пасти огня, приняв весь удар на себя. Голо этого события заняла передовицы всех интернет изданий.
- Долго заучивал? - Я иронично приподнял бровь. Как-то все это попахивало дешёвой журналистикой.
- Нет, батя, - Богдан слегка поник, - это пишут везде. Чуть ли не на заборах.
- Даже так?
- Даже так. - Он поднял взгляд. - Ты мой отец. Я тебя люблю просто за то, что ты есть. Но я видел записи. Теперь я горжусь, что я твой сын!
Иногда люди говорят всякие приятные вещи. На днях рождения и праздниках. Они говорят и в них не верят. Мы киваем и не особо прислушиваемся. Пустой трёп. Ни о чем. Сейчас было не так. Не было пафоса. Не было лирики. Чтобы понять как это - нужно это пережить.
У меня запершило в горле.
- А что было? Я не помню ничего?
- К вам в студию пришла экскурсия из детишек. Детки не простые. Их родители работают на корпорацию и совсем не младшими помощниками старшего вахтера. Когда все полыхнуло, ты единственный, кто правильно повёл себя. Очень много людей сгорело прямо на глазах зрителей. - Богдан нахмурился, даже его это коробило. А уж он-то вырос мужиком и видел не мало. - И на фоне этого, ты хватаешь детей, пинками загоняешь их куратора и сопровождающую девчонку с ресепшена в нужном направлении. Они удачно попали, да и ты тоже. Ты их затащил в зал пресс-релизов. Ну тот, что на пятом этаже. Честно говорю, я бы не додумался. Ты пожарным топором , и где только его нашёл, выбил стекло. А потом заставил вытолкать в окно модный плексигласовый стол для совещаний. Заодно, привалил его статуей орка. Тоже из плексигласа. Но я думаю, у меня бы пупок развязался, его завалить. В нем же килограмм триста, если не больше. В итоге, ты на этой рукотворной горке спустил в фонтан почти всех.
- Почти? - Богдан реально поник. Я таким его последнее время не видел. Все-таки он в СБ давно. Такие эмоции ему не свойственны.
- Ты и двое пацанят. - Голос его стал тихим. - Остальные улетели в фонтан перед зданием. Там метр глубины. Им хватило, что бы выжить.
- А мне? - Я почувствовал, как озноб пошёл вдоль позвоночника. Хотя, откуда он тут, в виртуале?
- Тебе не хватило немного. Пожарники растянули тент, когда поняли в чем дело. Не успели раскатать подушку. Они и так сориентировались почти мгновенно. Если бы не двое ребятишек, что ты прижал к себе, может быть, все случилось иначе, а так...
- Как?
- Плохо. Позвоночник вдребезги. Затылочную кость 27 часов собирали лучшие хирурги страны. Полный паралич тела. Что с мозгом, тоже не ясно. Мы тут общаемся. Значит, все хорошо. Твои реакции в норме. Это обнадёживает.
- А память?
- Это нормально. Врачи сказали, что придавят краткосрочную память. Тебе нельзя нервничать. Не нужны лишние гормональные дисбалансы.
- Ясно. Но что я делаю тут? В виртуале!
- По-твоему, тебе будет лучше в медикаментозной коме?
- Да нет, наверное. - Я почесал затылок. И отдёрнул руку. Там же, вроде, все в месиво. Долго собирали хирурги, ещё и самые лучшие.
- На фоне всего этого большая волна поднялась. - Богдан посмотрел на меня и что-то в нем было от того мальца, что просил купить ему машинку. Он знал, что не заработал. Но так хотелось. - Корпорация взяла это дело на контроль. Подняла всех, кого можно. Узнали, почему тебя выгнали из МЧС. Как следствие, уже двое суток твой бывший начальник в бегах. Ещё трое арестованы. Им выдвинуты обвинения в коррупции, использовании служебного положения и ещё много чего. Корпорация копает настолько глубоко, что откопает то, что они и сами забыли.
- Хм... если бы был чуток помладше, я бы сказал, что есть справедливость на свете. Но я-то давно не мальчик. Так в чем же дело? Тем более смотрю, и тебе пряников отсыпали. - Я кивнул на погоны.
- Есть такое, - Богдан посмотрел в глаза, - но душу я не продавал. Просто, от твоей славы отблески и меня нашли. Повысили и перевели в кибербезопасность. К тебе поближе.
- Зачем?
- Ну...
- Ладно, не юли. Я прекрасно понимаю, кто такие эти акулы из корпорации. Что они хотят от тебя или от меня?
- От этого теракта пошёл резонанс. А корпорация давно готовила один проект...
- Смелее, отрок. - Я подбодрил, замявшегося было сына.
- План у них есть один. Они хотят пенсионеров вывести в дрим.
- Не понял. Так, вроде бы, у пенсионеров нет денег на капсулы. И им противопоказаны эти самые погружения.
- Не совсем так. Погружения после 45 лет действительно могут привести к большим проблемам. Но есть выход. Полное погружение. Медикаментозная летаргия. Вся проблема в процессе погружения и выхода из него. А вот если навсегда...
- Это что самостоятельно согласиться в гроб лечь? Пусть и хрустальный?
- Вот видишь. Их аналитики тоже считают, что страх людей не даст этой идее ход. И потянет за ней детей, внуков и прочий народ. Включая всяких оппозиционеров, таких как "оковы".
- А я-то тут причём?
- Инвалиды давно рвутся в дрим. А вот со стариками проблема. Они не доверяют новшествам. Им лучше там. Да и корпорация тоже не будет бесплатно раздавать то, за что другим приходиться платить золотыми. Так что ещё и не все попадут на тот берег. Там условия жёсткие. Либо имущество в счёт капсулы и обслуживания, и дальнейшее зарабатывание денег в виртуале на оплату аккаунта и поддержки жизнедеятельности. Что, в общем-то, вполне возможно. Либо дети подписывают контракт на оплату, как в дом престарелых.
- Короче, в кому всех. Пусть играют до смерти?
- Знаю! Пахнет это все гнильцой. Но я видел выкладки аналитиков. Как обыватель, я тоже чувствую себя неуютно от всего этого. Но как человек системы. Я понимаю всю выгоду и правильность этого хода. Тем более никто не собирается гнать их туда силой. Да и не сможет. Слишком нерентабельно. Человек должен туда стремиться.
Я призадумался. Богдан не был карьеристом. Я это точно знал. Если он говорит, значит так действительно считает. И честь свою не роняет. Нет, сам признал, что как-то это все неправильно. Но в тоже время - правильно.
- Поясни подробнее! - Я решил понять, куда снова ввязался. Потому что моя жизнь была вечным смятением. Выбором между правильно и неправильно. И как-то я не преуспел в ней. Так что стоит хотя бы выслушать его.
- Да все просто. Экономика сейчас выравнивается за счёт виртуала. Люди там и развлекаются, и работают. Все завязано на виртуал. А вот старики выбиваются из этой схемы. Они не производят ничего. Но и не потребляют. Дать им больше денег? Не выход. Им не нужны ни клубы, ни мода, ни машины. Капитал осядет. И приведёт к ещё одному кризису.
- Ну, банкиров мне не жалко. - Хмыкнул я, хотя уже все понял. И не мог не согласиться с сыном.
- Вот банкиры как раз в кризис страдают номинально. Для них всего лишь смещается место в рейтинге. Если это финансисты, а не идиоты. Идиоты, конечно, в итоге оказываются в долгах. Прыгают с крыш. Но от одного размазанного по асфальту банкира страдают сотни тысяч обычных обывателей. Долг размазывается там же. Через время финансисты становятся богаче. А судьбы обычных людей ломаются.
- Это все лирика! Что конкретно от меня хотят? И что это за контракт дьявола у тебя в руках остался от этого... - я пошевелил пальцами у горла, изображая, что поправляю галстук.
- Да ничего, собственно, такого. Корпорация, как всегда, страхуется. Там указано все, что только могли предусмотреть аналитики и юристы. От землетрясения до астероида. От тебя требуется просто жить в новом мире. Тем более выхода у тебя и нет. Либо так, либо кома. В сознании еще хуже. Шевелить сможешь только глазами.
- Так! И зачем это им? - Я ткнул пальцем вверх. - Да ещё так сильно, что тебе накидали пряников вагон?
- Ты герой! Народ проникся. От тебя хотят, что бы ты месяцок покрутился тут, у входа. Пообвык. А потом к тебе придёт журналист и возьмёт интервью. А ты расскажешь, как тебе хорошо тут и как ты доволен. Я уверен это будет несложно!
- Ну да! Ты-то давно уже бороздишь просторы вселенной. - Я усмехнулся, вспоминая, как тридцати пятилетний мужик на праздниках всем рассказывал, какую классную "Барракуду" он себе купил. Более того, они пару раз чуть не подрались с троюродным братом, который в свои 18 лет считал, что "Скорпион" круче "Барракуды".
- Бать, не подкалывай. - Надулся Богдан. - Да. Люблю я космос. Ещё с детства. И виртуал не уступает реальности. Да что там! Он её превосходит на несколько порядков. Я бы сам тебя потащил бы к себе, если бы не запреты врачей. И вот только сейчас узнал про новые капсулы. Если бы не твоё состояние, я бы тоже долго думал над тем стоит ли... но на твоём месте, я бы выбрал виртуал. Пожалуй, придёт время, сам сюда приду. А не буду на шее внуков висеть.
- Даже так? - Я усмехнулся.
- А что! - Бодя смутился. - Все были мелюзгой, все будем стариками. Только не говори, что ты не помнишь ни одного деда-брюзгу, что гонял вас с вишни во дворе. Хоть вишня была общая, никем не обихаживаемая. И если бы не вы, оголтелая детвора, то ягоды бы просто сгнили. Доживать до такого маразма я не хочу.
- Ну да, было. - Я задумался. А ведь действительно. Я сижу уже с полчаса. И ноги не ноют, и спина не стреляет. Зрение идеальное. Мысли, как ни странно, не путаются. Раньше не жаловался. Думал, я ещё бодрячком. И только сейчас понял, точнее, вспомнил, как это быть молодым. Может, приди кто-то просто так ко мне, и скажи, иди в дрим навсегда, я бы и послал куда подальше. А сейчас... прав Бодя. И выхода нет, да и чего-то жалости я не ощущаю. А ведь я ещё не вышел из пещеры... пещеры?
- Бодя, а какого лешего я в пещере? Это что, астероид такой?
- Нет, бать, это не космоопера. Ты в Мавродии.
- А чего так? - Как любой современный гражданин, смотрящий он-лайн тв, я был в курсе того, что происходит в дриме. И Мавродией у нас назвали Мир Меча и Магии. Попросту МММ. Вот в народе и вспомнили одного деятеля, который тоже любил всякие МММ. В его честь и прозвали эту версию игры. Был ещё мир космоперы, где сходились в пустоте звёздные флоты отважных пилотов и десантников. Третий мир - "пикник". Увековеченный в веках Стругацкими. Вселенная водки, радиации и мутантов в прицеле верного "винтореза".
- Психологи так решили. Тут для тебя климат более благоприятный. "Пикник" слишком депрессивный. А "косму" нужно реально любить. Был вариант сыграть на семейных узах. Мол, вот воссоединились отец и сын. Но психологи рассчитали, что через год ты прокиснешь от всех этих железных коробок.
- Причём тут год? Журналист ведь будет через месяц! Или я чего-то недопонял?
- Через год будет второй этап. К тому моменту страсти утихнут. Но в годовщину такого события СМИ снова разгонят тему. И снова покажут тебя. Но уже бодренького и успешного. Добившегося всего своим трудом.
- Даже так? - Я приподнял бровь. - Я буду бодренький и знаменитый? Там есть Нострадамусы? А везде кричат о невозможности вмешательства в игру администрацией. Это же нереально в принципе. Или это очередная лажа?
- Да нет. Тут как раз все правда. Но, есть одно но. Поэтому за тебя и зацепились. У тебя очень высокий коэффициент развития. И психопрофиль подходящий. Тут, кстати, - Богдан помахал пачкой листов, что держал в руках, - все указано и прописано. На случай если кто-то начнёт кричать, что ты не сам всего добился.
- Да?! И что там такого?
-Понимаешь, дрим - универсальный инструмент, решающий очень много социальных проблем. И у каждого игрока есть свой коэффициент развития. Там очень много учитывается. Настолько много, что можно написать об этом не одну докторскую. От реального телосложения, до прогулов на работе и количества больничных за всю жизнь. Все это центральный искин обрабатывает по своим алгоритмам и присваивает игроку коэффициент важности. Чем он выше, тем больше шанс получить квест получше и награду побольше. На характеристики он также сильно влияет.
- И что, подделать это никак, или купить?
- Купить можно. Чем больше ты денег в игру вкладываешь, тем выше твой коэффициент. Но это дорого. Очень. А вот подделать. Тут никак. ЦИ взломать, в принципе, невозможно. А именно он решает этот вопрос. Как и многое другое. Даже админы не имеют возможности вмешиваться в его программу.
- Что-то не вериться! - Скептически хмыкнул я.
- Многие так говорят, но это правда. Я прошёл краткий инструктаж, как новый офицер безопасности киберпространства. И я скажу тебе с гарантией, что это абсолютная правда.
- По-моему, ты стал мнительный. Для безопасника это опасный симптом.
- Нет, бать, есть там один аргумент. Очень весомый. Настолько, что желать вскрыть ЦИ может только самоубийца. Причём, очень сильно мазохист. - Тон Богдана был настолько серьёзен, что я понял. Да, есть. И этот аргумент ему показали. И это его напугало.
- Так причём тут я и этот коэффициент?
- Он у тебя очень высокий. Я нарыл о тебе все, что смог. Грамоты, награды, медали. Все твои бумаги перелопатил. Все аттестаты. Даже наверху прониклись. Суд над твоими бывшими начальниками не столько благородство, сколько попытка накинуть тебе пару очков. Искин не обманешь. Он просмотрит все выводы суда. Все твои апелляции тех времён.
- А я-то уже поверил в справедливость и честь. - Хмыкнул я.
- Да ещё тогда было понятно, что это все подстава. Тебя сделали крайним. Иначе, Петрович не взял бы тебя в охрану корпоративного здания. Даже такого второстепенного, как художка.
- И все равно мне не понятно, что от меня нужно.
- Нужно, что бы ты через год появился весь такой красивый и счастливый. Успешный и богатый. И всем сказал как ты рад, что попал в дрим. И ни о чем не жалеешь. Ты не один такой. Найдутся ещё ребята. Инвалиды, которым терять уже нечего. Но среди них мало несломленных. А те, кто сюда рвутся, на летаргию не согласны. А важно как раз убедить народ, что после погружения жизнь только начинается.
- По-моему, старикам все равно, что тут происходит.
- Это программа не на один год. Плюс, тут главное запустить волну на форумах и фан-сайтах. Старики ведь чьи-то отцы и деды. Да и многие игроки уже в возрасте. Нужно, что бы эта тема перестала людей пугать. Изменить их угол зрения.
- А не проще старыми добрыми методами? Например, промыванием мозгов через СМИ?
- Игроков этим не купишь. Они живут тут. Это их мир. И им нужен пример, с которым они могут за руку поздороваться. Выпить в кабаке пива или сходить в рейд. А форумы давно пестрят всякими героями, которых никто не видел и не знает. Народ привык пропускать такие топики мимо сознания. А ты и в реале отличился. Тебя сейчас пиарят от души. Откопали всех твоих солдат, сослуживцев, соседей. Масс-медиа работает на всю катушку. Пиарщики сволочи, конечно. Запустили утку, что ты в клинической смерти. А потом, что тебя откачали через пять минут. Но второе сообщение опоздало этак на шесть часов. Так народ у твоей голо возле фонтана за эти часы выстроили пирамиду цветов, а свечками заставил все пространство до самой проезжей части. Строители руины не разбирают из-за людей.
- Хм... - Я даже не знал, что сказать. Вот так ругаешь своих соседей, молодёжь и всех подряд. А тут вот как получается.
- В общем, там, наверху ставку делают на тебя. Ты конечно не единственный и не избранный какой-то. Всего лишь деталька в большом плане. Но довольно важная и нужная деталька.
- У тебя талант вселять в людей уверенность! - Я ухмыльнулся. Ну, что тут скажешь. Во всем он прав. Хотя, есть кое-что...
- Ладно, будем считать, ты пряники раздал! А где кнут?
- Да какой кнут, батя? - Бодя всплеснул руками, чуть не выкинув договор дьявола. Ты что, будешь убивать лошадь на ипподроме, если она не пришла первой? На тебя поставили как на фаворита. И как бы там ни было, не будет никаких санкций. Живи, играй, люби, воюй. Через год тебя найдут, и если это того будет стоить, тебя покажут по ящику. Нет - так нет. Есть ещё сотни путей и дорог.
- Ладно, давай свой договор по купле продаже моей души. - Усмехнулся я. - Если все, так как ты говоришь, а не доверять тебе у меня нет причин, то мне все равно терять нечего.
- Ну, это да. - Богдан откинул последнюю страницу фолианта, что держал в руках. - Вот здесь черкни.
- Слушай, это же виртуал. Это законно?
- Да. Искин подтвердит, предоставит логи и запись. И это, бать! Ты пока не резвись сильно. Походи, посмотри, отдохни. Врачи просили тебя недельку не лезть в адреналиновые места. И весь этот месяц тебе придётся побыть в песочнице?
- Песочнице?
- Локации для новичков. Тут качаются вновь прибывшие. Выше десятого уровня не прыгнешь. Но до десятки тебя никто не сможет ни ударить, ни убить. Из игроков. Даже если попробует, оружие или кулак просто пролетят сквозь тебя, не причинив вреда. А вот мобы могут и покусать. Потому, погуляй хоть недельку по округе. Вот ещё, - Богдан протянул мне увесистый том, - подарок от админов. Тут гайды по игре. Из игры форум и гайды недоступны. Так что я подсуетился.
- А это законно? Ты же говорил, админы не вмешиваются.
- Да все нормально. Многие копируют свои любимые книги и читают их в игре. Это даже полезно для статов.
- Как это?
- В игре много всяких достижений. Выдают их за все, что только можно. И они влияют на персонажа. Например, чем больше будешь бегать, тем потом меньше будешь уставать и получишь достижение "Марафонец". Или "Спринтер", если вложишь всю душу в скорость. Соответственно, сможешь бежать быстрее. И так во всем. Даже читая книги, будешь качать интеллект и мудрость.
- Так просто?
- Не совсем. Тут все развитие построено по принципу числового ряда с постоянным увеличением предельной планки. Так что по началу, вроде бы, все просто. Уровни будут лететь, как и достижения. Но чем дальше, тем сложнее. А уровня после сотого будешь радоваться каждому уровню, каждой единичке. Так что не торопись рвать уровни. Зарабатывай статы. Это полезнее.
- Когда мы увидимся?
-Не знаю, батя. - Богдан немного расстроенно пожал плечами. - Тут все сложно. Я сейчас с административного аккаунта зашёл. А он очень урезан. И зависит от капсулы в здании корпорации. А создать профиль, я не могу. Правила компании не позволяют регистрацию в двух играх. А я в "Косме". Тем более, я теперь ещё и работаю там. Так что даже не имею права удалиться, чтобы создать новый акк. Буду разговаривать с админами. С журналисткой я буду точно. А там посмотрим. Если что, пришлю письмо.
- Ладно, передавай привет Эльке! - Я махнул рукой. - Вижу тебе уже пора.
- Прости, бать. - Богдан смущённо потупился. - Новая работа, куча дел.
- Да в курсе я! Не переживай, я прорвусь, как всегда.
-Знаю! - Сын улыбнулся. - Ты это... гайды читай. Много всего полезного в них.
Я отмахнулся и пошёл на встречу судьбе.
Выход из пещеры выглядел тонкой плёнкой, сквозь которую я прошёл.
ГЛАВА 2
- О-х-х-х-х!- Только смог выдохнуть я от нахлынувших ощущений. Если сравнивать с реалом, то это было похоже на состояние похмелья после долгой болезни. Слабость навалилась мгновенно. Опутала все мышцы.
Я стоял на каменной террасе, вырезанной прямо в горной породе. Ещё десяток пещер выходил на неё. Ступени вели с террасы вниз, упираясь в обычную деревушку. Бревенчатые срубы, крытые дранкой крыши, покрытые мхом завалинки. По дворам, ограниченных обычным плетнём, бегали куры. Избы были разбросаны хаотично, без всякой системы. Позади, возвышались горные вершины, перечёркнутые нитками водопадов. Справа игривая река бурным каскадом низвергалась в обширное озеро, слева возвышался дремучий лес. Мрачные сосны, невероятной высоты, тихо шумели под порывами ветра.
Невероятная детализация ландшафта и яркие насыщенные краски захватывали дух. Этот мир не был реальным, и он им не старался быть. Он был лучше. Ярче, красивее, аккуратнее. Трава изумрудная, однообразная, как качественный газон. Кое-где живописно растут кусты и цветы, такие же идеальные.
Я прислушался к своим ощущениям. Слабость постепенно сменялась привычкой. Общая вялость никуда не ушла, но все же, стало полегче. Перед лицом всплыли полупрозрачные надписи, советующие ознакомиться с интерфейсом игры и основами игрового процесса. Я мысленно потянулся к мигавшей жёлтым светлячком иконке. Дальше все было просто, как работа с обычным игровым интерфейсом любой игры.
Первым делом я оценил свои характеристики.
Сила - 1
Выносливость - 1
Ловкость -1
Интеллект -1
Мудрость -1
Интуиция - 1
Дух - 1
Удача - 1
Харизма -1
Рядом с каждым параметром всплывало окошко с пояснениями. Сила отвечала за переносимый вес и урон от физических атак. Выносливость за уровень здоровья и шкалу бодрости. Ловкость соответственно повышала скорость, меткость, прыгучесть и шанс критического урона. Интеллект и мудрость отвечали за силу заклинаний, количество маны, скорость её восполнения, за время каста заклинания и скорость отката. Величина духа влияла на сопротивление всем видам урона, снижала болевые ощущения и шанс критического попадания от противника. Ну, удача и так понятна. С этой характеристикой нужно дружить всем. А вот харизма немного озадачивала. Эта стата определяла лидерство и репутацию.
Дальше шло описание штрафов и бонусов с обширными пояснениями. Сила и выносливость штрафовали ловкость, интеллект и мудрость, но усиливали друг друга, дух и харизму. Соответственно ловкость, интеллект и мудрость штрафовали силу и выносливость. Мудрость и интеллект взаимоусиливались, ещё и интуицию повышали. Причём, цена штрафа постоянно варьировалась, но цифровая величина не менялась. Например, при задранной ловкости сила оставалась номинально той же, но при этом единица силы выдавала всего 0,9 результативности по факту, при этом задранная величина выдавала 1,1.
Все эти штрафы объяснялись механикой игры и логикой разработчиков. Сила и выносливость зависели от мышечной массы, потому у персонажа увеличивалась инерция. При этом, повышался дух, так как сильное тело легче переносит все тяготы и лишения. Харизма увеличивалась за счёт того, что большие кулаки это весомый аргумент в вопросах репутации. А вот с интеллектом и мудростью все даже смешно звучало. Как в поговорке, "сила есть, ума не надо". Аргументировано было тем, что для качественной работы мозга нужен сахар и этот же сахар тормозит рост мышечной массы.
Я некоторое время пытался свести эти дебри в некую понятную систему, но так и не смог. Слишком сложно все выходило. Тем более эти коэффициенты эффективности не высвечивались на интерфейсе, а высчитывались в процессе, отражаясь на практических результатах. Ещё мешало то, что были вторичные характеристики, которые сейчас сиротливо поблёскивали единичками.
Наблюдательность - 1
Чуткость - 1
Суть вещей - 1
Скрытность - 1
Скорость - 1
Постижение -1
Ремесло - 1
Красноречие - 1
Торговля - 1
Точность - 1
Меткость - 1
Эти статы нельзя было улучшить подкидыванием очков, полученных при взятии уровня. Они развивались в процессе игры. И опять же их значения были размыты. На них влияла как величина основных характеристик, так и развитие профессий и навыков. Список профессий был вообще безграничен.
В правом верхнем углу я увидел три шкалы. Жизнь - 100/100, мана - 100/100, бодрость 100/100. Чуть ниже ещё три шкалы, но уже совсем прозрачные. Обратив на них внимание, заставил систему их подсветить. Это оказались голод, жажда и комфорт. Последняя шкала напоминала, да, наверное, и была термометром. Хотя особой нужды в ней не наблюдалось из-за наличия ещё одной шкалы. Самой архиважной шкалы ощущений, которая у меня была на ста процентах. Благодаря этому, и холод, и жара ощущалась тактильно.
Я свернул все окна системных сообщений. Слишком сух язык в справках, слишком обобщён. Со всем этим добром придётся разбираться в процессе. И желательно найти того, кто мне поможет в этом разобраться.
Пока я дошёл до околицы деревеньки, бодрость тихонько ушла в красный сектор, появилось стойкое чувство слабости и одышка. Вот так неожиданно, снова пришла старость. Хорошо, что нигде не болит и не ломит. Пришлось сесть на кучу дров у первой же избы и отдохнуть. Бодрость медленно поползла вверх, если быть точнее, то вправо. И пока я отдыхал, решил провести инвентаризацию имущества. В окне персонажа имелись слоты для одежды и украшений, и соответственно оружия. Сейчас на мне надеты обычные домотканые штаны и рубаха. На ногах, как в древние времена были плетённые из бересты лапти. Я такие видел лишь в книгах по истории. Но ничего так, удобно. Рубаха перепоясана обычной верёвкой, на которой болтался тощий кошель, больше похожий на обычный мешок, только уменьшенный раз в сто. За спиной на лямках висел солдатский сидор. Ну и конечно два кармана на штанах. Что примечательно, все внутренности для ношения моего скудного добра были магическими пространственными ёмкостями. О чем мне, не преминула напомнить система подсказок. В карман брюк я мог спрятать любое оружие, даже ростовой щит. В сумку же мог накидать прилично всякого добра. Но сейчас там находились всего одна буханка хлеба и кожаная фляга с водой. Зато в кошеле приятно удивило наличие пятидесяти серебряных монет.
Бодрость поднялась до своей максимальной величины и я продолжил своё турне по этому новому для меня миру. Деревенька была словно срисована с учебников. Как и НПС, которые ее населяли. Такие же наряды, как и у меня. Дородные женщины в домотканых сарафанах сновали вдоль улиц по своим делам. На траве возилась детвора. Этакая сельская пастораль.
В центре деревни, как и положено, находилась вечевая площадь с колодцем. Дома вокруг явно пользовались популярностью у игроков. Мимо меня пробежал паренёк ажно третьего уровня. Не обратив на меня внимания, он скрылся в одном из строений. Вывеска гласила, что это местный мегамаркет, который совмещает в себе и лавку торговца, и харчевню, и постоялый двор.
Наверное, я бы сразу туда и направился, если бы меня не привлекли странные звуки. Недалеко отсюда кто-то стучал палками по дереву, натужно хекал и даже изредка матерился. И занимался этим явно не в одиночку. Изменив траекторию, я вышел на другую сторону деревни, благо размерами она не превышала мелкого дачного сообщества.
Сразу за деревней начинался луг, на котором полтора десятка игроков до третьего уровня занимались разными делами. Кто-то палками долбил по врытым в землю столбам, кто-то бегал, прыгал или отжимался. Некоторые просто лежали на траве. Видимо, восстанавливали бодрость.
Я немного понаблюдал за этой чехардой, потихоньку понимая, что люди просто тренируются. Наверное, и мне бы стоило этим заняться.
Хотя было немного стыдно. Наверное, у всего этого должна быть какая-то система. Сомневаюсь что, просто долбить палкой по дереву, достаточно для... а вот для чего, я даже не представлял. Тем более всем тут на вид было лет по 15. Я себя со стороны не видел, но в моем интерактивном меню персонажа был пусть и худой доходяга, но все же лет на десять старше любого из присутствующих игроков.
- Привет. Ты новенький? - Раздался у меня над ухом звонкий юношеский голос.
- Есть такое. - Согласился я, разглядывая паренька, что вышел из-за угла крайней к лугу избы.
Ничего особенного. Обычное лицо, соломенные вихры на голове. Одежда ничем не отличается от моей. Ник над головой сообщал, что парня зовут Кириалл Суховей. Игрок первого уровня.
- Слушай... Арториус, - он слегка запнулся, читая моё имя, - ты не хочешь подзаработать пару медяков и тарелку каши?
- А что нужно делать? - Вот так, на ловца и зверь бежит. Главное не спугнуть мой будущий источник информации и не попасть впросак самому. О том, как в дриме разводят нубов, последнее время анекдотов больше, чем в моё время про чукчей было. И то, что у него такая наивная и безвинная мордашка, ничего не значит. Нож в спину не всадит, конечно, не та локация. Но человек очень уж талантлив в изобретении подлянок себе подобным.
- Да тут это... трактирщик нам работу раздаёт. А я сегодня опоздал, воду ему уже натаскали, рыбы наловили, коров подоили. Осталось только дров наколоть. - Он слегка смутился. - Но перед этим нужно бревна напилить. А там пила "Дружба". Мне одному не справиться, а другие не хотят. Вот теперь не знаю, что делать. Работа муторная и тяжёлая. Зато статы поднимешь и медяков по 50 на брата. Ну и поесть каши дадут. - Парень немного смущённо и с надеждой смотрел на меня.
- Подниму статы? - Я спросил, просто на автопилоте, чтобы было время подумать и прикинуть варианты.
- Ага! - Кириалл закивал. - Ты же новенький! Я тебя тут ни разу не встречал. Значит, ты только недавно зарегистрировался. И характеристики у тебя по единицам.
- И что? Причём тут дрова?
- Так если усиленно чем-то заниматься, - парень кивнул на луг, - то статы растут, ну и достижения всякие даются.
- Что прямо за пилку дров дадут?
- Естественно. Бодрость-то расходуется! Раз десять опустишь ее до нуля и получишь дополнительную единичку к статам.
- Так легко?
- Ну, поначалу да. Только в следующий раз уже нужно будет спустить ее раз тридцать. И притом, что ее станет чуть больше. Следующий раз уже будет пятьдесят раз и при этом бодрости будет ещё больше.
- Понятно. А ты давно тут? - Я уже более внимательно присмотрелся к парню. Вроде ничего так. Обычный подросток или кажется таковым. У меня внучатый племянник на него похож. Это они с Богданом чуть до драки дело не доводят, когда про свои космические корабли спорят. Тот ещё с 15 лет сидел на форумах игры. Узнавал все тонкости, штудировал гайды. Строил свой билд, как он назвал развитие своего персонажа, годами. У него был целый план на годы вперёд. Если я прав, то Кириалл приблизительно такой же. И это бесценный источник знаний.
- Ну, пошли тогда зарабатывать на хлеб и кашу в поте лица. - Ответил я. И просветлевший лицом Кириалл потянул меня к центру деревни, в трактир.
Самое большое двухэтажное здание в центре с потрёпанной, нечитабельной вывеской и было трактиром. Сруб из толстых и темных от времени стволов с десятком окон. Внутри, к моему удивлению, было очень даже прилично. Большой зал с десятком столов и длинная барная стойка. В глубине зала возвышалась лестница на второй этаж. За стойкой стоял НПС 43-его уровня. Дядька Инг. Серьёзного вида мужик, смахивающий на помесь казака и скандинавского викинга. Косой шрам на полщеки добавлял ему колоритности и грозности.
Кириалл коротко переговорил с ним на тему задания, и мы оба приняли квест "дрова". Удивлению парня не было предела, когда трактирщик в награду пообещал ещё и кувшин пива. И не 50, а 70 медяков. О чем он не преминул мне сообщить, как только мы вышли на задний двор харчевни.
У дровяного сарая стояли козлы для брёвен и серьёзного вида пенек, в котором торчал массивный колун. Пила прислонилась у сарая, рядом с брёвнами. Работа предстояла действительно муторная и тяжёлая.
- Странно как-то. - Проговорил Кириалл, как только мы начали пилить первое бревно. - Раньше я за Дядькой такой щедрости не замечал.
- А что награда всегда строго фиксированная?
- Да нет, но зависит от репутации, харизмы и много ещё чего. Но я ничем пока не отличился, а ты вообще только попал сюда. Вон, бодрость как у тебя слетает быстро! - Бодрость у меня действительно улетала в миг, потому и работа шла медленно. Было время поговорить.
Слушай, Кириалл, а расскажи мне про игру. - Я решил ковать железо пока горячо. Разговор пошёл так, что можно было и поспрашивать.
- О чем конкретно? - Парень явно удивился моему вопросу. И было с чего. Нет, я, как и любой человек на планете смотрящий голо, многое знал о дриме. Половина сериалов, фильмов, да и новостные ленты говорили как раз об игре. Но все эти знания были поверхностными. Без тонкостей и нюансов, которые всегда и везде малозаметны, но имеют первостепенное значение.
- Да обо всем. Я тут неожиданно для себя оказался.
- Это как? - Парень округлил глаза. Но тут же сам нашёл ответ - А... тебе капсулу подарили? Везёт же! А мне вот кредит пришлось брать. Так, что все же конкретно, ты хочешь знать?
- Ну, я не знаю... - Я задумался с чего начать. - Вот ты кем будешь?
- Танком или хилером. - Тяжко вздохнул парень. - Других вариантов пока нет.
- А чего так грустно-то? - Не понял я его печаль. Мне казалось, тут люди играют и получают массу удовольствия, а не вздыхают от горя. Тем более подростки. Их до 18 лет ни под каким предлогом в вирт не пускают. Так что многие своё совершеннолетие ждут, как манну небесную.
- Так кредит.
- Все равно не понял.
- Кредит я взял, так что нужно его выплачивать. Придётся зарабатывать в игре, чтобы погасить его. А танк и хиллер самые непопулярные, но самые востребованные классы. Вот им и положены бонусы из лута, да и так могут денег дать, если пати или рейд загнётся. Иначе ними никто и играть не будет.
- Вот как? - Я хмыкнул. - Как же так, самые востребованные и самые непопулярные? Парадокс, однако.
И тут Кириалла прорвало. Он взахлёб и подробно начал описывать почему, что, да как. Оказалось все вполне просто и логично.
Все персонажи делились на классы, которые определялись не столько характеристиками, сколько классовыми умениями. Хилеры, со стороны светлых, выбирали умение, основанное на школе жизни или школе света. И умение у них было "Исцеление". Друиды из школы жизни выбравшие путь лекаря могли излечивать сразу нескольких игроков. Жрецы света исцеляли слабее, но умели воскрешать павших. При этом страдала боевая магия. Пользоваться они ею могли, но эффективность падала на порядки, а ману заклинания жрали непропорционально много. Если же учесть, что и развитие статов упирало на мудрость и интеллект, то хилер слаживался с одного двух ударов. И бродить самому по миру, ему никак не светит. Так что целителям приходиться всегда таскаться за теми, кто их защитит. Ну и прокачка дело тяжёлое. Опыт в дриммире давали не за убийство моба или игрока, а за нанесённый урон. За смерть давали удвоенный опыт с последнего удара. А хилерам лишь добавляли экспы за лечение, но меньше, чем за урон. Но в целом, опыт в малых дозах шёл почти за все действия игроков.
У танков ситуация была немного другая. Их задача была принимать на себя удары. И классовое умение "Защита" именно этим определяла танка. Урон нанесённый объекту защиты передавался танку. И все бы ничего, если бы не одно большое но. Болевые ощущения. В игре была боль. Настоящая и стопроцентная. Конечно, каждый игрок, в любое время, мог сдвинуть шкалу боли на 20-ти процентный минимум, когда самая сильная боль не более, чем щипок. Неприятно, но не смертельно. И опять большое но. Боль, как и наслаждение, да и все остальные чувства это всего лишь набор импульсов в мозг. Потому, вместе с болью на 80 процентов падали все ощущения, включая слух и зрение. Конечно, разработчики могли бы, наверное, решить этот вопрос, но скорее всего не хотели этого делать. Потому как помимо всех остальных прелестей, со снижением чувствительности падал уровень накапливаемого опыта, повышался входящий урон и шанс получения критического удара. Так что танки в бою работали на минимум 80 процентах чувствительности, как и все остальные. Но принимать основные удары на себя - работа для мазохиста. И это ещё не все минусы этого класса. Танки задирали силу и выносливость по максимуму. Выносливость для живучести, а силу что бы тягать на себе тяжёлые металлические доспехи. Стальная броня и забитая ловкость делала танков самым медленным и неповоротливым классом. Что в одиночном походе делало их ещё более лёгкой добычей, чем хилеров. Любой другой класс мог один на один свалить танка, если поймает в безлюдном месте. Даже, пожалуй, хилер. У танка конечно бодрости хватит переть вперёд очень долго. Но хилер в тряпках все же быстрее и может бить с дистанции.
Конечно, все было не так критично и вполне решаемо, если влить приличные деньги в игру. Например, купить пета. Но это деньги и очень большие. Да и питомцы не продавались на каждом углу.
- Вот потому и придётся мне играть кем-то из них! - С горечью закончил рассказ Кириалл.
Пока мы болтали, успели распилить бревно на ровные чурбаки и закинуть на козлы второе. Я же успел поднять выносливость и силу на один пункт, что меня порадовало. Дальше дело пошло быстрее.
- Расскажи мне про остальные классы. А то я как-то и не определился ещё, кем буду.