Невский Богдан : другие произведения.

И ещё об инстинктах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  И ещё об инстинктах
  
  34.6 тема 40
   Согласно учению академика Ивана Павлова, на первом базовом уровне нервная деятельность организма протекает на уровне инстинктов, на втором действием организма управляют безусловные рефлексы, и третий уровень определяется действием условных рефлексов. Причем инстинктами организм наделила природа для общего руководства жизнедеятельностью ОРГАНИЗМА. Безусловными рефлексами наделили предки, приобретшие их в результате эволюции. А условные рефлексы вырабатываются организмом в течении жизни на основе опыта.
   Для начала пусть сторонники учения объяснят нам кто такая "ПРИРОДА", которая как некая разумная сила, наделяет живое сначала потребностями (ну это ещё ладно, куда не шло), но затем способами их удовлетворения. Кто же вырабатывал способы, а затем закреплял самые удачные в родовой памяти, или лучше сказать в памяти вида? Кто научил крокодилов закапывать яйца в песок и держать вылупившееся потомство в собственной пасти (родительский инстинкт)? Допустим один крокодил умнее другого и придумал способ прятать яйца в песок, и поэтому его потомство выжило. Но как этот крокодил передал знания об этом ноу-хау своим потомкам? как закрепил в памяти вида? Однако, главное здесь в другом, а именно, в том, что один крокодил умнее другого! То есть сила не в природе, а в уме рептилии. А если вы признаете способность мыслить у животного, то какие к черту инстинкты? Таким образом, потомство умных крокодилов выживало, а глупых вымирало, и по наследству доставался ум, а не инстинкты. Но что такое ум? и в чём он зиждется? А мы ответим - в ментальном органе животного, в сенсориуме. Где и закрепляется то, что Павлов называет инстинктами.
   Каким образом передается информация о характере поведения особи от поколения к поколению? (Например, последовательность действий пчел при производстве меда). А конкретней, как способы целесообразной деятельности закреплены в генетической памяти вида? Если в условиях меняющейся действительности ныне живущей популяции, или точнее, отдельной особи, удается найти полезный навык или способ целесообразной деятельности, то максимум, что может произойти, это закрепление навыка в качестве условного рефлекса. А, следовательно, этот навык не наследуется следующими поколениями. Таким образом, мы утверждаем, что прижизненные навыки особи не могут закрепиться в генетической памяти вида ни в качестве инстинкта, ни в качестве безусловного рефлекса. Или нужно предположить, что пчелы способны передавать свои знания молодому поколению, то есть молодые обучаются у старых, перенимают у них жизненный опыт, что, не смотря на нашу уверенность в том, что даже насекомые обладают примитивным мышлением, тем не менее это и для нас кажется фантастичным.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"