Блинников Павел : другие произведения.

Хочу бабла, таблеток от жадности, губозакатывательную машинку и велосипед!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Хочу бабла, таблеток от жадности, губозакатывательную машинку и велосипед!
  
  Честно скажу, просматриваю журналы других редко, в основном, из-за краткости и лаконичности ихней. Сам люблю растечься словом и приветствую это в других. Есть два-три журнала, которые читаю регулярно, именно из-за того, что там пишут не только на интересующие темы, но и подробно. Не без воды получается, но все же это лучше, чем очередная картинка керамики, что купила на рынке или внеочередная копипаста. Правда, с теми, кого читаю, перессорился уже давно, теперь остается только читать. Вот и наткнулся недавно у одной... хрен с ним - писательницы, на один интереснейший постулат, что на самом деле жжОт мне сертце. Писателям в Рассее, оказывается, плотють мало. Столько, что ни прожить, ни пережить. С одной стороны, вопрос интересен напрямую - сколько платят; с другой ,есть несколько распространенных мифов. Я, кстати, не знаю, сколько получают бумажные издаванцы, практика показывает, они и сами об этом не знают. Потому под катом пойдут мифы, их рассеивание, причем, не только моими силами. На самом деле это подборка мнений разных писателей, найденная в сети, плюс мое скромное.
  
  Итак, миф первый - напиши супер роман и будешь иметь все. И ту же буденовку, и велосипед, и квартиру в Москве. На самом деле, такие случаи единичны, они стремятся к тотальному нулю, а если вы о таком слышали, скорее всего, вы слышали именно миф. Нет, даже Лукьяненко или Перумов, или Акунин, или Донцова, или Панов именно потому много зарабатывают, что пишут много. Основной заработок писателя идет не вот прямо сейчас, когда он книгу написал и продал, нет. Написал ты двадцать романов, если их все время допечатывают, тебе капает денежка, отсюда и прет все остальное. Но так чтобы сразу и в дамки, да еще большими тиражами - вряд ли. Вряд ли, но случаи есть, к этому я еще вернусь.
  Миф второй - деньги писателям платят читатели. Хрена лысого, бабки платит издательство. То есть не вы, люди, которые книгу в магазине купили платите писателям, вы как раз платите издателям. Писателям платит издатель и мотивы у него бывают всякие, порой к качеству текста отношения не имеющие вообще. Поясню. Вот есть, допустим, Андрей Круз. Это новая звезда Армады. Он пишет книгу, книга нравится народу. Он даже не просто книгу пишет, а серию книг. И у читателя к этой серии появляется интерес. Но Круз один. Он хоть усрись не может больше книги там... в три месяца выдать, допустим. Тогда издатель предлагает подогреть интерес к серии фанфиками. Предлагает другим писателям, уровнем пожиже Круза, написать чего-то из такой серии. Ясно, что Круз будет трактором, движущим всю серию, но и фанфики купят. Поплюются, скажут, что Круз пишет лучше, но следующий фанфик купят. Такая байда случилось с Метром, со Сталкером и так далее. Короче, даже некачественный текст могут издать, если издателю нужна именно определенная тематика. Вот та писательница, с которой начался пост, в свое время так в книжный бизнес и пришла, пописывая книги по впопулярной психологии. Но сколько заплатят фафикометам? Наверное же, меньше. Впрочем, бывает, что пришлые в серию писатели писали лучше и тоже рубили капусту.
  Миф третий - писатели получают мало. Вот тут уже все сложнее, потому что точных цифр у меня нет. Но большинство источников сходятся на трех тысячах долларов для массы писателей. За книгу, а не в месяц. Где-то говорят меньше, где-то больше. Однако же есть писатели, которые на гонорары живут, причем, неплохо. А вот начинающему - тыщу баков и гуляй! Что, собственно, правильно с одной стороны, но возмущает с другой. К этому тоже вернусь.
  Миф четвертый - писателям недоплачивают! На самом деле, большинству еще и переплачивают. Издатели, бывает, печатают на перспективу, но книги лежат на полках и прибыли им не идет. Потому и у новичков такие гонорары маленькие. К тому же, кто-то там просчитал, что книга, выпущенная тиражом меньше там десяти тысяч, просто не может принести писателю прибыли больше, чем десять процентов от стоимости книги. Редакторам надо платить, художникам надо платить, бумагу покупать, развозить по магазинам, опять же налоги. Чем тираж больше, тем может быть больше прибыль, но тем больший риск для издателя, что книги так и останутся на полках. Допечатывать проще, так как вся работа уже сделана, осталось только напечатать. Потому у того, у кого тиражи больше, те и получают пятнадцать-двадцать процентов от стоимости одного экземпляра, а если тебя допечатали, процент еще вырастает. Но допечатывают тех, книги кого не полках не пылятся.
  Миф пятый - в писатели идут только уж отчаянные энтузиасты и графоманы, потому что нормальный человек за такие деньги работать не станет. В таком случае, я - графоман. Хотя, нет, конечно же. Я вполне могу не писать, и уж мне точно не нравится сидеть до полуночи, исправляя свои тексты. Но миф этот очень живуч, потому что большая часть писателей... так скажем, неадекватно себя оценивает. Всем кажется, что только он пишет нормальную литературу, а остальные - халтурщики! Из этого правила исключение нет! Если вы писатель и так не думаете, значит, вы либо не писатель, либо врете, либо все еще у вас впереди. Ну, иногда еще соглашаются: ладно, я и Толстой, Пушкин, Достоевский - нужное подчеркнуть. Я - самый-самый, неповторимый, пишу неформат и так далее. На самом деле неформатчиков мало. Говорю именно как неформатчик по смыслу, неформатчик по содержанию. Не все у меня книги неформатные, вот, допусти два "Абсолютных чуда" более-менее формат, первое так точно, но таких, например, как "Убийцы" или "Сказочка дедушки Абдулы" вы мало у кого найдете. Но я не графоман, потому что заставляю себя писать, и не просто писать, но писать как надо, но и не энтузиаст, потому и не буду писать то, чего от меня кто-то хочет. Причем, писать в серию мне уже предлагали, но я отказался, даже не особенно раздумывая, до сих пор на винде где-то валяются несколько отвергнутых синопсисов. А вот теперь я уже заканчиваю развенчивать мифы, потому как это скучно и много их, и перехожу к главному.
  Все наши недописаки ноют, что нельзя прожить на зарплату писателя, однако пишут. Все соглашаются, что прожить достойно можно только в трех случаях: когда у тебя много допечатывающихся книг, когда пишешь по три-пять-десять романов в год, когда входишь в круг избранных, которых человек десять. И мне искренне непонятно, почему все выбирают второй путь, а потом жалуются?!!! Ладно, не можешь ты писать как Донцова, так у тебя этого кто-то просит штоле? Не пиши. Не умеешь писать так быстро, напиши всего пять книг за жизнь, но настолько хороших, что их будут издавать и издавать, снова и снова. Джоан Роулинг написала всего семь книг (или восемь?) и стала самой богатой женщиной в Англии. Ах да, то ж Англия, там все иначе. А нихрена. Просто никто в России не написал еще такой книги, которая заинтересовала бы весь мир. Горькая, но правда. Но уж ладно, даже если ты не можешь написать супер шЫдевр, напиши двадцать книг за двадцать лет, которые будут постоянно допечатываться и тебе будет капать деньга. Просто пиши хорошо, жди и будет щастье. Сегодня не печатают, ничего, придет время, Сталкер закроется, а твои очень хорошие книги станут основой новой серии. Но нет, мы будем жаловаться на тупых издателей, на тупых читателей, на тупых писателей, но никогда, повторяю: НИКОГДА не было такого, чтобы хорошая книга не сыскала своего читателя. Бывает, на это требуется время. Бывает, даже жизни не хватает, чтобы дождаться. Но уж в одном я уверен полностью - плохая книга никогда не останется в векАх. Ни даже в вЕках.
  А стенания на тему: ай, я такой оригинальный, меня не понимают, меня и так дальше, можно продолжать долго, так вот такие высказывания и мысли можно себе в жопу засунуть. Сейчас у нас свобода, есть интернет, есть платные интернет магазины книг, есть типографии и банки, выдающие кредиты. Если не устраивает российский издатель, можно заработать писательством как душеньке угодно. А плакать, что мне мало платят, а еще вон тому мало платят, и тому - все это признак слабости. Если вы не уверены в своих силах, некоторые вещи лучше не начинать. По опыту знаю, он у меня, может, и не самый большой, зато очень ситуации похожи. Если не устраивает, сколько платят, идите в другие профессии. А если не можете, нехуй жаловаться.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"