Она поднялась по темной лестнице типичного желтоватого дома в центре Питера, нажала кнопку лифта. С грохотом и скрипом тот открыл свои двери через минуту. Ей надо было на пятый этаж, и, пока двери снова не открылись, она расстегнула свою синтетическую синюю куртку и развязала шарф. У Алисы были длинные светло-русые волосы и выразительные зеленоватые глаза. Нос правильной формы и небольшой рот дополняли её портрет.
Но вот лифт остановился и перед нею предстала лестничная площадка, освещенная одной единственной лампочкой. Алиса позвонила в крайнюю правую квартиру и, спустя пару минут появился и сам хозяин - невысокий старичок с маленьким дряблым лицом, контрастирующим с небесно-голубыми глазами. Алиса сухо сказала ему "Привет" и стала снимать сапоги.
"Ну здравствуй, доча" - изрек старичок, проходя внутрь квартиры по длинному узкому коридору, загроможденному шкафами с одеждой и книгами, чемоданами и коробками со всякой всячиной. Слева находился видавший виды стул, на который Алиса положила свою сумку и тубус
"Наконец-то можно отдохнуть" - пронеслось в её голове, когда она вошла в свою комнату. Включив сборник песен Боба Дилана и удобно расположившись на диване, она стала размышлять о сегодняшнем дне.
Каждое её утро начиналось с звонка будильника и мысли "Ненавижу!". Она рано вставала и поздно ложилась, до полуночи просиживая в соц сетях или слушая аудиокниги. Единственным её другом был тигр на пледе, которым обычно был накрыт её диван. На самом деле тигров было два, но по какой-то неизвестной причине она никогда не обращала никакого внимания на того, который был ближе к двери.
Тигру она рассказывала о всех своих проблемах, все интересные случаи, произошедшие с ней, все те свои мысли, которыми она никогда бы не поделилась даже со своей лучшей подругой Аней. Также, как и Алиса, она училась в художественной школе. Ей её длинные чёрные волосы и карие глаза делали её похожей на голливудских актрис середины 20-го века. Она скромно из достоинствомдемонстрировала всегда свои работы в которых чувствовалось глубокая русская душа и любовь к жизни.
Но вернёмся к Алисе. Каждое её утро начиналось с мысли "Ненавижу". В момент пробуждения она ненавидела то, что она опять не выспалась, то, что ей снова надо сорок минут идти по морозу в художественную школу, то, что в её комнате было довольно холодно, а на обогреватель она ещё не заработала.
Каждое утро Алиса минут по десять жаловалась тигру на жизнь, глядя прямо в его искусно вышитые глаза. Однажды ей показалось, что они сверкнули зелёным светам и она приобрела себе неудобная дешёвые линзы, делавшие её глаза из таких же небесно-голубых, как у отца, зеленоватыми. Эти линзы она одевала, когда ходила гулять по городу. Они придавали улицам забавный оттенок и немного затемняли солнце, которого, как известно, в Питере мало.
В художественной школе Алиса довольно часто участвовала в конкурсах и выставках. Летом она нарисовала довольно много работ и постепенно показывала их своему преподавателю, принося новые раз в две недели. Так она получила довольно много свободного времени, в которое она и гуляла по улицам города.
Питер она не любила. Ей не нравилось та депрессивная обстановка, окружающая её, люди, стремящийся толпами на работу и с работы. Толпа людей в метро вызывала в ней чувство отвращения, напоминая ей толпу зомби из сериалов, которые она изредка смотрела.
Слово "ненавижу" часто мелькало в её сознании. Она испытывала ненависть к себе, к своим поступкам, к действиям окружающих. Одни и те же события при разных условиях вызывали в ней совершенно разные чувства. Например, сегодня утром целующаяся парочка на эскалаторе заставила Алису улыбнуться и мысленно пожелать им счастья. А парочка под фонарем на набережной, освещенная огнями разводящегося моста, неделю назад вызвала в ней чувство омерзения.
Наверно это связано с тем, что она могла понять истинные чувства и намерения людей.
Алиса часто демонстрировала свои эмоции, порой неосознанно. Например, зайдя в душное помещение, она могла сказать "Кошмар" или "Ужас" её лицо искривлялась и она устремлялась к окну, широко распахивала его и усаживалась на подоконнике, почти не реагируя на причитания консервативный преподавательницы.
Алиса нередко пыталась медитировать, конечно у неё плохо получалось, но ей удавалось привести свои мысли в порядок, в этом же ей помогал и тигр с древнего советского пледа.
Алиса очень любила музыку и часто слушала виниловые пластинки на Веге, доставшийся ей в наследство после смерти дедушки. Самой любимой её пластинкой была "Эстрадная орбита семидесятых" с двумя песнями Элвиса Пресли. Воообще же и нравилась почти любая музыка, начиная от Лассо и Баха и заканчивая Muse и Снами Джо.
Алиса очень сложно рассмешить какой-нибудь шуткой. В свое время она часами читала анекдоты и смешные истории в Интернете. Хорошее настроение девушки также омрачала и мрачная обстановка петербургской жизни.
Сейчас, лёжа на диване и слушая Knockin on the heavens door, она наконец-то смогла расслабиться после нелёгкого дня. Ей ещё много хотелось рассказать тигру, но сон уже почти сковал её глаза и Алиса погрузилась светлый мир иллюзий, где она могла по-настоящему отдохнуть.
Перед ней возникла поляна в лесу, окруженная величественными пушистыми елями, чуть присыпанными снегом. И Алиса побрела между ними, вдыхая чистый лесной воздух...
2.
Нарушилось это умиротворение громкими звуками барабанного боя. Потом, как вертолёт, ворвалось гитара, из под земли звучал голос вокалиста. Это был будильник.
"Ненавижу" - пронеслось в голове Алисы. Она хотела бы поспать ещё пару часов, потом поехать загород, прогуляться по берегу Финского залива. Но сейчас надо было готовить завтрак. Полежав ещё минуту, она одним резким движением вскочила на ноги и отправилась в ванную. Умывшись, она поставила на плиту кашу и чайник. Вода закипала довольно долго и, пока кипел чайник и варилась каша, она заглянула в блокнот, куда она имела обыкновение записывать даты выставок русских художников.
Раз в две - три недели она обязательно ходила на них. Ничего интересного ближайшее ближайшее время в Питере не планировалось. Алиса решила съездить на выходные в Выборг - погрузиться в атмосферу старинного скандинавского города, вдруг она обратила внимание на бумажку - пригласительный билет в Мариинский театр на "Летучего голландца". Она не помнила, откуда он взялся. На билете было было сегодняшнее число. Алиса нечасто бывало в театре, но всегда заблаговременно читала и об авторе, И о самом произведении и об артистах. Про "Голландца" она ничего не знала.
Сегодня она решила отпросится с занятий, сказав что нездорова. Позвонив в школу, Алиса решила поспать до полудня. Проснувшись, она выпила чаю и стала изучать творчество Рихарда Вагнера его мировоззрение и те легенды, на основе которых написаны его оперы. Параллельно она слушала "Голландца".
Вечером Алиса отправилась в театр. Ей надо было пройти проехать три остановки на метро. Зайдя в вестибюль, она очень удивилась при виде огромной очереди перед турникетами. Оказалось, один эскалатор закрыт на ремонт.
Наконец подошла и её очередь. Она прикладывает свою карту, и ей загорается красный огонёк и надпись "ручной контроль". Пришлось пробиваться сквозь толпу крайнему турникету, а это очень непросто.
Очутившись на станции, Алиса подошла к самому краю платформы. Сзади скапливался толпа. Поезд почему-то задерживался. Наконец, он показался в начале путей и толпа шевельнулось и сделала пол шага к краю платформы. Кто-то случайно толкнул Алису и она полетела вниз. Поезд был уже в нескольких метрах. В голове Алисы в это время звучала музыка Вагнера и создавалась картина бушующего моря и чёрного корабля с мрачным рыжебородым капитаном.
Алиса часто думала о смерти. Для неё это было дверь в новый мир, неизведанное, загадочным и интересно. Это было избавления от рутины, окружавшей её в Питере. Поэтому смерти она не боялась.
Как бы там не было, сейчас она летела вниз прямо перед поездом. Упав на рельсы под оглушительный гудок машиниста, она сильно стукнулась головой и потеряла сознание.
Гудок всё не замолкал, звуча все громче и громче, расслаиваясь на отдельные тембры и звуки. Алисе вдруг показалось, что она снова находится на той поляне, которая снилось ей накануне. Где-то рядом шумел водопад. К нему то она и направилась.
Вдруг впереди она увидела огромного рыжего тигра. Зверь двигался прямо на неё. Но Алиса по неизвестной ей самой причине не боялась его. У тигра была длинная рыжеватая шерсть и ярко-зелёные огромные глаза.
"Кто ты?" - спросила Алиса.
"Он - мой лучший друг" - послышался голос сзади - "Он такой же изгнанник, как и я".
Алиса быстро обернулась, сзади стоял мужчина лет сорока с огромной рыжей бородой.
"Как ты здесь оказалась?" - спросил хозяин.
"Я... попала под поезд "- неуверенно сказала Алиса.
"Обещай мне, что ты не бросишь моего друга, он будет изредка приходить к тебе и выглядывать из под пледа, на котором он нарисован".
"Откуда вы знаете..." - начала было Алиса, но тут раздался страшный скрежет и грохот и девушка проснулась. Она стояла в лифте напротив своей квартиры, в её руке был шарф. Она позвонила в крайнюю правую дверь и крепко обняла отца, открывшего ей.
Потом они долго сидели за чаем, беседа о жизни и смерти, добре и зле. Когда под утро Алиса засыпала, на неё смотрели доброе зелёные глаза тигра.
Весь следующий день она рисовала картину: рыжебородый "голландец" "рядом с огромным добрым тигром среди елей, покрытых снегом. Через полгода именно эта картина помогла Алисе поступить в Академию Художеств...