Берещенко Юрий Васильевич : другие произведения.

Редактор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Пьеса-фельетон для чтения
  
  Лица:
  Редактор толстого журнала - вид довольно умный
  Поэты:
  1. Кудрявый, чем-то похож на Пушкина.
  2. Очень грустный.
  3. Высок, красив, кудряв.
  4. Светлокудрый, довольно красив.
  5. Огромного роста, чем-то похож на Маяковского.
  6. Человек в белом халате.
  
  
  Небольшой кабинет. На столе стопки листов, возможно, со стихами.
  Редактор (сидя за столом): Кто первый? Заходите.
  Заходит поэт.
  Поэт: Здравствуйте.
  Редактор: Здравствуйте. Что у вас?
  Поэт: Роман в стихах.
  Редактор: Этого не принимаем. Романы и поэмы только по заказу.
  Поэт: Может хотя бы взгляните?
  Редактор: Ну, Бог с вами. (Читает).
  
   "Мой дядя самых честных правил,
   Когда не в шутку занемог,
   Он уважать себя заставил,
   И лучше выдумать не мог.
   Его пример другим наука,
   Но, боже мой, какая скука..."
  
  (Вслух) Да.
  Поэт (с надеждой): Что?
  Редактор: Понимаете, молодой человек, вы, конечно, овладели азами стихотворной техники, но ведь этого недостаточно, чтобы работать в поэзии. Понимаете, что такое поэзия? Это - лиризм, образность мышления. Это - загадка, в конце концов. Поэзия, молодой человек - это то, чего в прозе сказать невозможно. А у вас зарифмованная проза какая-то. Я бы посоветовал вам почитать журнал "Литературная учеба" (со словами "всего хорошего" возвращает стопку листов поэту).
  
  Поэт уходит.
  
  Редактор: Следующий заходите. (Заходит поэт).
  
  Поэт: Здравствуйте.
  Редактор: Здравствуйте, садитесь, давайте вашу подборку. (Поэт протягивает подборку и садится напротив редактора).
  Редактор, взяв в руки рукопись, читает:
  
   "Выхожу один я на дорогу,
   Сквозь туман кремнистый путь блестит.
   Ночь темна. Пустыня внемлет богу,
   И звезда с звездою говорит".
  
  (Поэт с надеждой смотрит на редактора).
  Редактор: Понимаете, молодой человек, способности, наверное, у вас есть. Но вот во второй строке непонятно, что у вас там кремнистое - путь или туман? Третья строка вообще непонятна - какой-то необоснованный мистицизм, чистая красивость. Ну а четвертая ни в какие ворота не лезет - "звезда с звездою говорит". Отвратительная фонетика и опять чистая красивость. Непрофессионально, молодой человек. Советую вам позаниматься в Литературном объединении.
  
  (Возвращает подборку поэту).
  
  Поэт (жалобно): Может еще одно посмотрите?
  Редактор (снисходительно): Ну, давайте. Читает: "Белеет парус одинокий..."
  Молодой человек, вы не оригинальны. "Белеет парус одинокий" - это же Бестужев-Марлинский, написано в 1828 году. Вы за кого нас принимаете? Я советую вам более требовательно относиться к своим произведениям. Почитайте журнал "Литературная учеба", сходите в Литературное объединение. А пока, увы, всего хорошего.
  
  (Поэт уходит).
  
  Редактор: Следующий заходите.
  
  (Заходит поэт).
  
  Поэт: Здравствуйте.
  Редактор: Добрый день, садитесь. Давайте вашу подборку. (Поэт протягивает несколько листов). Редактор берет, про себя читает:
  
   "Девушка пела в церковном хоре
   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   И всем казалось, что радость будет.
   Что в тихой гавани все корабли,
   Что на чужбине усталые люди,
   Светлую жизнь себе обрели.
  
   (Слегка хмурится, но читает дальше).
   По вечерам над ресторанами
   Горячий воздух дик и глух
   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   Дыша духами и туманами
   Она садится у окна.
   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   И перья страуса склоненные
   В моем качаются мозгу,
   И очи синие, бездонные
   Цветут на дальнем берегу.
   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   Ты право, пьяное чудовище!
   Я знаю, истина в вине!"
  
  Редактор (вслух): Понимаете, молодой человек, вы непрофессиональный. Хотя, возможно, талант у вас есть. По-моему, ваши поэтические способности обгоняют ваше литературное мастерство. В чем это выражается?
  
  Во-первых, вы не цените слово. "Светлую жизнь себе обрели". "Себе" - совершенно лишнее. Итак ясно, что себе, а не кому-то.
  
  Во-вторых, в следующем стихотворении слово "мозгу", извините, за выражение, не из этой оперы. Как-то не идет оно с "перьями страуса" и с "бездонными очами". Даже слух режет. Так что чувство стиля у вас слабовато. К тому же, "бездонные очи" - это уже было до вас. Не оригинально. Хотя я, конечно, не отрицаю, что у вас была попытка поэтического, образного мышления. Но все же, понимаете, это не те стихи, за которые любят.
  
  А второе стихотворение, кроме всего прочего, очень спорно. Основную мысль вы выразили в четвертом четверостишье довольно определенно: "Я знаю, истина в вине". Это когда на дворе перестройка, борьба с пьянством, вы вдруг заявляете "истина в вине"? Не хорошо, молодой человек. Я советую вам почитать классиков, походить в Литературное объединение. А пока, увы, всего хорошего.
  
  (Возвращает поэту подборку и тот уходит).
  
  Редактор (про себя): Ох уж эти молодые поэты. Каждый в Пушкины, Блоки, Есенины лезет.
  
  (Стук в дверь).
  
  Редактор: Да, да, заходите, пожалуйста.
  
  (Заходит поэт).
  
  Поэт: Здравствуйте.
  Редактор: Добрый день, садитесь. Что у вас?
  
  (Поэт протягивает несколько листов).
  
  Редактор (читает):
  
   "Отговорила роща золотая
   Березовым веселым языком
   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник
   Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
   О всех ушедших грезит конопляник
   С широким месяцем над голубым прудом."
  
  (Вслух): Что ж, неплохо, молодой человек. Только во второй строке как-то слух режет: "Пройдет, зайдет и вновь оставит дом". Это непрофессионально. "С широким..." - отвратительная фонетика. А дальше: "Над голубым прудом". Во-первых, банально. А во-вторых, если у вас месяц, ночь, то пруд-то уже не голубой, а черный, наверное. Неточности, молодой человек, неточности. Советую вам позаниматься в Литературном объединении, почитать классиков. А пока, увы, всего хорошего. (И возвращает подборку поэту. Поэт уходит).
  
  Редактор: Следующий, заходите.
  
  (Заходи поэт).
  
  Садитесь. Давайте вашу подборку.
  
  (Поэт протягивает стихи. Редактор берет и читает).
  
   "Кроют.
   Кого?
   Аж волосья
   встают
   от фамилии дыбом.
   Ведь это - подрыв,
   Подкоп ведь это.
   Критику
   осторожненько,
   должно вести".
  
  (Поэт с нескрываемой тоской смотрит на редактора).
  Редактор: Что же, молодой человек, я понимаю искренность ваших намерений бороться с противниками перестройки, застрявшим, так сказать, в трясине прошлого. Но, понимаете, поэзии то у вас нет. Обо всем этом можно написать и в газетной статье. Да и к тому же, если вы взялись за перо, то зачем же коверкать русский язык? "Волосья" - косноязычие какое-то. Переставляете ударения. Не волосья, а волосы, наверное. Непрофессионально это, молодой человек. Советую вам почитать классиков. (И со словами "всего хорошего" возвращает поэту стихи. Поэт уходит).
  
  Открывается дверь. В комнате заходит человек в белом халате. Спокойно подходит к редактору и ..... откручивает ему голову. Затем достает из кармана батарейку, вставляет и опять прикручивает то, что отвинтил со словами "завтра у вас проза", уходит.
  
  Рабочий день закончен.
  
  
  1987 г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"