Бердникова Юлия Леонидовна : другие произведения.

Они среди нас

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 10.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О многом мы еще не знаем... Рассказ в жанре Магический реализм. На конкурс Гоголиана 2024

  Янта была обычной женщиной. А, может, и не совсем обычной. По крайней мере, она предпочитала считать себя обычной. Работала рентгенологом в городской больнице, состояла в браке, имела двоих детей, мальчиков шести и восьми лет. Отношения с мужем прекрасные, их жизнь явно удалась. Они понимали друг друга с полуслова, с полувзгляда.
  Но была и некая особенность в ее жизни. То, что отличало ее от других людей. Янта всегда, с самого детства видела удивительные, необычные сны. Они были цветные, объемные, широкоформатные, или, как сейчас бы сказали, в формате 3D. Она и участвовала в них и, одновременно, как бы наблюдала со стороны. Причем это нисколько не мешало полноте восприятия. Были в ее снах и цвет, и вкус и запах, и тактильные ощущения. Она путешествовала по неведомым и в то же время отчего-то знакомым местам, и щемящее чувство узнавания не раз сопровождало ее. Некоторые места она посещала не один раз, некоторые только однажды. Во сне она могла летать, перемещаясь по воздуху быстро и плавно. Просыпаясь по утрам, она часто напевала услышанные во сне мелодии, повторяла строки сочиненных либо услышанных стихов. К сожалению, воспоминания о сновидениях быстро исчезали, буквально через час-другой, она уже не помнила подробностей. А потом и вовсе сон стирался из памяти. Но так было не со всеми снами. Некоторые она записывала сразу по пробуждении, для этого у изголовья кровати у нее всегда лежали блокнот и карандашик. Иногда могла даже ночью проснуться и записать. Женщине это казалось почему-то важным. А некоторые сновидения помнились сами, без записывания, долгие годы.
  Янта в детстве по наивности думала, что это у всех людей так. Но потом убедилась, что нет. Многие вообще не помнили своих сновидений и были убеждены, что им ничего не снится. У некоторых людей сны были черно-белые, плоские, двумерные, бледные. Когда Янта рассказывала маме или друзьям свои сны, то видела на их лицах удивление, недоумение, а то и страх. Чаще всего взрослые считали ее рассказы чистой фантазией, придумками. "Не могут люди видеть такие сны, - говорили они. - Выдумщица ты, врушка!" И никто никогда не интересовался Янтиными рассказами, кроме бабушки. Она всегда с интересом и удовольствием слушала, расспрашивала, восхищалась и печалилась вместе с Янтой. Бабушка говорила, что сны - это другая жизнь, которая есть, была когда-то, или еще будет. Это звучало непонятно, но бабушка никогда ничего не объясняла. Скажет что-нибудь и замолчит. Только так хитро и многозначительно поглядывает, дескать, время придет, и сама все узнаешь.
  А еще Янта слышала с детства странную музыку. Иногда это было похоже на колокольный звон, иногда на звучание неведомых музыкальных инструментов. Иногда это было как далекое пение нежных голосов. Она еще ребенком видела в воздухе то, чего не видели другие: прозрачные или радужные пузырьки и искорки, роящиеся и плавающие как живые существа. Как-то сказала об этом маме. Мама заметно обеспокоилась, повела к окулисту, проверили зрение, выписали очки, но пузырьки от этого не исчезли.
  - Я молекулы вижу, - любила говорить гостям маленькая Янта и серьезно описывала увиденные танцы пузырьков, не понимая, отчего на лицах взрослых появляется недоумение или испуг. Становясь старше, поняла, что и музыку слышит только она.
  Несмотря на ее общительность, доброжелательность и контактность, чувство одиночества в толпе было привычно для девочки с детства. Она дружила со всеми, но в то же время и ни с кем. По-настоящему близких подруг или друзей у нее не было. Даже находясь в шумной, веселой компании сверстников, на вечеринке, она всегда ощущала в себе некую часть, отстраненно наблюдающую за происходящим, но не принимавшую в этом участия. Долго полагала, что так же чувствуют себя и все остальные люди. Очень удивилась, когда в подростковом возрасте стала понимать, что это не так.
  Впрочем, что с ней что-то не так, Янта сообразила еще раньше, лет в десять. Она всегда воспринимала окружающий мир своим особым образом. Кроме танцев сверкающих пузырьков в атмосфере девочка видела вокруг много такого, чего не замечали другие. Она обращала внимание на причудливые туманные вихри, перемещающиеся вокруг животных и людей, всегда точно определяла, что у кого болит среди знакомых и близких. Будучи еще совсем крошкой, она подошла как-то раз к маминой подруге, зашедшей в гости, погладила ее по животу и сочувственно сказала:
  - Тетя Надя, не плачь, а то маленький тоже плачет.
  А через три недели тетя Надя с вытаращенными глазами прибежала к маме Янты и сообщила, что беременна. Тестов на беременность тогда еще не было. Позже мать запретила Янте говорить окружающим что-то о здоровье, но сама прибегала к помощи девочки, когда ей это было нужно для кого-то из знакомых. Мама спрашивала, но Янта не могла объяснить, как это выходит, что она всегда точно знает, где у человека что-то болит. Девочка просто видела в месте заболевания темные малиновые пятна.
  Так же Янта с детства знала, что она станет врачом. Для нее было невыносимо наблюдать, как люди страдают, она очень хотела всегда помочь, иначе сама начинала чувствовать себя плохо. Боль других становилась ее болью. Янта хорошо училась, и поступить в медицинский вуз для нее не составило труда. Учитывая свою, теперь уже тщательно скрываемую, способность видеть места локализации боли у других, выбрала специализацией рентгенологию.
  Еще на практике, учась в институте, Янта поражала преподавателей точностью постановки диагноза и грамотностью описания рентгеновских снимков. Иногда ее уточнения даже противоречили результатам обследования, но позже всегда подтверждались. Когда она по распределению пришла работать в одну из больниц, ее очень быстро стали называть "женщина-рентген". За консультацией к ней обращались врачи и пациенты со всего города. А потом стали приезжать и издалека.
  И на работе, и дома все складывалось отлично, а также улучшались ее способности к диагностике. Теперь она могла диагностировать и прогнозировать лечение больного, даже просто поговорив с кем-то из его близких родственников. Янта как будто считывала информацию с фантомного представления о пациенте, содержащегося в голове собеседника. Но она по-прежнему тщательно скрывала эти способности, тем более что медицинская практика позволяла это делать. Да, пациенты приходили на беседу с врачом, она консультировала их, имея на руках рентгеновские снимки, результаты анализов и других обследований. Но все эти бумаги служили лишь прикрытием ее истинного дара.
  Ей никогда не приходило в голову объявить себя экстрасенсом и махать руками над головой пациентов, отрезая "кармические хвосты" или "снимая наведенную порчу". Она была твердо уверена, что эти пляски шаманов под бубен их же распаленного воображения есть чистой воды шарлатанство. Но, подбирая способ лечения, Янта никогда не отвергала такие нетрадиционные методы, как гомеопатия, фитотерапия, иглорефлексотерапия и другие. Теперь, когда она видела пациента, у нее в голове сам собой появлялся четкий план лечения. Казалось, даже усилий для этого прилагать не требовалось.
  В один из декабрьских вечеров Янта допоздна задержалась на работе - готовила отчеты по итогам полугодия. Детей после школы забрал отец, так что она не беспокоилась. Возвращалась не спеша, стряхивая постепенно усталость дня, предвкушая теплый, уютный дом и горячий ужин.
  Спускаясь в подземный переход, Янта услышала одинокий голос флейты. Кто-то играл мелодию Битлз "Yesterday". И так это было прекрасно, и грустно, и сладостно: зимний морозный воздух, темные, подсвеченные фонарями улицы, и чарующая мелодия. Янта даже остановилась на ступенях. Не спеша увидеть играющего, она зачарованно слушала. Прохожих вокруг не наблюдалось, похоже, музыкант играл сам для себя. В самом конце мелодия неожиданно оборвалась, и послышались неприятные голоса, какие-то бранные слова. Янта поспешила вниз и увидела худенького мальчика лет тринадцати в стареньких джинсах, куцей зимней курточке и красной вязаной шапке. Он держал в руках флейту, перед ним лежал рюкзак, на котором находилась пластиковая баночка для сбора благодарностей от слушателей. Рядом стояли и ухмылялись два подростка постарше, лет пятнадцати-шестнадцати. Их намерения были очевидны. Один, продолжая материться, дернул парнишку за куртку, второй уже вытряхивал из баночки скудное содержимое. Народу вокруг по-прежнему не было.
  Янта не отличалась смелостью, но выбора не оставалось. Она решительно подошла к парням и встала так, чтобы оказаться между ними и юным музыкантом. Обращаясь к мальчику и отчаянно надеясь, что он подыграет, она сказала строгим голосом:
  - Вот ты где. А мы тебя ждем-ждем. Давай, собирайся, пойдем домой.
  Затем, повернувшись к парням, спросила вежливо:
  - Вы что-то хотели, молодые люди?
  Один из парней сразу же стушевался и стал пятиться, бормоча что-то извинительное под нос. Но второй не отступил. Он наоборот сделал шаг к Янте и присмотрелся к ней внимательнее, затем даже втянул носом воздух. Лицо его скривилось в злобной усмешке. Сплюнув Янте под ноги, он сказал злорадно-удивленно:
  - Вот как! Очень хорошо! На ловца и зверь бежит. Был один, стало двое.
  С этими словами он оттолкнул Янту в сторону так, что та упала, и снова шагнул к мальчишке, который успел подхватить уже свой рюкзачок. Вырвав рюкзак из его рук, парень толкнул его тоже, прямо на Янту. Мальчик свалился рядом с ней. Из носа у него пошла кровь. Янта привалилась спиной к стене туннеля и прижала к себе мальчишку. У нее в сумочке для таких случаев лежал электрошокер, и она судорожно пыталась нащупать его свободной рукой. Парень, стоявший над ними, откровенно наслаждался их страхом. Как вдруг его сообщник предостерегающе выкрикнул, что, дескать, шухер, кто-то идет.
  Янта успела посмотреть своим особым "рентгеновским" взглядом на нападавшего и с ужасом увидела картинку очень страшную. Вокруг парня, как будто клубилось облако тумана, в котором преобладали багрово-красные и фиолетовые тона, на фоне которых четко выделялся черный, вытянутый в их сторону сгусток, как щупальце. И она внезапно ощутила отток энергии.
  В то же время, боковым зрением женщина увидела, что с противоположной стороны туннеля кто-то быстро бежит в их сторону. Повернув голову, Янта даже застонала от разочарования. К ним подбегала маленькая девочка лет восьми в желтой курточке, в сбившейся набок белой шапочке с помпоном и растрепавшимися кудряшками. Девочка бежала и кричала:
  - Димочка, Димочка, родненький, держись! Я иду уже за тобой.
  Мальчик размазывал по лицу кровь и слезы и пытался встать, держась одной рукой за Янту. Подбежав совсем близко, девочка остановилась перед Янтой и мальчиком, загораживая их от нападавших, и неожиданно стала меняться. Ее фигурка стремительно потеряла детский облик, она стала ростом и статью как взрослая женщина. Своим вторым зрением Янта видела также, как стал изменяться нападавший парень. Он темнел, тоже увеличивался в размерах, в руке у него появился длинный черный хлыст. И далее Янта, как ни странно, смогла увидеть словно ожившую сцену из фантастического фильма.
  Высокая, атлетически сложенная девушка в серебристых облегающих доспехах билась парными светящимися клинками с черно-багровым чудовищем, помесью человека и какого-то монстра со щупальцами и кнутом.
  Мальчик, поднявшийся на ноги, стал тянуть Янту, помогая ей встать. Похоже, что он не видел никакой битвы, потому что совершенно не обращал внимания на разыгравшуюся сцену. Сообщник парня-монстра быстро смылся с места преступления. Что увидел он, осталось неизвестным.
  А бой все продолжался, и их защитница никак не могла одержать верх. В какой-то момент она успела начертить одним из клинков в воздухе светящийся иероглиф. Буквально через пару минут Янта увидела, как открывается зеркальный портал прямо в середине туннеля, и из него выскакивает мужчина, тоже в серебристых доспехах и с парными клинками. Теперь у черного монстра шансов на победу не осталось. Вдвоем бойцы прижали его к стене, и мужчина несколькими взмахами клинков прикончил чудовище. Монстр упал и замер на асфальте, приобретя снова форму человека, того, кто нападал на них и глумился.
  Мужчина подошел к своей напарнице и обнял ее, то ли успокаивая, то ли делясь силой. Было похоже, что они ведут безмолвный разговор. Это продолжалось недолго, воительница снова превратилась в маленькую девочку и подбежала к музыканту. Мужчина шагнул во вновь открывшийся портал и исчез. Янта ошарашенно моргала и трясла головой, пытаясь прийти в себя. Со стороны лестницы приближались несколько обычных прохожих: парень с девушкой, пожилая женщина с сумками, девушка с собачкой на поводке. Они брезгливо обходили валяющегося парня, который выглядел теперь как обычный пьяница, прикорнувший у стеночки в тепле подземного перехода.
  Девочка поправила шапочку, собрала рассыпанные деньги в пластмассовую коробочку, и, взяв музыканта за руку, сказала тоненьким голосом:
  - Пойдем, Димочка, мама уже ждет.
  Она заботливо вытерла ему лицо носовым платком и взяла за руку. Повернувшись к Янте, она пристально посмотрела на нее изменившимся, совсем взрослым взглядом, и сказала вежливо:
  - Спасибо вам, тетенька, что за Димочку заступились. У вас все хорошо? Вы тоже домой теперь пойдете?
  - Да, - ответила Янта. - Может, вас проводить?
  - Нет, не надо, - сказала девочка, - мы тут близко живем.
  И они ушли. Янта постояла немного на месте, затем осторожно подошла к нападавшему. В переходе стало как-то многолюдно, и она не боялась. Женщина убедилась, что он дышит, значит живой. Ничто в нем теперь не наводило на мысли о потустороннем ужасе, который он излучал совсем недавно. Парень как парень, нос картошкой, белесые ресницы, пухлые губы, на щеке ссадина. Таких много ходит по улицам. Смерть от холода ему не грозила, туннель был довольно теплый.
  Растерянно оглядев подземный переход, женщина отправилась домой, пытаясь по дороге осмыслить то, что только что с ней произошло. Размышления ни к каким выводам не привели. Случившееся явно свидетельствовало, что ее особый дар видеть то, чего не видят другие, перешел на какой-то новый уровень. Но, к чему это приведет в дальнейшем, Янта не могла даже предполагать.
  
  
Оценка: 10.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"