Аннотация: Рассказ о простой человеческой любви, возникающей из ничего.
Сценарий дурного кино.
Итак, действующие лица. Три кула : Криз, Шрам и Клон. Две куклы: Барби и Не-Жди-Добра (Энжеде). Один дад : Баркли, то есть я. Кроме нас - еще куча разного пипла, собравшегося на ритм-н-панковый сейшн в Малоярославце.
Место действия: Киевская трасса, окрестности города Малоярославца, судебный морг.
Время: лето 2025 года.
Условия: температура от +33 до +37, ветер северный, умеренный, легкая облачность, освещенность хорошая.
Кадр 1.
По широкой многополосной трассе едут два автомобиля. Друг за другом. Впереди - микроавтобус, взятый напрокат, судя по эмблеме прокатной конторы на борту, за ним на расстоянии метров в сто черная японская тачка бизнес класса. Окна микроавтобуса открыты, грохочет музыка. Японская машина задраена, как подводная лодка. Стекла, включая лобовое, сильно тонированы.
Мне в дороге всегда скучно. Это видно на моем лице. Сопляки едут все в автобусе, я, как всегда, еду один. Перед лицом вечный жидкокристаллический монитор с необходимыми показателями зеленым цветом, под правой рукой удобный штурвал - смарт-стик - палка, кнопки. В этой таратайке больше электроники, чем в космическом корабле. Она лучше меня знает, как надо вести машину. "Умная" подвеска, "умные" тормоза, "умный" двигатель. И все они думают, что они умнее меня.
До Малоярославца ехать недолго, устать не успею.
До поста ДПС 12 километров, происходит проверка регистрационных данных Вашего автомобиля. Сообщение на мониторе. Я отключил голосовую информацию - терпеть не могу, когда мне трещат под руку.
Внезапно микроавтобус принимает вправо, перестраивается резковато, но в пределах разумного. Остановился. Я выезжаю на обочину рядом с ним. Интересно, в чем дело.
Крупный план. Выражение заинтересованности на лице Баркли.
Энжеде выскакивает из автобуса и решительно топает в мою сторону. Все ясно - опять поцапалась с Клоном. Дети. Сопляки. Энжеде плюхается на правое сидение и зашвыривает на заднее сидение рюкзак, едва не влепив мне по уху его застежкой.
- Мы поедем, или тебе тоже надо меня за жопу полапать, - злобно спрашивает Энжеде.
- Твоя жопа меня не интересует, - отвечаю я в тон. Вхожу в роль, подыгрываю этой дуре в ее моноспектакле "Мужско-скотский секс-фашизм". Сейчас начнет ругать мужиков, вставляя в свою речь многочисленные крепкие выражения, столь же тупые, сколь и неизобретательные. Немного будет подначивать. Намекать на секс. К которому, я по ее извращенной логике должен ее принудить.
Обойдется. Я - дад, я сплю с обложками. На самом деле, это еще один стереотип, но ничего поделать невозможно - малышня живет стереотипами. Между нами пропасть. В которой период коммерциализации ритм-н-панка, студенческий мятеж 2019 года, наличие приличной работы и пристрастие к растительным, а не химическим наркотикам.
Едем. Не-Жди-Добра трещит без умолку по коммуникатору и действует мне на нервы. Но вернуть ее в автобус - нереально. А жаль. Лучше бы со мной ехал Шрам. Он интересуется моей работой, иногда читает, с ним иногда бывает интересно поговорить. У него есть мозги. У Энжеде они в зачаточном состоянии.
Она пытается положить мне руку на ногу. В моем авто это проблематично - салон широкий. Дура, ее проблема в том, что она пытается переспать с теми, кто ее не хочет, с теми, кто хочет, она не спит. Барби - проще. Она спит с теми, кто ее хочет, ей все равно кто. Тоже дура, но лишенная ненужных переживаний.
Крупный план. В глазах Баркли отражается разметка.
Крупный план. В зеркале заднего вида - глаза Энжеде. Следующий крупный план. Закушенная нижняя губа.
- Я тебе совсем не нравлюсь? - голос Энжеде слегка обиженный.
- Совсем не нравишься. Я дад, мне нравятся обложки, а ты на обложку не тянешь.
Крупный план. Мозг Баркли, там мысль - Баркли, ты хам!
- Ты мне тоже, - говорит Энжеде. В голосе легкий вызов.
- У нас полное взаимопонимание.
- Ты старый м...к.
- Грубо. И не правда. Я веду себя прилично, сам зарабатываю себе на жизнь, короче, я не м...к, а еще мне всего 29 лет. И я не старый.
- А хрен ли ты пасешься с нами, - Энжеде смотрит на меня с усмешкой, - хочешь сказать, от любви к музыке. Не лечи меня. Тебе нравится, когда молоденькие девчонки льют слюни в твой адрес, признайся, тебе хочется парного мяса.
- Нет, не хочется, - стараюсь остаться спокойным. - Что вы можете? Второпях потрахаться на заднем сидении, даже ноги толком раздвинуть не можете. А обложки этим живут, у них - техника, опыт. К тому же они за собой следят и не носят в разных частях тела острые железные предметы.
Дальше мы едем молча. Энжеде старательно демонстрирует свое ко мне презрение. Но не просит остановиться и в автобус пересаживаться не собирается.
Кадр 2.
Черно-белые кадры. Нет, даже сепия. Воспоминания Баркли.
Ему тринадцать лет. Мама и бабушка о чем-то беседуют на кухне. У мамы заплаканное лицо. Баркли еще ничего не сказали, но он уже догадался, в чем дело. Неделю назад отец уехал в Аргентину. Он оператор информационного канала. В Аргентине война. Кадры снятые отцом (его имя - внизу, бегущей строкой) - дымя простреленным двигателем падает в джунгли сбитый вертолет, горящий бронеавтомобиль на улице, ночное небо, расцвеченное зенитным огнем. Вчера передали, что группа журналистов попала под "случайный" огонь американского бронетранспортера. Наверное, отца убили.
Баркли шестнадцать. Он на лестничной клетке целуется с соседской девчонкой, старше его на пару лет. Оба под кайфом. Первый половой акт. Скучно, тяжело, несколько противно. Но, осознание собственной значимости. Почему-то, увидев на следующее утро фотографию отца на полке, Баркли считает себя идиотом. Отец бы так не сделал. С тринадцати лет эта фраза - главное заклинание мамы. Однажды Баркли ответил, что вряд ли отец стал бы спать с женой убитого коллеги, имея свою собственную. Мать обиделась страшно, они не разговаривали год.
Институт. Престижный. Школа бизнеса. Баркли восемнадцать. Группа в стиле ритм-н-панк. Две девушки в разное время, ненадолго. Мать выходит замуж за бывшего своего одноклассника. Отчим - зануда. Отличная успеваемость.
23 года. Блистательный выпускник школы бизнеса на баррикадах в районе Старой площади. Водометы, газы, Молотов-коктейль, резиновые пули. Студенты протестуют против четвертого президентского срока Генерала. По CNN горит танк Љ 616. 13 августа - заявление Генерала об отставке, кадры отпускаемых из-под ареста студенческих лидеров. Баркли дает первое и последнее интервью. Вечер. Алкоголь, трава, клуб с богатыми друзьями. Обложка с длинной платиновой прической. Ее квартира - пентхаус, подаренный вторым мужем. Муж в прошлом. Изобретательный, но скучный секс.
Утро, Баркли стоит на балконе и плюет вниз. Размеренно. Сегодня ему стукнуло 24 года.
Кадр 3.
Снова автомобиль Баркли. Жарко.
- У меня сегодня день рождения, - говорю я.
- Не свисти, - Энжеде закурила сигарету.
- Дать посмотреть мой Ай-ди ?
- Давай.
Крупный план. Пластиковая карточка - электронный паспорт Баркли. Написано: Борис Иванович Климов, 19 июля 1997 года рождения.
- Не врешь... Поздравляю, - буркнула Энжеде, бросив мой Ай-ди на торпедо.
- Спасибо, Эн.
- Теперь ты старый, - уверенно произносит она, глядя вперед на дорогу.
- Я не старый, я - алдовый .
- Ну да, конечно, - Энжеде ухмыляется презрительно, - просто, бля, отец ритм-н-панка!
- Тебе нравится меня подначивать? - спокойно отвечаю я, желая врезать ей по плохо размалеванной физиономии. Без злобы, так - в воспитательных целях.
- Да. Ты - тихоня, нытик и размазня. Клон или Криз уже визжали бы, лезли драться, а ты сидишь, молчишь и сносишь любое оскорбление. Прикольно!
- Наверное, прикольно.
- Ну вот, что я говорила, - Энжеде усмехнулась и попробовала по-хозяйски потрепать мне волосы. Я больно ударил ее по руке.
Крупный план. Очень удивленные глаза Не-Жди-Добра.
Кадр 4.
Все-таки, сепия. Воспоминания Баркли.
Дорогая квартира-студия в многоэтажном элитном доме напротив Москва-Сити. Посреди единственной комнаты вычурная, безвкусная громадная кровать. На кровати - голый женский труп, изуродованный судорогой. Все признаки смерти от отравления или чего-то подобного.
Бегущая строка: Оксана, 21 год, смерть от передозировки ЛСД.
Напротив кровати на розовом пуфике сидит Баркли, ему 25. У него похмелье. Он прижимает ко лбу холодную бутылку виски, в которой содержимого на четверть. Скоро должны подъехать менты и скорая помощь. Баркли знает Оксану две недели. Ему плохо. Чисто физиологически.
В отношении Баркли отказано в возбуждении уголовного дела по статьям о хранении наркотических веществ без цели сбыта и оставлении в беспомощном состоянии, повлекшем тяжкие последствия по неосторожности.
В том же году, командование Экспедиционного корпуса армии США в Аргентине, наконец, возвращает тела погибших журналистов родным. Баркли встречает тело отца в запаянном гробу в аэропорту. Потом, изрядно опоздавшие похороны. Мать разводится с отчимом. Баркли повышают в должности до старшего финансового консультанта.
Зима, корпоративное празднование Нового года. Пьянка. Баркли уезжает с сотрудницей из отдела рекламы. Ей 26, брюнетка, высокого роста, красивая, самоуверенная, нагловатая, в средней стадии опьянения, нижнее белье с расчетом на бурную ночь.
Крупный план. Мозг Баркли, там мысль - типичная потаскуха.
Все-таки бурная ночь. Утро с взаимными уверениями, что оба не будут воспринимать произошедшее как что-то серьезное. Еще один, контрольный, секс через пару недель. Потом четыре месяца нерегулярных встреч. Секс вычурный и бурный. Как в порнографии. Баркли это надоедает, он разрывает отношения.
Командировка в Германию на месяц.
Кадр 5.
Панорама окрестностей Малоярославца. Солнце нещадно лепит удушающим белым светом. В излучине реки - палаточный городок, сцена, колонки, усилители, жральни-едальни, толпы панков и просто приезжих. Очереди в пластиковые переносные туалеты.
Мы в привилегированной зоне палаточного городка - результат моих связей и навыков делового общения. Я заставил малышню сделать саунд-чек, теперь можно быть уверенным, что звук будет в порядке. Шрам и я отслеживаем членов коллектива, чтобы никто раньше времени не нажрался в хлам. Такое бывало. Я стараюсь пресечь. Вроде удается.
До выступления три часа, есть время поспать немного. Откидываю спинку переднего сидения своей машины и ложусь. Закрываю глаза. Шум за окном не играет роли. Засыпаю.
Меня разбудила Барби.
У нее блаженная улыбка и голос-патока. Только что перепихнулась с кем-то.
Мы идем с ней к сцене. Барби держит меня за руку. Без задней мысли, в ее голове, все равно их нет. Просто держит за руку, оглядываясь вокруг. Болтает о чем-то - не слышу. Я не пью уже почти пять лет. Семь лет, как не закидываюсь. Типичный дад - слишком правильный, чтоб быть панком. Но я полезен - меня знает пипл, я - входной билет на ритм-н-панк тусовки.
- Наши имена звучат похоже: Бар-кли и Бар-би, - ловлю я очередную фразу белокурой дуры.
- Да, ты права, - рассеянно отвечаю я.
- А почему ты ни разу со мной не переспал? - таким же невинным голосом спросила Барби. Святая простота. Я даже не удивлен.
- Не склалось, - я не стал пускаться в длительные объяснения. Барби и так - достаточно.
Крупный план. Счастливое и тупое лицо Барби.
Крупный план. Мозг Барби, тишина.
Панорама палаточного городка.
Кадр 6.
Сцена. Звук мощный - уши закладывает. Я не играю, я рублю свою ритм-партию. Как автомат выдаю несложный рифф. Криз, Барби и Эежеде не очень стройно поют. Текст агрессивный, социальный с хорошим сочетанием доступных для понимания лозунгов, мата, апелляций к низменным человеческим инстинктам. Наш сет состоит из семи вещей - около 40 минут времени. Пипл внизу - под сценой привычно вопит, кричит, машет руками. Нет, мы не настолько им нравимся, просто все уже накачались пивом, концерт длится уже два часа, и пипл разогрет. То ли еще ночью будет, когда на сцену выползут обитатели vip-зоны, "монстры панка".
Мы заканчиваем и быстро покидаем сцену, освобождая ее следующей команде. Ведущий - высокий престарелый панк и ведущая - сорокапятилетняя "девушка" в джинсе что-то орут пиплу, пипл им отвечает. Я не слышу, я спускаюсь по узкой железной лестнице. Мои сопляки раздуваются от осознания собственной значимости, поднимающаяся навстречу группа - старики, дады, я их знаю и мы здороваемся друг с другом. Договариваемся встретиться у их палаток ближе к вечеру.
Когда спускаемся вниз, Энжеде виснет на моем плече. Она в обычной своей пост-концертной эйфории и готова любить все человечество. Клон и Шрам уже где-то раздобыли пива и раздают его остальным. Мне достается тоже. Пью без особого удовольствия, отлично зная, что все перейдет в попойку, на которую у меня уже нет физических сил, которая завтра отзовется жестокой тупой болью в висках. Можно не пить - никто не заметит. Можно травки покурить. А можно просто пойти спать. Ведь я не пью уже почти пять лет... И семь лет, как не закидываюсь. Энжеде сейчас напьется и у нее вспыхнет любовь к Шраму, а спать придет под утро в мою машину.
Кадр 7.
Стойбище моих корешей. Тех самых дадов, с которыми я пересекся, спускаясь со сцены. Здесь все боле менее культурно. Дорогое пиво. Дады при средне и краткосрочных подругах. Женатых - ни одного, но трое разведенных. Девки - все обложки и только возле Харпа отирается кукла уголовно-наказуемого возраста. Думаю о нем плохо. Выясняю, что я кретин. Кукла - племянница Храпа, взятая на тусу.
- Баркли! Старое уе...ще! Сколько лет, сколько зим.
- Баркли! Как твое!
- Баркли, Баркли, Баркли!
- Баркли, камрад, слышал твоих микропанков , не мейн, но мясисто, отстроил, ньювейв - оно, конечно, параша, но твои режут сочно !
- Баркли! Милый! Как я рада тебя видеть.
Передо мной - Инга. Обложка. Возраст 30, но не дашь, на вид - 25 от силы. Рост около 170, вес чуть больше полтинника, крашенная блондинка, грудь ничего, а жопа так себе. Трахается шумно и скучно. Отношения продлились три месяца. Главное достоинство - умная.
Отвечаю на приветствие. Паскудно притрагиваюсь щекой к ее щеке.
- Инга, кого я вижу, хорошеешь с каждым днем.
- Ой, ладно! Не п...ди, - Инга бывает невоздержанной на язык. Улыбка на лице слишком заученная, она так улыбается в камеру. Новости моды по "Семерке". Отстой.
- Как сама? Замуж не выскочила?
- Да я в порядке, сам как, - вопрос про "замужем" грубо проигнорирован.
- Да путем все.
Крупный план. Мозг Баркли, там мысль - если приехала одна, надо с ней переспать, привычно, легко, без последствий. Даже если не одна - надо переспать.
Крупный план. Мозг Инги, там мысль аналогичного содержания.
Кадр 8.
Машина Баркли. Шум, стоны. Далее вырезано цензурой. Смотрите в режиссерской версии - секс на заднем сидении, старомодно, романтично, но немножко извращенно. И по пьяни.
- Блин! Баркли! Я давно так не кончала, ты классный мен, не то что мой нынешний...
П...дит. Я был не на высоте, не очень хотел, а она ненатурально сымитировала оргазм. Помыться бы, но негде. Душ в vip-зоне, только для белых.
- Приедешь в Москву позвони мне, может замутим чего, - Инга, кокетливо улыбаясь и поигрывая бровкой, вылезает из моего авто и двигает к палатке "своего нынешнего". Сейчас снова соврет, снова сымитирует оргазм. Позже в разговоре с такой же обложкой назовет и меня и его спившимися импотами.
Раскладываю левое сидение и засыпаю.
Кадр 9.
Машина покрыта росой. Утреннее солнце заставляет капли вспыхнуть красным. Энжеде, шатаясь, подходит к правой передней двери. Открывает ее резким недовольным движением. Вглядывается в мой силуэт.
Крупный план. Из глаз Энжеде катятся слезы. Эта дура ревнует. Она смылась с пьянки, чтоб подсмотреть, как я Инга трахались, разозлиться и решить, наконец-то, все высказать этому козлу - Баркли.
- М...к! - злобно выкрикивает она, - тебе так нравится надо мной издеваться!
- Доброе утро, - отвечаю я с максимально паскудной ухмылкой. Не сплю давно.
- Не строй из себя надменную сволочь! Я хочу, чтобы хоть раз ты поговорил со мной, как с человеком, без понтов и выпендрежа.
- Тогда не начинай беседу со слова м...к.
- Прости, - Энжеде смягчает тон, - я просто нажралась и веду себя, как обиженная сучка, просто...
Крупный план. Мозг Баркли, там мысль - б...дь, сейчас она начнет говорить о чувствах. Только не сейчас!
Но Энжеде молчит. Шмыгает носом, смотрит в сторону. Ну, что ей нужно? Что им всем от меня нужно!? Я устал, мне на все насрать, я хочу домой. Мне надоел этот скучный праздник по жизни. Я все время тусуюсь, играю, колбашусь, пью, еду, лечу куда-то. Вокруг меня - пипл, куклы, обложки. Где, б..., люди?
Энжеде молчит. Теперь смотрит на меня. Если сейчас ей предложить уехать в Сибирь на стройку плотины - поедет. Предложу трахнуться - согласится. Прогоню - уйдет, но вернется, и все начнется сначала.
Смотрю на Энжеде и думаю.
Крупный план. Мозг Баркли, там мысль - если ее отмыть, постричь, снять лишний пирсинг, приодеть, заставить что-нибудь прочесть и посмотреть, чтобы в глазах появилась мысль, то из нее выйдет очень симпатичная и приятная женщина, с которой можно будет прожить "долго и счастливо" и нарожать кучу детишек.
Кадр 10.
Мечта Баркли о счастливой семейной жизни.
Яркие краски, напоминающие любительские съемки на кинопленку. Музыка. Что-то радостное и симпатичное в хипповском стиле. Чередуются отрывки записи и фотографии.
Баркли и Энжеде - свадьба, он в смокинге, она в пышном белом платье, на плече видна татуировка. Свадебное путешествие - Италия, Мальта, Майорка.
Их первый "свой" дом - небольшой коттеджик в два этажа, утопающий в зелени яблоневого сада. Энжеде на крыльце роддома - в руках закутанный первенец. Пара с коляской в том самом саду. Большая рыжая собака. Кот и кошка с выводком разномастных котят. Сын идет в школу. Энжеде снова на крыльце роддома с двойней на руках.
Вся семья - красивая женщина, рядом седеющий, но подтянутый муж, юноша в выпускной мантии частной школы, два сорванца, одинаковых с лица.
Юноша выносит на руках из Дворца бракосочетания девушку в белом. На ступеньках Энжеде в нежно-розовом, Баркли в тройке и близнецы в строгих серых костюмах.
И так далее...
Кадр 11.
Я стою от Энжеде в полуметре. Она смотрит мне в глаза. Я ей. Сейчас случится дешевая мелодрама, но иногда, к сожалению, стилем приходится жертвовать.
- Энжеде...
- Да, Баркли.
- Как тебя зовут на самом деле?
- Даша.
- Даша. - Застреваю ненадолго на ее имени.
- Да, Баркли.
- Даша, я люблю тебя.
Она смотрит на меня абсолютно счастливыми глазами. Сейчас расплачется, точно, есть. Боже мой! Как иногда просто сделать человека счастливым.
Она обнимает меня, даже не пытается поцеловать, просто утыкается плечо и тихо льет мне в рубашку слезы. Я прижимаю ее к себе. Я стою перед раскрытой дверью, к которой шел так долго, что успел в дороге изрядно поизноситься. Reset . Я удаляю все ошибки, накопленные системой к настоящему дню.
Если бы сейчас пошли титры, то я умер бы счастливым человеком через пятьдесят лет.
Но есть одно "Но" - я только что гнусно соврал глупой маленькой девчонке.
Кадр 12.
Судебный морг. Черно-белое изображение.
Стол. На столе тело со следами автотранспортных травм. Лицо изуродовано, конечности переломаны. Около стола - судебный медик.
Бегущая строка: Дарья, 19 лет, смерть в результате наезд грузового автомобиля.
Вопрос о том, может ли Баркли опознать погибшую.
Ответ - да, могу.
Двести грамм коньяка из фляжки прямо на крыльце морга. Баркли садится в машину и даже не пытается ее завести - датчик алкоголя, все равно, заблокировал зажигание. В бардачке раритетный ствол - ТТ, год выпуска - 1954, калибр 7,62 миллиметра, тип - автоматический пистолет, личное оружие офицерского состава Красной армии в годы Войны. Редкий экземпляр с наградной надписью. Стоимость на аукционе - 17 500 (семнадцать тысяч пятьсот) долларов США.
Крупный план. Дульный срез прижимается к виску.
Затемнение. Вспышка и грохот.
Бегущая строка: Баркли, 30 лет, смерть в результате пулевого ранения в висок и утраты возможности начать жить, как все нормальные люди...
The end.
В ходе съемок фильма никто особо не пострадал.
Необходимые пояснения:
1 Кул (от американского сленгового cool - крутой, прикольный), в культуре ритм-н-панка - молодой человек играющий, или программирующий музыку в стиле ритм-н-панк, не отягощенный постоянной половой связью и нравственными устоями.
2 Кукла - в культуре ритм-н-панка - девушка вызывающей наружности, дурных привычек, не отягощенная постоянной половой связью и нравственными устоями.
3 Дад (от английского dad - отец), в культуре ритм-н-панка - мужчина, старше 23 лет (возраста смерти отца ритм-н-панка Олега "Тойффеля" Ламова), умеющий играть на музыкальном инструменте и по недоразумению входящий в ритм-н-панк группу. Обычно, работающие, семейные люди при деньгах.
4 Пипл (от английского people) - на сленге означает людей, так или иначе связанных с ритм-н-панком, в отличие от круд (искаженное английское croud - толпа), то есть людей с ритм-н-панком не связанных.
5 Обложка, в культуре ритм-н-панка - девушка (женщина) от 20 до 35 лет, красивая, дорого одетая, тусующаяся в приличных местах за хорошие деньги.
6 Ай-ди (от английского ID) - идентификационный документ, проще говоря, паспорт.
7 Алдовый (от английского Old - старый) в неформальной субкультуре - ветеран движения.
8 Саунд-чек (от английского sound-check - проверка звука) - проверка и настройка звучания музыкальной группы перед концертом.
9 Камрад (от немецкого Kamerad - товарищ) - вошедшее в употребление в период студенческого мятежа обращение в среде политически активных студентов. Ностальгия по временам изрядно подзабытых революций.
10 Микропанк - насмешливое прозвище панков в возрасте до 19 лет.
11 Фраза на смеси ритм-н-панковского и общемузыкального сленгов. Означает примерно следующее: музыка не относится к изначальному ритм-н-панку, но звучит хорошо, выражаю свое уважение за проведенную воспитательную работу, хотя, конечно, новое направление ритм-н-панка обладает некоторыми недостатками, но сыгранно сильно.
12 Вряд ли кто не знает, но, все же. Английское слово Reset означает "стирать", в компьютере - кнопка перезагрузки.