Мрк3:13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. 14 И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, 15 и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; 16 [поставил] Симона, нарекши ему имя Петр, 17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы", 18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея (Мф10:3 мытаря), Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита 19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.
Обычно учитель сам избирает себе учеников. Каких? Лучших, верных, талантливых, способных к ученичеству для продолжения дела после ухода учителя, во славу его, и носящих имя своего учителя.
В этом же случае, Господь, от начала Сущий, выбирает себе худшее: Симон-Петр - импульсивный, впадающий в крайности, со всеми человеческими недостатками; "сыны громовы" тоже "спокойные, тихие" ребята, скептический Фома, Симон Зилот - строгий хранитель национальной религии, от языческого влияния. При этом зилоты ни с чем не считались, и их ревностное безрассудство привело, в конце концов, к разрушению Иерусалима; Матфей мытарь, налоговый сборщик пошлины. Положение и деятельность мытарей делали их людьми подозрительными Наделённые римской властью, с маленьким жалованием, они частенько злоупотребляли своим служебным положением, поэтому они упоминаются вместе с грешниками, блудницами и язычниками. По Талмуду, еврей, поступивший на эту службу, считался отлучённым от израильского общества (Мф18:17 Если же не послушает их, скажи церкви, а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник или мытарь). Вдобавок к этому, зилоты были крайне национальной сектой, диаметрально противоположной мытарям. Христос сознательно избрал зилота и мытаря из враждующих между собой клик. Иуда Искариот. Скупой, нечестный, ожидал богатое вознаграждение, когда его Учитель воссядет на троне Давидовом. Был искренне разочарован, когда его мечты рухнули...
Итак, двенадцать Апостолов. Все из Галилеи, кроме Иуды предателя. В их группе не было ни одного профессионального религиозника, который бы своей одеждой рекламировал свою святость. Поставлены на то, чтобы исцелять от болезней, изгонять бесов, нести проповедь спасения грешному миру. Наделены властью свыше.
Лк9:42 Когда же тот еще шел(бесноватый сын), бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. 43 И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим: 44 вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. 45 Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись. 46 Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?
В ответ на чудо народ удивляется. А среди учеников рождается гордость. Где их любовь к Богу? Милость к исцелённому?
Читаем ниже Лк9:51 Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим; 52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; 53 но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим (Лк9:5 А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них. Бог им судья.. ) 54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? 55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; Мф9:13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?
Любили ли ученики в этот момент своего учителя? Может ревновали по Богу? Нет. Не было у них любви к Господу, ведь Иисус их не одобряет. Амбициозно они отвергали и милость к ближнему.
Мф17:14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, 15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, 16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. 17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. 18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. 19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? 20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; 21 сей же род изгоняется только молитвою и постом. Долготерпеливый Иисус поучает их здесь и такими словами: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?
Мф26:31 Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада. 33 Пётр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь Лк22:33 Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти...
  Все мы хорошо знаем историю про кукареканье петуха. Что же это за ученики, которые боятся спросить своего Учителя? Маловеры и гордецы. Они были единственной подмогой Христу в Гефсимании. Так нет, заснули... Подобных ляпов в Христовой школе много. Так в чём же загадка их ученичества? Что же сподвигло их на Христианский труд? Несомненно, только Сам Иисус сплачивает их таких разных вместе, неся им Свою Небесную любовь. Вот Его молитва за оставляемых, Его обетованья для всех нас!:
Лк22:31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, 32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
Ин17:13 Ныне же к Тебе (Отче) иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. 14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. 15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. 16 Они не от мира, как и Я не от мира. 17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. 18 Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир. 19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. 23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. 24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. 25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. 26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
Итак, слова Иисуса 20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их. и 26 ...да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. Эти слова исходят из уст Того, Который Пс32:9 сказал - и сделалось; Он повелел - и явилось. А Дея1:4 велел Он им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного от Отца Святого Духа. И только лишь когда ученики Христа Дея1:14 все они единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми жёнами..., только после этого на них сошёл Святой Дух, сошла на них благодать и любовь Божья. От учеников Христовых Господь ожидает лишь малого: В молитве кроткого, смиренного духа ИССЛЕДОВАТЬ Священные Писания и своё сердце, в покаянии ИСПОВЕДОВАТЬСЯ и ходатайственно МОЛИТЬСЯ друг за друга Господу.