Нет, дорогие друзья, я не собираюсь рассуждать об оценках, данных о посетителях страниц и прочих проблемах, обычно волнующих обитателей Самиздата. Поговорим о другом -- сколько нас на СИ?
Казалось бы странный вопрос. На главной странице Самиздата есть вся необходимая информация. Вот она:
ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ: Авторов: 83996 Произведений: 1070704
Впечатляет, правда? Настолько, что хочется словами написать то, что вы только что увидели в цифрах -- более восьмидесяти тысяч авторов, более миллиона произведений! Подобные данные дают основания критикам рассуждать о явном перепроизводстве в художественной литературе:
"Не удивительно, что читатель отказывается это читать, -- говорят они. -- Писателей стало больше чем читателей".
Но так ли это? Насколько представленным данным можно верить? Не являются ли они завышенными?
Некоторое время назад один довольно известный обитатель СИ признал, что у него -- внимание! -- 6 (шесть!) страниц на Самиздате под разными именами. Подобное признание меня поразило, но тут я вспомнила, что это не единственный случай. Две-три страницы одного и того же автора на Самиздате явление нередкое. Зачем это делается? Причины могут быть разными. Кто-то любит играть с разными образами. Кто-то создает страницу специально под какой-либо сетевой конкурс. Представьте -- три анонимных сетевых конкурса в год это дополнительно три страницы, которые будут оцениваться статистикой как новые авторы. Но автор-то один. А кто-то... просто потерял пароль от страницы и создал новую. Я видела на СИ авторов, терявших свои пароли неоднократно. Все их страницы продолжают оставаться на Самиздате и влияют на статистику.
Но и это не все, ведь есть еще и читатели, которые тоже создают свои страницы... Спросите, а им-то зачем это нужно? Причины разные. Одни хотят отслеживать новые произведения любимых авторов -- ведь не всем нравятся многочисленные сайты, индексирующие Самиздат, многие предпочитают брать дело в свои руки. Другие хотят общаться с авторами. Ведь не секрет, что многие обитатели СИ не любят комментаторов под черными никами. Вот для того, чтобы по праву использовать синий ник, люди и заводят свои страницы. Конечно, пустые страницы регулярно удаляются с Самиздата, но читатели так же регулярно заводят новые страницы и даже подсказывают другим читателям, как обезопасить страницу от удаления.
Так сколько нас на СИ на самом деле? На сколько надо делить число авторов СИ -- 83996 чел.-- на три, пять, десять? Думаю, десять будет ближе к реальности, а восемь с чем-то тысяч авторов это не так уж и много.
А теперь перейдем к произведениям. Более миллиона произведений на Самиздате? Друзья мои, вы, верно, шутите. Никакого миллиона произведений на СИ нет. Вывешенный файл не равносилен произведению. Во-первых, многие вывешивают свои творения поглавно. К примеру, в романе "Бог, король и дамы!" 58 файлов (еще раз -- пятьдесят восемь -- Пролог, 56 глав, да еще общий файл), в романе "Этот прекрасный свободный мир..." в настоящий момент 36 файлов (Пролог и 35 глав), т.е. 94 файла на 2 (два!) произведения. А ведь я перечислила еще не все творения, представленные на страницы. У многих авторов положение такое же.
Но и это еще не все!
С чего критики взяли, что все вывешенные на СИ произведения, являются художественными? Неужели они забыли о себе? Да, немало материалов на Самиздате посвящено критике и литературным обзорам. Есть страницы, где что-либо другое просто отсутствует. Есть файлы, состоящие исключительно из списков произведений. Есть страницы, посвященные публицистике, науке, образованию... Страницы организаций и общественных объединений.... Страницы, превратившиеся в блоги... Файлы с картинами, фотографиями, видеороликами (сама грешна)... Движок Самиздата не в состоянии отличить эти файлы от файлов художественных произведения, и все они входят в тот самый миллион, что возмущает иных критиков.
А, может, не стоит возмущаться? Возможно, стоит опять поделить? Вот только на сколько -- на пятьдесят, сто, двести, тысячу? Признаться, я не знаю ответа на этот вопрос, но полагаю, что два нулика убрать все же следует. Получившийся результат уже не будет выглядеть столь устрашающе и, следовательно, все охи и ахи критиков о перепроизводстве художественных текстов так же окажутся несостоятельными.
Я же вывешу этот файл, и статистика добавит еще одну единичку к пугающему миллиону.