В прошлый раз мне повезло. Очень. Потому что повесть "Олухи во Вселенной" любимого мною Михаила Шевелякова в том альманахе обнаружилась.
И вот решила я повторить. Эксперимент, так сказать. Над собой, естественно.
Потому что полтора суток в поезде из Адлера в Нижний что-нибудь читать-то надо было.
Ну, да, да, Арфистка -- читать! Вникать в смысл сложных логико-грамматических конструкций, а не ржать, рискую сверзнуться с верхней полки.
Интересно, а читатели у нас как -- с чувством юмора у них что?
Не знаю. Но я после первых пяти абзацев альманаха по творчеству одного начинающего автора СИ даже заностальгировала.
"Нелегальное приключение" тема альманаха -- о как!
В предисловии к этому образцу полиграфии написано: "А роль литературы -- по возможности быть поводырем в шествии из тьмы к свету. И фантастики разумеется тоже". Так и хочется уважаемого Александра Житинского вопросить: "Почто?". Неужто читатель у нас уже такой слепо-тупой, что ему, читателю, поводырь требуется? Или уважаемый Александр Житинский не знает разницы между словом "поводырь" и "проводник"...
Хм... хотя честно... Видимо, это было первым китайским предупреждением по поводу того, кто должен сей труд читать.
А я не вняла... а, впрочем, куда б делась я с вагонной полки-то?
Ладно. Делать нечего. Пришлось читать -- развлекать-то себя надо было. И в проекте -- читателей своих тоже.
Итак. Начинаю.
Сергей Фомичев. "Нелегальное приключение" -- как повесть позиционируется.
Сюжет: Альтернативная история, группа ученых обнаружила способ контакта с ноосферой. Лидеры государств, дабы предотвратить неконтролируемую утечку информации, по принципу "спички детям не игрушка", создают законспирированную спецслужбу под названием "Пирамида". "Пирамида", сотрудников которой отчего-то кличут "демонами", силовыми методами -- убийствами разных там умников --контролирует доступ к ноосфере, выйти в которую можно только из космоса. А главный герой -- он ведь за высокое и светлое, и против тоталитаризма. Он летательный аппарат мастерит, на контакт с этой самой ноосферой выходит и принимает решение мерзких тоталитаристов ликвидировать. И ликвидирует, что характерно. Ну, в перерывах между приступами смеха я принялась подсчитывать количество "роялей в кустах".
Ладно, грузить не буду. Вот вам перл из этого труда -- по совместительству, он же "рояль в кустах". ГГ, спасающий человечество, во время своего бегства от врагов естественно встречает девушку на желтом "Порше", которая этого ГГ и спасает. Ну, ладно, фиг с ним -- пусть "рояль". НО действие-то происходит в ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ!!!! Ну, ладно написал бы автор между делом, что, наконец, построили в России приличные автобаны -- фантастика, ведь! Нет, автор честно пишет, что дорога, по которой беглецы едут, "недостроенная". Только и скажешь, ну, не разбираешься в машинках -- так напиши просто: "внедорожник" или "спортивная тачка" -- в конце концов не обязан ГГ разбираться в марках машин. В конце концов, я в первой редакции своей антиутопии вообще марок машин не упоминала -- и ничего. Ну, уж коль написал так -- посмотри хотя бы клиренс машины. Подвеска "Порше" накроется на первой же кочке, а на первой же рытвине -- ох, дно пробьет и движок разнесет. Но ведь красывышно! А что красывышно -- неуважение к читателю и собственная безграмотность. Или автор мультик "Тачки" пересмотрел? Ну, бывает... Ах да, девушка по совместительству -- умница, красавиц, профессиональный игрок двадцати шести лет отроду, да еще и сисадмин в придачу... или программист. Не, я не в поезде -- не полезу уточнять! Короче, может, что-то там с компами замутить, от чего те с ума сбрендят. И, кстати, спасает ГГ прекрасной незнакомке жизнь, спасает -- ну куда без этого-то!
Очередной перл -- беседа ГГ с бывшим Главным оппонентом. Сказать, что диалог, занудное перепевание неких мысленных усилий поздних Стругацких -- НИЧЕГО НЕ СКАЗАТЬ. Такая "игра в поддавки" -- перепрограммированием главного оппонента, что челюсти сводит. Итак, ноосфера способна практически мгновенно "накачать" человека знаниями, решить проблемы рака, голода и глобального потепления -- и не фиг скрывать от людей высокие технологии!!! И ничего такого с человечеством от бесконтрольного доступа к инфе не будет. Потому что за людьми остаются "Философия... Мораль, этика, выбор...".
Красывышно написано. Только вот сижу я и думаю, ну, есть у нас нынче некий аналог "ноосферы" -- Интернет наш замечательный. Инфы -- завались. Это кого-то лучше сделало? Или незамечательные развлекушки нашего времени -- прийти и нагадить ближнему. На СИ еще ничего -- политкорректно почти. А на других ресурсах, а? И вот вопрос, мы-то с вами в Сети "что почитать" ищем. А вот другие?
Так что хрен вам, уважаемый автор, а не свободный доступ в "ноосферу". Вот такие антидемократические тенденции во мне проснулись. А на повесть не натягивает опус сей -- бо герои в финале не меняются. Скушшнооо!!!
"Мент, летящий на крыльях ночи". С.Логинова оказался неожиданным лучом света. Ага, искренне улыбнуло. Милицейские, вылетающие на задания на жезлах, аки ведьмаки на метлах. Смешно!
Дарья Беломоина "Тени".
Кажется, то, что произошло с героиней, называется "Шизофренией". Деймон Джулиан пишет лучше! Елена Романова пишет лучше!! Лариса Анатольевна Львова пишет лучше!!! Чё это было, понятно. "Эф", короче! И слезодавилово ко всему. Параллельный мир, который героиня видит, пока сидит в темноте. Такой же дом, такие же люди. Катастрофа в "том" мире -- пожар в нашем. Героиня не хочет жить. Рецепт для автора: нужно было сразу героине пять кубов аминазина -- и читатель не мучился бы.
Дмитрий Смоленский "Владеть русалкой".
Ну, конечно, вылавливает наш простой российский миллионер обнаженную попаданку. И, естественно, втюривается в нее по самое "не могу"! И надирается "Джонни Уокером" от глубины безысходности и страданий души -- не иначе у шофера своего скоммуниздил. Видать, простоты захотелось и отравиться тоже. И ездит он на "Бэхе", пардоньте, "Бумере", а охрана у него -- аж на "Ледкрузере". Ну, видать, это предел авторских мечтаний. Так и хочется сказать: "Уважаемый, ну с "Джонни" мы поняли, а вот почему у этого товарища одна машина баварец, а другая -- японка, непонятно мне чтой-то. По мне-то бы лучше "Эскалейд"+"Тахо".Или шестисотый + Гелик. Чай, не по грязи переть-то. И какого хрена одна тачка кроссовер, а другая -- рамная, чтоб дальше бежать за трактором, что ль?"
Ну, а попаданку из будущего просветившийся ГГ отпускает, сымитировав ее убийство, естественно -- куда ж без этого?.. А уж такое просвещалово было, какие мы тут прогнившие, какие мы тут неправильные.... Знаете, я уже даже готова была ПО ПРОЧТЕНИИ перед Назгулом извиниться, будто подумала, что он хрень пишет. ПЕРЕД НАЗГУЛОМ! С ЕГО КРАСНЫМ ДЖИПОМ! Ну, помните, это когда я весной на своей красненькой на площадке у торгового центра дрифтанула, чтоб понять, как "джип по детской площадке зигзагами носится". Когда еще таксистов местных удивила... И сосед после того случая целых три дня от меня за два ряда парковался. Прикиньте, что за перл российской словесности я обнаружила!
Майкл Гелприн, Александр Габриель "Виршители".
Ну, короче, виршеплетцы ваяют стихо, которое работает как заклинание, меняя ход истории. А скромный стихотворец из провинции всех победил, спас Отечество и удалился скромно в свою обитель -- новых стихотворцев готовить. "Джет из Джетевена" Элеоноры Раткевич. Ну, авторы, может, и не читали. А редакторы?
Говорить не о чем. Предмета для дискуссии нет. Хотя, видно, некие намеки авторов на известных им писателей в сем творении присутствуют -- да нам они неведомы и Бог с ними!
И, наконец, Александр Сивинских "Только в профиль" рассказ. "В профиль", яйца в смысле.
Зона и сталкер. Бывший военврач, воевавший, пардон, лечивший народ во время Грузино-Абхазской войны 1992-1993 года, отправляется в Зону за двуглавым орлом -- символом российской государственности, по совместительству оказавшимся детенышем Алконоста. Алконоста, читатели, заценили ход авторской мысли, а?
Ну, на пути к цели за ГГ охотятся табуны врагов, ведущих себя как полные идиоты. То бишь, я со счету сбилась, отмечая палочками "рояли". Ну, и, конечно, любимое мое. Дорогие читатели! Как вы уже поняли, про "девочек с пистолетиками" я и сама пишу... иногда. Так что не удержалась, цитирую!
"Возле огня сидела на корточках затянутая в облегающий камуфляж аспирантка Агнесса. На красивом веснушчатом лице цвел жаркий румянец. Она курила, поигрывая маленьким револьвером".
Естественно, девушка эта на стороне злых врагов, охотящихся за яйцами алконоста, дабы изжарить себе омлет, так что сообщаю сразу: убьют эту веснушчатую, убьют. Ну, и не жалко -- сволочь и садистка потому что, главного героя пытать вздумала, бяка! Так и хочется вопросить автора -- что ж за девушка-то с веснушками кинула тебя, а бедолажечка?
Так вот, почему я пишу, что любимое мое это? А потому что эксперимент по сидению на корточках с сигаретой и пистолетом в руке я уже провела (ну, как всегда, когда авторский бред можно сымитировать без вреда для здоровья). Ну, так вот в процессе сидения я посоображала слегка, как можно "поигрывать" семисотграммовой "фигней". Да, эксперимент можно повторить, берете в одну руку ручку, в другую кабачок (бутылку минералки) и "вперед и с песней". Я, между прочим, перед тем как на поезд сесть, три часа на вокзале в Адлере просидела, половину из этого времени на корточках. Минералку с булкой держать было очень неудобно.
Да, еще попробуйте произнести слово "Съёберг", выделяя "ёб", как это сделал главный герой рассказа... Не получилось? У меня тоже! А так хотелось хоть что-то ласковое сказать, закрывая альманах.
Ладно, хоть у меня в чемодане августовский номер "За рулем" оказался. А 223 страница этого журнала и вовсе меня с альманахом примирила. Бо поняла я, на что эту сброшюрованную бумагу пустить можно!
Потому что заканчивается литературная часть этого труда следующим образом:
...И только в ситуации неопределенности, в ситуации хаоса, никто на помощь индивиду прийти не может -- именно поэтому он оказывается беспомощным и брошенным, он остается свободным и непорабощенным!
Это эссе К. Фрумкина "Опасность захвата мира консалтинговыми компаниями". "Ноу комментс", ибо это был раздел "Личности, идеи, мысли". Долго искала. Ну, то, что в названии раздела присутствовало. Слова такие нашла. А вот идей и мыслей -- нет!
... И альманахов перед обедом тоже -- не читайте!
Зато я идеал женский авторов сего сборника выяснила. Больная шизофренией юная дева 23-28 лет от роду, с веснушками, на желтом "Порше", желательно в обнаженном виде, можно -- в обтягивающем камуфляже, чтоб видать никто больше не обнаружил. Во как!