Очень странное произведение, впрочем, как и все вещи Т.А. Опять нечто "надмирное". Ощущение погружения, но такое как будто ты в батискафе. И рядом -- и не пускаете. Вроде, просто, но нарочито бесхитростно-бесстыдные описания созревания героини. Этакая небрежность, я бы сказала презрительная -- "ну да, ну и что", в сочетании с пронзительной, прямо-таки шмелевской, рвущей отсылкой к близким. Аналитика и чувство. Рваный ритм повествования только усугубляет диссонанс, вызывая ассоциацию с музыкой Бритттена. "Поворот винта", я бы сказала.
Я бы даже не назвала это откровенностью. Помните, я уже писала об особенностях творчества автора.
Пошлые и приземленные вещи обобщаются и вздымаются до уровня всеузнаваемых абстракций и метафор. Жизнь нараспашку с "развешенными простынями", долженствующее демонстрировать граду и миру сокровенные тайны -- вроде бы полная открытость. И, наряду с этим потаенный внутренний мир, в который автор пускает только знающих условный сигнал. Эти тревожащие, это пунктиром намеченные воспоминания о дорогих сердцу минутах, нарочито зарытые в быт, суету и тварность нашего мира. Воздух и камень. Вода и огонь сплетаются в причудливых и прихотливых блужданиях авторского разума, рождая не только эмоциональный всплеск, но и поднимая собственные острова архипелага моря Ид (автор метафоры -- Инесса Ципоркина, но лучше не скажешь).
И, конечно, в качестве бонуса- прекрасный русский язык- образный, яркий, живой. Неторопливо чтение для истинных гурманов.
Никак не могу вспомнить -- что-то из английских переводов Маршака...
Знаете, мне как раз очень понравилось это двустишье.
Во-первых, оно самодостаточно. Даже вырванное из контекста представляет собой законченную идею.
Во-вторых, это двустишье напоминает как бы небрежный мазок мастера, сразу придающий произведению обьемность.
В третьих, несомненная ирония. Такая, знаете аллюзия на "товарищеские суды" прежних времен.
На этом фоне несколько удивила реакция некоторых поэтов, решившего "помочь" автору "с рифмой".
На мой взгляд, находка Тимоти, если не шедевральна, то весьма близка к этому. А поскольку я не привыкла высказываться голословно, решила провести маленький анализ.
Итак, расставим умлауты... (Деймон Джулиан)
В своем стихотворении Т.Лирик использовал довольно широко применяемый в поэзии литературный прием -- тавтологию.
Что это за "зверь" понятно. А вот как и кто его "готовит"?
Итак. Тавтология широко использовалась в стародавние времена широкими массами трудящихся. Так, к примеру, в легендарной былине о Соловье-разбойнике, имеющей уже свой мультипликационный эквивалент, говориться:
Под Черниговым силушки черным-черно,
Черным-черно, как черна ворона.
Так и хочется возвести очи горе и воскликнуть: "Ужели наш народ столь оскудел грамотностью, что не мог в перерывах между возделыванием почвы и разборок с татаро-монголами, подобрать парочки-тройки синонимов слову "черный"? К готам бы обратились -- не все ж к варягам-то ходить".
Что, простецы такие? Ан, нет. Не так прост наш с вами русский народ. Обилие тавтологии в произведениях народной словесности несомненно также связано с особым "певческим" характером их исполнения, при котором тавтологии служили для заполнения "музыкального времени".
И эти подходы народного творчества к творческому процессу изрядно, как ныне модно говорить "поюзали" буквально все великие поэты.
"Золотой век" возьмем.
Примеры тавтологических рифм у Пушкина (приведены Брюсовым):
Вот на берег вышли гости,
Царь Салтан зовет их в гости.
Женка, что за сапоги...
Где ты видишь сапоги?
Вот оно как, "солнце"-то нашей поэзии, как счас говорят "жжот".
"Серебряный век":
В известном стихотворении Бальмонта: "Я мечтою ловил уходящие тени", где соответственно расположенные тавтологии дают ритм восхождения. См., напр., строфу:
Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня.
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
Тавтология вообще обладает огромным духоподъемным потенциалом. Гоголь, например, часто пользуется тавтологиями для того, чтобы нарочитой остановкой на какой-нибудь незначительной детали по контрасту вызвать ощущение комического в отношении к живописуемому.
"Пять копеек" и о "высоком и светлом" вставить надо.
Велико значение тавтологии для выявления и поддержания определенной эмоциональной настроенности. Так, тавтологиями пестрят молитвы, заклинания и т. п., где повторностью утверждается настойчивость моления, неизбежность ожидаемых результатов и т. д.
Не, я понимаю, прочитав сей труд, кто-то вполне может вопросить:
"А к чему это вы, уважаемая Арфистка, сей эпохальный труд нам на своей арфе набренчали? Ну, с Пушкиным, ну с Гоголем, ну на дружеской ноге... Ну, да, ну знаю... А в чем фишка-то?!"
...хм... "в чем- в чем...".
Да вот привязалось это двустишие с неизбежной настойчивостью ожидаемого результата.
Это про што было? -- спросите?
Да вы еще про логику с аналитикой у женщины спросите, да еще и у Арфистки!