Аннотация: Что ни говорят, но Роман Злотников у меня лично в топе
Роман Злотников
Сериалы прочно вошли в нашу жизнь. На столько прочно, что и сама жизнь уже кажется сплошным сериалом. Чаще - унылым и скучным, иногда - драматичным, а иногда и... . Жизнь выплёскивает на нас фонтаны энергии, раздёргивающей наши эмоции и вгоняющей нас в стрессовое состояние. И тогда мы отдыхаем. А как? И в чём заключается этот отдых? Как отдыхает спортсмен после запредельных нагрузок? Правильно, расслабляющий массаж. Вот и нашим эмоциям требуется расслабляющий массаж. Мы живём в информационном потоке. Нет, я не о газетах и прочих СМИ. Я о той субстанции, в которой мы обитаем. Часть этой субстанции мы слышим - это диапазон звуковых колебаний. Часть видим. Всё остальное как-нибудь, но ощущаем. В любом случае, мы извне получаем информацию, которую наш организм обрабатывает и, так или иначе на неё реагирует. Тут большое ристалище для поединков с оппонентами. В, общем-то, это моя собственная теория и сейчас я развивать её дальше не буду. Скажу только, что образец прямого эмоционального воздействия на человеческий организм с зашифрованной информацией - это музыка. Прямо противоположна ей, т.е. голая информация с зашифрованной эмоциональной составляющей - это литература. Между этими полярностями находятся другие образцы творческой деятельности человека. Таким образом, нам для отдыха нужно мягкое, спокойное воздействие на наши эмоции. Спокойная, красивая музыка - самый лёгкий, но и самый не устойчивый эффект. Это как шампанское. А вот книга... Однако, как и в музыке, в литературе у людей могут быть разные вкусы.
К чему это я? Да к тому, что я художественную литературу читаю для того, что бы отдохнуть от жизненного сериала. Отдохнуть от другой литературы, коей забита моя рабочая часть жизни. Отдохнуть от решения малых и больших проблем. От бесконечных "If - then- else"(в переводе с программистского: "Если - тогда - иначе"). Я беру книгу и стараюсь окунуться в её мир. Но тут опять сериал! Роман Злотников - "серийный" писатель. Слава Богу! Большинство его сериалов не вышло ещё за пределы 3-4 серий. И автор меня заинтриговал. В первую очередь тем, что он бывший военный. Это обнаруживается с первых строк. Автор явно владеет основами психологии и пользуется её приёмами. Эмоциональная сторона его романов очень мощна и, безусловно, затрагивает читателя. Но вот какие стороны? Сериалы "Вечный" и "Грон" представляют нам сильную, по всем параметрам, фигуру главного действующего лица. Эта фигура кардинально и грандиозно решает локальные и глобальные проблемы, походя перестраивает или спасает мир. При этом, он ни с чем и ни с кем не считается, не считается со смертями близких и не близких, десятками и десятками тысяч отправляющихся в мир иной по воле этих героев. Этакий, мрачный фон, как в какой-нибудь компьютерной игре, где ты один, а всех прочих надо мочить. Даже любовь и эротические сцены выглядят не живыми и призваны подчеркнуть эту бесконечную мощь и силу героя. Когда же речь в сериале "Воин" идёт о сотворении армии и о боевых действиях этих армий, то складывается впечатление, что Роман Злотников никогда военным не был, так как тут мы имеем дело уже не с фантастикой или фэнтэзи, а с, чистейшей воды, фантазёрством. При чём, каким-то "недорослым", характерным больше для ребёнка. Ну нет на страницах этих романов волшебства. Значит, стоило бы придерживаться естественных и пропорциональных масштабов всего и вся. Впрочем, учитывая "замполитовское" военное образование... . Тем не менее эти романы читаются здорово и выполняют свою функцию клапана, через который читатель может разрядить стресс. Вот только одно: и в том и другом сериале кто-то дёргает за ниточки главных героев. Ни в одном, ни в другом сериале сущности этого кукловода не раскрыто, а значит не понятно о чём, по большому счёту, идёт речь и кому это надо. А значит, обоим сериалам грозит судьба "Сварога": - зациклиться в бесконечных, забавных похождениях, где постепенно утрачивается всякий смысл, а заодно и интерес читателя. Так, что: - коденцию, господин автор! (коденция - музыкальный термин, обозначающий заключительную и очень виртуозную часть музыкального произведения).
Дилогия "Берсеркер", мне кажется, написана с расчётом на юного читателя. Но вот, опять то же, но... Эмоциональная составляющая повествования затрагивает, в основном, тёмные стороны человеческой сущности. Весь роман - сплошная злоба. Зубами, когтями, не человеческими усилиями выкарабкаться из того унизительного состояния, в котором оказался, а потом отомстить! Неотвратимо, безжалостно, безысходно и ... тупо! Опять же, преследует впечатление "компьютерности" происходящего. Попытки автора выявить у своих героев "человечность" как-то не очень убедительны. Но у сериала имеется, безусловно, замечательная черта: - он имеет окончание. Рекомендовать эти романы для прочтения юному поколению я бы сильно поостерёгся. Во всяком случае, до тех пор, пока бы не убедился в том, что этот конкретный объект этого самого юного поколения уже имеет жизненные устои и принципы, которые не поколеблешь случайной идейкой или проповедью.
Ну и последняя "могучая кучка". Сюда я отношу "Русские сказки", "Собор" и, конечно, оба романа про "Империи". В общем, Я Романа Злотникова понимаю. Ну, прямо скажем, очень актуальная тема! После того, как мы однажды, благодаря кучке прохиндеев, проснулись все в разных государствах, возник вопрос: - а была ли она, великая империя СССР? А так, как при этой великой прохиниаде никто и нигде не шелохнулся (не считать же эту клоунаду с ГКЧП за народное движение), возник другой вопрос: - а народ ли мы? При этом, наблюдая сегодняшнюю эмансипацию русских всякими южными "россиянами", то, с какой лёгкости эти "россияне" и восточные "не россияне" тихим сапом загребают под себя русские территории, города и сёла, возникает третий вопрос: - а нация ли мы? Как бы мы не строили бы безразличную мину и какие бы мы интернационалисты и анти расисты были бы , все эти вопросы витают на просторах этой страны под таким паскудливым названием "СНГ". И ждут ответов. А раз есть спрос, то вот оно, и предложение! Нам Роман Злотников прямо на тарелочке преподнёс. Вот, что нам до сих пор то не хватало! Монарха! Потешьте, великорусы, свой поруганный менталитет! Так их и разтак, всю эту нерусь! Мы настрогаем супер русских супер воинов! Мы старый мир разрушим... А врагов забугоных прищучим на их же территории... И зальём их землю их же кровью... А нашу своей... Эй! Кто не с нами, тот против нас...! Вот приедет барин, барин нас рассудит!..
Ох, насколько же это всё уже знакомо и узнаваемо! Уже мы разрушали(и не только мы), а построили ли? Я ничего не имею против монарха. Что ж, если так близка для русского человека эта идея, ( а она близка - не даром же мы постоянно кого-нибудь всё время стараемся "обожествить" и возвести в ранг очередного и непогрешимого отца народов) то пусть будет и монархия. Однако, мнение моё таково: ни один из "...измов", ради которого необходимо разрушать и строить, ради которого одна половина народа, должна уничтожить другую половину, а потом продолжать этот процесс, уже снова поделившись пополам, не стоит ни одной слезинки ребёнка, осиротевшего в результате этой борьбы за какой-нибудь "...изм". И суперов история уже знавала. Где то не далеко, на этой же планете о них здорово мечтали... Опять же, нам в компьютерной игрушке под названием "Возвращение в замок Вольфкенштейн" очень убедительно всё продемонстрировали... Любопытно, что эти идеи реанимировал бывший замполит Советской Армии. Всё же мала, планета наша. Может, можно как-нибудь попроще? Ведь после ядреной войны даже сeпер русские могут не уцелеть. Разве что, великий дух поместить в радиоактивную пыль?
Так читать или не читать Романа Злотникова? Ну уж нет, я не скажу, что "не читать"! Всё же большинство произведений весьма занимательны. Но, опять же, эти романы мощно действуют на тёмные стороны человеческой души. Кто его знает, на какие мысли они могут натолкнуть тех, у кого нет юмора? Или на того, кого мы потом будем называть отморозками? С другой стороны: - кому то нравиться Вивальди и Моцарт, а кому-то - Лена Зосимова. Не перебегают дорогу слепому...