Однажды ко мне в комнату во время дождя залетела огромная черная птица. Она залетела вся мокрая и села на синий с полосатым кусочек дивана. Бабушка спала в комнате, коты шебуршились где-то под шкафом, и мне стало страшно. Я выбежала из комнаты и оставила птицу сидеть на диване, я оставила ее с той стороны белой двери, которая исписана простым карандашом. Там же остались блестящий шкаф, лыжники среди стеклянных трубок и старые фотографии.
В коридоре было темно. Над миской с нарезанными сосисками висело большое зеркало, а над ним - ненастоящие плющи и лицо монгольской принцессы, узкоглазое и злое. Зато у нее была нитка жемчуга на темно-красной, побуревшей от времени, шапке. Шторы с лотосами у входа в бабушкину комнату трепыхались. Там был открыт балкон, по полу тянуло холодным и сырым, а бабушка спала, и мне стало еще страшнее, чем в комнате. К тому же я вспомнила, что коты остались запертыми с птицей, и хотя за дверью было тихо, и даже шторы не трепыхались, я забоялась, что птица сейчас ест их своим крючковатым клювом.
Я осторожно открыла дверь и возвратилась в комнату. Птица по-прежнему сидела на диване и неподвижно смотрела на лыжников и стеклянные трубки. Коты высунулись из-под шкафа и смотрели на меня своими огромными отсвечивающими глазами - они хотели есть. Я почистила яйцо, раздвинула дверные шторы, чтобы в коридоре было светлее и чтобы я могла видеть котов, и покрошила желток им в миску. Коты выкатились в коридор, и мне стало за них спокойно. Птица посмотрела на меня - ей тоже хотелось есть.
Я не знала, как кормят таких больших птиц, а бабушка спала, и спросить было некого. У меня в комнате был кусок сырого мяса на тарелке, его из холодильника вытащила мама, перед тем, как она потерялась внизу.
Просто понимаете, после этого они стояли в этой комнате, и окно было открыто, было лето, было жарко, и был вечер. Сестра говорила маме что-то очень важное, и тут мама быстро прыгнула на подоконник - она увидела, что в траве блестит ее любимое кольцо, которое она потеряла в то лето, когда мы втроем ходили на озеро. Она увидела его и протянула к нему руки. Сестра потом бегала и искала ее внизу. Мама потерялась там, как кольцо. Внизу до сих пор примята трава и полынь. Я смотрю туда, вниз, когда дождь перестает, и на сосны смотрю - они мокрые и облезлые, и птицы уже не летают, и небо нервное и вовсе не розовое.
Я порезала кусок мяса ножом, и теперь нужно было скормить его птице. Сначала я хотела покормить ее с руки - кормлю так котов иногда, но потом подумала, что она своим большим клювом может проклевать мне руку насквозь. А это очень больно. Я не выдержу и закричу, а бабушка спит, ее будить нельзя. На диван мясо тоже не положишь. Кровь протечет в обивку, и птица расковыряет ее клювом, и если мне захочется, спать будет не на чем. В этой комнате есть еще одна кровать, но она не моя, а дядина. Он может в любой момент вернуться и захотеть лечь спать.
Тогда я придумала кидать ей эти куски. Птица ловила их на лету. Кошки шебуршились в коридоре, скребли под порогом и иногда заглядывали своими глазами в комнату. Мне стало страшно, и я задернула дверные шторы.
Дождь пошел снова. Птица стала летать по комнате. Комната была слишком маленькая, и у птицы получалось очень неуклюже. Она все время задевала крыльями пыльные стеклянные статуэтки на полках и двух собак колли на шкафу. Между ними еще такая цепочка, так что когда берешь одну, вторая со шкафа тоже сваливается. У них на шее медальки. Я открыла окно, но птица не вылетает. Когда она сидит посреди комнаты, я ее глажу по черным перьям. А она сидит и глаза закрыла.
Кошки крутятся в темном коридоре. Бегают от порога моей комнаты до порога комнаты бабушки. В третью комнату дверь закрыта, и оттуда тоже ни звука, а на кухне я не была еще, там тоже светло, но дойти до нее боюсь - в коридоре темно и страшно. Дождь капает на подоконник и на пол, а бабушка спит, ее будить нельзя.
Эпилог и разгадка:
"Погружение в самую глубину бессознательного" - так я бы назвал болезненный бред, который мне на этот раз удалось зафиксировать. Я считаю нужным описать некоторые моменты, которые позволят лучше понять, о чем эта миниатюра.
Я с детства боюсь оставаться наедине с чужими животными, когда остальные члены семьи отсутствуют или, что еще ужаснее, спят. С домашними питомцами в это время происходит кошмарная метаморфоза. Из безобидных и милых Барсиков, Радочек и Греев они превращаются в нечто непостижимое, страшное и метафизическое, в клубок враждебных сил. Ощущение это похоже на то, что испытывала героиня "Соляриса" А. Тарковского на станции - боязнь немого неодиночества.
Наверное, причиной этого страха является один случай из моего детства, который как раз происходил там же, где и действие миниатюры. У моей бабушки была злая кошка, которая была очень мизантропична и имела обыкновение кидаться на всех чужих. Я был чужим и вдобавок очень ее боялся. Однажды бабушка спала, мама возилась на кухне, а я лежал на диване в третьей комнате и читал. И тут зашла кошка. Мне стало очень страшно, я завопил, перебудил всех, и ее прогнали. Страх остался до сих пор, хотя я очень люблю кошек.
Еще мне нужно обязательно сказать о реальности всех переживаний. Я на самом деле видел, как моя мать выбросилась из окна (однажды мне приснился этот сон. Переживания были очень сильными - чувство вины, ужаса и стыда. Единственное, что меня беспокоит до сих пор, так это "разгадка" этого сна. Почему он мне приснился? Потому что я хотел смерти матери или потому что слишком этого боюсь?), я видел эту огромную черную птицу (видимо, это был гриф), и я чувствовал, что кто-то спит в той комнате, и потому мне туда нельзя.
И последний "намек" - ни в коем случае нельзя забывать, что кошки ходят тропами мертвых.