Белко Тьмы : другие произведения.

Структура. Киберпанк

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Начало новой серии, небольшое обобщение понятий и сведений о мире. Скорее всего, будет дополняться.

  Структура.
  Структура - это основное пространство (вселенная) где происходит действие книг. Оно включает в себя все то, что будет описано ниже.
  Назначение Структуры неизвестно. Можно встретить туманные намеки на то, что это место, "соединяющее слои киберпространства", которое со временем само стало пространством.
  Это место также является живым самостоятельным организмом, его местоположение не выяснено. Структура наполнена Пространством (спейсом). Спейс состоит из магистралей и хостов (слоев). По сути, Спейс - это слоеный пирог, который пронизывают нити невидимых сетевых магистралей. Все это и есть Структура.
  
  Хост - это обособленный сформированный или еще формирующийся кусок спейса с установившимися законами, позволяющими ему быть. Хосты двигаются относительно друг друга, см. Хост-Ноль.
  Примечание: хосты нередко имеют какие-либо особенности в функционировании законов физики, а также алгоритмов жизненных циклов и развития поинтов.
  Примечание2 (для автора): предположительно, Структура имеет отношение к нашей реальности, так как при формировании хостов иногда заимствуются образы и понятия, знакомые человеку конца XX - начала XXI века.
  Чаще хосты представляют собой мегалактические техногенные сооружения, как конструктор состоящие из разных функциональных частей - фабрик клонирования, городов - ульев (часто незаселенных или брошенных), военных или иных сооружений не всегда до конца понятного назначения.
  Магистрали нематериальны даже по местным меркам и нужны, чтобы попадать из одного спейса в другой (это называется Синхронизация). Чтобы воспользоваться магистралью, нужно пробить спейс, причем на какую именно магистраль ты попадешь (и в каком спейсе в итоге окажешься), зависит от уровня доступа твоего Айди.
  
  Центральная магистраль (Хост-Ноль). Считается, что хосты двигаются относительно друг друга, обеспечивая таким образом течение времени (время в разных хостах течет по-разному, условно - если в одном пройдет час, в другом может пройти несколько веков за один и тот же условный промежуток).
  Скорость течения времени называется Логгированием, а измерение разницы и расчет времени для путешествия по магистрали - Синхронизацией.
  В Спейсе можно встретить намеки на то, что хосты двигаются не произвольно, а вокруг одной оси, приводимые в движение Божественной Машиной, ось носит название "Хост-Ноль" и возможно, сама и является Божественной Машиной. Это мифическое место, которое никто не видел.
  
  Существа (поинты). Все живые и механические существа, живущие внутри Спейса, так или иначе подключены к нему, потом учто Спейс - это разделяемая ими реальность, общее пространство, или сеть их соединенных между собой разумов, поэтому Спейс - это Сеть. Но не всякую Сеть можно назвать Спейсом - в каждом хосте существует много мелких независимых киберсетей, выполняющих разные - военные, управляющие, коммуникационные, производственные и т.д. - функции (так называемых Локальных Сетей).
  Как в любом живом организме живет множество бактерий и живых клеток, в Спейсе обитает популяция существ (поинтов), являющихся порождением его хостов (в свою очередь, разум поинтов влияет на формирование Спейса и Структуры в целом). Условно все эти организмы делятся на две группы: Утилитарные (задействованные в механическом репродуктивном цикле Спейса) и Свободные поинты.
  
  Виды Утилитарных поинтов:
  Стиратели (Дэлэйты) - существа, имеющие абсолютно свободную форму, чаще всего появляются в виде гигантских киберчервей или роев механических ос (могут также принимать антропоморфную форму). Их функция - поиск и уничтожение носителей вредоносного софта, а также (иногда) очистка хостов, бесполезных для Спейса. Их истинные возможности, а также образ мыслей неизвестны.
  В общем их роль можно сравнить с ролью лейкоцитов в организме человека.
  
  Криэйторы - строители, синтезирующие и размещающие в пространстве элементы Структуры (все, от нового Хоста до животных). Чрезвычайно скрытны, умеют пользоваться Магистралями. Их очень мало, но за счет того, что Криэйторы фактически бессмертны, и на них по каким-то причинам не действует логгирование, они могут управлять временем, и таким образом существовать и работать сразу в нескольких Хостах одновременно. Предположительно, состоят в симбиозе (подчиняются? контролируют?) с Божественной Машиной.
  Криэйторов никто никогда не видел, поэтому они - миф. Но ведь кто-то же создал Структуру?
  
  Примечание: рядовые поинты также часто занимаются строительством, но они лишь используют и модифицируют то, что создал тот или иной Криэйтор, так как неспособны самостоятельно синтезировать материю или энергию - только извлечь.
  
  Стрэдеры - каста лекарей. Отшельники, появляющиеся только тогда, когда считают нужным вмешаться, Стрэдеры действуют исключительно в соответствии со взглядами, продиктованными своей кастой. В конфликтах, как правило, не участвуют, ввиду отсутствия каких-то понятных и очевидных интересов (личных или кастовых).
  Являются сильно модифицированными криосами, то есть синтетическими (псевдоорганическими) андроидами. Обычно существуют поодиночке, но в определенные моменты собираются в группы (видимо, сказывается наследие криосов - очень социальных существ).
  Также стрэдерами иногда называют охотников за софтом и биоматериалами, но это ошибочное название.
  
  Архиваторы. К утилитарным можно отнести с большой натяжкой. Архиваторы - это воинствующие антропоморфные существа с мощным софтом. Основное занятие - разнонаправленная агрессия. Сражаются против любых других поинтов, иногда захватывают и уничтожают сооружения, то есть, вероятно, их цель - разрушение Спейса.
  Отличительной чертой Архиватора (ов) являются небольшие крылья, при этом летать они неспособны. На самом деле крылья - генераторы силовых полей, архиваторы используют их для отражения атак.
  Действуют исключительно поодиночке (?).
  Внешне архиваторы как две капли воды похожи друг на друга, их тела напоминают человеческие, их лица - безжизненные керамические маски с идеальными чертами. В телах этих боевых андроидов нет ни грамма живой плоти, ровно как нет в них места для сострадания или жалости (тем не менее, чувствами и эмоциями, пусть ограниченными, но крайне яркими, они обладают).
  Их единственная функция - война. Архиваторы, как и Криэйторы, умело пользуются магистралями, а связанное с ними логгирование используют для размножения. Возможно, архиваторы - это просто помноженная в бесконечных петлях времени копия единственного существа, древнего, бессмертного, и, вероятно, безумного.
  Несмотря ни на что, Спейс удивительно лоялен к Архиваторам.
  
  Архиваторы могут пребывать в 2-х состояниях - мощнейшая депрессия и апатия, и вспышки ярости. В такие моменты разум всех архиваторов, где бы они ни находились, каким-то образом объединяются и создают музыку, которая, в свою очередь, управляет боевой трансформацией и действиями андроидов.
  Для архиватора это точка наивысшего наслаждения, когда музыка управляет им, он упивается боем и разрушением. Боевая трансформация всегда заканчивается перегревом, а после - мощнейшей волной депрессии и апатии. Киборг становится беззащитен, но ментальное поле, передающее его эмоции, не дает приблизиться к нему достаточно близко.
  
  Инфо - предположительно, ретрансляторы Спейса (для лучшего понимания их можно сравнить с нервными клетками организма). Чаще всего попадаются в облике огромных белесых личинок, напичканных имплантатами и электроникой, но встречаются и антропоморфные существа. За редким исключением неагрессивны. Попадаются вблизи больших скоплений (модифицированных?) поинтов (возле мегаполисов, например) и, вероятно, подпитываются за счет их общей мозговой активности или используют ее мощности для обработки данных (так как все поинты являются частью Спейса, то есть Сети).
  Там, где есть корпорации, Инфо сотрудничают с ними, а иногда даже состоят в штате, но никогда - на управляющих должностях, так как их истинные цели и назначение тщательно скрыты (хотя того, что известно, хватает, чтобы понять их ключевую роль в жизни Спейса).
  Известно, что Инфо ловят и обрабатывают информационные потоки Спейса, обеспечивая общий инфообмен даже между слоями (хостами), но из-за рассинхронизации и логгирования не всегда - в реальном времени, поэтому случается, что они располагают достоверными сведениями о будущем или далеком прошлом.
  Сведений о наличии и устройстве внутренней иерархии Инфо нет: они легко делятся любой информацией, за исключением той, что каким-либо образом связана с их видом.
  Существует также довольно редкий инфо-софт, позволяющий ограниченно пользоваться способностями Инфо или (в некоторых случаях) поддерживать связь с одним из них.
  
  Крейцер (вирус) - группа вредоносных для Спейса существ. В отличие от Архиваторов, не уничтожают все подряд, и редко бывают агрессивны. В основном, это паразитирующие существа или группы существ разной формы, иногда бывают софтом. Объекты охоты Чистильщиков.
  Одиночки. Множество одиночных поинтов (существ), так или иначе важных для жизнедеятельности или просто угодных Спейсу.
  Все они отличаются яркой индивидуальностью, хотя какой-то формальной властью могут и не располагать.
  Кто и как осуществляет управление ими, обеспечивая четкие процессы репродукции, жизни и развития Спейса, остается неизвестным.
  
  Стандартные поинты.
  Стандартные поинты могут принимать самые разные формы - как обычных людей, так и генномодифицированных мутантов с дополнительными конечностями или увеличенной массой мышц или мозга, или же киборгов или криос с усовершенствованными и полностью механическими телами (?расы расписать?).
  Даже органическая составляющая киборгов зачастую выращена искусственно.
  Киборгам также вживляют нейроинтерфейсы для контроля посредством Локальных сетей (так как строй большинства социальных образований Спейса имеет четко выраженный тоталитарный характер).
  Размножаются клонированием с некоторой долей рандомизации. Для размножения используются устройства, запрограммированные и оставленные Криэйторами.
  Очевидно, криэйторы могут каким-то образом управлять фабриками клонирования, влияя на всю популяцию поинтов.
  Низшие формы жизни (например, животные) также являются поинтами и в той или иной степени контролируются Спейсом.
  Строения поинтами не являются, за исключением некоторых условно "живых" строений и мест.
  
  Айди (ID) - порядковый номер поинта, являющийся также адресом. Нужен для загрузки софта и всего с этим связанного. Визуально отображается как сложный штрих-код на теле поинта, и в зависимости от местоположения (занимаемого хоста) поинта может меняться.
  
  Софт (вшивка) - модификация или какая-либо приобретенная особенность поинта (существа). Может быть как полезной, так и вредной (паразитом, болезнью). Если вредная прошивка наносит раздражение хосту, ее носитель будет уничтожен. Различное вооружение, имплантаты и броня также являются софтом.
  Все вооружение, броня и прочий софт ставятся на определенный поинт и могут быть привязаны к его Айди. Софт не всегда управляется поинтом (см. вирус, например), но софт определенно становится частью поинта (временно или навсегда), в этом его отличие от других предметов.
  Оружие может "вростать" в руку, как и броня становиться частью организма.
  Существует также класс поинтов, одновременно являющихся софтом - чаще всего, паразитическим (см. Вирус), хотя встречается и "живое" оружие, например.
  В таких случаях поинты могут образовывать странный симбиоз.
  Примечание: софт создают сами поинты (но это не правило). Софт может иметь материальное выражение, а может передаваться в виде информации\энергии, на его конечные свойства и форму это не влияет.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"