Белкин Евгений Сергеевич : другие произведения.

История с радиоузлом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Было это в начале 2001 года. Время было крайне непростое. Работать приходилось за сущие копейки, поэтому нормой для меня, тогдашнего студента 5 курса, было бегать между 3-4 работодателями и параллельно думать над тем, как грамотно завершить получением диплома надоевшее порядком за эти годы обучение в вузе...

  Часть 1. Дежурная кассета
  
  Было это в начале 2001 года. Время было крайне непростое. Работать приходилось за сущие копейки, поэтому нормой для меня, тогдашнего студента 5 курса, было бегать между 3-4 работодателями и параллельно думать над тем, как грамотно завершить получением диплома надоевшее порядком за эти годы обучение в вузе. Со мной рядом была моя любимая, мы только что сняли первую квартиру и съехали от родителей под их сожаления и обиды, что традиционной свадьбы с гармонистами, интеллектуальными беседами ни о чем, а также разными деревенскими и городскими обычаями не будет. Моя вторая половина училась в универе за двоих, а я работал, где мог и сколько мог. Одним из мест моей тогдашней работы в тот год была забавная территория в промзоне, именуемая "Советским авторынком".
  
  Здесь с моим школьным товарищем Кириллом мы трудились посменно на необычной должности "оператор радиоузла", параллельно используя помещение этого самого радиоузла для подготовки каждый к своим экзаменам, а я еще - и для написания текстов в разные издания. Имелся еще третий "оператор", вечно пьяный, кажется, его звали Андрюха (не помню, но мы с ним старались не пересекаться, ибо человек он был недалекий, а потому неинтересный в общении). Периодически мы с Кириллом заседали вдвоем, попивая растворимый кофе (молотый тогда был редкостью) с домашними бутербродами, обсуждая прочитанное и написанное.
  
  Надобно заметить, что "радиоузел Советского авторынка" представлял собой сколоченный, как бы сказали ядовито в наши дни в интернете, "из говн@ и палок", маленький павильончик, окруженный обычными торговыми точками по соседству, где продавали разные автозапчасти, масла и прочие расходные материалы для автолюбителей. Внутри всё было по-спартански просто. Пара лавок, пара обогревателей, несколько электрических розеток, одна полочка с CD-дисками и стол, на котором в хитросплетении проводов красовался профессиональный аудиоаппарат марки Inter-M, соединенный с довольно дорогим и оттого особенно смотревшемся не к месту в этом антураже дисковым проигрывателем Technics класса hi-fi. Работа заключалась из обслуживания данной системы, через которую по проводам на добрый десяток колонок и репродукторов в разных углах огромного рынка разносились адские звуки аудиорекламы.
  
  Да, главная задача была крутить эту рекламу. Реклама была просто лютейшая. Представьте себе напрочь убитый девяностыми годами Омск в 2700 км от Москвы. Что тут можно было продавать и главное кому? Но продавали так, что скрип стоял. И всякую ерунду. Но вернемся в маленький павильончик на окраине мегаполиса.
  
  Компьютеры тогда были еще дорогими и не настолько массовыми, чтобы их ставить на радиоузле. Поэтому плоды трудов рекламистов нам приносили на аудиокассетах. С устными пояснениями типа "вот это должно идти в эфир раз в час, а этот ролик - 4 раза в час". Изначально предполагалось, что неутомимые работники будут как веселые китайские болванчики все время менять кассеты, разнообразить эфир устными объявлениями (был еще и микрофон), а также сопровождая всё современной и актуальной музыкой. Может быть, так кто-то до нас и делал. "Но для чего же тогда голова и умение обращаться с техникой?" - задали мы сами себе вопрос и решили, что наступило время современных технологий, облегчающих тупой труд. В первые две недели работы были записаны пара "дежурных" кассет, где реклама была утрамбована по блокам, разбавлена популярной среди основной массы обитателей и гостей рынка музыкой (про нее чуть позже). Это аудиомесиво экспортировалось наружу, а из дома приносились хорошие CD с классикой, рок-музыкой и свежими электронными композициями, которые звучали внутри помещения.
  
  Жизнь стала налаживаться. Слушая цифровую запись английского камерного оркестра под управлением Найджела Кеннеди или еще свежий саундтрек к фильму "Брат-2", потягивая горячий кофе, можно было погружаться в свои тексты или спорить об особенностях применения боевой авиации сербами в недавно отгремевшей войне в Югославии или надеяться на возрождение на нашем танковом заводе разработки "объекта 640". Периодически к нам присоединялся Эдуард, яркий двухметровый персонаж, торговавший автомобильным маслом разных марок прямо на улице, стоя у своего прилавка в примерно 15 метрах от павильона "радиоузла". С ним мы обсуждали всё интересное и техническое из свежих журналов и книг, желали скорейшей гибели США и их союзникам, и периодически долго смеялись над колоритными людьми криминального вида, часто пробегавшими мимо и интересовавшимися по пути "Слышь, братан-на, а где тут это-на?" В общем, определенная гармония была достигнута, но время неумолимо приближало очередные изменения...
  
  Часть 2-я. Апрельское происшествие.
  
  В то утро ничто не предвещало поистине эпических событий, что произошли чуть позже. Светило ласковое апрельское солнышко, завершая агонию грязных кучек недотаявшего омского снега. Даже люди с маленькими головами, выражавшиеся при помощи нескольких вариаций слов "бля" и "нах", улыбались и ловили лучи весеннего тепла, подставляя им навстречу небритые и необезображенные чтением лица. Несмотря на то, что это был весьма сложный и противоречивый 2001-й год, все происходившее на авторынке на окраине Омска почему-то было наполнено каким-то особым позитивом. И даже вечно голодный пес по кличке Беляш, дежуривший около одноименного киоска, тихо млел, раскачиваясь с полузакрытыми глазами, в потоке неожиданно хлынувшего на всех прогретого воздуха.
  Примерно в 10 часов 30 минут отпив с вместе с продавцом автомасел Эдуардом горячего крепкого кофе и обсудив использование тяжелой огнеметной системы ТОС-1 против международных террористов в Чечне, я зашел в пропахшее дешевой лапшой быстрого приготовления небольшое помещение так называемого "радиоузла Советского авторынка". В блокноте значился небольшой список дел, включающий набор чего-то по учебе на компьютере, которого у меня дома еще не было. До массового внедрения сотовых телефонов оставалось более года, но в 20 метрах от радиоузла на стене большого павильона висел телефон-автомат, с которого при помощи каким-то непонятным образом оказавшейся у меня бесконечной карты с несколькими сотнями минут, был сделан звонок товарищу, являвшемуся счастливым обладателем компьютера. Мы договорились, что я подъеду к нему. С учетом расстояния между авторынком и районом Омска, где жил мой друг, а также полного отсутствия такси и других привычных сегодня нам реалий, выходила долгая поездка. Как минимум на 3-4 часа.
  Завидев, что я готовлюсь героически покинуть место несения ежедневной рекламно-музыкальной вахты, ко мне подошли несколько продавцов. Ими было озвучено дружеское предложение зарядить на время моего отсутствия пару-тройку дисков с так называемой блатной музыкой или тем, что позже получило пафосное название "русского шансона". "Чтобы пацанам было приятно". Конечно, разве можно было в такой день отказать всем этим светящимся в лучах солнца людям, в суете рыночной барахолки, жадно ловившим хотя бы небольшие элементики релакса. И я не отказал. В трехдисковую карусель CD-проигрывателя Technics были загружены соответственно 3 диска, на которых красовались ядовитые надписи наподобие "Блатняк года 1999". И под песню о неких уркаганах, пострадавших от коварного прокурора, дверь была закрыта на замок, а нее повешена традиционная для таких случаев табличка "Ушел в туалет", изготовленная сменщиком.
  Ну вот и всё. Начался "рабочий день". Час общественным транспортом до товарища. Игра в стратегию, потом разумеется, набор текста. Потом еще немного поиграть в стратегию. В районе 15 часов дня друг выдал коронную фразу: "А как там работа, идет, да?". И пара минут истерического хохота. "А не съездить ли нам на объект, коллега и не отключить ли патефон?" - сказали мы друг другу почти хором. Примерно через полтора часа мы добрались до авторынка.
  Последние 20 минут пути проходили пешком, преобладали прыжки через большущие весенние лужи, выбоины в облезлом асфальте. Всё это сопровождалось нашими громкими ядовитыми шутками на тему ямочного ремонта дорог ну и прочими юморными фразами, характерными для тогдашних без пяти минут выпускников вузов. На подходе к территории рынка мы оба обнаружили, что музыки не слыхать, а едва миновав ворота, столкнулись с Эдуардом, вид которого нас заинтриговал. "Мужики! - буквально подлетел к нам этот двухметровый продавец автомобильных масел, - Быстрее отключайте всё на фиг!". Паника передалась нам, и за считанные секунды открыв дверь радиоузла, мы ворвались в него, поотключали все оборудование. Затем заварили кофе и стали ждать, что же скажет впервые увиденный нами в таком эмоциональном состоянии Эдуард. Он заглянул через пять минут, глаза его весело блестели.
  - Что тут было, мужики! - отхлебывая из кружки дымящийся бодрящий напиток, начал он. - Вам нужно отсюда сегодня тихо уйти, а то не ровен час, попадете под горячую руку!
  - Так рынок-то уже закрылся почти, после трех дня никого почти тут нет, - заметил я.
  - Да, сейчас точно уже никого. Видели бы вы, что было днем, когда тут народа толпа ходила!
  И Эдуард начал свой красочный рассказ о произошедшем.
  Как оказалось, примерно через полчаса, как в лучах апрельского утреннего солнца мною был оставлен объект, произошла незапланированная техническая поломка, едва не приведшая к трагедии. CD-проигрыватель Technics, как уже говорилось в первой части сей истории, был дорогим устройством класса hi-fi и не вписывался в саму идею дешевого и простого уголка проводного радиовещания на авторынке. Но мы использовали его как средство собственного увеселения, слушая диски с приличной инструментальной музыкой, то есть внутри небольшого помещения, а на десяток больших наружных динамиков, понатыканных на огромной территории рынка, играли "дежурные кассеты" с рекламой и "популярными" песнями. Дорогой аппарат редко играл для всех, кто суетился за окном радиоузла. Оставив в то утро его наполненным дисками "про зону", "лагеря" и "мусоров", которые так нравились большинству местной публики, я почему-то не подумал, что эти самые диски отличаются качеством изготовления от музыкальных носителей с хорошей музыкой, которые обычно на них крутили для услады своих ушей.
  Проигрывателю не понравился первый же заряженный диск. Он доиграл до 6-й или 7-й по счету композиции, и в том ее месте, где речь в песенном произведении зашла о некоем географическом объекте, "где раньше паслась коза", а теперь "гуляют ЗэКа", чудо японской техники заело...
  Заело эпично. Машина отыгрывала примерно 10-20 секунд фрагмента, затем перескакивала обратно и так, как говорится, до победного конца. Вначале люди на рынке смеялись, минут через двадцать им стало не до смеха. Но табличка на двери радиоузла гласила, что его работник "ушел в туалет". Покупатели и продавцы чувствовали себя дискомфортно, а Technics не унимался и бил через свои колонки по их размякшим от яркого весеннего солнца головам адским цикличным сообщением про "козу" и "ЗэКа". Охранники, поняв, что вскрывать брошенный радиоузел нельзя, но нужно что-то делать стали бегать с баграми в руках. Они пытались оторвать провода, идущие от центра вещания в разные уголки рынка, к колонкам, воспевавшим в бесконечном экстазе животное и заключенных. Частично им это удалось. Звуковое насилие было потушено на второй или даже третий час. Остался один из динамиков, который тихо продолжал выдавать сгенерированный аудиошедевр наружу, до него нельзя было дотянуться ничем. Почему мы его не услышали, когда пришли на рынок, трудно сказать. Наверное, из-за паники, напущенной на нас Эдуардом, мы так быстро отключили аппаратуру, что не успели понять, что она там тих бормочет почти на пустом рынке.
  Спустя 4 года мы с Кириллом сидели в только что открытом офисе нашей небольшой конторы и смотрели, как нанятый нами 50-летний дизайнер Слава, верстает первый наш собственный журнал, отвечая на его вопросы и перекидываясь разными фразами. Сделав небольшой перерыв, Слава задумал повеселить двух 25-летних ребят, решивших попробовать себя в провинциальном медийном бизнесе, историей из жизни. Как однажды, "несколько лет назад", его друг приехал на авторынок в Омск из далекого таежного города Урай и стал свидетелем жуткой истории. По рынку бегали крайне озабоченные охранники, продавцы и покупатели громко комментировали, используя ненормативную лексику, то, что кто-то там включил музыку, а ее заело. "И этого гада не могли найти! Вы только представьте себе..." - тут рассказчик оборвал свою историю, обнаружив как два его слушателя, задыхаясь от приступов адского хохота и держась за стены офиса, ползли к выходу...
  
  
  (продолжение следует)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"