Аннотация: Это иной вариант произведения "Пятничное Ограбление". И так, как я предыдущую версию всё-таки удалил, то это и есть та самая работа.
ПЯТНИЧНОЕ ОГРАБЛЕНИЕ
Глава Первая.
Главный Герой находится дома. Кот дремлет, но при этом занимается важным делом - излучает уют, сохраняет волны спокойствие в доме. Часы с маятником оживают боем. Главный Герой собирается выходить - осматривает себя в зеркале. Мы видим, во что он одет. Понимаем, что он тщательно готовился к выходу, что-то не так с его лицом - но что именно пока нам неизвестно. Главный Герой ещё раз смотрит на часы, выходит из дома. Во дворе он отмечает тайный знак, оставленный в соседней квартире снизу. Всё идёт как надо. Лёгкий ветерок, колыхается на верёвке рыжая футболка.
Глава Вторая.
Главный Герой устанавливает связь с самим собою в прошлом. Сначала контакт с детством. В ином дворе стоял деревянный грибок. Скамейки, исколотые перочинными ножами. Молодые деревца. Затем они вырастут, некоторые ветви будут спилены. Затем проявляется новый двор с эхом, которое гуляет посреди стен домов. Главный Герой считает, что он окунулся в большие перемены. Наше время - особенное, всем переменам пример.
Глава Третья.
Тени прошлого, лучи сквозь листву. Главный Герой неспешно идёт по бульвару. Рядом лента хроники со звуком и сюжетами. Он видит людей, вспоминает их имена. К именам ещё добавляются клички. Люди общаются, двигаются, проявляются в приходящих из-под облаков эпизодах. Главный Герой вглядывается в фигуры, пытается понять язык тел - идёт поток прошлой информации, но далеко не всё так просто и однозначно. Он вспоминает, какие вокруг него были компании, чем занимались. Подвижные до уморы игры, летает мяч, разбитое окно. Сигареты, вино, странный смех. Некоторые люди уходят из поля зрения, кто-то, наоборот, приближается и смотрит в глаза.
Глава Четвёртая.
Артефакты прошлых времён - бумажные газеты, книги, письма и почтовые ящики на углах домов. И вот меняется мода. Некоторые люди взрослеют. У кого-то это не совсем выходит...А вот конкретные ребята с их прозвищами и характерами. Появляются слегка загадочные девушки. Воздух над улицей дрожит. Слышны голоса - идёт спор, смешок, гитарный наигрыш, эхо шагов.
Наш Герой вышел к переходу, машины тормозят, можно идти. Навстречу шла женщина, гружённая двумя солидными пакетами. Рядом 'Магнит', набралась к столу как надо и с запасом. Женщина подняла глаза на Героя, сказала тихо "ох", потому как, видно, сбила дыхание.
Глава Пятая.
Главный герой идёт дальше вдоль бульвара, обогнув осеннюю лужу с корабликом. Заметил у входа в парикмахерскую курящую фигуру. Не понять, девушка или парень. Сейчас, кстати, курить не модно. Это хорошо. И Главный Герой вновь запускает своё видео о прошлом.
Увлекались в основном спортом. Чаще это был футбол. Нередко волейбол, баскетбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей, коньки - свободное скольжение, лыжи, городки, чиж, производные от чехарды. Обожали гонять на велосипедах. Любили плавание - и стильно, и кто как может. Играли в шахматы, маравошку, карты. А ещё часто травили байки и анекдоты.
Боготворили музыку, играли на самых разных инструментах - номер один - гитара. Концерты могли проходить, в том числе, и во дворе. Некоторые носились с музыкальными пластинками.
Глава Шестая.
Гастрономы, безымянные магазины и ларьки. Пили обычно много, с самозабвением. Вот кто-то не умеет останавливаться и захлёбывается в эликсире. Папиросно-сигаретный дымок. Смешная ругань. Образы, выражения, обычная жизнь пропитана анекдотами.
Друг к другу ходили без предупреждения. Телефоны были крупногабаритные, с диском для цифр и даже букв - это трубки с витым шнуром на аппарате, имеющем свою проводку. Тут Герой включил дополнительные комментарии для самого молодого нынешнего поколения. Ага, а ключи от квартиры можно было оставить под ковриком снаружи двери.
Главный Герой видит одну из своих тетрадей. По клеткам приплясывает перо - чернилами выводится текст - он всматривается в свои строки со стороны...
А затем, как-то быстро мир стал меняться.
Причём вещей становилось всё больше, особенно машин, банок с продуктами, маек с картинками, магазинов. Люди во дворах стали редкостью. Ребята и девчата со скамеек пересели в кресла автомобилей. Просто пришла иная эпоха. И сегодня этот мир обычен, знаком всем людям и киборгам.
Глава Седьмая
И, вот, воспоминания нашего Героя заканчиваются. Он открывает дверь филиала банка 'Премиум'. Помещение небольшое и всего-то два посетителя и уборщица. Герой оборачивает на двери табличку на "Закрыто", скрепляет ручку дверей шваброй, которую берёт из рук ошалевшей уборщицы. Достаёт из-за пазухи кольт, как кажется, сумасшедших размеров и требует у кассира деньги. Охранник падает в обморок, споткнувшись на пороге и ударившись о край стола виском. Пара посетителей изучает рекламный плакат, прежде чем решиться на предложенную им операцию.
Кассир не дура зря рисковать, и передаёт Главному Герою деньги. Он получает желаемое, сбрасывает купюры в целлофановый пакет, разворачивается, открывает дверь, уходит восвояси. Понятно, что администратор надавил тревожную кнопку. Но она не сработала.
*
Главный Герой сворачивает за угол: и то ли садится в авто и уезжает, то ли пропадает в проходном дворе. Администратор вновь давит на кнопку. Сигнал поступает на пульт. Приезжает полиция. Но грабителя след простыл.
На видео в банке пытаются разглядеть лицо налётчика. И, вдруг понимают, что это карнавальная маска с гримом. Впрочем, похожая на лицо обычного алкаша, только мимика мёртвая.
- Как охранник потерял память?
- Поскользнулся на мокрой плитке, ударился о край стола.
- Карась.
- Уборщица налила воды. Но всё уже вытерла...
- Карась!
- А что со связью и сигнализацией было?
- Так тут идут срочные работы по закапыванию проводов в землю. Город готовится к тысячилетию.
- А у вас что нет бесперебойника?!
- Есть, конечно. Но он мог дать сбой.
- Карась. Вы тут что, все в сговоре...
*
Главный Герой расплачивается за долги своего молодого сынка. Сейчас такое время, что без кредита никак.
Тоненькая девушка целует молодого человека. Срослось! Ура, мы всё-таки едем к морю!