Бэд Кристиан : другие произведения.

Хиж 2014. Заметки к голосованию. Группа 7

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это не обзор, просто заметки к голосованию. Думаю, это вежливо - отметить хотя бы в несколько фраз.

  
  
  
  
  1 Пепел В.В. Мучимые и мучители
  
  'Затем молодой человек подходит к отлетевшему от него по воздуху хрупкому телу, скорчившемуся в конвульсиях на земле...'
  
  Вряд ли это рассказ. Я не нашёл чётко выраженной авторской идеи.
  Какую истину хотел донести автор? Что участники виртуальных игр должны мучить друг друга: сегодня ты, завтра - тебя? Но реал рано или поздно постучится? И что тогда? Ответа на этот вопрос я так и не узнал.
  Автор, словно бы, сам боится ответить на свой же вопрос. Боится представить своих героев в рале.
  
  Рассказ написан не русским литературным языком, а неким сетевым новоязом. Примерно такая же здесь мораль - искусственно-сетевая. Ну, примерно: мы мучили их, и нам было весело, но - ой! Теперь мучают нас.
  
  Наверное, есть возраст, в котором нужно писать такие рассказы.
  
  2 Грибановский Н.И. Хиж-11: Обыкновение
  
   '...женщина тихонько вязала. (...) малышу требовались ползунки. Хорошие, ладно скроенные'
  
  Очень трудно представить мир героев рассказа. Образ ног, налитых свинцом - рулит. Когда 'раздаётся' звонок президента, становится понятно, что перед нами или пародия на фильмы с Брюсом Уиллисом, либо автор решил вернуться к истокам фантастики, духу и языку Берроуза и иже с ними.
  Знать бы - зачем?
  
  3 Радаева А. Безделушка
  
  '...У тебя что-то с глазами. Ты их так выпучил, что они сейчас выпадут. Я за ними не побегу, я еще твои сопли с пола не вытер'.
  
  Градус идеоматичности текста довольно высокий. Автор создал собственный мир образов, ему там весело и интересно.
  
  Однако весёлая игра в 'полубесплатный' мир получается искусственной. Герой изменяется на самом деле не в финале а в миг, когда понимает, что дедушка Кирюша тоже может НЕ ДАТЬ ему денег.
  
  И вот здесь, рассказ, собственно, уже закончен. Потому что герою уже не нужна его покупка. Он совершает её по инерции и через силу.
  
  Мир героя не дотянул до финала. Он распался чуть-чуть раньше.
  
  4 Голиков А.В. Маса Драмо
  
  'Профессия накладывает, знаете ли. А тут явно наложила сверхмеры, не поскупилась'.
  
  Стиль повествования - иронический. В общем-то, довольно ровный и приятный.
  Но девушка-то, ай-ай, экстрасенс, сыщик, а парня не раскусила. Парень-то и был тот самый 'олень', которого она искала))
  Правда, автор этого тоже, по-моему, не понял. Но потенциал в рассказе именно этот: всю жизнь гоняешься за придуманным оленем, а настоящего - и не замечаешь)
  
  5 Лёвина И. Хиж-2014: Последний день Квиргина Брана
  
  'Масло потекло на руки, хорошо, около дома Теулина можно было ополоснуть руки'.
  
  Странновато-неспешное повествование, в котором хочется правильно расставить знаки.
  Слишком уж неуместным кажется антураж на манер древнеримского и его современное наполнение - реплики, образы, что кажутся списанными годов этак из 80-ых прошлого века.
  
  6 Голованова Н.В. Эта странная Игра
  
  "А из другой двери, пассажирской, вылезли - я не поверила своим глазам - штук девять или десять детей".
  
  Очень любопытный стиль. Этакий иронический, лёгкий, но несколько несуразный. Как-то мне пришлось прочитать пару романов Донцовой... Вот что-то общее, несомненно, есть.
  
  Самая большая проблема рассказа - то, с какой лёгкостью героиня поддаётся на провокацию и попадает в игру. Ей достаточно приглашения на хорошей бумаге.
  
  Всё остальное - немного сюра, немного абсурда. И, в общем-то, вполне органично.
  
  7 Арс Д.А. Хиж-2014: Где эта улица?
  
  " Норт Игнис окончательно растерялся".
  
  Тоже сюр и абсурд, но уже окончательный. С первой и до последней фразы.
  
  Концовку сильно портит обращение к классическому "герой просыпается под капельницей". Вот это "пробуждение" героя, как приём разрешения конфликта, сразу сводит любопытный, в общем-то, антураж к классическому "а ему всё приснилось".
  Даже некое зеркальное продолжение сна в финале по этой же причине довольно шаблонно.
  
  8 Лисаченко А.В. Хиж-2014: Страна лесов и драконов
  
  "Теперь бегом: прошлое это, параллельный мир или симуляция - во всех случаях люди не имеют никакого права на моих глазах сгорать заживо".
  
  Стиль лёгкий, доходчивый, но иногда с лёгким канцеляритом.
  
  Мораль правильная - даже если мы не изменяем прошлое, наши, собственные, поступки всегда изменяют нас.
  
  9 Тихонова Т.В. Молчун и Океан
  
  "я смотрел на океан, кативший на меня от горизонта убедительно толщи воды..."
  
  Иногда оригинальный слог, а где-то и нечаянная инверсия или путаная метафора.
  
  Ну что ж... Вот и всё, что осталось от человечества - неубиваемый полиэтиленовый пакет...
  
  Красивая идея. Мешают ей, как всегда, киношная неосведомленность героев о мире, который всего в двух днях пути, отсутствие морской болезни у Молчуна, когда он в первый раз ступает на землю, слишком много рыбалки, когда можно охотиться, ныряя на глубину и т.д. Мир придуман, но не продуман. И слишком напоминает "Водный мир", или... как называется этот фильм?
  
  10 Сороковик А.Б. Хиж-2014: Синяя лихорадка
  
  "Через полчаса обязательно появлялись девчонки - смазливые, весёлые, не гордые - словно на одно лицо".
  
  Несколько рваное повествование. Всё понятно, в общем-то, но всё равно возникает ощущение, что автор торопился.
  
  В целом понятно, что автор проводит параллель между основной группой вояк и искусственно созданными големами.
  
  В результате на планете остаются несколько "настоящих людей", как-то уцелевших на фоне армейского оболванивания.
  
  Они каким-то загадочным органом определяют, что их счастье и будущее именно в дезертирстве.
  
  Странная мораль, странный рассказ.
  
  А ещё очень хотелось бы узнать - что такое "гравитация - 0,85 G".
  
  11 Гончаров С.А. Хиж-2014: Спящие
  
  "В целях репетиции постаралась придать лицу миловидное выражение. Не вышло - холодный взгляд серых, как бетонная стена, глаз все перечеркивал".
  
  Текст странноватый, ломкий и неуверенный. На мой взгляд, мотивирована в нём только общая задумка. Дальше автор уплывает в свои представления о мирах, людях. Обратно его как-то даже не ждёшь.
  
  Он зачем-то долго подчёркивает, что девушка красивая, спортом не занимается, пришла на дежурство в босоножках на высоком каблуке.
  
  А потом эта девушка окажется смелее парня-хирурга. И бегать будет тоже нормально. Прямо в босоножках.
  
  В общем, это первый рассказ в группе, где я не понял, в чём авторская идея. Ну, не в босоножках же?
  
  12 Краснов А. Хиж-2014: Няня
  
  "Адам, красный и запыхавшийся, прыгал на вершине этой плюшевой горы и яростно гонял большой надувной мяч, отскакивавший от стен, потолка и пола и упрямо возвращавшийся в центр комнаты".
  
  Тяжеловатые фразы с проблемными согласованиями, повторами и т.п.. Что, в общем-то, обидно, потому что с содержанием всё в порядке.
  
  Психология поведения детей прописана убедительно. "Няня" - тоже не вызывает сомнений.
  
  Миссия зациклена, потому что не-жизнь никак не может произвести жизнь. Дети словно ощущают подсознательно в "няне" ту бездушную куклу, которая уже уничтожила остатки трёх, предшествующих, экспериментов.
  
  13 Лист А. Хиж-2014: Животные наблюдатели
  
  "Запах самогонки от жующих ртов, бивший по носам".
  
  Метафоричность текста неровная, эпитеты кое-где кажутся нарочитыми и избыточными, но язык не лишён своеобразия.
  
  И вот читаешь, ждёшь. Вот завязка, идём к кульминации... и вдруг... рассказ кончается. И начинаются рассуждения автора уже в публицистическом жанре.
  
  Зачем? Разве что - кайф читателю сломать?
  
  14 Добрушин Е.Г. Крыло золотой птицы
  
  "Солнце, цвета расплавленного золота, алой каплей медленно стекало за горизонт..."
  
  Я бы не стал придираться к метафорическому ряду. Но рассказ-то про художника, который нарисовал настолько оригинальную картину, что... Вот для того, чтобы убедить читателя в этом "что" и нужны особенно тщательно подобранные эпитеты, оригинальные метафоры и прочие выразительные средства, которые не всегда и пригодятся-то в фантастическом рассказе.
  
  А пока всё на уровне известной песни про Пиросмани. История-то хорошая, но с текстом Вознесенский почему-то хотел работать только в жанре примитивизма. Может, он и прав был, учитывая стиль художника, но нам-то пытаются рассказать про буквально "живую" картину, сгоревшую, словно феникс, но таки потрясшую автора рассказа.
  
  15 Мамаева Н. Хиж-2014: Особо опасное оружие
  
  "Он с благоговейным ужасом уставился на начальственные погоны, которые возвышались над слегка наметившимся пивным брюшком и могучими плечами".
  
  Очень спорный стиль изложения, даже для иронического.
  
  А в смысл я вообще предпочёл не вникать. Если здесь пародия и ирония, то системы всё-таки НЕ боевые? Или это чёрный юмор? Тогда почему внучка появляется без "скальпов" боевых роботов?
  
  16 Матюхин А. Хиж-2014: Желтая
  
  Ну что ж. Сделано мастерски, ровно так, как этого требует сюжет. Образный ряд чёткий, "дорога из жёлтого кирпича" ведёт нас в мир, где у каждого в голове обширная электронная библиотека.
  
  Итак.
  
  Сначала читать было крайне тяжело - книг было мало, писались они от руки, грамотных - тоже надо было поискать, однако и уважение к читающему было огромное. Потом книги начали печатать и появились первые лентяи, ведь читать начали заставлять всех поголовно, хоть и процесс этот упростился. А потом вы сами знаете, что началось: интернет, "читалки"... Читать стало ещё проще, и читающих стало ещё меньше.
  
  Загадка лежит в области работы мозга, но почему бы не пофантазировать и вместе с автором?
  
  И вот автор ещё больше упрощает процесс чтения. Понятно, что происходит, да? Уже и нужно то всего лишь купить артикул, и книга "усвоится" сама... Но уже и артикулы - становятся для людей слишком большим усилием на пути к информации.
  
  А потом вдруг... один из чипизированных читателей берёт в руки настоящую книгу и... и его вдруг завораживает процесс чтения.
  
  Я бы обрадовался, но вот физиологи, изучающие мозг, предсказывают, что такой исход вряд ли возможен.
  
  П.С.
  Интересно, только у меня возникла ассоциация с издательством Шико?:)
  
  17 Ясинская М. Стеклянное сердце
  
  Сначала у девочки было две влюблённости, а потом она полюбила.
  Значит, не была такой уж дурой и эгоисткой, какой пыталась себя увидеть...
  
  Хорошая история, рассказанная хорошим языком.
  
  18 Георгиевич Я. Долгая ночь
  
  '- Его всё равно придётся убить. - продолжила она, скосива глаза на собаку'
  
  Текст хочется вычитать.
  
  Да и вообще перед нами ещё не рассказ, а обрывок повести, или набросок, зарисовка к чему-то большему. Конфликты только намечены. Всё - штрихами. По сути - это завязка либо пролог.
  
  19 Салин Д.А. Алая роза и Ледяной тюльпан
  
  'Одетая в белое платье с вышитыми розами, шестнадцатилетняя девочка, ждала своих соперников. Её зовут Наташа'.
  
  'После их начали обучать использовать ихнюю внутреннюю энергию'
  
  Отрывок из середины романа. Невычитанный.
  
  20 Милосердов М. Хиж-2014: Исконно человеческое
  
   '...за ней тянулся буйный лес с деревьями'
  
  А разве тело и его уязвимость - это и есть ядро личности?
  
  Рассказ антропоцентричен. Герой даже не задумывается о том, что хочет вернуть, прежде всего, 'привычного' Йонсона. Для него страшно изменение, вот за это он, видимо, и 'наказан' киберлёгкими.
  
  21 Шуваев М.А. Лес
  
  Рассказ сделан крепко, чувствуется привычная к письму рука и понятно, что рассказ входит в цикл. Это несколько умаляет его ценность - многое приходится додумывать.
  
  22 Аноним Хиж-2014: Тупик для мертвеца
  
  Вот есть два типа хороших рассказов: одни написаны интересно, другие про интересное.
  
  В данном рассказе сочетаются оба признака. Я половину слов-то из интернет-сленга узнал-то именно отсюда).
  
  Жизнь не стоит на месте, она меняется, изменяется и язык. Но редко кто за ней успевает.
  
  Рассказ, один из немногих, что надо читать обязательно. Хотя бы для ознакомления с убегающей реальностью.
  
  Единственный минус - это кусок большого текста.
  
  23 Долгая Г.А. Явление Нисабы
  
  'Ушастая голова осла маячила рядом. За ней виднелась другая - пожилого мужчины. Ореол пышных волос, просвеченных пучками солнечных лучей, придавал ей вид божества'.
  
  Когда берёшь известный сюжет, нужно рассчитывать только на умение рассказчика. Здесь рассказано ровно.
  
  Жаль, что нет дополнительной линии любви, например.
  
  24 Батлер О.В. Сердце Севесей
  
  'Угощая её пиццей с оригами (трава итальянская, очень ароматная)...'
  
  Вообще-то трава - это орегано, насколько я помню. А оригами - это японские фигурки из бумаги.
  
  А вот идея понравилась. Убери из старой толстой буфетчицы немотивированную агрессию и должна получиться симпатичная девушка. Только вот беда - агрессия-то - мотивированная)
  
  25 Ivanoff А.Н. Хиж-2014: Исчезновение профессора Нельсона
  
  '...играя своими лучами на спинке кровати и стенах комнаты'
  
  '...неделя охоты в угодьях герцога, делала предстоящий день замечательным и желанным. Слуги уже давно снуют по дому...'
  
  Чтение этого рассказа было похоже на передвижение по молодому речному льду. Вроде ровно, ровно, а потом 'ай'!
  
  А ещё стилистика повествования напомнила мне романы Жюля Верна, а где-то даже и Честертона. Просто, безыскусно, но с подробностями.
  
  Болиголов... действительно широко применялся когда-то для лечения, но настораживает сразу) Да ещё и экстракт... Но, к сожалению, сие ружьё не выстрелило.
  
  А рассказ так явно и коварно оборвался в конце, что я с горя готов был извлечь из холодильного шкапа бутылку и проверить, можно ли заблудиться в её глубинах...
  
  26 Виноградова Т.Н. Хиж-2014: Расчёт вероятностей
  
  Стилистически ровное, продуманное произведение.
  Кульминация смазана, словно бы нарочно. Автор не захотел дорасставлять точки над 'и', мол, и так понятно, что один киборг спас другого.
  
  Но на фоне детельнейшей прорисовки самых мелких событий рассказа, такой приём смотрится странно. И ждёшь, что какая-то подробность спасения мелькнёт в конце. Ан, нет. Тебя просто обломали...
  
  27 Борисова С.А. Теория абсурда
  
   '..переместился в район горбоносой переносицы'
  
  '...спросил сорокалетний отрок потусторонним тоном'
  
  Стиль ровный, но настораживает некоторая неточность эпитетов. Хотя... абсурд прощает многое.
  
  Но в целом - абсурд зачётный. Только в самом конце, где героиня не находит знакомой картошечки, тоже ждёшь каких-то фокусов, кроме расстройства желудка. Вдруг голландская картошка гомеоморфна некой особенной вселенной голландцев? Ну, или коэффициент у нас разный?
  
  28 Пысларь А. Замок
  
   '...как с лёгкостью преодолела первый холм и очутилась на его вершине'
  
  По жанру - это сказка. И принято, чтобы сказки заканчивались неким изменением, которое привносит последний герой. Потому произведение читается как половинка сказки. К тому же была надежда на то, что перед нами - брюнетка)
  
  
  29 Петрович П. Мотыльки
  
  '...На пассажирском кресле, облокотившись о плечо Джима, дремала его жена, подогнув под себя ноги'.
  
  '...и чердаком, забытым и заброшенным всяким хламом'
  
  Спотыкался весь рассказ. И на стилистических неровностях, и на алогичных поворотах сюжета. Думаю, говорить тут пока не о чем. Рассказа просто нет.
  
  Видна попытка закольцевать развязку, но и только.
  
  30 Сорокин А.В. Хиж-2014: Утренняя прогулка
  
  Редкое дело: револьверная композиция. Повествование как бы перескакивает из мыслей одного персонажа в мысли другого, третьего. Здорово) Идея простая, но по причине небанальности подачи получаешь удовольствие от чтения.
  
  31 Ананасова А.П. Хиж-2014: Каньон
  
  'Поднявшийся ветер настойчиво пытался прокрасться под воротник'
  
  С одной стороны, в конце рассказа персонаж изменяется, но где завязка, конфликт, развязка? Перед нами, скорее всего, зарисовка. К тому же очень простая по замыслу, но достаточно гладко скроенная.
  
  
  32 Ханн Е. Хиж-2014: Густатус
  
   'Развернув из золотой обёртки...'
  
  'Главное - не переварить, чтобы слегка хрустело, но и не было жёстким, а во рту таящим...'
  
  Однако постепенно стиль повествования выравнивается и возникает гармония со смыслом.
  
  А я бы не сказал, что рассказ не закончен.
  
  Главное автор сказал - вот он, 'венец творения', человек, способный наслаждаться жизнью. Наслаждаться - и больше ничего. И он умрёт, наслаждаясь и этим процессом. И на этом завершится история цивилизации людей.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"