В этом файле опубликованы мои оценки и комментарии к рассказам БД-3.
До чтения прошу вас ознакомиться с критериями, коими я руководствовался.
Извините, что не пишу имён авторов рядом с рассказами. Читал, практически не сверяясь с именами, да и каждый участник знает, "где себя искать" и кто из конкурентов что написал.
Немного статистики: из 203 оценок, которые я поставил,
7 баллов получили 3 рассказа,
6 баллов получили 28 рассказов,
5 баллов получили 40 рассказов,
4 баллов получили 54 рассказа,
3 баллов получили 55 рассказов,
2 балла получили 22 рассказа,
1 балл получил 1 рассказ.
Средний балл вышел 4,01. Оценки 7,6 и 5 получили 35% рассказов.
Ещё раз приношу искренние пардоны за субъективизм и неконтролируемую резкость. Just a game.
С почтением, С.
Рассказы с 1 по 203.
1. Нирвана.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 5, идея - 3, ИТОГО - 4.
Идея не производит впечатления новой, при этом и откровенного глумежа не чуйствуется. Сюжет не сильно "втягивает". Стиль "с хитринкой": камуфляж под заявление многое позволяет заранее "простить". Общее впечатление - очень среднее.
2. Трусы в холодильнике.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 5, идея - 3, ИТОГО - 4.
Приведу аналогию со статьями "МК": название "Три некропедофила умертвили хомячка!!!!", а статья про бурундуков-гомосексуалистов. Название интригует, и... всё. Читалось отчего-то тяжело, цели рассказа не увидел, простите великодушно. Предсмертная записка... Ход с недопечатанной концовкой... Не удивило. Видимо, не вполне ново...
3. Осенний вальс листвы берез.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 4, идея - 6, ИТОГО - 5.
Так и видится человек с гитарой, который спел песню и прошептал как бы в скобочках, мол, Митяев... Второй рассказ с упоминанием о том, что дедушку на войне убили. К чему бы это?.. Написано "не очень брежно": запятые, кое-какие недотяги типа "колотя по налипшей на штаны грязи и жучкам", штамповка. Фраза "как его плавит горячий кипяток злобы" почему-то на серьёзный лад не настроила... Думаю, рассказ нужно дописывать, чтобы не так галопом протекала разборка, да и концовка как-то не глянулась: а зачем это всё надо было? Сама идея очень хороша.
4. Трехрукий Либбра.
Оценка: сюжет - 5, стиль - 5, идея - 5, ИТОГО - 5.
Как-то концовка разочаровывает, что ли... Хотя мысль есть, читается легко и "затягивает", но концовочка прямая, как лом. Ясен Арафат, хочется знать, откудова эта рука торчала...:) Конечно, "помарки" типа "Он встал в тупик настолько..." можно отнести к особенностям речи сказителя, но всё равно как-то напрягает. Рассказчик слегка болен "онизмом", и эти многочисленные "он" порой играют с ним злые шутки.
5. Мелодия ночи.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 1, идея - 5, ИТОГО - 3.
Текст было тяжело читать ("...не находил способов успокоить свою девушку, как убить этого гаденького старичка ...", да и всё предложение очень круто навёрнуто). Текст нарочито "не причёсан": чуть ли не специально декорректирован (большие буквы в середине предложения), непонятки с временами ("...и порой Брайан не доверял даже Керри, с которой дружит уже три года..."), повторы, хаотичная пунктуация.
Финал подтвердил мои подозрения: автор глумился над жанром, читателем и проч-проч-проч...
6. Пепел.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 4, идея - 4, ИТОГО - 4.
Первый же абзац изобилует ашипками и неточностями типа тела, которое ожидало боли. Очень сложные конструкции... Идея о нанороботах - заимствованая, причём об этом сразу же говорится в эпиграфе. Можно, конечно, перенести это всё во времена С&Г или, наоборот, "заставить" программу переписать инфу в мозгах испытуемого так, чтобы он зачуйствовал себя виноватым, но свежачка это не внесёт...
7. (trans)plantation.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 4, идея - 3, ИТОГО - 4.
Два "дерьма" в одном абзаце - это точно киберпанк.:) Фраза "Музыка, риффы и басы сверлили..." заставила задуматься, не музыка ли басы и риффы? Запятые пляшут...
Есть ли что-то новое в данном тексте? Возможно. Но я, к сожалению, этого не увидел. "Грузяще-омерзительный" антураж, да и сам герой не вызвали особых симпатий. Натурализм не эпатировал, не особо, ИМХО, что-то решал, а, скорее, раздражал.
8. Старьёвщик.
Оценка: сюжет - 6, стиль - 5, идея - 6, ИТОГО - 6.
А вот неровно, но красиво.
9. Охота на голубей.
Оценка: сюжет - 6, стиль - 5, идея - 5, ИТОГО - 5.
Опять-таки красиво! Но как предсказуем финал...
10. Артемида, сжигающая миры.
Оценка: сюжет - 6, стиль - 5, идея - 6, ИТОГО - 6.
Вот это действительно мне понравилось. Правда, показалось, что название рассказа наглухо гасит интригу "надавит-пожалеет".
11. Дерьмовочка.
Оценка: сюжет - 6, стиль - 4, идея - 6, ИТОГО - 6.
Что ж, изобилие несвежих дурно пахнущих острот (включая название), видимо, предполагалось по задумке. Данный текст является своеобразной трэш-версией кинофильма "Бесконечная история" (это где малёк один в реале должен был сказочку дочитать, чтобы всем кирдык не наступил в Сказочной стране). Ход с переписаловом сказочки понравился, он переводит простое насилие над сказкой в ранг панк-притчи. Потому, как ни странно, 6.
12. Баю-баю-баиньки.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 6, идея - 4, ИТОГО - 5.
Красивая сказка, "непраздное" начало, да только "не разродилась" никак. Память предков - и баста. Возможно, мы поимели возможность прочитать образчик т.н. "женской литературы", где эмоция эмоцией, а сверхвыводочка-то особо ценного не пристёгивается. А ведь, будучи "славянофилом", таки рад, что тексты, подобные сему, появляются.
13. На пути в иной Мир.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 5, идея - 4, ИТОГО - 4.
Описание четерёхмерья - интересно. Ход "и туточки он проснумши" - очень не интересно. Так же как и "молния попала". Общее впечатление - "бездумное игранье граней" (В. Хлебников). Зачем это всё, не понятно. Простите.
14. Похороны.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 5, идея - 4, ИТОГО - 4.
Фабула - давно изученная: "Сон мне снится - вот те на - гроб среди квартиры, на мои похорона съехались вампиры...", Хазановы-Коклюшкины лет десять назад поупражнялись и т.д. Жизнеутверждающая мораль - понравилась. Т.к. ваш покорный - любитель "чтоб не зря написато".
15. Протокол.
Оценка: сюжет - 5, стиль - 6, идея - 6, ИТОГО - 6.
Повод давно не нов даже в фантастике: катастрофа, ограниченность ресурсов, ответственность и непонимание. Реализация: понравилась. Кратко, но как-то панорамно. "Треугольник", возможно, выглядит не очень убедительно. Мавр сделал своё дело, мавр может уходить в окно.
16. "...на дне литейного ковша".
Оценка: сюжет - 5, стиль - 5, идея - 5, ИТОГО - 5.
Ых, жаль беднягу. А про заводского, как ни пошло говорить, у меня тоже есть. На СИ лежит. "Побасенка о супермаркете". Но у меня шутка юмора, а тут как бы и серьёзно весьма. Случай, он и есть случай.
17. Из трав и цветов.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 7, идея - 5, ИТОГО - 5.
Замечательный язык, очень... Образы... Проблема - зело не новая. Сколько раз её и Брэдберри (с крыльями), и тот же Лукьяненко... Жаль.
18. караван.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 5, идея - 3, ИТОГО - 4.
Хм... Одни планету стерилизовали, тут мочканули людей "для науки"... Ради чего? "Азиатский" блок написан красиво. Волею судеб я только что перечитывал желязновскую "Маску Локи". Похоже по мастерству, близэнько... В тексте "Каравана" кое-где повторы ("благо..." в одном абзаце), лишние запятые, есть места, достойные улучшения. Цели не раскушал, простите.
19. Мы вернёмся.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 3, идея - 3, ИТОГО - 3.
"<:)))Не забывайте оставить отклик и поставить оценку." Попробую... опа! Забыл!.. Но вспомнил. Диалоги кажутся (КАЖУТСЯ!!! Это ИМХО!!!) неестественными. Космонавт в начале рассказа кажется лишним (есть белый шум, а есть и ружжо не стрельнувшее...). Весь рассказ сделан в эдмондгамильтоновско-ЮэСармейском духе. Этакий очеловеченный "Звёздный десант" осложнённый любовным треугольником промеж людём и двумя дройдами. Финал не то чтобы открытый, а как-то недоприкрытый. Идея... Азимов был, Хайнлайн был... Вот теперь и "Мы вернёмся". Простите, не понравилось.
20. Ночное чаепитие..
Оценка: сюжет - 5, стиль - 5, идея - 6, ИТОГО - 5.
Честно говоря, есть определённые сомнения в достоверности модели. Слишком быстро "угас" профессор при предъявлении ему доводов об уголовном преследовании. Уж учёный должен был бы подумать об этом аспекте... Видимо, сказалась проблема "попадания в объём". На мой вкус, язык/стиль также может быть улучшен. Пример: "Несколько мотыльков и мелких мошек подлетали к свечам и скорбными обугленными трупиками падали в расплавленный воск или на стол". По-моему, есть некое рассогласование. Из-за слова "несколько". Если бы просто мотыльки и мошки, то было бы гармоничнее. Но тут я как собачка: чуйствую, а сказать вразумительно не могу... По саму идею. Недавно на сайте "Мембрана" видел оригинальную теорию, противоположную обрисованной в рассказе. Мол, твори добро и дольше протянешь. Там ещё пристёгивалась совершенно бесбашенная теория "положительной" и "отрицательной" информации. А общий вульгарный смысл можно сформулировать банальнейшим "зло возвращается к злодею, добро ласкает добряка".
21. Грядущая сеча.
Оценка: сюжет - 2, стиль - 2, идея - 2, ИТОГО - 2.
Ещё один пример диалогов, словно подслушанных в суперинтеллектуальных и таких же высокобюджетных военных фильмах производства США ("ребята, есть работёнка", "сядьте где-нибудь, может, побомбите, только чур не умирать!!!!" и т.д.) А вот это пример содержательности: "Сзади послышался шум, словно при посадке "Нексуса". Ектыть! Ну, кто не знает, как шумит старина-"Нексус"! Текст, скорее всего, станет лёгкой добычей Вредностей (так и вижу: "При помощи паники мы сможем незаметно уйти" - а при помощи ног не пробовали???)... И снова прямая аллюзия с фильмом "Звёздный десант" - Мозг!!! Плюс "Чужие" - Матка!!! Экшен... Очень хаотичны знаки препинания... Название и содержание как-то вяло сочетаются... Простите, 2.
22. прогноз.
Оценка: сюжет - 6, стиль - 5, идея - 7, ИТОГО - 6.
Понравилось. Никаких "унутренних" монологов обречённого, а нагнетается... Акценты расставлены, финал неожиданный.
23. Я люблю волка.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 5, идея - 4, ИТОГО - 4.
Смешанные чувства вызывает эта история. Не дала мне она ничего нового: финал предсказуем был, любовный треугольник не очень оригинален... Название непонятное. А так всё гладко. P.S. Ошибка в зн.преп.:"Никогда не задумывался, кого она любит больше меня или своего прирученного волка..."
24. Ветер.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 4, идея - 2, ИТОГО - 3.
История одного маньяка. О чём она? А по-моему, ни о чём. Просто история. Чтобы было. Страшилка на ночь с летальным исходом. Именно поэтому общая оценка невысока. Sorry.
25. Салфетница: предчуствие печали.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 3, идея - 2, ИТОГО - 3.
Опять маньяки на острие атаки? И о чём эти маньяки? Почему они и зачем? В общем, история типа рассказа "Ветер". Только ещё с препинанием неровным. И "предчувствия печали" часто повторяются. Печально. Простите.
26. Манекен.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 3, идея - 3, ИТОГО - 3.
Три невычитанных кБ. Пример: "но я то видел, как он коситься на нее". Ведь "я-то" и "косится". Поле, поле, кто тебя усеял... Любовь и роботы. Роботы, которые ходят в церковь. Да ещё и название предвосхищает финал. И что дальше?
27. Девушка-призрак..
Оценка: сюжет - 3, стиль - 2, идея - 2, ИТОГО - 2.
Как я уже извинялся в "критериях", оцениваю работы исключительно как читатель, т.к. не писатель. А мне-читателю не по душе предложения типа "Открытая местность позволяла видеть гладь воды, насколько хватало глаз". И конструкции типа "на много километров в перёд". В чей перёд? Ау, Вредности!.. Ашибак - много. Название - удар в лоб. Всё, будем читать про девушку-призрак. На СИ уже есть текст с похожим сюжетом: море, ночь, девка по волнам, любовь, потеря. А тут всё усложняется знаменитым треугольником. Причём герой сделал выбор раньше появления третьей вершины. Анхэппиенд. Короче, все умерли. Дала ли мне эта история чего-нибудь? Пожалуй, нет.
28. Рыба-говорец.
Оценка: сюжет - 5, стиль - 6, идея - 6, ИТОГО - 6.
Язык сочный (в смысле, стиль). А вот не особо вычитывает автор свои работы. В первом абзаце три слова "наполнит". А вот штрихи типа "...где жизнь катилась, упруго подпрыгивая на колдобинах пустоты" оченно нравятся. Это текст, "данный нам в ощущениях": он "звучит", "пахнет", "осязается". Фантастикой этот рассказ назвать трудно, вот в чём мой недотык. Потому из 6.
29. Легенда о Гильгамеше.
Оценка: сюжет - 5, стиль - 6, идея - 5, ИТОГО - 5.
Красивая вещь, ласкает взгляд и даёт разуму пищу. Идея не отдаёт "свежизной". В телесериале "Горец" были ребята чуть "помладше". В "Маске Локи" желязновском тоже идея долгожития и бессмертия обыгрывалась...
30. Легенды Сотаса_ Великий исход.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 3, идея - 4, ИТОГО - 4.
Повествование легендное, осложнённое "ан ра-думами" (а зачем они?). Стандартный набор стихий... "Великий Змей, сын Оуза..." - Чингачгук?! "В гордыне своей его шаманы..." Его кого, своей чьей? "Тот с перекошенным лицом на негнущихся ногах..." - уверен, Вредности уже опубликовали этот перл. Общее впечатление: легенда ради легенды. Жадный шаман, совершенно неживая в литературном смысле девочка... Лишние запятые. Тяжёлое чтение.
31. Кад Годдо .
Оценка: сюжет - 6, стиль - 5, идея - 6, ИТОГО - 6.
Из не очень гладкого: "Нет, это не осторожная рысь Воющих..." - кажется спервоначалу, что речь идёт о звере, а не о способе бега. Ещё: "ветрило" - это же типа парус(?). Запятых много где нету... Название загадочное, очевидно, в силу своей позорной неэрудированности не знаю, как к нему относиться. Финал с раскрытием "Деревьев" не очень удачен. Ежу ясно, о чём идёт речь, с самого начала. Сама история красива, "захватывает". Псевдославстиль (поклонником которого я являюсь:) возможно, требует некоторой доработки. Всё в руках автора.
32. Молли-Гард.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 3, идея - 3, ИТОГО - 3.
"Раньше, какой-нибудь таксист с ухватками уличного дельца и сломанным носом сезонного боксера, только хлопал глазами, бормоча на вдохе невнятные извинения - раздражение матери, с утра где-то прятавшееся под маской безразличия, сплавляясь с постоянным адреналиновым возбуждением от бесчисленных чашек кофе и дорогих сигарет, словно только искало подходящий громоотвод, бия-таки в несчастного с внезапностью и мощью молнии" - э... очень сложно для меня, маргиналиссимуса. "...обычные для данной акватории противоречивость прогнозов погоды" - обычную? Текст не хотел "впускать в себя". Мелкие щербинки отвлекали. Показалось слабодостоверным, что девочку оставят вблизи чего-то более-менее значимого. Извините, из 3.
33. Очки за сто долларов.
Оценка: сюжет - 6, стиль - 5, идея - 5, ИТОГО - 5.
"Сколько же психов в столице нашей родины..." - за Родину минус балл по стилю. "Производство легких интеллектуальных наркотиков - в Москве самый прибыльный бизнес..." - фактический нонсенс, не тянущий на иронию. Сам рассказ понравился, весело, хотя магические артефакты уже не раз "снижались" разными юмористами до всяких чепуховин, плюс осталось неясным, а на фиг всё это и к чему оно движется, кроме обретения возможности пивко материлизовывать, да на стоматологе экономить. Дальше-то что?
34. Игра теней.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 5, идея - 3, ИТОГО - 3.
А в чём фишка, кроме хода с параллелями, я так и не понял. У мастеров таких конструкций что-то решалось, была некая проблема. В слое рассказа, который мне видится неким проявлением эскапизма тов. Румянцева, вроде бы даже есть цель - вызов грозы. А в коммунальном слое? И похоронят оне Клячкину, и станут жить долго и счастливо, пока не помрут?..
35. Ночная гостья.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 4, идея - 3, ИТОГО - 4.
А.Арканов, "В этом мире много миров". В. Пелевин, "Жизнь насекомых". Теперь и "Ночная гостья"... Перевёртыш - да, нечто большее - нет. Есть такой юморист - С.Кондратьев. Он умеет всякие такие мульки рождать. Типа мужик пришёл за кондомами, а продавец оказался автопокрышками торговцем. И понеслось... Там смешнее, хотя фишка раскрывается сразу. Стиль рассказа "Ночная гостья" можно улучшать.
36. Убийца в осеннем парке.
Оценка: сюжет - 5, стиль - 4, идея - 6, ИТОГО - 5.
"курносый нос"... "Несмотря на годы зрение у меня хорошее..." Запятых много где нету... Идея приятная, реализация могла быть ловчее, видимо.
37. Метеорит.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 4, идея - 5, ИТОГО - 4.
Композиция (а именно концовка) оставила в лёгком недоумении. Сама идея приятна в своей простоте, не сильно радовали описания пути, хорошо ещё, что до каждого жеста не расписано. Если метеорит был маленький, то крышу бы не разорвало (не дыра, а дырочка), если бы метеорит был большой, то копал бы мужик асфальт одной рукой, чтобы на него посмотреть. Вот как-то так.
38. Возвращение на Толиман.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 5, идея - 3, ИТОГО - 3.
В меру весёлая история. Ироничный пересказ давно известной ЗАВЯЗКИ многих фант.романов. Не оставляет никакого следа, словно и не читал.
39. Сделка.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 4, идея - 5, ИТОГО - 4.
Начальное описание показалось излишне повторяемым, плюс картина запаха совершенно насильно дополнялась кровищей, словно автор спохватился, а не запланировал вплетение этого штриха в текст. "Издав сноп искр..." - как-то странно звучит. Ашипки есть. Алхимический брак фантастики и фэнтези был реализован хорошо. А вот что дальше? Кого мочканул киборг "руками" демона? Создателя? Хотел пожить на волюшке? Ну, и ладно.
40. Моление беса.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 2, идея - 2, ИТОГО - 2.
4 кБ не особо грамотного текста. Трогательно смотрятся в этом потоке рефлексии конкретный год и страна, которые ничего не дали повествованию. Рекомендуемая после (или вместо) чтения этого рассказа литература: М. Лермонтов, "Демон"
41. Бурундук за компьютером.
Оценка: сюжет - 1, стиль - 1, идея - 1, ИТОГО - 1.
"На столе копошилось нечто живое, доброе и с умным лицом в ярко-рыжей поношенной шкурке". - шедевральное лицо... И т.д. в том же духе. Текст однозначно не понравился, т.к. ни идеи, ни интересного сюжета, ни литературного русского языка я в нём не нашёл.
42. Звезда в подарок.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 2, идея - 2, ИТОГО - 2.
Смешанные чуйства. Эклектично. Ход со сном - старО. Ход со сном, который не совсем сон - старО. Сверхзадача рассказа - чтобы был. Написано - неровно. То, вроде бы грамотно, то как бы и неряшливо. Язык не самый литературный. Присутствующий мат ничего не решает. Оценка - 2, извините.
43. Свет жизни.
Оценка: сюжет - 5, стиль - 6, идея - 6, ИТОГО - 6.
Красивая вещь. May be, кто-то обвинит автора в "соплевыжимании", другой скажет "убери живой дом и фиг бы чё изменилось", а мне понравилось. Выглядит сей рассказ частью большего, композиция представляет собой парад случаев, который мог бы продолжаться долго, но самый "вкусный кусок", перешедший в трогательно-мистическую концовочку, почти логично закрывает повествование. Речевые недочёты есть: "Троица бесстрашно ползала по высохшим веткам, опутываz их гибким прозрачным кабелем. Дом косился неодобрительно, их суетливая работа казалась ему кощунственной". - не ИХ, а троицы же... и Z... "Кто-то метко обозвал сей продукт русским йогуртом - за похожую форму упаковки..." - почти прямая цитата из "Посмотри в глаза чудовищ". Невольная, думаю, но вот интересный такой тычок...
44. Долгожданная встреча.
Оценка: сюжет - 5, стиль - 5, идея - 5, ИТОГО - 5.
Вопрос, конечно, интересный... "Народу положили..." и - "стоило ли это моих картин?" Да-а-а... Почему мне понравился этот рассказ? Потому что он довольно смел по реализации идеи "интересы индивидуума против глобального события". Почему не понравился? Потому что "Пикник на обочине" лучше. Потому что слово "дом" встречается часто. Потому что приземлиться можно было иначе наверняка. Это как на самолёте: можно на город упасть, а можно и до поля дотянуть. И т.д.
45. В пустоте.
Оценка: сюжет - 6, стиль - 5, идея - 6, ИТОГО - 6.
Ничего так пережи(е)вания. Подкупает сконструированная автором совершенная самодостаточность главного героя, которому пофигу мороз. Сегодня читал на "Мембране", что-де коли у человека стереть память, то и "я" не станет. Как-то наложилось одно на другое, получилось круто.
46. Эксперимент.
Оценка: сюжет - 6, стиль - 6, идея - 6, ИТОГО - 6.
Интересно. В отличие от историй с профилактической зачисткой планеты и звуковым умервщлением средневековых людей, этот рассказ тему "злого" эксперимента презентует удачнее. Не очень вычитано: " Гера "Афганец", хрумкал сушками, и сказал". "Прошлое длительное" смешалось с "прошлым совершённым":).
47. Погоня.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 3, идея - 3, ИТОГО - 3.
"Чужой-2". Беременных не трогаем! Сверхидеи не замечено. Милосердие в исполнении загадочного дарсая (кстати, я знаю одно юридическое лицо с таким названием, торгует машинными маслами:) ничуть не отличалось бы от милосердия, скажем, немца к белорусской женщине из партизанского обоза. Короче, не любо.
48. Вечер с Синатрой.
Оценка: сюжет - 2, стиль - 6, идея - 5, ИТОГО - 4.
Палата номер 6. Очень подкупает нетривиальностью способа построения мира, работы с образами, но сильно не радует отсутствием либо ужасной завуалированностью ЦЕЛИ ВСЕГО ЭТОГО.
49. Шут.
Оценка: сюжет - 6, стиль - 4, идея - 7, ИТОГО - 6.
Притча хороша. Понравилось безоговорочно. Стиль подводит. Надо бы, видимо, поосторожнее... "И он начал говорить, волнение стихло, внимая каждому слову". - какое внимательное волнение, однако... "Но то, что было сказано, сказано должно было быть. И он говорил". - фраза, достойная В.С. Черномырдина.
50. Кибер-сказка о трех аналого-цифровых братьях.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 4, идея - 4, ИТОГО - 4.
Слава богу, я окончил "радик". Плюс притчу об отце и венике знаю. А смещение эстетик прошло в рассказе, на мой взгляд, гармонично. Потому из 4. "...что не заботились они проблемами ни общественными, ни родовыми, ни даже друг другом". - несогласование в последнем элементе перечисления. Проблемы вообще начинаются в начале: "три сына - три автоматических системы, и все как один аналогово-цифровые" - "системы, все как одна". Может быть, раз уж отец из притчи стал матерью, то и сыновья должны были "сменить пол"?;)
51. Болотце.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 4, идея - 5, ИТОГО - 4.
Недовычитанность: "Тогда корабль сам бы выбралась на берег в заданную им точку". - "ЛСЯ" и кем "им"? И далее "...система регенерации тут же забилась бы частицами ила, и он бы просто задохнулся". - он - кто? корабль? МЗЧ? Теперь об идее: ну, не вполне свежо. Есть у тов. Шекли рассказ "Всё начинается с почёсывания", где сходная идея подаётся с большим изяществом и раньше минимум лет этак на 20-30... Это не упрёк в "плагиате", просто конкретному мне-читателю было не ново. Сюжет. Да, бабулька написана подробно (не то, что МЗЧ), выпуклая такая бабка, правда, ейная сверххарактеристика укладывается в одно предложение, без трогательных подробностей. Не понятно мне, зачем так длинно и долго её описывать надо было. Помогла - и ладушки.
52. Сказочка.
Оценка: сюжет - 6, стиль - 5, идея - 5, ИТОГО - 5.
Есть где подправить стиль, вёрстку и прочую пунктуацию. Ход с Шанти, который прямо как Штирлиц, не нов, но, вроде бы, играет. Сам по себе конфликт не дал мне новых ощущений. Крепенький такой рассказ.
53. Серые тени.
Оценка: сюжет - 1, стиль - 2, идея - 3, ИТОГО - 2.
Ага. Притча. Патетика приправлена в термины типа "Солнечная система", "Марс". Апофеоз бесстилья: "Взрыв разорвал...", Яркий пылающий столб горел ярким факелом..." Первый абзац самый удачный, остальное требует очень серьёзного пересмотра. Смысл притчи типа "одумайтесь" плюс идея с нивелировкой добра и зла требуют более глубокой сюжетной и стилистической проработки. Оценка 2.
54. Сердце робота.
Оценка: сюжет - 2, стиль - 1, идея - 3, ИТОГО - 2.
Стиль хромает. "Он был астрофизиком, не решенным, как и все гениальные, остроумия и консерватизма..." - типичный пример невычитанности, непричёсанности текста. Мотивация людская, ИМХО, совершенно не продумана: "Люди, населявшие их, забыли о своем великом прошлом и были абсолютно решены (опять!!! - моё прим.) самых главных двигателей прогресса - любопытства и потребности в чем-либо". Мало того, что приведённая цитата не до конца ясна по мысли, она ещё и недостоверна. Сам стиль выдаёт в авторе работника канелярии, не чуждого педагогики. Идея сердечности роботов окучена и засеяна Исааком нашим Азимовым. Причём, на мой дилетантский взгляд, у Азимова получилось мастерски. Чертовски жаль, но 2. Не Азимову, ессссно.
55. Обмелела река.
Оценка: сюжет - 1, стиль - 1, идея - 3, ИТОГО - 2.
Зарисовка-рефлексия... Зло... Души... И выполнено нехудожественно как-то: "Почему, достигнув определённого уровня развития, они потеряли духовность?" Текст не будит моей ленной мысли, т.к. выводы автор сделал сам. И выводы сии не блещут новизною. Не как дедушка Крылов поступил автор, а с самого начала, не давая поиграться с некоей басней или притчей, начал излагать... Так вот - в лоб. И странное раздражающее поведение сращённых слов... Было скучно, простите великодушно...
56. Corpus Callosum.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 4, идея - 4, ИТОГО - 4.
"Бойцовский клуб - 2". Только в "БК" мужик стрельнул хитро... Всё же раздвоение личности - это только повод. Но повод для чего-нибудь. Либо для чего-нибудь развлекательно-познавательного + мораль, либо для какого-то смелого анекдота (в смысле, чтобы концовка сыграла). Тот же "БК" - хорош, как фильм с несколькими сюжетными поворотами, да и вопрос подымает социально-психологицкий... Воооот... Форма рассказа интересна, но довольно "тяжкочитабельна". Стиль не отточен, рассказ требует доработки. У меня всё.
57. Русский проект.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 5, идея - 5, ИТОГО - 5.
Киберлубок с элементами квеста. Идейка с отладкой хороша. Кое-где весело. Не везде грамотно. Какие-то смутные ассоциации с НИИЧАВО... Видимо, дело в обсуждении и решении героями производственных проблем в атмосфере сказки. Да. Такой вот виртуальный НИИЧАВО. Ну и ничего.
58. Космонавт.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 4, идея - 3, ИТОГО - 3.
Трибьют Э.Гамильтону. Тут и горячая штамповка, и неправдоподобные приколы над вдыханием атмосферы... "Начал этот Вася пить - и пропал совсем парень! Кладовщики вообще - народ нежный... Мы, космонавты, совсем из другого теста". - прямо-таки "Манго-Манго" с песней "Крановщики"! Весь этот юмор, данный читателю в шутках и антураже, не показался зело весёлым и не привёл к какому-либо положительному мировоззренческому сальдо. Похожие по смыслу выкрутасы проделывал тот же Пелевин, но - как!!!
59. Go Down Moses.
Оценка: сюжет - 2, стиль - 4, идея - 3, ИТОГО - 3.
"Но всё это уже было, было..." Вот и получается, что и не стоило Библию пересказывать. Смысла особого нету потому что. Разработка внутреннего состояния нью-Моисея? Хорошая авторская цель. Но рассказ её не достиг. ИМХО. Диалоги напоминают о всё тех же космооперах...
60. В поисках бессмысленности.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 5, идея - 4, ИТОГО - 4.
"Wake up, Neo!" Вообще, это здорово: сначала навязать испытуемому линию поведения маньяка, а потом спрашивать "зачем убил???"... Декоративный ход с "говорю-думаю-ощущаю" хорош. Сам конфликт какой-то "ни-с-хренашный". Из 4.
61. Ещё один рассказ о том свете .
Оценка: сюжет - 5, стиль - 6, идея - 7, ИТОГО - 6.
Понравилось. Красиво и с мыслью.
62. Мечта.
Оценка: сюжет - 5, стиль - 4, идея - 5, ИТОГО - 5.
"Завтра Джим, наконец, должен был..." - завтра должен был... странные времена. "Джим проснулся с первым лучом солнца, ударившим в силу расположения кровати прямо ему в лицо..." - посредством воздействия фотонов, подверженных, как известно, корпускулярно-волновому дуализму? Сам рассказ неплох, ход в конце интересен. Правда, остаётся неясным способ закачки разума дохлого пилота в компьютер. Не из мёрзлых же дохлых мозгов?
63. Чат.
Оценка: сюжет - 5, стиль - 6, идея - 7, ИТОГО - 6.
Форма найдена замечательная. Проблема поднята не пустая. Сюжета фактически нету, но это диктат формы. Общее ощущение таково, что фантастический элемент тут необязателен. Чатовая атмосфера вполне достоверна, хотя бывает и иначе. Из любви к экспериментаторству 6.
64. Зверь.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 3, идея - 5, ИТОГО - 4.
"Весёлое пламя костра заключало в свой круг маленькую человеческую фигурку..." - сперва подумалось: кого жгут? "Ветер, играя, подхватил полы его плаща, коснулся ножен с мечом и заструился вдоль небольшого кинжала, который парень сжимал в руке" - как, как автор или героиня зафиксировали дуновение ветра именно вдоль кинжала???? это не ветер, а завиток турбулентности некий... А вот: "Под самым потолком располагалось несколько бойниц..." - зачем бойницы под потолком? Тело превратилось в волчицу... Короче, текст явно недостроен. Дело в том, что я-читатель привык ощущать при чтении образы, видеть картинку, а не буковки в тексте. Буковки в этом тексте картинок не рождали, хотя потенциал у рассказа есть. В тексте много "размытых пятен", "припадающих на задние лапы зверей". Это рождает тотальное дежа вю. Волки не сильны драться лапами, они кусают и рвут, насколько я помню. Вселение бяки в гл.героиню происходит ни с фига. Нету внутренних причин, либо автор недостаточно подвёл меня-читателя к этой метаморфозе. Идея с тем, что победитель сам становится злыднем есть в сказках. По одной из них даже мультик сняли. Там золото дракон охранял, а мальчик пришёл, колбаснул дракона и сам стал драконом. Индийская, кажется, сказка. Вот.
65. Бунт.
Оценка: сюжет - 2, стиль - 2, идея - 2, ИТОГО - 2.
Странный текст. Первый абзац: бежать, идти, бежать, идти, уйти... Вот туман почему-то висит над землёй, начинаясь на высоте человеческого роста. Вот ход со сном очень древний. Это как у СТЭМовцев: не знаешь, чем закончить сценку - "пробуждай" главного героя, делай "оказывается, это психушка" или кольцуй действие. Из фантастики только разнобойная работа полушарий. Сверхидеи у текста нету. Эмоционально он не ясен. Анжей Маковский почти как Сапковский. Такие вот дела.
66. Время волка.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 4, идея - 4, ИТОГО - 4.
Нет, ну чувственный рассказ, конечно. Жили они недолго, умерли в один день, тут-то и стали счастливы. И всё это на фоне каких-то помпезно расписанных разборок, суть которых так и не легла в мою пустую голову. А что касается бабочки: Так был такой китайский коммунист, думавший, что он бабочка, которой снится, что она китайский коммунист. Что было дальше, см. "Чапаев и Пустота".
67. Пришествие.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 3, идея - 3, ИТОГО - 3.
Я тут взял халат, вывернул его и попробовал застегнуть. Так вот, понять, что с халатом что-то не так, пришлось на стадии застёгивания, а не расстёгивания. Это так, мелочи.:) Уже давно классики юмористической фантастики подметили распространённую ошибку в описаниях, типа этой: "Из коридора вышел Мережкин в неизменном клетчатом пиджаке и расстегнутых сандалиях. Рядом с ним, пыхтя, обливаясь потом, следовал мужчина в цветастом криво повязанном галстуке и широких брюках, едва поддерживаемых столь же широким ремнем на выпуклом животе". Потный мужик в галстуке и брюках... Плюс чувак в пиджаке и сандаликах... Знак ГТО на груди у него, больше не вздето на нём ничего. И т.д. Сам сюжет может больно "стебануть" по верующим, что не есть гуд. Последняя фраза в рассказе - гуд.
68. Из жизни Банкира.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 3, идея - 6, ИТОГО - 4.
Давайте уж сразу разберёмся: если чужой кувшин стоял в банке, то был он не залогом, а самым натуральным закладом. Либо автор сначала думал, что это заклад, а к концу рассказа решил сделать его изъятым у неплательщика залоговым имуществом. Тогда на какой срок брали кредит, если брали ВЧЕРА??? Бррр... Текст не вычитан (порой тотально безграмотен, простите за прямоту), прямая речь оформлена как-то странно - списками. Это не есть свидетельство того, что автор хотел, чтобы его товар понравился. А мораль у басни приятная.
69. "Я верю в прекрасных принцев...".
Оценка: сюжет - 3, стиль - 4, идея - 4, ИТОГО - 4.
Проблема щемящая и при этом старая, как мир. Сотни индийских кинолент посвящены этой мсте. Не телекинезом, а руками и прочими песнями. А в фантастике есть А.и Б. Стругацкие со своим шедевром "Дьявол среди людей", где идея о нравственных особенностях применения сверхсилы даже воимя справедливости раскрыта и разработана более полно. Текст сыроват. "Я прилетел как на крыльях..." - обычно от радости и счастья так передвигаются, а он, кажется, вовсе не поэтому спешил...
70. Охота Мак Кехта.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 4, идея - 5, ИТОГО - 4.
Уверен, для многих читателей был бы потребен словарик типа М.Семёновского после "Волкодавов" да "Валькирий" всяческих. Ярл - это варлорд у скандинавов, а филид - это друидский (бриттский, стало быть) ведун. Так кто же герои - скандинавы (норвеги, финны, угры и проч-проч-проч) или бритты (али галлы, германцы, франки)? Или это некая альтернативная реконструкция? Тогда она зря слишком опирается на эти все понятия, видимо. И - ошибки.
71. Паспорт.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 2, идея - 3, ИТОГО - 3.
Язык тяжёл. Много всяких разных ошибулечек и занозочек. Пример: "Утро было смурное, тихо падал снег, но внезапно выглянуло солнышко из-за тучки" - почему не "но внезапно из-за тучки выглянуло солнышко "? Ведь так благообразнее. Или нет? Ну, препинания всяческого не касаюсь. Конкурс фантастический? Тогда вопрос: ИДЕ???
72. Остров забытых сновидений.
Оценка: сюжет - 1, стиль - 4, идея - 1, ИТОГО - 2.
Категорически не понимаю идеи, не нахожу сюжета, не радуюсь стилю. Ровно написано. И всё. А зачем писать монологи очередного Sandman'а - не понимаю. Простите.
73. Патруль падающих звезд.
Оценка: сюжет - 5, стиль - 4, идея - 6, ИТОГО - 5.
Дебют: "В деревне Малая Семёновка стоял теплый и тихий августовский вечер". Простите, а за околицей громко лютовало январское утро??? Фант.идея понравилась. Обилие ошибок в тексте - нет. Не пустой рассказ, однако. Пожалуй - 5.
74. Сон.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 3, идея - 3, ИТОГО - 3.
А чем "младые отроки" отличаются от просто отроков? А молодой воевода - это, часом, не нонсенс? "Как бы ярко не светило солнце..." - нууу, "ни светило" же! "Ладьи Военега с варяжских драккарами..." - ??? "Спина к спине стояли они, отражая удары..." - их что, окружили??? Текст сырой. Типа щиты падали, другие брали у павших. Повтор, аднака. "разили на смерть" - ну, слитно же! Плюс слово "разить" в древности означало нынешнее "убить", а "убить" - нынешнее "ушибить", "ударить". Но это я так, понтуюсь, простите... Сыро, в общем. Теперь о самом рассказе. Не производит впечатления достоверности. Это как кино какое, когда никак не поверишь, что это дыртаньян, а не чарлишын. Проблемы и в описаниях, и в перегрузках всякими Асгардами. Вот того же Локи поминать вовсе необязательно было. Психологическому портрету Хильд это никак не добавило. Конструкции типа "мировой ясень И...", ясен пень, для тех, кто не в теме. А Иггдрассиль, он и в Африке Иггдрассиль.:) "Псевдославстиль" люблю, но Вашим не проникся. Теперь о военном деле. Всё же идиот этот Ваш князь: сколько, как вооружены, где есть враги - это его не телепает. Услышал звон мечей - хвать меч из ножен и ломись ребята, а там видно будет. Военег - это "хороший парень второго плана": чёрт его знает, кто, но зато главный герой его любит. Законы жанра - мочкануть Военега. А уж та отчётно-выборная речь, которую произнёс кнез, когда узнал о смерти Военега, потребна для заучивания кандидатами в депутаты. Театр! Валькирия, трахающаяся со славянином - да - находка. Тока сцена скучная... Засим затыкаюсь.
75. Аврал .
Оценка: сюжет - 3, стиль - 3, идея - 3, ИТОГО - 3.
Не смешно, простите. Старые приколы, простите. В эфире передача "Сортирный вопрос": простите. Текст мог бы быть хотя бы глаже. Идея чуваков, которые палки в колёса вставляют людям, обсасывается в "Секретных материалах". Пародия? Не очень удачная. Пищи для раздумий нету. Вот как-то так. ПыСы А авторская дописка в конце - просто улёт. Она сообщает тексту философичность и некий тайный смысл. Наверное.
76. Сказка о принце на белом коне.
Оценка: сюжет - 6, стиль - 5, идея - 6, ИТОГО - 6.
Приятный перевёртыш, очень. Только на чём проезжал папа-дракон по лесу? Ашипки пунхтуацьённые можно было бы искоренить:
77. Золотой ключ Мага.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 3, идея - 4, ИТОГО - 3.
Чай, собранный вдоль всех странствий... О как. "Ночуя в свернутой пока палатке" - страньше и страньше. "ученый забирается в свою скорлупу, чтобы копаться лишь в своей куче..." - то есть он сперва в скорлупе, пардон, делает кучу??? Вредности, ау!!! Текст так и просится в доработку. Золотой ключ - вот единственный намёк на хоть какое-то подобие фантастичности истории. Ну, ещё герой угадывает имя и кол-во родни в квартире. Проповедь, произнесённая бородачом ребёнку, утомляет банальностью (простите). Из 3.
78. Sweet Heart of Mine .
Оценка: сюжет - 5, стиль - 5, идея - 6, ИТОГО - 5.
Как поёт В.Маркин, "так не плачь, не грусти, как царевна Несмеяна, это глупое детство прощается с тобой". Ну, трогательная история. Не пустая такая. For girls, я бы сказал. Мир героини приятно дан в штрихе. Инфантилизьм героинин слабо сочетается с её невестовым возрасточком. Ну, всяко быват. 5.
79. Дом у моря.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 3, идея - 3, ИТОГО - 3.
Всего 3 кБ. Можно было и причесать текст. Идея - не нравится, простите. У Одиссея хотя бы цели конкретные были. "Сколько лет я отсутствовал?" - он что, в глобальном запое был??? А тётка мумифицированная, конечно, страшно придумано.
80. Воображение.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 5, идея - 4, ИТОГО - 4.
"Там царила тупая роскошь.Обставленный со вкусом деревенского сапожника,кабинет..." - какая же это такая роскошь, хоца посмотреть: "Автоматная очередь насквозь прошила голову молодого учёного,и его труп медленно сполз по ступенькам" - что-то мне подсказывает, что автоматная ОЧЕРЕДЬ в голову должна заставить труп сильно навернуться, а не медленно сползти (да и вообще, довольно трудно представить очередь, которая прошила голову, т.е. туды неоднократно пули влетели). А вообще стрельба очередями в подъездах чревата.:) Запятые беснуются в тексте... Идея рассказа не особенно удивляет. Концовочка... "за что боролись". Загадочный парень в джинсах, который умеет "плавно передёргивать затвор", получается, санитар природы? А нравственная проблема ясна. Другое дело, что если эти парни действительно учёные, они бы сначала мышей долго насиловали солями своими, а потом уже людей кормить стали. Как говаривал Станиславский, не верю.
81. Новичок.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 5, идея - 4, ИТОГО - 4.
Перевёртыш. Приятный. Изыми из него алдебаранство космоастральное, воткни туда нынешнюю матемуру - и готовый монолог на СТЭМ получится. Фантастика тут для прохождения в конкурс. Есть подозрение, что к моменту, когда Луна станет не единственной колонией, люди придумают что-то поинтереснее ксерокса. Ксерокс работает не на чернилах, а на тонере, т.е. просьба залить листочки выглядит странно... и т.д. Из 4.
82. Голубой жук.
Оценка: сюжет - 2, стиль - 2, идея - 2, ИТОГО - 2.
Как читателю мне категорически не понравилась вёрстка. Но это не повлияло на оценку. Так, просто довожу до сведения, что неприятно было.:) Первый абзац: свечи-свечи, горели-горели, свечи-свечи: И далее тяжёлое, граничащее с канцелярским изложением трёх (?) слоёв, неизвестно как и где сходящихся. Ашибок много тоже. Простите, из 2.
83. Сила Перуна.
Оценка: сюжет - 5, стиль - 3, идея - 6, ИТОГО - 4.
"Стал он дружинником в детские лета" - маловероятно. Слова типа "аккурат", "фибула", "орнамент" выбивают псевдословянскость из текста, и он становится непонятным: то ли пародия, то ли по недогляду... "Так он богом, за злой умысел, наказан был" - пример спонтанного препинания, в тексте полно таких мест. "собрался наброситься" - однако: Перун говорит, примерно как Ванька Жуков, мол, ейной харей меня в морду натыкали... "превратились в шар круглый" - а затем и в кубический... Идея такого вот ухода старых богов интересна. 4 ставить буду.
84. Звезда.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 3, идея - 5, ИТОГО - 4.
"Пятый элемент" наоборот. В роли девушки - Мила Йовович. Побеждённое Зло - это круто. Тогда как назвать шинкование деревенских девок в подвале? Ничё не понимаю... Сырой текст: "...если сейчас направить струю под правильным углом, все еще можно исправить. Она успела перехватить его кисть..." - "направить-исправить", кто "она" - струя??? Повторов вообще многовато.
85. Маленький вампир.
Оценка: сюжет - 5, стиль - 3, идея - 5, ИТОГО - 4.
"Об существование вампира нам рассказал сторож". Когда такое видишь в первом абзаце, сразу как-то становится тревожно: О, штамповка горячая: "Перед нашим взором предстала довольно печальная картина". Хотя этот и другие похожие обороты можно всегда списать на "личность героя-рассказчика". Единства мысли и текста (см. эссе г-жи Оболенской о Самиздате) нетути. Пример: "Каждое утро мы тихо проходили около кабинета начальника, дабы не попасть под его горячую руку" - ключевой смысл "тихо проходить, чтобы не попасться" размыт. Порядок слов можно изменить, да это "около" имеет оттенок иной, нежели "мимо". А так - сказка как сказка. С моралью "хорьки побеждают". Хм...
86. Puzzle.
Оценка: сюжет - 6, стиль - 5, идея - 6, ИТОГО - 6.
"Повесив полотенце на место, я вышел из ванной и пошел в комнату за телефонной трубкой. Батарейки были на месте." - МЕСТА часто."...их приходилось держать под непрерывным присмотром и почти все время - в смирительных рубашках". - на улице шёл дождь и рота красноармейцев, не так ли? Идея хороша, этакая шарада, собирающаяся вокруг главной мульки. Вещь в себе, тренировка ума. Нравится. Стилёк мог быть почище.
87. 21-й день.
Оценка: сюжет - 5, стиль - 4, идея - 5, ИТОГО - 5.
"мелькнула непонятно почему довольная мысль" - мелькнула непонятно почему или непонятно почему довольная? И как это - довольная мысль? "шампунью"?!?! - муж.род ведь! "И длинные черные во все стороны волосы..." - чёрные во все стороны? Повторов много: "Было только два возМОЖных решения: неисправность системы - что возМОЖно, конечно, но настолько невероятно, что МОЖно сбросить со счетов." и т.д. Идея интересна, но мне до конца не понятен финал. То ли герой простил жену, то ли у него глюки были, то ли ещё чего. Короче он умрёт по любому. Тогда вопрос: КОГДА и КОМУ он всё это рассказывает? "Напали на меня волки... окружили... и... - Что??? - сожрали гады". Ну, и по грамотности не самый лучший рассказ, надо заметить.
88. Перманент.
Оценка: сюжет - 5, стиль - 3, идея - 5, ИТОГО - 4.
"Разговор этот, происходивший в лабораториях "Вирмана", не имел претендентов". - прецедентов??? "О чем, за так, толкуют здесь?" - не понял что-то... Странное слово "племянин". Невычитанный такой текст, да... Вот попробуй, прочитай это за один раз: "Однако правильно думал Иван; все хорошее, когда-нибудь кончается". Вещичка потенциально занятная, но невычитанность, несобранность текста сбивает, раздражает, отвлекает...
89. Луноход "Лаврентий Берия".
Оценка: сюжет - 6, стиль - 4, идея - 6, ИТОГО - 5.
Текст какой-то сухой, как будто стилизованный под скупую прозу мемуариста. Хорошо это или нет - не знаю. Мне не очень глянулось. "...мы сможем неожиданно для врага напасть на лунные базы с более удобного для атаки юго-западного плацдарма" - чистый интерес дилетанта: "плацдарм" - это место "стояния" армии или ещё и "направление"? "Советские войска упорно оборонялись, используя малоэффективный ДЛЯ ФАУ лунный вариант "Катюши". Предназначенные ДЛЯ использования в условиях земной гравитации, эти неуправляемые реактивные снаряды, из-за своего малого ДЛЯ Луны веса... " "-- Ты где раздобыл такое барахло? - вслух спросил он ординарца". - "вслух" кажется лишним. "Да мой скафандр вчера осколком пробило, насилу удержал кислород, пока до лунохода добрался" - достойно публикации в брошюре "Физики шутят". Повтор: "Будущее покажет, что будет потом". Куски "...в лунном бункере "Вервольфхаузен" три часа назад, покончили жизнь самоубийстовом Адольф Гитлер..." и "было давно на все наплевать - на фюрера, чья ракета десятые сутки мчалась к Марсу..." как-то не соотносятся. Запятые наставлены непредсказуемо... Идея хороша, но рассказ производит впечатление черновика. А жаль.
90. Куда приводят тропы.
Оценка: сюжет - 5, стиль - 6, идея - 5, ИТОГО - 5.
Хорошо написано, да не понял концовочки. То ли махаться станут? Злобный народец, однако. Получается по сказанию сему, что знание в человека пихает всякую злючность и подлость... Или нет?;) Ну, там ещё были повторы типа "выбежала к реке: набежала волна:"
91. Настоящее лицо.
Оценка: сюжет - 2, стиль - 3, идея - 5, ИТОГО - 3.
"Он капля за каплей выливает на твои мозги свои убеждения..." - о как: это не очень липко? "Тогда я ещё не знал, кто находиться за моей спиной" - находится. Мистика ли это? Может быть, просто история сумасшествия? Ведь герой-рассказчик весь свой монолог повторятся, "рубит" фразы и т.д. Паранойка шизофренная. Внутренний конфликт ясен, но наблюдать его не очень интересно, да и не разрешается он особо-то...
92. Мистер Вайсман и загадка Божественного Провидения. .
Оценка: сюжет - 6, стиль - 5, идея - 6, ИТОГО - 6.
Не понял я, отчего же при слабости телесной надо бросать китайские методы. "все ближе приближался", "замысловатые фразы и совершенные смысловые конструкции" - повторы, однако. Притча интересная, пожалуй, 6.
93. Хамсин.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 3, идея - 4, ИТОГО - 3.
"Хозяин, потому что мы первые из землян, кто столкнулся с ней нос к носу и остался один на один" - столкнулся нос к носу с Первой Марсиянской Экспедицией??? " - Что-то здесь не так ... - отчаянно чертыхается..." - сорри, а где тут чертыхание? ": знают не понаслышке, но на базе личных контактов и, уж точно, наверняка" - художественно так сказано про базу личных контактов... "меняется в лице и растерянно коситься на меня" - это какая-то ужасная СИшная эпидемия: лепить мягкий знак в глаголах третьего лица единственного числа настоящего времени и, наоборот, зажимать его в неопределённых формах! "до нага" или "донага"? "Превращающий ... в прах и труху" - а зачем так на фракции делить? В диалогах герои подробно рассказывают друг другу, как же им было фигово на протяжении полёта. Ещё бы, герои-то знают, что за ними подглядывают читатели рассказа, которые хотели бы знать предысторию... Речевые неточности: "Оборудование по крупному счету в порядке". Крупный счёт - это 111:93. В хоккее. "нам его никак достать" - НЕ достать? "приходит на ум Пёрл-Харбор, Вьетнам и Корея" - приходЯт. Дьявольски невычитанный рассказ. Словно автор специально хотел заставить читателя бороться с искушением под названием Alt+F4. Идея не особо нова, были и "умные" планеты", и загадочные "народцы", отшивающие пришельцев. Из 3.
94. Атеистка.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 4, идея - 3, ИТОГО - 3.
"Говорил, что если я что - то говорю, то так оно и есть" - ух, Черномырдин в юбке. А! Вот как! Тогда зачем дефис в тире превращать? Общее впечатление: смешновато, местами очень (про кипение на кого-либо), местами мутно. Образ героини "щербатый" - то Дант, то какой-то почти сельхозговор. И в 48 говорит, как бабка старая. Как-то слабодостоверно это всё. 3 балла. "Потому что козлы - они одинаковые!" :)))
95. Колокол.
Оценка: сюжет - 6, стиль - 3, идея - 6, ИТОГО - 6.
Проблема дебюта - это очень частая проблема на БД-3. "Это он ее ТАК наЗВАЛ - Мария. Крестили ее иначе КАК-то, КАК, уж не ПОМНит, а давно ли отЗЫВалась на соседские оклики через двор - акающее было имя, а КАКое, не всПОМНить теперь, отвалилось, КАК головастиков хвост, КАК поЗВАЛ он ее первый раз со скрипящей койки, ТАК..." - плюс то прошедшее, то настоящее время. Извините, но я УЖЕ заопасался читать дальше. Повторов - залежи (помнила-воспоминания-помнила-память-помнила-...). "бежала ей сначала в лицо" - бежала в лицо... да... а ведь в середине автор "расписался", подхватило меня-читателя, хорошая штука - этот рассказ. Пожалуй, 6 баллов.
96. Художники слова.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 3, идея - 3, ИТОГО - 3.
Компиляция полная, простите за такое определение. Считывающее устройство, андроид, муки творчества. Идея о том, что писательство сдохнет или станет чем-то совсем другим, стара. Ни девушка, ни писатель не "ожили". Оценка 3.
97. ДОБРОЕ УТРО, БОГИ.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 3, идея - 4, ИТОГО - 4.
Красиво, в принципе. Есть кучи штампов, отсутствуют кучи запятых: Модель попадания в боги... Но эта модель не является содержательной, нету морали, соли, вывода. Ну, кто всех захреначил, тот и бог. "Останется только один!!!"
98. Не желая зла.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 3, идея - 3, ИТОГО - 3.
"Причиной тому недостаток аминокислот, усугублённый поголовной безграмотностью" - БЫЛ? + факторы химический и социальный смешаны в одном предложении в некий алхимический почти что оксюморон... "...и тогда он расступался, выбрасывая вверх фонтанчики океанской воды. Помимо пригодного для дыхания воздуха, это привело к ещё одному полезному для исследователей эффекту..." - расступание с фонтанчиками дало такой эффект??? и потом, воздух - это эффект??? "Не требовали убраться с Базы, или убраться на кухне..." - это типа шутка с обыгрышем смыслов одного слова? "...и сделают предложение, от которого он не сможет отказаться" -:))))) привет от Пьюзо... "а уж рассчитывать на публикацию и вовсе не приходиться" - посмотрите мои замечания к рассказу "Хамсин". По содержанию: и что, этот Дерек типа стимульнул работу учёной мысли г-на Морозова? Убираем фантастический антураж и загоняем это всё в НИИ. Что изменилось? Гипотеза вселенной изложена невнятно. Это как если бы этот товарищ придумал вечный двигатель, и автор сказал бы что-то навроде "обмануть законы Ньютона оказалось проще, чем отнять конфетку у безрукого, ведь всё так тривиально!" И раздражающе много ошибок.
99. Бессмертные.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 5, идея - 1, ИТОГО - 3.
О, описания одежды и внешности! Сколько раз прикалывались фантасты над этими "девушками в бежевых плащиках"! Неужели ничего больше на дамочке не было??? "...старушку, растерянно глядящую на несколько сторублевых купюр у нее в руках" - у кого "у неё"? "беспечно махнув рукой на укоризненный взгляд вахтерши" - это как? Ну, это мелкие штуки. Теперь главный вопрос: а где фантастика? А написано настроенчески, приятно так написано.
100. Драйв-тест.
Оценка: сюжет - 5, стиль - 4, идея - 4, ИТОГО - 4.
"позициОнирование". Хотя обычно про орфографию я молчу, полагая, что у каждого писателя есть спеллчекер ворданутый. "Именно они разбили стекло, а на долю тела выпало разгребание осколков" - это как? То, что это очередная "Матрица", почему-то неожиданностью для меня не стало. А вот пристёгнутая к ней битва добра и зла вообще разочаровала. Хотя идея с альтернативными решениями - зер гут! Нет бы остановиться на чём-то более приземлённом: типа на том, что так выбирают в силовики. ;)
101. Подари мне смерть.
Оценка: сюжет - 7, стиль - 6, идея - 7, ИТОГО - 7.
"Одном из тех, о которых мужчины не знаю сами" - Т. "Это уже была не девочка" - с этим предложением надо что-то делать: оно вносит неясность и толкает на пошлые ассоциации. "Камень выпрямился, ободряюще приобнял её за плечи" - не дай бог увидеть это наяву. Рассказ очень понравился, это пока самый классный рассказ, по-моему, на конкурсе. Я поставил 7.
102. Как дурак душу продавал.
Оценка: сюжет - 6, стиль - 5, идея - 6, ИТОГО - 6.
"конешно" - почему Ш? Особенности авторской речи? Они, особенности эти, не очень порой гармонично смотрятся. Вот, к примеру, тут: "хоть и актер, а фантазия у нашего персонажа и работала плохо" - зачем вторая "и"? А тут красиво: "Кепочка таки свалилась, явив взору нашего персонажа плешивую макушку без рогов, но не упала, потому что из-под скамейки выскочил хвост с кисточкой и успел схватить головной убор". Притча красивая вышла, возможно, посочнее её можно сделать, поколоритнее, поточнее, но это уже воля автора. Старый повод (продажа души) обыгрывается для меня по-новому (нигде пока не помню отказов:). Оценка - 6.
103. Крылья.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 3, идея - 3, ИТОГО - 3.
"А вам нужен ЧЕЛОВЕК С КРЫЛЬЯМИ?" - ответ на этот вопрос автор найдёт в рассказе Рэя Брэдбэрри "Дядюшка Эйнар". Фактически, конкурсный рассказ повторяет многое из "ДЭ". О стиле. Герой вещает, как апостол, хотя, кажись, наш современник. В минуты грусти и безысходности подобным высоким штилем изъяснялся Вассисуалий Лоханкин. Вот как-то так.
104. Влажный путь.
Оценка: сюжет - 7, стиль - 6, идея - 7, ИТОГО - 7.
Кайф! Поздравления автору!
105. Во имя Равновесия.
Оценка: сюжет - 5, стиль - 5, идея - 5, ИТОГО - 5.
"...убить монстра. И с каким ему не справится" - справитЬся.:((( Имя "Дрос" - :)))). А также Пссых и Шлаунг... "И лишь опытный глаз может засечь его по реакции своего коня. Ибо любое животное, почуяв монстра, бодрится, собаки начинают возбужденно поскуливать, а лошади - фыркать и ускорять шаг" - давайте же все вместе посмотрим на скулёж и фырканье! Люди - это раковая опухоль... Уши "Матрицы", однако...:) Идея приятна, хотя не могу сказать, что супернова. Вот, хотя бы у Хайнлайна были мьюты и люди с похожими отношениями. Эмоционально рассказ хорош. Хотелось бы этих самых монстров ещё бы и представлять. Если же это ещё и драконы, то есть тов. Асприн со своими "М.И.Ф.ами", где драконы напрочь умнее людей и называют их "мой зверёк". Оценка 5.
106. Меняющееся лицо.
Оценка: сюжет - 2, стиль - 4, идея - 1, ИТОГО - 2.
"подбираясь-собирались" - повтор в первом абзаце. Метафора с боем леса и дома как-то не впечатлила. "В этом доме я жил когда-то" - о, герой, очевидно, Учитель Йода, если слов порядок таков у него. "меня только веселила это насупленная физиономия" - этА. "И однажды ночью я проснулся, взял карманный фонарик, специально купленный для этого..." - мьсе купил фонарик, чтобы взять его ночью, проснувшись??? Ели подосвиданькались, а сосны махать на прощание не стали... Фантастики тут никак не находится. Разве что, кабы я мог перелезть через оградку в энтую нишу, то не стал бы ждать ночи (да ещё и несколько дней(?) топтаться), а влез бы да посмотрел. А герой щемился почему-то...
107. Пёс.
Оценка: сюжет - 6, стиль - 6, идея - 7, ИТОГО - 6.
Красивая параллелка! Неясно, правда, отчего так поменялся пришлый герой. Психологицки евонный поворот к местной реальности не прописат. Автору удалось "втянуть" меня в текст (я даже забыл, что надо какие-то недочёты замечать:), за что ему спасибо. 6.
108. Гладиатор.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 5, идея - 5, ИТОГО - 5.
Есть недочёты, есть: "От удара в челюсть он рухнул с таким грохотом, что, казалось, рухнут стены и потолок" - рухнет всё!:)) Ну, и ещё кое-где... Вопрос дилетанта: является ли Локи покровителем лишающих жизни? У Локи были архангелы? Вот эклектично всё это как-то... Гладиаторы (римский намёк), Локи (скандинавия), архангелы (что-то вовсе христианское). Неясно всё это мне как-то, не складывается в единую картинку. Идея прощения врага, т.к. он бог... Ну, не знаю. Наверное, кому-то даст пищу для ума.
109. Русская Лунобаза.
Оценка: сюжет - 3, стиль - 4, идея - 4, ИТОГО - 4.
Повторы: "Иванов недовольно поморщился. Опять этот фанатик забывает про элементарный имидж из-за своих исследований. А ведь американцы и так уже морщатся...". Откуда взялся Спиридон? Как он попал в кабинет? "задолбанно разрешил генерал" - эпитет убийственный. "ностальгически протянул бывший бомж" - ностальгия, если мне память не изменяет, - это тоска по Родине, а не по мышиному супчику. Или это юмор такой? В тесте есть канцеляризмы: "В связи с некачественным оборудованием..." "У генерала на лице промелькнул отблеск вселенской усталости" - "на лице генерала" не благозвучнее? "задолбанно заметил генерал, поняв, наконец, почему они в последнюю неделю так коряво питаются" - снова "задолбанно", да ещё и "коряво питаются". Я понимаю, это авторский язык иронии, но мне он не показался смешным, скорее, наоборот, сорри!!! По сути я прочитал раздутый до некоего полурассказа эпизод из жизни русских-положистов. Причём таких, какими нас рисуют америкосы (см. х/ф "Армагеддон", там космонавт бухой в ушанке и фуфайке по "Миру" лазал). Идеи нету у рассказа - так, поржать. Сюжета нету - так, собрались старые типажи да решили дёрнуть на Марс, напившись. 4
110. Я научилась летать.
Оценка: сюжет - 4, стиль - 5, идея - 4, ИТОГО - 4.
"прихожу в себя. Возвращаюсь к себе" - прикольно получилось. "университетского общежития и направляюсь своим обычным маршрутом к университетской библиотеке" - видимо, это как-то связано с тем, что рядом университет, а это университетский городок, который вокруг этого университета, ведь возле университетов такое бывает... "Библиотека, конечно, еще закрыта, но путь хорошо знаком..." - логично. Не очень понятны изменения во времени, то репортажное настоящее, то констатирующее действия героев прошедшее. Идея не очень понятна. Ну, вернулась в Москву. Или проснулась. Или провалилась в ещё один сон. Или разбилась нафик. Сверхвыводочка никакого не пристегнулось. Тупой я, видимо, читатель. Человек в розовой пижаме, поначалу ставший почти Крюгером, под конец сдувается вовсе. Эти все отсылы к "Мастеру и Маргарите"... Неужели они и есть цель автора? Хм.