Все ученые материалисты знают знаменитое высказывание Ленина из его главного философского труда 'Материализм и эмпириокритицизм' о том, что за рамками решения основного гносеологического вопроса, за рамками определения того, что первично, а что вторично, противопоставлять материю и сознание нельзя, поскольку в Мире нет ничего кроме материи.
Но приняв саму мысль о том, что сознание, таким образом, является одной из форм существования материи, материалистическая наука парадоксальным образом отказывается замечать, что ТАКОЕ решение этого вопроса, постулирующее, что сознание есть продукт эволюции материи от простого к сложному, неминуемо приводит к выводу о ее сотворении неким существом, находящимся вне самой материи, поскольку материалистическое представление о несотворимости и вечности материи, а также невозможности ее бытия вне форм своего существования прямо противоположно выводу об эволюционном характере появления сознания. Ведь если материя вечна, то она вечно существует во ВСЕХ своих формах. И стоит только допустить, что было время, когда материя существовала без какой бы то ни было из них, в том числе и такой, как сознание, как неизбежно приходится сделать вывод, что было время, когда не существовала сама материя, поскольку она неотделима от форм своего бытия, и, следовательно, оказалась сотворена кем-то, существовавшим раньше, чем она, вне, и помимо нее. Не видеть это явное противоречие, значит просто отвернуться от действительности.
Однако материалистическая наука настойчиво продолжает отталкиваться от идеи порождения разума в процессе эволюции неорганического вещества, полагая, что сознание есть лишь свойство высокоорганизованной материи, которое не может существовать без головного мозга. А потому наука с фантастическим упорством ищет истоки сознания именно в человеческом мозге, сводя, таким образом, механизм познания Природы Человеком к одностороннему процессу накопления и анализа информации наподобие заполнения файлами памяти компьютера, работающего в соответствии с программным обеспечением, создаваемым самим же человеческим мозгом.
Двигаясь в этом направлении, она периодически "подогревает" общественное мнение, с гордостью рапортуя, что вот-вот, уже совсем скоро, будет открыт механизм возникновения жизни из неживой материи. Тем самым такого рода наука пытается просто вычеркнуть из общественного сознания тот бесспорный факт, что живое может быть порождено только живым, феноменальное может быть рождено только столь же феноменальным, и потому формы проявления феномена не могут породить сам феномен. Иначе говоря, сама по себе возможность создания в лаборатории живой клетки не может отменить того непреложного факта, что все, что в силах человека, так это обеспечить условия, при которых уже существующие элементы, химические вещества и т.д. могут продолжить свое развитие.
В результате сознание, будучи формой существования материи, оказывается исключено из картины физических взаимодействий с другими ее формами, ему отказано в самой возможности непосредственного обратного воздействия на объекты познания, поскольку энергии сознания для материалистической науки не существует. Форма материи есть, а энергии этой формы нет(!). Абсурд, поскольку энергия и материя суть одно и то же. Но именно этот абсурд и господствует в материалистической науке, упорно отгораживая всех нас, в том числе и самих ученых, от действительности, заставляет науку топтаться на одном месте в попытках анализа все нарастающего потока фактов, добываемых в процессе научных исследований. В результате сами подходы к пересмотру фундаментальных основ физической картины Мира, опирающейся на теорию относительности Энштейна, оказываются беспомощны, так как остаются во власти механистических представлений, основанных на механике Ньютона, неудовлетворительность использования которой в новых областях науки и призвана была преодолеть теория относительности Энштейна.
Вся дерзновенность ученых, решившихся 'посягнуть на основы', исчерпывается попытками найти путаницу внутри самой теории, обнаружить ее нелогичность. Одни, соглашаясь с тем, что скорость распространения света является константой, указывают на недопустимость отождествления скорости 'распространения' света и скорости его движения относительно конкретного наблюдателя. Другие 'идут дальше', пытаясь критиковать теорию относительности с тех позиций, что сама скорость света в вакууме не является постоянной величиной, и есть факты, подтверждающие наличие более высокой его скорости, чем принято считать. Но ни кто из них не желает видеть, что и в том, и в другом случае незыблемым остается сам ГЛАВНЫЙ постулат теории относительности, на котором и основана вся современная модель физической картины Мира: взаимодействия не могут передаваться со скоростью, превышающей световую. Ни кто из критиков теории относительности не обращает внимания на тот бесспорный факт, что отсутствие взаимодействия между объектами в течение периода, пока сигнал от одного из них дойдет до другого, означает ни что иное, как наличие пустоты между ними. А это, в свою очередь, ведет к неминуемому выводу о сотворении Мира, то есть о существовании некоего периода, когда была пустота, в которой лишь потом появилась материя, ведет к нелепому отождествлению факта рождения нашей Вселенной с рождением самой материи, поскольку оказывается, что Она родилась в результате Большого взрыва из точки, находящейся... в пустоте(!). Таким образом, надо ясно себе представлять, что, безусловно, обладая способностью с высокой точностью решать те или иные прикладные задачи, теория относительности не преодолевает сами механистические представления о Мироздании, в котором перемещаются объекты, несущиеся в пустоте космического пространства. И даже если это пространство заполнить неким неподвижным эфиром, как то предлагают сделать некоторые критики Энштейна, это не решит проблему пустоты, поскольку оставит нетронутым представление об обособленности объектов, которые лишь плавают в океане эфира и только при его посредничестве способны друг с другом взаимодействовать. Иными словами, и в этом случае отсутствует непосредственная связь, непосредственное единство всех проявлений материи вне всякого посредничества между различными формами ее существования.
В действительности единство материального Мира предполагает наличие всей полноты информации о Нем в любой Его точке и, следовательно, означает, что любое событие в одной точке Мирового пространства является единовременным событием для всего пространства, а значит, говорить о какой бы то ни было конечности скорости взаимодействия Мироздания с Самим Собой ... абсурдно.
Пустоты в Природе нет, и вакуум - это отнюдь не пустота, а некая энергетическая субстанция. Следовательно, проходя через вакуум, световой луч сам оказывается во взаимодействии с энергией вакуума. И с какой же скоростью это взаимодействие осуществляется?! Очевидно, что оно мгновенно, точнее, не имеет временного интервала в принципе, поскольку сам свет, вакуум и все макро и микро объекты Космоса есть единый организм. А потому временной интервал переноса информации, связанный со скоростью света, - это иллюзия, очевидность, за которой скрыта сама действительность, поскольку определяется лишь способом регистрации этой информации органами чувств нашего тела, в данном случае - сетчаткой глаза. Но действительность всегда противоречит очевидности и существует как атрибут духовного мира. А потому взрыв сверхновой звезды, информацию о котором, как утверждает теория относительности, свет принесет нам через уйму времени, дух воспринимает сразу. Он живет с этой информацией с самого момента взрыва, а точнее с информацией не только о самом взрыве, но и о событиях, ему предшествовавших, и последующих тоже. И только от развитости способности сознания к отражению, 'прочтению' воспринимаемой духом информации и зависит мгновенность регистрации им указанного события. Пока же сознание сужено, пока оно ограничено представлением о том, что действительными являются лишь очевидные явления, которые могут быть отражены органами чувств нашего физического тела, или приспособлениями к нему в виде различных приборов, оно просто не в состоянии вместить информацию, идущую от духовной сущности человека, представляющей одно единое целое с сущностью всей материи, всего Мироздания. Слона в спичечный коробок не втиснешь, как не старайся! А потому информация, постигаемая сознанием через чувствознание, остается для науки фактом мистическим, то есть не поддающимся научному анализу, вообще лежащим за рамками науки, где ей просто нечего делать, поскольку Дух или Бог не являются научными понятиями. Однако и то, и другое одновременно есть свет, а это уже абсолютно научное понятие, поддающееся изучению и анализу.
Надо лишь понимать, что перенос информации со скоростью света это только внешнее отражение всегда мгновенной ее передачи как следствия неразрывного единства материи. Ведь нам не приходит в голову абсолютизировать скорость распространения звукового сигнала. Почему же мы абсолютизируем скорость сигнала светового? Только потому, что мы можем увидеть физическим глазом свет, распространяемый в вакууме, и не способны увидеть в нем же тень звукового сигнала, который, как и любая вибрация(!), с физической точки зрения есть тоже свет, только иного спектра? Фактически, таким образом, сама постановка вопроса о скорости передачи информации нелепа, поскольку речь всегда идет о неразрывном взаимодействии света с... самим собой, то есть взаимодействии между различными его спектрами. Поэтому разве мыслимо говорить о скорости такого взаимодействия, что она равна скорости распространения самого же света в какой бы то ни было среде от какого бы то ни было источника, к какому бы то ни было наблюдателю?
Еще раз подчеркнем, что тот факт, что наше сознание зарегистрирует взрыв сверхновой звезды только тогда, когда световой луч, идущий от нее, достигнет нашего глаза, говорит лишь об одном - о развитости способности сознания регистрировать информацию о Мире на более тонком уровне, чем визуальном, способности его регистрировать вибрации, находящиеся за рамками видимого физическим глазом светового спектра, ибо информация о взрыве далекой звезды, в силу единства материи, является одномоментным достоянием всего Мироздания, как, впрочем, и все моменты Его существования, как до, так и после взрыва. Этот взрыв вообще невозможно вычленить из жизни единого организма материи, точно так же, как невозможно это сделать в отношении, например, воспалительного процесса в каком либо органе человеческого тела, который является неразрывной, одномоментной информацией для всего организма сразу, начиная от моментов, предшествующих зарождению этого процесса, до момента его проявления.
Иными словами, теоретическая физика просто не в состоянии обрести твердую почву под ногами до той поры, пока в общую физическую картину Мира не будет включена энергия, порождаемая человеческим сознанием. Надо понимать, что человеческое сознание обладает различными уровнями чувствознания бессмертной сущности материи, то есть различными уровнями развития способности непосредственно, минуя любые технические приспособления, отражать информацию о Мире от самого грубого до самого тонкого уровня вибраций различных его проявлений, вплоть до уровня зарождения в вакууме предтечи любого вещества - элементарных частиц. Следовательно, и это ГЛАВНОЕ - способностью оказывать обратное и столь же непосредственное воздействие на материю, сила энергии которого как раз и зависит от степени развитости чувствознания. По сути дела, именно здесь теряется предел власти человека над материей, поскольку выходит за рамки использования им каких бы то ни было технических средств для осознанного воздействия на Природу.
Да и потом, о какой большей или меньшей скорости света и каких километрах в секунду вообще может идти речь после Большого взрыва, породившего нашу Вселенную, если еще нет самой секунды, поскольку еще нет планеты Земля, с которой неразрывно связана эта самая секунда?
Все временные отрезки, которыми мы оперируем, это лишь иллюзия очевидности, связанная с жизнью Земли. Но сама жизнь Планеты протекает совершенно в иных временных характеристиках, соотносясь с Вечностью сущности материи, ибо связана совершенно с иными моментами своего бытия, начиная от возникновения, когда еще не было ни часов, ни дней, ни лет, ни тысяч лет, а все вершилось за рамками этих временных отрезков. Точно так же и после возникновения Земли, движение ее самой к собственной смерти так же лежит за пределами сроков, измеряемых в днях, годах и так далее. Этот процесс движения от рождения к смерти Земли, как, впрочем, и любой иной планеты, разумеется, развивается по своим собственным законам, которым все планеты подчинены, а потому ни одна из них не может наложить собственные характеристики на оценку Бытия в целом. Эти попытки всегда будут ошибочны, поскольку отталкиваются от абсолютизации характеристик лишь одного из проявлений Вечности, самовыражающейся в этих проявлениях.
А потому, если в эксперименте обнаруживается увеличение массы электрона в зависимости от увеличения скорости его движения, то надо иметь в виду, что этот феномен имеет место только относительно неподвижного наблюдателя, каковым является измерительный прибор. Однако, наблюдатель, будь он на самом электроне, ни какого увеличения его массы не обнаружил бы. А потому делать вывод о невозможности передачи информации со скоростью свыше скорости света на том основании, что не может рост массы электрона при предельных значениях скорости его движения перейти в антимассу, если скорость света им будет превышена, совершенно несправедливо. Наблюдатель и движущийся относительно него электрон - это вырванные из бесконечного количества взаимосвязей частности. В действительности наблюдателей существует бесконечное множество. Фактически это каждая точка Мирового пространства, а, значит, масса электрона будет различна в зависимости от того, к какой именно точке будет привязан наблюдатель. Если же учесть, что все точки пространства находятся в непрерывном движении, то вообще теряется всякая почва для вывода из эксперимента о предельности скорости передачи информации скоростью света.
Кроме того, из этого эксперимента можно сделать еще одно важное заключение: сила тяготения не зависит от самого по себе факта перемещения материальных объектов, поскольку увеличения массы электрона в зависимости от скорости его движения на самом деле не происходит, уравновешиваясь движением других объектов. А значит, рост силы тяготения основан не на движении, не на скоплении этих объектов как таковом, а само это движение, само это скопление есть лишь следствие силы тяготения со стороны сущностной основы материи, стягивающей к определенной точке материальные объекты. Самим же им присуща только инерция, обусловленная полярностью составляющих их атомов, но не тяготение.
Принятие сущностного единства материи приводит и к выводу о том, что время есть характеристика Вечности. У него нет ни начала, ни конца. Оно носит такой же сущностный характер, как и сама вечная материя. Любой отрезок времени, таким образом, есть лишь проявление этой Вечности в мгновениях движения материи от воплощения к развоплощению. А, следовательно, оно едино абсолютно для всех инерциальных систем отчета, связанных с любым проявлением сущности, и не может зависеть ни от скорости движения света от одного объекта к другому, ни от движения их по отношению друг к другу. Только сущность материи может развести в своем сознании то или иное событие. Но сами эти события происходят в одно и тоже мгновение для всех инерциальных систем отчета, ибо все они суть один организм, который не может иметь одно время, например, для печени, другое - для сердца, третье - для почки или селезенки. Любое событие, произошедшее с одним органом, есть единовременное событие для всего организма. А потому для этого организма нет ни прошлого, ни будущего. Каждое мгновение его жизни лишь отражает действительность, всегда сосредоточенную в одной точке 'безвременья' - вечности сущности материи.
Таким образом, все, что мы можем наблюдать, так это разницу в скорости протекания процессов в различных объектах проявленной материи в силу их уникальности. Это все равно, что наблюдать какой-то процесс, идущий в одной ткани организма быстрее, чем в другой, но для организма в целом и тот и другой процесс есть единовременное явление, отражающееся на всем организме сразу и таким образом существующее вне времени, вне скорости протекания этих процессов в отдельных органах.
Но коль скоро химический состав всех космических объектов идентичен Земным, а иначе и быть не может в силу целостности всего организма Космоса, пронизанного единой жизнью, то уникальность процесса этой жизни для каждого из них в отдельности определяется не его химическим составом, а чем-то совершенно иным. Именно этим 'иным' и определяется скорость течения процесса от рождения к смерти объекта, а следовательно, и течение самого времени, с этим объектом связанного. Законы действия этого 'иного' и должно применять для уяснения наблюдаемых нами явлений Природы.
Резюмируя сказанное, надо заметить, что только опершись на незыблемую платформу последовательности материалистического взгляда на Мир, можно обрести возможность руководствоваться в своих исследованиях пониманием того, что Высший Разум, самопознающая себя духовная сущность материи, живущая в каждом из нас, и определяет своей энергией все другие энергии Природы, а, значит, и все сроки проявлений единого Бытия. Определяет все закономерности течения времени для каждого из этих проявлений, в том числе и Большого взрыва, приведшего к рождению нашей Вселенной, лишь далекими потомками которого мы себя наивно считаем, отказываясь признать объективную реальность вечности разумной сущности материи, пребывающей в наших телах, только на том основании, что эти тела смертны и существование их неразрывно связано с жизнью самой Планеты Земля.