Башун Виталий Михайлович : другие произведения.

Звезда конструктора - Глава 11

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.59*13  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Глава 11. 08.07.2011 правленая версия с изменениями


   Глава 11
  
   - Лю! Ты посмотри на этого синего цыпленка. Как ты забрел в наш квартал, парень? Ты не оборванец, но вижу - голодный. Когда последний раз ел?
   - Вчера, - честно ответил я и меня опять шатнуло. Последний раз поесть мне удалось действительно вчера. Тут я не врал. Но не из-за того, что не было денег. Они-то как раз были. Хватило бы на пару лет скромной жизни даже в этом квартале богатых ремесленников и торговцев средней руки. Да и аристократия не брезговала жить здесь. До дворца сравнительно недалеко, но и не настолько близко, чтобы цены на землю и жилье кусались, как паразиты на нищем бродяге. Именно то, что мне нужно. В дворцовом районе за то же самое придется переплачивать вдвое, а в бедном слишком много времени уделять безопасности и сохранности имущества. Разумеется, как у всякого мага-конструктора у меня были готовые амулеты, настроенные на мгновенный ответ в случае агрессии. Нападающих по моему выбору либо отшвырнет пневмоударом, либо шибанет хорошим таким разрядом, либо... ну это не важно. Во всяком случае, законодательство не запрещало согражданам защищать свою жизнь, а магам - в особенности. Единственно, во всех городах запрещалось применение боевого оружия армейских образцов, да в случае смерти напавшего или тяжелых увечий придется объясняться с сопповцами (СОПП - стража охраны правопорядка), доказывая адекватность именно таких мер самозащиты. Но если на тебя напали группой, да еще угрожали оружием - закон будет однозначно на твоей стороне. Тем не менее, ходить с оглядкой по неблагополучным районам, вместо того, чтобы заниматься делом, не было никакого желания. Кроме прочего, спасибо актерской мастерской, я знал, что беглецов ищут, в первую очередь, там, где легко затеряться. Но где легко "залечь на дно", также легко попасться на глаза платному осведомителю СОПП или ДОК (департамента охраны короны). У короля есть еще и третья служба, до дрожи пугающая население. Даже больше тех двух вместе, хотя о ней знают гораздо меньше и обычными преступлениями там не занимаются. Называется она: "тайная служба разведки и контрразведки". Сокращенно - ТСРиК. Но никто язык ломать не собирается и потому говорят просто ТС. Ага. Граждане, прижимая палец к губам и шипя: "Тсссссс!", - имеют в виду именно ее.
   Думаю, не ошибусь, если предположу, что страшная "эльфийка" и мамаша Альмилиры - одно лицо. И это лицо - немалая шишка в этой самой ТС. Скорее всего, ТС. Но может быть и ДОК. Хотя "хрен редьки не слаще". Чем моя скромная персона могла заинтересовать столь почтенную службу? Вероятно, ничем. Здесь, скорее всего, что-то личное, а это еще хуже. Столь могущественная особа похоронит меня так, что никто никогда не узнает, был ли вообще на белом свете такой мастер Гаррад. Хуже того, еще и семью мою могут задеть. Я же не знаю, чего им от меня надо. Им - это про мамашу-эльфийку с дочкой. Значит надо так спрятаться, чтобы, если и найдут, то как можно позже. И пути отступления следует предусмотреть на всякий непредвиденный случай.
   Где в столице можно скрыться так, чтобы никто не нашел, а если и узнал бы, где меня искать, просто не рискнул последовать за мной? Конечно же, в подземельях. По схеме на поверхность было... правильно ровно девять выходов. Явный только один. Во дворце. Второй был тоже во дворце. Третий в парке - это откуда мы с Альмилирой вылезли. Еще шесть были замаскированы где-то в городе. Их местоположение я довольно точно просчитал, согласно указаниям на схеме. Однако поиск затруднялся тем, что в те времена, когда на этих землях стоял храм, дворца и города еще не было. Города, во всяком случае, в том виде, каким он стал теперь, по истечении стольких лет. Вот и пришлось мне, временно, поселиться в недорогой гостинице и, оставив вещи, три дня носиться по городу, перекусывая на ходу. К первым четырем выходам подобраться было затруднительно. К двум вообще невозможно - там пришлось бы проникать в подвалы особняков аристократии и взламывать полы. Нет, сам я внутрь под покровом ночи с потайным фонариком в зубах, не залезал. Зачем, когда в любом особняке есть масса слуг, знающая все обо всем и мечтающая этими знаниями поделиться? Например, с милым пареньком, подливающим в бокал вино. А что? Если собрался идти в лакеи, пусть угощает за мудрость, поведанную человеком, знающим все тонкости. Или подробно описать подвалы приказчику торговца, мечтающего стать поставщиком вина для хозяина. Заодно рассказать, что в этих подвалах лежит. Вот, кстати, попробуйте, уважаемый виночерпий - ведь отличное вино! А подвал, говорите, просторный? Двести бочек поместится? А если убрать тот хлам из угла, о котором вы говорили? А-а-а-а он там еще со времен прадедушки лежит, и трогать его никто не позволит? Вы великий мастер, уважаемый виночерпий! Иметь такой тонкий вкус - это говорит о немалом таланте!
   Сам я практически не пил. Дури в голове и без того хватало. Меня все еще пошатывало и перед глазами по-прежнему причудливо сплетались и накладывались друг на друга магические линии, завихрения, ауры (так я решил называть ореол вокруг тел живых существ) и реальные предметы. Тяжело, когда, например, видишь, как обычный камень начинает светиться линиями напряжения, потом скачком чуть не прыгает прямо в глаза и вот уже проявляются мельтешащие вихревые образования, словно микроскопические туманные смерчи, связанные между собой энергетическими линиями, в свою очередь образующие целые комплексы упорядоченных структур.
   Постепенно восприятие успокаивалось и требовало меньше контроля. Я потихоньку учился концентрировать и сравнительно долгое время держать внимание на том, что важно в данный момент, но до полной победы над анархией моих органов чувств, как обычных, так и магических, было еще далеко. Насколько далеко - не знаю. Во время болезни всегда кажется, что она будет длиться вечно, а утром бывает, проснешься и понимаешь, что все уже позади. Осталось окрепнуть, додавить немочь до конца, и наступит блаженное состояние выздоровления. Продлится счастья недолго - очень скоро ощущение здорового тела притупится и станет настолько обыденным, что перестанет осознаваться. К сожалению, только заболев, мы начинаем понимать, как нам было хорошо... когда были здоровыми.
   Несмотря ни на что, надо было вести разговор с моими "осведомителями" и не терять нить. Интересно было наблюдать за аурами моих собеседников. Все пришлось познавать на ходу и в сравнении, но уже наметились локальные области, по которым я с некоторой долей уверенности мог определить лжет человек или говорит правду, открыт для общения или закрыт, дружелюбен или враждебен... и даже некоторые болезни. Волей-неволей, бродя по улицам пешком, видел множество людей, в том числе больных и увечных.
   С увечными проще. В обычном восприятии сразу видно покалеченную руку. В ауре - разрывы, перепутанные линии структуры, повышенный приток энергии, яркие импульсы в сторону головного мозга, видимо вспышки боли. В магическом восприятии - неправильно сращенную кость предплечья.
   С больными сложнее - не целитель я ни капли. Для того, чтобы научиться распознавать болезни, опытный лекарь должен ткнуть мне пальцем в двух людей и пояснить - у этого печень здорова, а у этого - больна. Да еще тем же пальцем показать, печень - здесь. Тогда можно сравнить две ауры и определить, чем одна отличается от другой. Правда, была у всех увечных одна особенность - дефекты ауры. Можно предположить, что и у больных подобные дефекты могут указывать на болезни.
   Интересно, конечно, но к чему мне такое знание? В общем и целом, все это было баловство. Главное, что за предшествующие три дня удалось выяснить довольно точно, где я могу рассчитывать пройти в лабиринт, а где это будет связано с очень большими трудностями. На данный момент все четыре обследованные точки меня не устраивали.
   Сегодня, на четвертый день, ближе к обеду мне, кажется, повезло с пятой точкой. Но надо уточнить и постараться рассмотреть поближе. Место выхода располагалось где-то в глубине красивого, ухоженного садика, разбитого за двухэтажной ювелирной лавкой. Через литую решетку ограды я увидел большой, вросший в землю камень, но работают ли древние механизмы, и, есть ли возможность их наладить в случае поломки - с улицы не разглядеть.
   Я вошел в лавку, чтобы первоначально осмотреться и придумать как бы мне, не вызывая подозрений, напросится на экскурсию по садику. Хозяином оказался старик гоблин, он же ювелир, он же явно дедушка маленького но о-о-очень энергичного и улыбчивого чуда - девушки, тоже гоблинки (кто бы мог подумать?), с небольшой примесью человеческой, а может и орочьей крови. Подвижная, словно ртуть, росточком она была даже немного пониже меня. Черты лица имела мелкие, но аккуратные, немного большеватый рот и маленькие клычки, наследие орочьей крови. Ее теплые, чуть миндалевидные, карие глаза с золотой искоркой, скорее всего, легко кружили головы парней, обещая если уж не огненную страсть, то доброту, заботу и уют точно. Черные волосы она собирала на затылке в пучок-кукушку и закалывала костяным гребнем. Одета была очень аккуратно и чисто, в коричневое платье с вышитым по подолу национальным орнаментом, белыми кружевными манжетами и воротом. В ушах носила небольшие золотые сережки с топазами, на безымянном пальце левой руки перстенек такой же формы, на шее овальный медальон на золотой цепочке.
   Придумывать ничего не пришлось, поскольку всё придумали за меня и даже лучше. Видимо дед не разглядел мой истинный возраст и решил, что я ровесник его внучки. А то и помладше. Худоба и пошатывающаяся походка в сочетании с очень скромным нарядом - просторные штаны, простая рубаха и легкий пиджачок - сработали на образ голодного паренька из приличной семьи, испытывающей материальные трудности. Наверное, правильно - я вернулся к тому облику, какой у меня был сразу после получения диплома. Восемь дней хождений по лабиринту заставили меня сбросить накопленные жировые запасы. Да-да, как оказалось, именно восемь дней мы там бродили. Время под землей течет не так, как на поверхности.
   - Посмотри на него, Лю. Я бы сказал, что нормально ел он не раньше, чем позавчера.
   - Дедушка У, не смущай парня, - остановила девушка философские размышления старого мудреца и тут же застрекотала, обращаясь то ко мне, то к деду: - А как тебя зовут? А ты работу ищешь? А ты учишься? Дедушка, давай возьмем его на работу. Скоро осень и мне надо будет заниматься, а он вместо меня будет тебе помогать. Ты стирать умеешь? А готовить? Ты не из этих белоручек "зи", которые кроме дворянской гордости ничего не имеют?
   Приставка "зи" использовалась в полном имени благородного человека, возвещая, владетелем какой местности по месту расположения центральной резиденции, является он или его родители. Для простолюдинов было принято использовать приставку "ос", подразумевая, откуда он родом. Полное имя состояло из имени, данного при рождении родителями, имени матери, имени отца и названия города или деревни с соответствующей приставкой. Например, мое полное имя звучало: Гаррад Грора Фаграм... ну и далее.
   - Постой-постой, сорока, - улыбаясь, остановил поток вопросов внучки старый ювелир. - Может, мальчику и не нужна работа.
   - Видно же сразу, дедушка. Смотри, как его шатает...
   - Ветер от ваших ресниц подобно урагану сбивает с ног нестойких мужчин, - брякнул я выспреннюю фразу, которую вычитал в каком-то романе.
   - Ну хорошо, нестойкий мужчина, - сказал дед. - Я готов взять тебя на работу за серебрушку в день. Питание, одежда и комната за мой счет. Пойдешь ко мне работать?
   - А что надо делать?
   - А все, что скажет моя внучка, ЛюЧиньУ. Меня, кстати, зовут ВанЧиньУ.
   - Гаррад.
   - Ра, работа не трудная: пыль протереть, полы вымыть, иногда постирать, - похоже, Ра - это так теперь меня зовут. Не любят здесь длинных имен. - Стирать умеешь? Ничего, я научу. А готовить умеешь? Ничего сложного не надо. Иногда дедушке в мастерской помогать. Будешь стараться - дедушка ремеслу научит...
   - Эй-эй... Лю! Не спеши. Я не обещал передавать фамильные секреты чужакам, - ювелир не на шутку рассердился. - А ты, парень, имей в виду - обидишь внучку - выгоню сразу. Был у меня недавно помощник. Как собственного внука его принял, а он стал за Лю бегать. Проходу ей не давал. Пришлось выгнать. А ведь гоблин был из очень порядочной семьи. Я его отца с пеленок знал. Не будешь шалить?
   Я пообещал не шалить, не лапать, не заглядываться, не строить глазки, давать проходу и не лезть с глупыми разговорами. А перед глазами стоял образ Альмилиры и яростно смотрел мне в глаза: "Ника-а-аких!! Ба-а-а-аб!!". Честное слово, прямо как в кошмаре. Невольно я сравнил двух девушек, и сравнение оказалось не в пользу красавицы Альмилиры. Ее красота для меня была слишком уж совершенной, холодной и... я бы сказал, жесткой. Словно брильянт чистейшей воды. Такой же сверкающий и такой же твердый. А Лю, несмотря на свою достаточно заурядную внешность... Да что там говорить, если я не только слово дал не иметь с ней никаких отношений, за исключений деловых, но и еще элементарно боялся эльфийской магии. Мало того, что меня размажет, так и ни в чем не повинную девушку зацепит. Я решил для себя - пока не узнаю, что со мной сотворили, предполагать самое худшее. Лучше уж так, чем потом с аппетитом грызть собственные локти, запивая слезами.
   - Лю, закрой пока лавку на обед и пойдемте что-нибудь съедим.
   - Но ведь еще рано, дедушка.
   - Знаю, что рано. Покупателей все равно нет, а наш новый помощник вот-вот в голодный обморок свалится.
   Мне показали туалетную комнату, где можно было справить нужду и помыть руки. Не в одном и том же фаянсовом унитазе с водяным смывом, конечно же. Для умывания на стене за перегородкой висела жестяная раковина с краном подачи холодной воды. На полочке у раковины лежало душистое мыло, а на крючке висело чистое хлопчатобумажное полотенце.
   Обед для меня оказался немного экзотическим - страстным поклонником гоблинской кухни я не был, но теперь пришлось привыкать. На самом деле все было изумительно вкусно, но уж очень необычно. За трапезой ювелир ненавязчиво расспрашивал меня обо всем: где родился, кто родители, в каком городе жили, чем зарабатывали и о многом другом. Мои ответы выслушивал с невозмутимым видом, будто вся беседа затеяна для того, чтобы развеять скуку и немножко удовлетворить обычное стариковское любопытство. Однако меня заинтересовало, почему он постоянно поглядывает на внучку, словно сверяя мои слова с ее реакцией? Я отвечал на вопросы честно и подробно. Особенно подробно об архитектуре нашего городка, глубине речки и сваях, на которых стояли старые дома. Такое многословие должно было произвести впечатление, будто у меня нет секретов от доброго дедушки и я охотно, с удовольствием, выкладываю ему всю свою подноготную, а душа у меня настолько нараспашку, что даже последняя рубашка сброшена с самых потаенных ее уголков. Однако я не стал рассказывать о том, что окончил училище, получив диплом мастера-мага, поступил на работу в старый дворец и о событиях, последовавших за этим.
   - Зачем же ты приехал в столицу? - поинтересовался ювелир.
   У меня не было готового ответа на этот вопрос. Врать не хотелось. Почему-то мне казалось, что ложь здесь не уместна. Однако мне на помощь неожиданно пришла Лю. Она, видимо, придумала самую лучшую причину моего приезда и поспешила ее высказать. Люди обычно предпочитают верить не фактам, а тем версиям, которые подсказывает им их жизненный опыт, укладывая первичную информацию в один из предпочитаемых шаблонов.
   - А можно я сама скажу, зачем ты приехал? Можно? Ведь ты приехал поступать в академию и не поступил. Ведь так? А теперь тебе стыдно, что не оправдал надежды своих близких, и ты не хочешь возвращаться домой. Ты им написал, будто поступил, а сам собираешься поступать в следующем году. А пока тебе нужна работа и возможность заниматься. Так?
   Я машинально кивнул, удивляясь девичьей фантазии. Такая версия меня действительно устраивала. Я не знаю, как пойдет дальше, но можно ведь и в следующем году не поступить.
   - А в какую академию ты хотел поступать?
   - В академию магического конструирования.
   - У тебя есть способности?! Правда?! - обрадовалась девушка. - Видишь, дедушка, я же чувствовала, что его надо взять на работу. Ты же уже плохо видишь и сам говоришь: рука не та. А Ра и тебе поможет, и сам будет тренироваться при этом. И тебе хорошо, и ему.
   Девушка с улыбкой посмотрела на меня. Ее глаза сияли восторгом, а я по началу не мог понять, чем он вызван.
   - А хочешь, я помогу тебе готовиться?! Мне не будет трудно. Мне это очень нравится! Я и братьям своим помогала. Даже старшим. Говорят, у меня большой талант к преподаванию, - сразу стало понятно, что учить других - ее призвание и девушка не собирается терять ни малейшей возможности
   - А ты будущий учитель? Будешь детей в младших классах учить? - поинтересовался в свою очередь я.
   - Нет. Я - будущий... - в это время ювелир раскашлялся, словно случайно поймал ртом стаю мух. - Деда-а-а-а! Ну все равно он скоро узнает! - старик безнадежно махнул рукой, и девушка завершила начатую фразу: - Я - будущий эмпат-целитель. Ты знаешь, кто такие эмпаты-целители? - Кто ж о них не знает?! - Мне очень нравится моя профессия! Я уже на третьем курсе. Осенью пойду. Совсем-совсем скоро. А учить тоже очень люблю. Если бы не поступила в академию целительства и врачевания, обязательно пошла бы в училище на наставницу младших классов. Мне так нравится возиться с детьми...
   - Лю-у-у! Остановись. Совсем Гарраду голову заморочила. Что он о тебе подумает?
   Девушка покраснела и смущенно отвернулась.
   - Лю. Открой лавку и побудь в ней, пока мы с новым работником тут осмотримся.
   Очень неспешный обед закончился и вместе с ним допрос. Кому как, а у меня разговор выпил все оставшиеся соки. Дедушка У много съесть мне не дал:
   - Я не жадничаю, но после длительной голодовки много есть нельзя. Плохо будет. Лю, конечно, сможет тебе немного помочь, но зачем же доводить себя до вмешательства целителя?
   Мы встали из-за стола, и ювелир, умело изображая старческую дряхлость и немочь, повел осматривать дом и сад, попутно предостерегая меня от излишнего любопытства:
   - Некоторые комнаты постоянно заперты на ключ и заблокированы магией. Там нет для тебя ничего интересного. Я буду показывать, а ты запоминай, куда ходить не надо, даже если увидишь такую комнату открытой. Внутри есть очень неприятные сюрпризы. Мы тебя, конечно, похороним за свой счет, но твои родители наверняка этим не утешатся.
   Весь первый этаж занимали: лавка, кладовая готовых изделий, на данный момент полупустая, поскольку дедушка У почти совсем отошел от дел, мастерская и подсобные помещения.
   Мастерская была по праву предметом гордости старого ювелира. Она была хорошо оборудована, но меня особо не поразила. В училище была практически такая же. Правда, в нашей оборудование и инструмент были гораздо более изношенными. На студентах экономили и заменяли инструмент, только полностью пришедший в негодность. В результате некоторые богатенькие покупали его себе сами, чтобы не мучиться с тем, что выдавали на занятия. Мастерами ювелирами в конце обучения мы не становились, но за грамотного подмастерья поработать могли всегда. Также как квалифицированный ювелир, хоть немного, но разбирается в магии. Отличие в ремесле заключается в том, что пространственное расположение магем в сложных амулетах иной раз играет решающую роль. Поэтому мы, маги-конструкторы, в первую очередь придаем амулету форму, необходимую для хранения магем, а уж потом смотрим, как сделать так, чтобы еще и красиво вышло. Бывает, такие причудливые загогулины получаются, что оторопь берет. Однако надо, чтобы амулет взял заказчик, а не заказчика оторопь, вот и приходится голову ломать, как исхитриться и встроить эту корявую конструкцию в нечто такое, что можно носить на людях и не сойти при этом за местного дурачка. Тихого, но с причудами.
   Ювелиры же озабочены в первую очередь изяществом изделия и только во вторую возможностью втиснуть туда что-нибудь магическое. Редко, но встречаются примеры плодотворного сотрудничества мастера-мага и ювелира. Однако, это, как правило, путь многочасовых споров и болезненных для обеих сторон компромиссов. Чаще всего шедевры ювелирного и магического искусства принадлежат великим мастерам-магам, одновременно сумевшим достичь больших высот и в ювелирном деле.
   Помня свою роль мальчишки, ничего не смыслящего в ювелирном деле, я в нужных местах охал, ахал, восторгался надфилями, цангами, штихелями, пинцетами, тиглями и прочая и прочая. Дедушка У был явно доволен мной. Зато следующий зал, куда мы прошли из мастерской меня "убил наповал". Он оказался оборудован под... алхимическую лабораторию. Вдобавок в ней нашлось все необходимое, чтобы в сочетании с ювелирной мастерской можно было создавать амулеты. Но зачем все это ювелиру, если он не маг?
   - Удивлен?! Вижу-вижу... Это вотчина Лю. Сюда заходить для уборки будешь только с ее разрешения.
   - Но зачем ей все это? - не сдержал я вопроса.
   - Осенью внучка пойдет на третий курс академии целительства и врачевания. Она тебе уже об этом говорила, - с удовольствием просветил меня дед. - В ней распознали способности эмпата-целителя! Со второго курса она занимается в особой группе с такими же, как она. Но, говорят, у нее выдающиеся способности! Кроме того, у нее есть дар мага-конструктора, - решив, что слишком расхвастался, дед немного поправил себя: - Он, говорят, есть у всех эмпатов и не очень большой, но все равно я очень рад за свою любимую внучку. Им с этого года будут преподавать магическое конструирование, чтобы они умели сами изготавливать себе целительские амулеты или могли со знанием дела разговаривать с конструкторами, когда придется заказывать что-нибудь сложное. Вот я и решил подарить ей хорошее оборудование. Пусть занимается.
   Кто такие эмпаты-целители я знал. Один из них лечил мою мать. Его услуги стоили раза в три дороже, чем обычного врачевателя, но, судя по результату, они того стоили. А еще я понял, зачем дед постоянно косился на внучку за обедом - явно привык с ее помощью определять лжет ему собеседник или нет. Как все-таки хорошо, что я решил говорить правду и только правду. Не всю и не полную, но ни слова лжи.
   - Ты не думай, будто она всегда такая трещотка. Моя внучка - девочка очень серьезная и большая умница, а людей понимает как никто, - ювелир рассказывал о своей внучке с нескрываемой гордостью и любовью. - Сам понимаешь, я не только расу людей имею в виду, но и прочие тоже. С двух лет она ни за что не шла на руки к тому, в ком чувствовала гнильцу. Даже близко не подходила. Пусть он усюсюкает, улыбается, соблазняет красивой конфеткой - ни в какую, - дед захихикал, вспоминая те времена, когда Лю была совсем маленькой. - От слишком уж настойчивых с таким криком бежала прочь, будто пчелы на нее целым роем напали. А другой и выглядит страшным, и смотрит неласково, а она игрушки перед ним вываливает, на коленки лезет, с куклами знакомит... М-да. Сначала мы думали - детские капризы. А ведь дело есть дело. С кем только ни приходится работать. Среди партнеров всякие попадаются. Однако ее отец, ЧенЧиньУ, мой младший сын, первым обратил внимание на то, что обманывали нас - или пытались обмануть - как раз те, от кого внучка бежала, а честными оказывались те, кого она привечала. Девочка ни разу не ошиблась. Теперь наша семья полностью доверяет ее мнению. Тебя ведь, признайся, удивило, с чего бы этот старый маразматик гоблин взял на работу негоблина, да еще прямо с улицы?! Раз-два и иди - работай.
   Меня?! Да ничуть не удивило. Откуда мне знать, что на этот счет существуют какие-то запреты? Теперь, понятное дело, удивило, что они, оказывается, у гоблинов есть. Интересно, у других рас тоже? Ювелир, заметив мое удивление, удовлетворенно кивнул, покряхтел, пожаловался на старческую немочь, хотя дряхлости в нем я не увидел ни грана, и неторопливо повел меня показывать комнаты на втором этаже.
   - А все просто. Ты понравился Лю, - Добродушная старческая воркотня ювелира внезапно изменилась на суровый и даже угрожающий тон, а тонкий сухой палец неожиданно больно уперся в мою грудь: - Но имей ввиду - ни о какой любви с первого взгляда не может быть и речи. Ты ей просто симпатичен. И всё! И в этом ты - алмаз не самой чистой воды, - дедушка У остро взглянул на меня и будто вывернул наизнанку, потом отвел взгляд и тяжело вздохнул. - Девочке уже скоро девятнадцать, а парня у нее до сих пор нет. "Женихи" ее боятся. Самые трусливые вообще за ведьму принимают. Говорят, будто она мысли читает. А кому интересна жена, которая знает все секреты мужа? Нет. Не читает она мысли. Просто чувствует, есть ли в человеке гнильца, лжет он или говорит правду, на самом деле настроен дружески или камень за пазухой держит...
   Дальше мы поднимались молча. На этом этаже располагались покои самого ювелира и его жены. "Старуха уехала погостить к родственникам на родину. Приедет через полгода", - пояснил ювелир. Комнаты детей, а их у деда было пятеро сыновей и две дочери, в настоящее время пустовали. "Сыновья женились и собственное дело открыли. Дочери вышли замуж за достойных людей. У всех уже дети и даже внуки. Старика не забывают. Навещают, товары на продажу привозят, да заказы изредка дают". Из "семейных" комнат занята была только одна. Та, где жила Лю. Были еще на этаже две комнаты для гостей и три - для учеников и помощников. Все они также пустовали.
   - Один раз я пошел наперекор ее мнению, - с болью стал вспоминать дедушка У. - Лю очень просила меня не брать на работу этого паршивца Микки, а я, старый дурак, решил, что смогу помочь другу детства сделать из его внука порядочного гоблина. У меня не получилось, а бедная девочка вынуждена была два месяца терпеть соседство негодяя. При ее чувствительности это все равно, что жить рядом с выгребной ямой, а то и прямо в ней. Еще и трех дней не прошло, как я выгнал паршивца. Представляешь, как она исстрадалась?! А сегодня впервые за все это время улыбнулась и душой оттаяла. Не смог я ей отказать. "У гоблина может работать только гоблин из хорошей семьи", - передразнил кого-то дедушка У и дальше забормотал себе под нос, словно продолжая давний спор со своими оппонентами. - А что ж не идут эти гоблины из хорошей семьи пыль вытирать да полы мыть за такие деньги?! Сами втихаря и орков, и людей нанимают, а другим ука-азывают, как жить! Не надо мне отбросы. Моя внучка за кого попало замуж не пойдет. Только за достойного, на кого сама укажет. Мы любого примем. Пусть будет человек, эльф или даже орк. А что? Орки - тоже люди.
   Из трех предложенных комнат я выбрал ту, где жил прежний помощник ювелира, Микки, окнами в садик(!) с видом на тот самый камень, который меня интересовал. Лучшего и придумать невозможно. Обстановка непритязательная, почти спартанская: небольшой столик у окна, пара табуреток, справа узкий платяной шкаф, за ним на стене прямоугольное зеркало размером с книгу обычного формата. Главное, есть кровать. Узкая. Хотя при моей комплекции, если доведется поваляться с девушкой габаритов Лю, то вполне можно устроиться... Я отогнал крамольные мысли и меня снова шатнуло.
   - Все-все. Дом я тебе показал. Можешь прилечь пока отдохнуть, а я спущусь в лавку. Лю принесет тебе рабочую одежду. Думаю, размер подойдет. Ты - парень не крупный, наших, гоблинских, габаритов, - дед захихикал и пошел вниз подменить в лавке девушку. На пороге комнаты остановился и погрозил пальцем. - Еще раз предупреждаю! Не обижай Лю!
   Я снова энергичными кивками подтвердил свое намерение не домогаться внучки работодателя и вести себя по отношению к ней пристойно.
   Вскоре девушка принесла мне не новую, но чистую - явно только что из стирки - одежду. Три комплекта: для домашней работы, на выход в люди и на зиму. Для домашней работы полагались просторные штаны из грубой хлопчатобумажной ткани и однобортная рубашка с пятью петельками. Вместо пуговиц использовались тонкие палочки. На выход в люди мне дали такие же штаны и рубаху, но уже из ткани получше качеством, и короткую куртку или халат с запАхом на правую сторону. Для зимы покрой оставался тем же, только штаны были уже из тонкого сукна, а куртка подбита ватой. В целом немного похоже на рабочее одеяние мага или алхимика, но с существенной примесью национального гоблинского колорита.
   Первым делом я прошел в купальню и хорошенько вымылся весь целиком. Затем переоделся в выданную мне одежду и спустился вниз. Две пары глаз внимательно меня осмотрели и две головы одобрительно кивнули.
   - Ну вот уже и на порядочного гоблина стал похож. Постричь бы еще - волосы у тебя торчат, как поваленный бамбук. Лю, пострижешь?
   - Постригу, дедушка. Садись, Гаррад. Сейчас мы быстро. Раз-два и денег платить не надо. Я уже давно дедушку стригу. И братьев. Даже их друзей иногда. Так. Накинем тряпочку. Какую прическу желаете, достопочтенный ньор?
   Не спрашивая, меня усадили на табурет. Лю, плотоядно улыбнувшись, пощелкала ножницами, взяла гребешком и принялась за работу.
   Вскоре, благодаря ловким пальчикам девушки, я был пострижен по последней гоблинской моде. Если прищуриться - только по цвету кожи и определишь, что не гоблин, а человек. Но если намазаться соком одной распространенной травки, немножко обработав ее простенькой магической структуркой, то на пару дней нужный оттенок гарантирован.
   От моего вида Лю пришла в полнейший восторг:
   - Какой же ты красавчик стал, Ра. Я тебя уже люблю! Ра, не красней! Дедушка, не хмурься! Я же пошутила. Ой! Чего-то не хватает! Ага. Вот.
   Она молнией метнулась в кладовку, только ветерок от подола ее юбки взметнулся, и снова появилась, держа в руках конусообразную шляпу из рисовой соломки. Она нахлобучила головной убор мне на голову и предложила взглянуть в зеркало - там на меня смотрел молодой гоблин или во всяком случае, полукровка - глаза подкачали, да некоторые черты лица не очень подходили под стандарты этой расы.
   Дедушка У снова одобрительно кивнул и пробормотал:
   - Ну вот. Другое дело. Теперь хоть соседи меньше коситься будут.
   Остаток дня мне дали для устройства своих дел, но посоветовали к ужину не опаздывать.
   Я побежал в гостиницу забирать вещи. По пути нашел нужную травку, обработал как надо и натер ее соком лицо и руки. В гостиницу вошел, изображая посыльного гоблина. Ни у кого это не должно было вызвать удивления - гоблинов часто используют в качестве посыльных, курьеров, носильщиков и просто на подхвате. Если меня узнают - всегда можно обратить все в шутку. Хотя и портье, и хозяин гостиницы не так уж часто меня видели. Я как уходил рано утром по своим делам, так и приходил поздно вечером. Перед самыми дверями гостиницы мне пришла в голову еще одна мысль. Я развернулся и поспешил на почту рядом с гостиницей. Там купил лист бумаги и конверт, прошел к столу и написал от своего имени записку: "Прошу принять у посыльного деньги за проживание и разрешить забрать мои вещи. Заранее благодарен - Гаррад", - и расписался. Вернулся в гостиницу и вошел в холл, держа в руках конверт.
   - Что твоя хотеть?! - спросил портье, все-таки не узнавая меня.
   Говорил он нормально. Просто, как многие, был убежден, что гоблины его лучше поймут, если он будет стараться говорить на ломаном языке, подстраиваясь под их манеру речи.
   - Моя послать гасападина Гаррад. Номера платить. Вещи забирать.
   Я передал конверт с письмом. Портье внимательно прочитал, сверил подпись в письме с подписью в книге учета постояльцев и остался доволен. Тем более, желание гоблина оплатить номер постояльца сразу вызвало доверие к нему - если ему доверили деньги, а он не сбежал с ними, значит, этому гоблину можно верить. Меня в сопровождении охранника провели в мой же номер, где я забрал свои баулы и мешок. Охранник пристально смотрел, чтобы я не прихватил ничего лишнего. А мне и не нужны были их полотенца и постельное белье, за которые они так переживали. А больше там ничего ценного и не было. Разве что стол и пару стульев можно было бы продать на дрова.
   Баулы с моей парадной одеждой, пошитой хорошим портным по требованию Трумара, и заготовками, прихваченными из дворцовой лаборатории я, попетляв по улицам, оставил в однокомнатной квартирке, располагавшейся в мансарде большого доходного дома. Это строение я приметил еще во время работы во дворце, бродя по улицам. Дом этот был с одной стороны из разряда приличного жилья, но с другой - населен преимущественно студентами разных академий. Как-то так повелось, что уже множество поколений студентов, имеющих возможность жить не в общежитии, предпочитали селиться именно здесь. Соседство беспокойных жильцов, у которых постоянно то пьянки, то гулянки, то что-то взрывается, то дымит, да еще так вонюче, что лучше помереть от удушья, чем вдыхать эту гадость, не нравилось практически никому. Поэтому претенденты на свободные квартирки в очередь отнюдь не выстраивались. Поэтому-то я от имени Гаррада в облике того же гоблина и смог снять жилье сравнительно недорого, заплатив вперед за два месяца.
   В снятой квартире я побыл недолго. Подумал, не забыл ли чего и вспомнил, что совершенно забыл демонтировать свою установку для копирования магем, но, подумав, решил, что оставить Трумару небольшой подарок на прощание будет правильным. К тому же, она мне самому казалась ужасно несовершенной и для серьезной работы непригодной. Массовым производством простейших деталей я в ближайшее время заниматься не планировал. А понадобится - сделаю еще. С меня не убудет.
  
   - Докладывай, Квилирелли. Есть там что по этому мальчишке? Не натыкались ли на него, случайно, наши осведомители?
   - Случайно один наткнулся. Он курирует гостиницу "Лебедь". Мальчишка был там.
   - Был?! - с нажимом спросила эльфийка.
   - К сожалению, мы опоздали. Пока информация дошла до агентов, пока он вспомнил... В общем мальчишка успел съехать.
   - И куда же?
   - Неизвестно. Сам он больше не появлялся. Прислал гоблина-посыльного, который забрал его вещи и расплатился. А куда их отнес потом - неизвестно. Прикажете интенсифицировать поиски?
   - Корпотор, наш начальник отдела магической поддержки, говорил с Трумаром? Что тот думает об изобретении мальчишки и сгодится ли нам?
   - Корпотор говорил. Трумар, кстати сказать, действительно собрался уходить и потребовал отставки. Теперь Свирусс бегает за ним, как собачонка, и на коленях умоляет забрать прошение обратно, а Трумар требует вернуть Гаррада, а Гаррада и мы с собаками найти не можем... - Квилирелли хохотнул. - Управляющий пообещал уволить Свирусса без права на пенсию, если Трумар не передумает. Да еще с такими рекомендациями, что его и на каторгу возьмут с большой опаской.
   - Ладно, жгучий гриб ему в задницу, этому старому пеньку. Ты давай по делу.
   - Корпотор вместе с грандмастером пришли к выводу, что парень вполне мог изобрести эту вещь случайно. К тому же для массового производства копир - так они его назвали - совершенно не годится. Не соответствует требованиям по расходу энергии и слишком велик процент брака. Для дворца это было некритично, поскольку заготовки там использовались сравнительно дешевые и простые, но для других целей применение копира невыгодно. Однако Трумар с Корпотором обещают в течение полугода довести вещь до ума и тогда ее можно будет использовать при изготовлении частей вооружения с несложными магемами. Таких тоже хватает.
   - Ясно. Значит, пока не будем гонять ворон. Я поговорила с дочерью. Оказывается, инициатором была она. Представляешь, увидела нашу дезу, которую мы собирались подкинуть предполагаемому агенту северян - карту с якобы находящимся в лабиринте артефактом "Звезда мага" - и решила проявить инициативу: доставить нам его на блюдечке. Уговорила мальчишку и они пошли. Если бы не Гаррад, то мы не увидели бы ее больше живой. Так что, гнать его, как волка на лучников, будет с моей стороны черной неблагодарностью. Но и поговорить с ним надо. Тем более, раз директор нашей секретной школы так хорошо о нем отзывается... Иметь агента мага - его давняя мечта. Вот что, Квилирелли, дай-ка задание старшему курсу нашего училища - пусть поищут парня в качестве дипломной работы. Кто найдет - получит высший балл и будет аттестован при выпуске на класс выше.
   - Слушаюсь. Но как он его сможет уговорить работать на нас? Магов запрещено вербовать насильно.
   - Ты думаешь, я не знаю законов королевства, Квилирелли? Или тебе напомнить некоторые способы добиться добровольного(!) согласия?!
   - Простите, ваше сиятельство. Просто мне еще не доводилось иметь дело с магами...
   - Ты меня понял? Тогда ступай. Времени мало, а то с этими северянами...

Оценка: 7.59*13  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"