Баранов Михаил Владимирович : другие произведения.

Умничанье

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Умничанье
  
   То, что я вижу в мире заставляет меня, вопреки библейскому сказанию, предположить, что люди сразу были сотворены грешными(в христианском смысле.) Являясь высшими(по уровню умственного развития) животными(возможно уже изначально созданными такими высшими), они осознали свой грех - животное начало, и, в отличие от остальных животных, принялись бороться с ним.Хотя всегда найдётся кто-то, кто скажет, что сознание человека и есть источник греха т. е. болезнь (по Ф. М. Достоевскому), породившая все предрассудки и , как следствие, всё зло, но всё равно невольно эта сознательная борьба вызывает преклонение перед человеческим мужеством.Десять заповедей созданы были людьми(с помощью силы породившей их самих)для обуздания собственного зла - тёмных животных порывов - т.е. греха.Совесть, нравственность, изначально заложенная этой силой в людей, развилась из примитивных животных рефлексов и ощущений, как то: боль, страх, наслаждение, сытость, голод, покой, раздражение, тяга к противоположному полу и т.д.На их основе возникли чувства:чувства обиды, протеста, любви, ненависти,ревности, дружбы, вражды и т.п., в свою очередь оформившиеся в абстрактные понятия справедливости, добра, зла и совести, как их носителя и определителя.Победить зло в себе(животное начало)невозможно полностью.Однако среди людей более достоин называться человеком, вызывающим уважение и восхищение, тот, кто достиг в этой борьбе с самим собой более высоких результатов т.е. осуществил на деле, претворил в жизнь большее количество библейских заповедей. Опыт многих веков показал, что от степени и качества исполнения их зависит нормальное (в нравственном и экономическом отношении) существование большинства представителей человеческого общества, исключая моральных уродов(отмороженных беспредельщиков) и душевнобольных, которых в процентном отношении всегда меньшинство(вот сказал и подумал: а правда ли это?)Добро и зло неразрывно слиты в природе человека, и выход из этой дилеммы лишь в бесконечном, напряжённом и очень строгом обуздании неизбежного и неискоренимого зла внутри себя. Однако его искоренение(гипотетическое)стало бы искоренением самой жизни. Это неприятная, даже трагичная для нас мысль.Но приходится с ней смириться, и неустанно, в поте лица продолжать бороться за звание человека справедливого, доброго, разумного, милосердного и любящего.У кого нет для этого сил или кому лень - тот - или погибает, или становится моральным уродом(одним из вышеупомянутых), извращенцем, а при благоприятных для него обстоятельствах - тираном, деспотом с маниакальными чертами.
   ...Если опарышам, живущим в дерьме, не нравится дерьмо, это говорит о их высоких душевных качествах, но это не значит, что они могут без него прожить.Таков закон их опарышевой природы.То же и со злом.Очень похвально и благородно бороться с ним.Ещё прекраснее верить в его окончательное уничтожение.Но верить в это наивно (по-моему.)По той причине, что уничтожение его(зла)чревато смертью для всего живого, ибо это уничтожение невозможно по определению без уничтожения добра.Лишь в борьбе добра со злом существует жизнь.Не очень милосердно со стороны силы породившей всё сущее(можно, если угодно, назвать её Богом) было создавать жизнь по такому закону.Но что делать?На то Её (Его)воля.Ей(Ему)ли не знать что такое милосердие, раз оно отражено в нас?И однако - всё есть, как есть!Значит существуют серьёзнейшие (или легкомысленнейшие) причины для такого закона.Нам остаётся только догадываться и подчиняться.
   Может, эта сила(Бог)таким способом только и способна существовать и творить сама? Нет смысла ломать над этим голову, ибо заранее ясно , что ответа в этой жизни мы не получим, равно как и не узнаем есть ли что-либо помимо этой жизни... Пока живы, естественно... А верить - пожалуйста - верить можно во что угодно... В этом слабое место ВЕРЫ, как таковой, её Ахиллесова пята...
   Пример с гусеницей, превратившейся в бабочку, данный как иллюстрация к доказательству посмертного существования, меня не очень убеждает т.к. всё это происходит с гусеницей в одном, знакомом нам и ей, измерении.Но с людьми после смерти в нашем мире никто(кроме участников евангельских событий)подобных метаморфоз не наблюдал.Да и то ли же самое сознание(если допустить, что оно у неё вообще есть)будет у бабочки, какое было у гусеницы? Помнит ли она себя гусеницей?
   Впрочем, это вопрос уже из другой оперы, где в принципе допустимо всё... и ничего недоказуемо.
   Моя же опера, точнее короткий, непритязательный мотивчик о том, что приходит в голову, глядя на доступный нашему восприятию мир - неоригинален, даже банален и уже спет.
   Р.S.или Соdа. Библия очень жизненная книга, поэтому в ней, как и в жизни людей, очень искусно переплетены правда и вымысел, и иногда вымысел кажется правдивее самой правды.......... ды..........
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"