Дома у Семендяева Черемушкин ни разу не был, не довелось. Сергей Сергеич жил один, жена померла пять лет назад, а деток Бог не дал. Двухкомнатную свою квартиру держал в чистоте, на ночь в спальне протирал пол, чтобы воздух был свежее.
В прихожей Семендяев выдал ребяткам тапки, велел посмотреть в гостиной телевизор, пока он приготовит ужин. Дергунов присмирел, уже не тыкал генералу.
По телеку по всем программам гоняли бездарные сериалы российского производства. Жаль их не видел Язвицкий, то-то бы воспрял духом, почувствовал бы себя на этом унылом фоне гением пера.
- И чего полезли? - сказал Дергунов ни к селу, ни к городу. В кресле ему, видите ли, сидеть было неудобно, всё чего-то ёрзал, то на правый подлокотник обопрется, то на левый.
- А что мы, собственно, сделали? - отозвался Черемушкин, успокаивая скорее себя, чем Лёшку. - По большому счету мы по-прежнему в Хронопоиске. Поступил сигнал, на который отреагировали. В чем криминал?
- Должен признаться, - понизив голос, сказал Дергунов, - что меня будто взяли за шкирку и силком заставили всё это сделать. Это сейчас начинаешь спрашивать: на кой ляд было лезть на рожон? Там и сомнений не было.
- У меня то же самое, - признался Черемушкин и вполголоса добавил: - Про камеру помалкивай, она у нас прекрасно работала.
- Камеру, положим, я и в руки не брал, - возразил Дергунов. - Ты сломал, ты и выкручивайся.
- Ишь ты какой, - сказал Черемушкин. - Если бы не камера, мы бы тут не сидели.
- Ребятки, к столу, - зычно позвал генерал. - Два раза не повторяю.
Куриный суп с домашней лапшой был изумителен, ели молча, истово, причавкивая. Второе, голубцы со сметаной, также не дали расслабиться. Это ж надо так готовить! Зато малиновый кисель, холодный, как лед, тугими пластами, прямиком из холодильника, мог подождать.
- Вы, ребятки, не переживайте, - откидываясь на спинку затрещавшего под ним стула и отдуваясь, сказал Семендяев. - Это наша работа, мы обязаны реагировать на запросы населения. Если что - валите на меня, я привычный.
Помолчал и добавил:
- Посмотрим, что вы там наснимали...
Камера была классная, Семендяев привез её год назад из Японии, знакомый кейши (полицейский) подарил. Она имела приличную память, где-то 30 гигабайт, и напрямую подключалась к компьютеру - перекачивай, если знаешь код доступа. Семендяев, естественно, знал...
Итак, камера была классная, чистенькая, не помятая, вот только видеолампа почему-то не работала. Семендяев покосился на скромно потупившихся, ожидающих показа ребятишек, и подключил камеру к компьютеру. Пошли первые кадры.
Просмотрев видео, Семендяев сказал:
- Удивляюсь уважаемому Мортимеру. Стереть эту запись для него что два пальца облизать. По идее мы сейчас ничего не должны были увидеть. Что ж, заслуженно вдарим по киселю...
Утром бодрый, заряженный оптимизмом Разумович позвонил в дверь своего патрона. Семендяев с ребятами уже позавтракали, уже были готовы ехать в столицу.
- Человеком стал, - похвалил Разумовича генерал. - А-то всё работа, работа, никакой личной жизни. Верно, Фима?
Тот заулыбался в ответ...
Семендяев был прав - Мортимеру ничего не стоило ещё на Объекте, в так называемой Галерее, которой ведал Шарк-Шарк, стереть информацию с карты памяти шпионской видеокамеры, и он попытался это сделать, но увы - руки оказались коротки. Кто-то более могущественный наложил запрет. Мортимера это взбесило, однако он умел ждать, решил не показывать раздражения, тем более что впереди было дело гораздо большей важности.
Останки Пращура были тщательно очищены от всего лишнего, что могло внести искажения в процесс восстановления, обработаны в камере ультиматонов и помещены в огромную голубую капсулу со стеклянным окошечком для наблюдения. Через час, заглянув в окошечко, Мортимер нажал кнопку "Открыть".
Капсула распахнулась. В ней, свернувшись клубком, дремал гигантский змей с львиной мордой и багровым оттиском S на покатом лбу. S означало Samael. Знак этот, а лучше сказать клеймо, во времена оные был поставлен архангелом Михаилом. Так выжигают клеймо на лбу оголтелого преступника, чтобы все знали - это вор, это тать, это нежить.
- Самаэль, - позвал Мортимер.
Змей приоткрыл выпуклые черные глаза, ловко, невзирая на размеры, клубком перекатился из капсулы в зал, затем, встряхнувшись, встал на четыре крепкие когтистые лапы. С треском расправил перепончатые крылья, и оказался вовсе не змеем, а скорее драконом длиною около шести метров и высотой метра четыре.
- Эй, эй, полегче, - сказал Мортимер, отступая от крыльев, обрамленных острыми, как бритва, стальными пластинами.
- Простите, господин, - прорычал Самаэль, садясь на задние лапы и обвившись гибким, раздвоенным на конце хвостом. Хвост этот, остро заточенный, отливающий металлическим блеском, также был грозным оружием.
Был он красив и грозен. Его бронированную поблескивающую чешую не взяла бы даже автоматическая пушка.
- Я знал, что вы придете, господин, - понизив голос, чтобы не оглушать, сказал Самаэль. - Где Лилит?
- Будем искать, - ответил Мортимер.
Он соврал. От Лилит осталась лишь частичка черепа с золотым венцом, которая нынче была внедрена в Небироса, зубами не отдерешь.
- Я так и останусь зверем или таки смогу принять истинный вид? - спросил Самаэль.
Мортимер развел руками...
Жилище Самаэля располагалось неподалеку от Резиденции Мортимера внутри покрытого соснами холма, в хорошо вентилируемом бункере, с выходом через горизонтальную шахту на берег Стеклянного Моря. Выход, он же вход, был надежно защищен бронированной заслонкой диаметром три метра, цвет которой в зависимости от времени года мимикрировал под окружающую среду. Бункер был соединен подземным переходом с Резиденцией. Всё это, естественно, строилось заранее, без спешки. Самаэль своим теплым чистым жилищем остался доволен.
Ночью дракон покинул бункер, полетал, наращивая скорость, над Стеклянным Морем, затем взмыл вверх, к стылой, ослепительно белой Луне. В ночном черном небе не было ни облачка, и кое-кто из знаменских полуночников заприметил на фоне четкого белого диска странный непривычный силуэт.
Самаэль летел со страшной скоростью и вскоре вышел в безвоздушное пространство. К адскому холоду и отсутствию кислорода он относился равнодушно, единственное, что мешало и сковывало - это невозможность перейти в привычное измерение, где не было ни пространства, ни времени. Увы, теперь Самаэль был чисто физическим существом. Конечно, сверхбыстрым, сверхвыносливым, крепче любого космического корабля, способного преодолевать немыслимые расстояния, но не тем бессмертным созданием, каким был во времена оные. Естественно, до встречи с архангелом Михаилом, оклеймившим его и лишившим вечности.
Облетев Луну, он "приземлился" на обратной её стороне рядом с неприметным неглубоким кратером диаметром в какую-нибудь сотню метров. Следует заметить, что кратер этот являлся антиподом знаменитого кратера "Альфонс", расположенного на видимой части Луны, но в отличие от своего знаменитого коллеги не имел даже имени.
Самаэль спланировал в центр кратера и мощными лапами принялся рыть спекшийся песок-реголит, который рассыпался под его ударами в пыль. Вскоре появилась трещина, вход в пещеру. Самаэль удвоил усилия, круша твердый базальт. Обломки взмывали вверх, затем плавно, как в замедленной съемке, опускались вниз.
Что-то там, внизу, в грунте, запищало, закопошилось.
Самаэль залез лапой под камень, пошарил и выудил наружу существо, похожее одновременно на крота и на мелкого бобра, только в отличие от крота оно имело большие миндалевидные глаза, а конечности его заканчивались изящными розовыми пальчиками, которых было шесть. И вообще, для подземного обитателя оно было непривычно чистым, ухоженным, будто только что из-под душа. Спрятав его в специальный термос, чтобы не дал дуба на обратной дороге, Самаэль вывернул мешающий камень и выкорчевал "домик" существа. Очевидно "крот", почуяв опасность, дал деру из своего жилища, но далеко уйти не успел. "Домик" был солидный, этакий прочный утепленный увесистый куб с ребром в два метра.
Поместив "домик" в герметичный мешок, Самаэль покинул Луну.
Глава 2. Сисадмин Архаим
Зверек прекрасно перенес перелет на Землю, дрых всю дорогу. Мортимер пощекотал его горлышко, зверек, не просыпаясь, заурчал, как кот.
Посадив его в "домик", Мортимер установил "домик" на специальный стенд, подключил к странного вида приборам, видеокамере, подвел трубочку, через которую подавалась питательная смесь. На мониторе было видно, как зверек, побегав по своему жилищу и обнюхав все углы, удостоверился, что всё в порядке, ничего не пропало, вслед за чем подскочил к трубке и ну кормиться. Животик у него быстро округлился, но он и не думал останавливаться.
- Ну, ну, - пробормотал Мортимер и вместо питательной смеси начал подавать шипучую кока-колу.
Зверек, как ошпаренный, отскочил от трубки и погрозил видеокамере кулачком.
- Не ходите, дети, в школу, - хохотнув, промурлыкал Мортимер. - Пейте, дети, кока-колу. Назовем-ка мы тебя Тюпой, потому что ты Тюпа и есть.
Любил он мелкую живность, была такая слабость. К волосатому человечку привязался, теперь вот к зверьку.
Тюпа переместился к стенке, уселся в кресло, ловко надел крохотные очки и сразу стал похож на маленького системного администратора, ибо перед ним на столе находилось нечто наподобие ноутбука с тремя кристаллами-экранами. Ловко включив "ноутбук", Тюпа пробежал пальчиками по "клавиатуре".
Экраны замерцали голубым светом, из горизонтальной грани домика-куба, напротив которой располагался Тюпа, вырвались пять фиолетовых лучей и уперлись в двояковыпуклую линзу. Линза превратила их в один луч - узкий и острый, с шипением проделавший в толстой стальной мишени дырку. На этом дело не закончилось.
Всё происходило внутри Тюпиного куба, но это так, для начала, демонстрация возможностей. В дальнейшем Тюпа, будучи уже Архаимом, развернулся на полную катушку. Но продолжим.
Тюпа поработал с "клавиатурой", и отрезок луча, вырывающийся из мишени, принялся шарить по окружающему пространству, пока не нашел нужное, а именно зеркальный отражатель, который повернул луч на 90 градусов. И так далее, пока луч, описав неправильную кривую, не вернулся к дырке в мишени. После этого, странное дело, в воздухе на пути следования искривленного луча возникло несколько маленьких фантомов, отдаленно напоминающих те, которые наблюдались на Луне земными астрономами. Были тут и меняющие очертания хрустальные строения с ослепительно белыми куполами, и исчезающие стены, и самороющиеся траншеи, и выпуклые НЛО. Фантомы эти созревали до физической твердости, потом вновь становились полупрозрачными.
Мортимер ухватил биомеханической рукой один из таких созревших НЛО, выдернул из фантомной системы, облучил ультиматонами, и маленький объект зажил своей жизнью.
- Что и требовалось доказать, - удовлетворенно сказал Мортимер, отпуская вырывающийся из рук игрушечный НЛО.
Тот принялся порхать по просторной лаборатории.
Тюпа высунулся из домика, деловой такой, весь в работе, проследил за передвижениями своего творения и жестом показал Мортимеру: могём. Нет, ну какой же он после этого зверек? Очень даже разумное существо, поумнее иного лоботряса, который только и умеет, что балдеть под Казантип.
После этого Мортимер стал уважительно называть Тюпу Архаимом.
Той же ночью стараниями Архаима над Галереей Шарк-Шарка был возведен гравикупол, и теперь ни со стороны леса, ни с вертолета туда было не попасть. И это было только начало...
Вернемся, однако, к Семендяеву, когда утром бодрый, заряженный оптимизмом Разумович позвонил в дверь его квартиры. Семендяев с ребятами уже позавтракали, уже были готовы ехать в столицу.
- Человеком стал, - похвалил Разумовича генерал. - А-то всё работа, работа, никакой личной жизни. Верно, Фима?
Тот заулыбался в ответ и наивно спросил:
- Что, сразу к Господину?
- Всё-то ты знаешь, - произнес Семендяев, после чего вынул из кармана мобильник и шепотом сказал: "Олег Павлович, примете?" Получив добро, с хитрецой посмотрел на Разумовича.
- Кто там? - высунулся из комнаты Черемушкин. - Ба, господин Разумович. Лёшка, поехали.
- Фима, дружище, будь добр отвези ребятишек в столицу, - сказал Семендяев, пряча мобильник обратно в карман. - А мне нужно срочно сгонять на Объект...
Несмотря на бессонную ночь, Мортимер был гладко выбрит, бодр, насмешлив.
- Выкладывайте что принесли, - произнес он, едва Семендяев вошел в его новый кабинет в знакомой нам десятиэтажной желтой "сталинке" с башенками на крыше.
Дом этот теперь располагался в центре разрастающегося города, был окружен парком и ажурной двухметровой решеткой, чтобы никто лишний не вошел, имел, как водится, охранника на входе, который строго спрашивал: к кому. Охранник сидел в стеклянной будке, перед ним была пара кнопок, открывающих калитку или ворота. На решетке перед входом имелась табличка "Администрация Института Инновационных Исследований, г.Знаменск". Всё как у людей.
Семендяев положил на стол перед Мортимером свою шпионскую видеокамеру.
- О, японская, - похвалил Мортимер, показывая рукой на кресло. - Как у вас оказалась?
- Знакомый японец подарил, - Семендяев сел.
- Кто приказал собирать компромат? - улыбаясь, спросил Мортимер.
- Откуда вы знаете, что здесь компромат? - прикинувшись удивленным, спросил Семендяев, но ноги предательски задрожали.
- Мне ли не знать, - дружелюбно сказал Мортимер. - Так, всё же?
- Письмо позвало в дорогу, - произнес Семендяев. - Я всё же возглавляю Хронопоиск, курирую Объект. Этот Пронин так изложил факты, что проняло до печёнок. Но сейчас думаю - бес попутал. Кстати, видео делал не я, а Черемушкин. Кроме нас об этом материале никто не знает.
- Хорошо, - сказал Мортимер. - Преданных людей я ценю. В чём конкретная просьба?
Семендяев мгновенно вспотел.
- В Постановлении сказано..., - начал он.
- Да, да, привлекать к работе при необходимости, - перебил его Мортимер. - Это моя формулировка. А что вы хотите? Вам семьдесят два...
- Семьдесят один, - вскинулся Семендяев.
Мортимер, ухмыльнувшись, согласно покивал и продолжил:
- В этом возрасте, папаша, берут только сторожем на кладбище, да и то молодые начинают вытеснять. На Васю Черемушкина у меня определенные планы, Дергунов тоже кое-где сгодится, а вас, извините, куда? Евнухом к Лилит?
- Вот видите, уважаемый, даже вам смешно, - улыбнулся Мортимер. - Поэтому и сказано: "Привлекать при необходимости". К тому же этот ваш компромат проверить невозможно, отныне вход в Галерею запрещён.
- Кому как, - вяло отреагировал Семендяев, чувствуя, что почва стремительно уходит из-под ног. - Гаагский суд вправе создать международную комиссию...
- Плевать на Гаагский суд, - Мортимер ловко смёл семендяевскую камеру в ящик стола. - Что это вы всё про Гаагский суд? Разве так просят?
- Виноват, - сказал Семендяев, вытирая взмокший лоб. - Но, право, обидно. Пашешь, пашешь, а жар загребают другие, непричастные. Между прочим, повторяю, видео делал Черемушкин, не я.
- Но с твоей подачи, - Мортимер расхохотался. - Ладно, старый хитрец, не обижу.
Посмотрел на Семендяева проницательно и вкрадчиво спросил:
- Выпьешь?
- Что именно? - уточнил Семендяев, несколько покоробленный этим бесцеремонным "ты".
- Эликсир, - ответил Мортимер. - Многие просят, да я не даю. Выпьешь?
Семендяев немедленно вспомнил фалернское вино, подарок Воланда Мастеру. Сатана предлагает эликсир вечной молодости, на самом же деле это яд.
- Попозже, - сказал Семендяев. - Премного благодарен. Ещё увидимся.
И вышел, держась к Мортимеру вполоборота и непрерывно, как китайский болванчик, кланяясь.
Глава 3. Балчуг
Уже на следующий день в офисе на Большой Лубянке появился приказ о включении в перечень обязанностей подразделения Черемушкина функции обслуживания Института Инновационных Исследований в городе Знаменске. Особым пунктом заместителем директора Института по режиму и хозяйственной части назначался Семендяев С.С. То есть, непосредственно из-под Черемушкина генерал уходил и подчинялся ему только методически.
Семендяев не знал радоваться или горевать, и вот почему: в подчинение ему попадали известные обалдуи Менанж и Фазаролли, а также, о, Господи, Небирос и Берц. Двое последних ничем кроме похождений по злачным местам столицы себя не проявили.
Приказ этот появился в пятницу.
- Ну что, начальник? - сказал Дергунов Черемушкину. - С тебя клёпка.
- Сергей Сергеевич, - тут же подхватила Лера. - Вася приглашает нас вечером, э-э... Вася, ты куда нас приглашаешь этим вечером?
- В пельменную, - ответил Черемушкин. - Водку и шампанское с собой, а то дорого.
- Я пас, - принялся отнекиваться Семендяев. - Водка с шампанским - это слишком. Это уже ёрш какой-то.
- Северное сияние, - уточнил начитанный Дергунов, поправляя пальцем съехавшие на нос очки.
- Ну, Сергей Сергеич, - сказала Лера. - Вася пошутил. А пойдем-ка мы, пойдем-ка мы в Бал...
- В "Балчуг", - закончил за Леру начитанный Дергунов. - Давно мечтал. Там утка - пальчики оближешь, и рядом с домом. Спать, Сергей Сергеич, будете у меня.
- Не-е, - продолжал гнуть своё Семендяев. - Утка - жирная пища. Это вам, молодежь, в пользу, а мне удар по печени.
- Решено, - отрезал Черемушкин.
- Хорошо, - согласился Семендяев. - Позвольте, я закажу столик, иначе вашим Северным сиянием придется давиться в подворотне...
Пятница, надо сказать, выдалась теплая. Вообще, этот сентябрь, напугав поначалу холодами, перевалив середину смилостивился, потеплел, подобрел. К вечеру поднялся ветер, но не холодный, а поскольку Разумович был уже отпущен, решено было к Балчугу идти пешком.
Семендяев оказался прав - свободных столиков не было, в большом зале было не шумно, играла тихая музыка, но пока в записи, музыканты должны были появиться позже. На низкой эстраде стояли пианино, ударная установка, на стуле лежал золотой саксофон.
Их столик на четыре места стоял у полузакрытого тяжелыми темно-желтыми шторами окна, сквозь которое на фоне серого неба проглядывали купола храма Василия Блаженного и башни Кремля.
Не стоит, пожалуй, долго и нудно описывать обстановку, цвет скатерти на квадратном столе (кстати, пока идеально белой, а потом посмотрим), удобные с деревянными ручками кресла, следует лишь сказать, что в ведерке со льдом уже охлаждалась бутылка шампанского, а в непосредственной близости, через пару столиков, наблюдалась пара до боли знакомых физиономий: Небироса и Берца.
Эти прожигатели жизни нагло заняли целый стол, который был густо уставлен цветами, бутылками и закусками.
Заметив подошедших, прожигатели подняли бокалы и дружно рявкнули: "Салют, камрады".
- От камрадов слышу, - процедил Семендяев и сдержанно кивнул в ответ.
Подошедший официант откуда-то знал Семендяева, обращался по имени-отчеству, отчего тот надулся, как индюк. А поскольку официант ненавязчиво информировал, что сегодня в меню самое лучшее, то у всех выбор оказался одинаковым: буженина, шпигованная чесноком и луком, грибной жульен, заливной судачок, лобстер с шафраном, утка по-пекински с блинчиками. Утка, в которой было не менее двух кило, аккуратно разрезана на куски. Это было общее блюдо. В качестве гарнира к утке сладковатый, с дымком, соус "хойсин", зеленый лук, свежие огурцы.
Ну и, конечно, для всех большая сырная тарелка, маринованные грибки, красные соленые помидоры, рыбная нарезка, фрукты, кто что хочет.
Что тут сказать? Официант, которого Семендяев видел впервые в жизни, оказался прав - всё было невероятно вкусное, об одном он не предупредил, что порции-то нешуточные. Если в буженине, жульене и судаке было по 100 грамм, то в лобстере одного только мяса все 450. Уже после лобстера можно было расходиться по домам, но тут на подогретом блюде поднесли утку с блинчиками. Как откажешься?
Между тем, уже было девять вечера, они сидели за столом два с половиной часа, вовсю играл джаз-бенд и играл очень прилично, уже за окном горели уличные фонари и нарядно светились кремлевские башни и храм.
Они ели и болтали. Утка была отменная, вот только хваленый соус "хойсин" отдавал "жидким дымом". Но отдавал после шампанского, а после водки не отдавал.
Тут эдак вальяжно подошел Небирос, нагнулся к Черемушкину и сказал на ухо:
- Сейчас начнется, вы не суетитесь. Сами справимся.
И отошел.
- Что ему нужно? - спросил Семендяев, но Черемушкин ответить не успел, потому что музыканты резко прекратили играть нестареющий свинг.
У эстрады стоял молодой чернявый носатый человек в новеньком, прекрасно сидящем на нем костюме и что-то неторопливо вытаскивал из внутреннего кармана пиджака. Джазисты переглядывались. Из пиджака появился вороненый пистолет.
- Ну? - сказал человек. - Прошу по-хорошему: лезгинку. Или сами спляшете?
С перепугу ударник выдал на малом барабане трескучую дробь, к нему, подправляя ритм, присоединился контрабасист, к последнему, корректируя мелодию, подключился саксофонист, ударил по струнам гитарист, пробежался по клавишам пианист, и пошла-поехала забористая лезгинка, от которой уже все потихоньку отвыкли.
Чернявый начал приплясывать, вертя над головой вороненым пистолетом, пошёл на цыпочках, и ну выделывать ногами "ковырялочки", с пятки на носок, с носка на пятку, да так быстро, так ловко. А вот и выбросы ногами пошли и двойной ход по кругу с прищелкиванием твердыми каблуками. Красота.
- А не попробовать ли и мне? - пробормотал Семендяев, вставая.
- Сидеть, - сказал Черемушкин, но уже из-за своего стола вышел Небирос и, проходя мимо, плечиком подпихнул Семендяева. Тот плюхнулся обратно в кресло.
Небирос, пританцовывая, быстро передвигался к эстраде. Он тоже был чернявый, тоже статный, тоже молодой, и тоже хотел сбацать лезгинку, которая, говорят, вовсе даже и не танец, а вид спорта, единоборство, кто кого перетанцует.
- Эй, эй, - раздалось из дальнего конца зала.
Там из-за столика встали четверо. К ним, опустив голову, пошёл знакомиться Берц.
- Как интересно, - сказала Лера, переводя взгляд с Небироса на Берца и обратно. - Вот вам и прожигатели жизни.
Небирос уже подошел к эстраде, принялся изображать танец, получилось ахово, коряво. Презрительно усмехнувшись, парень с пистолетом начал двигаться в два раза быстрее. Небирос между тем исправлялся на глазах, а спустя минуту выделывал коленца как заправский танцор. Двигались они по кругу, синхронно, хоть по секундомеру засекай. В какой-то момент Небирос неловко взмахнул рукой и выбил у парня пистолет, который улетел на эстраду. Барабанщик едва успел увернуться.
Тем временем, у четверых в конце зала появились в руках короткие автоматы. Предупредительная очередь в потолок, отчего посыпалась отбитая штукатурка, следующая - в надвигающегося Берца. Тот не стал медлить, в мгновение ока оказался рядом, одним движением выбил автоматы. Вот рев-то поднялся, у кого правая рука была сломана, у кого левая.
Глава 4. Принцип обратной связи
Танец мгновенно прекратился. Чернявый повел плечами, из рукавов с лязгом выдвинулись острые стальные когти, удлинив руки на полметра. Небирос выхватил из воздуха острую саблю, какой бравые казаки перерубают чугунную ограду, ловким движением отмахнул пару стальных "пальцев" на левой руке. Из обрубленной "культи" вырвалась тугая струя черной крови, которую парень направил в глаза Небиросу. Тот успел уклониться, жестом показал "не балуй".
Лицо парня перекосилось, пошло буграми, превратившись в физиономию злобного демона.
Следует заметить, что никто этого не видел, всё происходило в бешеном темпе, время для сидящих в зале как бы замедлилось.
- Кто твой князь? - спросил Небирос. - Уж не Асмодей ли?
Демон шагнул в сторону, поднял над головой ближайший стол и швырнул в Небироса. Посуда веером рассыпалась на пол и на соседние столы, забрызгав окружающих жирной едой, соусами и подливой. Небирос отмахнулся и, взмыв в воздух, коршуном спикировал на демона. Тот упорхнул в сторону, приземлившись метрах в десяти от эстрады и сокрушив при этом пару столов. Трое отдыхающих оказались под обломками, тут уже пролилась настоящая кровь.
Пиджак демона лопнул по швам, рубашка разлетелась в клочья, обнажив рыжий волосатый торс. На спине выросли могучие крылья. В одно мгновение он сделался много шире, а головой уперся в потолок.
И вот тут у Черемушкина с Лерой, только у них, открылись глаза. Они увидели стоящего у эстрады Небироса, ужасное чудовище, которое, расшвыривая столы, направлялось к Небиросу, но главное - вырвавшийся из стены дрожащий, искрящийся, прозрачный столб-тоннель, втянувший в себя жуткого демона.
В конце тоннеля призрачно проявилось маленькое существо в крохотных очках, сидящее за столом, уставленном голубыми кристаллами. "Архаим", - объяснил невидимый Мортимер. Услышали только Черемушкин и Лера. Манипулируя со скрытой за кристаллами аппаратурой, Архаим сделал демона маленьким-маленьким, со спичечную головку, и посадил в стеклянную пробирку, заткнув резиновой пробкой. Пробирка перекочевала в руки Мортимера, вслед за чем тоннель сузился до ширины карандаша, потускнел, из него ударил шипящий сиреневый луч, который описал в воздухе сложную кривую и исчез.
После этого произошло следующее: восстановились и встали на свои места столы, стулья, посуда и прочее, что покурочил злобствующий демон. Раны на пострадавших исчезли, кровавые следы на полу растворились, перед пиршествующими появились новые порции еды и питья. Потихоньку с белоснежных скатертей и нарядной одежды вытравились жирные пятна, так что когда люди вернулись в нормальное время, ничего вроде бы и не произошло. Но осталось какое-то беспокойство.
Один молодой мужчина, на которого наступил небрежный демон и у которого только что была раздавлена в лепешку левая половина лица, всё хватался за бедный свой череп, ощупывал лоб, щеку. Глаза у него беспокойно бегали, кадык ходил вверх-вниз. Он, пожалуй, пострадал больше всех - и ничего. Надолго ли?
А те четверо, которых покалечил Берц, уже бежали вон из страшного Балчуга, подвывая и моля Бога, чтобы никто не догнал. Берц милостиво отпустил их, но пригрозил, чтобы больше не баловались с оружием, в следующий раз пощады не будет. Знал, что передадут оборзевшим соплеменникам.
Приехал спецназ, ничего не нашел. Стрелять - стреляли, а оружия не было. Никто ничего не видел. Правда, кто-то вспомнил, что был такой чернявый пацан, который нарочно будировал всех лезгинкой, но куда делся - неизвестно...
Не сказать, что вечер был испорчен, утка по-прежнему была вкусна и заказанное напоследок шампанское выпито с удовольствием, но осадок остался. Сроду не шлялись по ресторанам и лучше не надо.
Где-то в пол-одиннадцатого они вышли на улицу. Небирос и Берц вызвались сопровождать и правильно сделали - на набережной под мостом их окружила толпа хачеков. Только что не было, и вдруг как выскочат изо всех дыр.
Да куда им до Небироса с Берцем, которым и роты мало. Получили по соплям и тут же испарились.
- Я думаю, не просто так мы в Балчуг попали, - сказала Лера.
- Скоро вы вашу Москву не узнаете, - произнес Черемушкин. - Для этого Архаим?
- Мортимера цитируешь? - усмехнулся Небирос. - Да, Архаим для этого.
- Вы про что, ребята? - спросил Семендяев. - Какой такой Архаим?
- Вот именно, - поддержал его Дергунов. - Что вообще происходит? Я ничего не понял.
- Не увидел, потому и не понял, - Берц хлопнул Лёшку по плечу.
Тот присел и прошипел:
- Полегче можно?..
Час спустя облаченный в белый лабораторный халат Мортимер появился в спальне Небироса. Тот мгновенно проснулся, встал, включил светильник, хотя этого можно было не делать, светильник был чисто человеческой привычкой. Быстро накинул цветастый халат.
Небирос взял пробирку, демон широко разинул кровавую пасть с белыми острыми клыками, зашипел.
- Ишь, гаденыш, - хохотнул Небирос. - Куда его, в Галерею?
- Пока Архаиму послужит, а там посмотрим, - сказал Мортимер, забирая пробирку и пряча в карман.
- Не узнали, Господин, его намерений? - спросил Небирос.
- Какие могут быть намерения у беса? - ответил Мортимер, садясь на кровать. - Навредить, смутить, запутать, ввести во грех. Что мне тебе объяснять? А если серьезно, то Асмодей недоволен, что мы им пренебрегаем. Считает, что в истории с запретным плодом главное - похоть, то есть его прерогатива. Уверен также, что является отпрыском Адама и Лилит, и наш Проект - чистейшей воды провокация, очернение предков. Этот самый гаденыш, что у меня в кармане, инспирировал драку, чтобы под шумок убрать нашу сладкую парочку. Кстати, демон этот не из последних, знатный демон, служит в тринадцатом полку, воинский чин майор. За особые заслуги награжден крыльями.
- Крылья я видел, - подтвердил Небирос. - Но ведь узнал откуда-то про Балчуг. И откуда?
- Известный тебе принцип обратной связи, - сказал Мортимер. - Демон внушает желание, искушает, персонаж воспринимает это желание, как своё, Мортимер узнает от персонажа о его желании и сообщает Небиросу. В результате в Балчуге встречаются трое: персонаж, Небирос и крылатый демон. Ты сразу его узнал?
- Не сразу, - признался Небирос. - Но что-то насторожило, потом понял, кто он.
- Сесёлкину теперь охранять нечего, - сказал Мортимер. - Он со своими ребятами будет заниматься чисткой, а вы с Берцем потрудитесь обеспечить надежную защиту персонажей, в смысле Леры и Василия. Думаю - Асмодей непременно активизируется.
- Слушаюсь, Господин, - ответил Небирос. - Но это днем. А как быть ночью?
- На ночь Архаим окружает их жилище защитной сферой. Ни тебе, ни мне не пролезть.
- Это как это?
- А вот так.
Сказав это, Мортимер исчез.
Глава 5. Памятка
Зам. по научной работе Мусатов Сергей Анатольевич был доволен своим новым кабинетом: общая площадь 200 квадратных метров, из них 10 метров - комната отдыха, три метра - душ, два - сортир, 5 - комната приема пищи, куда поднос с едой доставлялся с помощью кухонного лифта. Небольшой тренажерный зал, отделение для переодевания, отделение поменьше для переобувания, здоровенный зеркальный шкаф с костюмами, и так далее, и тому подобное.
Другой бы на его месте обалдел, но Мусатов был не таков. Главным для него была работа и ещё раз работа.
Сервис он, конечно, оценил, такого сервиса и таких условий не было даже у директора ЦЕРНа, хотя кто его знает. В кабинете у директора ЦЕРНа Мусатов не бывал, всё как-то больше встречались в коридоре и тот звал его по имени: Серьёжа.
Осмотрев кабинет, Мусатов позвонил в Дубну академику Израэлю. Тот тут же, опередив секретаршу, взял трубку, сказал: "Сергей Анатольевич?"
- Да, Степан Адамыч. Как догадались?
- Ну, как же, - ответил академик. - Ты первый день на работе. Пришел к девяти, полчаса на дарение цветочка с шоколадкой секретутке и осмотр кабинета. Сейчас ровно девять тридцать. Кто ещё мог позвонить?
- Лихо, - сказал Мусатов. - Не напомните свою фамилию?
- Безупречная, Степан Адамыч, безупречная. Мне здесь нравится, я доволен. Премного вам благодарен.
- Не меня благодари, - сказал академик. - А известного тебе, э-э, человека.
- Да-да, - согласился Мусатов. - Здесь такая энергетика, такая мощь. Мир перевернется.
- Это точно, - сказал академик. - Извини, друг любезный, ко мне пришли.
Положив трубку, Мусатов раскрыл "Памятку для вновь прибывших". И увидел мастерски нарисованный направленный на него трехмерный кукиш. На этом памятка и заканчивалась.
Полюбовавшись дулей, он направился к Мортимеру. Вместе с памяткой.
Кабинет Мортимера располагался на том же этаже, но в другом крыле, через пару минут Мусатов уже входил в его приемную с ослепительно красивой черноволосой секретаршей.
- Здравствуйте, Томочка, - сказал Мусатов, стараясь быть непринужденным. - Олег Павлович у себя?
- Он всегда у себя, - ответила Тамара, улыбаясь. - Что это вы, Сергей Анатольевич, такой напряженный?
- Я не напряженный, - возразил он. - Я строгий.
И вошел в дверь, слыша сзади ехидное покашливание.
- Опять сцепились? - сказал Мортимер, поднимаясь из-за стола и протягивая широкую черную ладонь.
- С чего вдруг? - удивился Мусатов. - Я её второй раз вижу.
- Тамара жаловалась, что вы на неё наезжаете, - произнес Мортимер, садясь. - Я ей склонен верить, хотя не могу понять, где вы с ней раньше встречались.
- Мало ли что придумает какая-то секретарша, - сказал Мусатов. - Она, знаете ли, очень колючая, эта ваша Тамара. Всё норовит подковырнуть. И вообще, мало ли где мы встречались.
- Значит, вы ей нравитесь, - заключил Мортимер, посмеиваясь. - Женщина - существо загадочное, противоречивое. А теперь к делу.
К делу, так к делу. Мусатов развернул перед ним памятку и не поверил своим глазам. Никакого кукиша не было, а был стандартный, суконный, разбитый по пунктам текст.
- Памятка как памятка, - проворчал Мортимер, пряча улыбку. - Незадолго перед вами прибегал генерал Семендяев с той же памяткой, уверял, что видел в ней кукиш, хотя откуда здесь кукиш?
- С этой же памяткой? - уточнил Мусатов.
- С этой же, - ответил Мортимер. - Она самопроизвольно кочует со стола на стол.
- А если в топку? - предложил Мусатов.
- Ничего не получится, - сказал Мортимер. - Памятка - это символ, принадлежность, атрибут. Некоторые в рабочее время сражаются в "Паука", а некоторые носятся по начальству с дурацкой памяткой. Итог одинаков.
- Хорошенькое начало, - промямлил Мусатов. - Но я, собственно, не по поводу этой книжонки и тем более вашей симпатичной секретарши. Я по поводу работы, так сказать. Люблю, так сказать, работать, выполнять конкретные задачи. И когда я сегодня в первый раз, заметьте, пришел на работу, то ждал, что меня хоть чем-то озадачат. Но, увы.
- Ну, так садитесь, - радушно предложил Мортимер. - Вот стул. Немедленно озадачим. Я так ждал вашей инициативы.
Мусатов сел за приставной стол напротив Мортимера.
- Итак, чем бы вы хотели заниматься конкретно? - сказал Мортимер. - Что бы вам этакое предложить? У нас тут поблизости случайно завалялся микротрон. Не желаете? Или вам обязательно что-нибудь на встречных пучках?
- Но погодите, - Мусатов потер лоб. - Я учёный, а не клоун. Если я ваш заместитель по научной работе, то должна же быть какая-то научная работа.
- Что указано в договоре? - спросил Мортимер.
- Честно говоря, не помню, - признался Мусатов. - Всё как-то впопыхах. Ничего конкретного.
- С сегодняшнего дня вам начисляется зарплата десять тысяч евро в месяц, - сказал Мортимер. - Если у вас сегодня нет работы, то это вовсе не означает, что работы как таковой вообще нет. Наступит день, когда вам придется вкалывать за десятерых, и уверяю, вам это будет не в тягость. Так что отдыхайте, Архаим ещё прокладывает тоннель до белокаменной. Да, и ещё: мы сейчас на полную катушку раскручиваем ваш рейтинг. Скоро ваше имя будет стоить очень-очень дорого. Наберитесь терпения.
- Спасибо, - сказал Мусатов, поднимаясь. - А что такое Архаим?
- Позже, дорогой, позже...
Как существо, недоступное нашему разумению, Мортимер одновременно находился в разных, порой довольно отдаленных друг от друга местах. Это человеку нужны клоны, Мортимеру они были не нужны, вот и во время разговора с Мусатовым, одновременно, он на пару с Архаимом прокладывал тоннель до белокаменной.
Подземные работы Мортимеру были не в диковинку, он не боялся темноты и замкнутого пространства, для него не было материальных преград, и он прекрасно ориентировался, куда двигаться дальше. Он маячил на объемном дисплее Архаима четким светлым пятном, указывая направление. Привычный сиреневый луч искривился, превратившись в бешено крутящийся штопор, который полосовал и крошил всё на своем пути, оставляя после себя идеальный тоннель диаметром шесть метров с отполированными до блеска стенами. Чтобы не напороться на подземные коммуникации или иное чудо техники, Мортимер заглубил тоннель на полсотню метров.
Выбранный грунт Мортимер перераспределял по подземным пустотам, которых под землей полным-полно. Скорость прокладки колебалась от 50 до 70 километров в час, не Бог весть, но для земной техники недостижимо. Даже поездом добраться до Москвы получалось дольше.
Архаим управился за 9 часов, а дальше за дело принялись биороботы Мортимера. Они устанавливали вдоль тоннеля здоровенные белые кольца - электромагнитные ускорители, сквозь которые со страшной скоростью должен был двигаться состав с пассажирами. На самом деле это был блеф, очковтирательство. Да, состав разгонялся и тормозил в электромагнитном поле, но основную часть пути поезд преодолевал в надежном, испытанном подпространстве. Однако человечество до подпространства исторически не доросло, поэтому биороботы устанавливали здоровенные кольца. Не везде, только лишь на двухкилометровых отрезках - перед Знаменском и перед Москвой.
Зачем тогда, спросите вы, было огород городить, то есть рыть тоннель? А вот для чего. Во-первых, человек, как существо вещественное, не был приспособлен для подпространства. Недаром медики Объекта вживляли тому же Черемушкину, тому же академику Израэлю и прочим особые чипы, чтобы не распадалось сознание. Поэтому планировалось, что пассажиры будут находиться в подпространстве минимум времени. Во-вторых, земная техника на месте не стояла, и года через три должны были появиться принципиально новые скоростные средства передвижения. Вот тогда можно было перейти на привычный транспорт. В-третьих, в свободную часть тоннеля можно было напихать что угодно, чтобы не маячило перед глазами.
Зеленые могут забить тревогу насчет электромагнитного поля, но вот тут-то как раз беспокоиться нечего. Оно такое же, как в метро.
Глава 6. Уж больно замаскировано
Итак, наш состав тормозился на подъезде к Москве, а дальше на прекрасно оформленной платформе пассажиры пересаживались в обычный электропоезд, который пока с линиями метрополитена не пересекался и имел два выхода: в подвалы известного нам офиса на Большой Лубянке и Академии Наук на Ленинском проспекте.
Первым состав опробовал генерал Семендяев, прибывший из Знаменска на Большую Лубянку инкогнито, никого не предупредив. В подвале, хоть и освещённом, но заваленном разным хламом, он заблудился, запаниковал, ибо мобильник не работал. К счастью услышал, что впереди кто-то копошится, постукивает твердым по твердому. Поспешил на стук и увидел сидящего на корточках Мортимера, который поколачивал палкой по старому шкафу.
- Привет, - сказал Семендяев. - Давно не виделись.
- Вы два раза прошли мимо нужной двери, - отозвался Мортимер, вставая. - Туда и обратно. Что вы мечетесь?