Аннотация: Воспоминания из детства, анализ и вздохи.
Жила в нашем дворе одна девчонка, которая резко отличалась от других девчонок. Ну мы пацаны понятное дело, зимой хоккей, летом футбол; луки, стрелы, альчики... Девчонки своей стайкой играют, с куклами, или под деревьями строят домик из картонной коробки для кутят, либо прыгают через скакалку по-очереди, или битку передвигают прыгая на одной ноге, по классикам. Все дети как дети. Но эта девчонка была настоящей белой вороной, когда она выходила гулять во двор, все дети временно прекращали играть и с интересом смотрели за ней. Пенсионеры-старики на лавочках откладывали газеты и поправляли очки, старушки молча зажимали рты платочками, чтобы не начать смеяться раньше других.
А дело было в том, что Рита (а именно так её звали), с малых лет испытывала тягу к моделированию женской одежды. И как сделает что-нибудь такое эдакое, то непременно оденет на себя и совершит променад во дворе. Вот и в тот раз она вышла в отцовской шляпе, с аккуратно отрезанными краями, с какими то немыслимыми перьями, покрашенными акварельными красками. Ну вышеописанная публика всегда после оценочной гробовой тишины, которая длилась обычно одну минуту, начинала громко смеяться. От старших слышалось: ну развеселила ты нас в очередной раз Ритка. Мы пацаны вообще бросали несчастной девочке, самые обидные слова. Тут же у девчонки не глаза становились а глубоководные впадины, полные жгучих слёз. Ей было обидно. Но мы ей были не нужны, не для нас она старалась показать наряды. В защиту Риты выбегала соседка с первого этажа, очень красивая, статная женщина лет 36, которая работала пианисткой в драматическом театре. Однажды она выбежала во двор в длинном вечернем платье, наверное делала примерку. Она тихо прижимала голову девчонки к своей груди, гладила и успокаивала её. Потом оборачивала на ржущую публику свою красивую величественную голову с высокой прической, и бросала то гневный взгляд, то гневные слова. Самое интересное, что они были друг другу никто. Просто у маленькой была огромная тяга к конструированию одежды, а взрослая женщина понимала это и пыталась защитить этот юный талант. Такие сцены повторялись не один раз. Рите была нужна поддержка и оценка именно этой женщины.
Шли годы. В 1982 году, все мы из дворовой пацанвы трансформировались в студентов вузов. Ходили в джинсах, с "дипломатами", с модными тогда полиэтиленовыми пакетами с надписями и фотографиями на них. А Рита продолжала удивлять, однажды мы её видели в обрезанном мужском плаще, под манер короткой , плечистой куртки. Причем это было явно видно, что это - когда то было плащом, только его обрезали. Мы уже не смеялись, да и защитница Ритина 4 года, как внезапно умерла, в полном расцвете сил. Шли годы... Риту никто не видел.
Итак, наше время. Стоит очередь к кассе супермаркета. Вдруг впереди себя я увидел и признал её. Конечно, от былой девчонки и девушки не осталось и следа, и наряд на ней - коричневое кашемировое пальто, шляпка какую носят многие женщины в её возрасте. Да, нет больше прежней Риты, Нет больше колпака от шляпы с перьями... Не вышло из той необычной, не похожей на всех девочки, знаменитой на весь мир Коко Шанель. Жаль. И по ныне идёт говорильня и на телевидении и в правительственных кругах о выявлении, о поддержке одарённых детей. Да всё впустую. Пропадают таланты, пропадают. Превращаясь в обычную серую массу, под названием - общество.