Ба1179сы : другие произведения.

Сказка

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кто сильнее Бард или Шаман? Воин или Рызбойник? Обычный спор друзей которые которые решили проверить на деле.


Вступление.

Ильяс.

   - Эй, просыпайся! Э-э-эй!..
   Где я?
   - Может он умер?
   - Да нет, видишь дышит?
   - Проверь пульс.
   - Какой пульс тут???
   Кто эти голоса?
   - А ты попробуй...
   - Отстань... Эй... Проснись...
   Медленно, стараясь не подать виду сквозь веки пытаюсь оглядеться, но мешает какая-то тряпка.
   - Да брось его. Если не умер, то очнется. Если умер потом отреспится.
   Отреспится??? Как это понимать???
   Послышались утихающие шаги. Теперь можно было спокойно открыть глаза и оглядется.
   Открыть глаза то открыл, да вот оглядется всё также мешала какая-то тряпка. Попробовал снять но ...
   -А-а-а-а-а-а-а, бл...!!!
   Попытка даже просто приподнять мешающий обзору кусок материи обернулась невыносимой болью. Быстро сев начал ощупывать себя руками. Так, ноги-руки на месте. Попробовал встать и пройтись. Встать получилось, а вот пройтись не очень. Трудно знаете ли шагать когда не видишь куда.
   Снова сел.
   Надо успокоится от зашкаливающих эмоций. Нет, я не ослеп. Я это чувствую. И глаза на месте.
   Ну что же, попробуем разобраться.
   Кто я? Я - Ильяс, Сказочник. 35 лет. Простой государственный служащий в сфере образования. Женат, двое детей.
   Как я сюда попал? Вот тут полет мысли и закончился. Я понятия не имею как я сюда попал и где я.
   Что я помню последнее? Хм... было день рожденья у Даура. Новый год. Так получилось что эти два дня совпадали и мы с компанией уже по старой традиции собирались у него дома. Долгие сборы, потом долгие приготовления. Быстро покушали, поздравили, встретили новый год. Загадали желание... СТОП! Желание! Мы тогда втроем пожелали попасть в виртуальную реальность. Я, Арман и Даур - Сказочник, Локи, Многоликий.
   Я вспомнил!
   Радости мне это не принесло, но всё же...
   После празднования мы втроем, еще пьяные позвонили в отдел продаж Игры и заказали 3 (три!) кокона на адрес Даура. К этому попросили добавить нам широкополосную выделенную линию в интернет и обеспечить поддержку жизнеобеспечения на три месяца - максимальный срок.
   Потом "обмывали" заказ. Потом доставку и уже под вечер третьего дня разошлись спать. И я видать пошел спать в "свой" кокон.
   Надо глянуть что я там в пьяном угаре насоздавал. Как бы не пришлось пересоздавать перса. Только как тут активировать меню?
   - Меню.
   Система не приняла мою голосовую команду. Хм..
   - Интерфейс.
   - Справка.
   - Помощь.
   - Help!
   - Откройся!
   - Характеристики!
   - Скиллы!
   - Skills!
   - Не получается?
   Голос раздался прям в голове заставив меня вздрогнуть и рефлекторно мотать головой в поисках источника.
   - Что не получается?
   - Ну интерфейс вызвать.
   - Не получается.
   - А зачем тогда выбирали режим полного погружения?
   - А что это? И кто это говорит?
   - При выборе полного погружения интерфейс отключается и создается ощущение полного реализма. А говорит системный администратор 1 категории АО "Виртуальный мир". Меня и моих коллег прикоммандировали к первым трем игрокам выбравшим данный режим для мониторинга и оказания помощи без вмешательства в игровой процесс.
   - И вы следите так за всеми?
   - Нет, что Вы?! В контракте есть отдельная глава относительно приватности игрового режима согласно которому никто из администрации не имеет права прямым либо косвенным деянием нанести ущерб приватности игроков и не имеет прав влиять на игровой процесс. Мы будем мониторить логи и в поисках ошибок или несоответствий игровой механике, ну и в случае острой необходимости, как сейчас, выходить на связь посредством голосового чата и предоставлять пояснение.
   - Но, почему именно я?
   - Игра относительно молодая и Вы первый игрок выбравший данный режим со дня старта. Так получилось что помимо Вас выбрали еще двое игроков из Вашего города. Меня приставили к Вам, а еще двух моих коллег к остальным игрокам.
   Кажется я даже знаю кто эти игроки.
   - Понятно. Знаете, наверное тут получилось недоразумение и указанный Вами режим я выбирал будучи не совсем... э... готовым к этому. Есть ли возможность поменять это?
   - Поменять возможность есть, но, я бы Вам не советовал. При повторной смене режима вы потеряете бонусные очки навыков которые были присвоены Вам при прохождении тестирования и адаптации "кокона".
   - Но, характеристики же я как-то должен распределить!
   - Конечно, Характеристики Вы можете распределить после достижения 100 уровня. До этого времени Ваши навыки будут расти в зависимости от Ваших игровый действий. Т.е. например если Вы будете чаще бегать, то соответственно будет расти Ваша выносливость и скорость бега. Если будете Чаще медитировать, будет расти скорость восстановления жизни и энергии. Ну и так далее.
   - Понятно... А еще вопрос, почему у меня на голове какая-то тряпка? Я ничего не вижу.
   - Это еще один тестовый режим который Вы выбрали. Называется "Проклятье". При выборе персонажа, для тех игроков кто выбрал данный режим отключается один из органов, например у Вас это зрение. Однако, в ходе Игры, Вам будет доступен квест на избавление от проклятья. Данный режим также позволяет Вам получить дополнительные очки навыков.
   - Т.е. если я сейчас октажусь от всего этого, я потеряю что-то?
   - Абсолютно верно. Потеряете очки навыков. Как вы наверное знаете, в игре нет распределения характеристик, только навыки. Характеристики растут в зависимости от частоты использования. Например если вы будете чаще заниматься физическими упражнениями, то будут расти сила, выносливость и ловкость. Если будете заниматься умственной деятельностью - будет расти интеллект. Ну а мудрость будет расти только с вашим опытом игровых действий, например крафт. И если можно, я бы уже от себя попросил Вас не отказываться от дополнительных очков навыков.
   - Почему?
   - Понимаете, мы тут с ребятами посмотрели на Вас троих и начали спорить кто из Вас дальше продвинется. Ну и сделали ставки. Я поставил на Вас...
  

Арман.

   Мы никогда не перстанем спорить. Илька как всегда в своей манере молчит, но при этом до последнего будет верить в свою правоту и оставит последнее слово за собой. Даур наоборот, будет с рвением спорить до хрипоты пока не выйдет из себя, обидится и пойдет курить в сторонку.
   Да и спор у нас вышел дурацкий. Вместо того чтобы обсудить дальнейшие планы в новом году, мы снова принялись считать косточки всем Мотыжным плейнсам. Джейс, Лиллиана или Чандра. Кто сильнее, кто круче...
   Девочки посмотрели на нас, единогласно согласились что "мужики всегда дети" и пошли няньчиться с детьми.
   После плейнсов мы плавно перешли на колоды и как-то незаметно ушли в сторону вирта. Какой класс сильнее, круче, выше, быстрее...
   Илька дал нам знать все прелести магов. Даур опять запел о шаманах, ну а я остался при мнении что воины в идеальных условиях наваляют, и магу, и шаману вместе взятым в особо извращенной форме и в разных позах.
   Спорили пока не кончились сигареты. Решили дождаться Олжика и потом уже продолжить. Точнее я так подумал. А что подумали мои друзья осталось загадкой.
   Однако, решили что будем доказывать друг другу наши мнения не голословно, а на практике. Каждый создадим своих персонажей в популярной игре "Синергия" и качаемся по полной. Потом встретимся и посмотрим кто, кого и как. Ну и в шутку загадали хором попасть в игровой мир. Да да, пришлось потратить на это целое новогоднее желание.
   Ну и ладно. Кто верит в эти детские сказки?
   Проснувшись я первым делом обошел все комнаты и оглядел последствия нашего новогоднего сабантуя. Всё на месте, ничего никто не поломал. Даже последствия работы технарей уже убрали.
   Так так, первым делом привести себя в порядок, почитать форум игры и набросать наиболее выигрышный билд. Илька еще вчера ушел спать в кокон, а Даура уже нет дома. Снова какие-то свои "тайные" дела. Хотя какая там тайна? Уже все всё знают. Не надо было Олжика к этому привлекать.
   А сейчас в душ. Еще вчера Тани принесла мои банные принадлежности и со словами "Ты хоть иногда давай о себе знать" поцеловала меня и убежала домой. Хотя Даур и предлагал переселиться к нему домой семьями, благо есть куда разместиться нам всем, наши жены синхронно ответили отказом. Мол хватит того что мужья будут тут. Обещали навещать и даже "возможно заглянем к вам в вашу игрушку". Ну что же, зуб даю, Тани будет играть через домашний шлем, который сама же мне и подарила на день рожденья, отправив детей к маме.
   Приняв душ и с наслаждением потираясь банным полотенцем, позавтракал остатками салата и полез на форум "Синергии".
   Классы... хм... классы... классы... а где классы???
   А классов тут нет. А-ха-хах... хохмачи, блин. Поспорили какой класс лучше в игре где нет классов. И вот как дальше быть?
   А что у нас говорит оффициальный сайт игры?
   Синергия -- современная социальная ролевая игра, в которой возможно все!
   Исследуй каждый уголок огромного мира, останови зло в ожесточенных битвах с могущественными боссами, собери гильдию и прими участие в масштабных осадах замков.
   Синергия - не просто игра. Синергия - жизнь.
   Игра разработана международной игровой компанией АО "Виртуальный мир". Разработчики объединили и модернизировали в Синергии лучшие игровые и социальные механики ролевых игр.
  
  
  
  
  
  
  
   Ок. Что у нас дальше? Хм... ветки развития персонажа.
   Воин - в широком смысле, человек, посвятивший себя военному делу, непосредственно участвуя в боевых действиях (википедия рулит!). Воины могут использовать любые виды оружия кроме магических и любые виды брони (естественно). Основные характеристики: Сила, Выносливость (банально), Харизма (зачем??? Эдакий харизматичный убийца). В ходе развития, воину доступны следующие подклассы: Солдат, Берсерк, Самурай.
   Замечательно! Будем посмотреть, как говорит один наш с Дауром общий знакомый. Так, что говорят форумы по подклассам?
   Солдат - является одним из самых популярных персонажей, хитростью ("солдатской смекалкой") превосходя людей с более высоким социальным статусом, нечистую силу и саму смерть. Классовое вооружение: Щит и меч или Алебарда. Бонусы:
      -- Солдатская смекалка: +10% к торговле в городе, +20% урона против противников превосходящих на 5 более уровней
      -- Заслуженная награда: +10% к шансу получить лут с поверженного игрока
      -- Дисциплина: раз в сутки, при наличии полного обмундирования одного наименования получает способность к наложению на себя баффа "Дисциплина" раз в сутки, +3 ко всем основным характеристикам на 2 часа.
   Неплохо. Прям мечта ПК-шера. Танк заточенный на ПВП. Причем с высокими уровнями. Будет приятной необжиданностью для моих когда мы встретимся.
   Берсерк - воин, посвятивший себя одному из богов пантеона войны. Перед битвой берсерки могут приводить себя в повышенное агрессивное состояние, в сражении отличались неистовостью, большой силой, быстрой реакцией и нечувствительностью к боли. Классовое вооружение: Двуручный топор, Щит и топор, два топора (при наличии навыка Амбидекстерия). Бонусы:
      -- Ярость битвы: за каждый % понижения уровня жизни ниже 50% повышение урона на 2%, шанса на нанесение критического урона на 0,5%; при остатке менее 5% уровня жизни появляется незначительный шанс убить противника с одного удара.
      -- Бесстрашие: берсерки с презрением смотрят на защиту, ведь каждая капля крови это дар богам. При отсутствии брони, берсерки получают +3*уровень/10 к характеристикам ловкость и сила.
      -- Ритуал: раз в сутки, перед битвой, берсерки имеют возможность посвятить свою награду богу и получить благословение: +3 ко всем основным характеристикам на время битвы +15 минут. Лут и опыт полученные с этой битвы посвящаются богу.
   Тоже неплохо! Ходи голый и мочи всех направо и налево! Интересно, а если штаны снять, тоже какие-то плюшки будут?
   Следующий.
   Самурай - мастер меча, копья и лука. Самураи -- не просто воины-рыцари. Они посвящают своё служение князю, являясь не только телохранителями своего сюзерена, но в то же время его слугами в повседневной жизни*. Классовое вооружение: Самурайский меч (Катана), Копье (Яри), Лук (Юми), Дайсё (при наличии навыка Амбидекстрия). Бонусы:
      -- Презрение смерти: Самураи безразличны к смерти, страху и боли. 5% верятности избежать смертельный урон, 10% сопротивления магии Смерти, 2% сопротивлению всем школам магии
      -- Хатамото (под знаменем): дополнительный слот для экипировки знамени
      -- Чайная церемония: раз в сутки, самураи имеют возможность приготовить 10 часовой эликсир дающий: +5 ко всем характеристикам на 1 час
      -- Бусидо: +50 к максимальному значению навыков использования меча, копья и лука
  
   *Дополнительные квесты от сюзерена
   Хм... сомнительно... Причем читерские "дополнительные квесты" скорее всего могут как давать раскачку, так и состоять из простых "принеси-подай". Но, чувствую за этими квестами должно быть что-то более глубокое.
   Брать или не брать? И кого брать? Вот в чем вопрос. За самурая говорит то что, когда-то в молодости изучал кунг-фу и с тех пор боевые исскуства близки мне по духу. С другой стороны во всех других играх на прохождение брал берса. Не думаю что тут далеко отошли от общепринятого развития подобных персонажей.
   Надо покурить...
  

Даурен.

   Во дворе дома стоит Арман и задумчиво курит.
   - Салам, брат.
   - Салам. Куда пропал с утра пораньше?
   Я тоже закурил.
   - Да так, дела...
   Не расскажешь же что, ходил мол к одному игроку узнавать все тайны Синергии.
   - Создал перса уже?
   - Нет еще. Вот курю и думаю какой подкласс выбрать.
   - Бери тот что по душе. Не прогадаешь. Да и удовольствия больше от игры получишь.
   - Ну ты же сам прекрасно понимаешь когда я получаю удовольствие от игры.
   Арман улыбнулся. Нам уже давно стало ясно что, Арман не любит проигрывать. В отличии от нас с Илькой он играет на победу, а не на удовольствие от самой игры. Конечно наши игры в мафию смягчили темперамент Армана, но, до сих пор иногда проскальзывают нотки неврастении при проигрышах. Но, даже зная это, ни я, ни Илька не будем поддаваться. И он это прекрасно понимает и уважает в нас это.
   Арман снова задумался. Так, молча докурив мы поднялись в теперь уже игровую комнату.
   - А вообще, знаешь, выбор подкласса будет происходить на 40-ом уровне. Так что до этого времени определишься, я думаю. Или игра сама поведет тебя. Я например вообще не парюсь. Как получится, куда потянет, тем и стану. Говорят, Синергия чаще сама определяет кем играть.
   - Кто говорит?
   - Да так... все... я тут поспрашивал, в Синергии сильный ИИ ГМ-ом, и в зависимости от манеры игры он сам подкидывает пути развития.
   - А смысл? Я сам не могу выбрать что ли?
   - Не... выбрать ты сам выбираешь, просто так можно максимально выжать из перса. Допустим вот ты воина выбрал и хочешь там какой-то подкласс который психологически тебе не совсем подходит. В итоге ты играть-то этим подклассом сможешь, но, убер плюшки получить вероятность снижается. Потому что ты просто не сделаешь чего-то там чисто из за психбарьеров. Например будет у тебя задание вырезать деревню неписей, а там дети. И для получения подкласса надо будет и их резать. Сможешь или нет?
   - Дети? Ты себя слышишь? Это же неписи.
   - Ну там графика говорят убийственно реалистичная. И многим сложно принять это как ненастоящее. Не все становятся Нео. Я даже за себя что-то определенное в этом вопросе не стану говорить. Мало ли. Смотреть надоть!
   - Ну ну... смотри.
   И он отправился к компьютеру. Вот что мне в Армане нравится, так это основательность при каком либо начинании. Всё выяснит, изучит перед тем как приступить. Сам то я зачастую опираюсь на свой личный опыт, рассказы бывалых, свои порой не совсем логичные умозаключения и непонятные мне порывы сердца.
   Вот и с утра я ездил к одному бывшему разрабу из АО "Виртуальный мир", учились в одной альма матер. Там то я и узнал про ИИ. Также попросил рассказать про класс шамана ну и про классы моих друзей.
   И получилось следующее.
   Синергия - это игра где собраны новейшие технологиии в области ИИ. Сами ИИ получили чуть ли не всмогущество в рамках игры. Именно из за них, после 20-го уровня квесты являются "уникальными" потому что они генерируются на ходу. Так удобнее с точки зрения программирования, задаешь начальное направление, а ИИ уже сам "додумывает". В краткосрочной перспективе это получается дороже чем нанять писателя и прописать линейное прохождение. Но, на длинной дистанции затраты окупаются.
   Кроме того, есть отдельный ИИ котрый отвечает за реалистичность мира. В него загружены все законы физики и земной природы. Ну и плюс расписанная механика магических, паранормальных и эзотерических аспектов основанных на всякой псевдонаучной литературе. "Все подробности механики за пять минут не рассказать". А вкратце, следует ожидать что разные мифы, легенды и страшилки из нашего мира могут стать реальностью в игре. "Но, играть можно только за человеков. Ибо нефиг. Разные там эльфы, гномы и орки представлены в полной мере в других играх. Если большая хотелка, идите туда и будьте злобными гоблинами или ангелочками в ночнюшках."
   Есть в Синергии боги. Тоже ИИ. Все они разделяются на 6 пантеонов: Жизни, Смерти, Войны, Мира, Исскуства и Знаний. Причем насобирали богов из разных умерших религий и мифов. Скандинавские, греческие, индейские, индийские, римские и прочие. На игровую механику они влияют незначительно. Но, если выполнять божественные квесты, можно получить божественную награду. Но, тут загвоздка в самих ИИ. На этапе тестирования игры были случаи когда награда была отрицательной или же просто бесполезной. И как ни бились, пофиксить не получилось. Даже прописать напрямую в коде не получилось.
   Квестовые неписи тоже имеют свои зачатки ума. Тут как раз и заключается основное отличие от остальных игр с полным погружением. Дело в том что, один из создателей работал в каком-то жутко засекреченном НИИ военного подчинения занимающегося разработкой программного обеспечения для виртуальных полигонов подготовки нашей доблестной армии. Именно оттуда он принес списанного робота-психолога. Ребята его разобрали, вытащили "мозги" и адаптировали под свои нужды. И этот "военный мозгоправ" сейчас отвечает за то чтобы игроки правильно развивали своих персонажей с точки зрения психологии.
   Ну и соответственно над этим всем есть еще один мощный ИИ в которого прописанны все правила, законы, запреты и ограничения для других ИИ. этакий "Законник" среди ИИ. Как раз за счет него и обеспечивается безопасность для игроков, чтобы в какой-то момент не создалось нечто абсолютно не входящее в рамки нормального восприятия человека.
   Ну под конец, я получил довольно долгие пространственные размышления на тему "кем бы ты стал в реальном мире при таких возможностях" подкрепленные различными формулами и едкими замечаниями в сторону фантазии у игроков в реализации своего мозгового потенциала. Дело в том что, мир Синергии никак не ограничивает полет фантазии игроков и сила той или иной способности, как и навыка или характеристики, полностью зависит от упорства и силы веры в свои возможности игрока. Например, если игрок думает что "фаербол" это некое подобие гранаты с радиусом действия в 5 метров (как написали в форумах другими игроками), то он сам ограничит его действие. И если он сумеет поверить что 5 метров это не предел, то естественно его фаерболы будут поражать цели на любом расстоянии от эпицентра. Естественно никто закон сохраненияя энергии не отменял, поэтому сила заклинания будет просчитываться в соответствии с хитрой формулой удачно откопанной в какой-то старой игрушке и отданой на съедение Законнику.
   Остальное мой однокурсник рассказывать мне не стал, сославшись на то что, мне будет просто не интересно познавать этот удивительный и уникальный мир магии и технологий. Поэтому если во мне еще жив дух авантюризма, мучает жажда познания и в наличии характерный зуд исследователя в пронумерованной точке, то я будучи вроде бы неглупым представителем земной рассы хумансов прямоходящих и к сожалению не всегда думающих, просто обязан прекратить свои грязные посягательства на тонкости мироздания используя общепризнанную затычку типа пробка применительно к своему говорильному органу. Проще говоря заткнуться и идти играть.
   С этими словами и пожеланиями попутного ветра в поисках истины меня выпровадили.
   Ну что же, значит будем посмотреть...
  

Глава 1.

Неудачник.

Планируют только трусы.

   Создание персонажа не заняло много времени. Ко времени когда уже стало бы совсем стыдно тянуть дальше, Арман знал как он будет играть. Вдумчиво пролистывая одну за другой страницы игрового форума, он построил стратегию как и где получить стартовые квесты с минимальными затратами по времени. И если всё будет как он планировал, в чем он собственно и не сомневался, то за 10 дней он должен достичь 20-го уровня, а к концу месяца и 40-го. Планы, планы.
   Добро пожаловать в Синергию.
   Приветственное окно на горизонте сопровождалось давно всеми забытой мелодией также давно забытой рок группы которая словно намекала на то что в этой игре будет драйв. Стартовая локация, в простонародье "песочница" приветствовала яркими красками и реалистичной графикой.
   - Жизнь - игра. Движок гавно, зато графика просто отпад, - сказал себе Арман и легким бегом направился к виднеющейся недалеко деревеньке.
   Быстро обгоняя движущуюся шеренгу озирающихся таких же как и он сам новеньких игроков, Арман добежал до ворот, где увидел двух охранников со скукой наблюдающих за прибывающими.
   - Стой кто идет! Куда разбежался? - беззлобно переградил дорогу один из охранников.
   - А тебе какое дело? - парировал Арман и попыталсся обогнуть охранника.
   - Как какое дело? Наша прямая обязанность охранять деревню от всякого сброда, - подключился к разговору второй охранник, вставая рядом с первым. - И нам совсем не нравятся такие как ты торопыги.
   - Простите меня великодушно! Я тут новенький. Правил не знаю еще. - попробовал Арман надавить на жалость, но судя по всему этих двух вояк не так-то просто было пронять.
   - Незнание закона не освобождает от ответственности. Видишь все идут? Никто не торопится. А ты чего? Больше всех надо что ли?
   - В смысле больше всех надо? Бежать или не бежать это сугубо моё дело!
   - А ты тут типа самый борзый? - удар "под дых" которым второй охранник сопроводил эти слова заставил Армана согнуться пополам.
   - Игра игрой, а торопиться не надо, - поучительно продекларировал первый охранник. - в качестве наказания за излишнюю торопливость принесешь нам с напарником пару кружек холодного пива. А то жарко тут на солнцепеке стоять.
   Внимание. Вам доступно новое задание "Кружечка светлого".
   Время выполнения: 24 часа.
   Награда: Отношение с деревней "Нижние грязи" +10. Отношение с гильдией наемников +10.
   Штраф за невыполнение: Отношение с деревней "Нижние грязи" - 50. Отношение с гильдией наемников - 50.
   Принять/отклонить.
   "Пива им захотелось" - зло подумал Арман принимая задание. Отклонять подобные задания на репутацию на форуме крайне не реккомендовали.
   - Ну что встал разинув рот? Ноги в руки и бего-о-ом АРШ! - рявкнул первый охранник и залился откровенно издевательским смехом.
   "А где его взять то? Надо было спросить у охранников" - запоздало подумал Арман уже направляясь к центру деревни.
   Центр деревни был заполнен гомоном игроков обсуждающих игру, призывами к вступлению в кланы и торговли. Где-то формировались непрочные союзы, где то устраивались первые в своей карьере игроков дуэли на которые какой-то предприимчивый НПС принимал ставки.
   Не снижая темпа, маневрируя между игроками и НПС Арман добежал до самого большого дома и подошел к старцу стоящему на крыльце в окружении других игроков.
   - Добрый день, уважаемый! - обратился к старосте Арман.
   - И тебя приветствую, странник! - обратил он внимание на Армана. - Я - староста деревни "Нижние грязи", Михаил. А тебя как звать-величать?
   - Меня зовут, Локи.
   - Замечательное имя. Ты у нас проездом добрый молодец али как?
   - Проездом. Надолго не задержусь.
   - Ну ежели проездом, то постоялый двор находится на востоке от центра деревни. Пойдешь по этой дороге и увидишь дом с вывеской "У Карэна". Он там один такой, не ошибешься. Там же есть таверна.
   - Спасибо, дедушка. А нет ли у вас каких нибудь заданий? Помощь не нужна?
   - Помощь? Конечно нужна. Загляни к Марие травнице или к мастеру Илие в кузницу. Им всегда помощь нужна.
   - А где можно взять пиво? - уже собираясь уходить вспомнил Арман.
   - Вот с пивом у нас не очень. Была пивоварня. Да на прошлой неделе случился там пожар. А как и почему никто не знает. Приезжали дознователи из столицы, всех опросили да не нашли концов.
   Внимание. Ваше задание "Кружечка светлого" обновлено. Выясните причины пожара на пивоварне.
   Время выполнения: 24 часа.
   Награда: 2 кружки пива. Опыт +100. Отношение с деревней "Нижние грязи" +500. Отношение с гильдией наемников +50.
   Штраф за невыполнение: Отношение с деревней "Нижние грязи" - 500. Отношение с гильдией наемников - 50.
   - А дознователи уже уехали? - с надеждой, что всё таки еще не уехали, спросил Арман.
   - Уехали. В тот же день уехали. Только младшого своего оставили. Он сейчас на постоялом дворе должен быть. Казенные харчи проедает, - с отвращением сказал староста и отвернулся.
   - Спасибо, - сказал напоследок Арман и двинулся к постоялому двору по дороге указанной старостой.
   Внешне постоялый двор ничем не отличался от дома старосты, за исключением большой пристройки к дому где распологалась конюшня. Над входной дверью висела когда-то позолоченная, а сейчас выгоревшая на солнце вывеска с названием и рисунком большегрудой селянки с двумя кружками пива в руках.
   Войдя в дверь и дав привыкнуть глазам к внутреннему полумраку после яркого света солнца, Арман увидел ту самую селянку с вывески за барной стойкой. Причем оригинал явно выигрывал в пропорциях по сравнению с фантазией художника.
   Вдоль стенок помещения распологались пустующие деревянные столы, а у окна сидела компания молодых людей которые оборвали свой разговор как только Арман вошел.
   В этой тишине и под внимательными взглядами Арман подошел к бару.
   - Здравствуйте, меня зовут Локи. Я хотел бы поговорить с дознавателем из столицы.
   - Здравствуй, Локи. За постояльцев мы не отвечаем. Информация об их меторасположении строго конфединциальна.
   - Что же вы так неприветливо... э... не знаю как вас звать, уважаемая.
   - Карэн.
   - Ну да, Карэн. Что же вы так неприветливо. Мне староста сказал что он у вас остановился.
   - Ну остановился. Что же мне теперь всем об этом говорить и смотрины устраивать?
   - Да нет, что вы?! Я же по доброму, - подмигнув попытался пошутить Арман.
   - А ты мне тут зенки то не строй. Вот кликну мужа, он тебе быстро зенки на нужное место натянет.
   - Не надо нам мужа звать, уважаемая Карэн. Мне просто встретиться с дознавателем и поговорить, - Арман снова попытался вернуть в нужное русло начинающуюся ссору.
   - А я говорю нельзя. Тут не дом встреч. Хочешь поесть, попить - заказывай. Хочешь остановиться у нас - плати вперед. А нет, так выметайся. Ходют тут всякие, разговоры им подавай. Разговоры не звенят.
   - А вы какое право имеете так ко мне обращаться? Я всё таки клиент.
   - Да какой ты клиент? Ты еще ничего не заказал. И пока деньгу не тратил - ты не клиент, - раздалось басом из за спины.
   Медленно повернувшись Арман увидел огромного бородатого детину кавказской внешности в белом поварском халате.
   - Здравствуйте, - только и успел сказать Арман, как почувствовал как его поднимают и несут к двери.
   - Я же просто спросить хотел, - пытаясь вывернуться из этих цепких рук кричал Арман, но его никто не слушал и всё закончилось головкружительным полетом с крыльца постоялого двора и крайне не мягким приземлением, поднявшим облако придорожной пыли.
   - Вот и поговорили, - отплевываясь от пыли Арман поднялся и стал отряхивать одежду.
   За всем эти действием наблюдал босой мальчонка с виду лет 12-ти. В руках у него было большое с два дамских кулачка яблоко.
   - Вот ведь, - буркнул он, убирая яблоко от рта.
   И что-то добавил одними губами: похоже, выругался. Голос у мальчика был низкий, неприятный.
   - Нечасто увидишь как вылетают гости от Карэны, - злая ухмылка скривила рот мальчика делая его еще более неприятным.
   - Чему радуешься, малой? - Арман уже был готов разорвать любого, дайте только жертву.
   - Да ничему не радуюсь я, - стушевался мальчонка и стал озираться по сторонам в поисках путей бегства и делая два шага назад.
   - Стой на месте. Только попробоуй убежать, всё равно найду.
   - Я и стою, - делая еще шаг назад тихо сказал мальчик и с швырнув яблоко в опешившего Армана вдруг рванул в сторону.
   Яблоко пролетев по прямой больно словно это было не яблоко а полноценный камень стукнуло по Армана по лбу. От неожиданного удара в глазах у Армана потемнело а уровень жизни угрожающе пополз вниз. "Крит", - подумал Арман и решил от греха подальше не догонять мальчика.
   Поднял яблоко и посмтрел на него.
   Яблоко наливное. Восстановление жизни +25%. Использовать?
   Да/Нет.
   Система распознала снаряд шустрого бегуна и высветила диалоговым окном перед глазами. Мысленно выбрав "Нет", Арман положил яблоко за пазуху, присел на скамейку вдоль улицы и стал медитировать. Еще в юности, занимаясь восточными единоборствами он привык медитировать в моменты когда дела шли не совсем так как ему хотелось. Мерные дыхательные упражнения в совокупности с концентрацией успокаивали его и приводили мысли в порядок.
   И если бы Арман оглянулся, он смог встретиться взглядом с молодым парнем, появившийся из дверей постоялого двора в начале происшествия.
   Парень был самым обычным, во всех смыслах. И только в глазах Даже смотря на него в упор не было уверенности. Что при следующей встрече вы сможете его узнать. Наверное такими и должны быть дознаватели.
   Внимательно, словно пытаясь заглянуть в мысли, молодой человек наблюдал за Арманом. Улыбнувшись и кивнув пришедшей на ум идее, он вытащил из внутреннего кармана небольшое стеклышко и прищурившись посмотрел через него. Видимо не увидев ожидаемого, с егким разочарованием в глазах, он быстро убрал стеклышко.
   - Здравствуйте. Вы искали меня? - спустившись с крыльца постоялого двора громко спросил Николай.
   - Здравсствуйте, - обернулся Арман. - А вы кто?
   - Я - младший сотрудник отдела по борьбе с преступностью Николай Татаринов. А вы?
   - Меня зовут Ар... Локи.
   - И зачем де вы меня искали, Арлоки?
   - Локи, - поправил Арман, - я по вопросу о пожаре на местной пивоварне.
   - У вас есть информация, - делая акцент на слове есть, Николай подошел еще ближе.
   - На самом деле я хотел у вас узнать что-либо.
   - И с какой стати мне вам что-либо говорить?
   - Меня староста попросил разузнать. Вот я и подумал сначала у вас спросить. Вдруг что-то интересное можете подсказать.. Хотя бы в какую сторону копать.
   - Копать надо на север, - едко парировал Николай и добавил, - от забора и на север. Кто вы и какие службы представляете? Почему староста попросил именно вас? Какое отношение вы имеете к поджогу?
   - Так значит это был поджог?
   - Я этого не говорил.
   - Нет вы только что сказали это. Я говорил лишь о пожаре.
   - Пожар или поджог, какая там разница? - спохватился Николай. - Я ничего вам не обязан говорить и даже больше, я требую пройти со мной.
   - Куда?
   - Тут недалеко. Пройдемте, пожалуйста, - Николай чувствовал что с этим Арлоки или Локи что-то не ладное.
   - Да никуда я с вами не пойду. Где ваше начальство? По какому праву вы что-то требуете от меня?
   - Послушайте, права столичного, - закатывая глаза и показывая пальцем куда-то вверх, -дознавателя дают мне право задержать вас на срок до 10 дней до выяснения обстоятельств. Поэтому прошу вас не сопротивляться и пройти со мной.
   Уже по опыту понимая что на текущий момент он не представляет из себя никакую мало-мальскую силу, да и потрея репутации у столичного населения никак не способствовала сопротивлению, поэтому Арман вынужден был покорится и проследовать по предложенному маршруту.
   Дойдя до окраины деревни дознаватель указал на покосившуюся избушку. Избушка была неприметная и скрывалась под раскинувшимся дубом. Внутри присутствовал запах кожи и древесины. Пройдя по коридору прямо, дознаватель открыл одну из трех комнат и пропустив Армана вперед зашел. В комнате велась оживленная беседа которая прервалась стоило Арману только войти.
   Недавние собеседники, мужчина в синем рэйфуку (повседневная одежда самурая), явно представитель страны восходящего солнца и дама в элегантном красном костюме для верховой езды, насколько он помнил такой костюм назывался амазонка, обернулись и стали откровенно рассматривать Армана. "Самурай и амазонка, интересное сочетание", - подумал он и громко поприветствовал, - Здравствуйте!
   - И тебе здравия, Локи - откликнулась дама. Самурай предпочел безсловесный кивок головой.
   - Откуда вызнаете моё имя?
   - Николай передал нам о то что вы идете. Так зачем ты искал его?
   - Я уже говорил Николаю, меня староста попросил узнать о пожаре на пивоварне. Можете у него спросить...
   - Спросим. А зачем ты согласился?
   - Как зачем? Это же квест...
   - Все вы бессмертные одинаковы. Вместо того чтобы думать за что браться и насколько вам это по силам, хватаетесь за любую возможность получить награду и носитесь потом по всем углам. А если не получится? А если ваша помощь не нужна? Вы об этом хоть иногда думаете?
   "Какая-то странная она" - подумал Армана
   - Значит так, - продолжила дама, - Посидишь тут у нас до выяснения обстоятельств денёк-другой. Поумнеешь может быть. А там видно будет.
   Самурай поднялся со своего места и положил руку на катану.
   - Постойте. Нельзя же так. Я ничего не делал. Я просто спросил, - быстро стал оправдываться Арман.
   - Вот посидишь и подумаешь, зачем спросил - вступил в разговор самурай.
   Дальше события развивались с молниеносной быстротой. Дама вскинула руку и Арман почувствовал дуновение легкого, почти неразличимого ветра у лица, а самурай выхватил меч и развернувшись в присяде ткнул мечом мимо Армана. За спиной Армана раздался вздох и звук падающего тела.
   - Ну вот теперь можно и поговорить, - загадочно улыбаясь сказала дама.
   Арман обернулся и увидел лежащего на полу младшего дознавателя Николая с метательным ножом во лбу и колотой раной в области живота.
   - Меня зовут Асем, - не обращая внимания на ошарашенный вид Армана, продолжила дама, - а это мастер Араши. Расскажи теперь в подробностях что случилось с тобой.

Сказочник

Легко найти дорогу, когда знаешь, куда идти.
Легко увидеть, куда идёшь, когда ты не слеп.
Но вся беда в том, что идти надо, а ты не осознаёшь ничего, и у тебя нет ничего.
Кроме собственного страха.

   Страх - это чувство, через которое в своей жизни неоднократно проходил каждый человек. Все люди, всех возрастов и национальностей, когда-либо испытывали страхи. Страх может убить, а может и спасти. Страх может помочь, а может и привести в отчаяние.
   Ильяс не думал что игра начнется для него с ощущения постоянного страха. Страха оступиться, страха заблудиться, страха остаться навсегда наедине со своими мыслями. В полной темноте, мелкими шагами, иногда спотыкаясь и падая он упорно шел в сторону где он слышал шаги убежавших ранее игроков. Какой-то внутренний компас вел его по прямой. И хотя админ упоминал о возможности получить своё зрение обратно, страх, снова страх того что это может не случится никак не способствовал уверенности в его действиях.
   Был даже момент, когда Ильяс хотел наплевать на дурацкий спор и создать персонажа заново. Но, мысль о том, что он автоматически проиграет, не позволила сделать этого. И дело было даже не в том что он проиграет друзьям, друзья они на то и друзья, что им не страшно проигрывать. Дело было в нём самом. Проиграть себе Ильяс никак не мог.

Зачем тебе ненужные мечты,

Теряя всех друзей и радость?

Считаешь, что всё можешь ты,

А получается одна лишь гадость...

Идя туда на край Земли,

Решил судьбу ты изменить.

Остановить тебя мы не смогли,

Добро ты начал вдруг творить...

Ты знал ту истину, ты знал:

Нельзя добро творить подряд.

Да, ты много времени гадал,

Теперь в тебя летит снаряд...

И ты упал на Землю - мать,

Сражённый в сердце сталью.

Друзей ты начал громко звать,

Обманутый моралью...

И вот, лежишь ты на земле,

Глядя в безоблачное небо.

И смерти тень уж на челе,

За гранью той ещё ты не был...

Прошли века, тебя не знают,

Того, кто спас весь Мир людской.

Тебя сейчас не понимают,

Не ведают, что ты ГЕРОЙ...

  
   Вспомнив свои стихи, Ильясу стало даже как-то веселее. Словно написанные в бурную юность строки придали не только уверенность, пусть слабую и пугливую, но и дали физических сил. Импровизированный посох в руках, палка которую он подобрал по дороге, возможно даже простая коряга, так удобно лежавшая в руке, стала чуть легче. Плечи распрямились, шаги приобрели уверенность и страх так долго сковывавший мысли и сердце своими холодными, липкими щупальцами стал потихоньку отступать.
   - А ведь всё не так плохо, - сказал сам себе Ильяс.- У меня же есть еще другие органы. Запахи чувствую, кожа чувствует любое дуновение ветра, ноги не заплетаются-а-а-а-а!
   Запнувшись о кочку на дороге, Ильяс стал падать. Всё еще не отошедшее от предыдущего состояния пугливое тело сжалось в ожидании удара о землю, а руки вытянулись в сторону падения.
   Раз... два... три... Ильяса охватило чувство восторга, дыхание перехватило от затянувшегося падения, а голова услужливо выдала еще одну мысль порождающую новый страх - Бездна?
   С каждой секундой понимая неизбежность встречи в конце этого полета с матушкой землёй, Ильяс внутренне готовился к перерождению. И хотя раньше он уже играл в другие игры, где приходилось умирать, помня о полном погружении Ильяс представлял себе ужасные картины последствия этого затянувшегося падения.
   Внезапно падение прекратилось о непонятную сеть. Мерное покачивание построило в голове у Ильяса картину из детства, где мальчик стоял возле забора на заднем дворе и кидал пойманных мух в паутину между листьев подсолнуха. Они так же покачивались пока не выбегал паук и быстрыми лапками опутывал свою жертву сковывая движения.
   Сеть в которую попал Ильяс была такая же липкая. И буквально пару движений которые он сделал в попытке освободиться привели к тому что он еще больше запутался.
   - Здравствуй, Сказочник, - внезапно раздался голос.
   - Здравствуйте, - если со мной разговаривают, значит съедят не сразу, подумал Ильяс.
   - Я долго ждала тебя, Сказочник, - голос говорившей был глубоким и завораживающим.
   - Извините, я не совсем вас понимаю. Кто вы?
   - Оставь свои вопросы. Моё имя не даст тебе ничего.
   - А зачем я вам тогда?
   - Глупый Сказочник. Ты знаешь ответы на свои вопросы.
   - И всё таки, кто вы?
   - А ты готов заплатить за ответы?
   - Как заплатить?
   - А как платят?
   - У меня нет денег.
   - Глупенький, - смех собеседницы раздался хрустальным перезвоном, - что мне твои деньги?
   - Тогда мне нечем платить.
   - Ошибаешься... - раздался шепот близко близко и Ильяс почувствовал прикосновение пальцами на своем лице. Это прикосновение таинственной незнакомки одновременно возбуждало и пугало.
   - ...Он ходил священными тропами своего народа, который обитает в лесах и на многих озерах востока... - Ильяс почувствовал теплое дыхание отдающее мускатным орехом на своём лице.
   - ...на земле льда и долгих ночей севера, в западных горах и ручьях полных прыгающих рыб... - сладкая нега в этом таинственном шепоте заставлял учащенно биться сердце.
   - ... и в местах священных каменных алтарей воздвигнутых давно отцами его братьев на юге... - словно настраивая на ритм его сердца, слова стали звучать всё быстрее и быстрее.
   - ...От всех, он слышал сказки о минувших временах, и пророчества о будущих. Ныне, много пророчеств превращены в сказки, и мало их осталось, - внезапно шепот прекратился, и вместе с этим прекратились сладкие прикосновения нежных рук сводившие его с ума.
   - Что было дальше? - тихо спросил Ильяс.
   - Дальше? - голос отдалился и эхо подхватывало его, - Ты знаешь эти сказки, Сказочник?

0x01 graphic

   - Какие сказки? - спросил он. Но, ответом ему была лишь тишина.
   - Какие сказки? - он повторил свой вопрос. Снова тишина.
   - Какие сказки? - уже не надеясь на ответ прокричал он в пустоту.
   - ...кие сказки... сказки... азки... ки... ки... - ответило ему эхо и он снова остался в тишине.

Чужак

   Наша жизнь прекрасна и удивительна. Прекрасна и удивительна природа, которая нас окружает. Но вся ее неповторимая красота и прелесть открывается лишь тому, кто пытливо вслушивается и внимательно всматривается в нее. И мы порой не замечаем, какое красивое лазурное небо и вечерняя заря, мерцание звезд и шелест деревьев в лесу.
   Хрясь! В этот раз окровавленный нож треснув сломался оставив в руках Даурена деревянную рукоятку, а лезвие в ухе прыгнувшей на него крысы. Бедное животное пролетело мимо и завертелось на одном месте с истошным визгом. Вытащив из кармана камни, и отойдя на безопасное расстояние Даурен стал кидаться ими в крысу. После нескольких бросков попав при этом всего один раз, Даурен вытащил из за пазухи второй нож и добил животное. Поморщившись от неприятного запаха, он наклонился к тушке крысы и приложил руку. Труп животного медленно растаял, а в руке у него осталась кривая лапка.
   "Уникальная возможность..." зло подумал он пряча лапку в инвентарь и снова доставая камни.
   Злится было от чего. В погоне за бонусными характеристиками, которые были ему так необходимо для быстрой прокачки и в итоге победы в споре с друзьями он выбрал местом появления не общепринятую стартовую локацию (песочницу), а предложенное игрой произвольное место. По сути это должно было значительно усилить персонажа если бы не параллельный выбор полного погружения (практически отсутствие интерфейса и системных уведомлений) и проклятия (наличие произвольного неснимаемого дебафа).
   Бонусные характеристики которые и соблазнили Даурена на такой выбор на деле распределить не удалось, потому как полное погружение, как потом выяснилось не предполагает распределение характеристик "вручную". Ну а в качестве компенсации за отсутствие такой возможности, игра предложила на выбор либо повышенную скорость прокачки навыков и характеристик или 30% увеличение опыта. Недолго думая, Даурен выбрал прокачку навыков и характеристик, о чем собственно сразу же пожалел, вспомнив что характеристики можно прокачивать только в пределах своего уровня.
   Результатом всех этих махинаций стало появление Даурена в склепе дворца на окраине континента, жуткие абсолютно черные глаза, длинные седые волосы и приставку проклятый к своему нику.
   Вдобавок ко всему, встреченные НПС во дворце и в прилежащей к дворцу деревеньки давать какие либо квесты отказались, полностью игнорируя Даурена, а некоторые с криками "Прочь проклятый" прогоняли его со своего двора.
   После двух часов бесполезных попыток получить задание, Даурен решил выбраться из локации. Замок был окружен с одной стороны густым лесом с жуткими мобами и пустыней с другой стороны. Умерев и переродившись пару десятков раз от разных мобой и сыпучих песков, всячески поминая создателей игры самыми "добрыми" словами, Даурен оставил эти попытки и стал изучать местность. Еще два раза умерев, теперь уже от рук поселенцев и надеясь что смог прокачать навык маскировки прячась от разьяренного повара, он смог раздобыть следующее:
      -- пять кухонных ножей различной длинны;
      -- ржавую кольчугу, старику из чьего дома он смог её умыкнуть вряд ли спохватится;
      -- восемь кислых яблок из сада старосты;
      -- серебрянный подсвечник, непонятно каким образом оказавшийся в подвале старосты;
      -- дырявый походный котелок.
   Даурен мог бы раздобыть и больше, только он не был намерен стать вором или разбойником, поэтому исследование закромов жителей селения у него были чётко с точки зрения необходимости.
   Обвешавшись за пояс этим ножами, напялив на себя кольчугу, которая сразу стала тянуть к земле, нахлобучив на голову котелок и набрав полные карманы камней, Даурен спустился в подземелье замка и вот уже битый час монотонно бил крыс прокачивая боевые навыки, ну или по крайней мере надеясь что качает их.
   "Бонусные характеристики..." медленно пробираясь дальше по подземелью и щурясь в поисках новой жертвы он продолжал вспоминать описание выбранного пути развития своего персонажа при создании.
   "Доступно только ..." кому именно и что доступно додумать не получилось, потому что дальнейшие события прервали поток мыслеругани. Под ногами у Даурена утонула плита и с этим вместе земля под ногами задрожала сопровождаясь раскатом оглушительного и быстро приближающегося гула. Даурен заметил прилижающуюся к нему темноту и едва успел прижаться к стене. Мимо него, вскольз задев прокатился огромный, в человеческий рост каменный шар и с грохотом застрял в застрял в проходе.
   - Всё! Приехали, - с вновь закипающей злостью пробормотал Даурен. Переждав пока осядет поднятая пыль, держась за болевшую грудь он подошел к проходу к каменной преграде. После нескольких попыток потянуть или протолкнуть дальше застрявший снаряд не принесших успеха он бросил эту затею и стал внимательно осматривать эту неожиданную преграду.
   Камень казался словно вырезанным аккуратным мастером из цельной скалистой породы. Пару раз безрезультатно пнув по шару и плюнув в сердцах, Даурен стал медленно продвигаться дальше по подземелью пока не уперся в очередную стену через шагов сто.
   - Закон подлости! - не найдя ни малейшего признака на какие нибудь рычаги или потайные двери сказал себе Даурен и стал осматривать подземелье.
   Подземелье, по крайней мере тот его отрезок оставшийся Даурену, представляло коридор длинною в сто три шага с шершавыми ровными стенами. Посреди коридора на всём протяжении проходил узкий желоб, скорее всего для ровного ската смертельного снаряда как подумал Даурен. Потолок был сплошной на высоте руки и только в конце коридора в потоле зияла огромной беспросветной пастью шахта.
   Не видя иного пути, Даурен стал насколько позволял рост ощупывать стенки шахты которые оказались слоем земли или глины. Попробовав и убедившись в том, что нож может проткнуть стенки шахты и выдерживает его вес, он взяв два ножа в руки стал медленно карабкаться вверх. "Прям как ниндзя" усмехнулся он самому себе когда поднялся примерно на полтора своего роста и добавив "только бы не навернуться" продолжил своё движение вверх.
   Минут через 15 карабканий по отвесной стене, Даурен стал уставать. Плечи стали тянуть вниз, а ножи всё норовили выскользнуть из дрожащих рук. Выбиваясь из сил он поднялся еще несколько метров и с облегчением почувствовал как под ножом оказалась пустота. Подняшись до этого места он обнаружил просторный лаз уходящий куда-то в глубину. То ли глаза привыкли, то ли вокруг стало светлее, Даурен смог различить стенки лаза, потрогав которые он выяснил для себя что они такие же как в оставленном внизу коридоре. Прислушавшись и не услышав ни одного подозрительного звука, он прилег отдохнуть и незаметно для себя уснул.
  -- Папа, сен ?ашан келесін? - Алимансур снова стоял перед Дауреном и насупившись изподлобья справшивал. В его глазах была надежда вперемешку с обидой.
  -- Мен, ботам сол, ж?мыстамын. Шы?а алмай ж?рмін, сен білесін ?ой.
  -- А сен ерте? ж?мыстан кейін келсей. Біз ойнаймыз.
  -- Келемін. Міндетті т?рде келемін.
  -- У?де бересін бе?
  -- У?де беремін.
  -- Жарайды...
   Даурен проснулся. Уже прошло десять лет, а его до сих пор посещал один и тот же сон, в котором он обещал своему сыну прийти после работы зная что не придёт. После размолвки с супругой, которая сначала вылилась в раздельное проживание, а потом в официальный развод, Даурен пережил много трудных моментов из-за которых он часто нарушал свои обещания прийти поиграть с детьми. А потом дети выросли и нужда в играх с отцом отпала. У них появились друзья с которыми интереснее было играть, школьные дела и заботы которые надо было решать, подростковые проблемы которые надо было пережить. Но, чувство вины перед детьми, особенно перед сыном, Даурен продолжал чувствовать. Даже спустя столько лет.
   Резко сев, Даурен потянулся. В глазах нехорошо зарябило, к горлу подкатила тошнота, а желудок спел нестройным хором песнь голода. Съев пару яблок и немного утолив чувство голода, Даурен продолжил путешествие в неизведанные глубины коридора, отметив про себя что может различить больше подробностей в этом тёмном помещении.
   Через неколько десятков шагов, Даурен услышал голоса раздающиеся из-за одной из стен. Приложив ухо к ней он стал прислушиваться. Разговаривали две женщины.
   - Посмотрела бы я на тебя, Марта. У всех дети как дети, а молодой господин заперся у себя и не выходит уже которую неделю. Ой чует моё сердце, не к добру это.
   - Ну и что? В первый раз что ли? Ты вспомни как в прошлом году было. Сидел у себя также пока господин барон не вызвал из столицы того шута. Вот и в этот раз господин барон вызовет.
   - Нет. Поговаривали что того шута король казнил. За непотребные шутки.
   - Ну казнил и казнил. Найдут другого. Свято место пусто не бывает.
   - Марта! - раздался мужской бас, - Господин барон приказал тебе позвать Сартая. Быстро!
   На это разговор прервался. Подождав еще минуту Даурен пошел дальше.
   Коридор на этот раз стал извилистым и в конце заканчивался винтовой лестницей уходящей вверх. Поднимаясь наверх, Даурен понял что он попал в скрытые в стенах замка проходы позволяющие получить доступ в любую комнату. Еще немного поплутав на разных уровнях и примерно определив для себя где и что находится, он поднялся на крышу замка. Там его ожидал сюрприз в виде мальчика лет десяти который лежал на спине и любовался облаками.
   Тихонько, стараясь не нарушить покой мальчика, Даурен подошел к нему и спросил, - Красиво?
   - Да. Красиво.
   - Я тоже в детстве смотрел на облака. Казалось что они могу принимать любой вид.
   - Да.
   - А почему ты здесь?
   - Иногда я скучаю по маме. И тогда я прихожу сюда и смотрю в пролетающие облака.
   - А где мама? - спросил Даурен ложась рядом с мальчиком.
   - Мама улетела на облака когда я родился.
   - Прости, я не знал.
   - Ничего. Я привык.
   Наступила неловкая пауза. Два человека молча смотрели на небо и каждый думал о своём.
   - А кто ты? - нарушил тишину мальчик.
   - Я? Я - Многоликий.
   - А меня зовут Артур.
   - Приятно познакомится, Артур.
   - Приятно познакомится, Многоликий.
   Разговор с этим странным и немного грустным мальчиком не клеился.
   - Спасибо, - вдруг сказал Артур.
   - Да как бы не за что, - смутился Даурен.
   - Я просто всегда один. Папе некогда. А сверстников которые могут со мной поиграть у нас нет.
   - Ясно. А давай тогда дружить? Если тебя конечно не пугает мой вид.
   - Вид у тебя тот ещё. Но, я не боюсь. Мужчинам нельзя бояться.
   - А кто тебе такое сказал?
   - Учитель сказал. Он учит меня быть сильным и смелым. Кстати, мне надо идти. Скоро уроки начнутся.
   Мальчик еще задержал на пару мгновений свой взгляд в небо, глубоко вздохнул, быстро встал и попрощавшись ушел через лаз с лестницей. Даурен снова остался один.
  
  

Глава 2

Узник

   "Отворите мне темницу, Дайте мне сиянье дня..."
   М.Лермонтов
  
   Темнота и тишина. Тишина и темнота... Нет. Не так. Я Ничего не вижу. Не потому что вокруг темно. Этого я не знаю. Просто я ничего не вижу. А вот тишина тут просто оглушающая. Пронзительно кричащая тишина. В жизни такое невозможно. Ведь нас всегда окружают звуки. А тут... не слышно даже звуков своего сердца.
   Я не помню сколько уже нахожусь в таком состоянии. Казалось время потряло своё значение. Поначалу я кричал до хрипоты. Потом я считал секунды. Несколько раз я проваливался в забытие. И тогда я видел сны. Странные сны. Особенно странно что я вообще видел сны. В этом месте. В этой игре. Игра ли?
   Кто моя пленительница? Она это или он? Голос вроде женский. Завораживающий и проникающий в самые глубины.
  

Казалось, мне привычно всё земное...

Казалось, всё я видел, всё я знаю...

Но иногда случается такое,

Что я, в который раз, ох*еваю!

  
   Лучше не придумать.
   - Ты проснулся, Сказочник?
   Снова она.
   - Кто ты?
   - А тебе так важно знать?
   - Да, мне важно знать! - разговор и постоянная интрига стали раздражать Ильяса.
   - Зачем тебе знать?
   "Зачем? Хм..." Сказочник задумался. "И вправду, зачем?"
   - Вот видишь, ты сам не знаешь... - словно прочитав мысли Сказочника ответил голос. - Порой незнание лучше чем знание. Так становится интреснее. Ты согласен, Сказочник?
   - Да. Но, это иногда. А сейчас совсем другая ситуация. Вы знаете как меня зовут, и кажется знаете что-то больше. А я о Вас ничего не знаю.
   - Справедливо. - в голосе слышалось веселье - Только как ты говоришь, сейчас совсем другая ситуация. Тебе не надо знать сейчас кто я и как меня зовут. Достаточно того что ты слышишь меня. Достаточно того что ты у меня в гостях. И я ещё размышляю над тем, достоин ли ты?
   - Достоин чего?
   - Достоин знать. Мир скоро изменится. И твоя задача в том, чтобы подготовить мир к этому. Сможешь ли ты?
   - Я много чего могу.
   - Мочь много чего, значит ничего не мочь. Мне важна твоя воля. Люди странные существа. И порой мне кажется что всё было зря. Пятый мир давно уже должен был прийти.
   - Пятый мир?
   - Да, пятый. Чему ты так удивляешься, Сказочник. Ты же знаешь эту сказку.
   "Пятый мир... Пятый мир... хм..." круговорот мыслей завертелся...
   Вспышка...
   Крики...
   Вспышка...
   Темнота...
   Вспышка...
   Сказочник увидел множество муравьев которые стремительно бежали за своим предводителем. "Сотукнанг" откуда-то всплыло имя предводителя. Толпы мурвьев поднимались на гору и входили в пещеру. И когда последний зашел в пещеру, из неё вышел Сотукнанг и простёр "руки" над собой. Небо окрасилось в красное и полился огненный дождь, который истреблял всё живое...
   Вспышка...
   Темнота...
   Вспышка...
   Сказочник стоял на земле где бушевали стихии. Казалось небо опустилось на землю, а горы смешались с морями. Потоки воды заполняли каждый сантиметр дрожащей планеты. А потом пришли холода. Вода стала застывать и мир покрылся льдом...
   Вспышка...
   Темнота...
   Вспышка...
   На этот раз, Сказочник снова увидел воду. Реки воды которые ниспадали с неба. Плотная пелена сотканная из миллиардов капель проливалась на землю и создавала новые озёра которые быстро превращались в моря, а в конечном итоге всю землю покрыла вода. Бесконечный океан воды. И только одинокая вершина горы, говорила о том, что под водой есть земля....
   Вспышка...
   Темнота...
   Вспышка...
   Сказочник снова увидел землю. Такой какой он её знал. Люди быстро заселяли её и события сменялись одно за другим. Вот первое колесо, первый убитый мамонт, первая колесница, воины и войны, пророки приходили и умирали мучительной смертью, великие полководцы вели свои армии и умирали в бою, ученные придумывали в своих каморках новые творения, появлялись шедевры искусства... за какой-то миг, Сказочник увидел всю историю своего мира.
   Вспышка...
   Темнота...
   - Теперь ты вспомнил, Сказочник?
   - Нет. Но, я понял.
   - И что же ты понял?
   - Я понял почему пятый мир, Кокъянгвиити, тебя ведь так зовут?
   - Давно меня так никто не называл... Хотя какая разница? Кокъянгвиити, Ллойс, Ллос, Ям и ещё много как меня называли. Важно не это. Важно то, что люди снова забыли. Всегда забывают.
   - О тебе много писали. Так что никто ничего не забыл.
   - Писали?! Ты называешь это "писали"?
   - Да, писали. Есть много книг, хороших книг о тебе, Кокъянгвиити.
   - Всего лишь книги, Сказочник? Всего лишь фантазия людей. Ведь ты же знаешь, Сказочник, как всё было...
   - Но, я не знаю. Почему ты говоришь что я знаю?
   - Нет, Сказочник, ты знаешь! Или скоро УЗНАЕШЬ!
   Резкая тишина зазвенела в мозгу у Ильяса не предвещая ничего хорошего. Он почувствовал как его тело задеревенело и стало подниматься... или опускаться... уже не понимая где верх а где низ, но чувствуя что его закрутило в круговороте, его замутило. Все внутренние органы потеряли ориентацию и желудок в свою очередь потребовал выбраться наружу.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"