В жизнь входит новейшая социальная теория. У неё ещё даже нет названия. Но страсти уже разожжены. Не будоражат ли нас паравитальные токи экстатической ауры, которая электризуется нашим же собственным предвосхищением Знака? К его воцарению ведёт то потрясающее, что творится в последние годы и вселяет в нас чувство не настоящей, а бредообразной реальности.
Под эгидой Знака на пространстве СНГ возникнет завтра Провинция, которая уже сегодня будит у призванных неосознанный зов и смятение.
Мы беглецы на берегу реки. Одни - полуголодные, кое-как одетые, с жалкими узелками. Другие окружены слугами и почитателями. Третьи расхаживают среди гор имущества и тугих мешков с деньгами. Но беглецы - все! Ибо все на берегу со страхом прислушиваются к неясно-мертвящему гулу. Страх прижал к реке. Гул надвигается. Посвистывают пули. Как этот свист царапает сердце!
Богачи швыряют перевозчикам пачки денег. Отчаливают лодки, перегруженные имуществом. Остальные беглецы калечат и убивают друг друга у плотов и лодчонок. Отчаявшиеся, схватив доску, надувной матрац, бросаются вплавь к тому берегу. Не в объятия ли всё этого же неясно-мертвящего гула?.. И только призванные увидят в происходящем Знак - ступят в реку спокойно и отдадутся плавному течению. Оно не вынесет к тому берегу? Но вода так тепла. И на ней так легко держаться!
Ваши внутренние силы, жизненная воля говорят вам: вы плывёте в Жизнь. Пейзаж меняется. Где завалы мусора на берегу? Следы кострищ? Где толпы? Река разделяется на несколько рукавов. Вас плавно несёт в тихую протоку, она втекает в зеркальный пруд. Плавучие островки с домиками, утопающими в зелени. На ветвях, на кровлях - фазаны, дрозды. Перед домиками похаживают ягнята, индейки, скачут кролики. Сколько очарования!
На берегах - домики побольше. Это островерхие терема: расписные ставни, алые маковки. Над ними кружатся белые голуби. У крылец пасутся гуси. В летней печи девушки варят рыбную солянку: вы обоняете дразняще-острый аромат. Несколько буйволов входят в пруд, отдуваются. Над прудом - мостик, на котором вы видите Знак, и Знак этот говорит вам, что вы наконец там, куда были призваны. Призваны, дабы воистину жить и творить. Созидать и бороться...
Видение тихого пруда явилось поручику Льву Канчукову, израненному в 1828 году на русско-персидской войне. Он умирал в своей усадебке в Ставрополе-на-Волге. В его дверь стучатся посланцы Ордена, который они именуют братством вольнолюбов. Поручику оставляют тайную книгу розенкройцера XVIII века Мак-Келвина "О высочайшеустановленном делении людей на особые виды человекоизбранничества, называемые Квадрельессами".
После этого Лев Канчуков выздоравливает: чтобы начать подвижничество. Мак-Келвин описал четыре Квадрельесса, которые открылись ему в мученических подвигах. Русскому поручику Канчукову открываются ещё три. Он приступает к "собиранию" людей, принадлежащих к семи Квадрельессам. Его преследует в сновидениях слово "Намюр". Это старинный крошечный городок в Бельгии. Ничем особенным (если не говорить о памятниках старины, каковые найдутся в каждом западноевропейском городе) не примечательный, вряд ли упоминавшийся в России. Канчуков не может знать, что в ноябре 1837 года, когда он впервые записывает в дневнике слово "Намюр", в этом городке на постоялом дворе собрались одиннадцать человек.
Они провозгласили, что Заповеданное перерождение мира начнётся на востоке за реками Дон и Волга. При этом среди собравшихся нет ни одного русского, и никто из них даже не бывал в России. В эти же дни Лев Канчуков в волжском городке Сызрани приступает к проекту "Провинция расцвета и город человекоизбранничества Новый Намюр". Тихий пруд, домики на плавучих островках, терема с алыми маковками... Такой станет Провинция, где будут жить и "счастливодействовать" лишь люди семи Квадрельессов. "Порок и неслаженность окажутся вовне её невидимых стен". А "распространится она от питаемого эонами жизненности города Новый Намюр".
В поисках места для "гедонической Провинции" Канчуков предпринимает путешествие в Урянхайский край. Власти давно интересуются его таинственной деятельностью. На обратном пути из Урянхая, в Семипалатинске, поручик избежал ареста лишь благодаря сметливости. Он скрывается под чужим именем, пытается совершить второе путешествие в Урянхай. В 1846 году Лев Канчуков вынужден бежать в Америку. Он основывает в Филадельфии ложу Вольных Карбонариев Мира. Занимается "усилением жизненности через тайнооткрытие людям того, в какие Квадрельессы они входят".
Деятельность Канчукова оценена влиятельными американцами. Их весьма занимает возможность усилить свою жизненность и обеспечить гарантированно-устойчивое положение себе и потомкам. Щедрые вклады в дело Канчукова растут. В пятьдесят два года он женится на двадцатитрёхлетней красавице Франсине Рекамье, девушке из французского рода гугенотов, переселившихся в Америку ещё в конце XVI века. Бывший поручик становится владельцем полутора десятков лесопильных и стеклодувных заводов, кожевенных и табачных фабрик. Жена родит ему четверых детей, и каждый преуспеет в своей долгой жизни.
Канчукову в состоянии "магнетического эоночувствования" открывается, что число "семь" не включает в себя всех особых видов человекоизбранничества. Есть и восьмой Квадрельесс. Из-за того, что он сокрыт, не удалось основать город гедонизма Новый Намюр... Выдающийся Карбонарий Мира умирает в восьмидесятичетырёхлетнем возрасте. Через два года после его ухода, в 1887-м, в Филадельфии собирается Рыцарское Братство, и в него принимают киников Нового времени Эндрю Беллами и Лесли Гронленда.
В одну из экстатических звёздных ночей, когда "животворящие эоны магнетизировали филадельфийское братство", Э.Беллами и Л.Гронленд открыли восьмой Квадрельесс. Год спустя, в шотландском городке Далуинни, им открылось, что должен быть и девятый.
На основе этих открытий Беллами и Гронленд создают сборник астрально-семантологического знания "Армии общественного переустройства, перманентного штурма и благоденствия". Они систематизируют свышевдохновлённые догадки со времён Платона, догадки о том, что для пользования богатством, властью, для выполнения административных, экономических и иных жизнеустроительных функций рождаются люди строго соответствующего призвания. Люди заповеданного внутренне-астрального кода. Это витально-априонарные избранники особых категорий. То есть - Квадрельессов.
Так, военачальниками должны быть только люди монтрозианского Квадрельесса. Сосредотачивать в своих руках финансы должны исключительно люди дравидального (гермесиидского) Квадрельесса. Вершить правосудие - люди калтуического Квадрельесса. Приумножать роскошь, покровительствуя искусствам и неимущим, призваны принадлежащие к эсхатоно-нубийскому Квадрельессу, а попечительствовать над медициной, педагогикой и нравственностью - те, кто принадлежит к варухиальному Квадрельессу.
Если бы человечество умело следовать этой имманентно-архитектонической системе, оно не знало бы конфликтов и утопало в блаженстве. В таком случае, не подозревая об ужасах дисгармонии, ведали бы мы, что блаженствуем? Чтобы оценить рай, следует заглянуть в ад. Познать катастрофы долгой борьбы. Одолеть тяжелейшие этапы. Поэтому архетипическое Знание, долженствующее привести к постапокалиптическому совершенству, входит в земной мир "по частям" - озарениями. Мак-Келвин, Лев Канчуков. Беллами и Гронленд. И те, кто ещё будут названы в последующих статьях...
Благодаря гениям познания мы подходим к моменту, когда сумеем заново прочесть историю. Увидеть, что все социальные взрывы, войны, периоды упадка и мракобесия имели место тогда, когда несоответствие между назначением Квадрельессов и реальностью превышали некий предел.
(В следующей публикации мы вернёмся к затронутому, путешествие в заповеднике потаённого продолжится...)