Асмолов Константин Валерианович : другие произведения.

Пчак

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Доработав одну старую идею, представляю аудитории смесь политического триллера с боевиком с боевыми искусствами (точнее, с ножевым боем), выполненную, по аналогии с МКПР, как "наш ответ Родригесу" на его "Мачете". За исключением того, что вместо таджиков (в нише мексиканских гастарбайтеров лучше всего сидят именно они) у нас будут сумбуты как "абстрактные чурки в вакууме".


   Пчак
   (с) Константин "Makkawity" Асмолов, 2012 -2013
   Жанр: доработав одну старую идею, представляю аудитории смесь политического триллера с боевиком с боевыми искусствами (точнее, с ножевым боем), выполненную, по аналогии с МКПР, как "наш ответ Родригесу" на его "Мачете". За исключением того, что вместо таджиков (в нише мексиканских гастарбайтеров лучше всего сидят именно они) у нас будут сумбуты как "абстрактные чурки в вакууме".
   Собственно, потому вместо мачете налицо сумбутский национальный нож Пчак.
   Первые кадры этого фильма выглядят почти как аллаверды "Рейду" - человек лет 30-40 совершает намаз. Молча, и это занимает где-то минуту. Затем он начинает одеваться, и хотя это отнюдь не демонстрация вооружения в стиле рембо- или ниндзя-кино, поверх форменного обмундирования он вешает пояс с традиционным ножом. Это главный герой данной истории, имя которого имеет меньшее значение, и потому я его еще не придумал. Важнее его прозвище Пчак в честь национального ножа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%87%D0%B0%D0%BA . Да, автор помнит, что таджикский нож вроде бы называется Корд (http://talks.guns.ru/forummessage/5/369646.html, , http://www.nozhiki.su/1796/tadzhikskij-nozh-kord/) , но выглядит оно похоже, а Пчак лучше звучит и запоминается, не таща лишних ассоциаций.
   Просыпается спящая жена. Русская/славянской внешности. Он извиняется, что разбудил. В этот раз надо выдвигаться глубоко на юг республики, почти к границе. Жена смотрит на нож и спрашивает, - зачем это. Там же будут стрелять. Пчак говорит, что нож - это традиция, и настоящий сумбутский воин должен всегда носить его при себе. А он - воин, и обязан соблюдать традиции своего рода и своей школы.
   "Вернешься, обязательно поедем в горы, как хотели" - улыбается жена. "Давай не будем об этом. Плохая примета. Стоит в боевике кому-то заговорить о будущем, как его точно убьют", - улыбается муж. Улыбаются оба.
   Затем мы видим главного героя этой истории проводящим брифинг для своего подразделения. Он - офицер спецназа республики Сумбулистан, располагающейся на постсоветском пространстве (при желании можно повесить за его спиной карту).
   Цель - уничтожение базы местного наркобарона Саида Сейгалова (фото появляется на экране), который де-факто является региональным warlord-ом, представляющим серьезную угрозу стабильности страны, связанным с рвущимися к власти исламистами и, по некоторым данным, даже водящим шашни с Аль-Кайедой. Требуется соблюдать крайнюю осторожность, поскольку связи в правительстве у него высоки, плюс в его распоряжении - фактически частная армия, наложившая лапу на военные склады после ухода из республики советских/ российских войск.
   Колонна броне- и просто машин едет по степи (из разговоров в кузове ясно, что республика небогата, и вертолеты так и не купили), и Пчак волнуется - если у противника есть наблюдатели, их встретят во всеоружии. Делая остановку в брошенном военном или ином городке (мельком в кадре мы видим надпись на стене бывшей школы "Русские не уезжайте, нам нужны рабы и проститутки") , он просит разрешения на маневр, но ему не дают, однако размышления на тему "не подстава ли это и не купили ли наше начальство, отправив единственный в Сумбулистане нормальный отряд спецназа на верную гибель", прерываются истеричным приказом немедленно возвращаться.
   Оказывается, в столице начались социальные потрясения в виде массового митинга перед зданием правительства и, поелику республика и впрямь невелика, а спецназ один на все случаи, отряд Пчака бросают разгонять толпу, причем из разных инстанций идут противоречивые приказы. То "среди толпы боевики исламистов, в критической ситуации разрешаем огонь на поражение" или "любой ценой не допустить прорыва", то "митинг снимает ВВС и еще куча западных телекомпаний, и потому применять огнестрельное оружие запрещено".
   Пчак нервничает - для того, чтобы сдерживать толпу, нужна совсем иная экипировка, чем для зачистки и уничтожения боевиков наркомафии, но его торопят - надо успеть как можно скорее, люди уже выходят на центральную площадь.
   Пчак строит своих людей и видит, что попал - в первой линии идут старики и женщины, но за ними - вооруженные люди, которые пытаются прорвать кордон. При этом у спецназа нет ни щитов, ни иных средств оттеснения или нанесения нелетального вреда. Пчак понимает, что его подталкивают к тому, чтобы открыть огонь, но, комбинируя харизму и тактическое мастерство, ему удается сдерживать натиск.
  
   Меж тем мы видим занятную сцену. Западный репортер ведет прямую трансляцию ("как вы видите, против митингующих брошен вооруженный до зубов спецназ") и снимает панораму митинга, обращая внимание на лозунги с требованиями демократии и аккуратно обходя всякую аллахакбарщину. Он словно чего-то ждет и переводит камеру на окна зданий, окружающих площадь, где обнаруживается человек в военной форме. Видя что камера уже нацелена на него, он улыбается и поднимает указательный палец жестом "приморских партизан". Актеры расставлены, пора начинать.
   Пчак тоже видит человека в форме, но он исчезает, а на его месте появляется снайпер, который целится в толпу а-ля Москва-93. Он пытается снять его первым, но делает это под объективом камеры "международного наблюдателя". Одновременно он кричит о провокации, но слышат его не все. Приходится давать очередь над головами, но тут, то ли по сговору, то ли от испуга (видя редкую цепь спецназовцев перед толпой и слыша стрельбу, кто-то из больших шишек перепугался), собственно "охрана дворца" открывает огонь по митингующим. Льется кровь, Пчак оглядывается, пытаясь понять, кто еще и откуда стреляет, снова попадая на камеру операторов ВВС с оружием в руках. А потом толпа пошла на прорыв....
  
   Пчаку удается сберечь своих людей и отступить, хотя на сей раз им уже приходится пробиваться через вооруженную толпу. В какой-то момент он оказывается окружен, но, все еще не желая стрелять, выхватывает нож, которого ему хватает минимум на полдюжины бойцов с оружием и без.
   Итог: значительная часть бойцов спецназа убита или разбежалась, но сам Пчак прорывается и возвращается на базу, где его непосредственный начальник приносит плохие новости. Во-первых, в стране началась полномасштабная революция, пусковым моментом которой оказался "разгон спецназом мирного религиозного митинга". Погромы уже начались. Во-вторых, в попытке спасти свою задницу, начальство попыталось свалить все на Пчака, официально обвинив его в эксцессе исполнителя, и потому на его арест уже готов ордер. В-третьих, западное информагентство уже запустило фото, поданные так, что Пчак стреляет не вверх, а по людям, и это означает, что на него начинается охота вплоть до реквеста о выдаче "военного преступника". Все, что может сделать начальник - это предложить ему бежать в Россию и затеряться там.
   Пчак сначала отказывается и хочет как минимум вытащить семью, но опаздывает: его дом уже разграблен, а жена убита. Пчак успевает запомнить лица погромщиков. Зритель - тоже.
  
И вот мы уже в РФ, в кадре маленькая мечеть на окраине большого города, в фас и профиль похожего на Москву, хотя название мы упоминать не будем ("наш город" и всё). В панораму попадает как группа местного населения, протестующего против этого факта, так и большая стройка, окруженная забором с колючей проволокой.
Мимо группы протестующих проходит человек, которого мы поначалу показываем со спины - это сумбут, те обступают его и загораживают ему проход. Впрочем, это не столько гопота скиновского или православного вида, сколько местная молодежь, ищущая приключений и настроенная нейтрально-враждебно.
   Разворачиваясь к потенциальным нападавшим, сумбут (а точнее - Пчак) отодвигает полу куртки и показывает висящий на поясе кинжал - пчак в традиционных ножнах, а потом внимательно смотрит на них. Это взгляд серьезного бойца, и обитатели микрорайона тушуются и расступаются. Самый наглый, однако, задает вопрос, показывая на нож.
   - Прикольный нож. Как называется?
   - Пчак.
   - А (пауза).. слышь? А что ты его не достал?
   - Это боевой нож. Его без нужды не достают. Достал - пришлось бы резать. А вы на меня еще не напали.
  
   Пчак заходит в мечеть. Время неурочное, и он слышит спор муллы с группой сумбутов. Мулла объясняет своим оппонентам, что законы гостеприимства едины везде, и не следует их нарушать, превращаясь из гостя в хозяина. Как бы то ни было, он им своего благословения не дает. Пчак и оппоненты муллы расходятся на контркурсах, обмениваясь пристальными взглядами. Ибо, если у этой группы людей были бы бороды, зритель мог бы опознать их без особых проблем.
   Пчак и мулла играют в нарды и разговаривают о жизни. Мулла сетует, как ему тяжело с одной стороны, защищать соотечественников, а с другой - удерживать их от проявлений радикализма. Все больше тех, кто считает себя воинами ислама, но то, что они говорят и во что веруют, в общем-то, соотносится с каноническим исламом как мормоны с христианством (во всяком случае, я бы вставил пассаж что "а про водку в Коране Ничего не написано"). Они требуют сотрудничества и помощи и даже угрожают, и потому мулла меняет тему, и спрашивает Пчака как дела у него. Тот спокойно говорит, что его уволили. По глупости. Сами виноваты.
   И мы немного возвращаемся назад во времени - Пчак вкалывает гастарбайтером. Старшим в команде из Равшана и Джамшуда, которые делают ремонт в квартире большого чиновника. А увольняет их его 15-летняя дочка Анюта - после того, как восприняла какую-то шутку Равшана в стиле "секас охота насяльника" или излишне откровенный взгляд Джамшуда как харассмент. Нет, девочка отнюдь не паинька и воспринимает рабочих примерно так же, как британские леди в Индии своих боев-прислужников, но мысль о дружбе с черными для нее ужасна, и к сумбуту она и близко не подойдет, а тут на нее пялятся (есть на что, тема сисек раскрыта). Джамшуд пытается возмущаться, но она решительно выставляет их - ее папа будущий губернатор, он вас в порошок сотрет.
   В следующем эпизоде появляется отец девушки Ани - герой афганской, а, возможно и чеченской войны генерал в отставке Никита Пихалков, чей облик и поведение вполне высвечены его ФИО. Барские манеры, умеренный национализм в формальных речах (хотя и там упоминаются "инородцы"), куда более жесткий на деле.
   Представление генерала зрителю проходит на фоне теледебатов между другими кандидатами на пост мэра. Пихалков полемизирует с карикатурно-чиновничьи выглядящим представителем Единой России, и главная тема полемики - национальный вопрос.
   Вербализация бытовой ксенофобии и разговоры о черных, которые всё засрали, дает Пихалкову хорошую поддержку масс, к тому же он прекрасный оратор: "Мы должны очистить Москву, пока ее не превратили в Москвабад!"
   Кстати: у каждого кандидата по двое представителей поддержки, трое из которых еще появятся в сюжете. У единоросса это директор центра помощи мигрантам, видный правозащитник, который чуть не в корчах бьется по поводу фашистской угрозы и явно выступает скорее против Пихалкова, чем за ЕДро. У Пихалкова это важный милицейский генерал, участвующий в дискуссии приводимыми статистическими данными о росте преступлений, совершенных мигрантами, и советник по пиару - довольно характерной внешности, после которой завывания правозащитника о черносотенстве и антисемитизме Пихалкова смотрятся несколько комично.
   Сам Пихалков оставляет двойственное впечатление - в нем можно увидеть и человека, озабоченного проблемой, но не совсем верно ее решающего; и политикана, который рассчитывает выиграть выборы именно за счет своей "неполиткорректности": он говорит о том, что рабочие места надо отдавать коренным жителям, но ремонт в его квартире отчего-то делают не они.
   В итоге правозащитник прибегает к последнему средству, ибо закон Годвина сработал еще в его первой экранной реплике. Пихалкова спрашивают о том, готов ли он нести ответственность за действия тех, кто воспримет его слова буквально? Каково, скажем, его мнение о деятельности такой организации как ПНИ?
   -Во-первых, готов, потому что нормальный русский человек берется за топор только в случае крайней необходимости. Во-вторых, это для вас они ПНИ, а для меня - Этнополитическое объединение Русский Союз "Против Неруси Инославной".
   С точки зрения генерала, это просто люди озабоченные проблемой, и хотя эксцессы бывают, в целом они на правильном пути. Традиции блюдут, с педерастами и наркоманами борются, пропагандируют здоровый образ жизни.
  
   Работающий телевизор стоит и в комнате, где пьют чай Пчак и мулла, и в строительной бытовке, где за пассажем о Пнях наблюдают сами представители вышеуказанного Союза, внешне напоминающие смесь ряженых казачков с активистами движения против нелегальной иммиграции. Наш человек, заявляет наиболее покрытый лампасами, аксельбантами и эполетами Атаман - мы с ним вместе в Чечне воевали, а когда я в плен попал, без его помощи нас не вытащили.
   Впрочем, общественное движение общественным движением, а официальный способ заработка Пней - охранное предприятие при крупнейшей строительной компании "Рось-строй" (да, название подобрал так, чтобы звучало "Расстрой"), заставившей город уродливыми "элитными жилыми корпусами", которые строятся на месте исторически ценной застройки и вообще всячески нарушают экологию.
   Сегодня Пни готовятся подавить "бунт" на одном из объектов. Это многоэтажный офисный центр на окраине Москвы, который скоро будет введен в эксплуатацию (леса еще стоят, но большие бульдозеры , напоминающие Д-6, убирают мусор) и который мы видели недалеко от мечети.
   Окруженная людьми в камуфляже, стоит большая группа рабочих. Они посмели требовать элементарной техники безопасности и улучшения условий жизни. Это не только сумбуты, хотя их большинство, есть и славяне. Указать протестующим на их место прибывает сам руководитель строительной компании, Кирилл Мещерский, каковой и будет аналогом персонажа Джеффа Фэйхи в данной истории. Здесь вам не ваши вонючие аулы! Вы стоите на земле, которой владели шесть поколений моих предков. Вы здесь никто!
   За спиной Мещерского - парень весьма спортивного вида, одетый в камуфляж, похожий на прикид Пней. Это его сын-младшекурсник Игорь, которого взяли с собой для того, чтобы показать, как надо решать такие проблемы. На его лице выражение легкого презрения к окружающему.
   Один из протестующих более похож на старого советского инженера, и говорит не столько об условиях содержания (Мещерский даже реагирует на его появление фразой типа "ну а ты-то что, ты же не в бытовке ночуешь"), сколько о качестве бетона, из которого построено здание. Он сделал расчет, по которому получается, что конструкция ненадежна, и здание может обвалиться практически в любой момент. Если здание будет заселено, погибнет больше народу, чем в ВТЦ. "Не хотите думать о людях, подумайте хотя бы о вашей репутации! Как можно воровать СТОЛЬКО"! Инженер пытается подойти и показать Мещерскому эти расчеты, но когда он протягивает их, атаман Пней с криком "куда руки суешь, чурка!" выхватывает шашку и красивым движением рубит его по руке.
   Это окончательно ломает волю толпы к сопротивлению, а Мещерский наносит завершающий удар, устраивая на территории стройплощадки показательную казнь: "по древнерусскому обычаю, чтоб дом хорошо стоял", человека, который посмел обвинить его в воровстве, живьем закатывают в бетонный фундамент дома. Но чтобы показать, насколько все бараны в его власти, следующий день объявляется выходным.
   Один из казачков за спиной Игоря Мещерского снимает все это на навороченный мобильный телефон (что, купил? Не, "военный трофей"), которым он хочет похвастаться приятелям. Мельком же мы видим группу сумбутов, которая стоит несколько в стороне и наблюдает за казнью, и это те люди, которых мы видели в мечети.
  
   Тем временем чай допит. Мулла предлагает помощь, но Пчак отказывается. Все не настолько плохо, и ему есть где ночевать. Мулла говорит, что для него честь принимать его тут, но Пчак не хочет злоупотреблять законами гостеприимства. Какое-то время он гуляет по городу без денег и жилья, покупает шаурму в киоске (умеренно флиртуя с девицей, которая там работает), подбирает листовку Центра помощи мигрантам, и пока нормальной работы нет, ночует на скамейке в парке, расположенной в стороне от людных тропинок.
  
   Эти сцены разбавляют иные события данного вечера. Пихалков с разгромным счетом выигрывает дебаты, и троица победителей вместе отмечает победу - без баб и сауны, но с шутками юмора в стиле "Первый тост - за Холокост", предлагаемый, кстати, пиарщиком. Обсуждается, что рейтинг генерала взлетел, и игра на неполиткорректности была правильным шагом, но этого мало.
   По-хорошему, говорит молодой циник, сейчас было бы уместно какое-то резонансное дело с участием сумбутов. У МВД-шника ничего на раскрутку нет? Увы, отвечает тот. Может, покушение? Пиарщик против - это будет смотреться слишком грубо и в лоб, не говоря уже о том, что будет, если правда выйдет наружу. Да и исполнителей нормальных сегодня хрен найдешь. Генерал тем более против провокаций - он уверен, что победит и без того, потому что за ним - правда. Мы на выступлении многих задели, но если всякие чуркобоссы и свиноироды после этого выступления будут пытаться мне отомстить, - им же хуже.
  
   Мещерский же едет домой в отделанном золотом лимузине размером со свадебный и по пути разговаривает с сыном, пытаясь наставить его на путь истинный. Игорь тяготится ролью наследника дома и ситуацией когда руководство института готово целовать пятки сыну главного спонсора, а одногруппники по той же причине ведут себя так, как будто он заранее всем нассал в компот. Кроме того, он сообщает отцу, что у него есть девушка и он намерен снять квартиру, чтобы жить отдельно. Папа против:
   - Сынулик! Неужели ты думаешь, что какая-то дрянная девка будет любить тебя так же, как я? Ты - наследник нашей империи, и я не позволю, чтобы кровь Мещерских разжижалась неизвестно кем. Съедешь только после свадьбы. А до того, он как отец принципиально не хочет знать, кто она.
  
   По возвращении домой сын идет в душ смывать с себя душевную грязь, а отец идет к компьютеру (мельком показываем стоящий на столе гербовый телефон) и включает установленную в ванной вебкамеру, подглядывая за ним и испытывая совсем не отцовские чувства. Но тут раздается видеозвонок по скайпу, и отец рефлекторно задергивает молнию на ширинке, когда на экране монитора появляется известный зрителям по портрету в начале истории нарковарлорд Сейгалов, за спиной которого видны еще двое: человек, который переглядывался с западным репортером в момент начала революции, и девушка, похожая скорее на китаянку, чем на сумбутку.
   Полагаю, сам контакт Мещерского и Сейгалова уже говорит о том, что безжалостная эксплуатация гастарбайтеров и поддержка Пней не мешает Мещерскому быть постпредом сумбутской наркомафии и сбывать наркотики через сеть принадлежащих ему же клубов. Но если каноны жанра требуют более явных намеков, то бизнес-партнеры обсуждают дела.
   Сейгалов шутит, что революция оказалась выгодным вложением, и, будь такая тема проходной, теперь он мог бы защитить в Лондоне Ph.D об инновациях в менеджменте наркоэкономики. Ты же сумбут, удивлен Мещерский, зачем тебе уже вторая степень в Лондоне? На лице варлорда - презрительная улыбка. Конечно, все знают, что сумбуты обожают показательные казни рабов, большие золотые цацки и молоденьких мальчиков. Только из нас двоих на такого сумбута больше похож не я, а ты. Сейгалов интересуется, как дела у нашего кандидата и гарантирует ли Мещерский его вхождение во власть, а тот отвечает, что дебаты не смотрел, но у него есть замечательный план.
  
   Игорь тем временем заканчивает мыться и внимательно оглядывает ванную. На то, чтобы (видимо, в очередной раз) обнаружить камеру и выдрать ее с мясом, у него уходит меньше минуты. С камерой в руках он идет к отцу, но у дверей стоит телохранитель отца, - тот занят важным разговором, и, махнув рукой, Игорь уходит на тренировку.
  
   Здесь мы переключаемся на еще одного персонажа нашей истории, опера по имени Алик. В настоящий момент он весьма жестко прессует очередного сумбута, пойманного за распространением героина в одном из ночных клубов. Джигит сначала громко выеживается и даже угрожает вызвать адвоката из центра помощи мигрантам, но следователь давит его напором и отмороженностью, а потом почти забивает его в гневе, после чего плохого полицейского сменяет хороший, а следователя вызывают к начальству, чтобы поручить ему новое дело.
   По пути коллеги, которые отрывали его от сумбута, пытаются ему попенять. Да, мы помним, что ты сам из Сумбулистана, где в свое время русским пришлось совсем нелегко, но всему же есть границы. Станет Пихалков мэром, отмашку дадут - а пока изволь соблюдать правила. Тот отвечает, что с теми, кто понимает только язык силы, нужно говорить только на языке силы. И потом, у них клановое сознание, своих они выдают редко, а я хочу наконец подняться до верха цепочки. Героин они получают явно централизованно и не через таких же обмудков. И об облавах их предупреждают. Кто-то очень серьезный у них есть тут.
  
   Игорь Мещерский тем временем вкалывает на тренировке по ножевому бою какой-то школы категории "система спецназа Гру-гру". Он работает с одним из Пней - тем самым, который хвастался телефоном. Работает жестко, являясь безусловно хорошим бойцом на ножах. Вскоре занятие заканчивается, напарник Игоря быстро собирается и уезжает, кратко ответив на звонок (видно, как он одевает портупею с травматом и двумя ножами и отчего-то вместо майки с символикой Пней надевает нейтральную), а сам Игорь, выдав тренеру стопку купюр за сверхурочные, остается в зале, вбивая в грушу неприятности этого дня или работая один-на-один с тренером. Такие схватки - одно из единственных мест, где он может быть собой, а не сыном Кирилла Мещерского.
  
   А его отец обсуждает с невидимыми собеседниками детали плана. По Скайпу. Он ходит по комнате, и потому непонятно, с кем он говорит.
   - Как следствие выяснит, что убийцы именно сумбуты? Да элементарно! Они ж, ишаки тупые, они настолько оборзели от своей безнаказанности, что выложили снятое на мобильник видео на свой аккаунт вконтакте! Головы, конечно, там замазаны, но жертву будет видно, а по акценту и крикам любой поймет. (пародируя акцент) "режь русских свиней, ара, уважай Азербайджан, да!
   ... Я тебе гарантирую, Интернет на уши встанет точно, а за ним и полгорода - Кондопога раем покажется!
   ... что значит, не найдут? (передразнивая) "все знают, кто это сделал, но у них все куплено...". А если заподозрят, мало ли в городе мстителей? Найдут тела, и все.
  
   Вечереет, и Пчак собирается устроиться поспать в заброшенной части парка, и вскоре проваливается в сон. Ему снится жена, с которой они идут куда-то в горы, но вскоре картинка сворачивается, и Пчак просыпается от криков о помощи, но когда он подбегает, то видит, как несколько негодяев избивают окровавленную девушку, лежащую на земле, а еще один снимает это на навороченный мобильник.
   Дальнейшее мы частично видим глазами снимавшего - в ответ на крики с акцентом Пчак начинает орать на них по-сумбутски, но нападавшие не понимают, после чего он кидается на них. Нападающих несколько, и они с ножами и битами, но в ожесточенной схватке победителем оказывается сумбут, чье владение ножом оказывается лучше.
   Над детальной хореографией боя я еще подумаю, но в итоге на руках Пчака несколько прирезанных нападавших, тяжелораненая девушка (ножевое + удары битой в голову) и мобильный телефон, на котором есть запись преступления.
   Пчак осматривает тела (молодежь, но прически и вид совсем не скиновский), - смотрит на девушку, пытается оказать девушке первую помощь и узнает в ней Анюту. Однако жертва уже без сознания, и он пытается выйти на окраину парка, чтобы позвать на помощь.
  
   Пчак выходит из парка с раненой девушкой и натыкается на полицейский патруль. Однако патрульные не верят Пчаку: мертвые не расскажут своей версии событий, так что откуда нам знать, что это не ты начал драку и рассказываешь нам все это только для того, чтобы отмазаться. Они везут Пчака в отделение, попутно спрашивая приметы нападавших, особенно того, который, по словам Пчака был за главного и снимал все на мобильник.
   Внезапно один из милиционеров набирает номер по мобильному, после чего у Пчака звонит телефон, а машина резко разворачивается, не доехав до отделения. Патрульные говорят, что раз дело такое важное, они повезут его в главное управление, но Пчак достаточно давно в городе и понимает, что его везут куда-то на окраину.
  
   Пчаку становится ясно, что менты опознали телефон кореша, решив позвонить, все ли у него в порядке, и собираются вести его не в участок, а куда-то еще. Он перезванивает по вызывавшему номеру, после чего у одного из милиционеров начинает звонить его мобильник, а его напарник наводит на Пчака оружие - сиди смирно, чурка! Однако эти полицейские никогда не брали серьезных преступников и не проявили бдительность даже сейчас - в последовавшей схватке Пчаку удается скрыться, и неважно, есть на нем еще тела или нет - точно есть нападение на сотрудника при исполнении служебного долга.
  
   Идти Пчаку теперь некуда, но ему известно, что в городе есть правозащитная организация, которая помогает мигрантам и вообще борется против режима и за права человека (та, чей руководитель боролся с Пихалковым на ТВ). Улику можно сдать им, и у них же получить убежище.
   Хотя время позднее, центр помощи работает круглосуточно. Дежурной оказывается виденная им ранее в киоске девушка Мадина, которая "принимает его заявление".
   Пчак остается под этой крышей как минимум до утра и снова сталкивается с Равшаном и Джамшудом, которым негде ночевать. Они разговаривают за жизнь. Выясняется, что Равшан вообще-то инженер и кандидат наук, но в России давно и, натерпевшись, пришел к выводу, что сумбуту проще всего быть шутом. Забавной зверушкой с акцентом и героем анекдотов. Тогда над ним, может, и смеются, но не трогают.
   Пчак против - достоинство нельзя терять никогда. У нас есть свои традиции, своя культура. Ими надо гордиться. Ходжа Насреддин, между прочим, тоже был сумбут.
  
   Тем временем маховик громкого дела уже закрутился. Игоря Мещерского сорвали с занятий звонком о страшной новости: ночью погибла его девушка. На нее напали неизвестные, и она скончалась в больнице. У морга он встречается с Пихалковым, и зритель выясняет, что один потерял любимую дочь, другой - первую любовь. Туда же подъезжает Атаман, который рассказывает о том, что убийц не нашли, но люди слышали, как кто-то орал "Режь русских". Пихалков заводится и произносит ожидаемую речь на камеру - чуркосвиньи и уродоскоты не уйдут от расплаты, по закону или нет, их будет ждать кара. Однако, тело им не выдают - с ним еще работают эксперты. Более того, Анюту так изуродовали, что хоронить придется в закрытом гробу.
   Кто-то из журналистов, которых собралось необычно много, задает вопрос, не может ли это быть провокация, но генерал уже настроил себя на то, что его дочь убита мигрантами, и это заказное убийство по команде тех, кому не нравится то, что у нашего города наконец будет русский мэр.
  
   Игорь Мещерский стоит в тени, но уезжая, перед тем как бросить своему пиарщику "Спасибо за работу", Пихалков просит своего неудавшегося зятя об одолжении. Он хочет, чтобы Игорь нашел убийц Анюты и покарал их. Увы, публичный политик постоянно под прицелом камеры, и потому он выдает юноше свой наградной пистолет, полученный за военные подвиги - найди негодяев и отомсти.
  
   На месте преступления работают специалисты во главе с Аликом, который внимательно выслушивает показания случайного свидетеля. Таковой видел, как к девушке стали приставать сумбуты, которые хотели завалить ее на скамейку, но тут проходившая мимо группа русских парней сделала им замечание, после чего толпа озверелых чурок напала на них и зарезала. Свидетель (которого, если присмотреться, можно было увидеть в задних рядах Пней в сцене казни) играет свою роль весьма талантливо, но следователь сравнивает его рассказ с тем, что видит, и оно не бьется. Для массовой драки почти нет следов.
  
   Ночью у Пчака появляется время более подробно рассмотреть содержимое телефона-улики. Кроме записи нападения в парке там есть и еще какие-то похожие ролики, из которых становится более явной связь между нападавшими и строительной компанией. Собственно, казнь на стройке там тоже записана.
   Все это становится интересно Мадине, тем более что Пчак привлекает ее и как человек, и как мужчина. Она помогает ему разобраться в навороченной модели и, что важнее, опознает ключевые фигуры в сцене казни. Мещерский им хорошо знаком и как главный угнетатель мигрантов, которым на его объектам хуже, чем евреям в концлагере, и как основной спонсор Пней. Собственно, по мнению Мадины они выросли из его ЧОПов, главной задачей которых было запугивание сумбутской рабочей силы.
  
   Вместе Пчак и Мадина пробуют разобраться, что может стоять за преступлением. Нападение произошло в парке, но там, где вообще-то ходят редко. Значит, ждали не девушку вообще, а именно Анюту.
   Нападавшие при этом косили под сумбутов и активно работали на публику. Значит, запись с телефона потом должна была сыграть какую-то роль. Мадина, которая хорошо знает коллизии в сети и отслеживает их по работе в Центре, дополняет, что вконтакте довольно много роликов с нападениями - правда, в основном НА сумбутов.
   Пчак говорит, что вмешался, когда девушка уже лежала на земле , но запись с телефона немного проясняет ситуацию. Девушка явно не ждет нападения, а когда к ней кидаются, успевает сказать что-то типа "ребята, вы чего?" , после чего начинается избиение, и она может только звать на помощь. Возможно даже, что она знала нападавших?
   Пчак полагает, что цель ясна. Убийство дочери кандидата в мэры, совершенное сумбутами и раскрученное в сети, вызовет массовые волнения, и, чтобы не допустить второй Кондопоги в центре Москвы, власть окажется перед неприятным выбором и будет вынуждена кинуть кость националистам, пропустив Пихалкова во власть. Новый мэр закрутит гайки так, что все оставшиеся в Москве сумбуты будут под контролем Мещерского, - что как рабы на стройке, что как распространители дури. И даже не важно, замешан в этом генерал или нет; если нет, его гнев будет совершенно искренним, а это привязывает лучше любых денег.
  
   Наутро Мадина отправляется к начальству с криком "у нас есть бомба!", но тут мы показываем красивое противоречие между рядовыми сотрудниками, честно и действительно помогающими мигрантам, и "правополузащитниками" для которых они лишь пешка в политических играх, - когда приходит начальство, оно принимает решение ничего не делать. Во-первых, глава "Расстроя" слишком серьезный человек с точки зрения способности устроить проблемы; во-вторых, где гарантия, что этот телефон не попал в руки мигранта криминальным путем и нас могут обвинить в поддержке уголовника; в-третьих (сверившись с бумагами), вы вообще понимаете, Кого взялись защищать!
   Правозащитник показывает Мадине статью в каком-то шведском или бельгийском издании, в которой события того времени подаются как кровавая бойня над участниками безоружного митинга, приблизившие, однако, "оранжевую революцию" и победу демократии.
   Мадина говорит, что она как сумбутка лучше знает, что революция была не столько оранжевой, сколько зеленой, и пытается рассказать во что превратилась республика (да они ... они Черному Абдулле памятник поставили!), но Правозащитник а) уверен, что компетентный западный эксперт осведомлен лучше б) мы занимаемся проблемами прав человека в России, а не в Сумбулистане, и если там публично казнят женщин за короткие юбки, это может быть их национальной традицией в) обращает внимание на иное - по версии издания, именно Пчак был тем человеком, по указанию которого военные стали расстреливать демонстрацию оппозиции (фото с автоматом прилагается). Этот военный преступник сам наверняка все и устроил, чтобы избежать экстрадиции! Ишь какую интригу затеял, но мы люди тертые, с нами этот номер не пройдет.
  
   Мадина говорит, что вся эта история вообще не про Пчака, а про Мещерского, Пихалкова и возможный приход к власти в городе откровенного фашиста, но тут ей предлагают "подумать стратегически". Пихалков в качестве мэра такое хорошее доказательство "возрождения фашизма в путинской России", что не пускать его во власть было бы неверно: при нем правозащитникам точно будет за что бороться. Сегодня, чтобы оправдать нашу деятельность, мы даже вынуждены браться за откровенный криминал вроде истории Хасана Зурабова, лишь бы это вписывалось в линию притеснений мигрантов. А тогда уровень проблем станет таким, что мы станем самой влиятельной организацией в правозащитном движении. И ты, например, из волонтера сможешь стать оплачиваемой сотрудницей.
  
В итоге Пчаку дают понять, что оставаться в центре помощи мигрантам ему не стоит, но Мадина, которая посмотрела ролики, обещает сделать все, чтобы этот ужас все-таки был предан огласке. Они договариваются встретиться в городе вечером, бо девица запала.
  
   Параллельно с этим выжившие патрульные составляют фоторобот Пчака, а судмедэксперты - выясняют, что порезы на убитых сделаны довольно специфическим типом клинка. Эта информация стекается к Алику, который в основном занят отслеживанием реакции на смерть Анюты и тем, кто, где и как гонит волну. Перед генералом МВД (тем самым, из команды Пихалкова) Алик ведет себя уклончиво, указывая только на то, что численного преимуществу у сумбутов могло и не быть. По следам похоже, что злодей был один - но профессионал.
   Тут как раз подоспевает ориентировка на Пчака, и генерал МВД оживляется: а ты не думаешь, что такой рекс мог быть командиром группы террористов, заброшенных сюда для того, чтобы устроить новый Беслан или Норд-ост? Что Аню и остальных убили потому, что они как-то помешали их планам и оказались случайными свидетелями?
   - Исключать этого, конечно, нельзя, но нам стоит немного обождать...
   - Неважно! Вы сами сказали: исключать нельзя. А предотвращенный (между прочим, с вашим участием) теракт сейчас очень к месту. Заодно и молодежь попридержим, чтоб на улицу не выходила...
   В итоге, Пчак появляется в телевизоре в качестве почти что локального бин Ладена, поскольку органам надо показать, как они не зря едят хлеб, а также перевести стрелки на модную тему терроризма и пустить встречный пал (одно дело - местные мигранты или их покровители, другое - Аль-Кайеда и ее эмиссары, специально заброшенные). Генерал ссылается на "закрытые источники информации", посольский чиновник трясет все тем же бельгийским журналом, но Алик возвращается к себе и делает звонок в больницу на окраине.
   Ибо на самом деле девушке не мертва, а в коме, и Алик надеется, что когда она очнется, то заговорит. Слишком много стремных деталей, а доверять он не привык никому, даже непосредственным начальникам. Пусть те, кто организовал убийство, думают, что у них все получилось.
  
   Кампания в Инете и подконтрольных Пихалкову СМИ тоже начинает набирать обороты, и в ней Пчак - "один из нападавших", которого просто удалось идентифицировать. Фокус внимания перенесен на зверски убитых русских ребят.
   Игорь Мещерский читает эти новости (сидя за айпадом на задней парте поточной аудитории) и обнаруживает среди убитых своего спарринг-партнера, чья биография изрядно сфальсифицирована. Нет ни упоминания о его принадлежности к Пням, ни данных об известных Игорю криминальных наклонностях. Наоборот, из него лепят светлого мальчика, который безоружным решил остановить насильников, - при том, что он всегда таскал с собой минимум пару ножей. Кроме того, он хорошо знает Анюту - она была довольно ксенофобски настроена, и, увидев сумбута, перешла бы на другую сторону улицы или приготовилась к обороне. Во всяком случае, она не подпустила бы их к себе так просто.
  
   Но есть и еще одна сторона, воспринимающая Пчака на ТВ с молчаливым одобрением - это Та Самая бригада сумбутов, которая работает на стройке Мещерского. Очень хорошо: во-первых, рабочие заинтересовались; во-вторых и в-главных, теперь все будут искать Пчака и до настоящих воинов джихада им не будет дела.
   Дело в том, что тяжелое положение сумбутов не может не использоваться теми, кому выгодно набирать в угнетенной среде джихад-шахид-кадры. И вот на сцене появляется команда отмороженных исламских радикалов, которые собираются устроить в городе Большой Бэнц.
   Напомним, что, сочетая кнут и пряник, Мещерский объявил выходной, и все сумбуты собрались в огромном бараке, действительно весьма похожем на лагерный. Хайрулло, предводитель тех, кто убил жену Пчака, держит речь. Он говорит о том, как обижают сумбутов. Наш работодатель, менты, российская власть вообще. У нас нет защиты, у нас нет и никогда не будет прав, но мы можем показать им, что мы не рабы. Мы - это Исламское Движение Сумбулистана.
   Русские привыкли к тому, что мы не отвечаем ударом на удар, и забыли, как наши предки трахали их женщин и угоняли в рабство их мужчин. Они в берлогах жили, а у нас в это время уже была развитая культура. В общем, пора заявить о себе и нанести удар. Подумайте, что может официант, продавец, медсестра и даже дворник, если задаться целю - убить побольше русских. Хайрулло явно смотрел Бойцовский клуб и продолжает, описывая "Ночь святого Равшана", но прикольно и грустно то, что его слова о высшей и низшей расе, о воинах и рабах, звучат точь-в-точь как реплики националистов - только с обратным знаком.
   Джихадистам вполне удается завести толпу: казнь вылила на их мельницу целое озеро воды. Распаленные сумбуты все готовы пойти за ним, но он останавливает их - если мы просто кинемся на охрану, нас расстреляют. У меня есть план. Слушайте...
  
   Шум в бараке видит кто-то из охранников, докладывает об этом Атаману а тот - Мещерскому. Похоже, хитрые чурки замышляют бунт. Давить? Не, пока не стоит. Позже объясню, почему, а сейчас у меня важный разговор.
   С Сейгаловым, который поясняет, что телефон надо найти любой ценой - последнее, правда, Мещерский понимает и так. Но главное - Пчак. Это совсем не те сумбуты, к которым ты привык! Неудивительно, что он порезал на ленточки тех, кого ты отправил. Он реально классный профессионал, я даже перекупать его не пробовал, потому что он бы все равно не купился. Хочешь жить, ищи его с фонарями и собаками, потому что пока ты ищешь его, он уже сложил два и два и скоро сам придет к тебе в гости. Идея пристегнуть его к террористам была верной, но на всякий случай он, Сейгалов, отправит в Россию своего лучшего бойца.
  
   Возвращаемся к Пчаку, который пытается обратиться за поддержкой в мечеть, прибегнув к помощи землячества. К сожалению, мулла не может ему помочь. Во-первых, землячество не так влиятельно, во-вторых, любая информация против Пихалкова или Мещерского, исходящая от них, будет сочтена ангажированной. В-третьих - очень большая проблема со своей молодежью, которая совсем не слушает стариков. Вот Хайрулло - опять приходил, и даже заявил, что он, оказывается, Тимурид, и я должен дать фетву, благословляющую их на подвиг. Я отказался, и теперь не знаю, что делать. Выдавать своих тоже не имею права...
   Пчак пытается его переубедить, но тут мечеть окружает ОМОН, - какая-то бдительная бабушка опознала Пчака когда он заходил внутрь, и позвонила Куда Надо. Командует операцией тот самый генерал МВД, у которого есть негласный приказ не брать пленных, ибо мертвые - молчат.
   Конечно, террористам предлагают сдаться, но когда мулла собирается выйти поговорить, вышедший навстречу генерал "замечает на нем пояс шахида", после чего его убивают с расстояния, и начинается штурм, идущий почти что в прямом эфире.
   Штурм мечети должен производить двойственное впечатление - снаружи это идеально спланированная акция по уничтожению особо опасных террористов, сделанная так, что те даже пикнуть не успели - светошумовые гранаты, потом газ как в Норд-Осте, потом штурм как в Беслане. Очень хорошо смотрится, если не знать, что террористов внутри на самом деле НЕТ.
   Местное население аплодирует, хотя в итоге здание выглядит как бесланская школа после штурма: совсем не взорвали, но изрядно порушили средним калибром.
  
   Пчак, правда, достаточно опытен чтобы спрятаться среди развалин и не быть замеченным. Однако ему надо как-то добыть доказательства своей невиновности: можно было бы сбежать, но на фоне охоты на террористов вход и выход из города особенно проверяется. Кроме того, Пчак понимает, к какой крови идет дело, и что он единственный способный остановить их. Он возвращается к центру помощи мигрантам и ждет Мадину - это единственный человек, способный ему помочь.
   Правозащитники же вызывают Мадину на ковер. Помощь мигрантам - одно, а связь с террористами - совсем иное. Если выяснится, что Пчак был тут, получится очень нехорошо. Поэтому Мадина должна все забыть, а телефон, как важную улику, ей приказывают уничтожить. Разозленная Мадина увольняется и уносит телефон с собой, невзирая на протесты, после чего начальство куда-то звонит : "Хасан! Есть дело, долг платежом красен..".
   Мадина выходит, Пчак скрытно идет за ней, и видит, как за девушкой пристраивается группа кавказцев, которые вот-вот начнут затаскивать в машину. Пчак появляется у них на пути, невольно толкая кого-то из них.
   - "Эй, чурка нерусская, куда прешь!". Хасан сразу хватается за нож, но Пчак уходит от удара, вытаскивая свой. Разборка двух нерусских ни у кого не вызывает сочувствия, и хотя Мадина пытается обратить на это внимание, всем пофиг.
   Между тем ясно, что кавказцы метят именно в Мадину и потому Пчак вынужден прикрывать ее при том, что она сражаться не умеет. В решающий момент, однако, рядом тормозит раздолбанный хачмобиль типа "Оки", за рулем которого сидит Джамшуд, подрабатывающий водителем. Пчак и Мадина забираются туда, и какое-то время мы наблюдаем погоню на автомобилях, где благодаря рекомендациям Пчака и (сложно сказать, мастерству или недоумению) Джмашуда им удается избавиться от двух навороченных тачек Хасана и Ко: одна врезается в стену или слетает с мостков, набрав скорость и по инерции пролетев поворот, другая застревает в слишком узкой для нее подворотне.
   Герои добираются домой к Мадине, и выясняется, что Пчака задело. Рана не очень опасна, но Мадина боится крови и звонит знакомому доктору, который лечит всех, кому нужна помощь. Обычно он приезжает на дом, но сегодня не может - как хороший специалист, он дежурит у постели пациентки, которая находится в отдельном боксе под милицейской охраной. Может быть, поздно вечером-ночью вы приедете в клинику, когда она будет почти пустой?
  
   До вечера есть время, и Мадина, уверенная в некоторых вещах, предлагает выложить ролики в Интернет, "чтобы все узнали правду". Однако медиа-эффект невелик: все забито кадрами со штурма мечети, да и Интернет - место абстрактное, и к ролику требуется раскрутка.
   Тем не менее, пиарщик Пихалкова, который мониторил Интернет, вбивая в поисковики его фамилию, ролик нашел, после чего состоялся бурный разговор с участием его, генерала и обоих Мещерских - Игоря привлекли как специалиста по современным технологиям.
   Пихалков требует объяснений: на ролике его дочь избивают какие-то русские, которые при этом косят под сумбутов и перед нападением кривляются перед камерой в стиле "опа! Я буду Равшан, а ты будешь Джамшуд", а потом появляется какой-то настоящий сумбут и начинает их мочить, после чего запись обрывается.
   Пиарщик добавляет - распространение ролика практически заблокировано, но мы-то знаем, что один из нападавших был членом Пней, и даже Игорь это подтверждает. Это его партнер на тренировке.
   Но Мещерский - старший отбивается рассудительными аргументами. Сумбут на ролике - разыскиваемый военный преступник и главарь исламистской банды. Ты поверишь в то, что такой человек способен вписаться и защитить русскую девушку?
   Генерал согласен, и Мещерский продолжает. Хорошо, допустим, это сделал я. Зачем, неважно. Но стал бы я отправлять на такую провокацию славян, да еще и с телефоном, если у меня на стройке полным-полно ишаков, которым можно пообещать прибавку к зарплате а потом спокойно пустить в расход?
   Генерал интересуется, может ли ролик быть подделкой. Игорь не исключает такой возможности и говорит что да, сейчас можно сделать и озвучку, и даже наложить чужое лицо.
   Хорошо, говорит пиарщик, но это план В, если не С. Я уже выяснил, что до того, как уйти в Пни, покойный состоял в движении "Антифа", а все трое были футбольными фанатами, так что в крайнем случае можно раскрутить и кремлевский след, потому что версия "в семье не без урода" мне не нравится. Оправдывающаяся сторона всегда смотрится плохо.
   Но главное даже не это. Аню не вернешь, а настоящий политик должен уметь превращать в выгоду любую потерю. Даже если на ролике правда, она никому не выгодна. К тому же, ваше искреннее возмущение, которое вы выразили на камеру вчера ночью у морга, очень сильно подняло ваш рейтинг - вас стали воспринимать не как политика, а как отца и настоящего мужика. Как будет смотреться, если вы отступитесь или перемените мнение?
   Мещерский заканчивает - в любом случае это была провокация. Ведь если бы вашу дочь заказала сумбутская наркомафия - она бы как раз и использовала славян, пусть и быдло вроде тех, кого зарезали. Так что безусловно, вас хотели запугать и отомстить, используя тех русских, которые отреклись от своих корней и пресмыкаются перед пришельцами.
   Генерал вспоминает, что накануне "у Анюты был конфликт с какими-то сумбутами": о, вот и доказательство их следа. Наверняка они домогались к ней, а потом решили отомстить. В целом, Пихалков выглядит убежденным или, по крайней мере, принявшим правила игры, однако он переглядывается с Игорем.
  
   Теоретически, тут может быть эротическая сцена между Мадиной и Пчаком, но ввиду неособой важности для сюжета упомянем ее мельком.
   Однако, наступает вечер, большая часть охранников комплекса покидает свои места, меньшая заходит внутрь, загоняя рабов спать. Пошумели, и будет, завтра всем сделать двойную норму. Но настроение сумбутов меняется - это уже не покорная толпа, и прежде чем охранники соображают, что произошло, Хайрулла и его боевики четко и оперативно захватывают периметр - без стрельбы и обходясь ножами. Несумбутских рабочих и неубитых сразу охранников запирают, оставляя под охраной - заложники пригодятся.
   Сумбуты хотят высыпать на улицы и устроить погром, но у Хайруллы есть идея получше. Они не случайно устроились работать сюда, где в их руках множество орудий убийства, и это не строительные патроны, о которых тут кто-то подумал! Завтра утром мы поубиваем куда больше людей, чем столько же шахидов в поясах, против которых власти уже знают, что делать.
   Далее на фоне подробного разъяснения плана идет картинка "утра Химейера". В течение ночи воины ислама превращают строительную технику в боевую, обшивая ее сталью и тп. А наутро на улицах города 4-5 бронебульдозеров при поддержке пехоты сметают полицейские машины и автобусные остановки вместе с жителями. Огромные самосвалы с щебнем и мусором перекрывают дороги, создавая пробки. Власть паникует, а все рядовые сумбуты, видя такое, начинают действовать каждый на своем месте. И хотя все это пока не более чем фантазии, итоговая картинка вполне соответствует фильму-катастрофе.
  
   Тем глава центра помощи мигрантам, не получив телефон при помощи прикормленных бандитов, звонит властям - он знает где искать военного преступника. Дверь квартиры Мадины выбивают, но ее и Пчака уже нет - убыли в клинику.
   В это же время один из милиционеров, который выжил после Пчака и состоит в Пнях, заступает в наряд по охране особо важного объекта - и тотчас звонит Атаману сообщить, что Анюта жива.
  
   Клиника представляет собой довольно большой корпус, охрана которого формальна - Мадина козыряет удостоверением центра, и охрана пропускает их к доктору, который считает, что его побеспокоили зря - рана неопасна, и Мадина зря паниковала.
   В это время Анюта приходит в себя, и доктор отправляется к ней, одновременно набирая Алика, у которого в это время остальные новости скорее плохи. Во-первых, наркораспространителя, которого он прессовал, таки отпустили по звонку сверху. Во-вторых, умудрились потерять (если их вообще подобрали еще тогда) ножи, которыми были нанесены ранения Анюте. В-третьих, "дело на контроле у Самого", и потому от него постоянно требуют громких и очевидных результатов, в то время как он сам склоняется к иной точке зрения. В-четвертых, он нащупывает связи между Пнями и полицией, понимая, что его старались дезинформировать. Поэтому, получив звонок, он немедленно срывается в клинику и требует эскорт, но ехать приходится одному - все заняты поисками террористов и ему никого не могут выделить. И потом, кому он может доверять - хороший вопрос.
   Пчак ждет доктора снаружи, но тут появляются полицейские, которые "охраняют" Анюту и Пчак опознает человека, который хотел отвезти его к Пням. Те же опознают Пчака и пытаются задержать его - в итоге один мент просто вырублен, а нужный приперт к стене с ножом у горла и Пчак начинает выбивать у него информацию, успев подтвердить предположения о том, куда его везли и что оператор был его приятелем.
   Поэтому первое, что видит появившийся в клинике Игорь Мещерский, это злой сумбут, который приставил нож к горлу милиционера и о чем-то его выспрашивает. Не раздумывая, Игорь бросается в бой, несмотря на попытки Мадины все объяснить.
   Бой идет на ножах, поскольку наградной пистолет предназначается для мести, и это довольно сложная и долгая схватка, в которой явного преимущества нет ни у кого. За Пчаком техника, Игорь лучше физически развит и постоянно тренируется, причем стиль его отнюдь не спортивный.
   В процессе боя Пчак и Игорь обмениваются репликами. Пчак пытается объяснить свою невиновность, Игорь, хотя его уже терзают сомнения, не верит ему как сумбуту. Что тогда он тут делает? Пришел прирезать ее, чтоб молчала? Пчак говорит, что наоборот, - она единственная, кто может подтвердить, что напал не он. Игорь уверен, что тут замешана политика - как вообще Пчак узнал, что Анюта жива и здесь? Пчак говорит, что случайно, Игорь не верит. Пчак пытается объяснить, что он тут скорее для того чтоб защитить девочку от тех, кто, если ее местонахождение раскрыто, действительно приедет ее убивать, но Игорь считает что защитит ее сам, и кидается в решительную атаку, которая заканчивается победой Пчака, оглушившего его ударом рукояти ножа по голове.
   Пчак просит Мадину и доктора перенести Анюту в другой бокс, но тут появляются убийцы, и Мадина получает пулю. К сожалению, простреленный глаз так быстро не лечится, так что романтической линии на этом конец. Но вместо того, чтобы сразу вломиться в палату, убийцы обращают внимание на Пчака и начинают гонять его по клинике, давая ему возможность поубивать часть их при помощи подручных средств и оборудования операционной. Доктор успевает запереться изнутри в ожидании Алика и благополучно делает звонок Куда Надо, отчего государственная машина со скрипом начинает наводиться на истинных виновников преступления. Впрочем, это остается за кадром.
  
   Тем временем в Москву прибывает "специалист по организации провокаций". Девица, уже не в китайском платье, сопровождает его и воспринимается пограничниками как секретутка при солидном мэне. Впрочем, с вокзала они направляются не к Мещерскому, а в ближайший ресторан национальной кухни.
   Тем временем Пни продолжают гонять Пчака и наконец зажали в угол. Ему показывают снятый с Мадины телефон и объясняют, что никто ничего не докажет. Телефон разбит на его глазах, но добить Пчака не успевают - их расстреливает в спину появившийся Алик.
  
   Между Аликом и Пчаком происходит выяснение отношений. Каждый уже стал жертвой определенной подставы и не особо верить другому. Алик понимает, что он вполне может сдать Пчака или пристрелить его при попытке к бегству, и будет ему почет и уважение, ибо на расследование нападения на Анюту его назначили, зная о неприязни следователя к сумбутам и предполагая, что она застит ему глаза. Но несмотря на то, что сам из русских, перебравшихся в РФ из "национальных окраин", Алик не очерствел душой и принимает довольно рискованное решение.
  
   Тем временем Игорь приходит в себя и прокручивает в голове схему боя. Он понимает, что Пчак не убил его, хотя мог это сделать несколько раз. Наблюдая за выходящими Пчаком и Аликом, он следует за ними.
  
   Алик надевает на Пчака самозатягивающиеся пластиковые наручники и везет его домой к Мещерскому, мотивируя это тем, что опознал нападавших как членов Пней и не желает встревать в большие проблемы. Ему их хватило на родине.
   Мещерский принимает их - он рад, что в Алике заговорил голос крови и он "сделал все правильно". Добро пожаловать в большую политику, сынок.
   Мещерского волнует только судьба Анюты, но Алик говорит, что девушка в коме, и непонятно, сколько времени она там пробудет. Все остальные улики уничтожены - телефон разбит, Мадина мертва, ролики в Интернете можно назвать подделкой.
   Пчак возмущен и дергается - Алик обещал ему совсем иное развитие ситуации: мы войдем, ты как будто сдаешь меня Мещерскому, он своим поведением подтверждает виновность, и мы его берем. Но Алик говорит, что передумал: В одиночку ему Мещерского не завалить, для серьезного процесса улик не хватит, а вот для того, чтобы стать его ценным сотрудником, которого не спишут просто так, этих материалов хватит.
   Алик вынимает пчак из ножен владельца и втыкает его в стол. Давайте поговорим о делах. Вы сдаете мне нескольких ваших наркораспространителей, я поднимаюсь на этом и начинаю курировать всю борьбу с сумбутским наркотраффиком. Репутация у меня есть, новый мэр города мою кандидатуру тоже поддержит. Мещерский согласен, но тут разговор прерывается звонком от Атамана. Он паникует, считая, что комплекс в руках сумбутов, но Мещерский говорит, что все идет по его плану. Сумбуты тупы, ночью они будут пить и резать русских рабочих, а утром будет информационный повод. Убьем всех зайцев одной корзиной.
   Атаман не понимает, и Мещерский разжевывает, - скорее для Алика, поясняя ему, как выглядят настоящие политические игры. Все нормально, нам того и надо. Блокируйте их там, чтобы они контролировали стройкомплекс но никуда оттуда не выходили. Все, что случится со стройкой потом, можно будет списать на них: вдруг закопанный мудак был прав насчет бетона и здание реально может вот-вот упасть? Более того, это идеальный подарок Пихалкову перед выборами.
   Алик переспрашивает: а ничего, что при подавлении этого бунта погибнет уйма простых людей? Мещерский поправляет - не людей, а сумбутов. На зарплате сэкономим, кстати. Тело этого урода (показывает на Пчака) тоже подбросим туда. Сможешь грохнуть его так, чтобы не запачкать паркет?
   - Достаточно, суровеет Алик, направляя пистолет НЕ на Пчака. Гражданин Мещерский, вы арестованы. Наш разговор записывался. Минут через 20 здесь будет СОБР.
   Мещерский пожимает плечами. Вы берете меня на понт. Если бы СОБР сюда выехал, я знал бы об этом за пол-часа. Вы пришли сюда один поиграть в героя, но не учли, кого можно шантажировать, а кого нет.
   Из замаскированной двери появляется телохранитель Мещерского, который держит Алика и Пчака на мушке.
   Одновременно в комнату входит Игорь ("Папа, что здесь проис...") но воспользовавшийся моментом Алик направляет пистолет на него. Мещерский тоже достает оружие. В итоге все держат друг друга на мушке.
  
   Итак, у нас случается "мексиканское противостояние", когда все держат всех под прицелом, но Мещерский явно не хочет попортить интерьер.
   - Алик, я предлагаю вам хорошенько подумать. Вы же русский человек. Во время так называемой революции вся ваша семья была убита, а вы еле-еле смогли добраться до России. Неужели какой-то сумбут вам дороже русского дела?
   - А наркоторговля тоже - русское дело?
   - Ленин брал деньги у немцев. Мы берем деньги Сейгалова, но как только установим русскую власть, все будет иначе.
   - Ленин не брал деньги у немцев.
   - Брал, не брал, - кому это важно. Ты же русский человек! Делай свой выбор и подумай, что тебе будет при правильном решении. Все мои обещания - останутся в силе.
   Пафосного "да, я русский человек, и потому..." однако, не будет. Алик просто поднимает пистолет и пытается прикрыть безоружного Пчака, который пытается перерезать наручники о воткнутый в стол нож. Затем ситуация разрешается.
   Телохранитель стреляет в Пчака, Мещерский в Алика.
   Алик закрывает Пчака своим телом и стреляет в Мещерского. Тот падает.
   От попадания телохранителя Алик убит наповал.
   Пчак успевает освободиться, выхватить нож и метнуть его в телохранителя, уложив наповал его.
   Игорь высвобождается, достает наградной пистолет Пихалкова и берет на мушку безоружного Пчака.
   Мещерский медленно поднимается. На нем был бронежилет.
   - Видишь, что ты наделал, мурло сумбутское. Вломился сюда, убил моего телохранителя. Застрелил честного следователя, который разоблачил антироссийский заговор террористов и собирался сообщить об этом мне. Хотел убить меня в то время, как твои соплеменники резали русских людей на стройкомплексе. Если бы не мой сын, который успел в последний момент, у тебя бы даже все получилось... Игорь, ты же подтвердишь как все было?
   - Конечно, папа, отвечает, улыбаясь, Игорь, - и выпускает в отца три пули из Пихалковского пистолета. Две по коленным чашечкам, третью в голову.
   - Я очень люблю тебя, папа. Особенно за заботу о моей личной жизни.
   Пчак удивлен, а Игорь, морщась, выдирает из укромного места видеокамеру. Это та же камера, при помощи которой Мещерский-старший подглядывал за ним, и Игорь просто перенастроил ее так, чтобы слушать переговоры папы. Собственно, именно потому он и оказался в клинике.
   - Вон. С проблемами моего отца я разберусь сам.
   Пчак выходит, уезжая на лифте. Секунду спустя после того, как за ним закрываются двери, на этаж Мещерского поднимается параллельный лифт, из которого выходят посланцы Сейгалова.
  
   Тем временем на стройкомплексе кипит работа, и первый бронебульдозер сделан. Хайрулла собирается повязать соплеменников кровью, бросив под его гусеницы русских рабочих так, как в свое время его предок, великий Тимур, бросал неверных под копыта боевых слонов.
   - У слонов нет копыт, - раздается голос из толпы.
   Пчак выходит из тени и представляется по полной, упоминая и свой род, и своих предков, что для большинства сумбутов имеет значение, - ведь он Тоже тимурид и представитель довольно древнего и уважаемого рода.
   Хайрулла не чует подвоха и приветствует Пчака. Вот - тот человек, которого вы все видели, тоже с нами. Он - настоящий борец за веру.
   Но Пчак обрывает его. Он говорит, что настоящий борец за веру не убивает невинных и не имеет долгов перед мусульманами. А Хайрулло - его кровник, который убил его семью. Главарь джихадистов не понимает, и Пчак называет свой сумбутский адрес.
   Хайрулла все еще в непонятках. Ведь он убил русскую, а это все равно, что убить собаку. Об этом даже писал пророк. Пчак спрашивает, где именно об этом писал пророк, и фактически уличает его в незнании Корана.
   В итоге, Пчак переламывает ситуацию, спровоцировав главу террористов на публичный бой мано-а-мано: если ты действительно традиционалист и живешь по законам гор, принимай вызов. К тому же даже остальные террористы воспринимают этот бой как разборку между главарями.
   Конечно, на каком-то этапе остальные террористы бросаются помогать Хайрулле, а стройкомплекс в лесах дает возможности для красивого боя "с перепрыгиванием с ветки на ветку" и финальной драки на крыше, с которой можно красиво уронить главного врага прямо на арматуру. Как бы то ни было, Пчаку удается остановить террористов, но общий бунт никуда не девается, и его надо возглавить пока он не привел к иным жертвам.
   Здесь может прозвучать пафосная речь, в которой Пчаку удается убедить окружающих, что подонки не имеют национальности, встречаясь и среди русских, и среди сумбутов. НО не-подонков большинство. Так что да, у нас есть шанс заявить о себе и, используя резонанс дела, обратиться к властям с публичными требованиями и разоблачениями, выступая +/- в рамках закона.
   Представители Пней наблюдают за ситуацией и видят, что русскую часть рабочих выпускают. Атаман решает действовать по плану С, тем более что Мещерский не отвечает, а прямого выхода на Пихалкова у него нет. Он полагает, что подчиненными ему силами он запросто подавит бунт, и к утру комплекс окружен большим количеством Пней и прочей про-негодяйской военной силы, включая, вероятно и купленную местную милицию. Если допустить что стройка в шпанистом районе, пехоты можно подогнать много, особенно если кинуть фальшивый слух.
   Пчак тем временем объясняет, что бунта - ждали. Когда ему рассказывают о том, как легко охрана зашла внутрь и оставила позиции, он делает вывод, что, предполагая беспорядки, охрана заранее получила приказ отойти и не отсвечивать, чтобы позднее, после начала бунтов, явиться в большом числе и во всеоружии. Потому надо заранее готовиться к отражению штурма.
  
   Атаман и Ко атакуют рано утром, но осажденные готовы, так что имеем массовое побоище с применением оригинальной техники с обеих сторон, - боя на ножах в этот раз нет, но навороченный джип Атамана мы раздавим бульдозером. Впрочем, можно показать что может профессионал с ножом против ряженого с шашкой. Ибо махать по воздуху, рубить лозу или пафосно отсечь руку безоружному Пни могут, а вот работать с вооруженным могут в основном просто отмахиваясь и крутя восьмерки. Так что Атаман покидает поле боя, получив ранение "в мягкие ткани".
  
   Однако в утренних новостях появляется то, что сумбуты захватили стройкомплекс и есть много жертв.
   Территория окружена и ее собираются штурмовать всерьез, Пчак ведет переговоры, но другую сторону представляет все тот же генерал из группы поддержки Пихалкова, который явно ведет игру в собственных интересах либо как минимум буквально соблюдает инструкции: никаких заявлений и требований террористов в прямом эфире не будет; никто из властей на переговоры с вами не придет; можете отпустить заложников из числа русскоязычных.
   Сам Пихалков в это время собирает действительно массовый митинг неподалеку от стройкомплекса, посвященный событиям на нем. Здесь же и атаман, готовый разогреть публику, и пиарщик Пихалкова, вносящий последние штрихи: помните, после первой части вам приходит СМС, вы прерываетесь - и зачитываете "душераздирающие подробности о том, что сейчас происходит на".
   Ситуация нагнетается, ибо, судя по речи Пихалкова (который продолжает формально предлагая себя посредником до того, как подтянутся правоохранители, но на деле рекламируя любимого себя) уже четко ясно, кто за что виновен. Генерал выдает почти звериную чуркофобию ("помните, в споре русского и сумбута русский прав всегда - потому что он русский!"), открыто говорит, что Анюту убили, чтобы припугнуть его, и даже намекает, что если власти не решат проблему мигрантов, ее решит вооруженный народ.
   Где-то в это время в качестве перебивки мы видим Игоря, сидящего в отцовском кресле за отцовским компом и просматривающим раздел "мои видеозаписи". Скачав какой-то ролик оттуда на свой мобильник, он пару секунд напряженно думает, а потом берется за трубку гербового телефона.
   Речь генерала хорошо слышна осажденным, а Пчак понимает, что штурм затягивается намеренно, и он снова вот-вот станет жертвой большой провокации, - но второй раз он уже не имеет права допустить крови.
   Между тем, ему видно, как на одном из соседних зданий недалеко от комплекса размещается парочка из Сумбулистана - знакомый ему человек Сейгалова, собирающий снайперскую винтовку.
   Пчак понимает, что жертвой будет Пихалков, и после этого никому не отмазаться, что его убили сумбуты, ибо стреляли "оттуда". Выигрывая время, отпуская тех, кто готов уйти, он под прикрытием этого (вариант - вообще симулирует капитуляцию) садится в бронебульдозер и прорывает кольцо окружения, направляясь к тому зданию, где сейчас размещается снайпер.
   Пихалкову тем временем приходит долгожданная СМС, которую он долго и внимательно читает, картинно меняясь в лице и буквально зверея. Зритель вправе думать, что сейчас он сообщит последние новости беспредела сумбутов и преступной нерешительности властей, но, прочитав сообщение (которое на самом деле от Игоря с приложенными роликами, хотя мы этого не покажем), он делает паузу, а потом:
   - Вот чего многие ожидали услышать от меня на этом митинге, но в этот раз я намерен сказать вам правду, как горька она не была!
   И речь Пихалкова меняется на 180 градусов: генерал публично открещивается от Пней и обвиняет их не только в провокации здесь, но и в нападении на его дочь. Да, он не любит сумбутов, но негодяев и провокаторов - не любит еще больше, какой национальности он бы ни были. Атаман пытается оттеснить Пихалкова от микрофона, крича, что он предатель воинского братства, а также, оказывается, еврей по маме, и значит, явный член ЗОГ-а. Но генерал жестко осаживает его - не вам, гражданин прапорщик, рассуждать о воинском братстве, потому что я могу и напомнить всем, КАК вы попали в чеченский плен и за счет чего оказались единственным, кому не отрезали голову. Эй вы, в бане с ним давно были?
   За кулисами оставшиеся Пни бьют морду пиарщику, полагая, что это он все подстроил, но и их, и атамана берут под белы рученьки силы правопорядка. Одновременно мы видим ФСБ-шников, которые задают вопросы доктору и пришедшей в себя Анюте.
   А Пихалков начинает раскрывать подноготную преступления и говорит, что подонки, которые убили его дочь и подонки, которые собирались устроить утро Химейера - не просто одного поля ягоды, но и марионетки, которых дергает за ниточки один и тот же кукловод. При желании это можно даже развернуть в "программу нормального национализма", но тут концентрация экшна снова зашкаливает, ибо в тот самый момент, когда снайпер спускает курок, Пчак врезается в здание. В итоге генерала уносят, но убит он наповал или выживет, станет ясно уже вне пределов этого фильма.
   Войска входят на территорию, осажденные ждут зачистки, но выясняется, что за это время (тадам!!) ВВП Бог-Император наконец разобрался в происходящем, конфликт разрешается по модели Пикалево и всем объявляется прощение. Без курьезов и моралите, правда, не обходится: когда генерал МВД дает интервью в "захваченной цитадели врага" и вынужден отвечать на неприятный вопрос о том, таки были в городе сумбутские террористы или нет, он говорит, что насчет Пчака возможна ошибка, но вообще - "Были! провалиться мне на этом месте"! После чего построенное с нарушениями ТБ здание или его часть обрушивается, похоронив карьериста под собой.
   Снайпера засекли, однако профессионал успевает ликвидировать посланную к нему группу, на чем, правда, у него кончаются патроны. Поэтому, когда он уже почти покинул территорию на фоне дежурного бардака, ближе всех к нему все еще Пчак, и дело идет к финальному сражению, так как провокаторов надо брать сейчас и живыми. Но снайпер отдельно, а организатор провокаций отдельно, и тут становится понятно, что настоящим профессионалом боя оказывается не мужик, а девочка-китаянка, которая не только снайпер, но и винчунист с парными ножами-бабочками/худедао.

Здесь нас ждет долгий, сложный и красивый бой, в котором главный герой побеждает чудом, причем не потому что главгад "начинает разговаривать вместо того, чтобы добивать". Две полукилограммовые бабочки - вундерваффе против нормального ножа, даже если ими тупо вертеть мельницу. Более того, на каком-то этапе родовой клинок ломается, и враг готовится торжествовать победу, а хватается за лом или /и плотницкий топорик. Учитывая бой в окрестностях стройки, и то и другое есть где подобрать.
   Далее, скорее в зависимости от подготовки главного героя или вкусов постановщика боев, мы или наблюдаем бой "бабочки против парных топоров", заканчивающийся тем, что Пчак метает свое оружие, и если один топор отбит, другой, брошенный секундой позже, влетает противнику в бубен: или бой парных ножей против шеста (точнее, арматурного прута) - с похожим эффектом. Потеряв ведущего бойца, главный гад сюжета с сумбутской стороны пытается сбежать, но раненый Пчак просто повисает на нем, и либо они падают вместе, либо представители властей наконец поспевают и таки берут кого надо.
  
Пчак становится героем дня, но в этой истории все стороны одинаково плохи, и желают сделать из него героя в своей версии, убрав неприятное им. Даже глава центра помощи мигрантам распинается о том, что невиновность Пчака смогли доказать только благодаря помощи сотрудников его организации, и зачитывает обращение строителей к ВВП, подготовленное при участии его погибшей активистки Мадины. Что было на самом деле, всех интересует не особо.
   Так что Пчак или скромно продолжит работу в городе (возможно, в той же бригаде), или, буде аудитория захочет сиквел, уезжает домой, благо Сейгалов просто так в РФ не поедет, а продолжение явно будет посвящено ему.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   20
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"