Котляр Ася
Драматургия, поэзия, проза.

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
ArtOfWar: Искусство войны
[Авторы][Жанры][Формы] Отсортировано по:[форме][популярности][дате][названию]

Об авторе:
  Я, Майя Леонидовна Тараховская, родилась на Украине, в меленьком городке Изяслав, Хмельницкой области 15 августа 1963 года в обычной еврейской семье, где все занимались конкретными делами и осваивали или достигали высот в обычных или не совсем профессиях: одна из моих бабушек была поваром, другая портнихой, мама - фармацевт а папа - моряк. Вы спросите, откуда на Украине море - так я вам отвечу: моря на Украине, к моему великому сожалению нет. Море есть у нас в Литве. Балтийское море, подробнее>>
Начните знакомство с:
  • Последняя любовь Сонечки Бейм 56k   "Пьеса; сценарий"
  • Я нравлюсь себе такой! 71k   "Пьеса; сценарий"
    Аннотация к разделу: Дорогие мои! К огромному сожалению я, совершенно случайно, удалила свой раздел в Самиздате. Его восстановили, но я опять запутала следы. Так что теперь у меня два раздела. Пока. Я буду загружать свои произведения сюда, но если вы захотите со мной связаться, моя почта: tamajka@mail.ru; Моя страничка в Фейсбуке: https://www.facebook.com/maja.tarachovskaja;В Контакте: https://vk.com/id181000927.Простите за причинённые неудобства.Слюбовью!

    ЖАНРЫ:
    Проза (220816)
    Поэзия (518963)
    Лирика (166691)
    Мемуары (16953)
    История (29017)
    Детская (19473)
    Детектив (22929)
    Приключения (49366)
    Фантастика (105256)
    Фэнтези (124433)
    Киберпанк (5095)
    Фанфик (8938)
    Публицистика (44818)
    События (11911)
    Литобзор (12049)
    Критика (14463)
    Философия (66570)
    Религия (16184)
    Эзотерика (15468)
    Оккультизм (2122)
    Мистика (34033)
    Хоррор (11317)
    Политика (22465)
    Любовный роман (25634)
    Естествознание (13410)
    Изобретательство (2869)
    Юмор (73941)
    Байки (9822)
    Пародии (8037)
    Переводы (21866)
    Сказки (24604)
    Драматургия (5646)
    Постмодернизм (8431)
    Foreign+Translat (1823)


    РУЛЕТКА:
    Ворон. Подлинная
    Леночка Фурман на
    Испытания
    Рекомендует Сфинкский

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108545
     Произведений: 1672101

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    21/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Аграфенин Н.А.
     Алексеева К.Е.
     Андреева А.В.
     Аран К.
     Арбатская З.М.
     Базарова З.Х.
     Байда С.
     Бирюков И.
     Бирюкова Д.С.
     Булынко П.
     Бурлакова Т.
     Бэр Ж.
     Величкевич М.С.
     Воробьев М.З.
     Гоменюк Д.А.
     Гремяков М.Е.
     Григорьева П.
     Губарев В.К.
     Гундаренко С.В.
     Гуторов М.Н.
     Дедикова А.А.
     Дровалева С.
     Ерофеев А.Н.
     Жарков Р.А.
     Заикина А.С.
     Исламов Д.Т.
     Казбекова К.
     Калабина А.
     Кеме А.
     Кирофф М.
     Климов С.А.
     Край С.
     Крон А.
     Лаврина В.Л.
     Лакина И.
     Лисьев Д.А.
     Литвинова А.
     М.Ю.
     Мавлеева М.Е.
     Меньшаков М.А.
     Мистерия
     Михайлов А.
     Мори-Светлова А.
     Не О.Л.
     Никитин М.А.
     Оз
     Озерова К.
     Окишева В.П.
     Перцулиани М.
     Плесовских Е.А.
     Полхвоста
     Привалова О.
     Раевская З.
     Ришелье
     Рылова М.А.
     Рябина Е.В.
     Севина Е.В.
     Сегина В.П.
     Серебрянников П.И.
     Славина Л.В.
     Слободян Ю.
     Среда В.
     Стейлз В.
     Таран Е.А.
     Тедеев Д.Ю.
     Трапинина М.
     Флинн М.
     Хайлов С.О.
     Хати
     Чайко А.А.
     Чернышенко О.В.
     Шафеев М.З.
     Шварц М.
     Шелест Р.В.
     Kishir A.
     Liashchenko A.E.
     Roza

    Дневники школьного учителя. Эссэ:

  • Кто ты, учитель?   415k   Проза
    Друзья мои! Я предлагаю вашему вниманию "Дневник учителя", который назвала "Кто ты, учитель?" Работая в школе вот уже 30 лет я задаю себе множество вопросов и стараюсь найти на них ответы. Иногда получается, иногда нет, но в одном я убеждена: людей, равнодушных к проблемам школы, детей, не существует... Мы будем рассуждать, думать, мыслить, разрешать сложные и не очень школьные ситуации с позиции любви, доверия, взаимопонимания. Этот дневник я начала писать прямо в Facebook, что называется "онлайн", выкладывая каждый день новую главу. Этот педагогический марафон длился почти два месяца. Я попыталась изложить свою жизненную и педагогическую позицию, делилась порой таким сокровенным, что у самой дух захватывало. Но, о чем сейчас могу сказать с уверенностью, мой дневник не оставил равнодушных. Читали его во многих странах, как ближнего, так и дальнего зарубежья. Не все соглашались написанным, кто-то не верил, кто-то плакал, вспоминая своё, личное, а кто-то шел и обнимал своих детей... об этом я узнавала из комментариев, личных писем и это отдельная книга, поверьте. Я буду счастлива любым отзывам, любому отклику, заметкам на полях и всему, чем вы захотите поделиться со мной, прочитав его.
  • Мы Свет несём!   309k   Проза
    Это моя вторая книга о Школе, продолжение книги "Кто ты, учитель?" Современные дети требуют современных учителей. Как нам, пришедшим оттуда,практически из 20 века, стать учителями для совершенно новой формации учеников? В этой книге много личного, пропущенного через мою Душу, много того, о чём писать не совсем удобно. Это наше школьное закулисье, которое я до сих пор, работая в школе вот уже почти 30 лет, обожаю...
  • Пьесы для школьного театра:
    Работая в школе вот уже тридцать лет, мне приходится наблюдать, как происходит взросление у детей. У всех по-разному: нет ни одного повторяющегося сюжета. Некоторые взрослеют тихо, никому не мешая, незаметно для учителей и родителей. У иных взросление происходит бурно, с огромным внутренним конфликтом. Именно этот период у ребят родители, да и учителя, называют переходным, трудным. Мы говорим єтрудные дети?, жалуясь на то, как сложно и неудобно нам, взрослым, иметь с ними дело и даже не задумываемся, что трудными, на самом деле, являемся мы, взрослые. Это им с нами трудно! Это их день забит до отказа уроками, всевозможными кружками, домашними работами. А мы, взрослые, ставя ребятам некую планку успешности, пытаемся таким образом реализовать свою невостребованность и неуспешность. Это наши нереализованные возможности кричат: єНе у меня, так пусть у моего ребёнка всё сложится! Пускай хоть он добьётся в жизни чего-то очень значимого для меня. При этом мы, взрослые, совершенно упускаем из виду такое невидимое, практически эфемерное понятие, как Душа. Мы забываем, что именно Душа, причём, порой, очень зрелая, приходит в этот мир и поселяется в теле ребёнка. Душа взрослеет и мечется в поисках истины и от нас требуется только одно: принять эту Душу, как дар, услышать, чего она хочет, относиться к ней с великим уважением и всегда - прощать! Искренности и честности ждут от нас наши дети и не прощают нам ни лжи, ни лицемерия. Я долго размышляла, а стоит ли писать пьесы на неоднозначную тему "Школа" и поняла, что будет преступлением, если я буду об этом молчать. Так родился цикл пьес "Истории одного класса". Все истории невымышленные, персонажи реальные, иногда я не меняю имена, потому, что уже сама не могу отличить вымысел от реальности.

  • Чужая среди чужих   42k   Оценка:7.00*3   Драматургия
    7 женских, 4 мужских. Можно добавить актёров. Дети бывают разные. Дети бывают здоровые и , не дай Б-г, больные, удачливые и не очень, умные и очень умные, простодушные и хитрые, хорошие и... Вот тут нужно остановиться и подумать, а бывают ли плохие дети? Гиперактивные, шумные, беспокойные бывают. А вот плохие? По моему твёрдому убеждению, плохих детей нет и быть не может. Бывают несчастные дети, длякоих складываются не очень счастливые обстоятельства. И тогда ребёнок, как бы, надевает на себя маску плохого ребёнка, потому, что не надень он на себя эту маску - окажется совершенно беззащитным перед обществом, которое никак не понимает, что принимать детей нужно такими, какие они есть. Нужно услышать из-под этой маски крик о помощи, иногда отчётливый и громкий, а иногда совершенно безмолвный...
  • День рождения. Пьеса для средней и младшей групп школьного театра   24k   Драматургия
    6 женских, 4 мужских. Можно добавить Ангелов. Каждая женщина должна в этой жизни выполнить свою миссию: родить ребёнка. Так написано в Cвященных Писаниях, что именно женщина отвечает за продолжение рода. Не каждой, однако, выпадает такое счастье. Говорят, что если Всевышний посылает ребёнка, значит он благословляет союз мужчины и женщины. Возникает множество вопросов, волнующих всех мам без исключения: всегда ли оправдано ожидание? Соответствует ли малыш нашим запросам? Будет ли он красив, умён и на кого он будет похож? Я бы ставила вопрос иначе: поскольку ребёнок - душа, данная нам на воспитание, а посему имеем ли мы право присваивать то, что было живо задолго до своего рождения? Что такое осознанное родительство? Кто кого учит чувствовать, любить прощать? Как много нам предстоит сделать для того, чтобы наш ребёнок был счастлив...
  • Дом моего сердца (маленькая пьеса для школьного театра и не только)   60k   Драматургия
    Пьеса для школьного театра.3 женских и 3 мужских роли. Пьеса о том, что можно построить чудесный дом из кирпича, можно создать в нём уют и жить припеваючи, но сохранить его можно только в том случае и сделать пристанищем для Любви, доброты и близких людей, если изгнать из него Зависть, Злость, равнодушие.
  • Душа фарфоровой чашки. Пьеса для школьного театра   40k   Драматургия
    6 женских ролей, 4 мужских. Имеют ли душу неодушевлённые предметы? Например, чашка или, скажем, веник? Я твёрдо убеждена, что если тот или иной предмет сделан руками человека, а человек - руками Всевышнего, а Всевышний делал человека с Душой, значит всё, что нас окружает имеет часть этой Души. Нужно только внимательно присмотреться, или, может быть, прислушаться, или, скорее почувствовать и вы обязательно поймёте, что за за нелепыми или совершенными формами того или иного неодушевлённого предмета сокрыта сама Жизнь...
  • Изумрудная поляна. Пьеса для школьного театра   34k   Драматургия
    7 женских ролей, 6 мужских. Нужны ли людям сказки? "Детям - да!", - воскликнут серьёзные взрослые. В детстве сказки помогают сформировать фундамент, на котором впоследствии будет строиться личность. Добро и зло, любовь и ненависть, корысть и бескорыстие, жестокость и великодушие - на этих и других противопоставлениях и закаляется характер ребёнка. А нужны ли сказки взрослым? Взрослый человек порой беззащитен, , и ему нужно защищаться от взрослого, сурового мира, поэтому люди и выдумывают сказки, легенды, мифы и многое другое... Почему бы и не помечтать, не пофантазировать?! Без сказок скучно! Пьеса "Изумрудная поляна" - маленькая фантазия, в которой лесные существа пытаются контактировать со сказочными героями, и как в каждой сказке, здесь есть корысть и раскаяние, любовь и предательство, юмор, вера и разочарование.
  • Яблонька Желаний. Маленькая сказка для младшего школьного театра   19k   Драматургия
    6 мужских, 7 женских ролей. Весёлая сказка-наоборот. Волк - нестрашный, медведи - трусливые, царевич - жадный... Но есть Яблонька, которая исполняет все желания. беда, что она уже давно не цвела и не давала плоды...
  • Киндерсюрприз. Пьеса для самых маленьких   19k   Драматургия
    5 мужских ролей, 5 женских. Милая, добрая сказка о том, как в далёкой жаркой Африке в семье доброй курицы Тембы и заносчивого петуха Хондо из яйца вылупился крокодильчик Рудо.
  • Лесная сказка. Пьеса-мюзикл для детей младшего возраста   14k   Драматургия
    7 мужских, 6 женских ролей. Эта пьеса-мюзикл. Милая, добрая, трогательная история о том, что Новый год - праздник семейный и за новогодним столом должно быть место каждому, кто забредёт на огонёк, даже если этот Дом, где живёт маленькая семья, находится в густом-густом лесу. И только Жёлтая Звезда на небе освещает его ночью...
  • Поставьте мне десять!   38k   Драматургия
    9 женских, 6 мужских ролей. В пьесе "Поставьте мне десять" поднимаются вопросы оценивания ребёнка с точки зрения оценивания его знаний. Мы, учителя, ставя ребёнку ту или иную отметку, порой даже не задумываемся о том, что поселится в его Душе: ненависть, зависть, зависимость... А может любовь и уважение? Ведь для некоторых учеников "десятка", поставленная учителем, это именно та оценка, которая сделает счастливым его родителей и, как следствие, его самого. И неважно, что при этом он готов продать за эту пресловутую "десятку" свою Душу...
  • Страсти-мордасти. Пьеса для школьного театра   50k   Драматургия
    Что такое "современная школа"? А какова она, "современная молодёжь"? И каким должен быть "современный учитель", чтобы он смог достучаться до этой "неспокойной" молодёжи? Что несёт в себе эта удивительная профессия - учитель, которая является самой благородной, но, порой, и самой неблагодарной? Эти и многие другие вопросы я поднимаю в пьесе "Страсти-мордасти" именно потому, что мне небезразлична эта профессия, которой я посвятила себя. За двадцать семь лет работы в школе я поняла одну простую истину: детей нужно просто любить. Принять и любить безусловно, порой вопреки а не за что-то, и тогда происходит чудо: рано или поздно, но они начинают отвечать тебе взаимностью...
  • Верь мне, мама! Пьеса для школьного театра   84k   Драматургия
    6 мужских ролей, 8 женских. Как часто приходится нам слышать довольно избитую и понятную фразу "Родители в ответе за своих детей". С этим нельзя не согласиться, если брать во внимание вполне адекватных, состоявшихся взрослых по своей сути родителей. Но бывают совершенно иные мамы и папы, которые складывают с себя обязанности по отношению к детям. И тогда дети должны решать очень сложные взрослые вопросы, как например: с кем остаться после развода? є можно ли доверять отцу, у которого другая семья и другой ребёнок? И что делать с мамой, которая употребляет наркотики?Эти и многие другие вопросы задают себе дети и не всегда рядом есть взрослые, которые могут помочь ребёнку на них ответить. Но ребёнок понимает, что если в данный момент он не возьмёт на свои хрупкие плечи эту ношу, он, скорее всего, просто не выживет в этой жизненной круговерти. История "Верь мне, мама!" реальна, и я сама стала её частью.
  • Сборник рассказов:

  • Наша Соня   126k   Проза
    Почти четыре года назад я стала бабушкой. В нашей большой и дружгой семье после трёх моих сыновей появилось чудо по имени Соня Сойбэл Михайловна Тараховская. Эта девочка- не просто моя внучка. Это - моя детсякая фотокарточка, моё продолжение, моя радость и моя любовь. С Сонькой происходят разные истории. Эта девочка обладает чувством юмора, умеет любить, радует всех, кто с ней соприкасается. Я стала записывать эти истории а потом стала вести дневник в Фейсбуке, который нашёл огромный отклик среди читателей. Нашу Соньку знают и любят во многих частях света именно благодаря моему дневнику. Читайте на здоровье и ведите дневники историй ваших детей и внуков!
  • Пьеса; сценарий:

  • Альтернативное мышление или просто дурдом   55k   Драматургия
    10 женских ролей,2 мужских. Какой может быть обстановка в любой психиатрической лечебнице? Она либо напряженная, либо спокойная. Напряженная, потому что неизвестно что в любую секунду может выкинуть тот или иной пациент. Спокойная - потому, что после очередных доз препаратов от человека, как правило, остается лишь дышащая масса и эта масса сконцентрирована только на собственном ощущении спокойного блаженства. Пьеса про тех, кто живёт и работает в реабилитационном отделении небольшой психиатрической клиники. Больные здесь живут своей жизнью, пытаясь спрятать свою боль и разочарование от внешнего мира. Они умеют чувствовать вопреки желанию общества заставить их жить жизнью растений. И, конечно, врачи:любящие и сердечные, злые и равнодушные, коих великое множество в больницах и клиниках нашей страны. Предательство и солидарность, ненависть и любовь: всё как в нормальном обществе, но только забвение помогает людям, пытающимся сохранить человеческий облик в нечеловеческих, порой, условиях, забыть о пережитом горе, о предательстве, о разочаровании. Практически все герои истории - невымышленные персонажи.
  • Ангелы не плачут   39k   Драматургия
    2 женские, 2 мужские роли. Драма. Видим ли мы Ангелов? Существуют ли они на самом деле? Всё зависит от того веришь ты в них или нет. Внешний вид ангела, и даже образ его действий далеко не важны. Гораздо важнее знать, что мы следуем тем принципам, которые не заставят наших ангелов покидать нас. Ведь они не могут защитить тех, кто пренебрегает Божьими законами и сами подвергают себя опасности. В пьесе "Ангелы не плачут" в одной квартире встречаются две женщины, одна из которых алкоголичка, прожившая непростую жизнь, столкнувшаяся с предательством, потерявшая ребёнка, а вторая, только начинает свой жизненный путь, верит в людей, добро и светлое будующее. По мере того, как развиваются события пьесы, зрители понимают, что в одном месте, в одно и то же время встретились будущее и прошлое в лице этих женщин. И Ангелы, курирующие эту встречу, понимают, что кто-то из них должен уйти.
  • Чужая жизнь   37k   Драматургия
    2 женские роли. Драма. Столкнувшись с предательством, у каждого человека возникает дилемма: начинать мстить или уйти от боли, попытавшись забыть предательство, понять и простить или взращивать в себе ненависть, быть созидателем собственной судьбы или идти на поводу у своего "эго"... "Прощение"- основная тема и идея пьесы "Чужая жизнь", в которой героини пытаются понять, почему жизнь преподносит сюрпризы, иногда очень неприятные, иногда слишком болезненные, и как сделать так, чтобы после огромной душевной боли хотелось жить, дышать, верить, любить, как не позволить эмоциям разрушить внутренний мир человека, пережившего жизненную драму. Пьеса поставлена: Учительский театр "Перемена", г. Клайпеда, Театр-студия "Перемена", Уссурийск.
  • Десять лет жизни   52k   Драматургия
    6 женских, 3 мужские роли. За всё в этой жизни приходится платить. И, что бы мы не делали, куда бы не пошли, каждый наш шаг сопровождается выбором, плата за который может быть пустяковой, а может стоить вам самого дорогого - всё зависит от вашего желания. Героям пьесы тоже предстоит сделать выбор. Каждому свой. Если вы верите в чудо и знаете, что где-то живут настоящие волшебники - эта пьеса для вас... Написана с огромной любовью к моим подругам, которые являются соавторами идеи. Написана для нашего учительского театра "Перемена"
  • Домовой   46k   Драматургия
    4 женских и 2 мужских роли.Комедия. "Домовой - это домашний дух, который живет в каждом доме, незримо охраняя хозяев от бед и несчастий и следя за порядком, но только не каждому он показывается на глаза. Домовой - хранитель домашнего очага, его душа и покровитель. Именно Домовой заботится о том, чтобы в доме достаток был, никто не ссорился и не болел, а нечистая сила и дурные люди не могли навредить хозяевам, и поэтому, естественно, люди должны платить ему любовью. А еще считается, что домовой сам превращается в кота, и именно поэтому кота пускают в новый дом первым..." Героиня пьесы, одинокая женщина среднего возраста, встретив, наконец, мужчину своей мечты, пытается выяснить, кто же он: живой, реальный человек, с которым так хочется провести остаток жизни, или плод её больного воображения.
  • Двое в небе + стюардесса   41k   Драматургия
    2 мужские, 2 женские роли. Проблема женского одиночества была актуальна во все времена. Героиня пьесы, деловая, умная, красивая женщина в самолёте знакомится с мужчиной. И, она, безусловно бы продолжила это воздушное знакомство, если бы он оказался свободным а она не боялась бы вылезти из своего панциря, из той брони, в которую тщательно упакована её ранимая, но, всё же, так желающая любить, душа. Герои пьесы прекрасно проводят время в самолёте, но им докучают незадачливая стюардесса и не совсем трезвый молодой человек. Сумеет ли Ева разглядеть истинное чувство, именуемое "любовью"?
  • Искушение   49k   Драматургия
    Каждый человек хоть раз в жизни стоит перед выбором: пойти направо или налево, съесть мясо или рыбу, совершить подвиг и погибнуть или спасти свою жизнь, чтобы жить... Каждую секунду мы решаем для себя как поступать и не задумываемся, что всё в этой жизни так или иначе предопределено и выбор сделан задолго до того, как мы ещё только подумали его сделать... Героиня пьесы, незаметная и легко заменимая актриса маленького провинциального театра, стоит перед таким выбором: пойти на поводу у собственного тщеславия и предать или открыть для себя что-то очень важное в этой жизни, чтобы с чистой совестью предстать перед главным Судьёй, когда придёт её время...
  • Я нравлюсь себе такой!   71k   Драматургия
    4 женские роли, 2 мужские. Комедия. Проблема женского одиночества, особенно, когда тебе за сорок, очень актуальна во всём мире. Если верить старушке Статистике, очень скоро женщины останутся вообще без мужчин. Не потому, что мужчины исчезнут, как вид, а, потому, на мой взгляд, что сейчас существует некий дефицит любви. Её катастрофически не хватает, как мужчинам, так и женщинам. Героиня пьесы потеряв всё: мужа, положение в обществе, былую привлекательность и молодость, пытается выстоять и построить свою жизнь заново. Нужно только немного постараться, начать с себя, нелюбимой, и, возможно, ей удастся разглядеть при встрече именно то всепоглощающее чувство, именуемое ЈЛюбовью"...
  • Колыбельная для Марины   43k   Драматургия
    Отношение к женщине , которая пытается сделать карьеру, всегда было неоднозначным. Многие уверены, что работающая женщина не может стать заботливой матерью и хорошей женой. Так ли это? В арсенале современной женщины имеется все необходимое, чтобы, успешно совмещать передвижение по этапам карьерного роста со счастьем и взаимопониманием в семье. Это неправда, что самодостаточная женщина обречена на одиночество. Однако, чтобы построить счастливую семью требует значительных усилий как со стороны женщины, так и со стороны мужчины. Карьера - своеобразная проверка семьи на прочность и не всегда семья проходит эту проверку успешно...
  • Мазл тов!   58k   Драматургия
    Пьеса "Мазл тов" - комедия. Действие происходит в небольшом еврейском местечке без определённого названия и вне какого-то конкретного времени. Что отличает еврейских мам всего мира и всех времён от остальных мам, не менее любящих своих детей, чем еврейские мамы? Во- первых, практически каждая еврейская мама, особенно мама мальчиков, считает каждого своего ребёнка вундеркиндом. Во-вторых, она всю свою материнскую жизнь озабочена тем, что ищет мальчику пару: еврейскую девочку из приличной семьи, котороя хоть и недостойна её замечательного сына, но способна продолжить самый удивительный род, подаря своему избраннику качественное потомство. И, наконец, практически каждая еврейская мама находит ту единственную, с которой, по её единственно правильному мнению, ребёнок таки обретёт счастье. А вот каким сложным путём идёт эта самая доверчивая еврейская мама, и каким призрачным счастьем, возможно, будет совместная жизнь уже не совсем молодых, не совсем удачливых, но любимых своими родителями детей и рассказывается в шлемазл-шпиле "Мазл тов!".
  • Мне страшен мир, где нет тебя...   45k   Драматургия
    Моноспектакль, спектакль, сценарий. Драма. Пьеса "Мне страшен мир, где нет тебя..." написана в память о замечательной женщине, Писарской Евгении Наумовне и посвящается евреям, погибшим во времена Холокоста и "Праведникам мира", спасавшим евреев во время Второй мировой войны. Действие пьесы охватывает довольно большой период времени - 60 лет. Это история еврейской женщины и её семьи. История вымышленна, как и все персонажи пьесы. Но она и реальна, поскольку известно много случаев, когда в нечеловеческих порой условиях, в концентрационных лагерях и гетто, строились отношения и зарождалась чья-то новая жизнь. Вопреки обстоятельствам, условиям, ненависти и смерти. И эта маленькая жизнь становилась драгоценным подарком всему многострадальному еврейскому народу, символом того, что жизнь продолжается, что нельзя, просто невозможно истребить, уничтожить целую нацию одним росчерком пера полусумасшедшего человека. Пьеса заставляет совершенно по иному посмотреть на мир, который нас окружает. "Война - это всегда страшно, мой мальчик! Страшное слово, страшные события, страшные последствия. Горечь и жестокость, кровь и ненависть, искалеченные судьбы, убийство невинных, горе матерей приносят войны на Землю". Поэтому данная пьеса актуальна и сейчас: как важно нам, современным, разумным людям не поддаваться на провокации и не допустить того, что уже происходило с нашими народами: геноцид и великое переселение в неизвестность. Как важно ценить каждый день, каждый час и даже каждую секунду, находясь с близкими людьми, потому, что каждое мгновение может стать последним, и ты никогда уже не расскажешь любимому человеку о своих чувствах, никогда не улыбнёшься своему ребёнку и не прижмёшь его к своей груди только лишь потому, что для того, чтобы выжил он, должен уйти ты. И как важно, наконец, понять, что счастье всего человечества зависит не от каких-то конкретных людей, делающих политику, а от каждого из нас. Понять, пронести через свою жизнь и донести это до своих детей и внуков... Заглянуть в свою душу и ощутить эту всеобъемлющую любовь к своему народу, к стране, где ты живёшь и к той стране, которая называется твоей исторической родиной. Только тогда, ощутив себя частью огромного мира, от которой зависит будущее, мы сможем сохранить человечество. Пьеса "Мне страшен мир, где нет тебя..." написана с огромной любовью и вечной скорбью о тех, кого уже не вернуть, но кто даже после своего ухода заставляет жить во имя любви.
  • Мы - астронавты!   53k   Драматургия
    Каждая еврейская мама, имеющая сына, мечтает о том, чтобы её ребёнок был счастлив. А счастье, опять же, по мнению каждой еврейской мамы - это женитьба. Удачная женитьба еврейского мальчика и обязательно на еврейской девочке из приличной семьи. Но... Любовь не выбирает и стрелы Амура летят в разные стороны, отодвигая на своём пути историю, традиции, опыт предков. И перед родителями встаёт выбор: "да здравствует любовь!" или "долой вековые традиции, не позволяющие маленькому народу ассимилироваться!" И только безусловная любовь к детям помогает родителям сделать единственно правильный выбор. Главное, чтобы ребёнок был счастлив...
  • Наша кухня   44k   Драматургия
    3 женские роли. Драма. Война - это всегда горе. Это всегда боль и вечная память. "Наша кухня" - пьеса о судьбе двух женщин, переживших войну. Только любовь и сострадание, умение принять чужую боль, как свою собственную, могут помочь пережить горе матери, жены, сестры. Пьеса о трёх войнах, действие происходит на старой общей кухне полуразвалившегося дома, который готовят под снос. Вся жизнь двух женщин, одна из которых русская, другая еврейка, проходит на этой кухне. И весь мир для них - старая общая кухня, которая является символом ушедшей эпохи. История с бриллиантом - невымышленная. Она случилась в 1971 году в г. Каунасе, с отцом моей подруги Цецилии Курляндчик и рассказана мне ею же, поэтому одну из главных героинь я назвала Цилей.
  • Научите меня любить!   52k   Драматургия
    Пьеса "Научите меня любить" мне очень дорога, потому, что это была первая моя пьеса. Идею я позаимствовала у белорусского драматурга В. Ткачёва ("Педсовет"). Школа в небольшом городке,в которой на первый взгляд всё спокойно, празднует юбилей. Директор школы, Белла Юрьевна, женщина решительная, высоконравственная. Но в этой же школе работают её сын, прекрасный физик, красавец и умница Михаил Васильевич и его жена, Анна Андреевна, настоящая мымра в свои молодые годы. А ещё в этой школе происходит обычная история: в учителя влюбляется ученица выпускного класса. Как складываются отношения героев, через что им приходится пройти, вы, мои дорогие, узнаете, прочитав пьесу "Научите меня любить". По этой пьесе был поставлен спектакль нашим учительским театром "Перемена". Учителя играли учителей. Ученица играла ученицу. Всё, как в жизни...
  • Последняя любовь Сонечки Бейм   56k   Драматургия
    3 женские роли, 1 мужская. Это реальная история немолодой женщины, подаренная мне моим режиссёром Галиной Ивановной. Героиня пьесы, бывшая актриса проводит жизнь в реабилитационном центре для пожилых и не совсем здоровых людей. Она мысленно общается с теми, кто был ей когда-то дорог, не подозревая, что их давно уже нет на этом свете. И лишь любовь к реальному человеку спасает ее от одиночества и дарит последние прекрасные минуты счастья.
  • Рай на земле   46k   Драматургия
    7 женских ролей. Драма. Существует ли Рай на Земле? Этот вопрос задают себе люди и всю жизнь пытаются найти такое место, где цветут сады, где все любят и понимают друг друга, где нет места предательству, лжи и нищете. Для кого-то Рай - это , например, Гоа, самый маленький и красивый штат Индии. Или Мальдивские острова, редчайшей красоты жемчужины, поперек экватора в самом центре Индийского океана... А для Регины в пьесе "Рай на Земле", женщины 60 лет без определённого места жительства, Рай - это больничная палата, где она получает еду, обезболивающее и сон на нормальной, чистой кровати. "Рай на Земле" - реальная история бомжихи Регины, с которой я и лежала в одной палате, когда сломала ногу. Пять дней я не чувствовала ни боли, ни страха, я превратилась в одни уши, боясь пропустить хоть слово из рассказанной мне Региной истории ее жизни. Конечно, конец вымышленный в том, что касается ее матери и бабы Кати. Но всё остальное - правда: ее на самом деле наши на кладбище и Галька была самая, что ни на есть, настоящая. Через два дня, когда меня выписали из больницы, я написала эту пьесу. "Рай на земле" - это были слова Регины. Когда я уходила, я спросила, могу ли я о ней написать? "Да чо там, пиши, ток кому это интересно читать будет, мил-моя?.." Пьеса о том, что и в нечеловеческих порой условиях, женщине, опустившейся на самое дно жизни, хочется найти этот "Рай", обрести мать, и остаться человеком. Сострадание и понимание - вот всё что ей нужно, и тогда, может быть, когда-нибудь, Душа её успокоится и Жизнь перестанет казаться адом, коей она является для неё на самом деле.
  • С юбилеем, дорогой!   41k   Драматургия
    4 женских, 1 мужская роль. В жизни каждого человека наступает такой период, когда все встает с ног на голову. Понятие "кризис среднего возраста" - это не столько физиологический, как психологический дисбаланс, когда объем проблем, свалившихся внезапно на плечи мужчины, или их отсутствие, когда он находится в самом расцвете сил, ставит его в тупик. Человек в этом состоянии не способен адекватно оценивать свою жизнь. Он не понимает, что с ним происходит сейчас и не предполагает, что с ним будет дальше. Поэтому, он либо впадает в беспросветную депрессию, либо лихорадочно пытается заполнить свою жизнь каким-то смыслом, добавляя себе при этом новые проблемы. Женя, герой пьесы, решает проблему "кризиса" по своему, пытаясь доказать себе, что он ещё привлекательный мужчина, способный на многое. Только вот как быть с теми, кому он дорог? Как пережить кризис мужчины женщине, которая верит и любит, несмотря ни на что?
  • Вперед, в прошлое!   55k   Драматургия
    4 мужские, 4 женские роли. Вы знаете, что такое любовь? Вы, умудренные опытом, взрослые, состоявшиеся люди, знаете? Может быть это знают подростки, которым кажется, что они знают абсолютно все? Или богатые, насытившиеся и пресытившиеся жизнью люди, для которых, порой, такие понятия, как Любовь, Душа, Боль становятся второстепенными или давно забытыми? Двое пожилых людей моей, совершенно "свежей" пьесы "Вперед, в прошлое!", отвечают на этот непростой вопрос своей жизнью, даря щедро это удивительное чувство всем, кто в данный момент находится рядом и ничего не требуя взамен... Вернее, почти ничего: человечности, сострадания, взаимопонимания, семьи... Находят ли? Попробуйте ответить на этот вопрос, дорогие мои, прочитав пьесу. Конечно, она нуждается в доработке. Пусть себе настаивается!..
  • Встать, суд идёт!   50k   Драматургия
    6 женских, 2 мужские роли. "Женщина впервые забеременела. Она хотела этого ребёнка. Она любила этого ребёнка и именно об этом свидетельствуют показания всех свидетелей. А кто эти свидетели? Близкие ей люди, которые всю жизнь предавали её. Девочка, выросшая без материнской ласки, не знавшая, что такое любящие бабушка и дедушка, женщина, которая к сорока трём годам впервые услышала о своём родном отце и понявшая, что он вовсе не был сволочью, бросившей её мать, а был такой же жертвой, как и она сама, женщина, потерявшая одновременно сестру и любимого человека, будучи беременной... По мнению некоторых исследователей, в послеродовой период , а это первые сутки с момента рождения ребенка, женщина пребывает в особо тяжёлом состоянии, которое характеризуется как послеродовая депрессия. К тому же ребёнок был недоношенным и, скорее всего, не жизнеспособным. Моя подзащитная оказалась в одиночестве именно в тот период, когда женщина должна ощущать моральную поддержку со стороны близких ей людей. Где они были, эти люди? Что чувствовала бедная женщина, зная, что обрекает ребёнка на вечный вопрос: "кому я нужен?"
  • За стеклом (история одной семьи)   46k   Драматургия
    1 мужская, 1 женская роль. Брак, так же как человек или машина, со временем стареет, как бы, изнашивается. Особенно, если у супругов не хватает мудрости, терпения, такта или просто исчезают чувства, что и происходит с героями пьесы "За стеклом". Чувства прошли, наступило страшное состояние, которое можно назвать "одиночество вдвоём". И вот тогда появляется та самая перегородка. Сначала она невидима. Потом становится стеклянной. И это- тоже не конец отношений между двумя, когда-то любящими друг друга людьми. И если не разбить её сейчас, пока все ещё можно начать заново, она становится железобетонной и тогда противостоять критическому периоду в отношениях будет уже невозможно.
  • Статистика раздела

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"