Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
24 июля 1999 г.
Кассы в подвалах, прямо под Дворцом "Юность". Там продаются билеты на концерт. Мы собрались всей компанией и купили билеты на всех. Кстати, я видел там моего старого друга, очень примечательная личность, но речь не о нём.
Мои уже поднялись наверх и заняли свои места в секторах. Я задержался, замешкался и вот, спешу в фойе Дворца, ищу вход в свой сектор. Людей в фойе уже совсем мало, зрители расселись по своим секторам, а выступление судя по всему уже началось. Доносится голос певицы, звучит музыка, по характеру - попса.
Вахтенная по сектору, молодая, приятного вида женщина в очках, она мне говорит и спрашивает меня:
- Покажите билет.
Пока она ожидает, я полез в карманы, но билетик куда-то подевался. Достаю листок бумаги, там строчки стихов, две или три, обрывок стихотворения. Я взволнован, представление уже идёт, а я в карманах ковыряюсь.
- Сейчас, подождите...
Говорю ей, а сам продолжаю рыться в карманах. Достал бумажку, снова не то. Она же теряя терпение говорит мне, удивлённая:
- Где ваш билет?
Я сам нервничаю и растерянно ищу этот запропастившиеся билет, и куда он подевался, не пойму?
- Подождите...
Говорю:
- Может я его где-то выронил?
Я и сам удивлён, не могу найти свой билетик и всё тут. В карманах его не нахожу почему-то.
А неподалёку стояли менты, как раз у одного из входов во Дворец. На улице уже стемнело, на фоне темнеющих витражей и витрин - яркий свет в фойе Дворца, уж слишком ярок, празднично ослепителен. Менты стоят на входе, контролируют... Их двое и один из них весьма пузат и весьма огромен ростом. Это любители общаться с женщинами, и разбивать носы мужчинам, в этом их работа. Я же повернулся и направился обратно по своему пути, след в след. Может и в самом деле где-то обронил? А эта молодая вахтёрша в очках, никак не уймётся, пристала ко мне... и вдруг, вижу, к ментам поспешает, торопится обратиться, туда и направилась, вот мол, дескать...
Беда... Не знаю что она им там наговорила, но пока я возвращался по своим следам, нащупал в кармане рубашки - листок, на котором был изображён образ библейского Самсона, побеждающего льва. А вместе с ним и билетик нашёлся. Он - такой маленький, небольшой клочок бумажки, прямоугольной, и весь этот клочок в печатях. Обнаружив билетик и образок я воскликнул радостно:
- Ага, вот он! Вот он, мой билет.
И держу этот билетик так, чтобы все видели. Всё же в фойе опоздавших почти и нету, кроме меня. Представление уже началось.
Повернулся я и снова иду к сектору, где самый крайний вход, который на самом деле первый вход, ближний к сцене.
Но вот, замечаю и слышу, как тот пузатый мент, говорит женщине в очках и спрашивает:
- Кому нос сломать?
Сам же, весь напыщенный героизмом и готовый на такой подвиг излучает сей порыв в полной мере. А женщина указывает пальчиком в мою сторону, не промахивается. И двинулся он как танк, а я со страху демонстрирую всем билет свой и говорю оправдываясь:
- Вот мой билет! Вот мой билет!
Но мент мимо меня проходит. Что-то наталкивает на мысль, что мне повезло, по моему. Видимо кому-то другому он собирается сломать нос.
Я прошёл за тяжёлую портьеру, едва её задвинул и сразу темень перед глазами, после яркого света фойе. Подняться по ступенькам проблематично. Свет разноцветных рамп и концертных осветителей бьёт в проход ведущий ступеньками вверх. Тускловато, но вполне всё видно. Видно что проходы забиты зрителями, народу просто уйма. На ступеньках сидят парни, не пройдёшь, не пролезешь, не проползёшь. Сидят, буквально у друг друга на головах, ибо отсюда вообще ничего не видно. Один меня заметив, не церемонясь попросил меня стать такой же подставкой для его задницы. Хочет залезть мне на голову, ибо ему ничего не видно. Он что, девушка что ли, чтобы залезить мне на голову? Я отошёл в сторону, а он скатился вниз по ступенькам, ибо опоры для своего зада не нашёл.
Нет, думаю, нужно обойти и войти в другой сектор, здесь не пробраться, не пролезть, никак не протиснуться.
Надеюсь этот парень не сильно огорчился, что я его не поддержал? Впрочем, он со своей компанией, так пусть его друзья станут ему табуреткой, или он им. Я ему так и сказал, что не здесь буду смотреть концерт, но в соседнем секторе.
А концерт некой культовой группы, на которую в основном молодёжь заявилась. И я спешу, очень спешу, поспешаю добраться до трибун. Меня даже удивил тот факт, что любители рэпа и дискотечной музыки пришли вместе. Видимо группа разноплановая, ибо я рок слушаю.
Уже поют на разогреве и давно, пока я бродил. Поют, но пока не те, и не о том. Ибо всеми ожидаемая группа не появилась ещё.
Я снова вышел из этого входа и двинулся к входу в ближайший соседний сектор. И вот, в фойе появились ещё опоздавшие. Компания подвыпивших парней, и с ними девушки, которые двигаются в сторону первого сектора, откуда я вышел только что. И ещё одна пьяная девушка шатается слегка, и больше никого. Было я подумал, что она с ними, но задержалась. Её слегка пошатывает. А она молоденькая, и весьма пьяная. Эта юная леди меня увидев тут же повисла на моей шее. Она так рада меня видеть и особенно обнимать, эта пьяная вдрызг девушка. Она приятна и мила, я приветлив с ней.
Где-то я её раньше видел, но не вспомню где? Компания скрылась в секторе за портьерой, если она и была с ними, то теперь похоже, что она со мной. Но я попытался освободиться от её объятий, это не так легко сделать. Иду дальше, а она как вцепилась сзади мёртвой хваткой за мою шею, буквально повисла на ней, идти с ней весьма тяжело. Я топчусь на одном месте. Я тороплюсь на концерт, а она, она вроде бы тоже на концерт явилась. Но девушка такая пьяная, её шатает и штормит, если я продолжу возиться с ней, я вообще никуда не успею. Я итак уже опаздываю, и не хочется её обидеть, говорю ей:
- Ну хватит, милая...
Наконец, оставив её на том же месте, где она и стояла, вошёл в свой сектор. А там совсем свободный проход, и по ступенькам поднялся на верхние ряды без труда. Ищу своих. И вот, на самой высокой галёрке занял своё место среди своих, которые сели вокруг меня со всех сторон.
А Дворец поистине огромен изнутри, и народу видимо не видимо. Лишь самые верхние места кое где ещё пока не заняты. Гляжу на сцену, там огромные портьеры занавешены и перед выходом группы перерывчик небольшой, антракт. А пока наблюдаем грандиозную подготовку, аттракцион во тьме. Всё время антракта тракторы будут укатывать и месить глину, прямо по центру грандиозного сооружения. Ровняют поверхность ковшами и загребалами своими, оставляя глубокие следы от трактов гусениц. Разравнивают место для сцены? Или может для партера? Трудно понять что затеяли устроители.
А сцена уже почти готова, и напоминает земляной курганчик, правильной, квадратной формы, холмик.
Я вспомнил, что во Дворце этом были когда-то деревянные помосты с автоматическими подъёмниками, сцена раскладывалась и собиралась. Но вот этот холмик во тьме, и он теперь является сценой? Уже и травой зарастает. Во тьме видно что заростает.
В зале темно, но главная сцена всегда ярко освещена. Та сцена, которая находится всегда на своём месте, а не это чудо которое на ваяли тракторами посреди партера. Можно, конечно, понаблюдать, пока во тьме закатывают и ровняют глину... но до завершения так далеко. Иными словами пока всё зарастает в центре Дворца травой, я всё же смотрю в сторону нормальную сцену.
В этот момент замечаю, как слева от сцены, можно сказать за кулисами, сделан небольшой бассейн и в нём купается девочка, маленькая, юная девочка. У неё на голове шапочка, или что-то на подобии платочка в горошек, и купальник на ней такой же самый - в горошек. Чем-то она напоминает божью коровку в этом купальнике. Девочка хорошо освещена, и так же ванночка, в которой малышка моется. Я её прекрасно вижу и могу без труда рассмотреть, что собственно и делаю. Она милашка, и складывается впечатление что принимает - "горячие ванны", за кулисами. Даже сделана небольшая площадочка для её ванночки, чуть возвышается над остальной сценой. Но моется девочка, конечно же, почти за кулисами. То есть за кулисами, но я её хорошо вижу.
А друг мой, он пьяный что ли? Валится на моё плечо, хочет спать. Я наблюдаю за девочкой, а он мне мешает... говорю ему, что бы отвлечь его от сна:
- Посмотри...
Показываю в сторону купающиеся девочки, весьма милой. А ему безразлично. Но тут ещё один знакомый, который смотрит маленькими, отвратительными глазками, и говорит маленьким, таким же отвратительным ротиком. Он меня спрашивает то и дело о том, о своем друге, и о каком-то таком романе, о котором я не имею никакого понятия... Я его вообще не могу понять, словно он говорит на каком-то другом, своём языке, понятном только ему. Глазёнки не видят ничего, а ротик выдумал какое-то своё наречие в русском языке.
Я снова взглянул на девочку, которая продолжает принимать ванночку за кулисами...
А вообще, я подумал, а они мне свои? Те, среди которых я сел? Что-то не пойму их, какие-то странные друзья... вроде и знаю их, но ведут они себя так странно, что не узнаю кто это такие?
Я в свой сектор попал?
Этот, мой приятель сел чуть выше меня, на последний ряд. Мне приходится поворачиваться к нему, вскидывать голову вверх и разговаривать таким, неудобным образом. Он на самом верхнем ряду, за его спиной только тяжёлые шторы, и прозрачная стена поддерживающая грандиозный купол крыши усеянный звёздами. Да, купол дворца усеян звёздами ночного неба.
Но сейчас идёт мокрый снег, сыро и холодно. А может это дождь моросит, холодный такой, ледяной. Поэтому, естественно, никаких звёзд не видно. Пасмурно под куполом.
Но вот, вдруг зал оживился, прогремел даже, раскатился восторженными криками и свистом. Зажглись бенгальские огни, вспыхнули свечи, огоньки усеяли трибуны зрителей тут и там, повсюду. Я с воодушевлением взглянул в сторону сцены, восторженный всеобщим ликованием, охватившим сразу всех. Напротив всех секторов опустились огромные, большие экраны, как полотна, где художественными узорами, даже национальными узорами, пробегала бегущая строка. Словно огромная лента снизу больших экранов.
Восторг зала словно дошёл до своего пика, прокатился громом оваций по трибунам. Зазвучала музыка, которая по характеру своему напоминала мелодичные звуки лютни, воспроизводимые электронной аппаратурой. Музыка невероятно приятная, даже зачаровывающая.
- Вот оно, Началось!
Пронеслось у меня в голове. Теперь та группа, ради которой зал и собрался. Зал притих. Видимо музыка, столь приятная зачаровала всех зрителей.
Весь, огромный зал Дворца, невозможно окинуть взором во мраке. Противоположные, дальние трибуны словно на другом берегу гигантского бассейна, посреди которого распростёрлась равнина. Над равниной царит тьма. И всплеск оваций, словно раскат грома, раскатился, прогремел, ожившими трибунами в один миг. Зал, огромный зал ликовал. Видимо тот момент, когда объявили выход музыкального коллектива, группы, я прослушал... Зажглись свечи и бенгальские огни, искры осветили ниже сидящих, и сидящих вдали, с той стороны. Всех, правых и левых, нижних и верхних, везде, вокруг. Огромные полотнища, освещённые ярким светом со сцены, развивались на ветру, как и ленты, множество лент. А национальные узоры пурпурной каёмкой бежали по полотнищам. Это представляло невероятное зрелище. Со сцены бил яркий свет, разбрасывая яркие разноцветные лучи светлых тонов прямо в зал, во все стороны. Музыка заиграла необычайно простая и в тоже время зачаровывающая своими звуками, схожими с древней лютней. Это что-то вроде клавесина, где холодный электронный синтез изображает какой-то древний инструмент. Мелодия волшебна. Зал предвкушая приятные для души мелодии - затих, как успокоившиеся море, волнующиеся лишь слабым, едва заметным прибоем, и лёгкими всплесками...слушал музыку затаив дыхание. Эти странные звуки, они звучали словно из прошлого. Из прошлого.
Начало! Это начало концерта, представления, которое все с таким нетерпением ожидали. И я тоже. И подумал я:
- Вот, наконец-то, началось!!!
И стужа, и ветер, и холодный дождь со снегом мокрым со звёздной крыши - даже приятны мне!