Очень скоро Альберт стал посещать лекции Вильяма. Впрочем, почти сразу занятия приобрели, скорее, форму семинаров, на которых происходило постоянное взаимодействие между Вильямом и другими присутствующими. Альберт открывал для себя интереснейшие вещи, о которых уже слышал прежде от Вильяма, но с трудом мог их себе представить.
Ему довелось наблюдать постепенное появление в пространстве отдельных присутствующих. Если чаще он мог видеть постепенное наполнение цветом каких-либо изначально серо-бесцветных людей, что происходило на протяжении достаточно длительного времени, от занятия к занятию, то пару раз он становился свидетелем практически материализации, или, правильнее, визуализации человека из полного его отсутствия в воспринимаемую зрительно форму. Пусть и призрачно-прозрачную. То есть в начале занятия в аудитории присутствовало определенное количество людей, видимых Альбертом. А уже к концу где-то сбоку мог появиться кто-то еще. И Альберт был готов поклясться, что этот кто-то буквально час назад здесь отсутствовал. Но и в помещение за это время не проникал никакими разумными способами. Ни через дверь, ни даже через окна.
Вильям оказался еще более превосходным оратором, нежели определил для себя Альберт в период их личного общения. Когда он говорил, для понимания слушавших его людей словно открывалась дверь в другое измерение, где все - ровным счетом все - было кристально ясно. И то, о чем говорил лектор, и то, о чем он не говорил. Даже если после семинара немалая часть этой ясности уходила с голосом Вильяма, оставляя после себя некоторые вопросы.
Речь Вильяма не просто давала объяснения. Она погружала человека в знание.
Основной целью семинаров было обучение присутствующих выводу своей жизни из-под непрерывного воздействия Мантры и переводу ее в сознательное управление самого человека. На протяжении первых занятий Вильям приводил массу примеров, демонстрирующих, что не сам человек управляет своей жизнью. И если само это утверждение было для Альберта не ново еще по воспоминаниям из его Мира, то содержание, которое вкладывал в него оратор, оказывалось гораздо более глубоким. Речь шла отнюдь не об управлении человеческим мышлением со стороны каких-то доступных и контролируемых явлений, наподобие телевидения или общественного мнения. Речь шла именно о Мантре, которая еще в раннем возрасте полностью выстраивала мышление любого человека, ограничивая его сведениями своего текста.
- Почему когда-то Вы ушли из этого Мира? - задал вопрос Вильям на одном из занятий, продолжая рассказывать о Мантре, и сам поспешил дать ответ: Потому что доверили свою жизнь ходу событий. Вы передали управление своей жизнью Мантре. Но Мантра - это не лучший управляющий для такой ценности, как жизнь. В данном случае Мантра - это лишь автопилот. Отдавая свою жизнь Мантре, человек признает, что ему не интересно или не по силам быть здесь. Человек принимает решение, что еще не готов к выполнению предназначенной для него роли.
Но я могу утверждать, что для большинства это решение является неосознанным, и самое главное, ошибочным.
Было бы неправильно обвинять в этой ошибке Мантру. Так как Мантра - образование, работающее для человечества и им порождаемое. Но значит ли это, что мы должны и дальше оставаться заложниками своей ошибки? Вряд ли. Людям пора научиться исправлять свои ошибки, поскольку ошибки - это лишь элемент обучения. И наконец, людям пора получить возможность эту ошибку не совершать вовсе.
Многие из вас уже смогли изменить свой Мир. И поэтому Вы здесь. Вы знаете ценность этих изменений, Вы знаете цену этим изменениям и Вы представляете себе технологию этих изменений. Мир, в котором мы сейчас находимся, Первичный Мир, нуждается в этих навыках. Так же, как каждый из Вас нуждается в самом Мире, поскольку этот Мир и каждый из нас - одно единое целое.
Не я сейчас навязываю Вам эту идею. Каждый из Вас эту идею сформировал внутри себя сам с первым волевым усилием, направленным на восстановление своего собственного Мира. С этим усилием каждый из Вас признал себя причастным к своему собственному Миру. И тем самым заслужил большего.
Вильям говорил, что если человек один раз уже принял на себя ответственность за свой Мир, то такой шаг практически не имеет обратного действия. Эти люди уже знают свою дорогу и способны принимать требования Внутреннего Зова. А значит, их деятельность по развитию Мира будет продолжаться. И задача Магов Белого Креста - объединить их работу в единое сфокусированное и направленное усилие.
Упражнения, которые Вильям давал для выполнения на семинарах и между ними, были несложными для понимания, но требовали предельного внимания и концентрации. Все они в той или иной степени были направлены на контроль и приостановку чтения текста Мантры. Для Альберта выполнение таких заданий было не слишком сложным занятием, поскольку еще недавно, в момент его появления в этом Мире, даже незначительная мысль давалась ему с ощутимым усилием.
Одним из таких упражнений, данных лично Альберту, было самостоятельное преодоление пути от дома до Университета и обратно. Вильям еще лишь раз прошел эту дорогу вместе с Альбертом, проводив его на первую лекцию, и спокойно сообщил, что обратно Альберт пойдет один. Пояснив это тем, что "вечером у него нет времени на прогулки развлекательного характера". К собственному удивлению Альберт не нашел в такой задаче ничего пугающего или непонятного для себя. Он был наделен всеми необходимыми инструкциями, чтобы избежать возможной опасности, к тому же его внутренние ощущения не выказывали сильного беспокойства. Что было воспринято Альбертом как хороший знак.
В течение первых одиночных прогулок Альберт открыл для себя, что может без особых на то усилий не поддаваться никаким спонтанным желаниям: он ни на чем не фиксировал внимание, ни с кем не пытался заговорить и по привычке даже поглядывал под ноги. В надежде исключить любые возможные неприятности. Память о первых походах на улицу весьма способствовала сдерживанию новых порывов любопытства.
На улице Альберт, строго соблюдая рекомендации Вильяма, не фокусировал внимание ни на людях, ни на предметах, ни на их деталях. Наблюдая за окружающей обстановкой беглым взглядом как бы изнутри себя и мысленно не вливаясь в это пространство. Сопутствующая такому поведению постоянная концентрация внимания сначала отнимала силы, а позже Альберт, наоборот, после прогулок стал чувствовать себя легче. Вильям пояснил это приглушением Мантры из-за того, что внимание Альберта во время дороги целиком сконцентрировано на непрерывной смене объектов наблюдения. Что исключает одновременное неосознанное чтение текста Мантры. А поскольку именно транслирование Мантры является серьезным потребителем энергии человека, такие прогулки скорее не отнимают силы, а экономят их.
Занятия, которые проводил Вильям, позволяли Альберту увидеть некоторые явления под другим ракурсом: с практической точки зрения. Но в то же время количество личных бесед между Альбертом и Вильямом сократилось, равно как и сократилась продолжительность этих бесед. Несмотря на то, что Альберт уделял практически все свое время вполне конкретным поставленным Вильямом задачам, ему не хватало детального разъяснения многих возникающих вопросов. Кроме того, его не оставляли мысли об объединении магов, про которое рассказал лектор.
Однажды, во время одного из следующих визитов Вильяма в дом, где находился Альберт, Альберт еще раз выразил мысль, что он столкнулся с большой удачей, встретив Вильяма. Пусть даже встретив его при не самых удачных обстоятельствах. И посетовал, что встреть он подобную поддержку в своем Мире, с ним, вероятно, и не произошли бы те неоднозначные события, в результате которых он оказался здесь.
Вильям отнесся к такому выводу более внимательно, нежели предполагал Альберт, и, поблагодарив за приятные слова, дал интересные комментарии:
- Это всегда хорошо, когда есть прямой наставник, - сказал он. - Но это и плохо. Поскольку стремление человека найти наставника в другом человеке заглушает поиск наставника внутри самого себя.
- Вильям, боюсь, я снова не совсем понимаю.
- Текст Мантры имеет в себе множество историй, содержащих образ Спасителя, Мессии, который появляется и ведет за собой Мир. Ты рассказывал мне нечто подобное из своего Мира. Здесь такие свидетельства тоже имеют место.
- И что в этом плохого?
- В самих свидетельствах - ничего. Плохо то, что большинством людей эти свидетельства читаются как инструкция к действию. Точнее, к бездействию. Мы ждем Мессию. Понимаешь?
- Не очень. Не припоминаю, чтобы всерьез ждал второго пришествия, находясь в своем Мире. Хотя, конечно, было бы интересно, - попытался сыронизировать Альберт.
- Образ Спасителя в виде конкретного человека или другого известного существа, которое появится, обратит на себя внимание новыми чудесами, и передаст Миру Истину на следующие несколько тысячелетий - это идея прошлой эры. Ты помнишь, я говорил, что человечеству открывается только та часть замысла Высшего Разума, которую человечество в состоянии принять именно сейчас. Человечество имеет постепенное развитие, и каждой ступени соответствует своя идея, свои ключевые символы. Образ Спасителя или то же самое - прямого наставника - это идея и символ прошлой эры, прошлой ступени развития.
Учителя, Наставники никуда не денутся, но сейчас Высший Разум приглашает к дискуссии самого человека, минуя посредников. Бог стучится в жизнь каждого из нас, но мы не всегда слышим Его. И одна из причин тому - архетип Спасителя. Спаситель для нас - это не просто человек, это сценарий. Сценарий нашей встречи с Богом. Строгая схема, которая записана в Мантре, и от которой мы боимся отойти на шаг.
Но отойти придется. Каждому из нас предстоит научиться слышать себя, слышать Бога в себе и в пространстве. Те люди или существа, которые фигурируют в свидетельствах как Мессии, Пророки или Спасители - это великие и сильные фигуры, выполнившие свою работу на прошлой ступени развития человечества. Но услуги по переводу слов Бога на язык человека больше не понадобятся. И людям надо прийти к этой мысли.
Находясь в своем Мире, ты неосознанно ждал своего наставника, будь то известный философ, загадочный прохожий на улице или вечерняя газета с посланием лично тебе на последней странице. Но это точно было не то, что от тебя требовалось. Как результат, ты оказался здесь. Здесь ты общаешься со мной, но я тоже не являюсь тем наставником, который откроет для тебя все секреты твоего существования. Я проведу тебя через определенный период твоего пути, так как обладаю необходимыми для этого знаниями. Но дальше ты снова окажешься с самим собой. К этому моменту ты должен будешь понять: Бог обращается к тебе. И лучше бы тебе к этому моменту расслышать его слова.
Слушай требования Внутреннего Зова.
- Вильям, как-то ты сказал, что я не в состоянии вспомнить ощущение Внутреннего Зова. И отсюда мои сомнения. А как можно узнать его? Человеку, который еще не искушен в этом вопросе.
- Первоначально люди могут воспринимать звучание Внутреннего Зова по-разному: в виде желания изменить свою жизнь - резкого, сиюминутного, или длительного, постоянно подтачивающего изнутри; в виде ощущения неспособности продолжать заниматься чем-либо в жизни, либо же наоборот, сильного стремления к чему-то еще, пусть даже сначала неопределенному. Неважно, есть ли для этого ощущения какие-то внешние причины, или нет. Кто-то чувствует Внутренний Зов как вдохновение или как прилив сил для новых начинаний. Вариантов множество и надо лишь захотеть обратить внимание на эти проявления. Как только ты эти ощущения заметил, и стал им следовать - граница пройдена. За этой границей сомнений уже нет.
Встраиваемые идеи (Вне Сна)
После одной из следующих лекций, Альберт попросил Вильяма рассказать ему подробнее про встраиваемые идеи. И, если это возможно, привести примеры.
Вильям ненадолго задумался над просьбой Альберта, а после сказал, что однажды уже давал ему такую идею для размышления:
- После нашего первого выхода на прогулку, совместного выхода, я сказал тебе подумать над одним тезисом, который звучал так: Мир вокруг меня - результат моей личной осознанной интеллектуальной деятельности. Это как раз одна из таких идей. Какие мысли родились у тебя тогда?
- Ну, ты же помнишь, какое у меня тогда было состояние. С мыслями тоже творилось неладное...
- Возможно, ты возвращался к этой идее позже. У тебя было много времени.
- Я думаю, это можно назвать кратким изложением того, что ты рассказывал мне все это время. Человек произносит Мантру, Мантра выстраивает Мир. Соответственно, Мир вокруг человека - результат его деятельности. В такое понимание немного не укладывается слово "осознанной", но я, по правде сказать, то ли забыл про него, то ли не расслышал тогда. ...что еще?.. Есть некоторое нагромождение информации в этой фразе: я бы решил, что именно ты ее придумал ) Именно такие фразы встраивают в Мантру Дикторы? Мне кажется, с идеей сразу нужно встраивать подробное объяснение.
- В целом, понимание правильное, но неглубокое. Я бы сразу решил, что это именно твой вывод, - сыронизировал в ответ Вильям. - Эта идея, действительно, несет большой запас информации. Но перегружена лишь ее словесная формулировка. Любая идея находится в общем энергетическом потоке Мантры также в виде энергии, в виде одного из миллионов векторов, составляющих единый поток Мантры. Человек воспринимает ее из этого потока не в форме блока звуковой информации, который можно разбить на слова, и в них запутаться, а в форме ощущения. В голове человека просто появляется это знание, но, как и в случае с Внутренним Зовом, еще не облеченное в человеческие слова.
Слова нужны лишь дикторам для максимально точного формирования нужного вектора в потоке Мантры. И когда такой вектор сформирован, люди, живущие в этом Мире, просто слышат, что какое-то новое знание стучится к ним, что-то, что раньше они не знали об этом Мире. Самые чувствительные из них облекают ощущение в слова. Слова могут отличаться от тех, что произносили Дикторы. Но суть должна остаться незыблемой. Люди, способные выразить свое новое знание в словах, произносят эти слова, делятся ими с окружающими, посредством слов разбирают эту идею, достраивают ее, помогая тем самым остальным услышать то же самое знание в себе.
- Ясно. Вильям, ответь мне, пожалуйста, на еще один не самый умный вопрос. Разве не проще ту же самую идею напечатать в известной газете? Или передать по радио? У вас есть радио? Ведь это будет почти та же аудитория, а, возможно, и больше.
Я, как бы, предполагаю твой ответ, что не проще, - замялся Альберт, предвосхищая ответную иронию собеседника, и ее степень, - но пока... не понимаю, почему не проще.
Вопреки ожиданиям Альберта, Вильям удержался от шуток и сохранил серьезный настрой:
- Печатать эту идею в газете можно сколь угодно долго. Но распространяя идею таким образом, мы отдаем ее максимум для анализа посредством человеческого мышления. А нынешнее мышление человека есть не что иное, как проверка воспринимаемой информации на соответствие тексту Мантры и использование полученной информации в соответствии с текстом Мантры. После прочтения этой идеи в газете, возможно, ее даже не станут оспаривать. Мантра просто заглушит ее.
- Как это?
- Ее забудут.
А если печатать ее в каждом номере на первой странице, это начнет раздражать. Что будет только вредить. Единицы, вероятно, услышат в себе отклик на эту идею, но в целом результат будет отрицательный.
Встраивание идеи в Мантру - это изменение Мира. В первую очередь. А уже потом отражение этого Мира в мыслях человека.
- Я все же не могу избавиться от ощущения, что встраивание идей в Мантру - способ несколько искусственный.
- Смотря что понимать под словом "искусственный". Обучение одного человека другим с целью более быстрого его развития - тоже способ искусственный. Тем не менее, для тебя он является приемлемым. Распространение информации через газету - еще пример. Но эти способы не вызывают у тебя вопросов. При условии их использования для благой цели, конечно. Почему?
- Я пока не знаю.
- Я знаю. Эти способы имеют свое законное место в тексте твоей Мантры. А встраивание идей - нет. Поэтому ты находишь в себе сопротивление такой возможности, не находя подтверждений в тексте Мантры. Мантра выгоняет ее из твоих мыслей. Нечто схожее произойдет почти с любым человеком, который прочтет в газете, что Мир вокруг него является результатом его личной осознанной интеллектуальной деятельности.
Альберт задумался над причинами своего непонимания. Или несогласия.
- Мне все же пока сложно принять сам факт присутствия группы людей, обладающих неким новаторским способом внедрения идей, и находящихся от этого как бы в более выигрышном положении в сравнении с другими.
- В том же более выигрышном положении, в каком находится издатель газеты по отношению к читателю. Или преподаватель к ученику. Маги Белого Креста на малую толику ближе к намерениям Высшего Разума, нежели остальные люди. Что предполагает в первую очередь ответственность. И вместе с ответственностью - более эффективный инструмент для развития Мира, которым пока не пользуются все люди, и который пока не отражен в тексте коллективной Мантры.
Преимущество положения преподавателя в лишь том, что он впереди. Ранее он уже предпринял усилия для получения своего знания. Усилия, идентичные тем, что сейчас предпринимаются его учениками. С точки зрения эволюции целого человечества, не так уже и много. Но быть впереди - это не только ответственность. Это еще и честь.
На этой ноте Вильям замолчал в ожидании следующего вопроса. Как бы вытягивая его своим молчанием. Альберт молчал, и Вильям заговорил снова:
Позволю себе предположить, что беспокоит тебя все же немного другой момент. Озвучишь его?
Альберт чувствовал дискомфорт, когда Вильям утверждал что-то про него так, будто не допускал никаких сомнений в своей правоте. На этот раз, как, впрочем, и обычно, Вильям действительно был прав. Однако Альберт не мог уловить, что же именно вызывало в нем протест или даже испуг перед тем, что рассказывал Вильям о встраивании идей.
- Встраивая идеи в Мантру, - продолжил Вильям, - Маги Белого Креста не спрашивают окружающих людей, понравится ли им встраиваемая идея. В то время как обмен знаниями между учителем и учеником как будто бы предполагает согласие обоих. Назовем это... этической стороной вопроса.
- Не уверен, что именно это беспокоит меня, - зачем-то соврал Альберт.
- Тем не менее, предлагаю обсудить этот компрометирующий момент, - парировал Вильям в шутливой манере.
- Начну издалека. Я некогда рассказывал, что замысел Высшего Разума открывается человеку на короткий период вперед. А Мантра скрывает до последнего даже требования Высшего Разума на этот короткий период. Проще говоря, Мантра позволяет человечеству опаздывать за собственным развитием! А теперь скажи мне. Можно ли считать человека в этой ситуации обманутым, тогда как Мантра - это именно его творение?
- Вильям, это сложно...
- Ошибаешься. Сложно тебе будет повторно столкнуться с той силой, которая подарила мне радость общения с тобой. А сейчас ответь мне.
- Я думаю, человека можно считать обманутым Мантрой. Так как Мантра, хоть и является его творением, но творением неосознанным. Человек не понимает, что он делает. И он даже не знает про существование Мантры. Ты сам рассказывал про это.
- Ты прав.
Но, к сожалению, ты и не прав. Я открою тебе одну неприятную вещь. Соглашение о передаче своего сознания Мантре не было заключено нашими предками за все человечество. Каждый сам ставит свою подпись под этим соглашением. Заложником Мантры можно стать только добровольно.
- Но это противоречит тому, что ты говорил раньше, - продолжил, было, спорить Альберт после недолгой паузы. И сам засомневался в своей реплике.
- Нет. Ключ в управлении человеком Мантрой в человеческой природе. У человека всегда есть связь с Богом, и эта связь никогда не пропадает. Человек всегда знает о существовании Бога, пусть даже эта информация сильно затерта Мантрой. И человек всегда может разговаривать с Богом. Но даже в своих молитвах, даже в самых честных, люди предпочитают благодарить Бога, жаловаться ему или просить о чем-то. Ну, или только просить и жаловаться. И дело здесь уже не в Мантре.
Многие люди имеют возможность задавать Богу вопросы, обращаться за советами, и получать эти советы. Но не делают этого. Почему?
- Вильям, как это имеют возможность получать от Бога советы? Прямо от Бога?
- Думаю, в твоем Мире у тебя была такая же возможность. Так почему?
- Они...
- Они опасаются получить ответ, который будет неудобен им. Ведь если ответ тебе неизвестен, то ты просто не знаешь, что делать, и имеешь право на любые ошибки. Но если ты знаешь ответ, то принимаешь ответственность за свои последующие шаги.
Совет Высшего Разума в отношении твоих дальнейших действий может противоречить и тексту Мантры и твоим желаниям. Выполняя его, тебе придется действовать против текста Мантры, а, значит, против себя самого. И это пугает. Но труден только первый шаг, Бог никогда не оставляет своих спутников.
Следуя полученной от Высшего Разума информации из раза в раз, ты будешь расшатывать свою Мантру, делать ее гибче и подвижнее, открывая себя намерениям Высшего Разума. Но такая практика требует жесткости по отношению к себе. Большинство людей не обладают ею.
Большинство людей по-прежнему не обращаются к Богу за советом, обменивая потрясающие возможности на мнимое право на ошибку. Пусть у этого есть и объяснение, и причины. Но стоит ли из-за этой оплошности задерживаться на пути к Богу? И, главное, стоит ли Богу перед каждым последующим витком развития человечества спрашивать на это согласие каждого человека?
Впрочем, вопрос риторический. Встраиваемые идеи сами по себе не приблизят человека к Богу. Они лишь подготовят Мантру для такой возможности. Выбор в любом случае всегда остается за каждым конкретным индивидуумом.
Мир вокруг меня - результат моей личной осознанной интеллектуальной деятельности (Вне Сна)
В следующий раз Альберту не пришлось вылавливать Вильяма после семинара. Он зашел сам спустя весьма короткое время.
После обмена приветствиями разговор начал Альберт:
- Когда ты рассказывал в прошлый раз про то, что люди... не всегда готовы прислушиваться к Богу, я не сразу понял, о чем ты. Но после я вспомнил кое-что из своей жизни.
В моем Мире существует одна книга. Она содержит историю общения Бога и человечества. И состоит из двух частей. Каждая из них описывает свой этап развития отношений Бога и человека. В первой части Бог в ряде свидетельств, выстроенных почти в хронологическом порядке, предстает в роли жесткого хозяина, требующего от людей беспрекословного подчинения. Хозяина требовательного, но справедливого по отношению к избранным им людям.
Во второй части описывается визит на землю сына Бога, Мессии, который принес на землю новую весть - весть любви и всепрощения.
Обе части этой книги описывают не самые счастливые с человеческой точки зрения события. И помимо всего прочего внушают человеку мысль о том, что отношения с Богом обязательно содержат жертвы и потери. Не могу утверждать про всех, но я глубоко внутри действительно опасаюсь, что не смогу и не захочу выполнить что-то, что может сказать мне Бог.
В первой части книги описан пример, когда Бог приказал человеку принести в жертву своего сына. В последний момент, когда человек уже практически сделал это, Бог остановил его. Признаться, такие проверки на верность очень далеки от моего понимания.
Я слегка утрирую, но вдруг на мой вопрос, что делать в той или иной ситуации, Бог скажет мне: откуси себе палец. И иди своей дорогой.
- Ты не преувеличиваешь слишком сильно?
- Наверное. Я отдаю себе отчет, что события, описанные в книге, происходили в то время, когда люди иначе жили и иначе мыслили. И допускаю, что такая манера поведения была более приемлема и оправданна для того времени, нежели для времени нынешнего. Но тревога от этого никуда не девается.
- Жаль, я не могу комментировать книгу, о которой ты рассказываешь. Могу лишь еще раз посмеяться над реальностью: пока ты тревожился насчет своих пальцев, остался и вовсе без тела, и в другом Мире. Все указывает на то, что пора преодолевать свою тревогу, вместо того, чтобы выстраивать под ней теоретическую базу, не так ли?
- Я не планировал оправдываться. Я только хочу сказать, что понял, о чем ты говорил мне. Не знаю точно, как понял. На секунду уловил нечто, давно мною утраченное в моем Мире. Раньше я знал, что у меня не было времени на долгие переговоры с Богом. Мне нужно было сделать что-то, о чем я не позаботился сразу, а после забыл, что именно. И вспомнить уже не пытался. Спросить у Бога не пытался, опасаясь, что это что-то может оказаться невыполнимым.
Все именно так, как ты и говорил.
Я всегда считал своим достижением способность не убегать от проблем. Но именно здесь сделал все наоборот. Глубоко в себе я знал, что ошибаюсь. Глубоко в себе. Едва заметное чувство дискомфорта. Но едва ли до конца осознанно.
Я признаю за собой вину. Но мне было бы сложнее ошибиться, если бы Мантра моего Мира не усыпляла меня тогда, а напоминала о том, что от меня требуется. Было бы сложнее ошибиться, знай я тогда, что это именно я отвечаю за Мир вокруг меня, и этот Мир - результат моей осознанной интеллектуальной деятельности.
Это знание не превратило бы меня из дурака в умного. Но оно не позволило бы мне так глупо проспать все сигналы жизни.
Теперь я сказал именно то, что собирался.
Расскажи мне и про другие примеры встраиваемых идей.
- После твоей речи мне кажется, что твоя чудесная трансформация из дурака в умного уже в процессе. Впрочем, однозначно, на начальных этапах.
С другими примерами не спеши. Каждая идея нуждается в понимании.
Ты сказал, тебе было бы сложнее ошибиться, знай ты в то время, что отвечаешь за Мир вокруг себя, и что этот Мир - результат твоей личной осознанной интеллектуальной деятельности. Какую связь ты видишь между этими вещами?
- Ну, в первую очередь, я хотел донести, что понимаю, зачем нужны встраиваемые идеи. И почему у меня больше нет вопросов по поводу самого механизма встраивания идей в Мантру.
- Я не спрашиваю, что именно ты хотел донести своей интересной речью. Давай к делу.
Что ты понимаешь под каждым словом Идеи, о которой мы говорим, и как она могла бы предостеречь тебя от совершения ошибок?
Когда я заставляю тебя думать, это не просто так. Сила твоей мысли и ее содержание формируют твою Мантру. И ускоряют твою адаптацию в этом Мире. Твое визуальное тело будет формироваться быстрее, если ты будешь существовать с этой Идеей в мыслях.
- Я думаю так. Все утверждения, записанные в тексте Мантры, оказывают влияние на жизнь и поступки человека. Подстегивают, мотивируют, ограничивают, направляют. В Мантре моего Мира не было прямого тезиса, что человек несет ответственность за весь Мир. Не было.
Я, к примеру, знал, что нужно беречь природу. Не портить чужие вещи. Не обижать людей и животных. Ну, если поверхностно. Это связанные вещи, но, вроде, не совсем то, да? Людей очень много, кто-то думал так же, как я, кто-то вообще ни о чем не думал. И Мир, который я наблюдал вокруг себя, не был результатом моей интеллектуальной или любой другой деятельности. Во-первых, он был задолго до меня. ...Хотя тот человек, которого я встретил в кафе, говорил обратное. Во-вторых, остальные люди...
Альберт вспомнил, как организованно опустел зал кафе после того, как Степан объявил, что "ждать от этого человека нечего".
...остальные люди имели свое мнение по поводу происходящего. Это был и их Мир тоже.
И я был уверен, что не в моей власти внести какие-то серьезные изменения. Понимал, что от меня зависит не многое. Вероятно, это и было ошибкой. А если точнее, это были просто убеждения, продиктованные мне Мантрой. Ошибка была в другом. В том, что я принял их за свои собственные. И остался при этом глух к требованиям Внутреннего Зова. А потом к требованиям необычного человека, чье появление в моей жизни явно было знаком из какой-то неизвестной мне реальности. Он с самого первого своего слова был вне текста Мантры. Без всяких попыток компромиссов.
Если бы в тексте Мантры я не читал тогда, что от меня ничего не зависит, а увидел бы, что мой Мир есть результат моей личной интеллектуальной деятельности... решение не торопиться в поисках Бога и самого себя... тот страх, который содержит это решение, был бы не скрыт, а реален. И такое решение. Никогда. Не могло бы быть принято случайно.
Семинары Вильяма (Вне Сна)
Как со временем понял Альберт, посещаемые им семинары имели довольно замысловатую форму в части взаимодействия его участников. На семинарах, равно как и на улице, Альберт мог видеть только тех присутствующих, кто обладал визуальным телом. Соответственно, другая часть присутствующих не были видны ни Альберту, ни другим участникам. Равно как не был виден другим участникам и сам Альберт. О таких присутствующих просто знали. Видеть и слышать их мог только сам лектор в силу своих неординарных способностей. На первой лекции, невольным участником которой стал Альберт при появлении в этом Мире, присутствовали только такие люди. Что Вильям объяснил простым совпадением.
Как и говорил Вильям, Альберт ни разу не видел, чтобы присутствующие на семинарах люди выказывали какие-то сверхъестественные с точки зрения Мира Альберта возможности. Они не проходили сквозь предметы, сквозь друг друга, они передвигались, сидели за столами и выглядели примерно так же, как люди в воспоминаниях Альберта. Из внимания Альберта даже стали исчезать различия в восприятии звуковой информации в этом Мире и Мире, из которого он явился; хотя еще не так давно эти различия были для него весьма ощутимы.
Сам Альберт тоже не мог "сливаться" с теми, кого видел. Как объяснил Вильям, Мантра Альберта не позволяет ему проходить сквозь визуальные тела в новом Мире по аналогии с телами физическими в Мире из его воспоминаний.
Себя Альберт мог видеть с момента появления в этом Мире. Это также объяснялось текстом его собственной Мантры, и ничем более, поскольку визуального тела у него не было. Периодически Альберт видел себя в разной одежде, как правило, из той, что носил в своем Мире. Но лишь недавно он вообще обратил внимание на этот факт.
Вильям рассказал тогда, что другие "невидимки" - он впервые употребил такой термин - видят себя наравне с теми, у кого есть визуальное тело. Но друг друга видеть не могут.
А поскольку энергетические тела не имеют никаких ограничений в визуальном Мире, кроме тех, что установлены собственной Мантрой каждого, невидимки могут находиться одновременно в одном и том же месте. Хотя не знают об этом, и во многом благодаря этому незнанию. В качестве примера Вильям поделился, что уже на втором семинаре подряд Альберт и еще один господин все занятие сидят за одним и тем же столом и на одном стуле, несмотря на наличие свободных мест в зале.
Впрочем, со слов Вильяма, утверждение, что два невидимых человека могут находиться в одном месте, было не совсем верным. Поскольку в принципе нельзя сказать, что они в полной степени находятся в одном и том же Мире - в данном случае, Первичном. Единственным критерием полноценного существования человека в Первичном Мире можно считать только наличие у него визуального тела. А у невидимок его нет.
На семинарах существовало правило - звуковая информация направляется всем присутствующим, в том числе невидимым; то есть направляется не конкретным адресатам, а вокруг себя. Все присутствующие понимают, что в зале находятся не только видимые люди. Невидимок остальные не только не видят, но и не слышат. Невидимки, в свою очередь, слышат только слова видимых, слышать друг друга они тоже не способны.
С учетом этих особенностей Вильям проводит семинары: все дискуссии ведутся с теми, у кого есть визуальные тела, пусть даже слабые. Однако разговор строится таким образом и затрагивает такие темы, чтобы информация и поступала, и была полезна всем присутствующим.
Диалоги с невидимками Вильям ведет только с каждым отдельно вне общих семинаров. Равно как и с Альбертом. С той лишь разницей, что Альберт занимает чрезвычайно много времени из-за своей нестандартной ситуации. Вильям выразил эту мысль в исключительно деликатной форме, чтобы в ней не прозвучало никакого укора.
Он пояснил, что для разумного понимания все это звучит сложно. На практике же осуществляется проще, и, кроме того, альтернативных вариантов пока нет.
Первоначально Следящий возвращает человека из его собственного Мира не на семинары Вильяма, как произошло с Альбертом. Следящий просто знакомит их между собой где-либо для подачи Корректором базовой информации и, что нередко бывает необходимым, вывода человека из состояния шока.
Уже после человек начинает посещать семинары, где получает информацию о том, как вернуться в Первичный Мир и продолжить там свою деятельность за счет собственных энергетических ресурсов. Некоторым невидимкам на тот момент предстоит еще не одно путешествие в собственный Мир и обратно. А это не самые приятные и безопасные для человеческой психики переходы.
Помимо этого жизнь человека, который возвращается в Первичный Мир, содержит много других трудностей, что также требует участия и работы Корректора. Самой мощной и обезоруживающей из них является то, что все люди, окружавшие невидимку до его исчезновения в Первичном Мире и, соответственно, после - в его собственном Мире, здесь считают его умершим. А часть этих людей и сами уже исчезли.
Вильям добавил тогда, что в этой части работа с Альбертом выглядела для него проще. Поскольку тот априори принял как данность, что никаких его близких, друзей или родственников в этом Мире нет и быть не может. Более того, возможность вернуться в свой Мир к этим людям, пусть даже иллюзорная, каждую минуту служила для Альберта сильным стимулом выполнять все задаваемые ему упражнения.
Часть информации, которую Вильям давал на семинарах, Альберт ранее уже получал от него в личных беседах. Но это никак не сказывалось на интересе Альберта, проявляемом к занятиям. Даже в таких темах он из раза в раз находил что-то новое для себя, проникая все глубже и глубже в детали пребывания в Мире, в котором оказался.
Следящие (Вне Сна)
Альберта по-прежнему не покидали мысли о причинах его попадания в этот Мир и о возврате в тот Мир, в котором он провел всю жизнь. И если причины попадания в это пространство постепенно начинали вырисовываться, пусть и не явно, то с возможностями возврата все было хуже.
Во-первых, Вильям прямо говорил о том, что нынешний диапазон частоты Мантры Альберта не имеет возможности построения его старого Мира. Во-вторых, Альберт и сам до сих пор не был уверен на сто процентов в том, что память не обманывает его. С другой стороны, Вильям признавал, что Альберт ранее не существовал в Первичном Мире; также Вильям не делал каких-то четких выводов в отношении его возможного будущего и говорил о силе, которая поместила Альберта в этот Мир, и вероятнее всего, "имеет в отношении него дальнейшие планы". Упоминание этой силы пугало Альберта, но одновременно и привлекало его, так как в теории повторная с ней встреча могла означать в том числе возврат Альберта в привычный его памяти Мир. Не то, чтобы такое развитие событий было чем-то обусловлено, скорее, в это хотелось верить.
Размышления на эту тему подсказали Альберту направление для следующей дискуссии с Вильямом. Альберту снова, уже в который раз, казалось, что он находится на пороге нового открытия, которое непременно приблизит его к разгадке происходящего. И он лишь ожидал момента, чтобы завести нужный разговор.
Такой момент настал. При следующем визите Вильям сразу заявил, что в этот раз не будет определять предмет разговора самостоятельно, и зашел специально, чтобы ответить на вопросы Альберта. Альберт не заставил уговаривать себя:
- Я хочу, чтобы ты рассказал подробнее, как Следящий узнает, что какого-то человека надо вернуть.
...Ты говорил, что Следящий "слышит" звуки Мира исчезнувшего человека, если исчезнувший меняет свой Мир особым образом. Если я правильно понял тебя. Но что значит "слышит"? Мир имеет какое-то звучание?
- Разумеется. Но речь здесь не идет о звуке в общепринятом смысле. В нашем языке пока не существует терминологии для обозначения прямого восприятия энергии. Поэтому любые объяснения таких явлений выглядят... несколько абстрактно.
Люди, способные воспринимать энергию в ее чистом виде, могут наблюдать себя как бы внутри энергетического потока Мантры. Находясь внутри Мантры Первичного Мира, ничего, кроме нее, не услышать. Это как шум водопада. Следящий расстраивает частоту своей Мантры и покидает Мир. В таком состоянии в пространстве он способен "слышать" миллионы других Мантр. Они тише и каждая воспринимается по отдельности. Среди них он выбирает ту, которую должен выбрать.
- Он что, слышит все разом?
- Примерно так. Но описывать это словами - все равно, что пересказывать на пальцах книгу. Просто среди других он слышит ту, что узнает сразу. Нельзя ответить, слышит ли он все. Но он слышит то, что должен. Это происходит не без помощи и указания Высшего Разума, задача Следящего - услышать и узнать. Такое восприятие действительно напоминает восприятие звуковой информации: Мантра человека, качественно меняющего свой Мир, похожа на мелодию, в которой присутствует гармония. Остальные Мантры звучат фальшиво. А нередко и вовсе как наборы почти бессвязных звуков.
- А что происходит потом?
- После того, как Следящий слышит такую Мантру, он настраивает свою Мантру на полностью идентичную частоту. Он входит в собственный Мир человека.
Вильям проговорил это так, будто рассказывал о чуде, и именно так и воспринимал рассказ Вильяма его слушатель.
Перед ним стоит задача - пригласить человека вернуться в Мир Первичный. Но здесь есть существенное препятствие. Как ты думаешь, как может быть воспринято подобное приглашение? Незнакомый человек говорит тебе о том, что ты давно исчез из Мира, в котором, по твоему мнению, находишься. А все, что тебя окружает, - жалкая зарисовка, имеющая лишь отдаленное сходство с оригиналом?
Повисла пауза, Альберт почувствовал смятение.
Давай... Ты ведь попадал в такую ситуацию?!
Альберт понял, что не он один уловил сходство в действиях Следящих и незнакомца из его Мира. И эта догадка порождала неоднозначные выводы.
- ...Вильям, я попадал в схожую ситуацию или именно в такую?
Вильям задумался на пару секунд, то ли удивившись вопросу, то ли обдумывая ответ.
- Задавая такой вопрос, ты снова мыслишь слишком прямо, а прямое мышление, как я неоднократно говорил тебе, никогда не дает ответов на вопросы, суть которых не вписывается в текст Мантры.
На самом деле ты сейчас вежливо спрашиваешь меня, не скрываю ли я от тебя какой-то страшной тайны, препятствуя тем самым твоему возвращению в твой Мир. Мой ответ: нет. Не скрываю. Но, согласись, если даже ты уловил определенное сходство между произошедшими с тобой событиями и действиями Следящего, лишь услышав про них из моего короткого рассказал, было бы странно, если бы я его не заметил.
Вильям снова выдержал паузу.
К вопросу этого сходства мы еще будем возвращаться по ходу нашего разговора. А сейчас ответь ты мне.
- На что?
- Как человек, находящийся в собственном Мире, может воспринять приглашение Следящего вернуться в Первичный Мир? - терпеливо повторил Вильям.
- Я думаю... с удивлением?
- Ты застрял на своей догадке. Отвлекись от нее и вернись к разговору.
- Мне трудно смоделировать такую ситуацию. Если смотреть по аналогии со мной, я не поверил тому, что мне сказали. Но мог бы поверить. Будь я чуть умнее и не так глух к окружающему пространству. Поскольку ты говоришь, что люди, к которым приходит Следящий, особенные, то они, возможно, обладают теми качествами, которых не хватило мне. И это помогает им поверить в то, что рассказывает Следящий.
- В тот момент эти люди вне зависимости от своих качеств по-прежнему находятся под воздействием Мантры. И не все готовы принять те странные вещи про Мантру, которые скажет им Следящий.
Однако Следящий в собственном Мире ушедшего человека воспринимается им отлично от постоянных обитателей этого Мира. Которые являются лишь тенями, проекциями людей, окружавших ушедшего в Первичном Мире. Эти проекции не живы, они не излучают энергии.
Ушедший чувствует это, но четкого отражения такого факта в его сознании не существует. Мантра делает свое дело. Кроме того, сравнивать ему просто не с чем. Следящий же исключительно ярок, и ушедший понимает, что общается с кем-то необычным. Его энергетическое тело дает соответствующие сигналы. И на этой стадии основная задача ушедшего - принять эти сигналы, перевести их в сознание, не давая Мантре заглушить их.
Поэтому, какие именно слова скажет Следящий - не главный аспект. Хотя и не маловажный. Что ты думаешь об этом?
Альберт не нашел, что ответить...
А я думаю так. В беседах с твоим новым знакомым в твоем Мире тебя могло подвести то, что ты внимательно прислушивался к словам, но не уделил достаточного внимания общему восприятию этого человека. Интуитивному подтексту. Он пришел к тебе с нестандартным посылом. А ты попытался принять этот посыл стандартным способом - используя только мышление. То есть, отдав его на стирание своей Мантре. С тем же успехом ты мог бы вообще забыть о вашей первой встрече.
- Только здесь получается какая-то зеркальная ситуация. Следящий, если его услышали, возвращает человека в родной для него Мир, а меня, наоборот, из родного мне Мира выкинули... Если вообще все было так, как я помню.
- Следящий возвращает человека в родной для него Мир не только в том случае, если его услышали. Он его просто возвращает. Без дополнительных "если".
Кроме того, когда ушедшего возвращают, он первоначально тоже может считать, что не возвращается в родной для него Мир, а наоборот, утрачивает его. Что тоже является правдой. Разница лишь в том, что утрачивает он Мир Собственный, а обретает Первичный. Да, твой случай сюда не вписывается. Этот Мир не является родным для тебя. Но означает ли это, что ты можешь видеть в произошедшем только утрату? И никаких обретений? Думаю, принципиально это новый для тебя вопрос. Подумай о нем.
- Вильям, ты сейчас сказал, что ушедшего возвращают не только том случае, если он понял, что ему говорит Следящий, но вообще в любом случае. А раньше говорил, что без выбора человека его нельзя вернуть.
- Здесь нет противоречия. Под возвращением человека в Первичный Мир можно понимать только его решение остаться в нем и ничего кроме. То, о чем мы говорим сейчас, используя то же слово "вернуть" - это лишь кратковременное изменение частоты Мантры человека с целью его временного появления в этом Мире. Следящий обеспечивает ушедшему визит в Первичный Мир, Корректор - необходимую информацию; все вместе - шанс вернуться. Воспользоваться им может только сам человек, который взаимодействует со Следящим.
- Ясно. По поводу утрат и обретений - тогда в кафе подсевший ко мне человек прямо сказал, что мой Мир рушится. И это случилось. Я знаю, что попав к тебе в аудиторию, я получил возможность существовать дальше. Ты дал мне очень многое. Я ценю это. Но во всем происходящем я, действительно, вижу в первую очередь утрату своего Мира. Это как отправная точка, вокруг которой сейчас строятся мои мысли. Здесь я бессилен.
- Ты делаешь акцент на утрате твоего Мира в этой ситуации только по одной причине. Текст твоей Мантры не позволяет посмотреть на это с других точек зрения. Ты слишком внимателен и привязан к самому себе, из-за чего до сих пор мыслишь узко. Только отпустив себя, можно выйти за рамки текста Мантры и расширить свое сознание. Именно там и только там ты сможешь отыскать ответы на многие свои вопросы. Мышление, руководствуясь текстом Мантры, очередной раз заведет тебя в тупик. Как это случалось неоднократно.
Взгляни на ситуацию трезво. Твои поверхностные выводы базируются на словах человека, которого ты должен был воспринимать в первую очередь не на основании слов. Ты видел этого человека два раза в жизни и сначала не поверил ему вообще, а после поверил слепо, в каждое слово. Первая реакция - недоверие - была ошибкой, что показала ваша вторая встреча. Вторая реакция - дословное доверие - имеет все шансы оказаться не менее фатальной ошибкой, но ты даже не предполагаешь такого варианта. Твое мышление играет с тобой поразительные шутки, оставляя тебя слепым.
Твой оппонент удивил тебя на первой встрече. Еще сильнее он удивил тебя на второй встрече. Могу себе представить, с каким размахом он удивит на третьей встрече, если таковая состоится.
Вильям открыто веселился, наблюдая за Альбертом.
- Ты хочешь сказать, что все, что он говорил, может быть не то, чтобы неправдой, но... может иметь какой-то скрытый смысл, так?
- Все, что связано с этим человеком в твоей жизни, несет скрытый смысл.
- Я имею в виду, что мой Мир, возможно, не разрушен? И существует. Просто он сказал так для каких-то целей...
- Не смей снова замыкать мышление на одной из версий. Я хочу сказать, что пока, используя мышление, ты не спрогнозировал правильно ни одного шага в развитии этой истории. Ты пользуешься инструментом, который не годится для решения таких задач. Не пора ли разнообразить свои возможности?
- Пора, Вильям, но я не понимаю, как это сделать.
- Для начала перестань мусолить эту тему в своей голове. Отстрани себя от нее. Делай то, что тебе говорят на семинарах, и ожидай любого развития событий так, будто не имеешь к ним никакого отношения. Ожидая - призываешь.
- Но я не могу чувствовать себя отстраненным от самого значительного события в моей жизни.
- От твоих жалоб мой совет не изменится. А делать ты это можешь. С этим все.
Альберт подумал, что Вильям собирается уходить, но тот продолжал сидеть на месте, ожидая следующих вопросов.
- Мы остановились на том, что Следящий появляется в Мире ушедшего человека, и тот чувствует, что имеет дело с необычным человеком, - подсказал Вильям.
- А что все-таки говорит Следящий человеку, которого должен вернуть? Я понимаю, что шаблона нет, но, может, ты знаешь какие-то случаи? "Здравствуйте, вы хорошо здесь поработали, пойдемте со мной"? Или он прямо говорит, что ушедший умер и попал в другой Мир?
- Каждая история индивидуальна, отдельных фраз из нее не вынуть. Важно то, что ушедший, находясь в собственном Мире, чувствует, что его Мир - иллюзия. И без надежды на улучшения в отношении лично себя, реализует требования Внутреннего Зова. Это отдельное состояние. Оно не имеет аналогов и его невозможно, да и бессмысленно, подделывать.
Но даже это состояние вместе с необычным восприятием самого Следящего не гарантируют согласие человека покинуть собственный Мир. Человек подвержен страху. Страх может быть безграничен, когда речь идет о приглашении в неизвестное. Вспомни себя в тот момент, когда ты осознал, что Мир вокруг тебя, и ты сам вместе с ним, уходите в небытие. Не все могут переступить через страх самостоятельно. И тогда Следящий применяет диверсию, посредством которой перестраивает человека под Первичный Мир.
Расчет простой. Когда человек вновь прикасается к Первичному Миру, к его наполненности, к его энергии, у него не остается сомнений.
- Я не понимаю, что такое диверсия? Для чего она?
- Следящий вызывает дисбаланс Мантры, чтобы вскоре привести ее к частоте Мантры Первичного Мира. Диверсия в данном контексте - это и есть дисбаланс Мантры. Человек воспринимает этот период как распад окружающего Мира.
- Как это, распад?
- Разрушение. Человек видит, как исчезает его Мир. Сначала вокруг него пропадают люди, потом он перестает понимать, что происходит, теряет любые точки опоры и...
Вильям говорил, нагнетая, а после замолчал.
Альберт почувствовал, что не в состоянии сказать что-либо: его собеседник описывал в точности то, что случилось с Альбертом перед попаданием сюда.
Через пару секунд Вильям сдержанно улыбнулся:
- Приди в себя. Это один из возможных примеров, о нем я услышал именно от тебя. Разрушение Мира может происходить в бесконечном множестве вариантов, финальная интерпретация происходящего человеком зависит в первую очередь от его собственных страхов. Это может быть как восстание одноногих скорпионов-убийц, так и скоротечная гибель Мира от неизлечимой болезни. Что угодно.
Масштаб диверсии, впрочем, зависит еще и от темперамента и искусства Следящего. Кто-то может изменить Мантру человека без особых спектаклей, а кто-то может обставить все исключительно изящно. Действия Следящего направлены не только на то, чтобы вызвать дисбаланс Мантры ушедшего и настроить ее на частоту Первичного Мира безучастно к самому человеку. А еще и на сохранение психики этого человека от его собственной реакции - страха.
- А нельзя переместить человека в Первичный Мир вообще без диверсий? Судя по твоему рассказу, действия, якобы направленные на сохранение психики, вопреки задумке могут перепугать человека до сумасшествия.
- Не Следящий порождает страх в человеке. Страх - это реакция Мантры, ее мощный инструмент в борьбе за самосохранение. Когда Мантра подвергается резкому изменению извне, она сковывает человека страхом.
Технически Следящий может изменить Мантру почти мгновенно, без постепенного расстройства частоты. Но если мгновенно изменить частоту Мантры неподготовленного человека, его энергетическое тело может вовсе утратить способность фиксировать Мантру на определенной частоте. Дальше без помощи Следящего - а она не может продолжаться бесконечно - полное сумасшествие - это самое безобидное, что может ожидать человека.
- Вильям, а что конкретно должен сделать человек, чтобы его Мантру услышал Следящий? - задал Альберт последний вопрос из заготовленных заранее.
- Человек направляет свои мысли и действия на улучшение всего вокруг и внутри себя. Он контролирует и корректирует свои поступки, делает добро окружающим без выгоды для себя, и самое главное, он реализует требования Внутреннего Зова. Так как оказывается способен прислушиваться и доверять ему. Достаточно конкретно?
- Да... это все же не про меня. Ко мне тот незнакомец пришел не потому, что я делал все это, а, наоборот. Из-за того, что не делал.
Вильям. Познакомь меня со Следящим?
Парк (Вне Сна)
Альберт с Вильямом гуляли по парку неподалеку от дома, где жил Альберт. Запрет Вильяма на одиночные прогулки Альберта, помимо пути до Университета и обратно, все еще действовал, и Вильям сам предложил пройтись по другим местам вместе. Кроме того, Вильям сказал, что теперь они могут и даже должны пообщаться во время прогулки, так как после упражнений Альберта ему уже не требовался такой уровень осознанной концентрация внимания вне дома. Основное правило не фиксировать внимание на визуальной и звуковой информации, поступающей от одного источника, постепенно вошло в привычку.
Парк находился в другой стороне от Университета; дорога туда заняла больше времени, нежели дорога в Университет. Перед выходом Вильям предупредил, что как только и если Альберт почувствует, что его силы заканчиваются, он должен был сказать об этом заранее.
Через весь парк проходила большая аллея, где было довольно много людей, а почти параллельно на сравнительно небольшом расстоянии шли дорожки поменьше. На одну из таких дорожек Вильям свернул почти сразу при входе в парк. Людей там было гораздо меньше.
Вильям рассказывал кое-что про историю Университета, где проходили его семинары, и у Альберта были возможности отвлекаться от разговора. Место было очень красивое. Альберт наслаждался приятными видами и тем, что оказался в новом для себя месте, а чуть позже стало казаться, что пребывание здесь доставляет ему не только эстетическое удовольствие. Альберт чувствовал себя комфортно на более глубоком уровне. И как только в его голове сформировалась эта мысль, Вильям тут же спросил, как тот чувствует себя здесь, чем слегка напугал собеседника.
- По правде говоря, очень хорошо, - ответил Альберт, - Мне кажется, эта прогулка совсем не лишняя.
- Этот парк - необычное место. Здесь сосредоточены положительные эмоции, пребывание здесь исцеляет. Эксперимент магов Белого Креста.
- А от чего исцеляет пребывание здесь? Я давно хотел спросить. У визуального тела могут быть какие-то болезни?
- Визуальное тело страдает от негативных эмоций, с ними связаны все болезни. Эмоции - это отдельный вопрос Мира, где мы находимся. Еще не так давно отрицательные эмоции были серьезной угрозой Первичному Миру. Злость, агрессия. Обида. Зависть. Страх. Эти чувства сокращали жизнь целым поколениям.
Сейчас это тоже есть, хоть уже не в таком количестве. Первичная Мантра по-прежнему дает людям предрасположенность к отрицательным эмоциям. И это то, с чем помимо прочего работают Дикторы.
- А этот парк? Его построили маги?
- Его построили городские власти. Эксперимент магов заключается в том, чтобы в одном конкретном месте создать и поддерживать особую энергетику, способную не только восстанавливать визуальное тело человека, но и перестраивать его Мантру. Совсем слегка - в части его эмоций, настроения. Зато не одному конкретному человеку, а всем находящимся на территории парка и возле него. Люди любят это место. Хотя никто не догадывается из-за чего...
- Ты сказал, что отрицательные эмоции были угрозой для этого Мира. В моем Мире отрицательные эмоции - это тоже серьезная разрушительная сила. Не для всех, конечно. Но были люди, неспособные совладать с самими собой из-за какого-то сильного негативного чувства. Как минимум поведение человека становилось во многом деструктивным. То есть это чувство вносило коррективы в мироощущение человека. Иногда несильные, иногда значительные. А как максимум - затяжная негативная эмоция могла разрушить даже физическое тело человека. Не сразу, но... В общем, медленно, но верно.
Все эмоции в моем Мире имели прямую взаимосвязь с физическим телом. Каждая эмоция - перестроение состава крови, наиболее гибкой и изменчивой составляющей физического тела. Перестроение - как и порождающая его эмоция: кратковременное и обратимое, либо длительное. И способное перестраивать и другие органы тела.
- Здесь не менее тесная взаимосвязь между визуальным телом и эмоцией. А скорее всего, даже более тесная.
Эмоции распространяются как цепная реакция. Ты рассказывал то же самое - эмоция влияет на поведение. А поведение затрагивает других людей, порождая в них чувство, идентичное по характеру, и иногда даже превосходящее по силе. Только в твоем Мире люди понимают, что эмоции могут вредить и даже убивать. А здесь это до недавнего времени оставалось... едва ли не загадкой.
- Ошибаешься, Вильям, в моем Мире это тоже понимают далеко не все. И даже те, кто это понимает, не всегда являются профи в управлении своими эмоциями. Я тому пример.
- Знакомая ситуация...
Эмоцией человек реагирует на события. Эта реакция, как и все остальное поведение, продиктовано Мантрой данного человека. Но вот, что странно. Мантра лучше принимает и проводит негативные эмоции! То есть, к примеру, радость в этом пространстве затухает быстрее, чем обида. Мысли среднестатистического человека обиду поддерживают дольше, чем радость. Причины в том, что в Мантре содержится очень глубокий след негатива, доставшийся из прошлого.
Сейчас люди здесь имеют представление, что негативные эмоции губят. Но до сих пор это слишком слабо влияет на их уязвимость со стороны негативных эмоций. Люди постепенно начинают работать над тем, чтобы настраивать себя положительно к Миру, но Мантра этому не содействует. Человечество перестраивается, но путь не близкий.
Дикторы Белого Креста работают в том числе и в этом направлении. Это еще одна встраиваемая идея, про которую я хочу рассказать тебе.
В Мире Любовь. В Мире Добро. В Мире Свет (Вне Сна)