Аннотация: Корн Жано готовится встретить дорого гостя, но смерть опережает его. В свою очередь Межзвёздный Альянс принимает другого рода гостей, чьё прибытие может обойтись ему очень дорого.
26 серия: "Счастлив тот, кто прощает".
Станция на орбите Торины-5. Вокруг летает несколько грузовых кораблей принадлежащих нарнам. Кое-где подальше видны военные корабли разных рас.
Открываются ворота перехода, и из них появляется пассажирский лайнер центавриан.
Зелёный сектор. Каюта посла Корн Жано:
Он стоит перед зеркалом и поправляет на себе парадный наряд. Видно, что у него очень хорошее настроение. Он даже что-то мурлычет себе под нос.
Появляется Лина Тари. Она подходит к послу, разворачивает его к себе и аккуратно поправляет ему воротничок.
Лина Тари: Ты так переживаешь, словно готов встречать императора.
Жано: В чём-то ты права, моя дорогая, в чём-то ты права.
Раздаётся сигнал от входной двери.
Жано: Входите.
Дверь открывается и входит Эндрю Блэк.
Блэк: Посол, Вы просили меня зайти?
Жано: А, господин Блэк, прошу Вас!
Эндрю следует приглашению и проходит в комнату.
Жано: Видите ли, ко мне приезжает важный гость. Я бы хотел организовать для него приём и соответствующую охрану, как приёма, так и его самого на протяжении всего пребывания. Как только корабль с Центавра будет здесь, и мой гость ступит на борт станции...
Блэк: Простите, посол, Вы имеете в виду корабль, который прибыл несколько минут назад?
Жано (несколько растерянно): То есть, как прибыл?!
Блэк: Да, лайнер опередил график и только что пришвартовался. У нас сбой нормальной работы приёма кораблей в связи... ну, Вы знаете.
Жано: Да уж, я знаю. Честно признаться, мой график этот факт тоже сбивает в достаточной мере, чтобы... ну, это не важно.
Блэк: Не беспокойтесь, посол! Я немедленно отправлюсь сам, чтобы встретить Вашего гостя.
Жано: Спасибо Вам, мой дорогой друг. Ступайте! Я догоню Вас через минуту.
Блэк разворачивается и собирается уходить, но видно, что его раздирает любопытство. Он решается и снова поворачивается к послу.
Блэк: Прошу прощения, но Вы бы не могли ответить на мой вопрос.
Жано: Сегодня на все...
Блэк: Вы так радуетесь сегодняшнему гостю, словно прилетает сам император Республики Центавра?
Жано (смеётся): Нет, мой дорогой друг, это прилетает сам Вито Нор.
Блэк: Простите мне моё незнание, но это кто?..
Жано: А кто был на Земле великий Ван Гог, или Айвазовский?.. или ваш не превзойдённый Моне?.. а Паганини? Так вот, мой друг, Вито Нор - это известнейший художник Республики Центавра. Гений холста и кисти.
Блэк понимающе кивает и покидает каюту посла.
Зелёный сектор. Возле каюты посла Корн Жано:
Блэк стоит перед закрытой дверью.
Блэк: Паганини... по-моему, он был музыкантом.
Эндрю улыбается и идёт в сторону лифта.
Жёлтый сектор. Пассажирские доки:
В зоне прибытия стоит капитан Келл и тройка офицеров службы безопасности. Рядом с ними двое рейнджеров. Тут из выхода с таможни появляется ещё пара рейнджеров. За ними следует уже знакомый представитель Межзвёздного Альянса, человек по фамилии Волан. Он подходит к Келлу и протягивает ему руку.
Волан: Приятно снова видеть Вас, капитан!
Келл (пожимая протянутую руку): Взаимно. Честно признаться, мы рады, что руководство альянса прислало Вас для столь ответственного задания. Я понимаю, что от меня многого ожидают, но всё же я не дипломат и тем более не политик.
Оба собеседника направляются к выходу из зала прибытия. Охрана следует за ними.
Когда они исчезают из вида, со стороны таможни появляется высокий центаврианин, ведущий за руку маленькую центаврианскую девочку.
Жёлтый сектор. Коридор:
Волан: Как обстановка на станции?
Келл: Все довольно возбуждены. Особенно дипломатический сектор гудит, словно пчелиный улей.
Волан (улыбается удачному сравнению Келла): Знаете, для меня такое тоже, можно сказать, в первый раз. Когда гости прибудут?
Келл: Через несколько часов. Подготовка идёт полным ходом.
Волан: Хорошо. Мне нужно немного отдохнуть. Затем, прежде чем начать, я хотел бы осмотреть помещения приёма и заседаний.
Келл (делая жест охране): Вас проводят.
Жёлтый сектор. Другой коридор:
По коридору идёт высокий и стройный центаврианин. Он держит за руку маленькую девочку лет пяти - шести. Это художник Вито Нор и его дочь Илия. Рядом с ними двое наёмных охранников.
Нор: Ну, вот видишь, перелёт прошёл успешно. Совсем не стоило бояться.
Илия важно кивает.
Внезапно слышится выстрел, и один из охранников падает. Следом второй выстрел, и падает другой охранник. Вито Нор испуганно старается спрятать дочь себе за спину.
Появляются люди и начинают медленно окружать художника и его дочь. В руках у них дубинки и ножи. Вперёд к художнику выходить главарь. Он держит в руках плазмер, из которого застрелил охранников.
Главарь: Добро пожаловать на "Вавилон-6"!
Илия кричит. Бандиты накидываются на центавриан. Экран темнеет.
Экран загорается вновь. Та же сцена.
Вдруг из-за угла появляется Блэк. Он достаёт свой пистолет, но по нему уже открывают огонь. Один выстрел попадает Эндрю в плечо, и ему с трудом удаётся скрыться за углом, перед тем, как ещё несколько выстрелов вонзаются в стену, где он только что был. Блэк несколько раз стреляет из-за угла и попадает одному из нападающих в ногу. Бандиты же не теряют время и скрываются, забирая с собой раненного.
Блэк нажимает вызов коммуникатора.
Блэк (сквозь боль): Срочно медбригаду на мой сигнал.
Это произошло. "Вавилон-6" был создан. Зажглась новая надежда, готовая сплотить вокруг себя искорки общего будущего. Дитя Межзвёздного Альянса и кровавой Битвы за Минбар, свеча во мраке бескрайнего космоса, "Вавилон-6" отстоял своё право на существование. Теперь он должен был отстоять его для альянса.
(Одновременно со словами показываются кадры из первого сезона: схватки с дрази и рейдерами, Джоанна Ли, склонившаяся над пациентом, столкновение нарнского крейсера с Ториной-5, атака феланнских воинов на жителей станции и другие).
Жёлтый сектор. Коридор:
Жано спешит по коридору в предвкушении встречи. Сворачивая за очередной угол, он натыкается на Блэка, склонившегося над телом центаврианина.
Жано: О боги!
Посол кидается на помощь, но тут появляются медики и отталкивают его. Камера показывает крупным планом тело мёртвого центаврианина. Это Вито Нор. И он убит очень жестоко.
Синий сектор. Кабинет Келла:
Корн Жано спокойно стоит у стены, словно статуя. Келл, Волков и Руссо сидят на стульях за столом.
Жано (едва слышно): Капитан... это невосполнимая утрата для... меня.
Келл (кивает): Мы Вас прекрасно понимаем, посол.
Жано: Вито Нор был не просто художником. Он был Великим Центаврианским художником. Мне стоило больших трудов пригласить его на станцию и то, он согласился только потому, что сейчас работал над циклом картин о Космосе. Он очень хотел написать этот цикл.
Келл: Посол, я обещаю Вам...
Жано (всё так же спокойно, но с ледяной ноткой в голосе): Вы должны найти этих преступников, капитан, и передать их в руки правосудия Центавра. Они должны ответить по всей строгости нашего закона.
Келл: Хорошо, посол.
Жано: На станции ваша власть, но, капитан, клянусь, я покараю виновных. И никто не сможет помешать мне. Даю вам сорок восемь часов.
Корн Жано выходит. Волков озадаченно смотрит на Кристофера, а тот на него.
Келл: Николай, ты не обязан это делать, но...
Волков (утвердительно кивает): Думаю, не стоит давать повод сомневаться в силе нашей власти на станции.
Келл: Вот именно. Пьер, действуйте!
Руссо: Кристофер, стоит присмотреть за послом? Чтобы глупостей не наделал?
Келл: Думаю, не стоит. Жано дал нам сорок восемь часов. Он слово держит. Действуйте.
Синий сектор. Коридор:
Волков и Руссо спешно идут в сторону лифта.
Волков: Что нам известно по этому делу?
Руссо: Ограбление. Всё самое ценное, что было у этого художника, исчезло. Наверняка, эти вещи вскоре появятся на чёрном рынке. Мои люди уже работают над вычислением возможных перекупщиков. Доктор Ли ещё проводит экспертизу, но по тому, что я увидел, художника просто забили насмерть. Какая-то звериная жестокость. Его охранникам повезло чуть больше. Их просто застрелили из плазменного пистолета.
Волков: Какого пистолета?
Руссо: Это-то самое плохое. Пистолет был наш. Земной.
Волков: Этого нам только не хватало.
Они останавливаются посередине коридора.
Волков: Земное оружие. Мёртвый центаврианин. Земля может сцепиться с центаврианами по поводу выдачи преступников. Жано на дыбы встанет.
Руссо: Их ещё найти надо... (с намёком) да, и при задержании всякое может быть.
Волков: Хорошо. С чего начнёшь?
Руссо: Зайду в медотсек к Эндрю, расспрошу его. Он у нас сейчас единственный свидетель.
Волков: Давай. А я потрясу свои источники.
Они расходятся в разные стороны.
Коричневый сектор. Склады:
Возле ящиков лежит связанная Илия. Она без сознания. Рядом с ней пятеро людей, уже знакомых со сцены нападения на Вито Нора. Главарь сидит на ящике и аккуратно собирает пистолет.
Преступник1: И на кой чёрт, мы захватили девчонку? Надо было там её и пришить.
Преступник2: А может, это... рейдерам её скинуть. Они куда-то рабов продают.
Главарь (поднимаясь со стула и защёлкивая обойму): Ни каким пиратам мы её продавать не будем. Нам за неё и так отвалят приличные денежки.
Преступник2: Откуда у тебя такая уверенность?
Преступник3: Да-а. Или ты знаешь что-то, о чём не знаем мы?
Главарь: Ты хоть знаешь, кто был тот хмырь, которого вы так неудачно завалили. (тычет по очереди напарникам пистолет под нос) Вот, может, ты... или ты. Вы завалили одну важную центаврианскую шишку.
Главарь подходит и смотрит на Илию, которая так ещё и не пришла в себя.
Главарь: Так что думаю, за эту девчонку нам отвалят целое состояние.
Вблизи "Вавилона-6":
Возле станции множество кораблей, в том числе военные и корабли рейнджеров. В некотором отдалении вспыхивает гиперпереход, из которого появляется несколько кораблей рейнджеров, ведомые "Центурионом". Когда они покидают гиперпространство, за ними появляется огромная туша звездолёта гостей. Тех самых, чьи корабли обосновались у одной из планет на территории Аббаи и были случайно обнаружены неделю назад во время гонок "Палио". Достаточно габаритный "Центурион" выглядит совсем незаурядно на фоне исполина, летящего следом.
Зелёный сектор. Каюта посла Жано:
Корн Жано сидит в кресле. В руках у него бокал с напитком. Рядом на столике уже основательно початая бутылка.
Звучит сигнал от входной двери. Жано раздражённо смотрит на дверь и молчит. Сигнал повторяется.
Жано: Убирайтесь, кто бы вы ни были!
Голос Шу'Корта из-за двери: Мне не хочется Вас беспокоить, посол, но нас ждут неотложные дела.
Жано: Открыть!
Дверь открывается и в каюту заходит посол Нарна.
Шу'Корт: Я всё понимаю и хочу принести Вам свои глубочайшие соболезнования в связи с гибелью Вашего талантливейшего художника. Но наш долг заставляет нас всегда быть собранными, несмотря ни на что. Пойдёмте.
Корн Жано молчит и только проводит по бокалу пальцем. Шу'Корт стоит несколько секунд, а потом разворачивается, чтобы выйти. Его останавливает голос Корна Жано.
Жано: Это был не просто художник. Это был мой самый лучший друг.
Шу'Корт поворачивается и подходит к послу. Дверь за ним закрывается. Корн Жано смотрит сквозь бокал и продолжает.
Жано: Понимаете, мы дружили с ним с самого детства. Он уже тогда рисовал, как бог. Помню, он нарисовал одну картину, где мы с ним стоим, обнявшись на площади Моллари. Я до сих пор храню этот рисунок. А потом... Я пошёл исполнять свой долг перед отечеством, а он всё дальше и дальше продвигался в изучении искусства. Да что там в изучении? Он направлял искусство, он творил его.
Корн наливает себе добавки и, посмотрев на Шу'Корта, наливает ему второй бокал. Протягивает.
Жано: Я видел его последний раз на своей первой свадьбе. Он уже был признанным гением и Великим художником Республики... (делает глоток). А мы с ним поругались. Из-за какой-то мелочи. Я уже не помню даже из-за какой. Не разговаривали много лет. И только моё упрямство не давало мне сделать шаг к примирению.
Корн Жано поднимается с кресла и начинает постепенно собираться к выходу.
Жано: Только на днях он позвонил мне и попросил встречи. Я сразу согласился. Он прилетел на "Вавилон-6" ко мне. Слышите. После долгих лет разлуки он прилетел к старому другу, а его убили...
Шу'Корт сочувственно кладёт свою руку на плечо центаврианина, и оба выходят из каюты.
Красный сектор. Рынок:
По рынку передвигается странная фигура в тёмном плаще. Камера подлетает ближе и аккуратно заглядывает фигуре под капюшон. Это Волков. Он кружит по рынку, периодически перебрасываясь парой фраз с разными людьми и инопланетянами.
Один из дрази внимательно его слушает, а потом указывает куда-то в сторону и что-то горячо отвечает. Волков кивает.
Синий сектор. Каюта Келла:
Келл забегает в каюту.
Келл: Свет!
Мягкий свет разгорается в помещении. Кристофер скидывает обычный мундир и спешно надевает парадную форму.
Компьютер: У Вас два новых сообщения.
Келл (застёгивая воротничок): Проиграть.
На экране появляется Мария Фаулсен. У неё встревоженный взгляд.
Фаулсен: Здравствуйте, капитан. Я звоню Вам, чтобы сообщить, что Роберта куда-то перевели. Мне не говорят куда, и я очень и очень встревожена. От меня отделываются какими-то официальными извинениями и молчанием. Понимаете... от меня скрывают, где он. Я в полной панике. Не могли бы Вы по своим каналам узнать, где он сейчас? Я буду очень благодарна.
Монитор гаснет.
Келл (обеспокоено стоит с секунду): Следующее сообщение!
На мониторе появляется изображение Илии. Она испуганна и постоянно плачет. Она сидит связанная на фоне каких-то ящиков.
Голос: Приветствуем Вас, капитан. Мы пытались дозвониться послу Жано, но его номер отключён. Поэтому сообщаем Вам. Нам нужно десять тысяч кредитов, и тогда мы отпустим эту маленькую соплячку. Передай это послу. И пускай он подключит свой номер обратно - мы ему ещё позвоним. А Вы - придержите своих ищеек. А то мы живого места на этой центаврианке не оставим.
Экран монитора гаснет. Келл хватает оружие и выбегает из каюты. По пути он включает коммуникатор, и слышен его удаляющийся голос:
Келл: Пьер, у нас проблема.
Коричневый сектор. Один из малонаселённых коридоров:
Мужчины в количестве шести человек окружили и толкают друг на друга девушку лет 15-16. Девушка довольно миловидная. У неё длинные чёрные волосы и довольно узкое, красивое лицо. Одета она в потрёпанный тёмный костюм. Мужчины громко смеются, а девушка зовёт на помощь.
Хулиган1 (хватая девушку в охапку): Крошка, успокойся. Мы только хотим повеселиться.
Девушка продолжает вырываться.
Внезапно рядом появляется Волков.
Волков: Советую вам оставить девочку в покое.
Бандиты отвлекаются от девушки и обращаются к Николаю. Незаметно за спиной последнего появляется ещё один.
Хулиган1: А может, нам лучше тебе посоветовать чего-нибудь?
Волков молниеносно разворачивается на 360® и встаёт так же, как стоял. Очевидно, при развороте он незаметно нанёс удар бандиту, стоящему сзади, так как тот корчится от боли и падает на пол.
Волков делает шаг вперёд. Бандиты окружают его. Первым на Николая кидается здоровенный детина, зашедший сзади. Очевидно, он намеревался охватить капитана своими могучими руками и лишить его возможности сопротивляться. Но не тут-то было. Чуть только бугай бросается вперёд, Волков поворачивается, выпрыгивает навстречу и наносит ему мощнейший удар кулаком в голову. Здоровяк, словно столкнувшись с локомотивом, с грохотом падает на пол и остаётся там лежать без сознания и, как минимум, со сломанным носом.
Тем не менее, бандиты ещё не потеряли желания "творить зло". Они толкают девчонку куда-то в угол, и все бросаются на Волкова.
Всё показывается так близко, что точно разобрать ничего нельзя. Виден только мечущийся плащ Волкова, лезвие ножа, блеснувшее в руке кого-то из бандитов...
Камера медленно отдаляется и сбоку показывает также непоколебимо стоящего Николая, с которого даже не слетел капюшон. Слышится глухой удар упавшего на пол тела.
Затем в кадре появляется бандит с торчащим в плече ножом, опускающийся на пол. Остальные уже неподвижно лежат у ног Волкова.
Николай смотрит на девушку, чтобы убедиться, что с ней всё в порядке, затем поворачивается и уходит, по пути нажимая на стационарную кнопку экстренного вызова.
Волков: Медиков в Коричневый сектор-18. Отдел 34. И прихватите с собой ребят из службы безопасности.