Он лежит, почти сверхъестественно неподвижный, на твердом камне. Воздух разреженный, все еще холодный; он не дрожит.
Скоро взойдет солнце, прогоняя холод с гор. Когда распространяется его свет, он раскрывает сказочную красоту. Высокие вершины, покрытые снегом; чистое небо, которое будет цвета чистого голубого бриллианта; далекие горные пастбища с такой насыщенной зеленью, какой редко бывает в природе; ручьи, змеящиеся по соснам, покрывающим горные склоны.
Снайпер ничего этого не замечает. Если бы вы указали ему на это, он бы не ответил. Красота в природе, женщинах или даже винтовках - это не то понятие, которое он бы признал, не после того, где он был и что он сделал. Ему просто все равно; его разум так не работает.
Вместо этого он видит пустоту. Он чувствует сильное прохладное оцепенение. На данный момент ни одна идея не имеет для него никакого значения. Его разум почти пуст, как будто он в трансе.
У него короткая шея, как и у многих отличных стрелков; его голубые глаза, хотя и наделенные почти причудливой остротой 20/10, кажутся тусклыми, что указывает на уровень умственной активности, почти поразительно пустой. Его пульс почти не учащается. У него есть некоторые странности, опять же причудливые для некоторых мужчин, но удивительно идеальные для стрелка. У него чрезвычайно хорошо развитые быстро сокращающиеся мышцы предплечья, все еще гибкие и четко очерченные в его возрасте, которому уже за пятьдесят. Его руки большие и сильные. Его выносливость зашкаливает, как и его рефлексы и толерантность к боли. Он силен, гибок, заряжен энергией не меньше, чем любой другой спортсмен мирового класса. У него технический и творческий склад ума, а воля направлена, как лазер.
Но ничто из этого на самом деле не объясняет его, не больше, чем подобный анализ объяснил бы Уильямса или Ди Маджио: у него просто есть внутренний гений, возможно, страдающий аутизмом, который дает ему исключительный контроль над телом и разумом, рукой и глазом, бесконечное терпение, проницательный тактический дар и, самое главное, полную преданность своему тайному искусству, которое, в свою очередь, формирует ядро его личности и даровало ему жизнь, которую немногие могли себе представить.
Но пока ничего: ни его прошлого, ни его будущего, ни боли от неподвижного лежания на холоде долгой ночью, ни волнения от осознания того, что это может быть тот самый день. Ни предвкушения, ни сожаления: просто ничего.
Перед ним инструмент его ремесла, косо лежащий на жестком мешке с песком. Он знает это досконально, много работая с этим при подготовке к тридцати секундам, которые наступят сегодня, или завтра, или послезавтра.
Это Remington 700 с прикладом из стекловолокна H-S Precision и оптическим прицелом Leupold 10X. Изготовленное на заказ стрелковое оружие было усовершенствовано, чтобы реализовать последнюю десятую процента своего потенциала: затвор отточен и закреплен болтами в металлическом блоке в центре приклада с максимальным крутящим моментом; новый ствол Krieger свободно плавает после криогенной обработки. Спусковой крючок, выполненный в виде драгоценного камня, срабатывает при весе в четыре фунта с хрустящим щелчком ломающегося стеклянного стержня.
Снайпер несколько недель экспериментировал с зарядом винтовки, находя точную гармонию, которая даст максимальные результаты: идеальный баланс между весом пули, глубиной ее посадки, выбором и количеством пороха, измеренным вручную, до десятой гранулы. Ничто не было оставлено на волю случая: шейки корпуса были обточены и отожжены, с отверстия для грунтовки сняты заусенцы, глубина грунтовки доведена до совершенства, сама грунтовка подобрана по консистенции. На дуле винтовки установлена новейшая система hot lick, оптимизирующая баллистику Browning , которая представляет собой своего рода навинчивающуюся насадку, которую можно микронастраивать для получения наилучших вибрационных характеристик для точности.
Калибр не военный, а гражданский, 7-миллиметровый "Ремингтон Магнум", когда-то считавшийся "изюминкой месяца" в международных охотничьих кругах, способен завалить барана или белохвостку с поразительного расстояния. Несмотря на то, что он превосходит некоторые более мощные заряды, это по-прежнему простреливающий, сильно бьющий патрон, который сохраняет свою скорость при пролете в разреженном воздухе, выделяя около двух тысяч фут-фунтов энергии на расстояние более пятисот ярдов.
Но все эти данные снайпера не волнуют, или больше не волнуют. Когда-то он знал это; сейчас он забыл об этом. Цель бесконечных баллистических экспериментов была проста: довести винтовку и ее заряд до полного совершенства, чтобы о ней можно было забыть. Это был один из принципов отличной стрельбы — приготовься к лучшему, а потом забудь обо всем.
Когда раздается звук, он не шокирует и не удивляет его. Он знал, что это должно было случиться, рано или поздно. Это не наполняет его сомнениями или сожалением или чем-то еще. Это просто означает очевидное: время работать.
Это взрыв смеха, девичьего и яркого, головокружительного от возбуждения. Он отражается от каменных стен каньона, от тени лощины на этом высоком уступе с расстояния почти в тысячу ярдов, проносясь в разреженном воздухе.
Снайпер шевелит пальцами, ощущая тепло в них. Его концентрация повышается на ступеньку или около того. Он подтягивает винтовку к себе плавным движением, хорошо отработанным сотнями тысяч выстрелов на тренировках или в миссиях. Приклад естественно поднимается к его щеке, когда он втягивает его, и когда одна рука летит к запястью, другая располагается под предплечьем, принимая на себя вес его слегка приподнятого тела, выстраивая костяной мост к камню внизу. Он покоится на плотно набитом мешке с песком. Он находит место точечного шва, единственную точку соприкосновения прицела с прикладом, при которой рельеф прицела будет идеальным, а окружность прицела будет воспроизводить его изображение так же ярко, как на киноэкране. Его большая приводящая мышца, трубочка мышц, проходящая через глубокое бедро, напрягается, когда он слегка расставляет правую ногу.
Вверху ястреб летит на термале, скользя по голубому утреннему небу.
Горная форель прыгает.
Медведь оглядывается в поисках чего-нибудь съестного.
Никки ездит верхом лучше, чем кто-либо из ее родителей; она почти в буквальном смысле выросла верхом, поскольку ее отец, отставной сержант морской пехоты с сельскохозяйственным образованием, решил заняться уходом за лошадьми в своем собственном сарае в Аризоне, где родилась Никки.
Мать Никки, красивая женщина по имени Джули Фенн Суэггер, плетется позади. Джули не обладает природной грацией своей дочери, но она выросла в Аризоне, где лошади были образом жизни, и занимается верховой ездой с детства. Ее муж был фермером из Арканзаса, потом десятилетиями не ездил верхом, затем вернулся к животным и теперь так любит их, за их честность и верность, что почти единодушно пожелал стать опытным шорником. Это один из его даров.
“Ладно, ладно”, - зовет она, “будь осторожна, милая”, хотя она знает, что осторожность - это последнее, чем Никки когда-либо будет, потому что у нее героическая личность, построенная на готовности рискнуть всем, чтобы получить все, и кажущемся отсутствии страха. В этом она похожа на индейца, и на своего отца тоже, который когда-то был героем войны.
Она поворачивается.
“Давай”, - зовет она, подражая ритмам своей дочери. “Ты хочешь увидеть долину, когда солнце освещает ее, не так ли?”
“Ага”, - раздается призыв от всадника, все еще невидимого в тени лощины.
Никки выскакивает вперед, из тени на яркий свет. Ее лошадь по кличке Калипсо, четырехлетний чистокровный мерин, настоящий зверь, но Никки обращается с ним беззаботно. На самом деле она занимается английским языком, потому что это часть мечты ее матери о том, что она поедет на восток в колледж, и навыки, которые являются отличительными чертами искушенности в верховой езде, уведут ее намного дальше, чем буйное умение ездить верхом, как ковбой. Ее отцу не нравится английское седло, которого, кажется, едва ли достаточно, чтобы защитить девочку от мускулов животного под ним, и на выставках лошадей он считает, что эти пышные бриджи для верховой езды и этот маленький вельветовый жакет с кружевной пеной у горла в высшей степени нелепы.
Калипсо скачет по каменистой тропе, его сообразительность столь же очевидна, как и бесстрашие. Наблюдать за тем, как хрупкая девушка управляет массивной лошадью, - одна из величайших радостей в жизни ее отца: она никогда не кажется такой живой, как верхом, или такой счастливой, или так властной. Теперь голос Никки звенит от удовольствия, когда лошадь, наконец, вырывается на каменный выступ. Перед ними самый красивый вид на расстоянии верховой езды, и она мчится к краю, казалось бы, потеряв контроль, но на самом деле все под контролем.
“Милая”, - кричит Джули, когда ее дочь весело мчится навстречу катастрофе, “будь осторожна”.
Ребенок. Женщина. На мужчину.
Ребенок на первом месте, лучший наездник, смелый и предприимчивый. Она выходит из тени лощины, пуская свою лошадь бежать, и животное с грохотом мчится по траве к краю пропасти, останавливается, затем поворачивается и начинает подергиваться в предвкушении. Девушка крепко обнимает его, смеясь.
Женщина следующая. Не столь одаренная наездница, она все еще легко скачет, размашистыми шагами, удобно держится в седле. Снайпер может видеть ее соломенные волосы, ее мускулистость под джинсами и рабочей рубашкой, то, как солнце загорело на ее лице. Ее лошадь - крупная гнедая, крепкая, рабочая ковбойская лошадь, не такая гладкая, как у дочери.
И, наконец, мужчина.
Он худощав и бдителен, а в ножнах под седлом у него винтовка. Он выглядит опасным, как особенный человек, который никогда не впадает в панику, быстро реагирует и метко стреляет, каковым он и является. Он скачет как одаренный спортсмен, почти заодно с животным, бессознательно управляя им бедрами. Расслабленный в седле, он все еще явно настороже.
Он не увидит снайпера. Снайпер слишком далеко, укрытие слишком тщательно замаскировано, место выбрано так, чтобы солнце светило жертве в глаза в этот час, так что он увидит только ослепление и размытость, если посмотрит.
Перекрестие прицела приближается к человеку и остается с ним, пока он скачет галопом, находя тот же ритм в каденции, обнаруживая тот же рывок животного вверх-вниз. Палец стрелка ласкает спусковой крючок, ощущает его мягкость, но он не стреляет.
Движущаяся цель, перемещающаяся в поперечном направлении слева направо, но также перемещающаяся вверх и вниз по вертикальной плоскости: 753 метра. Ни в коем случае не невозможный выстрел, и многие мужчины в его обстоятельствах воспользовались бы им. Но опыт подсказывает снайперу подождать: лучший выстрел будет впереди, самый лучший выстрел. С таким человеком, как Суэггер, это тот, кого ты выбираешь.
Мужчина присоединяется к женщине, и они болтают, и то, что он говорит, вызывает у нее улыбку. Сверкают белые зубы. Маленькая человеческая роль в снайпере жаждет женской красоты и непринужденности; у него были проститутки по всему миру, некоторые довольно дорогие, но этот маленький момент близости - это то, что полностью ускользнуло от него. Все в порядке. Он решил работать в изгнании от человечества.
Господи Иисусе!
Он проклинает себя. Вот так и пропадают выстрелы, тот маленький фрагмент потерянной концентрации, который выводит вас из строя. Он на мгновение закрывает глаза, впитывает темноту и очищает свой разум, затем снова открывает их для того, что лежит перед ним.
Мужчина и женщина достигли края: 721 метр. Перед ними простирается долина, залитая солнечным светом, когда солнце поднимается еще выше. Но с тактической точки зрения для снайпера это означает, что наконец-то его добыча перестала двигаться. В оптический прицел он видит семейный портрет: мужчина, женщина и ребенок, все почти на одном уровне, потому что лошадь ребенка такая большая, что делает ее такой же высокой, как ее родители. Они болтают, девушка смеется, показывает на птицу или что-то в этом роде, бурлит от движения. Женщина смотрит вдаль. Мужчина, все еще кажущийся настороженным, чуть-чуть расслабляется.
Мастер-снайпер делает вдох, ищет спокойствия внутри себя, но ничего не желает. Он никогда не решает и не совершает. Это просто случается.
Винтовка дергается, и когда она возвращается на место через долю секунды, он видит, как грудь высокого мужчины взрывается, когда 7-миллиметровый "Ремингтон Магнум" пробивает ее.
ЧАСТЬ I
ПАРАДНАЯ ПАЛУБА
Вашингтон, округ Колумбия,
апрель–май 1971
CХАПТЕР OНЕ
Той весной было не по сезону жарко, и Вашингтон изнывал под палящим солнцем. Трава была коричневой и тусклой, движение плотным, горожане угрюмыми и нецивилизованными; даже мраморные памятники и белые правительственные здания казались убогими. Над этим местом словно нависло оцепенение или проклятие. Никто в официальном Вашингтоне больше не ходил на вечеринки; это было время горечи и взаимных обвинений.
И это было время осады. Город действительно подвергся нападению. Процесс, который президент назвал “вьетнамизацией”, происходил недостаточно быстро для армий мирных демонстрантов, которые регулярно нападали на городские парки и переулки, закрывая их или позволяя им жить, практически бесконтрольно и в значительной степени так, как они считали нужным. Уже в этом месяце ветераны Вьетнама за мир захватили ступени Капитолия, осыпав их горьким дождем медалей; еще одна акция была запланирована на начало мая, когда Майское племя Народной коалиции за мир и справедливость поклялось снова закрыть город, на этот раз на целую неделю.
Во всем городе был только один участок по-настоящему зеленой травы. Некоторые смотрели на это и видели в зелени последний живой символ американской чести, последнюю надежду. Другие сказали бы, что зеленый цвет был искусственным, как и большая часть Америки: он поддерживался огромным трудом эксплуатируемых рабочих, у которых не было выбора в этом вопросе. Это то, что мы меняем, сказали бы они.
Зеленая трава была плацем, или, на языке службы, которая твердо придерживается мнения, что все наземные сооружения являются просто продолжением и метафорическим отображением кораблей флота, “парадной палубой” казарм морской пехоты, на углу Восьмой и I, юго-восток. Молодые солдаты-срочники трудились над ним так же усердно, как садовники в кафедральном соборе, ибо, во всяком случае, для иезуитских умов Корпуса морской пехоты Соединенных Штатов это была святая земля.
Казармы, построенные в 1801 году, были старейшим постоянно оккупируемым военным объектом в Соединенных Штатах. Даже британцы не осмелились сжечь его, когда в 1814 году предавали огню остальную часть города. Если посмотреть через палубу на дома офицеров с одной стороны, здания, в которых размещались три роты (Альфа, Браво и Отель для штабов), с другой, и дом коменданта в дальнем конце четырехугольника, то можно было увидеть сохранившуюся, первозданную версию того, что теоретически означало служба в Корпусе и служение стране.
Древние кирпичи были красными, а архитектура возникла в эпоху, когда гордостью дизайна был порядок. Задуманный как форт в более грубую и жестокую эпоху, он приобрел, благодаря зрелости листвы и замене грязных дорожек булыжником, вид старого кампуса Лиги плюща. На конце высокой мачты над ним развевался флаг иронии; красный, белый, синий, бесстыдно развевающийся на ветру. В нем чувствовалась страстность девятнадцатого века; в некотором роде это было восхваление manifest destiny, построенное на небольшом клочке земли, который был почти независимым герцогством Корпуса морской пехоты Соединенных Штатов, в полутора милях от Капитолия и на том же холме, что и Капитолий, где неуправляемые процессы демократии в настоящее время были максимально напряжены.
Сейчас, в особенно жаркий, яркий апрельский день, под палящим солнцем, молодые люди тренировались или бездельничали, как разрешали власти.
В тени на углу Троуп-Уок и Южной галереи семеро мужчин — на самом деле мальчишек — сидели на корточках и курили. Они носили униформу под названием undressed blues, которая состояла из синих брюк, желто-коричневой габардиновой рубашки с короткими рукавами, открытой у горла, и белой шляпы — “чехла”, как в Корпусе называли головные уборы, - низко надвинутой на глаза. Единственной странностью в их внешности, которая на случайный взгляд отличала их от других морских пехотинцев, были их оксфорды, которые были не просто начищены, а начищены до блеска и ослепительно блестели. Блеск косы был фетишем в их культуре. Теперь у молодых морских пехотинцев был перерыв, и, естественно, рядовой Кроу, комик из команды, объяснял суть вещей.
“Видите, ” объяснял он своей аудитории, посасывая “Мальборо", - это будет отлично смотреться в резюме. Я говорю им, я был в этом элитном подразделении. Мне нужен был сверхсекретный допуск службы безопасности. Мы тренировались и репетировали для наших миссий, а затем, когда мы отправились на них, в жаркую, изнуряющую погоду, люди падали со всех сторон вокруг меня. Но я продолжал идти, черт возьми. Я был героем, чертовым героем. Конечно, чего я не говорю им, так это того, что я говорю о ... парадах ”.
Он был вознагражден соответствующими взрывами смеха со стороны своих соратников, которые считали его забавным и в целом безобидным персонажем. У него был дядя, который был главным спонсором конгресса, что объясняло его присутствие в роте B, роте носильщиков тел, в отличие от более строгих и опасных обязанностей в WES PAC, как это всегда называлось в орденах, или в том, что молодые морские пехотинцы называли Страной плохих вещей. У него не было непреодолимого желания ехать в Республику Южный Вьетнам.
Действительно, во всей команде Second Casket только один из семи проходил службу в RSVN. Это был старший сержант, капрал Донни Фенн, двадцати двух лет, из Аджо, Аризона. Донни, крупный и почти причудливо красивый светловолосый парень, за плечами которого был год учебы в колледже, провел семь месяцев в другой роте "Б", 1/9 "Браво", приданной III десантным силам морской пехоты, в операциях вблизи Хоа в I корпусе. В него стреляли много раз, и одно попадание попало в легкие, из-за чего он был госпитализирован на шесть месяцев. У него также было что-то под названием, э-э, он бормотал, э-э,брнзстр, и не смотреть тебе в глаза.
Но теперь Донни было мало. То есть ему оставалось служить чуть меньше тринадцати месяцев, и, по слухам, во всяком случае, это означало, что Корпус в своей бесконечной мудрости не отправит его обратно в Страну Плохих Вещей. Это было не потому, что Корпус любил его молодую задницу. Нет, это было потому, что срок службы во Вьетнаме составлял тринадцать календарных месяцев, и если вы отправляли кого-либо менее чем на тринадцать календарных месяцев, это безнадежно портило аккуратность записей, так расстраивая склонные к анальному анализу умы кадровых клерков. Итак, во всех смыслах Донни благополучно преодолел главный конфликт своего возраста.
“Хорошо”, - сказал он, взглянув на свои часы, секундная стрелка которых стремительно приближалась к 11:00, что означало конец перерыва, “вытащи их и раздень. Положите фильтры в карманы, это если вы педик, который курит сигареты с фильтром. Если я увижу здесь какие-нибудь задницы, я буду натирать ваши задницы до утреннего сбора ”.
Войска крякнули, но подчинились. Конечно, они знали, что он не это имел в виду; как и они, он не был пожизненником. Как и они, он вернулся бы в мир.
Так что, как и любая вялая группа молодых людей в таком безжалостном учреждении, как Корпус морской пехоты, они приступили к программе без особого энтузиазма. Это был еще один день в "Восьмом и я", еще один день операций на парадной палубе, когда они не были на боевом дежурстве или не несли службу на кладбище: подъем в 0.30 утра, час физкультуры в 06.00, утренний сбор в 07.00, прием пищи в 08.00, а в 09.30 начинались долгие, иногда бесконечные часы учений, как на похоронах, так и на подавлении беспорядков. Затем день дежурства закончился: те, у кого были задания, выполнили их, а в остальном парни могли подстраховаться (женатые могли жить за пределами базы с женами; многие из неженатых делили неофициальные дешевые места, доступные на Капитолийском холме) или бездельничать, играя в бильярд, выпивая 3,2 стакана в баре для рядовых, или сходить в кино на Вашингтонском PX circuit, или даже попытать счастья с женщинами в барах Капитолийского холма.
Но удача всегда была невезучей, что было источником большой горечи. Это было лишь отчасти потому, что морских пехотинцев считали детоубийцами. Настоящей причиной были волосы: во внешнем мире это была эпоха волос. Мужчины носили длинные и пышные волосы, обычно при этом закрывая уши. Бедняги джарх— и все церемониальные солдаты военного округа Вашингтон — должны были стать послушниками храма военной дисциплины. Таким образом, они предложили миру почти голые черепа — так назывались белые боковины — за исключением разрешенной заплаты не более чем на три четверти дюйма сверху. Их уши торчали, как радарные чаши. Некоторые из них выглядели как Хауди Дуди, и ни одна уважающая себя цыпочка-хиппи не снизошла бы до того, чтобы плюнуть в них, а поскольку все американские девушки стали цыпочками-хиппи, им, по незабываемому выражению Кроу, чертовски не повезло.
“Перчатки надеть”, - скомандовал Донни, и его люди, встав, натянули свои белые перчатки.
Донни провел их через еще один долгий пятидесятиминутный тренинг по изготовлению гробов. Как носильщики тела, все были на стороне хаски. Как носильщики тела, никто не мог ошибиться. Это казалось бессмысленным, но некоторые — Донни, например — понимали, что на самом деле у них важная работа: заглушить боль смерти с помощью отупляющего ритуала. Им пришлось скрыть фактический факт — в ящике был мальчик, которого навсегда похоронили на Арлингтонском национальном кладбище, за много лет до его рождения, и с какой целью? — с помпой и точностью. И Донни, хотя и был покладистым парнем во многих отношениях, был полон решимости, что в этом аспекте они будут лучшими.
Итак, команда приступила, под его руководством и мягкими, но убедительно произносимыми командами: они прошли через точно поставленные шаги, с помощью которых задрапированную флагом коробку с мальчиком ловко сняли с катафалка, который на репетиции был всего лишь стальной подставкой, выровняли ее носильщики, отнесли со спокойным достоинством к месту захоронения и положили на носилки. Затем последовал сложный процесс складывания флага: флаг снимался с ящика шестью парами дисциплинированных рук и, начиная с человека у багажника гроба, разбивался на треугольник, который становился толще с каждым жестким сгибом по мере того, как переходил от человека к человеку. Если все складывалось правильно, то в руках капрала Фенна оказывался идеальный треугольник, треуголка, украшенная с обеих сторон звездами, без единой красной полосы. Это было нелегко, и хорошей команде потребовались недели, чтобы все сделать правильно, и еще больше времени, чтобы привлечь нового парня.
В этот момент капрал Фенн взял треугольник со звездами, с чопорной четкостью подошел к сидящей матери, или отцу, или кому бы то ни было еще и в своих белых перчатках вручил его ей. Всегда странный момент: некоторые получатели были слишком ошеломлены, чтобы ответить. Некоторые были слишком разбиты, чтобы заметить. Некоторые были неловкими, некоторые даже немного ошарашенными, потому что такой красивый морской пехотинец, как Донни, с грудью, увешанной медалями, тяжело свисающими с парадной формы, с распущенными волосами, в шляпе, белой, как перчатки, с непроницаемым достоинством, с безупречным театральным мастерством, действительно представляет собой потрясающее зрелище - почти как кинозвезда, — и эта харизма часто пробивается сквозь скорбь момента. Одна сломленная мама даже сфотографировала его с помощью Инстаматика, когда он подошел.
Но на этом прогоне капрал не был доволен выступлением своего отделения. Конечно, это был рядовой Кроу, не лучший человек в команде.
“Ладно, Кроу”, - сказал он после того, как мокрые от пота мальчики отошли от ритуала, “Я видел тебя. Ты не шел в ногу по пути к выходу, и ты на пол-удара отстал от левого лица-из фургона ”.
“Ах,” сказал Кроу, подыскивая колкость, чтобы увековечить момент, “мое чертово колено. Это то барахло, которое я подобрал в Кхе Сане ”.
Это действительно вызвало смешок, поскольку Кроу был настолько близок к тому, чтобы Кхе Сан прочитал об этом в New Haven Register.
“Я забыл, что ты такой герой”, - сказал Донни. “Так что только бросай и дай мне двадцать пять, а не пятьдесят. В память о твоей великой жертве”.
Кроу пробормотал мрачно, но безобидно, и другие члены команды отступили, чтобы дать ему место для совершения отпущения грехов. Он стянул перчатки, упал ничком и сделал двадцать пять отжиманий по правилам морской пехоты. Последние шесть были несколько неаккуратными.
“Отлично”, - сказал Донни. “Может быть, ты все-таки не девушка. Ладно, давайте—”
Но в этот момент ординарец командира роты, рядовой Уэлч в очках, внезапно возник за правым плечом Донни.
“Эй, капрал”, - прошептал он, “Командир хочет тебя видеть”.
Черт, подумал Донни, что, черт возьми, я наделал на этот раз?
“Ооо”, - пропел кто-то, - “кто-то в беде”.
“Эй, Донни, может, тебе дадут еще одну медаль”.
“Это его голливудский контракт, наконец-то он пришел”.
“Вы знаете, о чем это?” - спросил Донни у Уэлча, который был главным источником сплетен.
“Понятия не имею. Несколько парней из флота, это все, что я знаю. Но это как можно скорее ”.
“Я уже в пути. Баскомб, ты принимаешь командование. Еще двадцать минут. Сосредоточьтесь на лице из катафалка, которое, кажется, так сбило Кроу с толку. Тогда отведи их на корм. Я догоню тебя, когда смогу ”.
“Да, капрал”.
Донни расправил свою накрахмаленную рубашку, поправил обтяжку, подумал, есть ли у него время сменить рубашки, решил, что нет, и ушел.
Он направился через парадную палубу, проходя среди других строевых морских пехотинцев. Бойцы роты А, команды молчаливых строевых стрелков, разыгрывали свою сложную пантомиму; люди из цветной гвардии осваивали тонкости работы с флагом; другой взвод перешел к борьбе с беспорядками и яростно топал по тротуару, согнувшись вдвое под боевым снаряжением.
Донни дошел до Центральной аллеи, повернулся и направился в собственно казармы, пересекаясь по пути только с полудюжиной офицеров из Корпуса, помешанных на салюте, и вынужденный вскидывать негнущуюся правую руку для их ответа. Он вошел в здание, повернул направо и прошел через открытый люк — по—морскому “дверь” - и дальше по коридору. Было темно, и блестящие завитки хорошей буферной обработки на воске линолеума освещали его. Вдоль зеленых правительственных переборок были развешаны фотографии различных морских действий, предоставленные агрессивным Бюро общественной информации в целях поддержания морального духа, с которыми они совершенно не справились. Наконец, он повернул к двери с надписью КОМАНДИР и под этим КАПИТАН М. К. ДОГВУД, Морской ПЕХОТИНЕЦ США. Приемная была пуста, потому что рядовой Уэлч все еще выполнял поручения.
“Фенн?” - раздался звонок из внутреннего офиса. “Здесь”.
Донни вошел в офис, своего рода призрачный склеп для совместного тщеславия морского мачизма и бюрократической эффективности, и обнаружил жесткого, как шомпол, капитана Мортона Догвуда, сидящего со стройным молодым человеком в летнем загаре лейтенант-коммандера военно-морского флота и еще более молодым человеком в форме энсина.
“Сэр”, - сказал Донни, вытягиваясь по стойке смирно. “Капрал Фенн прибыл по приказу, сэр”.
Поскольку он был безоружен, он не отдал честь.
“Фенн, это коммандер Бонсон и энсин Вебер”, - сказал Догвуд.
“Господа”, - обратился Донни к морским офицерам.
“Коммандер Бонсон и его помощник из Военно-морской следственной службы”, - сказал Догвуд.
О, черт, подумал Донни.
В комнате было темно, шторы задернуты. Скудный набор медалей капитана за службу висел в рамке на стене позади него, а также объявление о его степени в области международных финансов, полученной в Университете Джорджа Вашингтона. Его стол был блестящим и почти чистым, за исключением полированного 105-мм гаубичного снаряда, который был разрезан на стаканчик для скрепок и был всеобщим сувениром со службы в RSVN, и фотографий хорошенькой жены и двух маленьких девочек.
“Сядь, Фенн”, - сказал Бонсон, не отрываясь от документов, которые он изучал, которые, как увидел Донни, были его собственной курткой или личными записями.
“Есть, есть, сэр”, - сказал Донни. Он нашел стул и чопорно уселся на него лицом к трем мужчинам, которые, казалось, держали его судьбу в своих руках. За окнами доносились звуки строевой подготовки; снаружи было светло и жарко, и день был наполнен дежурствами. Донни чувствовал себя в мутной воде; что, черт возьми, это все значит?
“Хороший послужной список”, - сказал Бонсон. “Отличная работа в деревне. Хороший послужной список здесь, в казармах. Когда твоя заминка заканчивается, Фенн?”
“Сэр, семьдесят второе мая”.
“Ненавижу видеть, как ты уходишь, Фенн. Корпусу нужны такие хорошие люди, как вы ”.
“Да, сэр”, - сказал Донни, задаваясь вопросом, было ли это каким—то ... Нет, нет, это не могло быть вербовочной кампанией. NIS была собственной версией ВМС и Корпуса, уменьшенной версией ФБР: они расследовали, они не вербовали. “Я помолвлен и собираюсь жениться. Меня уже приняли обратно в Университет Аризоны ”.
“Что вы будете изучать?” - спросил командир.
“Сэр, я думаю, до вступления в законную силу”.
“Знаешь, Фенн, ты, вероятно, получишь звание капрала. Звание в корпусе трудно получить, потому что оно такое маленькое, и там просто нет доступных должностей, независимо от таланта и целеустремленности ”.
“Да, сэр”, - сказал Донни.
“Только около восьми процентов призывников, прослуживших четыре года, выходят на уровень выше, чем капрал. То есть до сержанта или выше.”
“Да, сэр”.
“Фенн, подумай, как это помогло бы твоей юридической карьере, если бы ты стал сержантом. Ты был бы одним из невероятно небольшого числа людей, способных на это. Ты действительно был бы в элите ”.
“Ах—” Донни едва знал, что сказать.
“У офицеров есть потрясающая возможность для тебя, Фенн”, - сказал капитан Догвуд. “Тебе не мешало бы их выслушать”.
“Да, сэр”, - сказал Донни.
“Капрал Фенн, у нас утечка. Серьезная утечка. Мы хотим, чтобы ты подключил его ”.
———
“A утечка, сэр?” - сказал Донни.
“Да. Вы знаете, у нас есть источники в большинстве основных мирных групп. И до вас дошли слухи, что в День первого мая они собираются попытаться закрыть город и остановить войну, уничтожив головную часть машины.”
Подобные слухи носились по воздуху. Weather Underground, Черные пантеры, SNICC, они собирались закрыть Вашингтон, поднять Пентагон в воздух или засыпать его лепестками роз, ворваться в оружейные склады и возглавить вооруженное восстание. Это просто означало, что рота "Браво" всегда находилась в состоянии боевой готовности, и никто не мог получить сколько-нибудь серьезного свободного времени.
“Я слышал”. Его девушка направлялась на первомайские выходные. Было бы здорово увидеть ее, если бы он не был постоянно начеку или, что еще хуже, не спал под столом в каком-нибудь здании рядом с Белым домом.
“Что ж, это правда. Майский день. Коммунистический праздник. У них запланирована самая масштабная мобилизация за всю войну. Они действительно хотят закрыть нас и держать закрытыми ”.
“Да, сэр”.
“Наша работа проста”, - сказал лейтенант-коммандер Бонсон. “Это для того, чтобы остановить их”.