Я понимаю, что что-то не так, как только вижу мертвую девушку, стоящую на фуд-корте Зимнего сада.
Она не должна быть здесь. Или я не должен. Но больше этим никто не занимается. Я бы почувствовал их, если бы они были. Мой телефон вряд ли поможет. Звонков с номер четыре нет, и это серьезное беспокойство. Я должен был предупредить об этом: пропущенный звонок, смс или новое расписание. Но ничего нет. Даже Мешалка была бы менее необычной, чем та, что есть передо мной.
Господи, все, что я хочу, это мой кофе и бургер.
Затем наши взгляды встречаются, и я больше не хочу есть.
Между нами толпится целый фуд-корт покупателей, но, судя по тому моменту зрительного контакта, это только я и она, и что-то неопределенное. Немного дежавю . Немного молнии. Ее глаза горят моими, и ее губы нежно, насмешливо изгибаются, это великолепно; бьет меня в грудь.
Этого не должно быть. Мертвецы не будут искать вас, если никто (или ничто) не работает над их делом: а этого просто не бывает. Не в эти дни. И уж точно не в самом сердце центрального делового района Брисбена.
Она не должна быть здесь.
Это не мой концерт. Это точно добром не кончится. Девушка мертва; наши отношения должны быть строго профессиональными.
У нее серьезный стиль.
Я не уверен, что могу точно определить, что это такое, но оно есть, и оно уникально. Мертвые представляют себя, обычно в чем-то удобном, например, в спортивном костюме или джинсах и рубашке. А вот эта девушка с рваными волосами до плеч, в черной блузке с длинными рукавами и юбке, тоже черной. Ее ноги обтянуты черными чулками. Ей нравятся серебряные украшения, и я предполагаю, что это ироничные броши с персонажами Диснея. Да, серьезный стиль и сильное представление о себе.
И ее глаза.
О, ее глаза. Они замечательные, зеленые, но с серыми крапинками. И эти глаза широко распахнуты, потому что она умерла — совсем недавно умерла — и я не думаю, что она еще смирилась с этим. Требуется время: иногда это занимает много времени.
Я выдергиваю бледные наушники из ушей, выпуская в воздух вокруг себя жестяные всплески «London Calling».
Мертвая девушка, ее кожа светится синеватой бледностью, приближается ко мне, и толпа между нами быстро и бессознательно расходится. Они могут не видеть ее, но они могут чувствовать ее, даже если им не хватает интенсивности моего собственного опыта. Электричество потрескивает по моему позвоночнику — и что-то еще, что-то мрачное и надвигающееся, как предчувствие.
Она так близко, что я могу дотронуться до нее. Мое сердце колотится еще до того, как она открывает рот, который я уже решил, нелепо, невозможно, что хочу поцеловать. Я не могу решить, означает ли это, что я чрезвычайно поверхностен или предусмотрителен. Я не знаю, о чем я думаю, потому что это такая незнакомая территория: полные здесь-быть-драконы.
Она моргает, как моргает мертвец, смотрит на меня так, как будто я некая загадка, которую нужно решить. Неужели она не понимает, что все наоборот? Она снова моргает и шепчет мне на ухо: «Беги».
И тут кто-то начинает стрелять в меня.
Не то, что я ожидал.
Пули врезаются в ближайшие столы с мраморными столешницами. Один. Два. Три. Осколки камня впиваются мне в щеку.
Фуд-корт бурлит в отчаянии. Люди кричат, бросаются на землю, пытаются укрыться. Но не я. Она сказала «беги», и я бегу: зигзагами и зигзагами. Согнулся, потому что я высокий, легко на голову выше, чем большинство людей здесь, и намного больше сейчас, когда большинство лежит на полу. Стрелок преследует меня; ну я так понимаю. Лежание только даст им неподвижную цель.
Сейчас я в нормальном состоянии. Я бегу, а пистолет за твоей спиной дает тебе хороший напор. Черт, я бегаю, преодолеваю столы, мои длинные ноги сбивают обеды в воздух, мои руки липкие от чьей-то пролитой колы. Мертвая девушка держится так же легко, как и мертвые: скользит, как капля воды по раскаленной плитке.
Мы вышли из ресторанного дворика и идем по Элизабет-стрит. На открытом воздухе, мимо грохочет транспорт, солнце Брисбена ярко светит над головой. Мертвая девушка все еще здесь, со мной, и бросает взгляды через плечо. Там, где на нее падает свет, она почти прозрачна. Солнечный свет и тень продолжают открываться и скрываться случайным образом; рука, край скулы, изгиб голени.
Выстрелы изнутри никого здесь не потревожили.
Стрельба в Брисбене — не обычное явление. Они случаются, но недостаточно часто, чтобы люди реагировали так, как вы могли бы ожидать. Все, что они подозревают, это то, что кому-то нужно более регулярно обслуживать свою машину, и что какой-то долговязый бородатый парень, возможно, куда-то опаздывает, со сжатой в кулак курткой бежит как сумасшедший по Элизабет-стрит. Я сворачиваю налево на Эдвард, ближайшую пересекающуюся улицу, а затем снова налево, в переполненный пешеходами торговый центр Квин-Стрит.
Я замедляюсь в переполненном проходе, тяжело дыша и двигаясь в потоке людей; стараясь выглядеть непринужденно. Я понимаю, что мой телефон звонит. Я смотрю на него с расстояния вытянутой руки, как обезьяна, держащая кость в фильме « Космическая одиссея 2001 года» . Все, что у меня есть на экране, это «Пропущенный вызов» и «Частный номер». Вероятно, кто-то из местного магазина DVD звонит мне и сообщает, что у меня просрочена аренда, что, если подумать, у меня всегда бывает.
«Ты мишень», — говорит мертвая девушка.
«Ни хрена!» Я думаю о просроченных DVD, это безумие. Я думаю о том, чтобы поцеловать ее, что еще более безумно и невозможно. Я давно ни с кем не целовался. Если бы я курил, это было бы самое время закурить, посмотреть в даль и сказать что-то вроде: «Я видел беду, но в Зимнем саду, во вторник в обеденный перерыв, давай!» Но если бы я курил, я бы еще больше запыхался и вместо этого задыхался бы от вопросов, и есть некоторые (ну, большинство) типы крутых вещей, которые я просто не могу осуществить.
Так что я ничего не говорю. Я вытираю липкие от кока-колы руки о галстук, восхищаясь всей этой je ne sais quoi, которую она творит, и чувствую себя чертовски виноватой, потому что она мертва, а я поступаю так непрофессионально. По крайней мере, никто больше не пострадал в фуд-корте: иначе я бы почувствовал. Вещи не то, чтобы в неисправном состоянии. Звук сирен нарастает на дальних улицах. Я слышу их даже сквозь бьющееся сердце.
«Это так тяжело». Ее лицо — картина разочарования. «Я не представлял, что это будет так тяжело. Тебе нужно многое… Она мерцает, будто ее сигнал прерывается, и это плохой знак: кто знает, где она может оказаться. — Если бы ты мог войти…
Я тянусь к ней. Глупо, да, но я хочу утешить ее. Она выглядит такой больной. Но она отстраняется, как будто знает, что произойдет, если я прикоснусь к ней. Она не должна так себя вести. Она мертва; ей должно быть все равно. Во всяком случае, она должна хотеть обратного. Она снова мерцает, набухает и сжимается, становится снежной. Что бы ни было от нее здесь, это разрушение.
Я делаю шаг к ней. — Стоп, — кричу я. "Мне нужно-"
Нужно? Я точно не знаю, что мне нужно. Но это не имеет значения, потому что она ушла, а я ни на что не кричу. И я не стал ее хвастаться.
Она просто ушла.
OceanofPDF.com
2
Это не так, как должно было случиться. Непрофессионально. Так непрофессионально. Я должен быть тем, кто контролирует. В конце концов, я Психопомп: Помпа. Смерть — это мое дело, она была в моей семье добрых пару сотен лет. Без меня и других сотрудников Mortmax Industries мир был бы переполнен душами, и даже хуже. Как говорит папа, пышность — это глагол и существительное. Помпы величают мертвецов, мы влекем их через себя в Преисподнюю и к Единому Древу. И мы останавливаем Мешалки, те твари, которые так отчаянно желают пойти другим путем. Я делаю это каждый день — ну, пять дней в неделю. Это заработок, и довольно прибыльный.
Я хорош в том, что делаю. Хотя эта девушка заставила меня задуматься.
Я машу рукой в том месте, где несколько мгновений назад она стояла. Ничего. Вообще ничего. Отсутствие остаточной электрической силы. Моя кожа не покалывает. У меня не пересыхает во рту. С тем же успехом она могла никогда там не быть.
Затылок у меня покалывает. Я делаю быстрый круг.
Никого не вижу, но на меня откуда-то смотрят глаза. Кто смотрит на меня?
Затем ощущение исчезает, все сразу, отдаленное царапающее давление ослабевает, и я уверен (ну, почти уверен), что я один — если бы не обычные брисбенские толпы, протискивающиеся мимо меня по торговому центру. Раньше, когда здесь стояла мертвая девушка, они сделали бы все, чтобы держаться подальше от нее и от меня. Теперь я просто надоедливый идиот, блокирующий поток пешеходов. Я нахожу какое-то укрытие: маленькую нишу между двумя магазинами, где меня почти никто не видит.
Я беру трубку и звоню на прямой номер папы в Мортмаксе. Может быть, мне следует позвонить Морриган или мистеру Д. (хотя говорят, что региональный менеджер ушел на рыбалку), но сначала мне нужно поговорить с отцом. Я должен получить это прямо в моей голове.
Я мог пройтись до номера четыре, офиса Мортмакса в Брисбене. Это на Джордж-стрит, в четырех кварталах от того места, где я стою, но я чувствую себя слишком незащищенной, и, кроме того, я, вероятно, столкнусь с Дереком. В то время как часть меня, нервная от адреналина, жаждет драки, остальная часть жаждет ответов. У меня больше шансов получить их, если я буду держаться подальше. Дерек был в скверном настроении, и мне нужно разобраться с ним, прежде чем я смогу увидеть кого-нибудь еще. Дерек управляет офисом с эффективностью и вниманием к деталям, и я ему совсем не нравлюсь. То, что я чувствую, это закончится только грубыми словами. Ах, рабочая политика. Кроме того, у меня выходной во второй половине дня и завтра. Первое правило этого концерта: если вы не хотите лишних часов, ведите себя сдержанно. Я освоил это до такой степени, что это почти вторая натура.
Линия отца, должно быть, занята, потому что он не берет трубку. Хотя кто-то другой. Похоже, я все-таки могу подраться.
— Да, — говорит Дерек. Таким тоном можно охладить пиво.
— Это Стивен де Селби. Я не могу скрыть ухмылку в голосе. Сейчас не время связываться со мной, даже если ты помощница Морриган и формально мой непосредственный начальник.
— Я знаю, кто это.
— Мне нужно поговорить с папой.
Несколько мгновений неловкой тишины, потом еще несколько. — Я удивлен, что мы не включили тебя в список.
«Я только что вернулся с похорон. Логан Сити. Я закончил на сегодня».
Дерек цокает языком. — Ты хоть представляешь, как мы заняты?
Абсолютно, иначе я бы поговорил с папой. Я жду некоторое время: пусть тишина растянется. Он не единственный, кто может играть в это. — Нет, — говорю я наконец, когда даже я начинаю чувствовать себя неловко. «Хотите обсудить это со мной? Я в городе. Как насчет кофе?» Я сопротивляюсь желанию спросить его, во что он одет.
Дерек вздыхает, не утруждает себя ответом и переводит меня на папин телефон.
— Стив, — говорит папа, и голос его звучит немного взволнованно. Так что, может быть, Дерек надел его не только для моей выгоды.
— Папа, ну, а… — я колеблюсь, потом соглашаюсь на очевидное. «В меня только что стреляли».
"Что? О, Христос. Ты уверен, что это не машина дала обратный эффект? — с надеждой спрашивает он.
«Папа… машины обычно обстреливают ресторанный дворик Зимнего сада?»
"Это был ты?" Теперь он звучит обеспокоенно. — Я думал, ты в Логане.
«Да, был. Я пошел пообедать, и кто-то начал стрелять».
"Ты в порядке?"
— Не кровотечение, если ты это имеешь в виду.
"Хороший."
«Папа, я бы не стал с тобой разговаривать, если бы кто-то меня не предупредил. Кто-то неживой».
«Теперь этого не должно быть, — говорит он. Он кажется почти оскорбленным. «В расписании нет игроков». Он стучит по клавиатуре. Я мог бы ждать. «Даже принимая во внимание переменные, нет никаких шансов, что Помпа понадобится в Зимнем Саду до следующего месяца: пожилой джентльмен, сердечный приступ. Там вообще не должно быть никакой активности».
Я сжимаю челюсть. «Был, папа. Я не выдумываю. Я был там. И нет, я не пил».
Я рассказываю ему о мертвой девушке и удивляюсь, насколько живы подробности. Я не понял, что сохранил их. Остальное размыто из-за стрельбы и бега, но я так ясно вижу ее лицо и эти глаза.
"Кем она была?"
"Я не знаю. Она выглядела знакомой: не задержалась достаточно долго, чтобы я мог ее о чем-то спросить. Но папа, я не превозносил ее. Она просто исчезла».
— Свободная пушка, а? Я разберусь с этим, поговорю с Морриган от твоего имени.
«Я был бы признателен за это. Может быть, я просто оказался не в том месте и не в то время, но это не так. Она пыталась спасти меня, а когда вообще мертвые пытаются заботиться о Помпс?
Папа посмеивается над этим. Нет ничего более эгоистичного, чем мертвый человек. К слову об эгоизме… — Дерек сказал, что ты занят.
«У нас проблемы с нашей телефонной линией. Еще одно из «улучшений» Морриган, — говорит папа, я слышу кавычки вокруг улучшений. «Хотя… это, кажется, в процессе исправления». Он делает паузу. «Я думаю , что это то, что происходит, здесь полдюжины людей, вытягивающих проводку из стены». Я слышу их на заднем плане, скулят дрели; есть даже небольшой стук. — О, и еще в декабре пройдет Death Moot. Два месяца, пока все не сойдет с ума и город не заполнится региональными менеджерами. Подумайте об этом, весь Оркус здесь, все тринадцать РМ. Он стонет. — Не говоря уже о чертовых Мешалках. Они продолжают ухудшаться. Паре сотрудников понадобились швы».
Я потираю исцарапанную поверхность ладони свободной руки. Cicatrix City, как мы его называем, представляет собой профессиональную опасность, связанную с остановкой мешалок, но меньше всего, когда речь идет о мешалках. Крови Помпа достаточно, чтобы изгнать Мешалку из только что умершего тела, но кровь должна быть свежей. Морриган ищет способы обойти это, но пока ничего не придумала. Папа называет это пустой тратой времени. Я, например, был бы счастлив, если бы мне не приходилось рассекать ладонь каждый раз, когда труп рушится в небытие.
Ажиотаж - это всегда плохо. Беспокойная, опасная и кровавая. Мешалки, в сущности, делают то же самое, что и Помпы, но без осторожности: они жаждут забрать живых и мертвых. Они презирают жизнь, высасывают ее, как пробки, в Преисподнюю, и совсем не любят меня и моих. Да, они нас ненавидят.
— Ну, я не видел и не чувствовал его в Логане. Только тело, и много людей в трауре».
— Хм, тебе повезло. У твоей матери было двое. Папа вздыхает. «И вот я застрял в офисе».
Я делаю мысленную пометку позвонить маме. — Значит, Дерек не лгал.
— Ты должен перестать изводить Дерека таким дерьмом, Стив. Однажды он станет Анкоу, Морриган не будет вечно».
«Мне не нравится этот парень, и ты не можешь сказать мне, что это чувство не взаимно».
«Стивен, он твой босс. Постарайся не слишком его злить, — говорит папа, и по тону его голоса я понимаю, что мы вот-вот скатимся к тому же старому спору. Позвольте мне перечислить способы: Мое отсутствие амбиций. Как я могла получить работу Дерека, если бы меня это действительно волновало. Как во мне больше Паршивой овцы, чем действительно полезно для Помпы. Эта Робин бросила меня три года назад. Ну, я не хочу идти туда сегодня.
— Хорошо, — говорю я. «Если бы вы могли просто объяснить, почему девушка была там и, может быть, кто она такая. Она поняла процесс, папа. Она не позволила бы мне напоить ее. В конце линии тишина. — Сделаешь это, а я попытаюсь подлизаться к Дереку.
— Я серьезно, — говорит папа. «Он уже получил достаточно сегодня происходит. Мельбурн устроил ему обкатку. Не отвечать на звонки, знаете ли, и все такое.
Неудивительно, что Мельбурн устроил Дереку отговорку. Большинству людей нравится давать Дереку отговорку. Я не знаю, как он стал помощником Морриган. Да, я знаю почему , он трудолюбивый и честолюбивый, почти такой же честолюбивый, как Морриган, а Морриган — Анкоу, уступающий только мистеру Д. Но Дерек вряд ли общительный человек. Я не могу вспомнить никого, кого бы Дерек не вывел из себя за эти годы: кого-то ниже него, то есть. С Морриган он бы не посмел, а с мистером Д. только сумасшедший стал бы думать об этом — с Джеффом Дейли, австралийским региональным менеджером, не связывайтесь. Мистер Ди слишком жуткий даже для нас.
«Хорошо, я пошлю цветы», — говорю я. «Герберы, все любят герберы, не так ли?»
Папа хмыкает. Все это время он стучал в свой компьютер. Я не уверен, что его больше расстраивает компьютер или я.
— Ты что-нибудь видишь?
Обиженный вздох, снова постукивание. «Да… я… изучаю… Хорошо, позвольте мне просто…» Папа печатает одним пальцем. Если бы у ледников были пальцы, они бы печатали быстрее, чем он. Морриган постоянно злится на него из-за этого; Для ответа папы тоже нужен всего один палец. — Я не вижу ничего необычного в записях, Стив. Я бы списал это на неудачу или на удачу. Ведь тебя не подстрелили. Может, тебе стоит купить когтеточку, одну из тех, что стоят 250 000 долларов».
«Зачем мне портить себе настроение?»
Папа смеется. На заднем плане звонит еще один телефон; Дереку не помешало бы оказаться на другом конце провода. Но потом все телефоны, кажется, звонят.
«Папа, может быть, мне стоит зайти в офис. Если тебе нужна рука…”
— Нет, у нас здесь все в порядке, — говорит папа, и я вижу, что он пытается держать меня подальше от Дерека, что, наверное, хорошо. Моя толерантность к Дереку сегодня определенно на низком уровне.
Мы прощаемся, и я оставляю его со всеми этими звонящими телефонами, хотя моя вина остается на мне.
OceanofPDF.com
3
Я делаю глубокий вдох. Я чувствую некоторую уверенность в том, что буду жить-дышать-ходить-говорить. Если компьютеры Номера Четыре не могут вывести ничего необычного, значит, ничего необычного не происходит.
Однако есть уровни необычности, и я не чувствую себя успокоенным всем этим, даже если я могу быть достаточно уверен, что никто не смотрит на меня. Что-то не так. Я просто не могу понять это. Повышенная активность Stirrer, проблемы с телефонами… Но у нас такое было и раньше, и пусть Stirrers немного экзотичны, у какой компании хотя бы раз в месяц не бывает проблем с телефонами? Мешалки, как правило, приходят волнами, особенно в сезон гриппа — трупов всегда больше, и есть шанс проскользнуть до того, как кто-то заметит — и это определенно сезон гриппа, весна — худшее время для него в Брисбене. Я рад, что сделал уколы, вокруг творятся неприятные вещи. Помпы немного параноидально относятся к вирусам, и на то есть веская причина — мы знаем, насколько смертоносными они могут быть.
Тем не менее, в меня не стреляют каждый день (ну, никогда). Я также не зацикливаюсь на мертвых девушках до такой степени, что думаю, я был бы почти счастлив, если бы в меня снова стреляли, если бы у меня была возможность проводить с ними больше времени. Смешно, но я думаю о ее глазах и тембре ее голоса. Что отличается от мыслей о Робин.
Мгновение спустя звонит мой мобильный, и я подпрыгиваю и издаю испуганный звук, достаточно громкий, чтобы привлечь немного внимания. Я кашляю. Притворись, что прочищаю горло. На ЖК-дисплее высветился слишком знакомый номер — это гараж, где обслуживается моя машина. Я принимаю вызов. Кажется, я без машины как минимум до завтра, что-то с чем-то не так. Что-то дорогое я собираю. Всякий раз, когда мой механик звучит весело, я знаю, что это будет стоить мне денег, и он особенно энергичен.
В тот момент, когда я кладу трубку, снова звонит телефон.
Мой двоюродный брат Тим. Тревожные колокольчики звенят в отдаленных уголках моего разума. Мы близки, Тим — мой ближайший брат, но обычно он не звонит мне ни с того ни с сего. Нет, если он чего-то не хочет.
"С тобой все впорядке?" — требует он. — Никаких пулевых ранений, выбрасывающих кровь или что-то в этом роде?
"Ага. И нет, я в порядке».
Тим советник по политическим вопросам мелкого, но амбициозного государственного министра. Он подключен и все знает. «Хорошо, позвонила тебе почти сразу, как узнала. Ты завтра работаешь? он спрашивает.
"Нет почему?"
— Тебе нужно выпить. Я заеду за тобой через час. Тим не так хорош в преамбуле. Часть его работы: он привык получать то, что хочет. И у него есть организаторские способности, чтобы поддержать это. Из Тима получился бы отличный Помп, может быть, даже лучше, чем Морриган, если бы он очень рано не решил, что семейная торговля не для него. Черная овца почти всегда так делает. Большинство даже не утруждают себя помпезностью. Они отказываются от семейной торговли и становятся постоянными игроками. Решение Тима вызвало настоящий скандал.
Но он не полностью избежал помпезности; Частью его компетенции являются отношения с помпезностью и правительством, на что он любит жаловаться при каждой возможности: каждый раз, когда я выхожу, они тянут меня обратно. Тем не менее, он блестяще справляется со своей работой. У Мортакса и правительства Квинсленда не было таких тесных и гладких отношений уже несколько десятилетий. Благодаря ему и инновациям Морриган Mortmax Australia находится в середине золотого века.
— Не знаю, — говорю я.
Тим вздыхает. — О, нет. От этого никуда не деться, приятель. Салли присматривает за детьми, и я не буду рассказывать вам, что мне пришлось сделать, чтобы замахнуться на это. Это ее ночь бриджа, ради всего святого. Стив, сколько ты знаешь других тридцатилетних, играющих в бридж?»
Я смотрю на часы.
— Эй, всего три.
«Пивные часы». Я никогда не слышал более убедительного голоса.
«Тим, эм, я думаю, что это немного натянуто».
На другом конце телефона долгая тишина. — Стив, ты не можешь сказать мне, что занят. Я знаю, что на сегодня у тебя больше не запланировано помпезности.
Иногда его палец слишком на пульсе. «У меня был тяжелый день».
Тим фыркает. «Стив, вот это смешно. Тяжелый день для тебя — это начало в девять и отсутствие кофе».
"Спасибо за сочувствие." Моя работа длится круглосуточно, хотя я должен признать, что в последнее время мои смены были довольно приятными. И никакой кофе не спасет от тяжелого дня. На самом деле кофе, разделенный более чем двухчасовыми интервалами, делает день тяжелым.
«Да, хорошо, так что это было грубо. Я понимаю. Тем более причина…»
— Значит, это паб, — говорю я без особого энтузиазма.
У меня внезапно возникает острая потребность в кофе, угольно-черном и обжигающем, но я знаю, что мне придется довольствоваться кока-колой. То есть, если я хочу вернуться домой и вовремя переодеться.
— Не за что, — говорит Тим. «Мой крик».
— О, ты будешь кричать, хорошо.
— Увидимся через час.
Итак, я сижу в таверне «Паддо», все еще умираю от голода, даже после того, как съел жареный во фритюре чико-ролл: болезненный и пожелтевший экземпляр, который мумифицировался на водяной бане соседнего кафе целую неделю слишком долго.
Я пошел домой, переоделся в джинсы и футболку Stooges — две самые чистые вещи на полу в моей спальне. Но куртка и штаны не касались земли, они лежат в шкафу, пока я не отдам их в химчистку. Помпы знают все о презентациях — во всяком случае, на работе. Ведь большую часть рабочего дня мы проводим на похоронах и в моргах.
Я мог бы и поесть что-нибудь дома, но кроме пары батончиков «Марс», молока и собачьего корма для Молли ничего не было. Холодильник нуждается в хорошем продуктовом магазине; уже около трех лет. Кроме того, я только что оделась и дезодорирована, как Тим сигналит впереди. Возможно, мне не стоило тратить десять минут на прическу.
Приходить в паб рано было не такой уж хорошей идеей. Конечно, мы избежали пробок в час пик, но к первому пиву у меня голова закружилась. Чико Роллс может впитать столько алкоголя — по моим подсчетам, примерно наперсток.
«Зачем налегать на углеводы?» — заявил Тим, хотя я уверен, что он действительно что-то ел на обед. — Тебе нужно место для пива.
В итоге я сижу за столом, пока Тим покупает раунд за раундом. Он возвращается каждый раз немного пьянее. Его галстук немного ослаб на шее. Широкая улыбка появляется на его лице, когда он подсовывает мне мое пиво. «Разве это не идеально?»
Мы всегда были такими. Собери нас вместе, и напитки продолжают поступать.
Он уже купил пачку сигарет. Мы тайком пробирались на семейные вечеринки и сидели без дела, курили любые сигареты, которые могли себе позволить, и слушали Смитов на кассетах. Для Тима ничего не изменилось. Если бы Салли знала об этих сигаретах, он был бы мертвецом. Честно говоря, я тоже не в восторге от них. Последнее, что вы когда-либо хотели бы сделать, это помпезно члена семьи.
«Смотрите», — говорит он, впиваясь в нашу пятую пинту. Некоторое время он посасывает свое пиво, глядя на меня, как на бедного раненого щенка. «Мы беспокоимся о вас. Посмотри на себя там, все несчастные.
— Да, но в меня не стреляют каждый день. Это новая."
— Ты же знаешь, я не об этом.
— Не упоминай ее. Это было три года назад».
"Точно."
«Я над ней».
Тим роняет стакан на стол. Это делает окончательный и саркастический треск. — Если бы Салли была здесь, она бы сейчас смеялась. То, что мы перестали назначать вам свидания, не означает, что мы согласны с вами». Он поднимает руку от моего взгляда. "ХОРОШО. Так как насчет работы? Это идет хорошо? Я слышал, что в последнее время возникло несколько проблем».
— На что ты ловишь рыбу?
— Ничего, это мистер Д. Он отсутствовал последние несколько дней, ловил рыбу, не так ли?
Я поднимаю бровь. «Я не думал, что это рабочие напитки. Вы пытаетесь заявить об этом на свой налог?
Тим качает головой. "Конечно, нет. Наверное, я просто немного нервничаю, когда мистер Д. отсутствует так долго. Это делает весь отдел».
«Черт, ты рыбачишь ».
"Нисколько."
— Тебе придется быть более тонким. Ты не очень нравишься Морриган, Тим.
Лицо Тима темнеет. «Моя работа не в том, чтобы нравиться. Кроме того, он тоже не очень любит твоего отца.
«Морриган любит моего отца. Он просто никогда не соглашается с ним. Это, мой дорогой кузен, и есть самое определение дружбы. Взаимное восхищение на орбите взаимного презрения».
Тим усмехается. «Конечно, что у нас есть, а? И пусть так будет всегда». Он поднимает пинту. «В бессмертие».
Я разбиваю свою пинту о его. "Бессмертие." Мы оба знаем, как нелепо мы звучим. Вырасти рядом с Pomps, и смешно — это все, что у тебя есть.
Я хочу рассказать Тиму о мертвой девушке, но не могу себя заставить. Правда в том, что я немного смущен. Я не уверен, показывают ли мои чувства к ней, что я наконец-то покончил с Робин или что я попал глубже, чем когда-либо. Кроме того, это просто не сделано. Вы не попадетесь на игрока. Никто не настолько непрофессионален. Никто не настолько глуп.
К середине вечера довольно приличная кавер-группа распевает версии стандартов паб-рока от The Doors до Wolfmother. Они только начали играть первые такты «Black Hole Sun» Soundgarden, когда я увидел мертвого парня. Я смотрю на Тима, который только что отпрянул от дыма.
— Странно, — говорю я, все время задаваясь вопросом, насколько я трезв.
Тим поднимает бровь. Он не помпезный, но дело знает. Он может распознавать знаки. И они очень заметны в переполненном пабе. Некоторые люди считают, что Черная овца знает об этой сделке лучше, чем кто-либо другой, потому что, если вы из напыщенной семьи, вы не выбираете становиться напыщенным, вы выбираете не делать этого. «Пантер?»
"Ага." Я постукиваю по телефону опухшими от пива пальцами. Эта штука сломана? Я думаю.
«Может быть, это чей-то чужой концерт», — говорит он с надеждой, переводя взгляд с меня на телефон и обратно.
Я качаю головой. "Нет. Расписание готово. Здесь нет необходимости в помпе. Сегодня второй раз».
— И ты забыл мне об этом сказать?
— Я думал, это не рабочая встреча.
— Видишь, что я имею в виду? — говорит Тим, указывая на место, где стоит мертвец. «Вот почему мы беспокоимся, когда мистер Д. идет на рыбалку».
Бросаю взгляд по комнате. В последний раз, когда это случилось, кто-то начал стрелять в меня. Не могу видеть, что происходит здесь.
«Что-то не работает», — говорит Тим. — Разве ты не должен…? Он кивает в сторону мертвого парня.
"Ага." Я ставлю пиво и трясу плечами. Раздается достаточно громкий треск. «У меня есть работа, которую нужно сделать».
Я встаю, и послеобеденное пьянство почти сбивает меня с ног. Я хватаюсь за стол, пожалуй, слишком отчаянно.
Тим протягивает стабилизируя руку. "Вы правы?"
"Ага. Ага." Я отталкиваю его. "Я в порядке."
Я ни в коем случае не должен делать это пьяным. Я могу потерять работу. Я уверен, что это где-то в моем контракте. Но технически этого быть не должно. Здесь лежит мертвый парень, и никто не может помочь ему в следующем шаге. Это переполненный паб, и все же есть это пустое место — пустое для всех, кроме меня. Если бы меня это так не бесило, было бы смешно смотреть. Любой, кто приближается к мертвому парню, хмурится, а затем бросается прочь.
Если бы только это место было рядом с баром.
Голова мертвеца дергается в мою сторону. Его глаза расширяются, и он яростно моргает: взгляд, который был бы почти кокетливым, если бы не был таким знакомым.
— Все в порядке, — говорю я.
Это не так, он мертв. Но с этим ничего нельзя поделать. Все, что можно было сделать, не было сделано или потерпело неудачу. Мы прошли это. Помпы имеют дело не со смертью, а с тем, что будет после. Мы всего лишь проводники и привратники. Мёртвые проходят сквозь нас, и мы останавливаем возвращение Мешалки. Но это — этот мертвый парень в «Паддо» и я — слишком реактивны. Кого-то должен был прислать сюда главный офис. Он должен быть в расписании. Но это не так. И это оставляет очень горький привкус во рту; У меня есть некоторая гордость за свою работу. Смерть — самая естественная вещь в мире, но только потому, что мы так усердно работаем, чтобы она выглядела легкой.
Я оглядываюсь. На всякий случай… Нет, других Помпов в здании нет. Должен быть в состоянии чувствовать один, если есть, но я выпил много.
— Извините, — говорит мертвый парень, его голос прекрасно звучит, несмотря на шум.
«Не о чем сожалеть». У меня самое успокаивающее выражение лица, на какое я только способен. Я знаю, что он напуган.
Я протягиваю руку, и он отлетает, как нервная птица, и задевает руку какого-то парня. Бедняга взвизгивает и роняет пиво. Стекло разбивается, и круг вокруг нас расширяется, хотя люди не осознают, что делают. Я чувствую взгляды на себе. Это должно выглядеть более чем немного сумасшедшим. Но взгляды никогда не задерживаются надолго — смотреть на место, где стоит мертвец, может быть почти так же неудобно, как натыкаться на него. Средний человеческий мозг быстро вносит свои коррективы и переключает свое внимание на что-то другое.
Мертвый парень отступает ко мне.
"Как тебя зовут?" — спрашиваю я его, сохраняя голос мягким и низким. Его глаза сосредоточены на моих губах.
"Терри."
— Хочешь поговорить, Терри? Имя хорошее. Морриган описала бы его как чрезвычайно полезное. Это ручка, точка фокусировки. Глаза Терри ищут мое лицо.
"Нет. Я... это неправильно. Я бродил, и ничего. Просто… — Он моргает. Оглядывается. "Что это за место? Черт, это Паддо?
— Тебе не следует быть здесь, Терри, — говорю я, и он возвращается, глядя на меня. В его глазах больше уверенности и меньше замешательства.
«Ни хрена. Я не был в Брисбене много лет. Я… неужели люди все еще слушают гранж?»
«Что не так с гранжем?»
Терри закатывает глаза. «С чего начать…»
Я делаю еще один шаг к нему. — Послушай, это не имеет значения, Терри. Это непростительно. Кто-то сильно облажался, и я уверен, что знаю, кто. Но это на потом. Мне нужно сохранять спокойствие.
«Терри, ты знаешь, где тебе нужно быть», — говорю я мягко, настолько мягко, насколько это возможно, под кавер-группу в исполнении «Nirvana» «Smells Like Teen Spirit».
Он кивает. «Кажется, я не могу туда попасть».
— Позволь мне помочь тебе, Терри.
Я протягиваю руку. На этот раз он не убегает. Я прикасаюсь к нему. И Терри ушел, пройдя сквозь меня в Преисподнюю. Меня пронзает знакомая боль удачной помпы, легкая боль. Я делаю глубокий вдох. Затем, между миганиями, все пространство вокруг меня заполняется людьми. Я локтями пробираюсь к своему столу не слишком осторожно; Я оставляю мягкость для мертвых. Меня кипит раскаленной добела яростью, мое тело болит от помпезности.
У Дерека сейчас проблемы. Если он так сильно испортил состав, что еще он делает не так? Меня переполняет праведный (и несколько приятный) гнев. Я бы позвонил ему прямо сейчас, но меня переполняет не только гнев, и он решил недвусмысленно напомнить мне об этом.
Я бросаюсь в туалет, останавливаюсь у писсуара, и это приятное облегчение. Я смотрю в зеркало; волосы выглядят хорошо.
— Ты в опасности, — шепчет мне на ухо знакомый голос, и я подпрыгиваю. Это мертвая девушка. Она улыбается этой насмешливой улыбкой.
"Иисус! Где, черт возьми, ты… Что значит, в опасности? Я пока формулирую этот вопрос.
Она качает головой, ее глаза немного затуманены. Она моргает.
"Я не уверен." Тогда в ее взгляде появляется некоторая ясность. «Все еще пытаюсь вспомнить. Ты действительно очень хорошо воспринимаешь людей, желающих тебя убить. А может и нет… Хм. Сколько ты выпил?
Я довольно неустойчиво стою на ногах, и я все еще писаю. Итак, много.
— Я… Не могли бы вы повернуть в другую сторону? Я не думаю, что люди хотят меня убить, это был просто какой-то сумасшедший с пистолетом».
Лицо мертвой девушки сморщивается. — Сумасшедший парень, который только что выстрелил в тебя?
— Вот почему он сумасшедший. Я имею в виду, зачем кому-то хотеть вышибить мне мозги?
Кто-то зашел в туалет. Движение бросается в глаза. Я поворачиваюсь, сжав свободную руку, движение, которое, как я знаю, вряд ли пугает, особенно когда я писаю. Я покачиваюсь на мгновение.
«Не он, — говорит она.
"Откуда вы знаете?" Я требую. «Ты вряд ли надежный источник информации, учитывая то, что ты приходишь и уходишь».
Бедный нарушитель на мгновение колеблется, глядя на меня, глядя на писсуары и чувствуя присутствие мертвого человека, толкающего его куда угодно, только не сюда. Он направляется прямо к стойлу и запирает дверь.
И я внезапно чувствую себя намного более трезвым. Мертвая девушка стоит достаточно далеко от меня, чтобы я не мог ее величать. В любом случае, я не стал бы прикасаться к ней, прежде чем помыть руки.
— Ты действительно мертв? Я застегиваю. Комната немного качается, что не может быть хорошо.
Она кивает. "Реальная сделка. И тебе нужно убираться отсюда, думаю, мне нужно тебе кое-что сказать. Она смотрит на свои руки, и в этом жесте есть что-то такое, от чего мне становится больно. «Содержать это гораздо труднее, чем я ожидал. И срочность, которую я пытаюсь удержать… Но я помню». Она смотрит на меня. — Становится немного яснее. Это что-то, да?»
Я мою руки, изучая ее в зеркале. На ее лице танцуют дюжины противоречивых эмоций. Все они законны, и каждый из них добавляет ей путаницы. И вот я пьян. Это требует чуткости. Я хочу помочь ей, но не уверен, что смогу. Может быть, лучший способ, самый профессиональный способ, это сделать ее напыщенной.
Но я также зол. Она пугает меня, а так не должно быть.
«Хорошо, — выпаливаю я, — потому что я действительно хочу знать, почему кто-то стрелял в меня».
Мертвая девушка хмурится. — Может, мне просто позволить тебе умереть.
Я пожимаю плечами, пьяно воинственно. Я ведь не мертвец. "Может быть. Тогда, по крайней мере, мы бы…
В этот момент на меня действует пиво, пиво, в которое стреляли и я дожил, чтобы рассказать об этом, и я бегу к ближайшей палатке, той, что рядом с бедняга, я испугался писсуара. Когда я закончил, после серии громких и отчаянных бросков, я чувствую себя совершенно несчастным. Я смотрю на нее, потому что она последовала за мной. — Плохой Чико Ролл, — нерешительно объясняю я.
Мертвая девушка гримасничает, глядя на меня. Но ее глаза более сосредоточены. Сам факт разговора о чьем-то интересе к ней помог ей заземлиться.
Она даже улыбается. Ничто так не извергает, как ледокол.
«Люди их вообще едят?»
Что сегодня с мертвыми? Все возражают. «Да, и они слушают гранж».
"Что?" Она задумчиво потирает подбородок. — Хотя это могло бы объяснить это.
«Это было законное движение».
«Однако акцент делается на было ». Она выглядит более последовательной, почти конкретной.
— Меня зовут Стивен, — говорю я и инстинктивно тянусь к ней. В конце концов, это моя работа. Она бросается назад, выражение ужаса на ее лице.
«Смотри!»
— Извини, это просто привычка. В голове проясняется.
Какое-то время мы стоим, забитые в грязной кабинке, и просто смотрим друг на друга. У меня перехватывает горло, нелепое ощущение потенциала в нелепом месте. Что бы это ни было, оно проходит. Она кивает, делая еще один шаг назад, так что она почти вышла из кабинки. Она следит за моими руками.
— Лисса, — говорит она. «Лисса Джонс».
Что звучит чертовски лучше, чем Dead Girl.
Я открываю рот, чтобы сказать что-нибудь, что угодно, но она ушла. И опять же, это не ко мне. Она просто ушла. Я страдаю от совершенно незнакомой боли, и это ужасно.
OceanofPDF.com
4
Тим слишком пьян, чтобы отвезти меня домой. Но достаточно трезвым, чтобы вызвать мне такси каким-то волшебным жестом. Как будто он вытащил машину из ночи.
Тим сует мне в руки пачку сигарет. — Спрячь улики, а. И береги себя».
"Ты тоже."
Он показывает мне большой палец вверх. «Все хорошо!»
И я знаю, что завтра он будет на работе без похмелья, что вызывает легкую волну обиды на вершину моих пьяных мыслей, потому что мой выходной день не будет таким прекрасным. Я смотрю, как он вытаскивает из эфира еще одно такси.
"Куда?" — спрашивает меня водитель. Я бормочу указания. Такси Тима уже уехало. Его водитель, вероятно, знал, куда ехать, еще до того, как Тим открыл рот.
Поездка на такси до дома просто волшебна, хотя пару раз меня снова чуть не вырвало: кажется, мой желудок нашел что-то большее, чем этот Чико Ролл, чтобы бросить ему вызов. Оба раза водитель был готов вытолкнуть меня за дверь. Клянусь, однажды я чувствую его ботинок на своей спине. Но мы успеваем, и он достаточно счастлив, чтобы взять мои деньги, и еще счастливее, когда я отмахиваюсь от его неопределенных и крайне неторопливых попыток дать мне сдачу.
Такси отъезжает, и я смотрю на свое место. На самом деле все немного размыто, за исключением символа скобки, отмеченного над дверью. Он светится: здесь должны быть Мешалки. Но это не моя работа, этим займется ночная смена.
Когда я отпираю входную дверь, приветственный лай Молли звучит грубо и обвиняюще. Она может быть самой терпеливой бордер-колли в мире, но даже у нее есть пределы. Я понимаю, что не покормил ее перед отъездом. Я компенсирую это, чуть не падая лицом вниз, когда насыпаю собачий корм в ее миску, затем иду в ванную и плесну себе в лицо. Я почти не чувствую воды. Пространство вокруг меня кажется набитым ватой. Я тыкаю себя в щеку и как будто прикасаюсь к чему-то неодушевленному. Меня это почему-то огорчает. Несколько вещей Робин до сих пор лежат в шкафу в ванной. Небольшой флакон духов, зубная щетка. Три года и я не успел их выкинуть.
Молли прижимается своей черно-белой мордой к моей ноге; она проглотила ужин и ей нужно выйти на улицу. В ее глазах нетерпеливый блеск. Я думаю, что она так же устала от того, что я бездельничаю с Робин, как и все остальные, а Молли даже не знала ее. Я купил ее после ухода Робин. Да, восстановить владение домашним животным — реально здорово.
— Прости, девочка.
Она идет за мной по пятам через весь дом к кухне и задней двери, проносясь мимо меня, когда я ее открываю. Холодильник позади меня гудит.
На заднем дворе воздух прохладный. Это типичный весенний вечер, и город тихий и тихий, хотя я знаю, что это ложь, потому что он никогда не бывает по-настоящему тихим или тихим. Люди всегда ускользают в Подземный мир, и вещи всегда шевелятся. Но я могу себе представить, каково было бы верить в обратное. Я сижу на задней ступеньке, курю одну из сигарет, которые купил Тим — да, я так пьян — и жду, пока Молли закончит свои дела, все время думая о Лиссе. Я достаточно легко помог Терри. Почему я не мог ей помочь? Она самая яркая девушка, которую я когда-либо видел, но это не должно иметь значения. Я уже чувствую угрызения совести, от которых не может защитить никакое количество алкоголя, потому что выпивка — это раскаяние.
Молли подбегает ко мне, и я чешу ее затылок. — Что со мной, а?
Ей нечего предложить. Однако она счастлива получить царапину. Наконец я зеваю, встаю и оставляю беспокойный город снаружи.
Я пьян и измучен, но я чертовски беспокоен. Я хожу по своему дому, на самом деле ни с чем не связываясь. Все вещи, которые я купил. Бесполезное дерьмо, как его называет папа. Плакаты, DVD и CD: некоторые даже не распакованы. Ничто из этого меня сюда не сажает. Ничто из этого ничего не значит. Я мог бы также быть призраком. Интересно, это разъединение и есть то, что значит быть мертвым? Мне придется спросить Морриган — если кто и узнает, так это он. Молли какое-то время следует за мной, но не видит в этом смысла или просто скучает и уходит в свою постель. Я падаю на диван в гостиной и сажусь за свой беспроводной телефон. Проклятая штука пищит мне.
Я нажимаю кнопку разговора и слышу знакомый быстрый гудок: на моей голосовой почте есть как минимум одно сообщение.
Я звоню, чтобы проверить. Два пропущенных звонка. Алкоголь на мгновение вежливо отступает в сторону. Один из звонков от Морриган: слишком поздно, чтобы перезвонить ему. Кроме того, если бы это было действительно важно, он бы попробовал мой мобильный.
Там тоже есть сообщение. Телефон потрескивает, а это значит, что либо поблизости есть Мешалки, либо мы попали в период повышенной активности солнечных вспышек. Оба путаются с электрическими сигналами.
— Стивен, — говорит папа. — Надеюсь, ты не пил? Он не кажется слишком обнадеживающим. — Думал позвонить, чтобы сообщить, что ты прав, это не было совпадением. Полиция обнародовала имя стрелявшего. Джим Маккин».