За ней следили? В это ночное время на автостраде было трудно сказать. Было много движения, по большей части грузовики, и люди ехали домой из паба слишком осторожно, красные BMW ехали по скоростной полосе, делая сотню или больше, бизнесмены спешили домой с поздних встреч. Она уже миновала Ньюпорт-Пагнелл, и душный ночной воздух размывал красные задние фонари машин впереди и свет фар встречной машины поперек дороги. Она начала нервничать, когда посмотрела в зеркало заднего вида и увидела, что машина все еще едет за ней.
Она выехала на внешнюю полосу и сбавила скорость. Автомобиль, темный Mondeo, обогнал ее. Было слишком темно, чтобы разглядеть лица, но ей показалось, что впереди был только один человек, а сзади - другой. На крыше не было мигалки такси, поэтому она предположила, что это, вероятно, машина с шофером, и перестала беспокоиться.
Скорее всего, какого-нибудь богатого мерзавца везут в ночной клуб в Лидсе.
Она обогнала "Мондео" чуть дальше по автостраде и даже не взглянула на него вторично. Поздно вечером по радио передавали песню Old Blue Eyes “Летний ветер”. Ее музыка, независимо от того, насколько старомодными ее считали люди. Талант и хорошая музыка, по ее мнению, никогда не выходили из моды.
Когда она добралась до службы в Уотфорд Гэп, она поняла, что чувствует усталость и голод, а ей еще предстоит долгий путь, поэтому она решила остановиться на короткий перерыв. Она даже не заметила, как "Мондео" остановился на две машины позади нее. Несколько потрепанного вида людей ошивались у входа; пара детей, которые выглядели недостаточно взрослыми, чтобы водить машину, курили и играли в машинки, бросая на нее взгляды, когда она проходила мимо, пялясь на ее грудь.
Она зашла сначала в дамский туалет, затем в кафе, где купила сэндвич с ветчиной и помидорами и села есть в одиночестве, запивая его диетической колой. За столиком напротив мужчина с вытянутым лицом и перхотью на воротнике его темного пиджака бросил на нее взгляд поверх очков, делая вид, что читает газету и ест рулет с сосиской.
Был ли он просто садовым извращенцем, или в его интересе было что-то более зловещее? она задавалась вопросом. В конце концов, она решила, что он просто извращенец. Иногда казалось, что мир полон ими, что она едва могла пройтись по улице или пойти выпить в одиночестве без того, чтобы какой-нибудь унылый придурок, который считал себя Божьим даром, не пялился на нее, как дети, ошивающиеся у входа, или не подходил и не завязывал с ней разговор. И все же, сказала она себе, чего еще можно ожидать в это время ночи на автосервисе? Вошла пара других мужчин и направилась к стойке за кофе на вынос, но они даже не взглянули на нее вторично.
Она доела половину сэндвича, выбросила остальное и наполнила свою дорожную кружку кофе. Возвращаясь к своей машине, она убедилась, что вокруг есть люди — семья с двумя маленькими детьми, которым давно пора спать, шумная и гиперактивная, — и что никто за ней не следит.
Бак был полон только на четверть, поэтому она заправила его на заправочной станции, используя свою кредитную карточку прямо там, на заправке. Извращенец из кафе остановился у насоса напротив и уставился на нее, вставляя насадку в бак. Она проигнорировала его. Она могла видеть ночного менеджера в его кабинете, наблюдающего за происходящим через окно, и это заставляло ее чувствовать себя в большей безопасности.
С полным баком она свернула на скользкую дорогу и пристроилась между двумя джаггернаутами. В машине было жарко, поэтому она открыла оба окна и наслаждалась игрой создаваемого ими ветерка. Это помогло ей не уснуть, наряду с горячим черным кофе. Часы на приборной панели показывали 12.35 утра. Осталось всего два или три часа, и тогда она будет в безопасности.
Pэнни Картрайт пела “Strange Affair” Ричарда Томпсона, когда Бэнкс вошла в the Dog and Gun, ее низкий, хрипловатый голос придавал песне полную меланхолию, чего бы это ни стоило. Бэнкс стоял у двери, как вкопанный. Пенни Картрайт. Он не видел ее более десяти лет, хотя часто думал о ней, даже время от времени видел ее имя в Моджо и без купюр. Годы были добры к ней. Ее фигура все еще хорошо выглядела в синих джинсах и обтягивающей белой футболке, заправленной в талию. Длинные волосы цвета воронова крыла, которые он помнил, выглядели такими же блестящими, как всегда, в свете софитов, а несколько седых прядей тут и там делали ее еще более привлекательной. Она казалась немного более изможденной, чем раньше, возможно, немного более печальной вокруг глаз, но это шло ей, и Бэнксу нравился контраст между ее бледной кожей и темными волосами.
Когда песня закончилась, Бэнкс воспользовался аплодисментами, чтобы подойти к бару, заказать пинту пива и закурить сигарету. Он был недоволен собой из-за того, что снова начал курить после шести месяцев или больше, проведенных в повозке, но это было так. Он старался не курить в квартире и бросил бы снова, как только взял бы себя в руки. На данный момент это был костыль, старый друг, вернувшийся навестить в трудную минуту.
Во всем зале не осталось ни одного свободного места. Бэнкс чувствовал, как пот выступил у него на висках и на затылке. Он прислонился к барной стойке и позволил голосу Пенни увлечь его, когда она начала “Blackwater Side”. У нее было два аккомпаниатора, один на гитаре, а другой на бас-гитаре, и они соткали плотный звуковой гобелен, на фоне которого парили ее лирические строки.
Следующий взрыв аплодисментов ознаменовал окончание выступления, и Пенни прошла сквозь толпу, которая расступилась перед ней, как Красное море, улыбаясь и кивая в знак приветствия, когда она уходила, и встала рядом с Бэнксом у бара. Она зажгла сигарету, затянулась, сделала круг губами и выпустила кольцо дыма в сторону оптики.
“Это был превосходный сет”, - сказал Бэнкс.
“Спасибо”. Она не повернулась к нему лицом. “Джин с тоником, пожалуйста, Кэт”, - сказала она барменше. “Сделай побольше”.
По ее резкому тону Бэнкс понял, что она считает его просто очередным фанатом, может быть, даже чудаком или преследователем, и она уйдет, как только получит свой напиток. “Ты не помнишь меня, не так ли?” - спросил он.
Она вздохнула и повернулась, чтобы посмотреть на него, готовая нанести окончательный удар. Затем он увидел, как к ней медленно приходит узнавание. Она казалась взволнованной, смущенной и неуверенной, что сказать. “О ... Да. Это старший детектив-инспектор Берк, не так ли?” - выдавила она наконец. “Или вас повысили?”
“Боюсь, что нет”, - сказал он. “И это Бэнкс, но подойдет Алан. Прошло много времени”.
“Да”. Пенни взяла свой джин с тоником и подняла бокал перед Бэнксом, который тихонько чокнулся с ним своим пинтовым бокалом. “Sláinte.”
“Слэйнт”, сказал Бэнкс. “Я не знал, что ты вернулся в Хелмторп”.
“Ну, никто не проводил крупную рекламную кампанию”.
Бэнкс оглядел полутемную гостиную. “Я не знаю. Кажется, у вас есть преданные последователи”.
“В основном из уст в уста. В любом случае, да, я вернулся в старый коттедж. Что привело тебя сюда?”
“Я услышал музыку, когда проходил мимо”, - сказал Бэнкс. “Узнал ваш голос. Чем вы занимались в последнее время?”
В ее глазах появился лукавый огонек. “Это была бы действительно очень длинная история, и я не уверен, что это было бы хоть какое-то твое дело”.
“Может быть, ты мог бы рассказать мне как-нибудь вечером за ужином?”
Пенни повернулась к нему и нахмурилась, ее брови сошлись вместе, изучая его своими проницательными голубыми глазами, и, прежде чем заговорить, она слегка покачала головой. “Я, возможно, не смогу этого сделать”, - прошептала она.
“Почему бы и нет? Это всего лишь приглашение на ужин”.
Говоря это, она отступала от него. “Я просто не могу, вот и все. Как ты вообще можешь меня просить?”
“Послушай, если ты беспокоишься о том, что тебя увидят с женатым мужчиной, то это закончилось пару лет назад. Сейчас я разведен”.
Пенни посмотрела на него так, словно он промахнулся на сотню миль, покачала головой и растворилась в толпе. Бэнкс был сбит с толку. Он не мог интерпретировать сигналы, расшифровать выражение абсолютного ужаса, которое он увидел на ее лице при мысли об ужине с ним. Он не был настолько отталкивающим. Простое приглашение на ужин. Что, черт возьми, с ней было не так?
Бэнкс допил остатки своей пинты и направился к двери, когда Пенни снова вышла на сцену, и он на мгновение поймал ее взгляд через переполненный зал. На лице у нее были озадаченность и замешательство. Она явно была выбита из колеи его просьбой. Что ж, подумал он, поворачиваясь спиной и уходя с красным лицом, по крайней мере, она все еще не выглядела такой испуганной.
Ночь была темной, небо безлунным, но полным звезд, и Хелмторп-Хай-стрит была пустынной, уличные фонари расплывались в дымке. Бэнкс услышал, как Пенни снова завелась в "Собаке и ружье". Еще одна песня Ричарда Томпсона: “Never Again”. Навязчивая мелодия и унылые слова плыли за ним через улицу, медленно затихая, когда он шел по мощеной улице сникет мимо старого книжного магазина, через кладбище и дальше по тропинке, которая приведет его домой, или к тому, что в эти дни считалось домом.
В воздухе пахло навозом и теплым сеном. Справа от него была стена из сухого камня рядом с кладбищем, а слева склон, усаженный террасами линчеров, шаг за шагом спускался к Гратли-Беку, который, как он слышал, ревел под ним. Узкая тропинка не была освещена, но Бэнкс знал каждый дюйм наизусть. Худшее, что могло случиться, это то, что он мог наступить в кучу овечьего дерьма. Совсем рядом он мог слышать пронзительное жужжание крылатых насекомых.
Пока он шел, он продолжал думать о странной реакции Пенни Картрайт на его приглашение на ужин. Она всегда была странной, вспомнил он, всегда немного резкой на язык и слишком готовой к сарказму. Но на этот раз все было по—другому - не сарказм, не резкость, а шок, отвращение. Было ли это из-за их разницы в возрасте? В конце концов, ему было чуть за пятьдесят, а Пенни была по меньшей мере на десять лет моложе. Но даже это не объясняло интенсивности ее реакции. Она могла бы просто улыбнуться и сказать, что моет голову. Бэнксу нравилось думать, что он понял бы намек.
Тропинка закончилась у двухстворчатого забора примерно на полпути к вершине холма Гратли. Бэнкс проскользнул боком и прошел мимо новых домов к группе старых коттеджей за мостом. Поскольку его собственный дом все еще находился во власти строителей, он снимал квартиру в одном из загородных домов на переулке слева.
Как оказалось, местные жители были добры к нему, и он получил довольно просторную квартиру с одной спальней на верхнем этаже, с отдельным входом, за очень приличную арендную плату. Ирония заключалась в том, понял он, что раньше это был дом Стедманов, давным-давно переоборудованный в апартаменты для отдыха, и именно во время дела Стедмана он впервые встретил Пенни Картрайт.
Из окна гостиной Бэнкса открывался великолепный вид на долину, к северу за Хелмторпом, свернутую в нижней части долины, вплоть до сочных зеленых полей, усеянных овцами, и сухой, бледной травы высокогорных пастбищ, затем на голый известняковый выступ Кроу-Шрам и дикие вересковые пустоши за ним. Но окно его спальни выходило на запад, на маленькое заброшенное сандеманское кладбище и его крошечную часовню. Некоторые из надгробий, такие старые, что имена уже с трудом можно было прочесть, были прислонены к стене дома.
Бэнкс где-то читал, что сандеманская секта была основана в восемнадцатом веке и отделилась от шотландской пресвитерианской церкви. Его члены принимали святое причастие, придерживались принципа общинной собственности, практиковали вегетарианство и устраивали “пиры любви”, которые, по мнению Бэнкса, делали их похожими на хиппи восемнадцатого века.
Бэнкс был немного взбешен, понял он, возясь с ключом в замке нижнего этажа. Собака и пистолет были не первым пунктом его назначения в тот вечер. Он поужинал в одиночестве в "Зайце и гончих", затем выпил пару пинт пива в "Бридж". И все же, какого черта, у него был отпуск еще на неделю, и он не был за рулем. Может быть, он даже выпил бы бокал-другой вина. Он все еще не пил виски, особенно Лафройг. Его характерный вкус был единственным, что он мог вспомнить о той ночи, когда его жизнь едва не оборвалась, и даже на расстоянии от запаха его затошнило.
Могло ли выпивка оттолкнуть Пенни? интересно, подумал он. Подумала ли она, что он был пьян, когда пригласил ее на ужин? Но Бэнкс сомневался в этом. Он не смазывал свои работы и не шатался при ходьбе. В его манерах не было ничего, что указывало бы на то, что он перебрал. Нет, это должно было быть что-то другое.
Наконец он открыл дверь, поднялся по лестнице и отпер внутреннюю дверь, затем включил свет в холле. В помещении было жарко и душно, поэтому он прошел в гостиную и открыл окно. Это не очень помогло. Налив себе стакан австралийского шираза, он подошел к телефону. Замигал красный огонек, указывая на сообщения на автоответчике.
Как оказалось, там было только одно сообщение, и притом удивительное: его брату Рою. Бэнкс даже не знал, что Рою известен номер его телефона, и он также был уверен, что открытка и цветы, которые он получил от Роя в больнице, на самом деле были от его матери.
“Алан... черт... тебя там нет, и у меня нет номера твоего мобильного. Если, конечно, он у тебя есть. Я помню, ты никогда особо не разбирался в технологиях. В любом случае, послушайте, это важно. Хотите верьте, хотите нет, но вы, пожалуй, единственный, кто может мне сейчас помочь. Есть кое-что…Я действительно не могу говорить об этом с вашей службой автоответчика. Это может быть вопросом жизни и смерти ”. Он резко рассмеялся. “Может быть, даже моим. В любом случае, я попробую еще раз позже, но не могли бы вы перезвонить мне как можно скорее?" Мне действительно нужно с тобой поговорить. Срочно. Пожалуйста”. Бэнкс услышал жужжание на заднем плане. “Кто-то стучится в дверь. Мне пора идти. Пожалуйста, позвони. Я тоже дам тебе номер своего мобильного ”. Рой оставил свои номера телефонов, и все.
Озадаченный, Бэнкс прослушал сообщение еще раз. Он собирался прослушать в третий раз, но понял, что в этом нет смысла. Он терпеть не мог, когда люди в фильмах проигрывали одно и то же сообщение снова и снова, и, казалось, каждый раз кассета вставлялась точно в нужное место. Вместо этого он положил трубку и сделал глоток вина. Он услышал все, что ему было нужно. Рой казался обеспокоенным и более чем немного напуганным. Его автоответчик определил время звонка в 9:29 вечераУтра. примерно полтора часа назад, когда Бэнкс выпивал в "Бридж".
Телефон Роя звонил несколько раз, прежде чем включился автоответчик: голос Роя в резком, деловом приглашении оставить сообщение. Бэнкс послушался, сказал, что попробует еще раз позже, и повесил трубку. Затем он попробовал набрать номер мобильного телефона, но и там никто не ответил. Прямо сейчас он больше ничего не мог сделать. Может быть, Рой перезвонит позже, как и обещал.
Часто Бэнкс проводил час или около того, сидя на подоконнике в своей спальне и глядя вниз на кладбище, особенно лунными ночами. Он не знал, что ищет — возможно, привидение, — но абсолютная тишина надгробий и ветер, колышущий высокую траву, казалось, придавали ему какое-то ощущение спокойствия. Не сегодня: ни луны, ни ветерка.
Ребенок внизу начал плакать, как и каждую ночь примерно в это время. Бэнкс включил телевизор. Выбирать было не из чего: фильмы, чат-шоу или новости. Он выбрал "Шпиона, который пришел с холода", который начался полчаса назад. Это не имело значения; он видел это много раз раньше и знал сюжет наизусть. Но он не мог сосредоточиться. Наблюдая за резким, напряженным выступлением Ричарда Бертона и пытаясь уловить суть, он обнаружил, что его мысли возвращаются к телефонному звонку Роя, он почувствовал, что ждет телефонного звонка, желая этого.
Прямо сейчас он ничего не мог с этим поделать, но ощущение срочности и страха в голосе Роя встревожило его. Он попробует еще раз утром, на случай, если Рой просто уехал на ночь, но если он не сможет связаться с ним тогда, он сам отправится в Лондон и выяснит, что, черт возьми, происходит.
Почемупочему люди должны были быть настолько чертовски невнимательны, чтобы находить тела так рано в субботу утром? задавался вопросом детектив-инспектор Энни Кэббот. Особенно когда Бэнкс был в отпуске, а она была на дежурстве. Дело было не только в том, что она теряла выходные — а детективам-инспекторам не платят сверхурочно, — но и в том, что эти первые решающие часы расследования были еще более трудными из-за того, что люди по большей части были недоступны, что затрудняло сбор информации. И это было особенно прекрасное субботнее утро; офисы были пусты, количество услуг сокращалось, поскольку все загружали корзины для пикника в машину вместе с детьми и направлялись к ближайшему участку травы или песка.
Она остановилась позади синего Peugeot 106 на тихом участке проселочной дороги на полпути между Иствейлом и Ал. Было чуть больше половины восьмого, когда дежурный сержант участка позвонил и разбудил ее от тревожного сна, который она тут же забыла, и, быстро приняв душ и выпив чашку растворимого кофе, она отправилась в дорогу.
Утро было тихим и туманным, в воздухе витало жужжание насекомых. День обещал быть как раз подходящим для пикника у реки, со стрекозами и ароматом дикого чеснока, возможно, с бутылкой шабли, остывающего в воде, может быть, с ее блокнотом для рисования и несколькими палочками угля. После нескольких кусочков сыра Венслидейл — ее любимый сорт с клюквой — и пары бокалов вина самое время вздремнуть на берегу реки, может быть, увидеть приятный сон. Хватит об этом, подумала она, направляясь к машине; у жизни на сегодня были другие планы на ее счет.
Энни могла видеть, что левое крыло автомобиля соприкоснулось с каменной стеной, да так сильно, что крыло прогнулось и поцарапалось, а от удара обрушилась секция стены. На сухом асфальте не было никаких следов заноса, вообще никаких следов шин.
Вокруг "Пежо" уже наблюдалась активность. Дорога была закрыта для всего движения, не связанного с полицией, а территория вокруг машины была оцеплена лентой. Это вызвало бы некоторые проблемы, когда туристы начали бы стекаться внутрь, подумала Энни, но ничего не поделаешь; целостность сцены должна была быть сохранена. Фотограф Питер Дарби закончил фотографировать тело и машину и занялся видеосъемкой близлежащего района. Детектив-сержант Джим Хэтчли и детектив-констебль Уинсом Джекман, которые оба жили ближе к месту происшествия, были уже там, когда приехала Энни, Хэтчли стоял на обочине дороги, а Уинсом наполовину сидела в полицейской машине без опознавательных знаков.
“Что у нас есть?” - Спросила Энни у Хэтчли, который, как обычно, выглядел так, словно его протащили задом наперед через изгородь. Маленький кусочек папиросной бумаги, который он приклеил к порезу от бритья на подбородке, не сильно помог.
“Молодая женщина мертва за рулем своей машины”, - сказал Хэтчли.
“Я и сама это вижу”, - огрызнулась Энни, бросив взгляд в открытое окно со стороны водителя.
“Немного колючие мы сегодня утром, не так ли, мэм”, - сказал Хэтчли. “Что случилось? Встали не с той стороны кровати?”
Энни проигнорировала его. Она привыкла к насмешкам Хэтчли, которые участились с тех пор, как ее назначили инспектором, а он остался сержантом. “Причина смерти?” - спросила она.
“Пока не знаю. Ничего очевидного. Никаких явных следов, никаких синяков. И официально она еще даже не мертва. По крайней мере, пока док не скажет, что это так ”.
Энни воздержалась от замечания, что ей это прекрасно известно. “Но вы ее обследовали?” - настаивала она.
“Я быстро осмотрел, вот и все. Ни к чему не прикасался. Уинсом проверила пульс и ничего не обнаружила. Мы все еще ждем дока Бернса”.
“Значит, она могла умереть от сердечного приступа, насколько нам известно?”
“Полагаю, да”, - сказал Хэтчли. “Но, как я уже сказал, она очень молода. По-моему, это немного подозрительно”.
“Есть идеи, кто она такая?”
“Здесь нет ни сумочки, ни водительских прав, сейчас. По крайней мере, не так, как вы можете видеть, глядя в окна”.
“Возможно, ее заставили съехать на обочину. В этом больше смысла, чем в том, что молодая женщина, путешествующая одна, добровольно остановилась перед незнакомцем на темной проселочной дороге. Вы можете видеть, что она врезалась в стену. Возможно, кто-то преследовал ее ”.
“Я проверила номерной знак по компьютеру, шеф”, - сказала Уинсом, выходя из своей машины. “Машина зарегистрирована на имя Дженнифер Клюз. Живет в Лондоне. Кеннингтон. Двадцать семь лет.”
“Мы пока не знаем наверняка, что это она, - сказала Энни, - так что выясни все, что сможешь”.
“Верно, шеф”. Уинсом сделала паузу.
“Да?”
“Разве не было другого?”
“Еще что?” - спросила Энни.
“Еще одно убийство. Похожее на это. Молодая женщина найдена мертвой на обочине дороги. М1, не А1, но даже так ...”
“Да”, - сказала Энни. “Я помню, что читала об этом в газетах. Я не могу вспомнить деталей. Посмотри на это, хорошо?”
“Да, шеф”. Уинсом вернулась к своей машине.
Энни снова посмотрела на Хэтчли. “ Детективу-суперинтенданту Гристорпу сообщили?”
“Да, мэм. Просит держать его в курсе событий”.
В этом есть смысл, подумала Энни. Нет смысла вызывать сюда управляющего, если женщина съехала на обочину и умерла от сердечного приступа, астмы, аневризмы головного мозга или любого другого случайного повреждения плоти, которое вызывает внезапную смерть у здоровых молодых людей. “Кто был первым полицейским, прибывшим на место происшествия?”
“Констебль кузнец вон там”.
Хэтчли указал на констебля полиции в форме, прислонившегося к патрульной машине. Пит Фарриер. Энни знала его; он работал в штаб-квартире Западного округа, так же, как и она. По общему мнению, работал годами и был надежным, разумным бобби. Энни подошла к нему. “Что случилось, Пит?” спросила она. “Кто сообщил об этом?”
“Вон та пара, мэм”. Фарриер указал на мужчину и женщину в нескольких ярдах от места происшествия. Они сидели на траве у обочины дороги, и мужчина одной рукой обнимал женщину, голова которой была спрятана у него на груди.
Энни поблагодарила Фарриера и вернулась к своей машине, взяла латексные перчатки из набора для убийства в багажнике и надела их. Затем она подошла к "Пежо". Ей нужно было поближе осмотреть место происшествия, собрать некоторые первые впечатления, прежде чем прибудет доктор Бернс и начнет осмотр. На бледное лицо женщины уже уселось несколько мух. Энни отогнала их. Они сердито жужжали вокруг ее головы, ожидая шанса вернуться.
Женщина сидела на водительском сиденье, слегка наклонившись вперед и накренившись влево; ее правая рука сжимала руль, а левая держала рычаг переключения передач. Ее ремень безопасности был надежно пристегнут, удерживая ее на месте, и оба передних окна были открыты. Энни заметила, что ключ все еще был в замке зажигания, а в его держателе лежала дорожная кружка.
Жертва не была крупной женщиной, но ее груди были довольно большими, и ремень безопасности проходил между ними, разделяя их и делая их еще более заметными. На вид ей было лет двадцать с небольшим, что соответствовало возрасту Дженнифер Клюз, и она была очень привлекательна. Ее кожа была бледной, и, вероятно, такой она была даже до смерти, ее длинные волосы были темно-рыжими — крашеными, догадалась Энни, — и на ней была бледно-голубая хлопчатобумажная блузка и черные джинсы из денима. На том, что они могли видеть на ее теле, не было никаких видимых следов, как заметил Хэтчли, и никаких признаков крови. Ее глаза были открыты, тускло-пустого зеленого цвета. Энни уже видела этот взгляд раньше, чувствовала это спокойствие.
Однако Хэтчли был прав; во всей этой схеме было что-то очень подозрительное, по крайней мере, достаточно подозрительное, чтобы потребовать тщательного предварительного расследования, прежде чем принимать решение о масштабах расследования. Осматривая место происшествия, Энни делала заметки о том, что заметила и подумала, для последующего использования.
Когда Энни закончила, она подошла к паре, обнаружившей тело. Подойдя ближе, она заметила, что они были очень молоды. Мужчина был бледен, а женщина, которую он держал на руках, все еще уткнулась лицом в его плечо, хотя, казалось, она не сотрясалась от рыданий. Мужчина поднял глаза, и Энни присела на корточки рядом с ними.
“Я детектив-инспектор Кэббот из Западного окружного управления”, - представилась она. “Я так понимаю, вы нашли машину?”
Женщина отвернула лицо от мужского плеча и посмотрела на Энни. Она плакала, это было достаточно ясно, но теперь она казалась просто шокированной и обиженной.
“Вы можете рассказать мне, что произошло?” Спросила Энни мужчину.
“Мы уже сказали полицейскому в форме. Он был первым, кто добрался сюда”.
“Я знаю, - сказала Энни, - и мне жаль, что приходится заставлять тебя проходить через это снова, но это поможет, если ты расскажешь мне”.
“На самом деле нечего рассказывать, не так ли, милая?” - обратился он к женщине, которая покачала головой.
“Во-первых, почему бы вам не назвать мне свои имена?”
“Это Сэм, Саманта”, - сказал он, - “а я Эдриан, Эдриан Синклер”.
“Хорошо, Эдриан. Где ты живешь?”
“Сандерленд”. Энни показалось, что она уловила нотки Джорди Бура в его голосе, хотя они были слабыми. “Мы в отпуске”. Эдриан сделал паузу и погладил Саманту по волосам. “На самом деле, в наш медовый месяц”.
Что ж, они наверняка запомнили бы это на всю жизнь, подумала Энни, и не по правильным причинам. “Где ты остановился?”
Энни знала это. Она сделала пометку. “И что ты делал здесь, у дороги?”
“Просто гулял”, - сказал Адриан. “Было такое прекрасное утро, и птицы разбудили нас так рано”.
Энни заметила, что они были одеты для прогулки. Не профессиональные бродяги с картографическими картами артиллерийской разведки в пластиковой обложке на шее, пепельницами, ботинками и дорогим снаряжением из Гортекса, а простые, прочные ботинки, легкая одежда и рюкзак.
“В котором часу вы прибыли сюда?”
“Должно быть, было немного раньше семи”, - сказал Адриан.
“Что ты обнаружил?”
“Машина остановилась на стоянке, точно так же, как и сейчас”.
“Ты трогал это?”
“Нет, я так не думаю”.
Энни посмотрела на Саманту. “Ни один из вас?”
“Нет”, - сказала Саманта. “Но ты мог коснуться крыши, Адриан, когда наклонился, чтобы заглянуть внутрь”.
“Это возможно”, - сказал Адриан. “Я не помню. Сначала я подумал, что, может быть, она смотрела на дорожную карту или даже спала. Я подошел узнать, не нужна ли ей какая-нибудь помощь. Потом я увидел ее, с вот так открытыми глазами, и…Мы могли бы никогда не перейти на другую сторону, если бы...”
“Если только что?”
“Ну, на самом деле, это был я”, - сказал Сэм. “Я имею в виду, как он сказал, Адриан просто подумал, что это кто-то остановился передохнуть или посмотреть на дорожную карту”.
“Но ты этого не сделал. Почему бы и нет?”
“Я не знаю, на самом деле”, - сказал Сэм. “Просто это было так рано утром, и она была женщиной, одна. Я подумал, что мы должны убедиться, что с ней все в порядке, вот и все. На нее могли напасть, или она была расстроена, или что-то в этом роде. Может быть, это было не наше дело, но ты не можешь просто уйти, не так ли, пройти мимо?” Легкий румянец появился на ее щеках, когда она говорила. “В любом случае, когда мы подошли ближе, мы увидели, что она не двигалась, просто вот так смотрела вниз, и это выглядело так, как будто она врезалась в стену. Я сказал, что мы должны подойти и посмотреть, что с ней не так”.
“Вы знали, что она мертва, когда смотрели в окно?”
“Ну,” сказал Адриан, “я никогда раньше не видел мертвеца, но ты ведь можешь сказать, не так ли?”
Да, подумала Энни, повидав слишком много, ты можешь сказать. Дома никого.
Саманта слегка вздрогнула и, казалось, еще глубже растаяла в объятиях Адриана. “И мухи”, - сказала она.
“Какие мухи?” Спросила Энни.
“На ее лице и руках. Мухи. Она не двигалась. Она даже не пыталась отмахнуться от них. Я подумал, как сильно они, должно быть, щекочут ее”.