Интерьерные иллюстрации Томаса Кидда и Ричарда Берри.
Bluejay Book's Inc.
Книга Блюджей, изданная по договоренности с редакцией.
Авторские права No 1984 Исаак Азимов, Мартин Х. Гринберг и Чарльз Г. Во.
Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена или передана в любой форме и любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, запись или любую систему хранения или поиска информации, без явного письменного разрешения Издателя, за исключением случаев, разрешенных законом. . За информацией обращайтесь в Bluejay Books, 130 West Forty-Second Street, New York, New York 10036.
Произведено в Соединенных Штатах Америки.
Первая печать Bluejay: октябрь 1984 г.
Каталогизация Библиотеки Конгресса в данных публикаций Основная запись под заголовком:
Шерлок Холмс во времени и пространстве.
1. Фантастическая фантастика, американская. 2. Научная фантастика, американская. 3. Дойл, Артур Конан, сэр, 1859-1930 - Пародии, имитации и т. Д. 4. Холмс, Шерлок (вымышленный персонаж) И. Азимов, Исаак, 1920-. II. Гринберг, Мартин Гарри. III. Вау, Чарльз.
PS648.F3S54 1984 813'.0876'08 84-18580 ISBN 0-312-94400-4
Издатель выражает признательность Стюарту Шифтману и Ларри Кармоди за особый редакторский вклад в эту книгу. Кроме того, художники выражают признательность за вклад Стюарта Шифтмана, без которого эта книга не выглядела бы по-настоящему Шерлокски.
Бог обнаженного единорога Ричарда Лупоффа (в роли Ова Гамлет)
I. II. III. IV.
Смерть в рождественский час, Джеймс Пауэлл
Абсолютное преступление Исаака Азимова
Конец Шерлока Холмса во времени и пространстве
Шерлок Холмс Исаака Азимова
«Ватсон! Игра уже началась », - Шерлок Холмс.
Можно легко утверждать, что Шерлок Холмс - самый успешный вымышленный персонаж всех времен. Прошло столетие с тех пор, как он был создан в сознании Артура Конан Дойля, и за все это время он восхищал бесчисленные миллионы читателей интенсивностью, которая не уменьшалась со временем. Значительная часть этих читателей отказалась признать Холмса вымышленным персонажем, но подумала (а некоторые думают так даже сегодня, я уверен), что он был реальным и живым, и отправила ему письма на Бейкер-стрит, 221В, в которых описывались их проблемы.
Сам этот успех, доставивший удовольствие читающей публике в целом, сильно раздражал Конан Дойля. Шерлок Холмс заслонил собой все свои другие литературные начинания, которые иссякли и умерли в безбрежной шерлоковской тени. Это даже заслонило Конан Дойля как личность, поскольку он стал не чем иным, как посредником между детективом и публикой.
Конан Дойл знал это и горько возмущался. Он пытался положить конец своему порабощению, требуя более высокой цены за каждый написанный им рассказ. Это не сработало; цена всегда соблюдалась. Он прибег к более радикальным мерам и написал рассказ, в котором безжалостно убил своего сыщика. Это не сработало; Возмущенные требования общественности заставили его воскресить Холмса.
Я часто думал, что Конан Дойль обратился к спиритизму и другим глупостям в более поздней жизни в (бессознательной?) Попытке отмежеваться от Холмса и добиться какой-то славы, которая будет принадлежать только ему самому. Крайняя иррациональность, до которой он дошел (он верил в фей и позволял обмануть себя явно подделанным фотографиям), вполне могла быть дикой попыткой восстать против высшей рациональности Холмса. Если так, то это тоже не сработало. Над Конан Дойлем смеялись, но Холмса все еще уважали.