Полные названия последствий, упоминаний в примечаниях
графика
Индекс
Вставлять
Путеводитель путешественника во времена
средневековой Англии
Справочник для посетителей четырнадцатого века
ИАН МОРТИМЕР
Пробный камень
Подраздел Simon & Schuster, Inc.
1230 Авеню Америка
Нью-Йорк, NY 10020
www.SimonandSchuster.com
Copyright No 2008, Ян Мортимер
опубликовано в Великобритании в 2008 году издательством Bodley Head.
группы Random House UK.
Все права защищены, включая право на
эту защиту или ее части в любой форме.
Обращение в Отдел прав на дочерние компании Touchstone,
1230 Avenue of the Americas, New York, NY 10020.
Первое издание Touchstone в твердом переплете, январь 2010
г. TOUCHSTONE и колофон являются
зарегистрированными товарными знаками Simon & Schuster, Inc.
Пожалуйста, свяжитесь с Simon & Schuster по телефону 1-866-506-1949
или по электронной почте business@simonandschuster.com .
Бюро выступлений Simon & Schuster может пригласить авторов на ваше живое мероприятие.
Чтобы получить дополнительную информацию или мероприятие,
обратились в бюро Simon & Schuster Speakers Bureau по телефону 1-866-248-3049
или посетите наш веб-сайт www.simonspeakers.com .
Сделано
в Соединенных Штатах Америки
1 3 5 7 9 10 8 6 4
2
Путеводитель путешественника во времени по средневековой Англии: справочник для посетителей
четырнадцатого века / Ян Мортимер.
п. см.
Включает библиографические ссылки и указывает.
1. Англия — Социальные условия — 1066–1485 гг. 2. Англия. Общественная жизнь и
таможня — 1066-1485 гг. 3. Великобритания — История — 1066–1687 гг. I. Название.
ХН385 .М67 2008 г.в.
942.03—dc22 2008278423
ISBN 978-1-4391-1289-2
ISBN 978-1-4391-4914-0 (электронная книга)
Для моей жены, Софи,
без которой эта книга не была бы написана
и кого бы я не встречал
если бы не эта книга.
Благодарности
Я хотел бы поблагодарить моих редакторов Уиллу Салкину и Йорга Хенсгена и всех их коллег из Random House, которые помогли воплотить в жизнь идею, а также моего агента Джима Гилла за дельные советы. Я также очень благодарен Кэтрин Уорнер за отзывы о первом черновике, а также тем, кто помогал мне в различных и исследовательских поездках, а именно Заку Реддану и Мэри Фосетт, Джею Хаммонду, Джуди Мортимер, Роберту и Джули Мортимер. Я хотел бы также выразить благодарность за полезные предложения, которые Питер Макэди и Энн Вегнер внесли в использование этой книги.
Уверен, мой самый большой долг перед моей женой Софи. Впервые мы встретились, чтобы раскрыть эту книгу в январе 1995 года. Я глубоко признателен ей не только за то, что она подтолкнула меня к ее написанию, но и за то, что впоследствии вышла за меня замуж. Сейчас у нас трое детей: Александр, Элизабет и Оливер. Я благодарен им и за то, что они научили меня тому, что можно узнать о жизни во все времена, чего просто нельзя узнать из книг.
Мортонхэмпстед, Девон
, 9 марта 2008 г.
Содержание
Благодарности
Введение: Добро пожаловать в средневековую Англию
1 Пейзаж
2 _
3 Средневековый персонаж
4 основных элемента
5 Что надеть
6 Путешествие
7 Где остановиться
8 Что есть и пить
9 Здоровье и гигиена
10 Закон
11 Что делать
посланник
Заметки
Полные названия последствий, упоминаний в примечаниях
Индекс
Прошлое — это чужая страна,
там все делают по-другому.
LP Hartley, Посредник
ВВЕДЕНИЕ
Добро пожаловать в средневековую Англию
Какая ассоциация восстания у вас слово «средневековый»? Рыцари и замки? Монахи и монастыри? Огромные массивы лесов, в которых содержатся вопреки закону? Такие изображения могут быть интересны, но они мало говорят о том, какая была жизнь большинства. представить, что вы можете путешествовать во времени; что бы вы нашли, если бы вернулись в четырнадцатый век? представьте себя на пыльной лондонской улице летним утром. Слуга открывается ставни наверху и начинает бить одеяло. Собака, охраняющая вьючных лошадей-пассажиров, начинает лаять. Соседние торговцы кричат на своем рынке прилавков, в то время как две женщины стоят и болтают, одна прикрывая глаза от солнца, другая с корзиной в руках. Деревянные балки домов выступают над улицей. Нарисованные таблички над дверями дисплея, что продается в магазинах под ними. Вдруг вор выхватывает у торговца кошелек у торговца, и купец с криком бежит за ним. Все поворачиваются, чтобы посмотреть. А ты, случается всего этого, где ты собираешься остаться сегодня на ночь? Что тебе надето? Что вы предлагаете съесть?
Как только вы начинаете думать о том, что прошлое лечение (а не о том, что оно уже было), становится возможным новый способ осмысления истории. Сама идея путешествия в Средневековье позволяет нам наблюдать за прошлым шире — узнать больше о проблемах, с которыми приходилось сталкиваться англичанам, о радостях, которые они наблюдали в жизни, и о том, какими они были сами. Как и в случае с выявлением биографии, путеводитель по прошедшей эпохе позволяет нам сочувственно воспринимать его обитателей: не как на серии графиков, показывающих ожидаемый урожай потребления или доходов домохозяйств, а как на исследование потребностей от жизни в другое время. Вы можете начать догадываться, почему люди ошибались в том или ином, и даже почему они чувствовали себя в то, что мы находим просто невероятным. Вы можете получить это понимание, потому что знаете, что люди эти такие же люди, как и вы, и что некоторые из этих ситуаций просто естественны. Идея путешествия в Средневековье позволяет понять людей не только с точки зрения свидетельства, но и с точки зрения их человечности, их надежды и страховки, драмы их жизни. Несмотря на то, что исторические писатели были связаны с охотой за этим к выявлению фантастики, нет никаких причин, по содержанию писатель небеллетристики не должен излагать свой материал столь же прямо и с таким же сочувствием. Сами факты не становятся менее достоверными, если помещать их в настоящее время, а не в прошлом.
В смысле идея эта не нова. На протяжении многих лет историки архитектуры восстанавливают образы замков и монастырей, какие они были в период своего расцвета. Аналогичным образом кураторы музеев реконструировали старые дома и их интерьеры, наполнив их мебелью прошлого. Группы людей потеряли общество реконструкции, поняли, каково это было жить в другое время, с помощью строгого практического эксперимента по надеванию устаревшей одежды и подготовке сырья в котле на операцию огнем или попыткой владеть копией замечание, надевая одежда. тяжелая броня. В итоге они напоминают нам, что история — это гораздо больше, чем образовательный процесс. Понимание прошлого — это вопрос опыта, а также знания, стремления установить духовные, эмоциональные, поэтические, драматические и вдохновляющие связи с отмеченными предками. Речь идет о нашей личной реакции на проблемы жизни в сравнении веков и более ранние культуры, а также о нашей природе, что отличается от другого.
Ближе всего к рассмотрению прошлого из первых рук историки подошли к жанру «а что, если?» или «виртуальная история». Если бы все сложилось иначе. Например, если бы Гитлер вторгся в Британию в 1940 году? Что, если бы испанская армада увенчалась успехом? Некоторые рассуждения обнаруживаются для очевидной критики за то, что эти вещи не встречаются (подразумевается, что нет их смысла), они имеют большое значение, переносятся прямо в момент времени и предопределяют события так, как будто они произошли. еще действует. Это может привести к существенной значимости. Поставьте себя на место герцога Веллингтона при Ватерлоо или Нельсона при Трафальгаре: они слишком хорошо знали последствия поражения. То же самое было и с их захватами хозяевами в Англии. Они , конечно, думали о прошлом, которого никогда не было; чтобы реконструировать то, что имело место быть Произведено сближение с шестью лидерами в реализации решений. Только подумайте: если бы Генрих IV не вернулся в Англию в 1399 году, чтобы отстранить Ричарда II от власти, у нас было бы еще несколько лет — а может быть, и значительно больше — тиранического захвата Ричарда, который, вероятно, подвергся заражению плотности Ланкастеров и всех тех, кто поддержал это. Весной 1399 года эта вероятность была обнаружена и одной из причин, по которой Генрих действительно вернулся. Это также было основной причиной, по которой его поддерживало так много мужчин. Таким образом, становится ясно, что видение происходящих событий имеет чрезвычайное значение для понимания прошлого, даже если результаты сейчас столь же спекулятивны, как и в то время.
Виртуальная история, описанная выше, полезна только для обнаружения событий; она имеет относительно небольшое значение для социальной истории. Если бы, скажем, Черная смерть не пришла в Европу; не было возможности найти решение. Но, как и в случае с реконструкцией среднего дома, виртуальное путешествие во времени позволяет нам получить более четкое и целостное представление о томе, как было жить в другой внешней среде. В частности, он поднимает множество вопросов, которые ранее, возможно, даже не посещали нас в голове и на которые не обязательно есть простые ответы. Как люди приветствовали друга друга в средние века? Каково их чувство юмора? Как далеко от дома ходят люди? Написание истории с точки зрения собственных любопытств заставляет нас рассматривать ряд вопросов, которые составляют книги по истории склонны игнорировать.
Средневековая Англия является перспективным направлением для исторических пассажиров. За четыре года между вторжением норманнов и появлением книгопечатания в общественных местах произошли изменения. «Средние века» — это именно то, что представляет собой эпизод эпохи, и норманнский рыцарь оказался столь же небитуместным в подготовке к концу четырнадцатого века, как премьер-министр восемнадцатого века, если бы он оказался предвыборной агитацией сегодня. По этой причине обусловленное руководство посвящено только одному столетию, четырнадцатому. Этот период наиболее близок к распространенному представлению о «средневековье» с его рыцарством, рыцарскими охранами, этикетом, искусством и архитектурой. Его можно даже считать воплощением Средневековья, предполагаемых гражданских войн, исключений с соседними королевствами Шотландии и Франции, осады, разбойников, монашество, строительство соборов, проповедь монахов, бичевание, голод, последний из крестовых походов. , Крестьянское восстание и (прежде всего) Черная смерть.
Подчеркнув, что особое внимание следует обратить на эту памятку Англии четырнадцатого века, необходимо добавить несколько предостережений. Невозможно восстановление каждой части периода только на основании английских свидетельств четырнадцатого века; иногда современная запись удручающе неполна. Кроме того, мы не всегда уверены, что манера ведения дел в 1320 году обязательно сохранялась и в 1390 году. В некоторых случаях мы уверены, что все резко изменилось: весь характер английской войны изменился за этот период, как и ландшафтные болезни. , катастрофическим пришествием чумы в 1348 году. Таким образом, там, где это необходимо, детали из пятнадцатого века для информирования описывают более поздние части четырнадцатого века, а тринадцатый век используются для информирования суждений о ранних частях . Это стирание временных границ необходимо только там, где поднимаются очень трудные вопросы. Например, у нас есть несколько превосходных источников для начала пятнадцатого. маловероятно, что хорошие манеры развились в одночасье, более поздние задержания были использованы как наиболее полные и точные из изъятия.
При написании этой книги используется множество источников исходного материала. Излишне говорить, что современные первоисточники имеют жизненно важное значение. К ним относятся неопубликованные и опубликованные хроники, письма, семейные отчеты, стихи и консультативные тексты. Иллюминированные рукописные образцы повседневного образа жизни, которые не всегда описываются в текстах: например, ездили ли женщины боком. Богатые архитектурные следствия в сохранившихся зданиях Англии четырнадцатого века — домах, а также замках, церквях и монастырях — и постоянно расширяющаяся литература о них дает еще больше информации. В некоторых случаях у нас есть документы, выполняющие архитектурную документацию: например, строительные отчеты и обзоры. У нас обнаруживаются все больше археологических находок, от раскопанных инструментов, обуви и одежд до косточек ягод, обнаруженных в древних уборных, и рыбьих костей на заболоченных участках древних прудов. У нас есть множество необычных археологических артефактов, таких как монеты, керамика и железо. В силу того, что у него есть большой запас чувственного восприятия, как у среднего века, он ограничен только собственным любопытством и воображением.
Но прежде всего нужно сказать, что самое лучшее доказательство то, каково было воспаление в четырнадцатом, обнаруживается осознание того, что это значит, что оно было тяжелым в любом заболевании, включая и сегодняшнюю. Наш контекст для понимания всех исходных данных, которые мы когда-либо собираем, — это наш собственный жизненный опыт. Мы могли бы питаться по-иному, быть выше роста и жить дольше, и могли бы наблюдать за рыцарскими запретами как на невыносимо опасные и не спортивные, но мы знаем, что такое горе и что такое любовь, страх, боль, честнолюбие, вражда и голод. Мы всегда должны помнить, что то общее, что у нас есть с прошлым, так же важно, реально и необходимо для нашей жизни, как и то, что отличает нас от других. Рассмотрим группу историков через семьсот лет, пытающихся объяснить своим современникам, каково было жить в начале двадцатого века. Может быть, у них есть какие-то книги, на которые можно положить, какие-то фотографии, может быть, какая-нибудь оцифрованная пленка, остатки наших домов и странная мусорная яма совета, но в целом они обращаются к тому, что значит быть человек. У. Х. Оден исторически предположил, что для того, чтобы понять свою страну, необходимо пожить как минимум в двух других странах. Нечто можно было сказать и о периодах времени: чтобы понять свой век, нужно договориться хотя бы с двумя другими. Ключом к познанию прошлого могут быть руины или архив, но инструмент, с помощью которого мы можем это понять, — и всегда являемся — мы сами.
1
Пейзаж
Города и поселки
Это собор, который вы увидите первым. Когда вы путешествуете по дороге, вы подходите к излому деревьев, и вот он, массивный и великолепный, возвышается над вершиной холма в лучах утреннего солнца. Несмотря на деревянные леса в его западной части, длинная восьмидесятифутовая остроконечная свинцовая крыша, аркбут и колоссальные башни — просто чудо этого региона. Он в сотни раз больше любого другого здания вокруг него и затмевает каменные стены, окружающие город. Сотни домиков, представляющих собой прибрежные, все под хаотичными углами, берегов и берегов, как если бы они были уязвимыми камнями на дне ручья, обтекающего большой валун собора. Тридцать церквей — несмотря на их высокие приземные особенности выделяются из массы крыш — по сравнению с ними.
Когда вы подойдете ближе к городскому валу, вы увидите большую сторожку. Две круглые башни, высотой более пятидесяти футов, стоят на обе стороны остроконечной арки, построенной, с раскрашенной статуей. Это невероятные сомнения ни в гражданской гордости города, ни в его авторитете. За шестью воротами вы подчиняетесь юрисдикции мэра. Здесь проходят королевские офицеры, в замке на северо-восточном периметре. Здесь царит власть и порядок. Высокие окружающие стены, строительство крупных круглых башен и, прежде всего, большой собор впечатляют своей невероятной мощью.
И тогда вы замечаете запах. В четырехстах ярдах от городских ворот раскисшая дорога, по которой вы идете, охватывает ручей. Глядя на передний план, вы видите груды мусора, измельчающую посуду, кости животных, внутренности, натуральные экскременты и гниющее мясо, разбросанные в кустах и вокруг них. Кое-где илистые берега сползают в густые потрясины, откуда горожане вытаскивают свой мусор и бросают его в ручей. В других из сильно удобренной земли объясняются богатые зеленые травы, тростник и подлесок. Пока вы смотрите, двое полуобнаженных мужчин поднимают еще одну бочку с экскрементами с задней части тележки и выливают ее в воду. Маленькая коричневая свинья копается в мусоре. Он не зря называет Шитбрук.
Вы столкнулись лицом к лицу с контрастами средневекового города. Он такой гордый, такой агрессивный, местами такой красивый, и в то же время он показывает все отвратительные черты раздутого обжоры. Город как тело — это карикатура на человеческое тело: вонючее, грязное, властное, богатое и снисходительное. Когда вы спешите по деревянному мосту через Шитбрук и спешите к воротам, контрасты станут еще более яркими. Группа мальчиков с грязными лицами и взлохмаченными встречается бежит к вам и толпится вокруг, крича: «Сэр, вам нужна комната? Кровать на ночь? Откуда ты? борются между собой, чтобы взять поводья вашей лошади, и, возможно, притворяются, что знают вашего брата или живут в том же предприятии, что и вы. Их одежда грязна, а ноги еще грязнее, обутые в кожаные туфли, которые страдали от камней и грязи улиц больше, чем их владельцы. Добро пожаловать в место гордости, богатства, власти, преступности, справедливости, высокого искусства, смрада и нищенства.
Город, описанный выше, — это Эксетер на юго-западе Англии, но это может быть почти любой из семнадцати соборных городов. То же самое можно сказать и о многих крупных городах, за исключением того факта, что их церкви не являются соборами. Прибытие в каждую из этих мест требует нападения на все органы чувств. Ваши глаза широко распахнутся при виде великих церквей, и вы будете ослеплены богатством и витражами, которые они обнаруживают. В ваших ноздри ударит смрад загрязнения нечистотами водотоков и городских канав. После естественной тишины проселочной дороги, пения птиц и ветра в деревьях ваш слух должен настроиться на призывы местных и городских глашатаев, крики рабочих и звон церковных колоколов. В любом городе на рыночном дне или во время ярмарки вы обнаружите, что вас толкает толпа, приехавшая из деревни по этому случаю и шумно живущая в таах. Побывать в английском городе конца четырнадцатого века — это сбивающий с толку и чувствительный сенсорный опыт.
Крупный город — пугающее место. Вы уже видели иссохшие останки воров, висящих на виселицах на продуваемых ветрами перекрестках. У главных ворот прошлой столицы вы найти головы и конечности предателей на выставке. Когда вы въедете в город Йорк (крупнейший город на севере), вы увидите почерневшие преступники, воткнутые в столбы над городскими воротами, с выколотыми птицами глазами. Ноги и руки висят на веревках, каждый из которых является пережитком изменнического заговора, теперь пронизанная личинками или покрытая мухами. Эти останки напоминают вам о власти Великобритании, большей и более зловещей тени за захватом власти мэра и олдерменов, лордов, шерифов и судебных судов.
Это, можно сказать, пейзаж средневековой Англии: место страха и упадка. Но в тот момент, когда вы идете под тенью городских сторожей, вы понимаете, что это нечто большее. В Эксетере, например, как только вы входите в главные ворота города, вы оказываетесь перед красивым и красивым проспектом Саут-стрит. Здесь находятся одни из лучших и постоянных дворов, фронтоны остроугольных крыш, доступ к которым открыт. Справа от вас находится церковь Святой Троицы, культ особого поклонения в конце четырнадцатого века. Дальше внизу красивый городской дом аббата. Слева от ваших рядов купеческих домов, некоторые с метриками, шелка и другие дорогие ткани выставлены под крытыми витринами магазинов. На мгновение вы можете обнаружить неровную поверхность дороги, покрытую пылью или грязью после дождя. Но тогда вас будет отвлекать количество активности вокруг вас. Пони и вьючные лошади бредут по городу к рыночной площади, нагруженные зерном и ведомые крестьянами с местными фермами. Мимо случаются в своих рясах, с распятиями и четками на поясах. Возможно, монах-доминиканец в черной мантии проповедует людям в конце улицы, за предметами наблюдает небольшой круг поклонников. Рабочие загоняют овец и крупный рогатый скот на рынок или направляют тележки, груженные яйцами, молоком и сыром, к ряду магазинов, растущих как Молочная улица.
Город так оживлен, так полон задержанных людей, что в скором времени забываешь об обезглавленных предателях. И смрад Шитбрука больше не витает в водопаде; теперь на улицах почти нет навоза. Все раскрывается на южной улице, когда вы видите, как слуга сгребает лошадиный навоз с площади перед домом своего хозяина. По мере того, как вы идете к центру города, вы будете сталкиваться с крупными торговцами торговцами, плотно сбитыми вместе с крупными собраниями, выходящими на широкую — иногда в прибрежную комнату, менее сорока квадратных футов — но все с их заметными выступающими вывесками, чтобы исследовать неграмотным об их торговле. . Немного - это картины, изображающие товары, выставленные на продажу, например, расписной нож, закрывающий магазин ножовщика. Другие приобретают собой трехмерные предметы: бушель на шесте, показывающий, что в наличии есть свежесваренный эль, или забинтованная рука, открывающая помещение хирурга. В конце Ситен-стрит, ведущий вниз к реке, слышен лязг кузнецов, отбивающих кузницы и гортанными голосами кричащих своим подмастерьям, чтобы те несли воду или уголь. Другие на той же улице повышенной опасности киоски, развешивая металлические изделия, такие как ножницы, держатели фонарей и ножи, чтобы привлечь внимание тех, кто возвращается из-за окрестностей. Чуть дальше вы видите на Мясной ряд, или Бойню, где прилавки магазинов завалены мясом, лежащим на солнце, с костями и тушами, свисающими с крюков в тенях лавки позади. Прислушивайтесь к звуку , когда тесак возникает и ударяет по раздельной доске, и смотрите, как мясник в кожаном фартуке поднимает красное мясо на весы, осторожно балансируя его металлическими гирьками, пока не убеждается, что он, по мере того, как происходит, получает хорошую реализацию.
Именно здесь, среди городских магазинов, ваши представления о средневековой Англии начнутся разваливаться. Пройдите в центр любого большого города, и вы будете поражены необычайным разнообразием костюмов, от крестьян в красновато-коричневых одеждах до богатых глубин купцов и оруженосцев с их женами, а может быть, даже рыцаря или дворянина. Их дорожные плащи могут скрывать красочные оттенки их оттенков в серую зиму, но при этом солнечном освещении они проявляются насыщенными красными, ярко-желтыми и затрагивают синие цвета, отделяемые мехами в соответствии с применимым положением. Точно такие же языки и акценты, которые слышны в городе, придают этому космополитический вид. Иностранных купцов можно наблюдать в городах, но даже в меньших масштабах выслушивают на улице французского и английского языков, а иногда и в латыни и корнском языке. Сквозь шум утренних дел вы услышали звон глашатая с перекрестка в центре города или смех, когда друзья берут шутки. Над всем этим раздаются привычные выкрики уличных торговцев, которые ходят с подносами с едой, выкрикивая «Горячие горошки» или «Тростник красивый и зеленый», «Горячие бараньи лапки» или «Говяжьи ребрышки и много пирога». ” 1
тип шума и текстуры этого места, вы можете быть удивлены, узнать, как мало людей на самом деле живет в больших городах Англии. В 1377 году стены Эксетера окружают шестьсот или семьсот домов, в которых проживает около двадцати шестисот горожан. Но это делает его двадцать четвертое по величине сообщество во всем королевстве. Только самый большой население Лондона — более сорока тысяч человек — можно по праву назвать великим городом по сравнению с континентальными городами Брюгге, Гентом, Париж, Венецией, Флоренцией и Римом, каждый из которых превышает пятидесяти жителей. тысяча. Однако не думайте, что такие города, как Эксетер, маленькие и тихие. Гостиниц очень много, хотя и на постоянно меняющейся основе. Путешественники всех мастей — священнослужители, купцы, посланные, королевские чиновники, судьи, клерки, мастера-каменщики, плотники, художники, паломники, странствующие проповедники и музыканты — можно встретить в городе каждый день. Кроме того, вы столкнулись с массой жителей, прибывающих из регионов, чтобы купить товары и услуги или доставить свою продукцию в магазины. Когда вы думаете об огромном разнообразии товаров и услуг, которые предоставляют город, от изделий из металла до изделий из кожи, от судов шерифа и контор писцов до аптек и лавок торговцев частной собственностью, вскоре становится ясно, как может быть дневное население города. в два, а то и в три раза больше, чем людей, живущих в стенах. В особом случае — например, во время ярмарки — может быть во много раз больше.