Машина, которая отвозила его на работу в семь пятнадцать каждое утро, была изготовленным на заказ "мерседесом" с дверями из усиленной стали и пуленепробиваемыми окнами. Его водитель, отставной агент ФБР, носил субкомпактный полуавтоматический пистолет Beretta и знал, как им пользоваться. От места, где остановилась машина, до входа в башню Роско на Пятой авеню в Нью-Йорке было всего пять шагов, но телекамеры по замкнутому контуру следили за ним на каждом дюйме пути. Как только автоматические двери за ним закрылись, одетый в униформу администратор – тоже вооруженный – наблюдал, как он пересек фойе и вошел в свой личный лифт.
В лифте были стены из белого мрамора, синий ковер, серебряные поручни и никаких кнопок. Роско прижал руку к маленькой стеклянной панели. Датчик считалпринцыпы его пальцев, проверил их и активировал лифт. Двери закрылись, и лифт без остановки поднялся на шестидесятый этаж. Никто другой никогда им не пользовался. И это никогда не останавливалось ни на одном из других этажей в здании. Пока он поднимался, секретарша в приемной разговаривала по телефону, сообщая сотрудникам мистера Роско, что он уже в пути.
Все, кто работал в личном кабинете Роско, были отобраны вручную и тщательно проверены. Встретиться с ним без предварительной записи было невозможно. Запись на прием может занять три месяца.
Когда ты богат, ты должен быть осторожен. Есть чудаки, похитители, террористы ... отчаявшиеся и обездоленные. Майкл Дж. Роско был председателем Roscoe Electronics и девятым или десятым самым богатым человеком в мире - и он действительно был очень осторожен. С тех пор, как его лицо появилось на обложке журнала Time (“Король электроники”), он понял, что стал заметной мишенью. Поэтому, когда он был на публике, он ходил быстро, наклонив голову. Очки, которые он носил, были подобраны так, чтобы максимально скрыть его круглое, красивое лицо. Его костюмы были дорогими, но анонимными. Если он шел в театр или на ужин, он всегда приходил в последнюю минуту, предпочитая не задерживаться. В его жизни были десятки различных систем безопасности, и хотя когда-то они его раздражали, он позволил им стать рутиной.
Но спросите любого шпиона или агента службы безопасности. Рутина - это единственное, что может тебя убить. Это сообщает врагу, куда вы направляетесь и когда вы собираетесь быть там. Рутина должна была убить Майкла Дж. Роско, и это был день, который выбрала смерть, чтобы прийти с вызовом.
Конечно, Роско понятия не имел об этом, когда вышел из лифта прямо в свой личный кабинет – огромную комнату, занимающую угол здания, с окнами от пола до потолка, из которых открывается вид в двух направлениях; Пятая авеню на севере, Центральный парк на западе. На двух оставшихся стенах была дверь, низкая книжная полка и, рядом с лифтом, единственная картина маслом: ваза с цветами Винсента Ван Гога.
Поверхность из черного стекла его стола была такой же незагроможденной. Компьютер, кожаная записная книжка, телефон и фотография четырнадцатилетнего мальчика в рамке. Когда он снял куртку и сел, Роско обнаружил, что смотрит на фотографию мальчика. Светлые волосы, голубые глаза и веснушки. Пол Роско был удивительно похож на своего отца сорок лет назад. Сейчас Роско было пятьдесят четыре, и его возраст начинал бросаться в глаза, несмотря на круглогодичный загар. Его сын был почти такого же роста, как он. Снимок был сделан прошлым летом на Лонг-Айленде. Они провели день под парусом. Потом они устроили барбекю на пляже. Это был один из немногих счастливых дней, которые они когда-либо проводили вместе.
Дверь открылась, и вошла его секретарша. Хелен Босворт была англичанкой. Она оставила свой дом и мужа, чтобы приехать работать в Нью-Йорк, и наслаждалась каждой минутой этого. Она работала в этом офисе одиннадцать лет, и за все это время она ни разу не забыла ни одной детали или не допустила ошибки.
“Доброе утро, мистер Роско”, - сказала она.
“Доброе утро, Хелен”.
Она положила папку на его стол. “Последние данные из Сингапура. Стоимость указана на органайзере R-15. В двенадцать тридцать у тебя обед с сенатором Эндрюсом. Я забронировал "Айви”—
“Ты не забыл позвонить в Лондон?” - Спросил Роско.
Хелен Босуорт моргнула. Она никогда ничего не забывала, так почему он спросил? “Вчера днем я разговаривала с офисом Алана Бланта”, - сказала она. День в Нью-Йорке был бы вечером в Лондоне. “Мистер Блант был недоступен, но я договорился о личном разговоре с вами сегодня днем. Мы можем подключить это к вашей машине ”.
“Спасибо тебе, Хелен”.
“Прикажете, чтобы вам прислали ваш кофе?”
“Нет, спасибо, Хелен. Сегодня я не буду пить кофе ”.
Хелен Босворт вышла из комнаты, серьезно встревоженная. Нет кофе? Что дальше? Сколько она его знала, мистер Роско всегда начинал свой день с двойного эспрессо. Могло ли быть так, что он был болен? Он определенно не был самим собой в последнее время ... С тех пор, как Пол вернулся из той школы на юге Франции. И этот телефонный звонок Алану Блан-ту в Лондон! Никто никогда не говорил ей, кто он такой, но однажды она видела его имя в файле. Он был как-то связан с британской военной разведкой. МИ-6. Что делал мистер Роско, разговаривая со шпионом?
Хелен Босворт вернулась в свой офис и успокоила нервы, но не кофе – она терпеть его не могла, – а чашечкой освежающего чая "Английский завтрак". Происходило что-то очень странное, и ей это не нравилось. Ей это совсем не понравилось.
* * *
Тем временем, шестьюдесятью этажами ниже, в приемную вошел мужчина в сером комбинезоне с прикрепленным к груди удостоверением личности. Значок идентифицировал его как Сэма Грина, инженера по техническому обслуживанию X-Press Elevators Inc. В одной руке он нес портфель, а в другой - большой серебристый ящик с инструментами. Он поставил их обоих перед стойкой администратора.
Сэм Грин не было его настоящим именем. Его волосы – черные и немного сальные - были фальшивыми, как и его очки, усы и неровные зубы. Он выглядел на пятьдесят лет, но на самом деле ему было ближе к тридцати. Никто не знал его настоящего имени, но в бизнесе, которым он занимался, имя было последним, что он мог себе позволить. Он был известен как Джентльмен, и он был одним из самых высокооплачиваемых и успешных наемных убийц в мире. Он получил свое прозвище, потому что он всегда посылал цветы семьям своих жертв.
Секретарша взглянула на него.
“Я здесь из-за лифта”, - сказал он. Он говорил с акцентом Бронкса, хотя никогда в жизни не проводил там больше недели.
“Что насчет этого?” - спросила секретарша. “Ваши люди были здесь на прошлой неделе”.
“Да. Конечно. Мы обнаружили неисправный кабель на двенадцатом лифте. Его нужно было заменить, но у нас не было запчастей. Поэтому они отправили меня обратно ”. Джентльмен порылся в кармане и вытащил мятый лист бумаги. “Вы хотите позвонить в головной офис? Я получил здесь свои приказы ”.
Если бы администратор позвонил в X-Press Elevators Inc., он бы обнаружил, что у них действительно работает Сэм Грин, хотя он не появлялся на работе в течение двух дней. Это произошло потому, что настоящий Сэм Грин был на дне реки Гудзон с ножом в спине и двадцатифунтовым бетонным блоком, прикрепленным к его ногам. Но секретарша в приемной не отвечала на звонок. Джентльмен догадался, что он не станет утруждать себя. В конце концов, лифты постоянно ломались. Инженеры постоянно приходили и уходили. Что изменил бы еще один?
Секретарша ткнула большим пальцем. “Вперед!” - сказал он.
Джентльмен убрал письмо, взял свой кейс и ящик с инструментами и направился к лифтам. Небоскреб обслуживала дюжина общественных лифтов, плюс тринадцатый для Майкла Дж. Роско. Лифт номер двенадцать был в конце. Когда он вошел, мальчик-разносчик с посылкой попытался последовать за ним. “Извините”, - сказал Джентльмен. “Закрыт на техническое обслуживание”. Двери закрылись. Он был предоставлен самому себе. Он нажал кнопку шестьдесят первого этажа.
Ему дали эту работу всего неделю назад. Ему пришлось работать быстро – убить настоящего инженера по техническому обслуживанию, присвоить его личность, изучить планировку башни Роско и заполучить в свои руки сложное оборудование, которое, как он знал, ему понадобится. Его работодатели хотели, чтобы мультимиллионера устранили как можно быстрее. Что более важно, это должно было выглядеть как несчастный случай. За это Джентльмен потребовал – и получил – двести тысяч американских долларов. Деньги должны были быть переведены на банковский счет в Швейцарии; половина сейчас, половина по завершении.
Дверь лифта открылась. Шестьдесят первый этаж использовался в основном для технического обслуживания. Здесь были размещены резервуары для воды, а также компьютеры, которые контролировали отопление, кондиционирование воздуха, камеры слежения и лифты по всему зданию. Джентльмен выключил лифт, используя ключ ручного управления, который когда-то принадлежал Сэму Грину, затем подошел к компьютерам. Он точно знал, где они были. На самом деле, он мог бы найти их с завязанными глазами. Он открыл свой портфель. В деле было два раздела. Нижняя часть была портативным компьютером. Крышка была оснащена множеством сверл и других инструментов, каждый из которых был закреплен на месте.
Ему потребовалось пятнадцать минут, чтобы проникнуть в главный компьютер Roscoe Tower и подключить свой ноутбук к внутренней сети. Взлом его системы безопасности Roscoe занял немного больше времени, но, наконец, это было сделано. Он набрал команду на своей клавиатуре. Этажом ниже личный лифт Майкла Дж. Роско сделал то, чего никогда раньше не делал. Он поднялся еще на один этаж – до шестьдесят первого уровня. Дверь, однако, оставалась закрытой. Джентльмену не нужно было входить.
Вместо этого он взял портфель и серебристый ящик с инструментами и отнес их обратно в тот же лифт, которым воспользовался на ресепшене. Он повернул ключ управления и нажал кнопку пятьдесят девятого этажа. Он снова отключил лифт. Затем он протянул руку и толкнул. В верхней части лифта был люк, который открывался наружу. Он толкал портфель и серебряную коробочку перед собой, затем подтянулся и забрался на крышу лифта. Теперь он стоял внутри главной лифтовой шахты башни Роско. Он был окружен с четырех сторон балками и трубами, почерневшими от масла и грязи. Толстые стальные тросы свисали вниз, некоторые из них гудели, перенося свой груз вверх и вниз. Посмотрев вниз, он увидел кажущийся бесконечным квадратный туннель, освещенный лишь полосками света из дверей, которые открывались и закрывались снова, когда другие лифты прибывали на разные этажи. Каким-то образом сюда пробрался ветерок с улицы, поднимая пыль, от которой щипало глаза. Рядом с ним были двери лифта, которые, если бы он их открыл, привели бы его прямо в кабинет Роско. Над ними, над его головой и в нескольких метрах справа, находилось подбрюшье частного лифта Роско.
Ящик с инструментами был рядом с ним, на крыше лифта. Он осторожно открыл его. Стенки футляра были выстланы толстой губкой. Внутри, в специально отлитом пространстве, находилось нечто, похожее на сложный кинопроектор, серебристый и вогнутый, с линзой из толстого стекла. Он достал его, затем взглянул на часы. Восемь тридцать пять. Ему потребовался бы час, чтобы подсоединить устройство к нижней части подъемника Роско, и еще немного, чтобы убедиться, что оно работает. У него было достаточно времени.
Улыбаясь про себя, Джентльмен достал электрическую отвертку и начал работать.
В двенадцать часов Хелен Босуорт позвонила по телефону. “Ваша машина здесь, мистер Роско”.
“Спасибо тебе, Хелен”.
Роско мало что сделал в то утро. Он осознавал, что только половина его ума была занята работой. Он еще раз взглянул на фотографию на своем столе. Пол. Как все могло пойти так не так между отцом и сыном? И что могло произойти за последние несколько месяцев, чтобы сделать их настолько хуже?
Он встал, надел пиджак и прошел через свой кабинет - направляясь на ланч с сенатором Эндрюсом. Он часто обедал с политиками. Им нужны были либо его деньги, его идеи ... либо он сам. Любой такой богатый, как Роско, был могущественным другом, а политикам нужны все друзья, которых они могут заполучить.
Он нажал кнопку вызова лифта, и двери открылись. Он сделал один шаг вперед.
Последнее, что Майкл Дж. Роско увидел в своей жизни, был лифт с беломраморными стенами, голубым ковром и серебряными перилами. Его правая нога, одетая в одну из черных кожаных туфель, которые были сшиты для него вручную в маленьком магазине в Риме, опустилась на ковер и продолжала двигаться ... прямо сквозь него. Остальная часть его тела последовала за ним, наклоняясь в лифт, а затем сквозь него. А потом он падал с шестидесятого этажа и разбился насмерть. Он был так удивлен случившимся, так совершенно не мог понять, что произошло, что даже не вскрикнул. Он просто упал в черноту шахты лифта, дважды отскочил от стен, а затем врезался в твердый бетон подвала, находящийся в двухстах метрах ниже.
Лифт остался там, где был. Он выглядел прочным, но на самом деле его там вообще не было. То, во что ступил Роско, было голограммой, спроецированной в пустое пространство шахты лифта, где должен был находиться настоящий лифт. Джентльмен запрограммировал дверь на открытие, когда Роско нажал кнопку вызова, и спокойно наблюдал, как он уходит в небытие. Если бы миллиардер поднял взгляд всего на мгновение, он бы увидел, как в нескольких метрах над ним серебряный проектор голограмм транслирует изображение. Но человек, заходящий в лифт по пути на ланч, не поднимает глаз. Джентльмен знал об этом. И он никогда не ошибался.
В двенадцать тридцать пять позвонил шофер, чтобы сказать, что мистер Роско не подошел к машине. Десять минут спустя Хелен Босворт предупредила охрану, которая начала обыскивать фойе здания. В час дня они позвонили в ресторан. Сенатор был там, ожидая своего гостя на ланч. Но Роско так и не появился.
На самом деле, его тело было обнаружено только на следующий день, к тому времени исчезновение миллиардера стало главной темой американских телевизионных новостей. Странный несчастный случай – вот как это выглядело. Никто не мог понять, что произошло. Потому что, конечно, к тому времени Джентльмен перепрограммировал мэйнфрейм, убрал проектор и оставил все так, как должно было быть, прежде чем тихо покинуть здание.
Два дня спустя мужчина, который совсем не походил на инженера по техническому обслуживанию, вошел в международный аэропорт имени Джона Кеннеди. Он собирался сесть на рейс в Швейцарию. Но первым делом он посетил цветочный магазин и заказал дюжину черных тюльпанов для отправки по определенному адресу. Мужчина заплатил наличными. Он не оставил имени.
СИНЯЯ ТЕНЬ
Tхудшее время, когда можно почувствовать себя одиноким, - это когда ты в толпе. Алекс Райдер шел через игровую площадку, окруженный сотнями мальчиков и девочек примерно его возраста. Все они двигались в одном направлении, все были одеты в одинаковую сине-серую форму, все они, вероятно, думали примерно об одном и том же. Только что закончился последний урок дня. Домашнее задание, чай и телевизор заполнили бы оставшиеся часы до сна. Еще один школьный день. Так почему же он чувствовал себя таким не в своей тарелке, как будто наблюдал за последними неделями семестра с другой стороны гигантского стеклянного экрана?
Алекс перекинул рюкзак через плечо и продолжил путь к сараю для велосипедов. Сумка была тяжелой. Как обычно, в нем содержалось двойное домашнее задание … Французский язык и история. Он пропустил две недели занятий в школе, и ему приходилось много работать, чтобы наверстать упущенное. Его учителя не проявляли сочувствия. Никто не говорил так много, но когда он, наконец, вернулся с письмом врача (... сильная доза гриппа с осложнениями ...) они кивали и улыбались и втайне считали его немного избалованным. С другой стороны, они должны были делать скидки. Все они знали, что у Алекса не было родителей, что он жил с дядей, который погиб в какой-то автомобильной аварии. Но даже если так. Две недели в постели! Даже его ближайшие друзья должны были признать, что это было немного чересчур.
И он не мог сказать им правду. Ему не разрешалось никому рассказывать о том, что произошло на самом деле. Это было чертовски круто.
Алекс огляделся вокруг, на детей, проходящих через школьные ворота, некоторые гоняли футбольные мячи, некоторые разговаривали по мобильным телефонам. Он посмотрел на учителей, втиснувшихся в свои подержанные машины. Сначала он думал, что вся школа каким-то образом изменилась, пока его не было. Но теперь он знал, что то, что произошло, было хуже. Все было так же. Это он изменился.
Алексу было четырнадцать лет, он был обычным школьником в обычной общеобразовательной школе западного Лондона. Или он был таким. Всего несколько недель назад он обнаружил, что его дядя был секретным агентом, работающим на МИ-6. Дядя – Иэн Райдер - был убит, и МИ-6 заставила Алекса занять его место. Они провели ему ускоренный курс по технике выживания в SAS и послали его на сумасшедшую миссию на южном побережье. За ним гнались, в него стреляли, и он чуть не погиб. И в конце концов его выгнали и отправили обратно в школу, как будто ничего не случилось. Но сначала они заставили его подписать Закон об официальной тайне. Алекс улыбнулся при воспоминании об этом. Ему не нужно было ничего подписывать. Кто бы ему все равно поверил?
Но сейчас его беспокоила именно секретность. Всякий раз, когда кто-нибудь спрашивал его, чем он занимался в те недели, когда его не было, он был вынужден отвечать, что был в постели, читал, слонялся по дому, что угодно. Алекс не хотел хвастаться тем, что он сделал, но он ненавидел обманывать своих друзей. Это разозлило его. МИ-6 не просто подвергла его опасности. Они заперли всю его жизнь в картотечном шкафу и выбросили ключ.
Он добрался до сарая для велосипедов. Кто-то пробормотал “до свидания” в его сторону, и он кивнул, затем протянул руку, чтобы убрать единственную прядь светлых волос, упавшую ему на глаз. Иногда он желал, чтобы всей этой истории с МИ-6 никогда не происходило. Но в то же время – он должен был признать это – часть его хотела, чтобы все это повторилось. Иногда он чувствовал, что ему больше не место в безопасном, комфортном мире Бруклендской школы. Слишком многое изменилось. И, в конце концов, все было лучше, чем двойная домашняя работа.
Он вывел свой велосипед из сарая, открыл его, накинул рюкзак на оба плеча и приготовился уехать. Это было, когда он увидел побитую белую машину. Снова возвращаемся за школьные ворота. Второй раз за неделю.
Все знали о человеке в белой машине.
Ему было за двадцать, он был лысым, у него были сломаны два обрубка там, где должны были быть передние зубы, и пять металлических сережек в ухе. Он не афишировал свое имя. Когда люди говорили о нем, они называли его Шкода - в честь марки его автомобиля. Но были и такие, кто говорил, что его звали Джейк и он когда-то был в Брукленде. Если так, то он вернулся, как непрошеный призрак; в одну минуту он здесь, в следующую исчезает – почему-то всегда на несколько секунд опережая любую проезжающую полицейскую машину или чересчур любознательного учителя.
Шкода продавал наркотики. Он продавал легкие наркотики детям младшего возраста и более тяжелые вещи любому из шестиклассников, достаточно глупому, чтобы купить их. Алексу казалось невероятным, что Шкода мог так легко выйти сухим из воды, раздавая свои маленькие пакеты средь бела дня. Но, конечно, в школе существовал кодекс чести. Никто никого не сдавал в полицию, даже такую крысу, как Шкода. И всегда существовал страх, что, если Skoda выйдет из строя, некоторые из людей, которых он снабжал – друзья, одноклассники – могут уйти с ним.
Наркотики никогда не были серьезной проблемой в Брукленде, но недавно это начало меняться. Группа семнадцатилетних подростков начала покупать товары Skoda, и, подобно камню, брошенному в пруд, рябь быстро распространилась. Произошел ряд краж, а также один или два случая издевательств – младших детей заставляли приносить деньги для детей постарше. То, что продавала Skoda, казалось, становилось дороже по мере того, как больше вы его покупали - а поначалу это было недешево.
Алекс наблюдал, как широкоплечий парень с темными волосами и серьезными прыщами неуклюже подошел к машине, остановился у окна, а затем продолжил свой путь. Он почувствовал внезапный приступ гнева. Мальчика звали Колин, и всего двенадцать месяцев назад он был одним из лучших друзей Алекса. На самом деле, Колин был популярен у всех. Но потом все изменилось. Он стал угрюмым и замкнутым. Его работа пошла под откос. Внезапно никто не захотел его знать – и это было причиной. Алекс никогда особо не задумывался о наркотиках, кроме того, что знал, что сам он никогда бы их не принял. Но он мог видеть, что человек в белой машине не просто травил горстку тупых детей. Он отравлял всю школу.
Появился полицейский в пешем патруле, направлявшийся к воротам. Мгновение спустя белая машина исчезла, черная копоть пузырилась из неисправного выхлопа. Алекс был на своем велосипеде, прежде чем понял, что делает, быстро крутя педали, выезжая с игровой площадки, объезжая школьного секретаря, который тоже направлялась домой.
“Не слишком быстро, Алекс!” - крикнула она и вздохнула, когда он проигнорировал ее. Мисс Бедфордшир всегда питала слабость к Алексу, сама не зная почему. И она одна в школе задавалась вопросом, не было ли в его отсутствии чего-то большего, о чем говорилось в записке врача.
Белая Skoda ускорилась по дороге, поворачивая налево, затем направо, и Алексу показалось, что он вот-вот потеряет управление. Но затем он свернул в лабиринт закоулков, которые вели к Кингз-роуд, и попал в неизбежную четырехчасовую пробку, остановившись примерно в двухстах метрах впереди.
Средняя скорость движения в Лондоне в начале двадцать первого века ниже, чем в викторианские времена. В обычное рабочее время любой велосипед превзойдет любой автомобиль практически в любом путешествии. И Алекс ехал не на обычном велосипеде. У него все еще был его внедорожник Condor Junior, собранный для него вручную в мастерской, которая была открыта для бизнеса на той же улице в Холборне более пятидесяти лет. Недавно он модернизировал мотоцикл, установив на руль интегрированную систему тормозов и рычагов переключения передач, и ему достаточно было щелкнуть большим пальцем, чтобы почувствовать, как мотоцикл переключает передачу, а легкие титановые звездочки плавно вращаются под ним.
Он догнал машину как раз в тот момент, когда она поворачивала за угол, и влился в поток машин на Кингз-роуд. Ему оставалось только надеяться, что Шкода собирается остаться в городе, но почему-то Алексу казалось маловероятным, что он уедет слишком далеко. Наркодилер выбрал школу Брукленд в качестве мишени не просто потому, что он был там. Это должно было быть где-то в его обычном районе – не слишком близко к дому, но и не слишком далеко.
Светофор сменился, и белая машина рванула вперед, направляясь на запад. Алекс медленно крутил педали, держась на расстоянии нескольких машин позади, на случай, если Шкода случайно посмотрит в его зеркало. Они доехали до поворота, известного как "Край света", и внезапно дорога освободилась, и Алексу пришлось снова переключить передачу и изо всех сил крутить педали, чтобы не отстать. Машина поехала дальше, через Парсонс-Грин, по направлению к Патни. Алекс перестраивался с одной полосы на другую, подрезая такси и получая в награду гудок. День был теплый, и он чувствовал, как его домашнее задание по французскому и истории давит на спину. Как далеко они собирались зайти? И что он будет делать, когда они туда доберутся? Алекс начал задаваться вопросом, было ли это хорошей идеей, когда машина остановилась, и он понял, что они приехали.
Skoda заехала на неровную асфальтированную площадку, временную автостоянку рядом с рекой Темзой, недалеко от моста Патни. Алекс остался на мосту, позволяя потоку машин проезжать мимо, и наблюдал, как наркоторговец вышел из своей машины и пошел пешком. Район перестраивался, еще один квартал престижных квартир вырос, чтобы подчеркнуть лондонский горизонт. Прямо сейчас здание представляло собой не более чем уродливый скелет из стальных балок и сборных бетонных плит. Он был окружен толпой мужчин в касках. Там были бульдозеры, бетономешалки и, возвышаясь над всем этим, огромный канареечно-желтый кран. Табличка гласила:
Алексу стало интересно, ведет ли Skoda какой-то бизнес на этом участке. Казалось, он направлялся ко входу. Но потом он отключился. Алекс озадаченно наблюдал за ним.
Строительная площадка была зажата между мостом и группой современных зданий. Там был паб, затем нечто, похожее на совершенно новый конференц-центр, и, наконец, полицейский участок с автостоянкой, наполовину заполненной служебными автомобилями. Но прямо рядом со строительной площадкой, вдающейся в реку, был деревянный причал с двумя каютами-катерами и старой железной баржей, тихо ржавеющей в мутной воде. Алекс сначала не заметил причал, но Шкода направился прямо к нему, а затем забрался на баржу. Он открыл дверь и исчез внутри. Здесь ли он жил? Было уже поздно. Почему-то Алекс сомневался, что он собирался отправиться в увеселительный круиз по Темзе.
Он вернулся на свой велосипед и медленно поехал до конца моста, а затем вниз, к автостоянке. Он оставил велосипед и свой рюкзак вне поля зрения и продолжил путь пешком, двигаясь все медленнее по мере приближения к причалу. Он не боялся, что его поймают. Это было общественное место, и даже если Шкода снова появится, он ничего не сможет сделать. Но ему было любопытно. Что наркоторговец делал на борту баржи? Это казалось странным местом для остановки. Алекс все еще не был уверен, что он собирается делать, но он хотел заглянуть внутрь. Тогда бы он принял решение.
Деревянный причал заскрипел у него под ногами, когда он ступил на него. Баржа называлась Блю Шэдоу, но в облупившейся краске, ржавых металлических конструкциях и грязных, покрытых маслом палубах почти не осталось голубого. Баржа была около десяти метров в длину и очень квадратной, с единственной каютой в центре. Он находился низко в воде, и Алекс предположил, что большая часть жилых помещений должна быть под ним. Он опустился на колени на причал и притворился, что завязывает шнурки на ботинках, надеясь заглянуть в узкие, наклонные окна. Но все шторы были задернуты. Что теперь?
Баржа была пришвартована с одной стороны причала. Два крейсера стояли бок о бок с другой стороны. Шкода хотел уединения, но ему, должно быть, также нужен свет, и не было бы необходимости задергивать шторы на дальней стороне, если бы там не было ничего, кроме реки. Единственная проблема заключалась в том, что для того, чтобы заглянуть в другие окна, Алексу пришлось бы забраться на саму баржу. Он ненадолго задумался. Это стоило того, чтобы рискнуть. Он был достаточно близко к строительной площадке. Никто не собирался пытаться причинить ему боль, когда вокруг так много людей.
Он поставил одну ногу на палубу, затем медленно перенес на нее свой вес. Он боялся, что перемещение баржи выдаст его. Конечно же, баржа просела под его весом; но Алекс удачно выбрал момент. Мимо проплывал полицейский катер, направляясь вверх по реке обратно в город. Баржа естественно покачивалась на волне, и к тому времени, как она успокоилась, Алекс был на борту, присев рядом с дверью каюты.
Теперь он мог слышать музыку, доносящуюся изнутри. Тяжелый ритм рок-группы. Он не хотел этого делать, но знал, что есть только один способ заглянуть внутрь. Он попытался найти участок палубы, который не был бы слишком залит маслом, затем лег плашмя на живот. Вцепившись в поручень, он свесил голову и плечи с борта баржи и переместился вперед так, что оказался висящим почти вверх ногами над водой.
Он был прав. Шторки на этой стороне баржи были открыты. Глядя сквозь грязное стекло окна, он мог видеть двух мужчин. Шкода сидел на койке и курил сигарету. Там был второй мужчина, светловолосый и уродливый, с искривленными губами и трехдневной щетиной, одетый в рваную толстовку и джинсы, готовивший чашку кофе на маленькой плите. Музыка доносилась из гетто-бластера, стоявшего на полке. Алекс оглядел каюту. Кроме двух коек и миниатюрной кухни, на барже вообще не было жилых помещений. Вместо этого он был переоборудован для другой цели. Шкода и его друг превратили его в плавучую лабораторию.
Там были две металлические рабочие поверхности, раковина и пара электрических весов. Повсюду были пробирки и горелки Бунзена, колбы, стеклянные трубки и мерные ложки. Все помещение было грязным – очевидно, ни один из мужчин не заботился о гигиене, – но Алекс знал, что он заглядывает в самую суть их работы. Именно здесь они готовили наркотики, которые продавали; измельчали их, взвешивали и упаковывали для доставки в местные школы. Это была невероятная идея – разместить фабрику по производству наркотиков на лодке, почти в центре Лондона и всего в двух шагах от полицейского участка. Но в то же время, это было умное решение. Кто бы стал искать это здесь?
Блондин внезапно развернулся, и Алекс подхватил его тело и соскользнул спиной на палубу. На мгновение у него закружилась голова. Он висел вниз головой, кровь прилила к его голове. Он сделал пару вдохов, пытаясь собраться с мыслями. Было бы достаточно просто пойти в полицейский участок и рассказать ответственному офицеру о том, что он видел. Полиция могла бы начать действовать оттуда.
Но что-то внутри Алекса отвергло эту идею. Возможно, это было то, что он сделал бы несколькими месяцами раньше. Пусть кто-нибудь другой позаботится об этом. Но он проделал весь этот путь на велосипеде не только для того, чтобы вызвать полицию. Он вспомнил, как впервые увидел белую машину за школьными воротами. Он вспомнил Колина, своего друга, шаркающего к нему, и снова почувствовал кратковременную вспышку гнева. Это было то, что он хотел сделать сам.
Что он мог сделать? Если бы на барже была заглушка, Алекс вытащил бы ее и потопил всю лодку. Но, конечно, это было не так просто, как кажется. Баржа была привязана к причалу двумя толстыми канатами. Он мог бы развязать их - но это тоже не помогло бы. Баржу уносило течением – но это был Патни; здесь не было ни водоворотов, ни водопадов. Шкода просто включила бы двигатель и поехала бы обратно.
Алекс огляделся вокруг. На строительной площадке рабочий день подходил к концу. Некоторые из мужчин уже уходили, и, наблюдая, он увидел, как примерно в ста метрах над ним открылся люк и коренастый мужчина начал долгий спуск с вершины крана. Алекс закрыл глаза. Целая серия образов внезапно вспыхнула в его сознании, как разные части головоломки.
Баржа. Строительная площадка. Полицейский участок. Кран с большим крюком, болтающимся под стрелой.
И ярмарка развлечений в Блэкпуле. Однажды он был там со своей экономкой Джеком Старбрайтом и наблюдал, как она выиграла плюшевого мишку, зацепив его механической клешней за стеклянную витрину и опустив в мусоропровод.
Можно ли это сделать? Алекс посмотрел еще раз, прикидывая углы. ДА. Вероятно, могло бы.
Он встал и прокрался обратно через палубу к двери, в которую вошел Шкода. В стороне лежал кусок проволоки, он поднял его, затем несколько раз намотал на ручку двери. Он накинул проволоку на крюк в стене и туго затянул. Дверь была надежно заперта. В задней части лодки была вторая дверь. Алекс запер его своим собственным велосипедным замком. Насколько он мог видеть, окна были слишком узкими, чтобы пролезть. Другого пути ни внутрь, ни наружу не было.
Он сполз с баржи обратно на причал. Затем он развязал его, оставив толстую веревку свободно свернутой рядом с металлическими колышками – стойками, - которыми она была закреплена. Река была спокойна. Пройдет некоторое время, прежде чем баржу отнесет в сторону.
Он выпрямился. Удовлетворенный своей работой на данный момент, он начал бегать.
ПОДСЕЛ
Tвход на строительную площадку был переполнен строителями, готовящимися расходиться по домам. Алексу напомнили о Брукленде часом ранее. На самом деле ничего не изменилось, когда ты стал старше – за исключением того, что, возможно, тебе не давали домашнее задание. Мужчины и женщины, покидавшие стройплощадку, были уставшими, они спешили уйти. Вероятно, именно поэтому никто из них не попытался остановить Алекса, когда он проскользнул среди них, целеустремленно шагая, как будто он знал, куда идет, как будто у него было полное право быть там.
Но смена еще не была полностью закончена. Другие рабочие все еще таскали инструменты, убирали оборудование, собирали вещи на ночь. Все они были в защитных шлемах, и, увидев груду пластиковых шлемов, Алекс схватил один и надел его. Перед ним маячили огромные очертания строящегося многоквартирного дома. Чтобы пройти через него, он был вынужден войти в узкий коридор между двумя башнями строительных лесов. Внезапно коренастый мужчина в белом комбинезоне встал перед ним, преграждая ему путь.
“Куда ты направляешься?” - потребовал он.
“Мой отец...” Алекс неопределенно махнул рукой в направлении другого рабочего и продолжил идти. Уловка сработала. Мужчина больше не бросал ему вызов.
Он направлялся к крану. Он стоял на открытом месте, верховный жрец строительства. Алекс не осознавал, насколько она высока, пока не достиг ее. Опорная башня была вмонтирована в массивный бетонный блок. Башня была очень узкой – как только он протиснулся сквозь железные балки, он мог протянуть руку и коснуться всех четырех сторон. Лестница поднималась прямо по центру. Не останавливаясь, чтобы подумать – если бы он подумал об этом, он мог бы передумать – Алекс начал подниматься.
Это всего лишь лестница, сказал он себе. Ты и раньше лазил по лестницам. Тебе не о чем беспокоиться.
Но это была лестница с тремя сотнями ступеней. Если бы Алекс отпустил или поскользнулся, ничто не помешало бы ему упасть навстречу смерти. Через определенные промежутки времени были площадки для отдыха, но Алекс не осмеливался остановиться, чтобы перевести дух. Кто-нибудь может поднять глаза и увидеть его. И всегда существовал шанс, что баржа, оторвавшись от причалов, может начать дрейфовать.
После двухсот пятидесяти ступеней башня сузилась. Алекс мог видеть кабину управления краном прямо над собой. Он снова посмотрел вниз. Люди на строительной площадке внезапно стали очень маленькими и далекими. Он взобрался на последний участок лестницы. Над его головой был люк, ведущий в каюту. Но люк был заперт.
К счастью, Алекс был готов к этому. Когда МИ-6 послала его на его первое задание, они дали ему ряд приспособлений – он не мог точно назвать их оружием, – чтобы помочь ему выпутываться из трудных ситуаций. Одним из них был тюбик с надписью ZIT-CLEAN, ДЛЯ БОЛЕЕ ЗДОРОВОЙ КОЖИ. Но крем внутри тюбика сделал гораздо больше, чем просто убрал пятна.
Хотя Алекс израсходовал большую его часть, он сумел сохранить последние остатки и часто носил тюбик с собой, как своего рода сувенир. Теперь она была у него в кармане. Держась одной рукой за стремянку, другой он вытащил трубку. Сливок осталось совсем немного, но Алекс знал, что ему понадобится совсем немного. Он открыл тюбик, выдавил немного крема на фиксатор и стал ждать. Последовала секундная пауза, затем раздалось шипение и появилась струйка дыма. Сливки въедались в металл. Замок открылся. Алекс откинул крышку люка и взобрался на последние несколько ступенек. Он был в деле.
Ему пришлось снова закрыть люк, чтобы создать достаточно места на полу, на котором можно было стоять. Он оказался в квадратной металлической коробке, размером примерно с аркадную игру. Там было кресло пилота с двумя джойстиками – по одному на каждом подлокотнике - и вместо экрана окно от пола до потолка с захватывающим видом на строительную площадку, реку и весь западный Лондон. В один из углов был встроен небольшой компьютерный монитор, а на уровне колен находился радиопередатчик.
Джойстики на подлокотниках оказались на удивление простыми. На каждой было всего шесть кнопок. Были даже полезные диаграммы, показывающие, что они сделали. Правая рука поднимала бы крючок вверх и вниз. Левая рука перемещала бы его вдоль стрелы – ближе к кабине или дальше от нее. Левая рука также управляла всей верхней частью крана, поворачивая ее на 360 градусов. Это не могло быть намного проще. Даже кнопка "Пуск" была четко обозначена. Большая пуговица для большой игрушки. Все в этом кране напомнило Алексу огромный набор для изготовления конструктора.
Он нажал кнопку и почувствовал скачок напряжения в кабине управления. Компьютер загорелся изображением лающей собаки, когда ожила программа разминки. Алекс опустился в кресло оператора. На стройплощадке все еще оставалось двадцать или тридцать человек. Глядя себе между колен, он мог видеть, как они бесшумно движутся далеко внизу. Никто не заметил, что что-то было не так. Но он знал, что все равно должен действовать быстро.
Он нажал зеленую кнопку на правом пульте управления – зеленая для перехода, – затем коснулся пальцами джойстика и нажал. Ничего не произошло! Алекс нахмурился. Возможно, это будет сложнее, чем он думал. Что он пропустил? Он положил руки на джойстики, глядя влево и вправо в поисках другого элемента управления. Его правая рука слегка дернулась, и внезапно хук взмыл вверх от земли. Это сработало!
Алекс не знал, что, когда он взялся за ручки джойстиков, скрытые внутри тепловые датчики определили температуру его тела и активировали кран. Все современные краны имеют одинаковую встроенную систему безопасности на случай, если у оператора случится сердечный приступ и он упадет на рычаги управления. Случайностей быть не может. Для работы крана необходимо тепло тела.
К счастью для него, этим краном был Liebherr 154 EC-H, один из самых современных в мире. Liebherr невероятно прост в использовании и удивительно точен. Теперь Алекс оттолкнулся левой рукой в сторону и ахнул, когда кран развернулся. Прямо перед собой он мог видеть вытянувшийся кливер, раскачивающийся высоко над крышами Лондона. Чем сильнее он нажимал, тем быстрее двигался кран. Движение не могло быть более плавным. Liebherr 154 оснащен гидравлическим соединением между электродвигателем и шестернями, благодаря чему он никогда не дергается – он скользит. Алекс нашел под большим пальцем белую кнопку и нажал ее. Движение сразу прекратилось.
Он был готов. Ему понадобится немного удачи новичка, но он был уверен, что сможет это сделать – при условии, что никто не посмотрит вверх и не увидит, как движется кран. Он снова оттолкнулся левой рукой и на этот раз подождал, пока стрела крана совершит полный оборот мимо моста Патни и над рекой Темзой. Когда стрела была направлена прямо над баржей, он остановился. Теперь он маневрировал подставкой с помощью крюка. Сначала он подвинул его прямо к концу стрелы. Затем, используя другую руку, он опустил его; сначала быстро, по мере приближения к уровню земли - медленнее. Крючок был из цельного металла. Если бы он врезался в баржу, Шкода могла услышать это, и Алекс выдал бы себя. Теперь аккуратно, по сантиметру за раз. Алекс облизал губы и, используя всю свою концентрацию, тщательно прицелился.
Крюк врезался в палубу. Алекс выругался. Несомненно, Шкода услышала бы это и даже сейчас боролась бы с дверью. Затем он вспомнил о гетто-бластере. Надеюсь, музыка заглушила бы шум. Он поднял крюк, одновременно таща его по палубе к себе. Он увидел свою цель. На ближнем конце к палубе была приварена толстая металлическая стойка. Если бы он мог просто обмотать крючок вокруг стойки, он бы поймал свою рыбу. Тогда он мог бы раскрутить это.
Его первая попытка прошла мимо стойки более чем на метр. Алекс заставил себя не паниковать. Он должен был делать это медленно, иначе он вообще никогда бы этого не сделал. Работая левой и правой руками, уравновешивая одно движение другим, он протащил крюк над палубой, а затем вернулся к стойке. Ему оставалось только надеяться, что гетто-бластер все еще стрелял и что скользящий металл не производил слишком много шума. Он во второй раз не попал в штангу. Это не должно было сработать!
Нет. Он мог бы это сделать. Это было то же самое, что и на ярмарке развлечений ... только больше. Он стиснул зубы и провел маневренный крюк в третий раз. На этот раз он видел, как это произошло. Крюк зацепился за стойку. У него это было!
Он посмотрел вниз. Никто не заметил ничего плохого. Итак... как ты поднял? Он потянул правой рукой. Трос натянулся. Он действительно почувствовал, как кран принял на себя вес баржи. Вся башня тревожно накренилась вперед, и Алекс чуть не выскользнул из своего кресла. Впервые он задумался, возможен ли его план на самом деле. Может ли кран поднять баржу из воды? Какова была максимальная нагрузка? На конце стрелы крана была белая табличка с указанием веса: 3900 кг. Конечно, лодка не могла столько весить. Он взглянул на экран компьютера. Один набор цифр менялся так быстро, что он не мог их прочитать. Они показывали вес, который принимал кран. Что произойдет, если лодка окажется слишком тяжелой? Инициировал бы компьютер автоматическое отключение? Или все это просто рухнуло бы?
Алекс устроился в кресле и откинулся назад, гадая, что будет дальше.
Внутри лодки Шкода открывал бутылку джина. У него был хороший день, когда он продал товары на сумму более ста фунтов детям из своей старой школы. И лучше всего было то, что все они вернулись бы за добавкой. Вскоре он продавал им товар только в том случае, если они обещали познакомить с ним своих друзей. Тогда друзья тоже стали бы клиентами. Это был самый простой рынок в мире. Он поймал их на крючок. Они принадлежали ему, и он мог делать с ними все, что ему заблагорассудится.
Светловолосого мужчину, с которым он работал, звали Майк Беккет. Эти двое встретились в тюрьме и решили заняться бизнесом вместе, когда выйдут на свободу. Лодка была идеей Беккета. Там не было ни нормальной кухни, ни туалета, и зимой было холодно ... но это работало. Их даже позабавило, что они находятся так близко к полицейскому участку. Им нравилось наблюдать за полицейскими машинами или катерами, проплывающими мимо. Конечно, свиньям никогда бы не пришло в голову заглядывать прямо к себе на порог.
Внезапно Беккет выругался. “Что за...?”
“Что это?” - спросил я. Шкода поднял глаза.
“Кубок...”
Шкода наблюдал, как чашка кофе, которая стояла на полке, начала двигаться. Он съехал вбок, затем со стуком отвалился, пролив холодный кофе на серую тряпку, которую они называли ковром. Шкода был в замешательстве. Казалось, что чашка сдвинулась сама по себе. К нему ничего не прикасалось. Он хихикнул. “Как ты это сделал?” - спросил он.
“Я этого не делал”.
“Тогда...”
Беккет был первым, кто понял, что происходит, – но даже он не мог догадаться об истине. “Мы тонем!” - крикнул он.
Он поскребся к двери. Теперь Шкода почувствовал это на себе. Пол накренился. Пробирки и мензурки врезались друг в друга, а затем с грохотом упали на пол, разбив стекло. Он выругался и последовал за Беккетом – теперь в гору. С каждой прошедшей секундой рейк становился все круче. Но странным было то, что баржа, казалось, вообще не тонула. Напротив, казалось, что его передняя часть поднимается из воды.
“Что происходит?” он кричал.
“Дверь заклинило!” Беккет удалось приоткрыть ее, но висячий замок с другой стороны крепко держал ее.
“Там другая дверь!”
Но вторая дверь теперь была высоко над ними. Бутылки скатились со стола и разбились. На кухне грязные тарелки и кружки врезались друг в друга, разлетелись осколки. Издав нечто среднее между всхлипом и рычанием, Шкода попытался взобраться на горный склон, в который превратилась внутренняя часть лодки. Но это было уже слишком круто. Дверь была почти над его головой. Он потерял равновесие и упал навзничь, крича, когда – секунду спустя – другой мужчина был брошен на него сверху. Они вдвоем откатились в угол, запутавшись друг в друге. Тарелки, чашки, ножи, вилки и десятки предметов научного оборудования врезались в них. Стенки баржи скрипели от давления. Окно разлетелось вдребезги. Стол превратился в таран и бросился на них. Шкода почувствовал, как хрустнула кость в его руке, и громко закричал.
Баржа была полностью вертикальной, она висела над водой под углом 90 градусов. На мгновение он замер там, где был. Затем он начал подниматься…
Алекс в изумлении уставился на баржу. Кран поднимал его на половинной скорости – сработал какой-то механизм, замедляющий работу, – но он даже не напрягался. Алекс мог чувствовать силу под своими ладонями. Сидя в кабине, положив обе руки на джойстики, расставив ноги и выставив стрелу крана вперед, он чувствовал, что он и кран стали одним целым. Ему нужно было сдвинуться всего на сантиметр, и лодка была бы подведена к нему. Он мог видеть, как она болтается на крючке, медленно вращаясь. Вода стекала с кормы. Он уже освободился от воды, поднимаясь примерно на метр каждые пять секунд. Он задавался вопросом, на что это должно быть похоже внутри.