На На третий день своего безумия доктор Ринус ван Лаар вкусил рта дьявола.
Он вышел из руин своего дома в фруктовый сад, где тело его жены, умершей три дня назад, начало размягчаться и окрашиваться. Он вспомнил, как впервые увидел Анну в тот день у реки, как летнее солнце окрасило ее волосы медом. Теперь она была цвета зимы.
Убийца Анны лежал рядом с ней на семь частей. «Шесть», — поправил Ринус. Он не мог вспомнить, куда положил голову этого человека. Ему хотелось в последний раз взглянуть в эти дикие, безжизненные глаза.
Открыв крышку янтарного флакона, он рассмотрел ловушку вольера, спрятанную под карнизом. Белая птица изучала его, наблюдая, ожидая и строя планы, тонкий кожаный ремешок туго обвивал его ногу.
Ринус ван Лаар поднес флакон к губам и капнул семь капель мандрагора упала ему на язык. Он лег рядом с женой, взял ее холодную руку в свою и поманил огонь.
На рассвете Ринус ван Лаар бережно вернул рисунки в кожаный портфель. Четырнадцать эскизов мастера, которым уже более двух веков.
Семь пороков. Семь добродетелей.
Именно это сокровище искал убийца. Именно в защиту этого сокровища Анна отдала свою жизнь.
Он положил портфель в багажник парохода, запер его и запер железный замок. Он прикрепил инструкции о похоронах и оплату к входной двери.
Собираясь уйти, он в последний раз взглянул на жену и увидел ярко-зеленый лист, ищущий солнечного света сквозь матовый бордовый цвет засохшей крови Анны.
В ее добродетели была жизнь.
Шесть часов спустя Ринус ван Лаар со своим маленьким сыном на руках уехал в Америку.
Существование настоящий дневник и дневник Евы Клэр Ларссен
21 июля 1868 г.
Мы покинули Ричмонд еще до рассвета. Я еду в повозке с Дейдрой Самуэльссон и ее братом Ионой. Иона еще маленький и воспринимает все это как приключение. Дейдре моя ровесница, ей всего четырнадцать, и она ужасно застенчива из-за своего заикания.
Говорят, на войне погибло шестьсот тысяч человек. Представлять себе. Папа был убит в Манассасе. Мама тоже умерла от адского огня янки, но не сразу. Не Соня Ларссен. Она продержалась три года и испустила последний вздох вчера в полдень. Наш первый день пути занял у нас семь миль.
Мертвые идут за нами.
7 августа 1868 г.
Дождь бесконечен. Мы дважды застревали по дороге из Роултона, где нам пришлось на две недели подрабатывать по дому. Г-ну Самуэльссону пришлось попросить местных мальчиков и их мулов помочь вытащить повозку из водопропускной трубы. Мой свитер промок насквозь, и когда шерсть высохла, огонь прошлой ночью пах мамой. Я снова плакала, чтобы заснуть.
19 августа 1868 г.
Сегодня утром мы пересекли реку Огайо в Уилинге. Мы с Дейдре пошли в универсальный магазин и купили гвозди и табак для мистера Самуэльссона. Он позволил нам купить фруктов, и у меня была самая вкусная груша.
Огайо выглядит как дом до войны.
1 сентября 1868 г.
Я проснулся от звука церковных колоколов. Когда я слез с повозки, я увидел, что мы остановились на вершине холма, откуда открывается вид на самую красивую долину, которую я когда-либо видел.
Когда я подошел к краю, я увидел их впервые. Два величественных дома, обращенных друг к другу, на зеленом поле, дома настолько важные, что у них даже есть названия. Вельдхув и Годвин Холл. Я буду работать в одном и оставаться в другом.
Представлять себе.
2 сентября 1868 г.
Все здания здесь свежепокрашены и ухожены. Война пришла не сюда. Когда мы достигли городской площади, я посмотрел на мемориальную доску.
ББВИЛЛ , О ХАЙО . СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ . 1790 г.
На вершине мемориальной доски сидела красивая белая птица, ее жемчужные перья блестели от утреннего дождя. я сел на скамью напротив и достал карандаши и блокнот. Это мой рисунок.
Хотя меня такие мысли не увлекают, но, уходя с площади, я могу поклясться, что эта птица наблюдала за мной.
Завтра утром я начну работать в Годвин-холле. Если ты это читаешь, если там, где ты стоишь, теперь светит солнце, значит, меня давно забыли.
Если ты это читаешь, значит, я больше никогда не возвращался домой.
Осень – Огненный мальчик
1
В сразу после 4 часов утра, за пять дней до того, как пламя в третий раз погубило его мир, Уилл Харди стоял на углу Мерсер-стрит и Вест-Хьюстона.
Было время суток, считал Уилл, тихий и мимолетный момент, когда в Нью-Йорке воцарилась полная тишина, время, когда он мог ездить на своем Cervelo по темным улицам и позволить своему разуму наполниться вещами, отличными от пробок и бездельников. собаки и шум, или капризы и жестокая конкуренция академических кругов.
Тридцативосьмилетний доктор Уильям Майкл Харди, работавший профессором Нью-Йоркского университета в течение последних шести лет, имел хорошие публикации в своей области судебной психологии. Его работа появилась в Журнале клинической психологии и психологической травмы , а также во многих других рецензируемых публикациях. Он читал лекции в университетах США и Великобритании и предстоящей зимой должен был принять участие в комиссии по основам психопатологии в Стокгольме.
Он много раз консультировался с полицией Нью-Йорка, последний раз по делу серийного насильника, охотившегося в районе Браунсвилля. Благодаря своей работе над этим делом Уилл был упомянут в журнале New York Magazine и дважды появлялся на Today Show .
К тому времени, как Уилл добрался до 14-й улицы, утреннее небо начало светлеть, заливая здания мягким лавандовым сиянием.
Как и каждое утро в течение последних трех недель, Уилл медленно выехал на тротуар Юнион-сквер и остановился перед магазином «Барнс и Нобл». Он проверил и перевел часы. Почти рекордное время.
Он прислонил велосипед к ножке алюминиевых лесов, снял шлем и перчатки и осмотрел коллекцию книг на стойках, выходящих на улицу. Его сердце все еще трепетало, когда он увидел обложку, искусную фотографию черно-белой 35-миллиметровой кинопленки, вьющуюся на плавном и соблазнительном изгибе женского плеча.
Прошел почти месяц, а ему все еще трудно в это поверить. Каким-то образом доктор Уильям Харди занял 13-е место в твердом переплете в списке научно-популярной литературы New York Times , неожиданный хит под названием « Мерцание безумия» . Книга представляла собой неформальное исследование, посвященное семи классикам кино; каждая, по мнению автора, представляет собой мастерское изображение криминального психоза.
Для Уилла самой сложной частью написания книги было выбрать всего семь фильмов для показа, в конечном итоге выбрав среди них « Ночь охотника», «Молчание ягнят» и «М » Фрица Ланга .
Эго на мгновение погладил его, когда он повернул на Университетскую площадь и направился обратно, он увидел силуэты черных птиц на фоне утреннего неба. Для Уилла Харди это ознаменовало начало нового дня и указало путь домой.
Двадцать минут спустя Уилл сидел на автобусной скамейке напротив особняка на Принс-стрит. Восемьдесят восемь дней назад здесь был его дом.
Он потягивал кофе, смотрел на третий этаж, на зажигающийся свет, на тени, рисующиеся на жалюзи.
Внутри его шестнадцатилетняя жена только начинала свой день. Дочь хирурга из Нью-Рошель и концертирующей пианистки, Аманда Кайл Харди работала социальным работником по делам несовершеннолетних в Управлении по делам детей, а также консультантом в различных учреждениях для лечения наркотической и алкогольной зависимости. Если и было что-то, в чем она была более искусна, чем кулинария Северной Италии, так это акварельные пейзажи. В тридцать семь лет ее часто принимали за женщину лет под двадцать.
Уилл взглянул на угловое окно комнаты дочери. Вставая рано, как и ее отец, Уилл знал, что пятнадцатилетняя Бернадетта, которую звали Детта, и то только ее отцу и матери, а также нескольким близким друзьям, уже час не спала, делая любимый кофе, поджаривание какао-хлеба из гаанской пекарни на Грин-стрит, сваривание двух яиц-пашот.
После шестнадцати лет брака Уилл Харди однажды проснулся и обнаружил, что ошеломлен собственной слепотой. Каким-то образом он не заметил никаких предупредительных знаков того, что его жизнь и брак уходят в прошлое.
Основными причинами, по крайней мере, как Уилл это видел или хотел верить, были его долгие часы работы и десятки дополнительных обязанностей в рамках контракта, обязательства, которые удерживали его вдали от дома по шестьдесят-семьдесят часов в неделю, а также часто по выходным. .
Всю весну Уилл и Аманда держались на расстоянии вытянутой руки, говоря что-то вроде «извините», когда проходили мимо друг друга в узком коридоре квартиры. Большую часть своего общения они осуществляли с помощью стикеров на холодильнике.
Это было решение Уилла уйти, он не хотел, чтобы дело дошло до того, что это будет выбор Аманды. Он решил, что если он двинется первым, возвращение назад все равно будет возможно.
И все это время Детта Харди была терпимым и упрямым судьей, переживающим кошмар единственного ребенка, дочерью психолога и социального работника, двух людей, которые должны были полностью все это понимать.
В первые годы своего брака Уилл и Аманда пытались завести второго ребенка, посещая каждого врача по лечению бесплодия на Манхэттене, которого позволял любой из их пакетов льгот. Это не должно было быть. Оставалась только Бернадетт, и поэтому Уилл Харди чувствовал себя вечно благословленным.
Он задавался вопросом, добросовестно ли она принимает лекарства.
2
Располагается Нью-Йоркский университет, расположенный в самом сердце Гринвич-Виллидж, был одним из крупнейших частных некоммерческих учреждений в стране с центрами в Верхнем Ист-Сайде, а также центром MetroTech в Бруклине.
В этот понедельник утром первое занятие Уилла в новом году было базовым курсом судебно-медицинской экспертизы, в котором приняли участие тридцать два студента. Занятия проходили в многоярусном лекционном зале среднего размера на сто мест, оборудованном выдвижным экраном и современным видеопроектором.
«Психология насилия» охватывала, среди прочего, прецедентное право применительно к оценке риска и лечению пациентов, склонных к насилию, а также сексуальное насилие.
Сегодняшняя лекция называлась Medium Cruel , это название является обыгрыванием Medium Cool Хаскела Векслера .
Уилл глубоко вздохнул, прежде чем открыть дверь в холл. Он делал это много раз, и каждый раз в преддверии нового года он чувствовал тот же трепет, то же чувство тревоги. и тревога, вера в то, что он во всех отношениях мошенник, берущий жалованье под ложным предлогом.
Он все равно открыл дверь.
— Доброе утро, — сказал Уилл, когда двое последних студентов поспешили войти и занять свои места. Он знал лишь горстку студентов, но они наверняка знали его. Помимо своего резюме и издательской истории, он также консультировал телевизионные полицейские драмы «Бруклинская сталь» и «Станция 21» .
В небольшой школе эти баллы могли бы сделать Уилла Харди скромной знаменитостью. В Нью-Йоркском университете звездная планка была намного выше: это альма-матер Вуди Аллена, Берта Ланкастера, Филипа Сеймура Хоффмана, Нила Саймона и Мартина Скорсезе.
Поприветствовав студентов в новом учебном году и в своем классе, Уилл кратко представил лекцию.
«Мы все видели эти телешоу и задавались вопросом, являются ли они точным изображением не только преступности в Америке, но и мужчин и женщин, которые ведут добрую борьбу. Начиная с этого осеннего сезона, почти пятьдесят процентов всех драм в прайм-тайм посвящены полиции, пожарным службам или медицинским учреждениям. Очевидно, что интерес к этим темам высок как никогда».
Уилл выключил свет и включил видео, сборник сцен из популярных полицейских телесериалов разных лет: «Голубая кровь», «Убийства: Жизнь на улице», «Беретта», «Полиция Майами», «Полиция Нью-Йорка Блю», «Кегни и Лейси» , даже оригинальная «Полиция Нью-Йорка» . в главных ролях Фрэнк Конверс и Джек Уорден.
Когда зажегся свет, Уилл начал свою речь.
«Создается впечатление, особенно в западных обществах, что то, что происходит в восемь часов вечера по телевидению в прайм-тайм – где мы не видим конца перестрелкам, крайнему физическому насилию и сексуальному садизму – в одиннадцать вечера становится трагедией, когда дикторы выражают торжественные выражения и Серьезный, вполголоса рассказ об ужасах того дня.
«Насилие продает дезодорант, сотовые телефоны, пиво и предметы роскоши» седаны в восемь часов. В одиннадцать часов новости представляют те же самые отвратительные действия как факт, но на этот раз наша реакция состоит не в том, чтобы немедленно броситься на Amazon, чтобы купить виджеты, а в том, чтобы заламывать руки и ходить с плакатами, призывающими прекратить насилие .
«Какая настоящая культура?» Уилл спросил о комнате. — Прайм-тайм или ночь? Если насилие действительно отвратительно для всех нас, почему мы смотрим его по три часа каждую ночь, наслаждаясь каждым выстрелом, каждым нанесенным ударом, каждым гражданином, подвергшимся ужасному насилию?»
Рука поднялась. Студентом был Дэвид Кляйнман, почти гениальный двадцатилетний парень, уже получивший степень бакалавра. Уилл признал его.
— Я где-то читал, что вы работали на «Бруклин Стил ».
'Это верно.'
— Если вы не возражаете, я спрошу, что именно вы делали в сериале?
По правде говоря, Уилл довольно долго стоял, ел ремесленные блюда и наблюдал, как молодые девушки-статусы в сериале поправляют свои костюмы.
«Я ответил на их вопросы о процедуре и мотивации», — сказал Уилл. — В меру своих возможностей.
«Это шоу было отменено в середине сезона».
Уилл изменил позу, готовясь к стычке. «В конце концов, это называется шоу- бизнес . Иногда приходится идти на компромиссы».
— Не так уж и много, — сказал Уилл. «Иногда мы обсуждали процедурные отклонения».
Еще одна поднятая рука. Симпатичная молодая женщина по имени Дженни Барклай, студентка факультета социологии из Эванстона, штат Иллинойс. Уилл позвал ее.
— Что за отклонения? она спросила.
Это было мягкое заземление.
«Ну, в любом полицейском шоу в прайм-тайм нам обычно рассказывают о преступлении до начала титров и первой рекламной паузы. Да?'
Кивают головами. Несколько студентов поерзали на своих местах.
«По ходу шоу наши бесстрашные детективы проводят комплексную проверку и в конечном итоге обнаруживают, где работает подозреваемый, обычно на погрузочной платформе. Смена сцены: наши полицейские замечают объект за квартал или около того. В этот момент они выкрикивают имя мужчины. Подозреваемый неизменно бросается бежать, что позволяет устроить захватывающую пешую погоню по улицам Манхэттена. В конце концов подозреваемого сбивает такси, и он торжественно взят под стражу. Подайте содержательную реплику на выход, завершите титры.
Уилл посмотрел на класс. Эти приятно циничные студенты были в восторге.
«Я считаю, что было бы лучше незаметно подкрасться к субъекту сзади и надеть на него наручники. Тем не менее, это не позволит вездесущим опрокинутым тележкам с фруктами».
Кляйнман еще раз. — Есть ли какие-нибудь полицейские сериалы, которые тебе нравятся ? он спросил. — Кто-нибудь из них понял это правильно?
«Мне очень нравится оригинальный «Главный подозреваемый» . Вы не можете ошибиться с Хелен Миррен, не так ли?
Тишина.
— Еще есть Робсон Грин. Маленький, но могучий. «Прикосновение ко злу», «Проволока в крови» и все такое.
Нажму на педаль.
«Раньше было шоу под названием «Крекер» . Главным героем был алкоголик, дегенерат, игрок, непримиримый бабник по имени Эдвард «Фитц» Фицджеральд. Фитц был криминальным психологом, мало чем отличаясь от вашего уважаемого доктора Харди. За исключением непримирительной части.
Несколько вежливых смехов.
«Этого персонажа сыграл Робби Колтрейн, который также играл…»
— Хагрид, — сказал Кляйнман. «В фильмах о Гарри Поттере».
'Точно. Вы знаете, что ваши преступления заметны.
«Не нравятся они, не смотрите их», — сказал он. «Я знаю свои фильмы о Гарри Поттере».
Уилл откашлялся и направился к финишу. «Мне также очень нравится Бродчерч . Это что-то вроде мыльной оперы, но я думаю, что это одна из…
«Это все британские шоу».
Еще одна перчатка. — Я полагаю, да, — сказал Уилл, как будто это пришло к нему впервые. Он провел год за границей в Оксфорде и именно там у него начался роман с британскими криминальными шоу. Добавьте к этому десять месяцев работы с DVD, когда он был прикреплен к разведывательному подразделению британской армии в Ираке, и его вкусы были практически определены.
— Помимо тех, за консультации по которым вам заплатили, есть какие-нибудь американские шоу? Кляйнман добавил.
Уилл взглянул на настенные часы. Неужели он действительно только через сорок минут начал свое первое занятие в новом семестре? Неужели у него действительно было еще три месяца этого? Он снова посмотрел на Дэвида Кляйнмана и спросил:
— Драгнет считается?
3
Растущий В Доббс-Ферри, маленьком городке в округе Вестчестер, Уилл никогда не думал о жизни в академических кругах, он действительно был не более чем обычным студентом с ограниченным вниманием и скудными амбициями. Его видами спорта были бейсбол и баскетбол; его музыка была той, что входила в топ-40.
Отец Уилла Майкл был пожарным в FDNY, а также туристом, механиком по тенистым деревьям и писателем, в равной мере знакомя своего единственного сына с тонкостями привязывания приманок, замены наконечников и заглушек на маслкарах, а также с произведения Джека Лондона и Уильяма Тревора.
После десяти лет работы в лестничных компаниях в Бруклине и Стейтен-Айленде Майкл Харди был направлен в первую спасательную роту. Основанная в 1915 году, компания привлекалась к участию в инцидентах, когда требовались спасательные операции, часто для спасения раненых или попавших в ловушку пожарных.
Майклу потребовалось меньше года, чтобы получить свою первую награду за храбрость, и менее трех лет, чтобы получить повышение. В компании, да и во всем FDNY, было много тех, кто считал, что Майкла Харди быстро готовят к званию капитана.
Все закончилось жарким июльским днем, когда Уилл учился на десятом курсе.
Вызов поступил от пожарного, застрявшего в подвале квартиры на 125-й улице в Западном Гарлеме. Спасательная рота №1 отреагировала.
Как юный Уилл узнал в последующие недели, его отец проник в здание через разбитое окно на первом этаже и направился в прачечную в подвале, где из-за неисправной проводки начался пожар. Там Майкл Харди нашел Джеймса Уилтона, пожарного-испытателя, двадцатитрехлетнего отца с двумя маленькими детьми.
Когда Майкл Харди извлек упавшего пожарного, едва находящийся в сознании Уилтон сказал ему, что в прачечной все еще находится ребенок. Майкл, вопреки приказу капитана, побежал обратно в горящее здание.
Где-то на бетонных ступеньках, ведущих на нижний уровень, взорвался бак с топливом, осколки стали пронзили его защитное снаряжение, как пули.
Пройдет час, прежде чем капитан Спасательной роты №1 узнает правду о том, что Джеймс Уилтон ошибся. Младенец уже был спасен.
Майкл Харди умер во время операции той ночью в больнице Маунт-Синай.
В течение следующих трех лет, охваченный ошеломляющим горем, юный Уилл Харди читал все, что мог, о причинах, природе и характеристиках огня, его мифах и преданиях. Он изучал все, что мог найти в библиотеках, относительно мышления тех, кто устраивал пожары, их мотивов и извращенных обоснований, часто пытаясь усвоить тексты, выходящие далеко за рамки его понимания прочитанного. Он узнал разницу между разумом поджигателя и разумом пиромана. Он узнал о пожаре на фабрике Triangle Shirtwaist, о пожаре в Хартфордском цирке, о трагедии Богоматерь Ангелов. Он узнал имена Питера Динсдейла и Дэвида Берковица.
В следующие три года, будучи единственным ребенком и не имея поблизости большой семьи, Уилл также научился заботиться о своей матери.
Сара Харди была хрупкой женщиной даже до трагедии, связанной со смертью ее мужа. Всю жизнь страдавшая депрессией, она часто на несколько недель терялась в своем настроении, но всегда была рядом со своей семьей, хотя бы в повседневном постоянстве, механике и рутине пригородной жизни.
Каждое утро Сара Харди вставала до рассвета, одевалась так, как будто собиралась в офис, искусно наносила макияж и наносила духи. Убрав тарелки с завтраком, она шла в гостиную, где сидела часами, фарфоровая чашка остыла, газета была открыта в разделе «Стиль», часто непрочитанной.
После смерти мужа Сара становилась все более угрюмой и отстраненной, иногда дни и недели не произнося ни слова.
Единственный раз, когда Сара Харди говорила, по-настоящему открываясь своему сыну, это когда она выходила из маниакального состояния. В те редкие моменты, поздно ночью, она рассказывала Уиллу о своем детстве, своих надеждах и мечтах в детстве, своих фантазиях и страхах. В эти времена Уилл видел женщину, которая прожила жизнь, наполненную воображением и проницательностью, женщину, которая чувствовала траву под своими ногами, солнечный свет на своем лице.
В тот день, когда мир Уилла Харди рухнул во второй раз, он пришел домой из школы с опозданием на несколько минут. Это был полдень среды, середина марта. Уилл обнаружил свою мать, все еще в халате и тапочках, сидящую на диване вместо ее любимого кресла. Ее глаза были закрыты, руки скрещены. Сначала Уилл подумал, что она спит, но его мать никогда не спала днем. Она почти не спала по ночам.
Когда Уилл подошел ближе, он увидел, что с ее макияжем что-то не так. Она применила его слишком сильно, слишком поспешно. Это придавало ей призрачный, клоунский вид. Когда он увидел пустые флаконы из-под таблеток, аккуратно разложенные на журнальном столике, а их колпачки аккуратно разложены на подушке сиденья рядом с ней, он понял.
Он наблюдал много минут, ожидая и надеясь, что его мать вздохнет, пошевелится, откроет глаза. Она не. В эти долгие минуты Уилл потерял чувство времени и движения. Позже он вспоминал, как стоял в подвале за верстаком своего отца, пахло природным газом и трансформером «3 в одном», кремнистым ароматом масла на песчанике.
Первое воспоминание, которое осталось в его памяти, - это поездка на велосипеде в Гулд-парке. Он помнил, как ехал домой так быстро, как только мог, уверенный, что, приехав, обнаружит, что ошибся, что обнаружит свою мать на кухне, методично готовящей ужин, и обнаружит, что все будет так, как было в начале дня.
Но он не вернулся и не обнаружил, что его кошмар растворился.
Он вернулся в ад.
4
Спортивный комплекс «Палладиум» находился на 14-й Восточной улице. Помимо глубоководного бассейна и тренажерного зала площадью 3000 квадратных футов, здесь располагался нижний уровень с современными степперами, беговыми дорожками, эллиптическими тренажерами и велотренажерами.
Когда Уилл повернул за угол, сразу после полудня, он увидел Тревора, стоящего возле входа. Один из его ближайших друзей, детектив полиции Нью-Йорка Тревор Батлер, был мужчиной высокого роста, широким в талии и груди, с огненно-рыжими волосами и такой же бородой.
Они встретились, когда Уилл учился в Оксфорде. Тревор читал лекции по психологии общественной полиции, которая в то время находилась в зачаточном состоянии, и двое мужчин быстро стали приятелями в пабе.
В то время как Уилл никогда не рассматривал возможность вступления в какое-либо подразделение вооруженных сил – он действительно ожидал, что подаст заявление в FDNY, только для того, чтобы на первом курсе колледжа решить, что он мог бы принести больше пользы в качестве поведенческого терапевта и преподавателя – Тревор Батлер был резервистом Территориальной армии. Солдат в третьем поколении, полицейский в третьем поколении.
Прежде чем британские военные начали операцию «Телик» и Тревор был призван в армию, он рассказал Уиллу о подразделении, которое было развернуто в составе регулярной армии. Интерес и образование Тревора в области психологических операций позволили ему попасть в подразделение, которое допрашивало пленных в полевых условиях, и он замолвил словечко, что Уилл мог бы хорошо подойти на роль американского подрядчика для гражданского развертывания.
Уилл посчитал эту идею безумной, но после нескольких недель уговоров Тревора и нескольких бутылок Джеймсона он согласился.
То, что началось как крепкая дружба в пабах Оксфордшира, превратилось в связь, возникшую на засыпанных песком дорогах Фаллуджи.
Когда Уилл приблизился к своему другу, который согласился начать тренировку под руководством Уилла, Уилл заметил, что на толстовке здоровяка и соответствующих спортивных штанах все еще были ценники.
Уилл старался не смотреть.
Пока они разминались на велотренажерах, Тревор рассказал Уиллу о некоторых делах, над которыми он работал. Будучи детективом 112-го участка, у меня никогда не было недостатка в байках.
В свою очередь, Уилл рассказал Тревору о своем первом дне, в частности о том, как его допрашивали по поводу Brooklyn Steel . Тревор Батлер также консультировал шоу.
«Студент спросил меня, какие телешоу о полицейских мне нравятся», — сказал Уилл.
— Вы не упомянули Бродчерч , не так ли?
'Я сделал.'
«Ой».
Уилл рассмеялся. «Что у всех проблема в этом шоу? Мне это вроде как нравится.
«Я думаю, это что-то вроде Дэвида Теннанта и Доктора Кто . Как только ты сыграешь в Доктора…»
В то время как Уилл наполовину готовился к предстоящему триатлону в Лейк-Данмор, Тревор Батлер был здесь из-за недавней угрозы здоровью. Доктор приказал сбросить двадцать фунтов и исключить из рациона весь добавленный сахар.
У Уилла было назначено занятие по киокушин на час дня. Он подумывал о том, чтобы пригласить Тревора на занятия полноконтактным каратэ, но решил делать это постепенно.
Когда они начали замедляться и Тревор снова смог дышать, он спросил: «Что случилось с этим ребенком?» Тот, что из видеомагазина. Как его звали?
— Энтони, — сказал Уилл. «Энтони Торрес».
Несколькими неделями ранее Уилл получил электронное письмо от члена одной из своих профессиональных организаций, Нью-Йоркской ассоциации поведенческой терапии. Он не знал отправителя письма, но в этом не было ничего необычного. Наряду с биографическими данными и историей публикаций в реестре организации были указаны краткая биография и особые области интересов ее членов.
В электронном письме содержалась краткая история дела пятнадцатилетнего мальчика по имени Энтони Торрес, который недавно был арестован за кражу товаров из видеомагазина Вест-Виллидж. Член NYBTA пометил письмо пометкой, в которой говорилось, что Уилл может быть заинтересован в том, чтобы взять мальчика в качестве бесплатного пациента, если позволят время и обстоятельства.
Уиллу было интересно. Он немедленно позвонил Тревору и попросил его вытащить досье Энтони Торреса.
Если бы мальчика признали виновным в этом преступлении, которое могло перерасти в ограбление с применением оружия, существовала вероятность, что его заставили бы покинуть свое нынешнее жилье, общежитие группы минимального режима под названием «Рядом с домом», и поместить в приют. гораздо более суровое учреждение для несовершеннолетних на севере штата.
За последние несколько лет Уилл не особо терпеливо работал, но было ясно, что Энтони Торрес был на пороге проникновения вглубь системы и, похоже, направлялся к острову Райкера. Его тяжелое положение и особенно его история привлекли внимание Уилла.
— Вы собираетесь продолжить? – спросил Тревор.
— Я уже это сделал, — сказал Уилл. «На прошлой неделе я разговаривал с ним по телефону целый час».
«Ух ты», сказал Тревор. «Большинство детей, которых я оберегаю, не говорят и двух слов».
«Он умный ребенок. Вероятно, он является главным виновником своего бандитского поведения. Я дам вам знать в ближайшие несколько дней».
'Как же так?'
— Я встречаюсь с ним сегодня днем.
Брошенный на ступеньках Нью-йоркской больницы в возрасте одиннадцати месяцев, Энтони Торрес попал в систему приемной семьи, а в два года его поместили в свою первую постоянную семью. Казалось, мальчик поправился. Отец был лайнсменом в Con Ed; мать была швеей, бравшей работу в универмагах.
Когда Энтони было семь лет, социальный работник ACS заметил синяки на руках мальчика. Расследование выявило случаи жестокого обращения со стороны старшего приемного брата Энтони, мальчика по имени ДеАндре. Взрослый ДеАндре Тиллман отбывал пятилетний срок за нападение при отягчающих обстоятельствах.
Энтони забрали из дома и поместили лишь два года спустя, на этот раз в семью в Гарлеме. В течение следующих нескольких лет у него были небольшие проблемы с законом, в том числе ряд инцидентов, связанных с поджогами в его начальной школе. Ничего так и не было доказано, но подозрений было достаточно, чтобы приемная семья Энтони подала прошение о его выселении из их дома. Он был.
С тех пор Энтони скитался по системе, не задерживаясь ни в одном учреждении более шести месяцев.
Уилл также прочитал краткое изложение недавнего ареста Энтони. за кражу в магазине. Когда Энтони был задержан на тротуаре возле видеомагазина, у него было четыре предмета; DVD, за которые он не заплатил. Это были фильмы «Обратный поток», «Лестница 49» и «Частота» , а также коробочный набор первого сезона сериала Дениса Лири « Спаси меня».
Все истории пожарных.
Все истории пожара.
5
Они встретились в Макдональдсе на Западной Третьей улице. Уилл знал, что Энтони Торрес, освобожденный до рассмотрения судебного дела, в настоящее время находится под стражей небезопасного режима. Учреждение NSD представляло собой благоприятную, домашнюю среду, в которой под пристальным наблюдением проживало около дюжины детей. Энтони пришлось вернуться в учреждение к пяти тридцати.
Сразу после двух часов Уилл заметил тень справа от себя, возле входа.
Несмотря на то, что у Уилла были данные о мальчике в деле и пара недавних фотографий, он оказался крупнее, чем ожидал Уилл.
Энтони был примерно на два дюйма ниже ростом Уилла, но более мускулистым. Когда Уилл смотрел, как он входит в ресторан, оглядываясь в поисках человека, с которым должен был встретиться, Уилл заметил медленную, преднамеренную грацию.
Уилл встал, привлек внимание мальчика.
— Энтони, — сказал он.
Мальчик оглянулся. 'Да сэр.'
— Уилл Харди.
*
«Итак, позвольте мне сказать прямо: вы говорите, что «Янкиз» 61-го года взяли бы «Мец» 69-го в четырех матчах подряд?» — спросил Энтони.
Свою светскую беседу они начали с погоды. Это была идея Уилла, и не очень хорошая. С подростком такого никогда не было. Они быстро перешли к спорту.
«Если бы они позволили серии продлиться, скажем, семьдесят игр, «Метс» могли бы забить всего три рана», - сказал Уилл. «Это была бы кровавая баня».
Энтони покачал головой. 'Ни за что. У «Амазинс» были Том Сивер, Клеон Джонс и Донн Кленденон. Нолан Райан , чувак.
В преданиях города и спорта «Метс» 1969 года – первая команда расширения, когда-либо выигравшая Мировую серию – получила название «Удивительные Метс», мгновенно сокращенное до «Амазинс».
— Все благородные люди, — сказал Уилл. «Прекрасные бейсболисты, которые приняли вызов. Они просто не янки».
Это был спор, столь же старый, как и франшиза Mets. Тем не менее, Энтони Торрес еще не был достаточно взрослым, чтобы осознать истинное горе болельщика «Метс».
'Может быть, вы правы.' Энтони кивнул, допивая колу. — Мантл и Марис, — сказал он. «Это была бы бомба, чувак. Я родился слишком поздно.
Уилл хотел добавить, что он тоже родился слишком поздно, чтобы увидеть «Янкиз» 1961 года, но промолчал.
Для Уилла не осталось незамеченным то, что Энтони назвал его мужчиной. Это было хорошо. Это подразумевало уровень товарищества и родства.
В этот момент неподалеку зазвучала сирена грузовика с лестницей FDNY. Уилл старался не смотреть на Энтони; Энтони смотрел куда угодно, только не на Уилла. Через несколько мгновений грузовик проехал, свернув за угол на Авеню Америк.
Пронзительный звук привел их к основной причине, по которой они встретились, и к тому, как быстро пролетело их время.
Прежде чем Уилл успел попытаться перейти, его сотовый телефон запищал. Обычно он выключал телефон во время сеанса, но сегодня все было по-другому. Он ждал вестей от Аманды. Он взглянул на экран. Она написала ему сообщение.
— Дай угадаю, — сказал Энтони. «Ты должен это понять».
'Я делаю.'
Энтони покачал головой. «Сжимается».
— Надо представлять, — сказал Уилл. 'Я скоро вернусь.'
— Я буду здесь.
Уилл на мгновение вышел из ресторана и коснулся значка «Сообщения». Он прочитал сообщение жены.
Мы собираемся на пятницу?
Уилл ответил, надеясь, что это произойдет не слишком скоро, тем самым показав волнение и отчаяние, которые он чувствовал.
Пятница хороша.
Секунды спустя:
ХОРОШО. Дайте мне знать, где.
Хотя сам текст был лучшей новостью, которую он мог себе представить, постскриптум заставил его сердце забиться сильнее. После слова, где она набрала:
хо
Уилл отложил телефон и поплыл обратно в «Макдональдс».
'Все хорошо?' — спросил Энтони.
«Золотой». Уилл указал на стойку. — Вам нужно что-нибудь еще?
Уилл посмотрел на часы. Из трёх ошибок он бы сделать этот день – первым будет встреча с мальчиком – это будет второй.
— У нас еще есть немного времени, — сказал Уилл. «Хотите прийти ко мне в офис? Это не слишком далеко.
Энтони, казалось, несколько мгновений все взвешивал.
— Да, — сказал Энтони. 'Хорошо.'
Офис Уилла находился на четвертом этаже. Оно было маленьким, переполненным и заваленным бумагами и учебниками, но в нем было два окна, из одного из которых открывался вид на Вашингтон-сквер и угол знаменитой арки.
Энтони стоял, наполовину высунув руки из карманов, явно напуганный и неуверенный в этом новом пространстве. Он посмотрел на фотографии на стене.
«Это мои жена и дочь», — сказал Уилл о фотографии Аманды и Детты перед театром Шенфельд на 45-й улице. Это было сделано в ту ночь, когда хороший друг и спаситель Уилла Брайан Золдесси – это было на диване Брайана, на котором Уилл был в палаточном лагере последние три месяца – только что появился в главной роли в «Обычном сердце» .
Энтони уделил каждой фотографии на стене несколько секунд своего внимания. Затем он повернулся к Уиллу и сказал: «Думаю, это примерно в то же время, не так ли?»
'Не уверен о чем ты.'
«Это примерно тот момент, когда вы говорите: «Наше время почти истекло».
Конечно , подумал Уилл. Энтони Торрес за свою короткую жизнь побывал у многих терапевтов.
Уилл сел и открыл папку. Он держал его наклоненным к себе, вне поля зрения Энтони. Энтони сел на стул перед столом Уилла.
— Расскажи мне, что произошло, — сказал Уилл. — В тот день, как говорится.
'Я сказал им. Мол, миллион раз. Два миллиона раз.
— Я знаю, что здесь написано. Я просто хотел бы услышать вашу точку зрения. Ваши слова.'
— Это была та беременная женщина.
'То, что о ней?'
«У нее было двое маленьких детей. Я открыл ей дверь, когда она выходила из магазина».
'А что потом?'
— Я был на тротуаре, да? Я держал дверь, потому что у дамы были заняты руки. Я пытался быть джентльменом, понимаешь? Пытаюсь сделать хорошее дело. Следующее, что я помню, — выбегает чувак в гавайской рубашке и бросается на меня как Робокоп. Говоришь о том, что я его ограбил. Возложил на меня руки , чувак.
— Так вы говорите, что не крал эти вещи?
«DVD-диски были у меня под мышкой. Я собирался вернуться в магазин. Я не воровал. Я не ворую.
— А как насчет отчета о том, что вы напали на этого человека?
«Я поднял руки вверх. Я защищался и случайно ударил его. Что бы вы сделали?'
— Значит, ты его не ударил.
«Я вступил в контакт, но не нанес удар. Даже не дал ему пощечины, хотя следовало бы. Мужчина .'
Было очень много причин не верить мальчику. Уилл слышал каждое оправдание, каждую уловку, каждый маневр.
— А что насчет остальных вещей? – спросил Уилл. — Эти инциденты на PS 206?
«Все это была ерунда».
Антоний не повысил голоса, не сказал этого ни с каким пылом, злобой или гневом. «Есть чушь и есть чушь», — сказал Уилл. «Что это за вкус?»
Энтони покачал головой, как бы говоря, что вкус у них одинаковый, и, возможно, так оно и было. Он молчал. Уилл пошел дальше.
«В этой школе произошло четыре отдельных инцидента», — сказал Уилл. — Давай поговорим о последнем.
'Что вы хотите узнать?'
— Здесь сказано, что когда в учительской вспыхнул пожар, никто не смог поместить тебя в эту комнату.
'Это верно.'
— Но судя по вашей истории, когда вас привели в офис, вас обыскали. У тебя в карманах было двадцать одноразовых зажигалок.