Дивер Джеффри : другие произведения.

Пленённый (Колтер Шоу, №0.5)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Оглавление
  Содержание
  Четверг, 30 августа
  Пятница, 31 августа
  об авторе
  СОДЕРЖАНИЕ
   Четверг, 30 августа
  Пятница, 31 августа
   об авторе
  Четверг, 30 августа
  «Сего нет уже месяц. И два дня.
  Встревоженное выражение лица мужчины свидетельствовало о том, что он легко мог бы добавить количество часов.
  — Никакого контакта с тобой вообще?
  "Никто." Голос споткнулся. Он прочистил горло. "Нет, сэр."
  Двое мужчин сидели в ресторане азиатской кухни-фьюжн, счет в котором выставлялся самостоятельно, хотя Колтеру Шоу он напоминал любое другое китайское заведение. Шоу полагал, что он ел суп вонтон, приготовленный на домашнем курином бульоне. Это было хорошо. Мужчина напротив него в кабинке был окружен парапетом мисок и тарелок — что-то из тофу, соусы, суп, яичный рулет и рис. Одна из обеденных комбинаций. Мужчина откусил два кусочка риса и отложил палочки для еды.
  «Я знаю — в глубине души — я знаю, что она в опасности. Кто-то похитил ее. Мы должны что-то сделать !» Он потянул за воротник своего серого пиджака. «Братья Брукс», Шоу видел, как раскрылись передние створки. Манжеты были потерты. Рубашка Мэтьюза была белой, воротник желтел в месте соединения с шеей и была на размер больше. Его галстук был ярко-зеленого цвета, и он носил такой же нагрудный платок. Большое золотое кольцо окружало средний палец его правой руки.
  — Вы обратились в полицию? — спросил Шоу монотонным голосом, контрастирующим с колеблющимся тембром Рона Мэтьюза.
  "Да, конечно. Я позвонил им на следующий день после того, как она не вернулась домой. Я волновалась, что это было слишком рано. Но детектив сказал, что никакого периода ожидания или чего-то еще нет.
  В большинстве штатов вы можете сообщить о пропаже человека через десять минут после того, как он не появился. Но если это не ребенок или нет доказательств преступления (стандартный полицейский термин на самом деле представляет собой причудливое «нечестное дело» в духе Шерлока), власти не сразу вмешиваются.
  Мэтьюз подтвердил, что в его случае это было правдой. «Знаете, они не были фанатичными. Он сказал мне, что пропало много людей».
  Тысячи и тысячи, Шоу знал.
  — Он спросил — вы, вероятно, спросите меня о том же, — общалась ли она с кем-нибудь . И да, Иви позвонила подруге в тот же день, когда должна была вернуться домой. Она сказала, что решила некоторое время путешествовать. Ей нужно было уйти. Мне пришлось быть честным с полицейским».
  Всегда хороший план.
  Ну обычно.
  «Но я думаю, что похититель заставил ее позвонить подруге, чтобы убедиться, что полиция не замешана. Она не позвонила мне, потому что похититель мог подумать, что я знаю, что что-то не так. И я бы это сделал. Иви и я, у нас есть это. . ». Мэтьюз провел рукой по густым волосам цвета соли и перца. — Я бы просто знал, что у нее проблемы.
  Шоу сделал глоток острого пива Циндао. Еще ложка супа.
  Мэтьюз украдкой поглядывал на него с тех пор, как бизнесмен присоединился к Шоу. Он сделал то же самое еще раз, взглянув на короткие светлые волосы Шоу, плотно прилегающие к черепу, на его широкое, но компактное телосложение, ростом чуть меньше шести футов. Лицо овальное, цвет лица светлый. Глаза голубые с оттенком серого. Некоторые женщины говорили, что он похож на того или иного актера, обычно на героя боевиков. О большинстве из них он никогда не слышал, поскольку в детстве смотрел всего два-три фильма или телепередачи в год — и то только в возрасте десяти или одиннадцати лет. Так вот, такого рода развлечения не были основной частью его жизни.
  Одежда, которую он теперь носил на работе, была его обычной: джинсы, классическая рубашка с открытым воротом (сегодняшняя была темно-синей) и спортивная куртка в темную клетку. Уважительно, чтобы успокоить оферентов и свидетелей. На ногах черные слипоны Ecco. Что было удобно. И обеспечивал хорошую тягу. На всякий случай.
  Бизнесмен, конечно, был заинтересован в том, чтобы дразнить Колтера Шоу не только его внешностью. Но все, что он получил в этом отношении на данный момент, — это прямая осанка, постоянный зрительный контакт, никаких улыбок и хмурых взглядов, никаких светских разговоров, просто неотвлекаемое внимание к каждому слову, сказанное Мэтьюзом. Послание было правильным: я слушаю и отношусь к ситуации очень серьезно . Мэтьюз, казалось, успокоился и обрел уверенность. Как и большинство претендентов, он не понимал, что Шоу тоже оценивает его .
  Шоу спросил: « Она — подруга Эвелин — рассказала вам что-нибудь о том, куда она пошла?»
  "Нет. Она сказала, что звонила Иви, и все. Она больше не брала трубку, когда я перезвонил один или два раза.
  Или десятки раз. Мэтьюз звонил бы, пока друг не заблокировал его номер.
  «Расскажи мне, как она исчезла», — сказал Шоу. "Подробности."
  «В прошлом месяце Иви отправилась на ретрит художников за пределами Чикаго — Шаумбург. Дело выходного дня. Она почти каждый месяц ездила на ретрит по всей стране». Его губы сжались. «В воскресенье вечером она не вернулась домой. Она должна была это сделать, но не сделала».
  — Она водила машину?
  "Это верно."
  — Вы женаты уже год?
  «Тринадцать месяцев. У нас была годовщина десятого июля.
  "Телефон?" — спросил Шоу.
  «Не на службе».
  Шоу спросил: «Частный сыщик?»
  «Стоило мне больше, чем я мог себе позволить, мне подарили молнию».
  За некоторыми исключениями, частные лица отлично подходили для проверки биографических данных и изучения компьютерных записей, чтобы выяснить, не отравляла ли ваша невеста когда-либо предыдущего мужа или не вела ли себя плохо больше, чем обычно в Кабо. «Расследовательская» часть названия должности – например, стук тротуара – обычно не вызывала блестящих результатов.
  Это объясняет, почему две недели назад Мэтьюз объявил о вознаграждении — 10 000 долларов — в газете Индианаполиса и в Интернете за информацию о местонахождении Эвелин Фонтейн. Деловые партнеры Шоу во Флориде заметили это объявление и передали информацию Шоу, который оказался в Чикаго, заканчивая очередную работу.
  10 тысяч долларов — не такая уж большая сумма для пропавшей супруги, которую, как полагают, похитили. Но для Шоу награда никогда не заключалась в деньгах; это был флаг, развевающийся над проблемой, которую до сих пор никто не смог решить. Тот, ради которого он жил.
  Колтер Шоу был беспокойным как душой, так и беспокойным телом.
  Теперь он задал стандартный вопрос: обращался ли кто-нибудь еще к нам по поводу награды? Да, сказал Мэтьюз. Некоторые люди связались с ним, но было ясно, что у них нет никакой полезной информации и они просто надеются на неожиданную удачу. За последнюю неделю звонков не было.
  Эту картину Шоу видел снова и снова.
  Мэтьюз открыл бумажник и вытащил фотографию. Шоу уже видел несколько снимков в Интернете, но это было гораздо лучшее изображение: хорошо сделанный официальный портрет, на котором была изображена женщина лет двадцати с небольшим, с длинной широкой шеей и угловатым лицом. В чем-то хрупкий, в чем-то уверенный. Она была скорее эффектной, чем красивой. Ее темно-русые волосы были собраны высоко на голове в тщательно уложенном беспорядке. Глаза у нее были голубые, но ближе к фиолетовому концу спектра, а улыбка была загадочной. Учитывая ее профессию, Шоу задавалась вопросом, были ли искусно сделанные губы в форме полумесяца бессознательным данью уважения Моне Лизе — или, возможно, вполне осознанным.
  Шоу кивнул на дорогой «Мерседес-АМГ», на котором приехал Мэтьюз. «Я поискал вас. Вы владелец дилерского центра по производству промышленного оборудования. Насколько ты богат?»
  Мэтьюз моргнул.
  «Мне нужно знать, являешься ли ты целью выкупа».
  Обычно такие требования возникают на раннем этапе исчезновения. Но не всегда.
  «Может быть, год или около того назад я был. Но в последнее время это было тяжело. Из-за всех тарифов и торговых войн наши доходы упали как камень. Машина сдана в лизинг, и я рассматриваю еще один операционный кредит. Наверное, я мог бы наскрести миллион. Вы думаете, это все? Кому-то нужны деньги?
  Шоу не сводил глаз с Мэтьюза. "Я не. И ты тоже».
  У него наконец сложилось мнение о Рональде Мэтьюзе и Эвелин Фонтейн. История Мэтьюза не совсем сходилась; его глаза были уклончивыми, и он был эмоционален, хотя этого не следовало делать.
  Бизнесмен посмотрел вниз. Его палочки для еды больше не были посудой, а превратились в палочки для игры в мяч. Он покрутил один между тупым большим пальцем и таким же тупым указательным пальцем правой руки.
  «Это не совсем то, что я вам говорил. Что, я думаю, вы уловили. Я просто хотел, чтобы кто-нибудь достаточно воодушевился и нашел ее. Я подумал, что если бы вы поверили, что ее похитили, вы бы действительно согласились. Тусклая улыбка. «По профессии я продавец. Мы раскручиваем истории, чтобы заключить сделку».
  — Как ты думаешь, что на самом деле произошло?
  «Я не был лучшим мужем. О, не так . Я не оскорбляю или что-то в этом роде. У меня вспыльчивый характер — мои сотрудники вам это скажут. Но я никогда не кричал. Никогда не причиняй ей вреда. Даже не подумал бы об этом. Всегда. Я не был честен с Иви».
  "Продолжать."
  «Мы встретились на гала-концерте городского художественного музея. Я был благотворителем, она была волонтером. Она подошла ко мне и спросила: Что такой красивый парень, как ты, делает в таком доме престарелых? Потому что да, всем остальным было около восьмидесяти. Мы сошлись и начали встречаться. Это было так хорошо. Отлично, поначалу. Она была умна. Забавный. И такая красивая. И . . . между нами . . . Ты знаешь . . ». Его голос затих.
  Шоу знал, что ищет эвфемизм для обозначения их прекрасного времени в постели. Он также знал, что Мэтьюз никогда не закончит предложение.
  «Она была такой очаровательной . . ». Вздох. «Я была как загипнотизирована. Естественно, я ходил с ней на открытия галерей и в музеи. Я бы отправил ее в Париж или Флоренцию, чтобы она могла рисовать там, где это делали все знаменитые художники прошлого. Я пошел к ней навстречу, и она была вся, нарисованная здесь Моне, там нарисованная Гогеном . Но дело в том, что, честно говоря, я не разбираюсь в искусстве». Затем шепотом, как будто она действительно могла услышать: «Мне это даже не нравится . Меня привлекли в музей для списания налогов. Я мог притворяться очень долго, а потом начал придумывать оправдания, чтобы не пойти с ней. Ситуация ухудшалась, когда мне приходилось работать по ночам и выходным, чтобы удержать компанию на плаву.
  «Я схожу с ума, Колтер, я так по ней скучаю. За последний месяц я похудел на двадцать фунтов». Он постучал по кольцу. «Мне пришлось переместить его на этот палец. Оно продолжало падать».
  Он уставился на яркое украшение — кажется, классное кольцо.
  «Продавец, я говорил? Что ж, вы не сможете заключить сделку, если не дадите покупателю то, что обещали. Я не дал Иви того, что обещал. Его голос надломился. Глубокий вздох сорвался между его узкими губами. Он замаскировался, вытирая слезу, почесывая нос. «Я хочу получить шанс еще раз представить свое дело. Я могу продать себя, я могу продать наш брак. Я знаю что могу."
  Колтер Шоу видел, как многие претенденты терпели неудачу прямо перед ним. Награды предлагаются, когда часть сердца исчезла и нет никакого лекарства от боли, кроме замены недостающей части.
  — Я должен был сказать тебе все это заранее.
  За десять лет зарабатывания на жизнь поиском вознаграждений Шоу понял, что то, как оференты описывают ситуацию, иногда сильно отличается от того, чем эта ситуация была на самом деле. Он стал опытным переводчиком и не принимал подобные измышления – иногда преднамеренные, иногда нет – на свой счет.
  — Я помогу тебе, — сказал Шоу.
  Мэтьюз еще раз улыбнулся, на этот раз глубже, с признательностью. "Спасибо. Итак, какова договоренность?
  «Я задам тебе несколько вопросов, а затем попытаюсь найти Эвелин. Вот и все."
  Он выглядел растерянным, а затем спросил: «Расходы?»
  «Никаких расходов. Это выходит из моего кармана. Если я ее найду, ты заплатишь мне десять тысяч. Если нет, я проглотю расходы. Если сосед позвонит тебе и скажет, где она, даже если я еду к ней в номер в отеле, это его деньги».
  Природа поиска вознаграждения. Финансовые риски. . . а также, зачастую, физические риски.
  "Ну ладно. Теперь вопросы?
  Из своей компьютерной сумки, сидевшей рядом с ним, Шоу достал блокнот размером пять на семь дюймов с тридцатью двумя пустыми страницами без разлиновки. Из внутреннего кармана спортивной куртки он достал перьевую ручку Delta Titanio Galassia, черную, с тремя оранжевыми кольцами вокруг корпуса, и снял с нее колпачок.
  Он открыл первую страницу, и в течение следующих пятнадцати минут Шоу задавал, а Мэтьюз отвечал, десятки вопросов, ответы записывались изящным почерком, мелким, как следы воробья, слова были совершенно горизонтальны, несмотря на отсутствие линий на бумаге. . Мэтьюз уставился на почерк мужчины. Многие это прокомментировали. Он этого не сделал.
  Наконец, Шоу поверил, что у него достаточно средств, чтобы начать. Мэтьюз встал, пожал Шоу руку более тепло, чем тогда, когда они встретились. Он начал говорить, но эмоции снова вмешались, и он глубоко вздохнул, защищаясь от слез. "Пожалуйста. Помогите мне, если можете». Он поспешил к двери, сел в блестящий черный «Мерседес», и мгновение спустя машина исчезла из поля зрения.
  
  —
  Колтер Шоу приехал в Индианаполис на своем тридцатифутовом кемпере Cambria Winnebago, на котором за последние полтора года он проехал 132 000 миль. Его не интересовали отели и он ненавидел летать. Кемпер идеально подходил как для перевозки, так и в качестве жилого помещения. Однако похожее на лодку транспортное средство было громоздким для передвижения по городу во время самого расследования, а его колеса для езды по бездорожью Yamaha YZ450FX произвели сомнительное впечатление на претендентов и отклонили потенциальных собеседников от согласия поговорить с ним.
  Решением были Avis и Hertz, и на работе он арендовал множество скромных седанов. Камеры заднего вида, спутниковая магнитола, хороший пробег. Он также обнаружил, что люди склонны доверять вам, когда вы приезжаете на Ford Escape или Kia.
  Выйдя из ресторана, он нашел площадку для трейлеров с недорогими прицепами и чистыми душевыми, затем на Ubered доехал до ближайшего автосалона Avis, где забрал седан Toyota.
  Он вернулся на площадку и припарковался рядом с «Виннебаго». В фургоне он распечатал электронные письма с материалами, которые Мэтьюз обещал отправить: список членов семьи Фонтейна, друзей, знакомых и коллег; галереи, где ее работы выставлялись и/или продавались; а также записи телефона и поездок Мэтьюза во время исчезновения его жены, за несколько дней до и после. Мужчина не обиделся на то, что Шоу посчитал его подозреваемым, что было стандартной процедурой при работе с пропавшим супругом; несколько раз мужья предлагали значительные награды, чтобы доказать свою невиновность, когда сами прогоняли своих жен.
  Затем Шоу позвонил своему частному детективу. Мак — исключение из предостережения об ограничениях допустимого поведения частных лиц — будет проводить проверку судимости и записей об оружии у обоих руководителей, выполняющих эту работу. Часть этой информации не была общедоступной, но Мак был уникальным человеком в мире частных расследований: то, что было недоступно большинству, редко было недоступно Маку.
  Сам Шоу следил за местонахождением Мэтьюза в те дни, когда Фонтейн исчез после семинара в Шаумбурге. Записи предварительно подтвердили, что Мэтьюз в те дни находился в Индианаполисе. И хотя это не было окончательным, на данный момент он перестал быть подозреваемым.
  Шоу снова обратился к записям в своем блокноте.
  Дата: 30 августа
  Претендент: Рональд Мэтьюз, 52 года, житель Индианы, 2094 Shady Grove Lane, Индианаполис, Индиана.
  Пропавший без вести: Эвелин Мод Фонтейн, 29 лет, жительница Индианы, жена 13 месяцев.
   • ЭФ: Работал по совместительству профессором техники рисования и живописи в Колледже искусств Индианы Конкорд, Индианаполис. Прекрасный художник
   • У EF есть паспорт, но нет контактов за границей; выезд за границу маловероятен.
   • Сестра EF живет в Дейтоне, штат Огайо, но они не близки. Сестра утверждает, что EF не связалась с ее исчезновением.
   • Средства EF: неизвестны. Время от времени она продает картины, но зарабатывает немного. Некоторый доход от преподавания. РМ дает ей денег, но в прошлом году меньше из-за финансовых трудностей. Вероятно, накопилась не такая уж и большая сумма.
   • Веб-сайт/Facebook/Twitter: минимум личных публикаций. В основном о ее картинах, ссылках на галереи, в которых представлены ее работы. Никакой активности в Интернете с момента исчезновения.
   • Никаких требований выкупа. Похищение с целью получения прибыли маловероятно из-за финансовых трудностей компании РМ.
   • EF и RM, бывшие члены загородного клуба Charter Lane, 10334 Hunter Grove Road, Индианаполис. Уволился два месяца назад, чтобы сэкономить деньги.
   • EF и RM, члены оздоровительного клуба Fitness Plus, 494 Akron Avenue West, Индианаполис.
   • РМ ранее был женат, развелся десять лет назад. Закончилось мирно. Бывший живет в Сан-Диего. Они не общались уже несколько лет.
   • ЭФ никогда раньше не была замужем. Жила с тремя разными мужчинами в течение десяти лет, каждый по восемнадцать-двадцать четыре месяца. Дружеские расставания.
   • Сообщений о сталкерах нет.
   • EF владеет последней моделью Jeep Cherokee, золотого цвета. Лицензия Индианы HNC877.
   • О внебрачных связях ни со стороны EF, ни со стороны RM не известно.
   • Оружие в доме: Глок 9мм. Приходилось. ЭФ не взяла с собой. (Мак проверит статус оружия.) У РМ есть разрешение на скрытое ношение.
   • EF — криминального прошлого нет. (Мак проверит.)
   • РМ — нет криминального прошлого, нет жалоб на домашнее насилие. (Мак проверит.)
   • Кредитные карты, выданные на имя EF, RM не имеет доступа к данным о недавних покупках.
   • Был на ретрите «Художники в прериях» 1–3 августа, Шаумбург, Иллинойс. Организатор подтверждает, что она присутствовала и ушла после последней лекции. Неизвестно, куда она пошла.
   • Телефон EF не работает.
   • EF — отсутствие эмоциональных/психических проблем в анамнезе. Никаких случаев членовредительства/суицида.
   • Никакие другие серьезные искатели вознаграждения не обращались к RM.
   • РМ утверждает, что он был в Индианаполисе накануне, в день и на следующий день после исчезновения EF. Записи предварительно подтверждают.
   • РМ предоставит список друзей и знакомых EF, а также галерей, с которыми EF связана.
  Поставил.
  Шоу отложил блокнот, чтобы ответить на звонок Мака. Детектив сообщил, что да, у Мэтьюза было разрешение на скрытое ношение, и на его имя было зарегистрировано только одно оружие — «Глок», о котором он рассказал Шоу. У Фонтейн не было зарегистрированного на нее скрытого ношения или оружия.
  Как он сообщил, у Мэтьюза не было никаких жалоб на домашнее насилие или запретительных судебных приказов.
  У Эвелин Фонтейн не было конфликтов с законом среди взрослых, но в возрасте четырнадцати и пятнадцати лет она дважды попадала в число несовершеннолетних, включая кражи в магазинах. Первое дело было отклонено после того, как владелец художественного магазина отозвал жалобу. Вторая пошла вперед, но ее отправили под надзор после того, как она сказала прокурору, что украла краски и кисти, чтобы писать картины и продавать их на уличных ярмарках, чтобы пополнить доход семьи; ее отец, алкоголик и наркоман, у которого были проблемы с законом, никогда не мог удержаться на работе.
  Шоу вспомнил, как Мэтьюз нахмурился и обиделся на вопрос, арестовывалась ли когда-либо его жена. Учитывая, что инциденты произошли пятнадцать лет назад и были тривиальными, Шоу решил, что у него нет причин рассказывать ему об этом.
  Шоу выбрался из узкой банкетки кемпера, затем вскипятил воду, заварил чашку кофе «Санта-Барбара, Гондурас», добавил немного молока и снова сел. Он медленно потягивал кофе, обдумывая стратегический выбор в поисках Эвелин Фонтейн.
  Когда Колтеру Шоу было четыре года, его отец внезапно перевез жену и троих детей из района Сан-Франциско в анклав в дебрях восточной Калифорнии. Последовавшее альтернативное воспитание дало мальчику некоторые преимущества. Домашнее обучение, проводимое родителями, которые были уважаемыми профессорами престижного университета, дало ему прекрасное образование без ужасной рутины и замкнутости классной комнаты. Пейзаж был впечатляющим. Бесконечная работа, необходимая для выживания на тысячах акров суровой местности, гарантировала, что беспокойство Колтера останется под контролем.
  Бегство в комплекс, как его назвали Эштон и Мэри Шоу, было более сложным, чем уход типичной городской пары, подписавшейся на NPR, от общества. Этот шаг мотивировала аура угрозы — угроза, которая могла быть реальной или могла быть плодом блестящего, но параноидального ума Эштона. Спустя годы Шоу понял, что этот человек, по сути, был выживальщиком вне сети, менее сумасшедшим, чем большинство, но постоянно подозрительным к посторонним, и мастером тренировки, когда учил детей, как защитить себя в любых обстоятельствах.
  Никогда не думайте, что вы в безопасности. Никогда не оставляйте себя уязвимым. Никогда не думайте, что кто-то придет вам на помощь. Никогда не оставайтесь без доступа к оружию. И никогда не предполагайте, что кто-то безоружен.
  Шоу и его старший брат Рассел называли своего отца «Королем Никогда».
  По мнению Эштона Шоу, одной из тактик выживания была наука о процентах:
  Никогда не приступайте к задаче и не оценивайте угрозу, не рассчитав шансы.
  Шанс провалиться под лед толщиной в дюйм на озере в феврале? Восемь процентов. Небольшое число означало, что носить с собой водонепроницаемый рюкзак для выживания было важно, но носить ограничивающий гидрокостюм под походным снаряжением было ненужно.
  Какова вероятность заблудиться ночью на тропе, по которой вы уже однажды ходили пешком? Пятнадцать процентов. Носите с собой компас, карты, спички и продовольствие на два дня, но не на две недели.
  Какова вероятность, что ты убежишь от пумы? Два процента. Каковы шансы, что вы сможете успешно сразиться с тем же самым пумой? Шестьдесят процентов. (Или, как совершенно логично заметила младшая сестра Колтера, Дорион, «их будет около сотни, если носить с собой свой 45-й калибр».)
  Проценты, которые вы назначаете, определяют ваш образ действий. Теперь Шоу принял решение о судьбе Эвелин Фонтейн.
  Мэтьюз похитил/убил ее: один процент.
  Мэтьюз нанял кого-то, чтобы похитить/убить ее: два процента.
  Нечестная игра третьей стороны, независимой от Мэтьюза: семь процентов.
  Фонтейн сбежала ради собственной безопасности, потому что Мэтьюз был скрытым домашним насильником: десять процентов.
  Фонтейн, недовольная отношениями, которые душили и ее психику, и ее карьеру, оставила Мэтьюз жить одна: пятьдесят процентов. У нее не было ресурсов или доходов, чтобы сделать это вероятным.
  Фонтейн, недовольная отношениями, бросила Мэттьюза ради любовницы: восемьдесят процентов. Этот процент был выше, чем приведенный выше, потому что она, похоже, предпочитала отношения, а не одиночество, поскольку до Мэтьюза она жила с тремя мужчинами. Ей также понадобится второй источник дохода.
  Фонтейн, недовольная отношениями, бросила Мэтьюза ради любовницы, связанной с миром искусства: восемьдесят пять процентов. Шоу чувствовала, что было ясно, что дела у бизнесмена, который любил ее, но не интересовался ее страстью, шли не гладко. Он также оценил, что это будет любитель средств, а не голодающий художник, как она.
  Основываясь на своем анализе, Шоу решил, что на данный момент он не будет заниматься поисками потенциальных клиентов в бывшем оздоровительном или загородном клубе пары или у соседей в шикарном поселке, где они жили, где Фонтейн мог встретить кого-то, кто стал преследователем или любовником. . Он сосредоточится на колледже, где она преподавала, галереях, с которыми она была связана, и немногих знакомых на арт-сцене Индианаполиса, чьи имена мог назвать Рон Мэтьюз.
  Он трижды запер Виннебаго. (Шоу получил множество наград за помощь в переселении различных беглецов и преступников в суровые жилища на длительный период времени; некоторые из этих переселенных групп объявили свои собственные «награды» — за его голову. Соответственно, он серьезно относился к безопасности.) Затем он поехал на «Тойоте» в центр Индианаполиса, чтобы начать поиски в колледже.
  Колледж искусств Индианы Конкорд представлял собой типичную городскую школу: скромная архитектура семидесятых годов, четырехэтажное здание, построенное из алюминия и бледно-желтого гипсокартона, изношенное и испорченное из-за скудного бюджета на содержание. Запах был едким, предположительно красками и родственными веществами, такими как скипидар, льняное масло и чистящие средства, а также проявителем для темной комнаты, закрепителем и стоп-ванным раствором.
  Было 17:30, и занятия по непрерывному образованию для взрослых только начинались. Студентами, как он догадался, были в основном менеджеры среднего звена, продавцы, административные помощники и тому подобные, смутно недовольные своей работой и надеющиеся на новую карьеру в волшебном мире творчества. Они прошли через грязную вращающуюся дверь, все утомленные, долгий рабочий день стал длиннее из-за их неуловимых стремлений.
  Шоу ходил по комнате, останавливая учеников и учителей и спрашивая, знает ли кто-нибудь из них Фонтейна. В отличие от полицейского, он не имел полномочий заставлять людей разговаривать с ним. Когда он подошел к кому-то, он вежливо представился, показал фотографию Фонтейн на своем телефоне и сказал, что она пропала и что он «помогает семье попытаться ее найти». Это правда.
  Результаты, которые он получил, были типичными для тех, кто работал по поиску пропавших без вести: большинство людей, к которым он обращался, отмахивались от него, но только потому, что — Шоу мог сказать — он был незнакомцем с необычной просьбой, а не потому, что им было что скрывать. Большинство из тех, кто хотел слушать, не знали Фонтейн, а если и знали, то понятия не имели о ее местонахождении и о том, часто ли ее видели в компании какого-либо конкретного мужчины или женщины или, возможно, у нее даже был преследователь.
  На его вопрос о том, сложилось ли у них о ней какое-либо впечатление, те, кто ответил, единодушно ответили, что она блестящая художница, которая каждую свободную минуту посвящает рисованию и живописи. Она призналась одному коллеге, что преподает только ради денег; как только урок закончился, она убежала в одну из студий рисовать.
  Шоу нырнул в закусочную и сел за шаткий столик, где между глотками кофе и кусочками сэндвича назвал полдюжины имен из списка, который прислал ему Мэтьюз. Четверо не ответили, включая друга, с которым Фонтейн связался сразу после ее исчезновения. Двое, поднявшие трубку, ничем не помогли.
  Он закончил ужин и позвонил в галереи из списка Мэтьюза, чтобы узнать часы их работы. Остались только двое.
  Первая галерея оказалась тупиком.
  Однако во второй галерее он получил ответы. На самом деле больше, чем он рассчитывал.
  Шоу вошел, когда владелец как раз собирался закрыться. Это был приветливый мужчина лет пятидесяти или около того, одетый в белую свободную рубашку с индейской вышивкой и джинсы. Он лысеет и собрал оставшиеся коричневато-седые волосы в хвост. Он был крупным — примерно шесть футов два дюйма — с круглым животом, но тонкими ногами. На носу у него сидели очки в толстой черной оправе. Он делал записи в бухгалтерской книге.
  Его звали Дэвид Гудвин, и в ответ на вопрос Шоу о знакомстве с Эвелин Фонтейн он широко кивнул. «Она выставлялась здесь пару раз. Надеюсь, как только она вернется, она подумает о другом шоу».
  Шоу почувствовал, как у него ускорился пульс. «Она пропала».
  — Вы имеете в виду, что ее нет в Манси? Морщинистое лицо мужчины нахмурилось.
  — Манси?
  «Я не разговаривал с ней какое-то время — два, три месяца — но я уверен, что она сказала, что планирует провести август на нескольких ретритах художников. Шаумбург был одним из них. Это в Иллинойсе. А после этого они с Джейсоном собирались на ретрит в Манси. . . Ты ее друг?
  «Джейсон?»
  «Джейсон Барнс. У него тоже есть галерея в Чикаго. Лицо Гудвина напряглось. "Хороший. Больше моего. Конечно, это абстрактный экспрессионизм. Как будто это когда-нибудь вернется».
  — А кто он конкретно?
  «О, ее парень. Разве ты не знал?
  Пятница, 31 августа
  СГипотеза Хоу о восьмидесяти пяти процентах оправдалась: если Дэвид Гудвин был прав, Фонтейн нашел любовника, причем с некоторыми средствами, если предположить, что его «большая» галерея приносила значительную прибыль.
  Как это иногда случается с домашними конфликтными ситуациями, которые часто становятся горькими и токсичными, он задавался вопросом, не следует ли ему просто отойти в сторону. Он, конечно, имел на это полное право.
  В деревенской хижине, где выросли Колтер Шоу, его старший брат и младшая сестра, стояли полки, на которых хранилось около десяти тысяч книг, в том числе полный комплект сборников учебных пособий и учебников юридического факультета. В подростковом возрасте Колтер корпел над ними, очарованный драмой жизни, преломленной через призму человеческих конфликтов, дошедших до суда.
  Большинство контрактов являются «двусторонними», каждая сторона соглашается выполнить некоторые обязательства перед другой. Награды, с другой стороны, представляют собой «односторонние контракты». Сторона предлагает выплатить вознаграждение, как правило, обществу, но никто не обязан добиваться этого. Обязательство возникает только тогда, когда искатель вознаграждения успешно выполняет свою работу. Для Шоу это означало, что он никогда не был связан соглашением о поиске пропавшего человека или беглеца. Если он хотел получить награду, он это сделал. Если ему хотелось прогуляться, в любое время, по любой причине или вообще без причины, он это делал. Вот почему он никогда не думал о том, чтобы стать полицейским или частным сыщиком.
  Беспокойный. . .
  Но Шоу решил довести дело до конца. И теперь он вел «Тойоту» за пределы города Манси, штат Индиана. У него сложилось впечатление, что Рональд Мэтьюз был более или менее тем, чем он казался: пожилым мужчиной, который влюбился в очаровательную женщину и все еще любил ее. Он заслужил ответ на мучивший его вопрос: сможет ли он продать себя как нового, улучшенного мужа, посвятившего себя тому, чтобы брак удался?
  Время приближалось к полудню, небо бирюзовое, температура под девяносто градусов. Манси был промышленным городом девятнадцатого века, мини-Детройтом, пострадавшим, но не уничтоженным гравитационным поворотом к высоким технологиям и земле обетованной зарубежной рабочей силы. Выстояв, заключил Шоу.
  До Манси не было возвышения. Здания были низкими, а окружающая земля — плоской. Красный кирпич был выбран в качестве строительного материала. Он проехал через ветхий район, где тощие мужчины, все белые, сидели с обожженными трубками с метамфетамином или засаленными бутылками с солодовым спиртным, обнаженные, закутанные в бумажные пакеты. Увидев проезжающую мимо темную «Тойоту», напоминавшую полицейскую машину без опознавательных знаков, они не проявили никакого интереса, и никто не спрятал спиртное или наркотики. Они даже не были вызывающими; им просто было все равно.
  Проезжая дальше, он проехал мимо элегантного государственного университета Болла. Он узнал, что школа была названа в честь пяти братьев Болл, которые перенесли свою компанию по производству стекла в Манси в конце девятнадцатого века, когда город процветал благодаря недавно обнаруженным хранилищам природного газа. Шоу почувствовал приступ ностальгии. Каждую осень он, брат Рассел и сестра Дорион помогали своей матери раскладывать консервированные продукты в консервные банки «Болл». Он не знал, что банки имеют корни со Среднего Запада.
  Исследование Шоу показало, что Манси был ядром социологического исследования Миддлтауна в прошлом веке, изучавшего типичный маленький американский город. Манси с гордостью носил слово «средний».
  Он припарковал взятую напрокат машину на практически пустынной стоянке на улице Джефферсон, в центре города. Он вылез из машины и начал опрашивать местных жителей, чтобы найти приют для художников, о котором упоминал Дэвид Гудвин. Гудвин добавил, что, будучи ветераном многих подобных ретритов, он знал, что они обычно были частными и не объявлялись в Интернете, чтобы гарантировать, что их посещают только серьезные артисты, и это объясняет, почему Шоу ничего не нашел в своих предварительных исследованиях.
  Шоу начал свою охоту с художественных галерей в этой части города. Первые три, которые он просмотрел, были, по сути, сувенирными магазинами, торгующими в основном юмористическим или домашним китчем: дурацкие кошки или собаки, сваренные из гаек и болтов, таблички с вдохновляющими высказываниями типа « Сможешь, если попробуешь» , кристаллы, дешевые украшения, кружки и сокровища из карьера. из керамики. Стенные рамки представляли собой репродукции массового производства и фотографии сельских сцен.
  Как он и предполагал, никто из клерков (большинство из которых составляли девочки-подростки или женщины старше шестидесяти лет) ничего не знал о пристанище местных художников.
  Четвертый цех оказался более перспективным по двум причинам. Во-первых, это было похоже на настоящую художественную галерею, предлагающую на продажу прекрасно выполненные картины, эскизы, фотографии и скульптуры. Во-вторых, среди этих картин было три работы Эвелин Фонтейн.
  Стройный мужчина, сидевший за прилавком, в джинсах, черных подтяжках и бледно-голубой рубашке, поднял голову с улыбкой : «Купите что-нибудь» . «Привет».
  "Привет."
  Густые седые волосы мужчины были прижаты кепкой греческого рыбака, и он носил аккуратную бороду.
  Шоу указал на картины Фонтейна: разбросанные краски темно-красных, пурпурных и черных тонов. Все примерно четыре квадратных фута. «Я приехал из Индианаполиса. Я слышал, Эвелин была в Манси. Я надеялся на шоу, но в сети ничего не было. Думаю, я просто рискну и поеду вниз.
  Молчаливый по натуре, Шоу на работе был разговорчивым; это успокаивало подозрительных и делало молчаливых более склонными делиться.
  – Эвелин Фонтейн в городе? Действительно?" Мужчина повернулся и с любовью посмотрел на холсты. «Очень талантливый человек, не так ли?»
  "Определенно." Шоу покосился на центральную картину. «О, это портрет». Его удивление было настоящим; сначала он не увидел лица женщины.
  — Требуется минута, чтобы ее заметить, не так ли?
  Шоу был впечатлен.
  На столе лежала стопка информационных листовок о Фонтейне. Шоу взял один.
  Эвелин Мод Фонтен — основательница «Движения наслаивания» в живописи. Она начинает с реалистичного наброска объекта на чистом холсте, а затем закрашивает его, следуя нарисованным линиям, но с вариациями. Затем она накладывает дополнительные слои, каждый из которых вдохновлен тем, что находится под ним, но отличается от него. Часто Эвелин рисует десятки слоев, пока не «реализует мое видение моего предмета». Ее холсты могут иметь до сорока или пятидесяти слоев краски и весить много фунтов.
  Шоу спросил, можно ли ему оставить листовку, и, когда мужчина кивнул, сложил глянцевый лист бумаги и положил его в задний карман. «Это резиденция художников, где живет Эвелин. Знаешь, где это может быть?
  «Конечно, нет. Никогда здесь ничего не слышал. Я думаю, они называют их ретритами не просто так.
  Шоу верил, повторяя слова Дэвида Гудвина, хотя в голосе владельца галереи была сардоническая нотка.
  Он решил не спрашивать номер телефона и не оставлять свой для пересылки мужчине. Это могло ее напугать.
  Однако он спросил: «Вы знаете Джейсона Барнса?»
  "ВОЗ?"
  «Подруга Эвелин. Владеет галереей в Чикаго. Показывает работы абстрактных экспрессионистов».
  Это позабавило мужчину.
  Как будто это когда-нибудь вернется. . .
  "Неа. Извини."
  Шоу посетил оставшиеся галереи города, не надеясь на удачу. Но это оказалось не так.
  В последней галерее на Джефферсон женщина лет пятидесяти с кудрявыми волосами за прилавком сказала, что слышала, что Фонтейн находился в неофициальном уединенном месте примерно в десяти милях от города, где-то на шоссе 83. Посетители называли себя Креативщиком. Коммонс. И да, с ней был еще один художник по имени Джейсон (фамилия неизвестна).
  Шоу вернулся в «Тойоту» и достал из сумки с компьютером в багажнике складную карту местности МакНелли. Он остановился на пылающем тротуаре и оглядел пустынные улицы. Он заметил угловой бар, который, казалось, был открыт; Район был настолько пустынным, что трудно было сказать.
  Колтер Шоу вырос без Интернета, телевидения и даже кинотеатра, расположенного менее чем в двадцати милях от семейного домика. Радио для прослушивания было в порядке, хоть и обескуражило. Передача была запрещена, за исключением чрезвычайных ситуаций, поскольку его отец сказал, что опытные радиослесари, известные как охотники на лис, могли попытаться выследить вас - предупреждение, которое тревожило детей не из-за какой-либо угрозы, а потому, что это был еще один признак того, что их отец прогрессирующее психическое разложение. Но во время поездок за пределы Комплекса, чтобы навестить семью в Сиэтле и Остине, Шоу открыл для себя фильмы. Его дядя познакомил его с суровым криминальным жанром нуар, который стал его любимым.
  Этот бар – утомленный, грязный, в который можно попасть через сильно скрипящую дверь – был идеальным местом для любого классического нуара. Дымное, тусклое, обшарпанное помещение населяли полдюжины изношенных мужчин и две женщины пенсионного возраста и примерно столько же мужчин в возрасте от двадцати до тридцати лет, во время обеденного перерыва на стройке. , выпить пива или шот, или и то, и другое. Как и уличные люди, мимо которых проезжал Шоу, все здесь были белыми.
  Сидя на неустойчивом табурете, Шоу заказал IPA, сваренный с добавлением манси и чили без бобов. Развернув карту, он изучил шоссе 83, извилистую дорогу длиной около пятнадцати миль, заканчивающуюся небольшим городком на западе. Он отметил некоторые спреды, которые могут способствовать хорошему отступлению.
  Но он еще не собирался приступать к заключительному этапу поисков.
  Потягивая хорошее пиво и съев превосходный перец чили, Шоу решил, что лучше не просто рассказывать Мэтьюсу, где его жена, а получить награду и двигаться дальше. Жена, которая исчезает без предупреждения, муж, обезумевший от ее отсутствия – и у кого есть «Глок»? Колтер Шоу осознавал возможность катастрофы, даже если она маловероятна — скажем, пять процентов? Он хотел, чтобы Мэтьюз поехал в Манси, не сообщая точно, где находится Фонтейн. После того, как Шоу обыскал его ( никогда не думайте, что кто-то безоружен ), они двинулись бы к отступлению. Шоу останется рядом, пока Мэтьюз передаст свое дело Фонтейну, и будет иметь под рукой телефон, чтобы в случае необходимости набрать 911. Или, если дела пойдут катастрофически, он сможет вмешаться сам.
  Шоу заплатил за еду и пошел в обнимающую влажную жару к парковке. Подойдя к Тойоте, он резко остановился.
  Спущенное колесо.
  Странно, с арендой. Колеса были первым, что проверяли компании перед тем, как спустить машину со стоянки.
  Затем у Шоу возникла другая мысль: как получилось, что владелец последней галереи знал о Creative Commons и о том, что Эвелин Фонтейн была там, в то время как греческий рыбак, который продавал ее работы, даже не знал о существовании этого ретрита или о том, что она был в городе?
  Это совпало со звуком быстро приближающихся шагов позади него.
  Прежде чем Шоу успел повернуться, на него набросились двое огромных мужчин. Их руки сомкнулись на его руках, и его потащили в ближайший переулок.
  
  —
  "Ты рассказал ему?" Голос Эвелин Фонтейн был прерывистым шепотом. — Ты сказал Рону, где я?
  Шоу, Фонтейн и юный Джейсон Барнс не находились в одном из заброшенных зданий в центре города, которое, как размышлял Шоу, было бы идеальным местом для фильма в стиле нуар, где стукача замучили до смерти. Вместо этого местом встречи стал уютный ресторан Java Joe's.
  «Нет, я этого не делал», — сказал Шоу художнику.
  Яркие лавандовые глаза Фонтейна отражали его голубизну. "Я надеюсь, что это так. Я действительно так делаю. Или я умру».
  Как показала фотография в бумажнике Мэтьюза, она не была красивой женщиной, несмотря на настойчивые требования мужа; лицо у нее было длинное, углы челюсти и щек суровые. Но это лицо напоминало ему лицо римской императрицы, ее волосы представляли собой экзотический расчетливый клубок, ее фигура одновременно гибкая и чувственная, а харизма, на которую намекает фотография, более чем присутствовала вживую. В ней было что-то напряженное. И эти круглые фиолетовые глаза. . .
  Эвелин Фонтейн действительно была очаровательна.
  На ней были облегающие коричневые джинсы и тонкая васильковая блузка. На ее запястьях висели полфунта тонких проволочных браслетов. Ее серьги представляли собой серебряные раковины наутилуса. В качестве единственного макияжа она использовала темные тени для век.
  Как Шоу оказалась здесь в этот момент: Тони, директор галереи с черными подтяжками, выставляющей ее полотна, позвонил Фонтейну сразу после ухода Шоу. Оказалось, что, опасаясь, что Мэтьюз может прийти ее искать, она предупредила Тони и других знакомых в городе, чтобы они остерегались незнакомцев, спрашивающих о ней.
  «Затем я попросил нескольких друзей из палаты общин пригласить вас поговорить с нами».
  Шоу нахмурился. «Они художники ?»
  Молодые люди, схватившие его, были огромными, их хватка была такой крепкой, что Шоу не удосужился сопротивляться, опасаясь вывихнуть руку.
  «Скульпторы», — пояснил Джейсон Барнс.
  Ах. Конечно. «А моя шина?»
  — Мне очень жаль, Колтер. Теперь они говорили по имени. «Мы не хотели, чтобы вы улетели из города, не поговорив с нами».
  Близнецы Микеланджело исчезли, поскольку первоначальные опасения Фонтейна рассеялись: Шоу был головорезом, нанятым Роном Мэтьюзом, чтобы избить ее до крови или даже убить. Шоу рассказал о награде, и она изучила ее – и самого Шоу. Она пришла к выводу, что все было законно.
  Теперь он объяснил свое решение организовать встречу публично, чтобы избежать каких-либо ссор.
  "Нет! Ты не можешь сказать ни слова!» — сказал Фонтейн, широко раскрыв глаза. «Вы не можете сообщить ему, что я даже в штате».
  «Этот человек — социопат», — сказал Барнс.
  Фонтейн продолжил. «На первый взгляд он кажется нормальным. Но он садист».
  Барнс спросил: «Он пробовал свои трюки с тобой? Он плакал? Он сказал, что никогда не причинит ей вреда? Он рассказал тебе, как собирается измениться?
  Да, да и да.
  Барнс был красив, с длинными темными волосами и слабым акцентом. Его цвет лица также наводил на мысль о латиноамериканском происхождении, несмотря на ирландское имя. По оценкам Шоу, ему было около тридцати пяти лет, но он мог сойти за более молодого. Пять-девять или -десять, худощавого телосложения. Его плиссированные черные брюки и рубашка насыщенно-серого цвета были стильными: Сохо или Мичиган-авеню, а не мода JC Penney, которую иначе можно было бы увидеть в Java Joe's.
  Любитель средств. . .
  Шоу отпил кофе, а затем взял кружку. «Я проверил биографию Рона. Ничего не обнаружилось. Никаких осуждений и арестов». Он внимательно посмотрел на Эвелин Фонтейн. «То, что ты говоришь мне сейчас, ты можешь говорить это только потому, что не хочешь столкнуться с хлопотами, связанными с мужчиной, которого ты оставила ради кого-то другого».
  "Что?" Ее гладкие брови нахмурились в замешательстве. Но только на мгновение. — О нет, Колтер, мы не вместе.
  «Кто-то сказал мне, что он твой парень».
  Барнс рассмеялся. «О, Господи, мы просто друзья. . . Я гей . . . Ей нужна была помощь, чтобы сбежать от него. Я большой поклонник ее творчества. Я хотел помочь».
  «Я оставил Рона, чтобы спасти свою жизнь», — сказал Фонтейн. «Не для другого мужчины». Она положила руки на стол с черным ламинатом между ними. Хотя все остальные физические аспекты художницы были гладкими и элегантными, ее пальцы были тупыми, ногти коротко подстрижены, кожа испачкана краской. «Я не знаю, сколько раз я чуть не позвонил в полицию. Но я не мог. Он сказал, что если я это сделаю, если я кому-нибудь расскажу , он сломает мне пальцы». Она ненадолго закрыла глаза. «Моя рисующая рука». Шепотом: «Однажды он даже сказал, что ослепит меня».
  Фонтейн сбежала ради собственной безопасности, потому что Мэтьюз был скрытым домашним насильником: десять процентов .
  Процентная стратегия часто требует корректировки в реальном времени.
  Шоу сказал: «Он убедительный лжец».
  Горький смех с ее стороны. «Никто не знает этого лучше меня. Но таковы социопаты. Они верят в свои собственные заблуждения».
  Шоу спросил: «Развод?»
  Она ответила решительным голосом. «Как можно скорее. Я разговариваю с адвокатом, но мне нужно быть осторожным. Прежде чем подать заявление, мне нужно безопасное место для жизни. В следующий раз, — она приподняла бровь, — я не хочу, чтобы кто-нибудь меня нашел.
  Эвелин Фонтейн положила руку на предплечье Шоу и сомкнула вокруг него дрожащие пальцы. — Не говори ему, что ты нашел меня. Пожалуйста, вы должны мне помочь».
  Шоу подумал о прощальной молитве Мэтьюза:
  Пожалуйста. Помогите мне, если можете. . .
  Барнс сказал: — Награду, которую он предложил — десять тысяч? — мы вам заплатим. Плюс еще тысяча.
  — Нет, — сказал Шоу. «Если я уйду, я уйду, потому что я этого захочу».
  Она слабо улыбнулась. «Просто нам повезло найти охотника за головами с совестью».
  — Я ничего ему не скажу, пока не проверю, что ты мне сказал.
  «У меня есть доказательства. Я сделала селфи с черными глазами и порезанными губами. И однажды он меня отхлестал шнуром от лампы. И медицинские заключения. Ее рука не оторвалась от его руки, и теперь давление было сильнее. — Возвращайся в убежище, Колтер, я тебе покажу. Это все на моем компьютере. . . И я проведу вам экскурсию. Ты когда-нибудь был на ретрите художников?
  "Нет."
  Она снова улыбнулась. «Это действительно волшебное место. Ты увлекаешься искусством?
  «Только абстрактный экспрессионизм», — сказал Шоу.
  Она бросила на него взгляд, полный недоверия.
  «Я живу ради этого», — сказал он.
  Ее лицо превратилось в улыбку. — Понятия не имею, да?
  
  —
  Десять минут спустя они уже были в джипе «Чероки» Фонтейна. Она была за рулем.
  Их было только двое; Джейсон Барнс согласился остаться и найти двух головорезов-скульпторов; вместе они меняли колесо взятой напрокат машины.
  Шоу наблюдал, как пейзаж перемещался от города к пригороду и к сельской местности. Это произошло быстро.
  Фонтейн спросил: «Вы, должно быть, интересуетесь искусством? Что висит на стенах вашего дома? Отпечатки из Поттери Барн? Уличная ярмарка акварелью? Взгляд в его сторону. «Может быть, рисунки ваших детей?»
  На последний вопрос, который, по его оценке, касался чего-то иного, чем искусство, он не ответил и сказал: «Карты, в основном девятнадцатого века и ранее. Я их коллекционирую».
  Они миновали идиллическую сцену: фермерский дом, окруженный шестифутовыми стеблями сладкой кукурузы Джубили. Изображение могло бы быть прямо из девятнадцатого века, если бы не спутниковая антенна и «Приус».
  Фонтейн задумался: «Знаешь, в городе есть место, где ты можешь приготовить себе пиццу. Я имею в виду, что вы действительно делаете это, а не просто заказываете так, как хотите. Там большая духовка и у тебя есть лопаточка. Хочешь, тебе дарят поварской колпак. На днях туда отправилась группа из нас из ретрита. . . Пицца и пиво. Тебе нравится пицца?
  «А кто нет?»
  «Мы художники, Колтер. Можно подумать, мы будем сидеть и есть мясные закуски, хрустящий хлеб и пить абсент. Но разве мы не истекаем кровью, как и все остальные?»
  Затем улыбка исчезла, и ее рука поднялась к глазам, вытирая влагу. "Черт побери . . . Я любила его. Я сделал. Вначале он был таким другим. Потом все плохое вылезло наружу. И я сказал себе, что это просто случайность — он был расстроен из-за работы, поругался с кредитором, — но единственной случайностью было то, что он был вежлив. Не потребовалось много времени, чтобы найти его истинную природу».
  Она фыркнула, вытерла нос рукавом.
  Минут десять они ехали молча. Маршрут 83 вряд ли соответствовал названию «маршрут». Это была неровная дорога, асфальт скорее потрескавшийся и с выбоинами, чем без него, обочины вообще не было.
  Ее глаза на мгновение скользнули в его сторону. — Как ты меня нашел?
  «Работа на ногах. Я составил список людей, которые тебя знали. Дэвид Гудвин там участвовал».
  — О, Дэйв, конечно. Она усмехнулась. «Я и мой большой рот. Я сказал ему, что у меня запланировано несколько ретритов. Это была моя ошибка. . . Итак, ты просто идешь, находишь награды и получаешь их?
  — Или не получай их. Но да, это программа в теории».
  «Ты что-то вроде ковбоя, не так ли? Ты знаешь Фредерика Ремингтона?
  На стене гостиной хижины отец Шоу повесил репродукцию захватывающей картины Ремингтона « Друзья или враги?». (Разведчик) . На полотне был изображен одинокий черноногий верхом на коне, всматривающийся холодным зимним вечером в далекое поселение. Это была одна из любимых картин Шоу. Он сказал Фонтейну только то, что знает о художнике. Через мгновение: «Как хорошо, что Джейсон помог тебе».
  «Он был спасателем во всем этом. Его галерея преуспевает.
  «За абстрактный экспрессионизм. . ».
  «Ты когда-нибудь улыбаешься, когда шутишь, Колтер?»
  Ответ не требуется.
  «Не в моем стиле», — продолжила она. «Но нас не связывало искусство. Это было . . . личное».
  — Как давно ты его знаешь?
  "Недолго. Встретился с ним на ретрите в Шаумбурге. Год назад он разорвал оскорбительные отношения, и мы сверили записи. Его возлюбленный был таким же, как Рон. Я имею в виду, это смешно. Я не думаю, что геи подвергаются насилию. Это что-то вроде обратного предрассудка, не так ли?»
  Фонтейн свернул с шоссе 83 на грунтовую дорогу. «Там, где находится отступление, впереди, раньше были фермы. Но когда Манси процветал — сто пятьдесят лет назад — здесь были фабрики. Сейчас все заброшено. Некоммерческий художественный совет арендует землю и проводит выездные мероприятия. В основном художники, но также писатели и поэты. Вы можете недорого остаться на месяц или два и поработать над своим шедевром. Для меня это был рай. Мне не нужно беспокоиться о возвращении домой. Бойтесь оскорблений. Беспокойство о кулаке. . . Ты видел его кольцо?
  Шоу кивнул.
  «Это было похоже на кастет. Он дал мне микроперелом». Она потерла щеку. "Прямо здесь."
  Шоу взглянул на свой телефон, и это, казалось, встревожило Фонтейна.
  Он успокоил ее. «Это не Рон. Другая работа." Отправляя несколько сообщений, он сказал: «Он скоро захочет что-нибудь услышать, но я могу держать его на расстоянии еще немного».
  «Спасибо, Колтер. Действительно." Затем ее глаза прояснились. «Могу ли я показать вам, что я сейчас рисую?»
  Они выехали на широкую полосу травы, окаймленную деревьями и кустарниками, и припарковались. Шоу увидел узкую реку и низкую бетонную плотину, по которой течение текла по плавной, плавной дуге.
  Фонтейн заглушил двигатель, и они оба выбрались из машины. Они пошли к реке. Ветер колыхал рябь, и лепестки герани беспечно плыли мимо. Мимо проплывали утки, а на мелководье задерживалась более крупная водоплавающая птица, совершенно белая. Шоу не знал, что это такое. Он, его братья и сестры многое узнали о дикой природе на территории комплекса, но только с точки зрения выживания, сохранения или приготовления пищи. Это величественное существо не было создано для кастрюли с запеканкой.
  Она провела его между восточной туей и высокой самшитовой бузиной, а затем вдоль берегов, покрытых листвой. Шоу узнал черноплодную рябину, осоку и бразильскую водоросль, докучливого захватчика, который закрепился в США, когда вода из сброшенных домашних аквариумов попала в ливневые канализации. Вдоль берегов гипнотически колыхалась густая поросль бледно-голубой травы, которую Шоу очень любил, так как однажды он провел три часа на широкой полосе этой травы, скрываясь от стаи волков.
  — Красиво, — сказал Шоу, оглядываясь по сторонам. «Итак, вы рисуете пейзаж».
  "Пейзаж?" Она нахмурилась. — Нет, нет, нет, Колтер. Идем сюда. Фонтейн повел его по тропе в рощу, где деревья становились гуще, а кусты более запутанными. Их целью, очевидно, было невысокое кирпичное строение, смутно просматривавшееся сквозь виноградные лозы и бледно-зеленые листья деревьев, поздним летом. «Я не веду себя красиво. Вот что я рисую».
  Они оторвались от линии деревьев, и она указала на руины старого двухэтажного здания. Он покосился на выветрившуюся вывеску над погрузочной платформой. «Производство Самсона», — прочитал он вслух. «Основано в 1889 году. Колесники».
  «Мне нравится жесткое, жесткое, нелепое. Промышленная революция встречает Нормана Роквелла. Оливер Твист встречается с «Гордостью и предубеждением ».
  Шоу достал телефон и сделал снимок. «Я сравню вашу картину с оригиналом. Я читал о наслоении, о том, что финальная картина — это всего лишь отражение первого эскиза».
  "Ты сделал? Действительно?" Ее голос был мягким, когда она пристально смотрела на конструкцию. «Внутри еще лучше. Ну давай же."
  Они поднялись по лестнице к погрузочной платформе, помня о гниющем дереве. Она последовала за Шоу через открытую дверь, и он оказался в большом, тускло освещенном заводском помещении, где пахло плесенью и химикатами, которые он не мог идентифицировать. Когда его глаза привыкли к слабому освещению — из щели там, где раньше было световое окно, — он увидел, что местность практически пуста, если не считать некоторых древних станков, шестерен и узкоколейных рельсов для перевозки гондол.
  Пока они шли, Шоу выглянул в окно – тоже без стекол – на заросшую сорняками парковку. Он остановился. Он увидел машину.
  Черный «Мерседес» Рона Мэтьюза.
  Шоу видел и еще кое-что. Глаза, уже привыкшие к полумраку, он посмотрел на двух других обитателей фабрики. Одним из них был сам Мэтьюз, с кляпом во рту и связанным скотчем. Его красное лицо было искажено страхом, глаза широко раскрыты, он отчаянно втягивал воздух через ноздри. Другим человеком, склонившимся над Мэтьюзом, чтобы проверить кляп, был Дэвид Гудвин, владелец галереи, который направил Шоу к Манси. Его глаза расширились от шока и смятения.
  Шоу какое-то время проигнорировал его и повернулся, чтобы увидеть то, что, как он теперь предполагал, он сделает: Эвелин Фонтейн, держа в руке в латексной перчатке черный «Глок» своего мужа, указала на грудь Шоу.
  И вероятность того, что Эвелин Фонтейн вступила в сговор с Дэвидом Гудвином с целью убийства ее мужа: стопроцентная.
  
  —
  — Какого черта он здесь делает? — сказал Гудвин яростным шепотом.
  — Все в порядке, дорогая, — спокойно ответил Фонтейн.
  Гудвин пробормотал: «Но, Иви. . . Я имею в виду, это не то, о чем мы говорили. Слова лились осторожно. Он боялся ее разозлить.
  Шоу отметил, что они оба игнорировали Мэтьюза, который стонал и метался по полу. Теперь Шоу увидел, что его руки и ноги не были приклеены непосредственно к ткани, и что лента не была приклеена ко рту. Гудвин сначала обернул мужчину чем-то похожим на полиэтиленовую пленку, предположительно для того, чтобы полиция не обнаружила подозрительного клея на ленте.
  Кабельное телевидение научило мир тому, как победить судебно-медицинскую экспертизу.
  «Нам нужно добавить еще пару кусочков», — сказал Фонтейн, голос разума. «Иначе ничего не получится».
  Гудвин презрительно кивнул Мэтьюзу. «Я сказал, что помогу. После всего, что он с тобой сделал. А этот парень? Теперь Шоу получил одобрение. «Нет, Эвелин. . ».
  «Это нужно сделать правильно», — сказала она, не обеспокоенная его страданиями. — Если только ты не хочешь попасть в тюрьму навсегда.
  — Но, дорогая, ты этого не сделала. . . ты ничего не сказал».
  План Фонтейна был впечатляющим; Шоу должен был дать ей это. Убедив Гудвина помочь ей убить Мэтьюза, они ждали падающего парня — частного детектива или, как выяснилось, искателя наград по имени Колтер Шоу — чтобы искать «пропавшего» Фонтейна. В ходе расследования он найдет Гудвина и направит его к Манси. Затем Гудвин похитил Мэтьюза — и украл его пистолет — и поместил его на фабрику Самсонов. Тогда Фонтейн обманул бы и Шоу.
  Для полиции последовавшее двойное убийство имело простое объяснение: Мэтьюз, разгневанный своей распутной женой, пришел в убежище, чтобы убить ее. Пытаясь защитить художника, Шоу был смертельно ранен, но схватил пистолет и убил Мэтьюза, прежде чем умереть.
  Аккуратный.
  «Ей понадобится третье лицо, чтобы нажать на курок», — сказал Шоу Гудвину. «Жена убивает мужа? Она будет подозреваемой номер один, даже если заявит о насилии.
  Бедный лысеющий мужчина выглядел испуганным. «А нет ли другого пути? Там должен быть."
  «Дэйв, давай. Ты уже похитил Рона. И Шоу теперь знает все. Мы ведь не можем оставить его в живых, не так ли?
  "Но . . . Я просто этого не сделал. . ».
  — Тебя используют, Гудвин.
  Затем, к ужасу Шоу, другой голос крикнул: «Иви? Ты там? Сделал то, что вы просили. У меня машина Колтера снаружи. Что с Мерседесом?
  Это был Джейсон Барнс. Фонтейн посоветовал бы ему отнести прокат на фабрику Самсонов. И было очевидно, почему.
  Нам просто нужно добавить еще один или два кусочка. . .
  Барнс будет вторым игроком.
  Не обращая внимания на пистолет, Шоу крикнул: «Джейсон, беги! Убирайся отсюда. И позвоните в полицию!»
  "Что?" — раздался веселый голос.
  — Не делай этого, — твердо сказал Шоу Фонтейну. «Сейчас это бессмысленно. Я…
  Барнс вошел на фабрику, и прежде чем он успел даже прищуриться, чтобы приспособиться к темноте, Фонтейн дважды выстрелил ему в голову. Он упал, как мокрая тряпка.
  Шоу на мгновение закрыл глаза. Нет . . .
  Гудвин ахнул. "Боже мой. Что ты сделал?
  Как преподаватель средней школы, она сказала: «Теперь ты всю дорогу в банке с вареньем, Дэйв, так что давай будем сильными. Сможешь ли ты быть сильным?» Продолжая держать пистолет направленным на Шоу, она подошла к мужу и вытерла правую руку о его и его рукав. Она передаст ему GSR, остатки огнестрельного оружия, чтобы заставить полицию поверить, что стрелял он. Это было первое, что они искали.
  Кабельное телевидение, опять же.
  Гудвин ахнул: «Но как? . . Как ты мог это сделать?»
  «Потому что, — сказала Шоу, — сценарий требовал от Рона убить человека, которого он считал ее любовником, чтобы сделать его правдоподобным».
  Эвелин Фонтейн явно теряла терпение. «Давайте покончим с этим, кто-нибудь мог услышать выстрел».
  Многослойность. . . Весь сюжет был похож на одну из ее картин: истина скрыта, искажена под слоями и слоями пигмента. На ум пришли русские матрешки.
  Теперь она снова присела, заняв позицию, из которой можно было выстрелить в Шоу.
  «Ну, не могу больше ждать», — подумал Шоу. Он говорил твердо. «Дэвид Гудвин и Эвелин Фонтейн только что убили Джейсона Барнса и собираются убить Рональда Мэтьюза в доме колесного мастера «Самсонов» недалеко от Манси, штат Индиана. С шоссе 83. Время — около трёх часов дня, тридцать первого августа. Он не упомянул себя в качестве другой потенциальной жертвы, не желая засорять повествование.
  Быстрыми взглядами друг на друга они оставались неподвижными, нахмурившись, лицо Гудвина отягощалось, в то время как лицо Эвелин было насторожено.
  Шоу объяснил: «Еще до того, как мы сюда приехали, я знал, что это была подстава».
  — Чушь, — отрезала она.
  «Гудвин, ты сказал мне, что не разговаривал с Эвелин с июня, но ты также знал, что она и Джейсон собираются на ретрит в Манси». Его взгляд метнулся от Гудвина к Фонтейну. — Если бы она встретила Джейсона всего месяц назад, в Шаумбурге, откуда бы ты мог о нем узнать?
  Фонтейн моргнул и повернулся к Гудвину, который выглядел пораженным. "Ты сделал что?" она бушевала. — Почему ты сказал что-нибудь о Джейсоне?
  "Я не знаю. Я не думал.
  Шоу сказал: «Я знал, что что-то не так. Ощущение, будто мной играют. Те сообщения, которые я отправил? А фото завода? Они обратились к моему частному детективу на Восточном побережье, который переслал все здешнему шерифу округа. Они уже в пути.
  Гудвин пробормотал: «О Боже. Что я сделал?
  — Заткнись, — прорычал Фонтейн.
  — Мы облажались, — прошептал Гудвин. — Разве ты этого не понимаешь?
  «Он блефует». Шоу: «Дай мне посмотреть твой чертов телефон. Разблокируйте его и отдайте Дэйву. Я хочу увидеть тексты. Сейчас!"
  Шоу, глядя на «Глок», осторожно протянул пистолет Гудвину, а Фонтейн отошел в сторону и поднял пистолет к голове Шоу, приближаясь, но все еще держась от него на безопасном расстоянии.
  Гудвин придвинулся ближе. — Вы его прикрываете?
  — Возьми этот чертов телефон.
  Затем Фонтейн и Гудвин подняли головы, когда вдалеке завыли сирены.
  Этого небольшого отвлечения было достаточно для Шоу. Он схватил Гудвина за руку и развернул его, как щит, а затем бросился вперед. Гудвин был большим человеком, но слабым; он не сопротивлялся. Вместе они въехали в Фонтейн. Пистолет выстрелил, пуля ударилась о стену над ними, обрушив на них слабый дождь из гранул красного кирпича.
  Плавным движением Шоу вырвал пистолет из руки женщины. Он быстро отступил, уронил магазин на несколько дюймов, чтобы убедиться, что в оружии есть патроны, и вернул его на место. Затем он направил на них черный квадратный пистолет.
  Шоу моргнул, когда из горла Фонтейна вырвался неземной плач. "Нет нет нет!" Миниатюрная женщина упала на колени на пол, истерически раскачиваясь взад и вперед.
  Он предположил, что пуля действительно попала в нее. Направляя дуло в ее сторону, он осторожно кружил вокруг, чтобы найти рану и оценить, насколько она серьезна. Но крови он не увидел.
  Она посмотрела на него, и ее фиолетовые глаза были глазами бешеной дикой собаки, которая пробралась на территорию комплекса однажды в марте. Фонтейн протянула к нему руку и в ярости сказала: «Мой палец! Посмотри, что ты сделал!» Это был указательный палец ее правой руки, находившейся на спусковом крючке.
  Ее рисующая рука.
  — Ты сломал его, — завыла она. «Ты сломал это, ты сломал это, ты сломал это. . ».
  
  —
  «Я, конечно, извиняюсь, сэр», — говорил шериф.
  Это был солидный, спокойный мужчина лет пятидесяти, с внушительными усами, похожий на техасского рейнджера, или, по крайней мере, на то, как, по мнению главных актеров, должен выглядеть техасский рейнджер (Шоу, помимо нуара, тоже любил вестерны).
  Они находились на стоянке колесного завода.
  Производство Самсонс. . .
  Обозначал ли апостроф множественного числа отца и потомство? Или братья и сестры, как в случае с братьями Болл? Какова бы ни была семейная конфигурация, Шоу поспорил, что никогда за миллион лет они не догадались бы, что их продукция превратится в Pirellis за тысячу долларов, установленный на Mercedes-AMG, который в настоящее время заблокирован желтой полицейской лентой на подъезде к их заведению.
  Шоу спросил, почему извинения.
  «Мы приехали сюда не так вовремя, как надеялись. Нашему диспетчеру позвонил ваш частный сыщик? С информацией о старом доме Самсона? Делия просто персик. Сама могла бы быть депутатом, если бы не суставы. Артрит. Так или иначе. Подразделения, которые она вызвала, были ближайшими, но их не было рядом , если вы понимаете, о чем я говорю. Они отправились в погоню за дикими гусаками, сделка с метамфетамином провалилась. Я говорю «гусак», потому что внучка всегда поправляет. В наше время нужно быть внимательным к таким вещам».
  Затем он помрачнел. — Мы не успели к этому бедняге, Барнсу. Он просто вошел, не в то место и не в то время, да?
  "Нет. Эвелин попросила его вернуться, зная, что собирается убить его. Это было частью ее плана».
  "Мое слово."
  — Как Рон? — спросил Шоу.
  Мэтьюз в настоящее время находился в машине скорой помощи, припаркованной на другом конце стоянки.
  «Этот человек несчастлив, я вам скажу. Узнав, что его милый маленький любимый щенок убьет его? Но физически он будет прав, как индейка, которая еще сможет сожрать Черную пятницу. . . Итак, Шоу, я заглянул к тебе. Кажется, ты уже делал подобные вещи раньше. Что думаешь? Она хотела убить его, потому что Мэтьюз оскорблял? Я проверил и не нашел ни одного отчета».
  "Нет. Она раскрутила эту историю, чтобы обманом заставить Гудвина и Барнса помочь. И заставить меня доверять ей. Роковые женщины обычно соблазняют сексом; она пошла за сочувствием». Затем он предложил гипотезу о страховке. «Все, что ее волновало больше всего на свете, — это рисование. Когда дело дошло до этого, правила не применялись».
  Он рассказал шерифу о делах несовершеннолетних — краже предметов искусства, когда она была ребенком.
  «Что угодно, чтобы поддержать ее. Жить с Роном было нормально, когда он был богат. Но компания Мэтьюза терпела крах. Больше никаких поездок в Париж. Она ненавидела работать даже неполный рабочий день, и он, вероятно, хотел бы, чтобы она работала полный рабочий день. Это помешало бы ее зрению.
  "Зрение? Не дай бог, — сардонически сказал Фут. — А что насчет Гудвина?
  «Пешка».
  — Можно сказать, она держала руку на его румпеле?
  Шоу понравился этот человек. Он кивнул. — Гарантирую, что она представит улики и обвинит во всем его. Но у вас есть свидетель.
  "Ты."
  «И судебно-медицинская экспертиза. И можно пройти психологическое обследование. У меня был опыт общения с социопатами. Она классический пример. Она жила с тремя другими мужчинами. Возможно, она подумывала попробовать с ними то же самое — талон на питание, — но я думаю, они хотели брачный контракт или просто предали ее.
  Однако на самом деле прокурору пришлось разобраться с реальным мотивом.
  Фут заметил подъехавший к месту преступления фургон полиции штата и извинился.
  Шоу заметил, как Рон Мэтьюз вышел из машины скорой помощи и подошел к желтой ленте, окружающей его машину, в багажнике которой он провел бы мучительные два часа после того, как Гудвин похитил его.
  Шоу присоединился к нему. Ни один из них не произнес ни слова. Мэтьюз уставился на седан.
  «Ты знаешь историю AMG, Колтер?»
  "Я не."
  Он был исключительно любителем кемперов и мотоциклов.
  «Начав свою деятельность в шестидесятые годы, компания занималась производством гоночных двигателей. Основана Гансом Вернером Ауфрехтом и Эрхардом Мельхером. Это А и М. G означает Гроссаспах, родной город Ауфрехта. Мерседес их купил. Я всегда стремился их продать. Я мог бы поехать в дилерский центр Mercedes. Была моей самой любимой машиной в мире».
  Колтер кивнул. Ему нечего было добавить, поскольку он знал, что слушает бессвязную речь человека, рассказывающего о себе в первые минуты горя.
  «Я выбрасываю это», — сказал тогда Мэтьюз. «Получение чего-то другого. Все равно аренда не по карману. Колтер, будь честен. Вы думаете, что у Эви было… . . имел это в виду все это время? Он не мог заставить себя сказать «убей меня».
  Шоу не поделился своими прежними мыслями. — Это был бы весьма тщательно продуманный план.
  «Полагаю, так и было бы». В словах Шоу он почувствовал некоторое утешение. Мужчина вытер слезу, на этот раз не скрывая этого. Затем прочистил горло. «Я должен тебе эту награду. Десять.
  «Нет никакой спешки». Это означало две вещи. Во-первых, спешить было некуда. И, во-вторых, да, ты должен мне эту десятку, даже если все пошло не так, как ты надеялся.
  «Что тебя ждет дальше?» — спросил Мэтьюз.
  У Шоу был личный бизнес в Беркли, Калифорния. Некоторые незаконченные дела о его отце. Но он сказал только, что собирается на некоторое время на Западное побережье.
  «Однажды мы ходили в Гетти, — сказал Мэтьюз, — мы с Иви. Калифорния, Малибу. Прилетел туда случайно на частном самолете. У них была одна картина, которая мне понравилась. Из всего только одна картина. Ты можешь в это поверить?" Вздох. «Мой отец продавал газонокосилки. Восстановлено. Я подошел к вилочным погрузчикам и платформам. Твой отец? Он тоже заинтересован в этой награде?
  Колтер Шоу, человек, который редко улыбался, улыбнулся и сейчас. "Нет."
  Мэтьюз вытер лоб рукавом. Казалось, он впервые заметил, что его одежда порвана и грязна.
  Шоу сказал: «Я не уеду до утра. Я могу отвезти тебя обратно в Индианаполис.
  «Можно использовать это, спасибо».
  «Моя арендованная машина где-то здесь». Шоу оглядел заросший сорняками участок и заметил «Тойоту», припаркованную под кленовым деревом, листья которого были пыльными и бледными, как в конце лета.
  «Не знаю, интересно ли вам, — сказал Шоу, — но мне не помешало бы немного еды».
  "Наверное."
  "Китайский язык?"
  Мэтьюз слабо рассмеялся. "Конечно. Давай попробуем еще раз».
  ОБ АВТОРЕ Джеффри Дивер — автор бестселлеров №1 в мире, автор более тридцати пяти романов, трех сборников рассказов и научно-популярной книги по праву. Его книги продаются в 150 странах и переведены на двадцать пять языков. Его первый роман с участием Линкольна Райма, «Собиратель костей» , был превращен в крупный фильм с Дензелом Вашингтоном и Анджелиной Джоли в главных ролях. Он получил или вошел в шорт-лист ряда наград по всему миру, в том числе «Роман года» от Международной ассоциации авторов триллеров и «Стальной кинжал» от Ассоциации писателей-криминалистов в Соединенном Королевстве. В 2014 году он был удостоен трех наград за выдающиеся заслуги. Бывший журналист, певец и адвокат, он родился за пределами Чикаго и имеет степень бакалавра журналистики Университета Миссури и степень юриста Университета Фордхэма.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"