SIGNET Издано Новой Американской библиотекой, подразделением Penguin Group (США) Inc., 375 Hudson Street, New York, New York 10014, USA Penguin Group (Canada), 90 Eglinton Avenue East, Suite 700, Toronto, Ontario M4P 2Y3, Канада (подразделение Pearson Penguin Canada Inc.) Penguin Books Ltd., 80 Strand, London WC2R 0RL, England Penguin Ireland, 25 St. Stephen's Green, Dublin 2, Ирландия (подразделение Penguin Books Ltd.) Penguin Group (Австралия ), 250 Camberwell Road, Camberwell, Victoria 3124, Australia (подразделение Pearson Australia Group Pty. Ltd.) Penguin Books India Pvt. Ltd., 11 Community Center, Panchsheel Park, New Delhi - 110 017, India Penguin Group (NZ), 67 Apollo Drive, Rosedale, North Shore 0632, Новая Зеландия (подразделение Pearson New Zealand Ltd.) Penguin Books (Южная Африка) ) (Pty.) Ltd., 24 Sturdee Avenue, Rosebank, Johannesburg 2196, South Africa Penguin Books Ltd., зарегистрированный офис: 80 Strand, London WC2R 0RL, England Опубликовано Signet, отпечатком New American Library, подразделения Penguin Group (USA) Inc. Ранее публиковалось в издании Transworld Publishers. Для получения дополнительной информации обращайтесь в Transworld Publishers, подразделение Random House Ltd., 61-63 Uxbridge Road, London W5 5SA, England. Первая печать на печатке, март 2009 г.
Авторские права No Джеймс Беккер, 2008 г.
Все права защищены
ЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ ТОВАРНАЯ ЗНАКА — MARCA REGISTRADA
Без ограничения прав по авторскому праву, зарезервированным выше, никакая часть этой публикации не может быть воспроизведена, сохранена или введена в поисковую систему или передана в любой форме и любыми средствами (электронными, механическими, фотокопировальными, записывающими или иными). без предварительного письменного разрешения правообладателя и указанного выше издателя этой книги.
ПРИМЕЧАНИЕ ИЗДАТЕЛЯ
Это художественное произведение. Имена, персонажи, места и происшествия либо являются продуктом воображения автора, либо используются вымышленно, и любое сходство с реальными людьми, живыми или мертвыми, деловыми учреждениями, событиями или местами является полностью случайным.
Издатель не контролирует и не несет никакой ответственности за авторов или сторонние веб-сайты или их содержание.
Сканирование, загрузка и распространение этой книги через Интернет или любыми другими способами без разрешения издателя является незаконным и преследуется по закону. Пожалуйста, покупайте только авторизованные электронные издания и не участвуйте в электронном пиратстве материалов, защищенных авторским правом, и не поощряйте их. Благодарим вас за поддержку авторских прав.
eISBN: 978-1-101-01193-5
http://us.penguingroup.com
СМЕРТЕЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ
Мужчина, преследовавший ее, спустился по лестнице и остановился над ней. Второй злоумышленник появился из двери в гостиную и посмотрел на молчаливую неподвижную фигуру. Он встал рядом с ней на колени и прижал кончики пальцев к ее шее.
Через мгновение он сердито поднял глаза. «Ты не должен был ее убивать», - отрезал он.
Альберти посмотрел на свою работу и пожал плечами. «Она не должна была быть здесь. Нам сказали, что дом будет пуст. Это был несчастный случай, - добавил он, - но она мертва, и мы ничего не можем с этим поделать ».
Роган выпрямился. «Вы правы в этом. Давай закончим то, что нам нужно сделать, и убираемся отсюда ».
Не оглядываясь, двое мужчин вернулись в гостиную. Роган поднял молоток и долото и продолжил скалывать остатки старой штукатурки вокруг огромной каменной перемычки, которая занимала всю ширину камина.
Работа заняла очень мало времени, и минут через двадцать была обнажена вся область. Оба мужчины стояли перед камином, глядя на буквы, вырезанные на одном из камней. . . .
Титульная страница
Страница авторских прав
Благодарности
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18
Глава 19.
Глава 20.
Глава 21
Глава 22
Глава 23
Глава 24
Глава 25
Глава 26
Глава 27
Глава 28
ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА
БЛАГОДАРНОСТИ
Я хотел бы начать с благодарности Луиджи Бономи, лучшего литературного агента в Лондоне и человека, которого я с удовольствием назову хорошим другом, за то, что он в первую очередь предложил идею этой книги и за его настойчивость в ее реализации. серия воплощений, пока она не соответствовала его строгим стандартам.
В Transworld я хотел бы поблагодарить Селину Уокер и Даниэль Уикс, двух самых очаровательных и талантливых женщин, с которыми мне когда-либо довелось работать, а также потрясающих редакторов, и Франческу Ливерсидж за ее очевидный энтузиазм по поводу книги от первое. Публикация, конечно же, - это командная работа, и я благодарен всем, кто работает в Transworld, за их преданность делу и профессионализм.
—Джеймс Беккер Княжество Андорра, 2008 г.
ПРОЛОГ
ВЕСНА, 67 г. Н. Йотапата, Иудея
В центре группы молчаливых наблюдающих мужчин обнаженный еврей яростно боролся, но это никогда не имело значения. По одному крепкому римскому солдату встал на колени на каждую руку, пригвоздив ее к грубой деревянной балке - патибулуму, - а другой крепко держал его за ноги.
Генерал Веспасиан наблюдал, как он смотрел на все распятия. Насколько он знал, этот еврей не совершал какого-либо конкретного преступления против Римской империи, но он давно потерял терпение по отношению к защитникам Йотапаты и регулярно казнил любого из них, которого его армия могла захватить.
Солдат, держащий левую руку еврея, немного ослабил давление, ровно настолько, чтобы позволить другому мужчине связать запястье жертвы толстой тканью. Римляне были экспертами в этом методе казни - у них была значительная практика - и они знали, что ткань поможет остановить кровоток из ран. Распятие должно было быть медленным, болезненным и публичным, и меньше всего они хотели, чтобы осужденный истек кровью в считанные часы.
Обычно жертв распятия сначала пороли, но у людей Веспасиана не было ни времени, ни желания беспокоиться. В любом случае они знали, что евреи продержатся на кресте дольше, если их не будут пороли, и это помогло укрепить бескомпромиссное послание генерала осажденному городу, находившемуся на расстоянии немногим более метательного выстрела.
Когда переплет был завершен, они силой заставили еврея снова положить руку на панцирь, дерево было грубым и заляпанным старой кровью. Подошел центурион с молотком и гвоздями. Гвозди были около восьми дюймов в длину, толстые, с большими плоскими головками и были специально сделаны для этой цели. Как и кресты, они многократно использовались повторно.
«Держи его неподвижно», - рявкнул он и наклонился к задаче.
Еврей застыл, когда почувствовал, как острие гвоздя коснулось его запястья, а затем закричал, когда центурион разбил молоток. Удар был сильным и уверенным, гвоздь пронзил его руку и глубоко вонзился в дерево. Усугубляя агонию травмы, гвоздь перерезал срединный нерв, вызвав постоянную и сильную боль во всей конечности мужчины.
Кровь хлынула из раны и залила землю вокруг патибулума. Примерно четыре дюйма гвоздя все еще торчало над уже пропитанной кровью тканью, обернутой вокруг запястья еврея, но еще два удара молотком отбили его. Как только плоская головка гвоздя упиралась в ткань и прижимала ноготь к дереву, кровоток заметно уменьшался.
Еврей кричал от боли при каждом ударе, а затем потерял контроль над своим мочевым пузырем. Струйка мочи на пыльную землю заставила нескольких наблюдающих солдат улыбнуться, но большинство не обратило на это внимания. Как и Веспасиан, они устали - римляне время от времени сражались с жителями Иудеи более ста лет - и за последние двенадцать месяцев они все видели слишком много смертей и страданий, чтобы рассматривать еще одно распятие как нечто большее, чем временное отвлечение.
Это были тяжелые бои, и бои далеко не односторонние. Всего десятью месяцами ранее весь римский гарнизон в Иерусалиме сдался евреям и был немедленно линчеван. С этого момента полномасштабная война была неизбежна, и борьба была ожесточенной. Теперь римляне были в Иудее в полном составе. Веспасиан приказал пятому legion- Бурного й tenth- Македонского -когда его сын Тит, недавно прибыли с пятнадцатым Аполлинарием й армии также включена вспомогательные войсками и кавалерийские части.
Солдат отпустил руку жертвы и отступил, а центурион обошел и встал на колени рядом с правой рукой мужчины. Еврей теперь никуда не шел, хотя его крики были громкими, а борьба - еще более ожесточенной. Как только правое запястье было надлежащим образом обвязано тканью, центурион умело забил второй гвоздь и отступил.
Вертикальная часть Т-образного креста Тау - ножки - была постоянным элементом римского лагеря. Каждый из легионов - три лагеря стояли бок о бок на небольшом возвышении, возвышающемся над городом - построил пятьдесят из них так, чтобы он был хорошо виден Джотапате. Большинство из них уже использовалось, с них свисало почти равное количество живых и мертвых тел.
Следуя приказу центуриона, четыре римских солдата подняли лежащий между ними патибулум и несли тяжелую деревянную балку, волоча осужденного еврея, его крики были еще громче, по каменистой земле к стойке. По обе стороны от ножек уже были расставлены широкие ступеньки, и, едва сделав паузу в шаге, четыре солдата поднялись наверх и подняли патибулум на верхнюю часть столба, вставив его в подготовленный колышек.
В тот момент, когда ноги еврея оторвались от земли и его руки с гвоздями приняли на себя весь вес его тела, оба его плечевых сустава были вывихнуты. Его ноги искали насест - что-нибудь, что угодно - чтобы облегчить невероятную агонию, проходящую через его руки. Через несколько секунд его правая пятка приземлилась на деревянный брусок, прикрепленный к ножке примерно на пять футов ниже вершины, и он поставил на нее обе ноги и толкнул вверх, чтобы уменьшить нагрузку на руки. Конечно, именно поэтому римляне поместили его туда. В тот момент, когда он выпрямил ноги, еврей почувствовал, как грубые руки меняют положение его ступней, поворачивают их в стороны и держат икры вместе. Через несколько секунд другой гвоздь одним ударом вонзился в обе пятки, прижав его ноги к кресту.
Веспасиан посмотрел на умирающего, бессмысленно борющегося, как пойманное насекомое, его крики уже стихали. Он отвернулся, прикрыв глаза от заходящего солнца. Еврей будет мертв через два дня, самое большее через три. После распятия солдаты начали расходиться, возвращаясь в лагерь к своим обязанностям.
Все римские военные лагеря были идентичны по дизайну: квадратная сетка открытых «дорог» с одинаковыми названиями во всех лагерях, которые разделяли разные части, все было окружено рвом и частоколом, а внутри были отдельные палатки для мужчин и офицеров. . В Бурным лагерь легиона был в центре трех и личной палатке лежал Веспасиана, как командующие генеральской всегда, во главе с виа Principalis -Основной магистрали, непосредственно перед штаб - квартирой лагеря.
Кресты Тау были воздвигнуты вызывающей линией, протянувшейся по фронтам всех трех лагерей, постоянное напоминание защитникам Джотапаты о судьбе, которая ожидает их, если они попадут в плен.
Веспасиан принял приветствие часовых, возвращаясь через частокол. Он был солдатом. Он вел с фронта, празднуя победы своей армии и оплакивая их отступление вместе со своими людьми. Он начал с нуля - его отец был мелким таможенником и мелким ростовщиком, - но он поднялся до командования легионами в Великобритании и Германии. Незаметно ушедший в отставку Нерон после того, как он заснул во время одного из бесконечных музыкальных представлений Императора, то, что он был призван обратно на действительную службу, чтобы лично взять на себя ответственность за подавление восстания, свидетельствовал о серьезности ситуации в Иудее.
Он был обеспокоен кампанией больше, чем ему хотелось бы признаться. Его первый успех - легкая победа при Гадаре - мог быть почти случайностью, потому что, несмотря на все усилия его солдат, небольшая группа защитников Джотапаты не подавала никаких признаков сдачи, несмотря на безнадежное численное превосходство. Да и город вряд ли был стратегически важным. Захватив его, он знал, что им придется двигаться дальше, чтобы освободить средиземноморские порты, потенциально гораздо более сложные цели.
Предстояла долгая и упорная борьба, а в свои пятьдесят Веспасиан был уже стариком. Он предпочел бы оказаться где-нибудь еще в Империи, но Нерон держал своего младшего сына Домициана в качестве заложника и не оставил ему выбора, кроме как командовать кампанией.
Незадолго до того, как он подошел к своей палатке, он увидел приближающегося центуриона. Красная туника, наголенники или протекторы голени, lorica hamata - кольчужный доспех - и посеребренный шлем с поперечным гребнем делали его легко узнаваемым среди обычных солдат, которые носили белые туники и lorica segmenta - латные доспехи. Он вел небольшую группу легионеров и сопровождал другого заключенного, его руки были связаны за спиной.
Центурион в почтении остановился в десяти футах от Веспасиана и отсалютовал. «Еврей из Киликии, сэр, как вы приказали».
Веспасиан одобрительно кивнул и указал на свою палатку. "Приведи его." Он стоял в стороне, когда солдаты затолкали мужчину внутрь и затолкали на деревянный стул. В мерцающем свете масляных ламп он показал, что он пожилой, высокий и худой, с высоким лбом, залысинами и взлохмаченной бородой.
Палатка была большой - почти такой же, как те, которые обычно занимали восемь легионеров, - с отдельными спальными комнатами. Веспасиан снял брошь, скреплявшую его ласерну, пурпурный плащ, который идентифицировал его как генерала, отбросил одежду и устало сел.
"Почему я здесь?" - потребовал заключенный.
- Вы здесь, - ответил Веспасиан, отпуская эскорт движением руки, - потому что я так приказал. Ваши инструкции из Рима были совершенно ясны. Почему вы не повиновались им? »
Мужчина покачал головой. «Я сделал именно то, что требовал Император».
«Вы не сделали этого, - отрезал Веспасиан, - иначе я бы не застрял здесь, в этой несчастной стране, пытаясь подавить еще одно восстание».
«Я не несу ответственности за это. Я выполнял свои приказы в меру своих возможностей. Все это, - заключенный жестом показал головой, чтобы включить Джотапату, - это не мое дело.
«Император не согласен, и я тоже. Он считает, что вам следовало сделать больше, гораздо больше. Он издал мне четкие приказы, приказы, которые включают ваше исполнение ».
Впервые на лице старика промелькнул страх. «Моя казнь? Но я сделал все, что он просил. Никто не мог сделать большего. Я путешествовал по этому миру и основывал сообщества везде, где мог. Дураки мне поверили - верят мне до сих пор. Куда бы вы ни посмотрели, миф распространяется ».
Веспасиан покачал головой. "Этого не достаточно. Это восстание подрывает силы Рима, и Император обвиняет вас. За это ты должен умереть ».
«Распятием? Как рыбак? " - спросил пленник, внезапно осознав стоны умирающих, прибитых к крестам Тау за лагерем.
"Нет. Как гражданин Рима, вы, по крайней мере, будете избавлены от этого. Вас отвезут обратно в Рим под конвоем - люди, которых я не могу позволить себе потерять, - и там вас предадут мечу.
"Когда?"
«Вы уходите на рассвете. Но прежде чем ты умрешь, у Императора есть последний приказ для тебя.
Веспасиан подошел к столу и взял два диптиха - деревянные скрижали, внутренние поверхности которых были покрыты воском и соединены проволокой с одной стороны в виде рудиментарного шарнира. Оба имели многочисленные holes- отверстие -pierced вокруг внешних краев , через которые тройной толщины Linum был принят, поток , который затем обеспеченными с печатью , несущего подобие Нерона. Это предотвращало вскрытие таблеток без нарушения печати и было обычной практикой с юридическими документами для защиты от подделок. У каждого была короткая записка, написанная чернилами на лицевой стороне, чтобы указать, что содержит текст, и оба были лично доверены Веспасиану Нероном до того, как генерал покинул Рим. Старик видел их много раз прежде.
Веспасиан указал на небольшой свиток на столе и сказал пленнику, что Нерон ожидал от него написать.
"А если я откажусь?" - спросил заключенный.
«Тогда у меня есть инструкции, чтобы тебя не отправляли в Рим», - сказал Веспасиан с улыбкой, которая не достигла его глаз. «Я уверен , что мы можем найти вакантный Stipes вы можете занять здесь в течение нескольких дней.»
67-69 нашей эры Рим, Италия
Нероновские сады, расположенные у подножия того, что сейчас известно как Ватиканские холмы, были одним из излюбленных мест Нерона для жестокой мести группе людей, которых он считал главными врагами Рима, - ранним христианам. Он обвинил их в том, что они устроили Великий пожар, который почти уничтожил город в 64 году нашей эры, и с тех пор он сделал все возможное, чтобы избавить Рим и Империю от того, что он называл еврейскими «паразитами».
Его методы были чрезмерными. В удачливых из них были распяты , или растерзаны собаками или дикими животными в Цирке. Те, кого он действительно хотел страдать, были покрыты воском, пронзены кольями, установленными вокруг его дворца, а затем подожжены. Это была идея Нерона для шутки. Христиане утверждали, что они «свет миру», поэтому он использовал их, чтобы осветить свой путь.
Но римское право запрещало распятие или пытки римских граждан, и этому правилу, по крайней мере, император был вынужден подчиняться. Итак, солнечным утром в конце июня Нерон и его свита наблюдали, как фехтовальщик неуклонно прокладывал себе путь по цепи связанных и преклоненных на коленях мужчин и женщин, обезглавливая каждого одним ударом клинка. Пожилой мужчина был предпоследним, и, в соответствии с конкретным указанием Нерона, палач трижды ударил его по шее, прежде чем его голова, наконец, оторвалась.
Ярость Нерона из-за неудачи его агента распространилась даже за пределы мучительной смерти человека, и его тело было бесцеремонно брошено в тележку и вывезено за много миль от Рима, чтобы бросить в небольшую пещеру, а вход затем замуровали камнями. Пещера уже была занята останками другого человека, еще одной занозой в боку Императора, который был распят необычным образом три года назад, в самом начале Неронианского преследования.
Два диптиха и небольшой свиток были переданы Нерону, как только центурион и его еврейский пленник прибыли в Рим, но в течение нескольких месяцев император не мог решить, что с ними делать. Рим изо всех сил пытался сдержать еврейское восстание, и Нерон боялся, что, если он обнародует их содержание, он сделает ситуацию еще хуже.
Но документы - свиток, по сути, признание евреем в чем-то бесконечно худшем, чем измена, и содержание диптихов, предоставляющих неопровержимые подтверждающие доказательства - были явно ценными, даже взрывоопасными, и он приложил огромные усилия, чтобы сохранить их. У него была точная копия свитка: на оригинале он лично написал объяснение его содержания и цели, заверенное его императорской печатью. Два диптиха были спрятаны вместе с телами в скрытой пещере, а оригинальный свиток - в надежном сундуке в запертой комнате в одном из его дворцов, но копия, которую он держал рядом с собой, спрятал в глиняном горшке на случай, если он срочно раскрыть его содержание.
Затем события настигли его. В 68 году нашей эры в Рим пришли хаос и гражданская война. Сенат объявил Нерона предателем, он бежал из города и покончил жизнь самоубийством. Его сменил Гальба, которого быстро убил Отон. Вителлий появился, чтобы бросить ему вызов, и победил нового Императора в битве: Отон, как и Нерон до него, пал на его меч.
Но сторонники Отона не сдались. Они поискали другого кандидата и остановились на Веспасиане. Когда до него наконец дошли слухи о римских событиях, пожилой генерал оставил войну в Иудее в более чем умелых руках своего сына Тита и отправился в Италию, по пути победив армию Вителлия. Вителлий был убит, когда войска Веспасиана захватили город. 21 декабря 69 года нашей эры Веспасиан был официально признан сенатом новым императором, и мир был наконец восстановлен.
И в суматохе и хаосе короткой, но ожесточенной гражданской войны в Риме просто исчезли запертый деревянный сундук и неприметный глиняный горшок, каждый из которых содержал небольшой свиток папируса.
1
я
Несколько мгновений Джеки Хэмптон понятия не имела, что ее разбудило. Цифровой дисплей радио-будильника показывал 3:18, а в главной спальне было совсем темно. Но что-то проникло в ее сон - звук откуда-то из старого дома.
В шуме не было ничего необычного - вилла Роза стояла на склоне холма между Понтичелли и большим городом Скандрилья более шестисот лет - старое дерево скрипело и стонало, а иногда и трескалось, как выстрел из винтовки. к изменению температуры. Но этот звук, должно быть, был чем-то другим, чем-то незнакомым.
Она автоматически протянула руку к другой стороне кровати, но ее пальцы не встретили ничего, кроме пухового одеяла. Марк все еще был в Лондоне и не вылетит в Италию до вечера пятницы или утра субботы. Ей следовало быть с ним, но изменение графика строителей в последнюю минуту заставило ее остаться.
А потом она снова услышала - металлический свист. Одна из ставен на окнах первого этажа, должно быть, открылась и колотилась на ветру. Джеки знала, что не уснет, пока его не закрепят. Она включила свет и выскользнула из кровати, сунула ноги в тапочки и потянулась за халатом, накинутым на стул перед туалетным столиком.
Она включила свет на лестничной площадке и быстро пошла по широкой дубовой лестнице в центральный холл. У подножия лестницы она снова услышала шум - немного отличающийся от предыдущего звука, но все же явно металлический о камень - и он, очевидно, исходил из огромной гостиной, занимавшей большую часть первого этажа на восточной стороне улицы. дом.
Почти не задумываясь, Джеки толкнул дверь. Она вошла в комнату, включив при этом главный свет. В тот момент, когда две люстры вспыхнули, источник металлического стука стал очевиден. Она подняла руки к лицу, задыхаясь от страха, затем повернулась, чтобы бежать.
На обеденном стуле стояла одетая в черное фигура и рубила молотком и зубилом часть штукатурки над массивным камином, его работа освещалась лучом фонарика, который держал другой мужчина. Даже когда Джеки попятилась, оба мужчины повернулись к ней с удивленными выражениями на лицах. Мужчина с фонариком пробормотал приглушенное проклятие и побежал к ней.
«О боже, о боже, о боже». Джеки помчалась через широкий холл, направляясь к лестнице в безопасную главную спальню. Дерево на двери было больше дюйма в толщину, а внутри был сплошной стальной засов. Рядом с кроватью был дополнительный телефон, а ее сотовый телефон лежал в сумочке на туалетном столике. Если бы она могла просто попасть в комнату, она знала, что будет в безопасности и сможет позвать на помощь.
Но она была одета не для бега, а мужчина позади нее был. Тапочка упала с ее правой ноги, когда она достигла третьей ступеньки, и она могла слышать стук кроссовок преследователя по выложенному каменной плиткой полу холла всего в нескольких ярдах от нее. Её ноги зацепились за полированные деревянные ступени, потом она споткнулась, пропустила шаг и упала на колени.
В мгновение ока мужчина схватил ее за руку и за плечо.
Джеки закричала и повернулась в сторону, ударившись правой ногой. Ее босая нога врезалась мужчине в пах. Он застонал от боли и рефлекторно направил на нее фонарик. Сверхпрочная алюминиевая трубка врезалась в голову Джеки, когда она пыталась встать. Ошеломленная, она покачнулась и ухватилась за перила, но ее хватательные пальцы не попали в нее. Она тяжело упала, ударившись головой о перила, мгновенно сломав себе шею. Ее тело безвольно покатилось по лестнице и остановилось на полу холла, ее конечности были расставлены, из раны на виске хлынула кровь.
Ее преследователь спустился по лестнице и остановился над ней. Второй злоумышленник появился из двери в гостиную и посмотрел на молчаливую неподвижную фигуру. Он встал рядом с ней на колени и прижал кончики пальцев к ее шее.
Через мгновение он сердито поднял глаза. «Ты не должен был ее убивать», - отрезал он.
Альберти посмотрел на свою работу и пожал плечами. «Она не должна была быть здесь. Нам сказали, что дом будет пуст. Это был несчастный случай, - добавил он, - но она мертва, и мы ничего не можем с этим поделать ».